Эстетическая гимнастика: со скольки лет, какая польза?

Профилактика болезней

Процессы, происходящие в организме во время занятий спортом, способствуют его оздоровлению и помогают предотвратить:

Болезни сердца. Физические нагрузки снижают содержание «плохого» холестерина, активизируют обменные процессы, помогают миокарду, сосудам и крови легче восстанавливаться и обновляться.

Диабет второго типа и резистентность к инсулину. У пациентов, регулярно занимающихся спортом, наблюдается более низкая концентрация глюкозы и гликированного гемоглобина в крови по сравнению с людьми, ведущими малоподвижный образ жизни.

Онкозаболевания.  Во-первых, упражнения снижают количество жира в организме, в том числе и интраабдоминального – самого опасного вида жира. Во-вторых, научный эксперимент Национального института онкологии США показал, что увеличение физической нагрузки снижает риск развития 13 видов рака: молочной железы, толстой кишки, эндометрия, печени, почек.

Эректильную дисфункцию и снижение либидо. Часто эти расстройства являются следствием сидячего образа жизни, стресса, хронической усталости, плохой работы сердца и сосудов, замедлением обмена веществ – всего того, с чем спорт активно борется.

ПМС и симптомы менопаузы. Регулярные занятия спортом сглаживают такие распространенные симптомы менопаузы, как перепады настроения, повышенная тревожность, депрессия, а также помогает сбалансировать гормональные колебания.

Астму. Спорт благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему и препятствует появлению лишнего веса, ухудшающего состояние человека при астме.

Инфекционные заболевания за счет увеличения содержание белых кровяных телец и лимфоцитов.

Атеросклеротические поражения благодаря снижению показателей холестерина и улучшению циркуляции крови.

Повышение давления, так как уменьшает образование норадреналина.

— А также ожирение, артрит, почечную недостаточность, тромбоз, остеопороз.

Платный доступ

Действует 365 дней с момента подключения карты

Просмотр истории занятий с детьми в видеозаписях

Наглядная работа специалиста — Да

Динамика результатов занятий — Да

Доступно в любое время — — Да

Сертификация

Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»

Сертификат соответствия ПрСт. — Да

Внесение в реестр сертификации — Да

Международный уровень — Да

Удостоверение

Повышайте квалификацию (любой курс, кроме авторских)

Курсы на 36, 72, 108, 144 и 180 ч. — Да

Выдача удостворения гос. образца — Да

Доставка — Да

Видеоархив

Обучайтесь на профильных и смежных лекциях

Весь видеоархив —

Пособия ко всем лекциям — Да

Сертификаты ко всем лекциям — Да

Подборки

Смотрите подборки лекций на общие темы

Подборки будущих лекций — Да

Подборки видеозаписей — Да

Итоговый сертификат на 36 ч.

Аттестация

Всё необходимое для успешной аттестации

Документы для аттестации Да

Знания для аттестации — Да

Проверка соответствия документов — Да

Подключайтесь и смотрите онлайн-занятия и видеозаписи

Сертификат о ПрофПрактике на 256 ч.

Просмотр истории занятий с детьми в видеозаписях

Наглядная работа специалиста — Да

Динамика результатов занятий — Да

Доступно в любое время — — Да

Супервизия

Разбираются занятия с нашими учениками на практике

Разбор видео наших занятий — Да

Консультации по увиденному — Да

Расписание — 20 раз/мес. по 60 мин.

Наставник

Наставник разбирает Ваши занятия по Вашим ученикам

Разбор видео Ваших занятий -Да

Консультации по Вашим занятиям — Да

Расписание — 16 раз/мес. по 60 мин.

Работа

Зарабатывайте на занятиях в веб-платформе института

Обучение работать дистанционно — Да

Подключение веб-платформы — Да

Сопровождение наставником — всегда

Сертификация

Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»

Сертификат соответствия ПрСт. — Да

Внесение в реестр сертификации — Да

Международный уровень — Да

Зачем развивать гибкость у ребенка

Ребенок уже рождается достаточно гибким, но вот при отсутствии развития навыка последний постепенно сходит на нет. А это прямая дорога к различным проблемам с позвоночником и не только.

Так, развивать гибкость необходимо для:

координации – только гибкое тело сможет без проблем для вестибулярного аппарата сделать кувырок и взобраться на самый верх по канату;
дальнейшего физического воспитания — при развитой пластичности легче даются остальные двигательные навыки;
профилактики травм – гибкий карапуз=ловкий карапуз, а это очень важно, учитывая о низком чувстве самосохранения и высокой подвижности у детей;
эластичности мышц – даже если травма получена восстановление придет очень быстро, кроме того, в дальнейшем пластика подарит возможность быстрее восстановиться после физических нагрузок;
энергии – негибкий человек теряет много сил и быстро устает;
укрепления опорно-двигательного аппарата и как следствие формирования корректной осанки и профилактики плоскостопия.

С какого возраста можно начинать занятия

С самого рождения дети обладают природной гибкостью. Многие из них могут без проблем сесть на шпагат или закинуть ногу за голову. Но вот с годами без должного развития это качество теряется. Причем именно детское тело быстрее реагирует на упражнения – двухлетнему карапузу легче дается растяжка, чем, к примеру, дошкольнику. А о взрослом человеке и говорить нечего.

Поэтому начинать занятия стоит как можно раньше. При этом специально тренировать до трех лет, когда только формируется опорно-двигательная система, необходимости нет

Достаточно уделять внимание ритмике, аэробике или хореографии. Целенаправленно проверить гибкость и вплотную ей заняться стоит после 6-7 лет

В этот период связки и мышцы уже укреплены, а природная пластичность еще остается. В целях недопущения снижения пластичности рекомендуются такие занятия как стрейчинг, детская йога, акробатика.

Заниматься возможно и в домашних условиях, используя разнообразный подручный материал или шведскую стенку. Хорошо себя показывают игры на развитие пластики.

Советы по выбору секции

Прежде чем останавливаться на каком-то конкретном месте, познакомьтесь лично и пообщайтесь с тренером. Задайте ему все интересующие Вас вопросы, чтобы Вы смогли четко понимать, кто будет работать с вашим ребенком. Опирайтесь на его опыт и профессионализм. Если он сам в прошлом спортсмен, то можете смело доверять ему своего ребенка. Такой человек сможет воспитать силу воли и стремление к победе.

Также не маловажным является то, чтобы группы, в которых занимаются дети, учитывали индивидуальные особенности каждого.

Попросите провести для Вас экскурсию по заведению. Это поможет вам понять, как и чем оборудована секция. Если вдруг чего-то будет не хватать или какой-либо предмет вызовет у вас недоверие, лучше тогда купить ребенку свои личный.

Как выбрать секцию

Выбор спортивной школы или секции стоит начинать с преподавательского состава. Чтобы понять с каким тренером предстоит работать ребенку, можно посетить бесплатное пробное занятие, на котором вы сможете увидеть, как преподаватель общается с детьми и строит занятие.

При поступлении в школу, секцию обратите внимание, чтобы группы формировались с учетом особенностей детей — это помогает находить индивидуальный подход к ним в процессе тренировок и определять продолжительность каждого этапа подготовки. Помимо этого, стоит еще посмотреть отвечает ли спортивная организация техническим требованиям

Она должна быть оборудована всем необходимым: тренировочными, хореографическими и тренажерными залами, медпунктом, раздевалками и душевыми

Помимо этого, стоит еще посмотреть отвечает ли спортивная организация техническим требованиям. Она должна быть оборудована всем необходимым: тренировочными, хореографическими и тренажерными залами, медпунктом, раздевалками и душевыми.

Стоит ли отдавать ребенка в художественную гимнастику

Художественная гимнастика является одним из самых ранних видов спорта. Звание мастер спорта здесь получают уже в 14 лет, а в секцию принимают в 3-4 года, когда еще тело ребенка гибкое и пластичное.

Учитывая высокую травматичность, родители задаются вопросом, а стоит ли отдавать ребенка в художественную гимнастику. По мнению специалистов , если ребенку нравится гимнастика, он пластичен и гибок, его мышцы быстро восстанавливается после травм и он не склонен к полноте, занятия доставят ему только удовольствие и принесут пользу.

Но если напротив, малыш не желает заниматься, имеет лишний вес и долго восстанавливается после растяжений и ушибов, лучше подобрать для него другой вид спорта, например плаванье.

Определить предрасположенность ребенка к виду спорта можно как самостоятельно, так и при помощи специализированных тестов. Но главное при выборе секции, это прислушиваться к мнению самого малыша, ведь если он будет ходить с удовольствием, значит, сможет добиться больших успехов.

Как выбрать школу художественной гимнастики

Выбор школы зависит от многих факторов. В первую очередь нужно выбирать опытного тренера, который имеет большой стаж работы с детьми

Также при выборе тренера обратите внимание на успехи его воспитанников. Если в его команде есть мастера спорта и победители различных соревнований, этот тренер прекрасно подходит для воспитания чемпионов

Следующий фактор, влияющий на выбор школы – это техническое оснащение зала. Потолки в зале должны быть высотой не менее 10 метров, полы должны быть покрыты ковровым покрытием. В зале должны быть зеркала, страховочные элементы, хореографический станок и гимнастические лестницы

Также обратите внимание, на то, какие виды гимнастики преподают в школе

Третий фактор – это удаленность школы от места проживания. Чем ближе школа, тем лучше, ведь график занятий очень напряженный и для них важна каждая свободная минутка

Ну и конечно обратите внимание на занимающихся в школе детей. Поговорите с родителями воспитанников, выясните, что им нравится, а чем не довольны

Со списком лучших школ художественной гимнастики в вашем городе можно ознакомиться в нашем каталоге секций.

Методика отбора детей

Набор в секцию начинается с медицинского осмотра и сдачи нормативов. Ребят просят сесть на шпагат, выполнить прыжки, приседания и другие упражнения для оценки общей физической подготовки.

Этот экзамен помогает тренерам определить не только гибкость и физическую силу малыша, но и степень моральной подготовки к тренировкам, а также его заинтересованность.

При отборе в спортивную школу, тренер может попросить выполнить упражнения из программы соревнований. Это могут быть такие элементы как скакалка, булавы, мяч, упражнения с обручем, элементы без предмета, лента. Это значит, что перед записью в спортивную школу, ребенок уже должен минимум год-два отзаниматься в секции.

С какими трудностями можно столкнуться?

В командных видах спорта, часто могут возникать проблемы. Эстетическая гимнастика не является исключением.Ребенок может испытывать большую моральную нагрузку в связи с предстоящим выступлением, или же неприятности могут возникнуть внутри команды. На этом фоне ребенок может потерять контроль над собой, и начать заедать стресс едой. Что может стать причиной лишнего веса.

Также трудности могут возникнуть и с физической нагрузкой. Если ребенку что-либо не удается выполнить, он начинает переживать по тому поводу.Ребенок может часто чувствовать себя уставшим, необходимо в этот момент поддержать его.

Гимнастика для малышей на фитболе

Фитбол, или фитнес-мяч, является универсальным гимнастическим снарядом для всей семьи.

Его можно с успехом использовать и для тренировки новорожденного малыша.

Родителям необходимо при этом быть предельно внимательными, чтобы кроха случайно не упал.

Перед тем, как начать гимнастику, следует включить приятную ритмичную музыку, которая будет радовать малыша, на фитбол сверху постелить пеленку.

Теперь можно приступать к выполнению простых упражнений.

  1. Положив малыша на фитбол на животик, следует прижать ножки к поверхности мяча и дополнительно фиксировать его спинку своей рукой. В таком положении легонько поочередно покачивать кроху вперед и назад ― это очень полезно для правильного развития вестибулярного аппарата и мышц живота. Для массирования кишечника следует время от времени выполнять подпрыгивающие движения фитболом.
  2. Зафиксировав свои руки на ножках малыша, нужно выполнить несколько покатывающих движений мячом вперед таким образом, чтобы малыш лежал на нем вниз головой.
  3. Свой указательный палец следует поместить в кулачок малыша. В таком положении легонько подкатывать гимнастический мяч к себе и разводить ручки ребенка в стороны.

Затем все перечисленные упражнения можно повторить, аккуратно перевернув малыша с животика на спинку.

Классификация упражнений

Классификация нейрогимнастических упражнений впервые была выполнена врачом из США Полом Дэннисоном.

В таблице ниже представлены виды тренировок для более качественного взаимодействия левого и правого полушарий мозга:

Виды упражнений нейрогимнастики

Описание классификационных категорий

Энергетические

Энергетические упражнения нейрогимнастики направлены на более активное освоение процессов ЦНС, которые принимают участие в саморегуляции, улучшают уровень внимания и концентрации на объектах окружающей среды, способствуют повышению скорости чтения. При этом после прочтения книги или определенного отрезка текста ребенок понимает смысл полученной информации. Подобный результат указывает на то, что пройденный курс энергетических упражнений нейрогимнастики принес положительные плоды.

Растягивающие движения

Тип нейрогимнастических упражнений в виде растягивающих движений предназначен для более качественной подготовки ребенка к познанию окружающего мира

Определенный набор движений руками дает возможность научить детей удерживать внимание на одном и том же объекте, расслаблять сухожилия и мышечные ткани, которые находятся в состоянии гипертонуса. Растягивающие движения особенно полезны к выполнению ребенку, который отстает в освоении базовых навыков письма, имеет явные проблемы с мелкой моторикой пальцев рук.

Направленные на углубление позитивного отношения

Нейрогимнастические упражнения по углублению позитивного отношения — это комплекс тренировок, который направлен на стабилизацию функций центральной и периферической нервной системы

Ребенок обучается самоконтролю, дисциплине и приобретает навыки сохранения полного спокойствия в условиях стрессовой ситуации. С помощью данных упражнений дети учатся не паниковать, не сдаваться под давлением страха, а преодолевать сложившиеся обстоятельства. При этом обеспечивается параллельное развитие функций памяти и внимания.

Срединные движения

Срединные движения представляют собой нейрогимнастический комплекс, направленный на одновременную работу глаз, верхних и нижних конечностей. В данном случае активируется работа сразу двух полушарий мозга, повышается слаженность их функций.
Этот вид тренировок позволяет достичь эффектов:

улучшить координацию движений;

более быстро освоить навыки письма;

существенно повысить скорость чтения;

справиться с проблемами ориентирования в пространстве.

Дети, которые регулярно выполняют срединные движения, намного быстрее обрабатывают сенсомоторную информацию, поступающую из окружающей среды.

Система нейрогимнастических упражнений Пола Дэннисона включает в себя 26 упражнений вышеперечисленных классификационных категорий, которые направлены на развитие определенных навыков у детей. При этом во время формирования курса тренировок головного мозга учитывается уровень умственного развития ребенка, его возраст, степень нарушений функций центральной и периферической нервной системы.

В чем польза

Как уже отмечалось, начать свою карьеру, пусть и любительскую, в эстетической гимнастике можно с любого возраста. И именно в этом виде спорта присутствует целый ряд положительных факторов для каждой женщины:

  • Регулярная физическая нагрузка;
  • Поддержание мышц в тонусе;
  • Развитие грации, пластики;
  • Низкая вероятность травм;
  • Командная работа, общение;
  • Выступления, способные разнообразить серые будни;
  • Повышение самооценки;
  • Женственное хобби.

Неудивительно, что при таком внушительном списке плюсов эстетическая гимнастика – это стремительно развивающийся в нашей стране вид спорта. Все больше женщин стремятся хорошо выглядеть, иметь изящное увлечение и расширять круг знакомств.

Куда пойти учиться?

Изучив все тонкости и особенности эстетической гимнастики, становится очевидно, что этот вид спорта – безумно привлекателен и доступен для женщин. В Финляндии, Японии и других странах, где эстетика признана национальным видом спорта, масса профессиональных школ и спортивных заведений. Но в России и странах СНГ растет количество мест, где можно обучиться эстетической гимнастике.

Если преследуется цель отдать на занятия маленькую девочку и посвятить этому виду спорту серьезную часть жизни – подойдут только профессиональные школы спорта с профильным направлением. Как правило, эстетической и художественной гимнастике обучают в одном учреждении. До первых соревнований здесь придется много потрудиться.

Популярная команда мадонна, например, выступает от имени одноименной гимнастической школы-студии, где не выращивают олимпийцев, но серьезно подходят к обучению, занятиям и тренировкам.

Эстетическая гимнастика сегодня – уникальный способ для девочек и женщин стать участником красивого и щадящего вида спорта. Особенно это актуально для всех, кто следит за здоровьем – ведь помимо грации и коллектива, приобретается выносливость и красивое тело.

История

Эстетическая гимнастика произошла от «свободных танцев», у истоков которых стояла Айседора Дункан. Она хотела отойти от канонов балета, танцевала босиком и считала, что танец должен быть естественным продолжением движения, отражать эмоции и характер танцора.

Эстетическая гимнастика как вид спорта сформировалась в 20 веке в Северной Европе. Первые соревнования прошли в Финляндии в 1950 году, а первый чемпионат мира — в 2000 году. Российские команды участвуют в них с 2002 года и показывают высокие результаты. За эти годы наши спортсменки 7 раз становились чемпионками мира, из них 5 золотых медалей выиграла команда «Мадонна», что является абсолютным рекордом.

История появления

Удивительно, но этот вид гимнастики «увидел свет» не так давно. История эстетической гимнастики стартует в конце 20го века, а прародительницей считается Айседора Дункан – знаменитая танцовщица и супруга великого поэта Сергея Есенина. В то время все танцы носили довольно строгий характер – они исполнялись обязательно в пуантах, имели строгие условия, рамки и ограничения. Но американка внесла новый вид танцев – босиком, со свободными, грациозными движениями и высокой самоотдачей.

Такая, казалось бы, провокация одного человека всего за сто лет превратилась в эстонский и финский национальный вид спорта, а во многих других странах проводятся международные соревнования и чемпионаты мира по эстетической гимнастике. А уже в 2002 году была создана и Всероссийская федерация – ВФЭГ по эстетической гимнастике.

Польза и противопоказания

Художественная гимнастика, как и акробатика или спортивная гимнастика требует от спортсменов серьезных физических и психологических нагрузок. Но, несмотря на это многие спортсмены утверждают, что именно этот вид спорта позволил им воспитать силу характера и укрепить здоровье.

Польза художественной гимнастики для детей:

  • Прекрасная физическая форма. Девочки значительно отличаются своей от своих сверстниц. Их тела гибкие и стройные. Ежедневные физические нагрузки помогают сформировать правильную осанку и красивую походку;
  • Крепкое здоровье. Ежедневные физические упражнения благотворно отражаются на общем здоровье. Занятия помогают гармонично развиваться и справляться со многими заболеваниями опорно-двигательного аппарата;
  • Сила характера. С самых юных лет отличаются сильным характером и волей. Этот спорт действительно закаляет, ведь без твердости и целеустремленности здесь не добиться успеха.

Как и другие виды спорта, художественная гимнастика имеет свои противопоказания, противопоказано заниматься со следующими заболеваниями:

  • Заболевание опорно-двигательного аппарата;
  • Болезни сердечно-сосудистой системы;
  • Наличие лишнего веса;
  • Сахарный диабет.

Запись в профессиональную секцию доступна детям с первой группой здоровья. При записи следует предоставить результаты медосмотра, а также оформленную спортивную страховку.

Как выбрать секцию

Бесплатные секции эстетической гимнастики в вашем городе Волгоград, Зерноград, Смоленск, Сочи

Выбор спортивной школы или секции стоит начинать с преподавательского состава. Чтобы понять с каким тренером предстоит работать ребенку, можно посетить бесплатное пробное занятие, на котором вы сможете увидеть, как преподаватель общается с детьми и строит занятие.

При поступлении в школу, секцию обратите внимание, чтобы группы формировались с учетом особенностей детей — это помогает находить индивидуальный подход к ним в процессе тренировок и определять продолжительность каждого этапа подготовки. Помимо этого, стоит еще посмотреть отвечает ли спортивная организация техническим требованиям

Она должна быть оборудована всем необходимым: тренировочными, хореографическими и тренажерными залами, медпунктом, раздевалками и душевыми

Помимо этого, стоит еще посмотреть отвечает ли спортивная организация техническим требованиям. Она должна быть оборудована всем необходимым: тренировочными, хореографическими и тренажерными залами, медпунктом, раздевалками и душевыми.

Как упражнения по нейрогимнастике влияют на мозг?

Нейрогимнастика для детей (комплекс упражнений зависит от возраста ребенка) оказывает положительный эффект на их умственное развитие. Чтобы понять принцип влияния тренировок на ЦНС, необходимо понять суть взаимодействия полушарий головного мозга. Нейрогимнастика одновременно активирует центральную и периферическую нервную систему. Правое полушарие головного мозга отвечает за работу центров, принимающих участие в координации движений тела, правильное восприятие окружающего пространства, реализацию способностей к творчеству и познанию гуманитарных наук.

Левое полушарие головного мозга состоит из отдельных центров, которые отвечают за работу речевого аппарата, логическое мышление и освоение точных наук. Единым центром, который координирует функции сразу двух полушарий является мозолистое тело. Стабильная работа данного органа обеспечивает ребенку отличные когнитивные способности мозга, быструю реакцию на внешние раздражители окружающего мира, хорошую успеваемость в учебе и оптимальный уровень физической активности.

Для чего младенцам необходима гимнастика?

Независимо от возраста человека для улучшения качества жизни и обеспечения отличного состояния здоровья ему требуется физическая активность. Не является исключением и новорожденный малыш. Если заботливые родители ежедневно устраивают для него сеансы массажа и специальный комплекс гимнастических упражнений, он будет гораздо быстрее и гармоничнее развиваться не только в физической сфере, но и в умственной.

Занятия гимнастикой для новорожденных приносят неоценимую пользу:

  • благодаря регулярному тактильному контакту с матерью малыш пребывает в спокойном состоянии, а его психика развивается правильно и гармонично;
  • младенец легче и быстрее познает свое собственное тело и привыкает к его особенностям;
  • координация движений гармонично развивается;
  • мышцы и суставы становятся крепкими, сильными и эластичными;
  • улучшаются и ускоряются все важные обменные процессы;
  • необходимые рефлексы развиваются правильно и своевременно.

Регулярная гимнастика необходима всем малышам без исключения, но в наибольшей степени тем, мамы которых практикуют тугое пеленание.

В подобных ситуациях младенец не имеет возможности свободно двигаться, в связи с чем его мышцы постоянно затекают и не способны развиваться правильным образом.

Какие заболевания лечит остеопат?

Действия врача остеопата направлены на устранение следующих проблем:

  • спазм в мышцах и мышечное напряжение;
  • сбои в работе лимфатической системе и кровообращения (застои, отеки и т.д.);
  • проблемы с обменом веществ;
  • гормональные нарушения и сбои; 
  • смещение органов;
  • изменения и проблемы с работой позвоночника;
  • изменения нервной системы.

Устранив перечисленные нарушения, возможно вылечить большую часть патологий и болезней  с помощью остеопатии. Среди них:

  • заболевания дыхательной системы (частые бронхиты, бронхиальная астма и др.);
  • заболевания опорно-двигательного аппарата (артрит, артроз, сколиоз, остеохондроз, межпозвонковые грыжи);
  • заболевания неврологического характеры, нервные расстройства и проблемы в работе нервной системы.(невралгии, головные боли, радикулопатии);
  • гинекологические проблемы (альгодисменорея, аднексит, воспаление придатков, миома, бесплодие, нарушения менструального цикла и др.);
  • мужские проблемы (простатит, импотенция, аденома простаты);
  • нарушения в работе внутренних органов (болезни желудочно-кишечного тракта, холецистит, панкреатит, диарея и пр.);
  • головные боли и головокружения;
  • болезни сердца и сосудов (сердечная недостаточность, варикоз, тахикардия, аритмия и др.);
  • патологии мочеполовой системы (цистит, пиелонефрит и др.);
  • патологии ЛОР-органов (отит, ларингит, увеличенные аденоиды, хронический синусит);
  • восстановление после беременности и родов;
  • боли в спине у беременных женщин;
  • реабилитация и восстановление после ДТП.

Роль педагога

Конечно же, педагог/тренер, в первую очередь должен быть заинтересован в качественном выполнении программы урока учениками. Дети воспринимают манеру старшего и, как губка, впитывают его культуру речи и движений, доброжелательность и чуткость и стремятся к подражанию.

Сложно переоценить роль обращения педагога к детям во время занятия. Показ и объяснение движений дошкольникам и младшим школьникам преподносятся образно и эмоционально. Возвращаясь к труду А. Кенеман, читаем на эту тему: “Наглядные образцы показываемых воспитателем физических упражнений должны быть технически правильными. Красивое, четкое выполнение их вызывает у детей желание аналогичного воспроизведения. Целеустремленное воспитание самостоятельности и творческой активности, особенно в старших группах, приучает ребенка вносить что-то свое, самостоятельное в упражнения и игры, а также придумывать свои игры, развивает у детей эстетические стремления, связанные с творческим воображением и с творческим отношением к своей деятельности.”

Это высказывание также верно для детской гимнастики, так как материал преподносится педагогом в игровой форме. Указанный комплекс эстетических воздействий на физкультурных занятиях представляет собой значительную долю программы эстетического воспитания, органично сливающегося с физическим.

ЛФК при трахеите и болезнях легких

Воспаление трахеи нередко сопровождает бронхит, но может проявляться самостоятельно. Дыхательные упражнения при трахеите и бронхите помогают при сухом кашле, переводя его в разряд «мокрого», справляться с которым уже легче.

  1. ИП сидя. Вдохнуть через нос – руки в стороны, раскрыть грудную клетку. Плавно выдохнуть с тихим звуком «х-а-а-а». Стараться сделать выдох теплым. 4-5 раз.
  2. ИП – то же. Медленно вдохнуть через рот, губы сложены в трубочку; живот надувается. Выдохнуть на «м-м-м», при этом ладони положить на область грудины и почувствовать звуковые вибрации. Число повторений – до 5.

Лечение бронхита

Терапия бронхолегочных заболеваний включает в себя ряд физиопроцедур и лекарственных препаратов, которые воздействуют на очаг воспаления, снимают кашель и облегчают дыхание.

Антибиотики

Среди фармакологических средств, использующихся для лечения бронхитов, выделяют антибиотики пенициллинового ряда, макролиды и цефалоспорины. Перед назначением препаратов целесообразнее выделить тип возбудителя по анализу мокроты. На бронхиты вирусной этиологии такое лечение не распространяется.

Бронхолитики

Фармакологические средства, снимающие спазм гладкой мускулатуры бронхов, используются как в таблетированной форме, так и в растворах.

Группы бронхолитиков:

  1. Адреномиметики: Сальбутамол, Гексопреналин, а также популярный комбинированный препарат Беродуал.
  2. Холиноблокаторы: Тровентол.
  3. Бронхолитики миотропного действия: Эуфиллин, Теофиллин.

Ингаляции

Физиотерапевтическое воздействие на воспаленные бронхи с помощью вдыхания лечебных смесей через небулайзер – современный ингалятор – применяется даже при повышенной температуре, когда противопоказаны горячие ингаляции. Такие приборы выпускают для больничного и домашнего применения. В них загружают растворы с бронхолитиками, антибиотиками и фитопрепаратами.

Горчичники

Механизм действия основан на раздражающем и отвлекающем действии горчицы. Ставят их на область спины, обходя область сердца. Время процедуры – до 10 минут. Риск обструкции, бронхиальная астма, лихорадочные состояния и аллергия – прямые противопоказания к постановке горчичников.

Отличие от художественной гимнастики

Эстетическую гимнастику обычно сравнивают с художественной, но она имеет ряд заметных отличий:

Групповой спорт. В эстетической гимнастике девочки не выступают лично, а только в группах, поэтому в ней ценится синхронность исполнения. Группы набираются по возрасту и состоят из 6–15 человек.
Нет предметов. В эстетической гимнастике девочки выступают без предметов, тогда как в художественной гимнастике используются ленты, обручи, булавы и мячи.
Эстетика

В этом виде спорта важное значение имеют движения: исполнение волн, прыжков, поворотов, поддержек и шагов. Все движения подчиняются композиции, составляют целостность и плавно переходят от одного к другому.
Художественность

В эстетической гимнастике осталось больше места для художественности. Поэтому готовиться к выступлению в ней начинают с выбора темы и музыкального произведения. А на соревнованиях звучит как современная, так и классическая музыка. Цель самой команды во время выступления — передать смысл композиции, что оценивается судьями.
Неолимпийский спорт. Поэтому здесь не требуется особенных данных, и часто школы принимают всех желающих. Нагрузка на организм в этом спорте тоже меньше: если в художественной гимнастике многие спортсменки завершают карьеру из-за травм к 16 годам, то в эстетической гимнастике девушки продолжают заниматься до 25-30 лет.

Рекомендации по занятиям для родителей

Нейрогимнастика для детей (комплекс упражнений включает в себя полноценное развитие мелкой моторики рук) должна быть организована так, чтобы ребенок проявлял интерес к каждому занятию. В данном случае тренировка мозга станет хорошей привычкой и веселым занятием, которое не будет ассоциироваться с каким-либо негативным процессом.

Родителям детей, которые проходит курс нейрогимнастики, необходимо помнить о рекомендациях:

  • Укрепление мозолистого тела должно выполняться ежедневно, но без принуждения.

  • Регулярность проведения нейрогимнастических занятий — это залог быстрого достижения положительного результата.

  • Чтобы у ребенка начали развиваться определенные навыки, повысилась функциональность ЦНС, достаточно выполнять по 1-2 упражнения в день.

  • Общая продолжительность всего комплекса нейрогимнастических упражнений должна находиться в пределах от 5 до 7 мин., так как ребенок может устать.

  • Чтобы дети сохраняли интерес к развивающим занятиям, их необходимо выполнять в разных местах. Например, сегодня в квартире, завтра на прогулке в парке, послезавтра по пути в школу.

  • Усложнение тренировочного процесса должно происходить постепенно по мере того, как ребенок приобретает навыки, наблюдаются реальные результаты его развития.

  • Нейрогимнастические упражнения можно выполнять в положении лежа, сидя за столом или стоя.

  • Перед тем, как внедрять новое занятие, взрослый должен повторить все движения самостоятельно, показав их ребенку. Затем следует проконтролировать, чтобы сын или дочь повторили данные действия правильно и без ошибок.

В том случае, если ребенку необходимо учить уроки, либо ему предстоит другая умственная нагрузка, лучше сначала провести нейрогимнастическую тренировку, а уже затем переходить к мыслительному процессу. Данные рекомендации будут полезны для родителей, которые заинтересованы во всестороннем развитии своих детей. Нейрогимнастика для детей — это комплекс упражнений, который направлен на развитие центров головного мозга, сбалансированное взаимодействие его полушарий.

Данный метод тренировки центральной и периферической нервной системы может потребоваться ребенку, у которого наблюдаются признаки рассеянности, проблемы с концентрацией внимания, освоением письма и чтения. Плохое ориентирование в пространстве и нарушения координации движений также могут быть исправлены с помощью нейрогимнастики. Достижение положительного результата по улучшению функций головного мозга, возможно только при условии регулярного выполнения развивающих упражнений.

Упражнения на гибкость для малышей

Несмотря на то, что малыши не нуждаются в специальных упражнениях на пластичность, проводить занятия стоит и с ними. Для этого понадобятся фитбол и шведская стенка. Все представленные ниже элементы не только улучшают растяжку, но и укрепляют спину, предотвращают искривление осанки, развивают координацию движений.

Что понадобится Что делать
фитбол укладываем чадо спиной на фитбол и катаем его, задача малыша – дотянуться до пола, то же самое можно сделать, уложив его на мяч животом
турник или шведская стенка выполняем обычный , перекладине или гимнастических кольцах с обязательной поддержкой родителя
лестница спортивного уголка из положения лежа на спине укладываем руки малыша на нижнюю перекладину, опираясь на прямые руки и стопы, надо прогнуться в позвоночнике

Упражнения для развития гибкости трехлеток

После двух-трех лет стоит усложнить задания, трансформировав их из статических в динамические. Т.е. если ранее малыш просто лежал на мяче или висел на перекладине, то теперь придется приложить больше усилий. Так, рекомендуется попрактиковать:

1. Наклоны

Возьмите любую игрушку и положите ее за спину стоящего с расставленными на ширину плеч ногами ребенка. Цель упражнения: плавно наклониться, забрать игрушку, поднять ее вверх, одновременно прогибаясь в спине назад и отдавая игрушку маме. Повторить несколько раз.

2. Потягушки

Поставьте чадо правым боком к шведской стенке, дивану или стулу, установив правую его ногу на возвышенность. Задача – делать пружинистые наклоны вниз, доставая руками до пола, затем наклоняться к другой ноге. Повторить для другого бока.

3. Мельница

Необходимо встать, сомкнуть ноги вместе и развести руки в стороны. Далее надо очерчивать круги в разные стороны сначала кистями рук, затем согнутыми в локтях руками, затем прямыми конечностями.

4. Йог

Малыш должен сесть на коврик и вытянуть ноги вперед. Далее надо взять одну ногу и положить ее на бедро. То же самое необходимо сделать со второй ногой, усаживаясь в позу лотоса.

5. Мостик

Ребенок ложится на спину, сгибает ноги в коленях и заводит руки за плечи. Далее сам или с помощью родителей он встает на мостик и плавно возвращается обратно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volga story
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: