Куда поступать, если ребенок занимается спортом?

Преимущества и недостатки отдельных спортивных секций для детей

В качестве подсказки и напутствия для родителей может стать ниже приведенные преимущества и особенности некоторых спортивных направлений:

Выше перечисленные особенности могут быть основополагающими в выборе секции, однако окончательное решение производится на основании сопоставления интересов малыша и его физических возможностей. Любая спортивная секция для детей должна быть одновременно интересной и безопасной для них.

  • вовлекать детей в спорт, воспитывать интерес к нему;
  • пробуждать желание вести здоровый образ жизни и гармонично развиваться – в том числе физически;
  • повышать уровень физподготовки согласно требованиям программ.

Поскольку речь идет о дополнительном обучении, в большинстве случаев спортивные и общеобразовательные школы существуют независимо друг от друга, поэтому физической подготовкой ребята занимаются в свободное от основной учебы время. Однако есть и особые учреждения, которые в это правило не вписываются. О них мы тоже обязательно расскажем.

Спортивные соревнования в школе

Подобные мероприятия организовываются заблаговременно, директором школы утверждается план и дата их проведения. Спортивные соревнования по легкой атлетике, футболу, баскетболу, иным направлениям, позволяют проявить заинтересованность учеников в физической активности, выделить среди них наиболее успешных. 

В школе спортивные соревнования являются одной из форм педагогического процесса связанного с физическим воспитанием. Могут отличатся содержанием, способами организации, но всегда имеют эмоциональную насыщенность и высокий интерес среди учащихся. 

Проведение спортивных соревнований помогает решить массу важных для школы вопросов, среди которых:

  • пропаганда спорта и физической культуры;
  • сдача нормативов по школьной программе физкультуры;
  • отбор наиболее перспективных учеников с целью их привлечения для занятий в секциях, кружках;
  • сбор команд для последующих эстафет между школами;
  • определение уровня физической подготовки школьников.

К тому же спортивные соревнования в школе выступают увлекательной формой внеклассной работы.

Условия поступления

Требования, которые спортшколы предъявляют к потенциальным ученикам, разнятся в первую очередь в зависимости от типа учебного заведения. Каждое учреждение вправе корректировать условия набора, но общие закономерности таковы:

  • ДЮКФП. В секцию клуба поступить проще всего, поскольку нормативы обычно сдавать не нужно, достаточно лишь предоставить основные документы (о них ниже).
  • ДЮСШиСДЮШОР. Кандидаты проходят конкурс, где демонстрируют природные способности или, если речь идет об уже подготовленных детях, то и умения в соответствующем виде спорта.
  • ДЮСАШ. Спецшколы, которые призваны реабилитировать людей с ОВЗ и содействовать их адаптации в социуме, ориентируются в первую очередь на наличие медицинских показаний для обучения и на интерес со стороны самого ребенка.
  • Спортивные интернаты, школы с уклоном и комплексные центры. В общеобразовательные школы прием ведется согласно базовым правилам, установленным Минобрнауки. Но поскольку все подразделения таких учреждений взаимосвязаны, стоит готовиться и к конкурсному отбору по профильным спортивным дисциплинам.

Что касается документов, которые предоставляют администрации родители поступающих, то их список утверждает само учебное заведение. Если же проанализировать перечни на сайтах разных школ, то пакет требуемых бумаг будет включать в себя как минимум заявление, свидетельство о рождении, справку о регистрации, заключение о состоянии здоровья, фотографию и документ о родстве или праве представлять интересы ребенка.

Движение особенно важно для детей

С самого начала нужно знать, что двигательные навыки могут привести к большему успеху в школе. Было замечено, что развитие моторики влияет также на когнитивные функции, такие как интеллект.

Но это заявление проясняет, что, хотя поощрение физической активности может иметь положительное влияние на школьное обучение – многие исследования по этой теме предполагают эту связь, – прямая причинно-следственная связь еще не была научно доказана. Например, можно объяснить, что дети с ограниченной подвижностью или физическими недостатками могут иметь высокий уровень интеллекта и что люди со специальными спортивными способностями не обязательно должны быть особенно умными.

Движение является частью нормального развития человека, и это знание также является отправной точкой для интерпретации научных исследований, изучающих связь между активностью и обучением

Очевидно, что важно, чтобы дети находили достаточно возможностей испытать свой мир в действии, то есть посредством движений. Чем старше человек становится, тем больше он взаимодействует со своим окружением

Но как именно растущему ребенку могут быть полезны регулярные упражнения и занятия спортом в школе?

Что делать, если ребёнок не хочет заниматься спортом?

Тогда родителям остаётся только одно: самим быть активными.

Если никто из членов семьи не занимается спортом или не особо интересуется им, то может быть очень сложно увлечь ребенка регулярными физическими упражнениями в период полового созревания. Родителям здесь явно бросают вызов!

Но именно они должны показать ребенку, что упражнения и физическая активность являются частью нормальной повседневной жизни. Само собой разумеется, дети должны знать с раннего возраста, что:

-что как можно чаще велосипед используется вместо автомобиля, а лестницы вместо лифта и т. д.,

– что свободное время семья проводит активно, например, в бассейне, на футбольном поле, в лесу, в саду, на велосипеде и т.д.,

– что родители регулярно занимаются спортом.

– что они интересуются спортом ребенка и другими спортивными мероприятиями и узнают о них больше на сайте спортшколы или в средствах массовой информации.

Как приучить ребенка к спорту

Большинство мальчиков уже в возрасте 3-4 лет проявляют интерес к футболу, боксу или каратэ. Девочки же мечтают заниматься гимнастикой или танцами. Если в столь раннем возрасте дети стремятся к занятиям спортом, то необходимо как можно быстрее отдать ребенка в нужную секцию. Но что делать, если малыш не испытывает никакого интереса к спорту? Задача родителей состоит в том, чтобы пробудить этот интерес, следуя определенным правилам.

Начните дарить ребенку различные спортивные «штучки»: мячики, гантели, самокат, велосипед, скакалку, лыжи, ролики и так далее.

Покажите пример

Родитель является самым первым и авторитетным тренером для своего малыша. Поэтому начинайте заниматься совместно игрой в бадминтон, волейбол, футбол, ездой на велосипеде и так далее. Мамы с дочками могут регулярно танцевать вместе и выполнять различные упражнения.

Если кто-то из родителей сам занимается спортом, то запишитесь в тот фитнесс клуб, где есть игровая комната. Во-первых, малыш там будет тоже при деле — мячики, горки, турникеты и так далее. Во-вторых, он будет периодически видеть вас, а значит и брать пример.

Не тяните

Если ребенок в 3-4 года еще не выбрал, каким видом спорта он хотел бы заниматься, то отдайте его в любую секцию. Если не понравится — будете продолжать поиски пока не найдется что-то по душе. Чтобы избежать длительных поисков, можно найти хорошего детского инструктора, который поможет определиться с выбором секции.

Перед тем, как отдать ребенка в спортивную секцию, подготовьте его к новому этапу в жизни, сами заранее познакомьтесь с тренером и осмотрите помещение, в котором будут проводиться занятия. Расскажите малышу о том, что в спортивной группе много деток, с которыми ему будет весело заниматься. Скажите о значимости тренера — его надо слушаться. Ну и самое главное — мотивация. Можете привести в пример какого-нибудь мультипликационного героя — отменного футболиста, каратиста, баскетболиста и так далее. Ребенок должен точно понимать, зачем ему это нужно.

Первые дни в спортивной секции лучше провести рядом с ребенком. Ведь для него сейчас это новый этап в жизни. Вспомните как он привыкал к детскому саду. Зная, что где-то рядом мама или папа, малышу будет намного комфортнее в новой обстановке.

Не хочет идти в секцию

Если ребенок всячески отказывается посещать спортивную секцию, поговорите об этом с тренером. Причин может быть несколько. Возможно ребенок еще слишком маленький. В этом случае приведете его в профессиональный спорт немного позже.

Купите и установите дома шведскую стенку. Она, как правило, состоит из лестницы, каната, колец и перекладины. Делайте упражнения вместе с малышом. Заниматься на шведской стенке можно уже с 2 лет под присмотром взрослых.

Классификация по виду пребывания и особенностям обучения

Выше мы рассмотрели различия между спортивными школами с точки зрения их организационно-правовых форм и общей направленности. Теперь же поговорим о видах этих учебных заведений в контексте их внутренней организации и особенностей работы.

Спортивные интернаты

Этот вид учебного заведения представляет собой сплав простой средней и спортивной школ, где воспитанники проходят общеобразовательные предметы, тренируются и при этом живут на полном пансионе, то есть домой уезжают только на выходные и/или каникулы. Если основная (минимальная) часть программы для всех учреждений этого типа едина, то дополнительная, спортивная, зависит от специализации конкретной школы. Взять, к примеру, московский интернат «Чертаново», существующий уже более 40 лет. Профиль у него, как и у большинства спортивных интернатов, узкий: здесь готовят будущих футболистов, причем отделения 2 – мужское и женское. Обучение ведется с 1 класса, и специальный конкурс проходят даже малыши: на отборочных тренировках педагоги выявляют наиболее способных претендентов. Основная задача школы – подготовка резерва для профессиональных команд, поэтому поступают сюда те, кто в будущем хотел бы связать свою жизнь с футболом.

Ещ е один пример такой школы – интернат «Спортивный резерв» из Санкт-Петербурга. Специализация здесь чуть шире, чем в «Чертаново», – волейбол и велоспорт, причем во втором случае есть даже разделение на подвиды: шоссейные гонки, трек и маунтинбайк. В противовес предыдущему примеру, обучение здесь ведется лишь с 8 по 11 класс, и набирают сюда лишь тех, кто уже прошел предварительную подготовку в спортивных секциях соответствующего направления. Помимо школы и общежития, при «Спортивном резерве» работает летний лагерь, где ребята с пользой для здоровья и общего развития проводят каникулы.

Общеобразовательные школы со спортивным уклоном

Многие средние школы имеют специализацию. У одних она связана с иностранными языками, у других – с физикой и математикой, у третьих – с биологией. Спорт – один из возможных вариантов. Основная программа здесь – общеобразовательная, а на физическую культуру выделяются дополнительные часы. Зачастую такие школы работают по договору со спортивными и открывают у себя специализированные классы, в которые проводят отбор. В некоторых случаях спортивная и общеобразовательная школы фигурируют как подразделения одного и того же учреждения. Ярким примером тому служит учебный центр под названием «Московская экспериментальная школа», открытый в 1992 году Заслуженным тренером России Г. Н. Музруковым. Ребята здесь учатся с 1 по 11 класс и параллельно проходят подготовку по ушу, причем тренировки, а также локальные соревнования, проводятся примерно там же, где и обычные уроки, поскольку при школе существует так называемый дворец ушу, который непосредственно к ней прилегает.

Средние школы с уклоном хороши тем, что основное образование в них гармонично сочетается со спортивным. Если ребенок ходит в сторонний клуб или ДЮСШ, баланса в этом плане достичь труднее, особенно если цель – высокие достижения. Например, на соревнования часто приходится отпрашиваться с уроков, тренировки порой тоже накладываются на основные занятия, что потенциально может привести к ухудшению результатов как по спортивным, так и по общеразвивающим дисциплинам. Если же школа и ДЮСШ объединены или, как минимум, сотрудничают, основная программа и расписание изначально составляются с учетом дополнительной нагрузки, поэтому и вероятные организационные проблемы решаются сами собой.

Комплексные учебные центры

Наряду со спаянными воедино общеобразовательными и спортивными школами существуют учебные центры, которые структурно похожи на тот, о котором шла речь в предыдущем абзаце, но имеют больше подразделений и дают не только общее и дополнительное спортивное, но порой даже специальное образование. Так, одно из столичных учреждений, которое формально именуется Колледжем физической культуры и спорта «Спарта», на деле представляет собой конгломерат из 3-х разнородных учебных заведений: средней школы и СШОР, а также колледжа с очной и заочной формами обучения, где готовят педагогов по физической культуре.

Еще один интересный пример комплекса – Центр образования и спорта «Москва-98», который в 2013-м стал лауреатом конкурса «Сто лучших школ России». Здесь структура еще необычнее, поскольку в нее входит сразу 6 отделений: 3 детских сада и 3 школы – 2 общеобразовательных и 1 спортивная («Олимп»). Курирует «Москву-98» региональный Департамент спорта, а потому и все подразделения, в том числе дошкольные, приобщают своих воспитанников к физической культуре.

Определяем вид спорта, основываясь на телосложении

Худощавые. Руки и ноги тонкие, как и грудная клетка. Как правило, им более комфортно заниматься индивидуальными видами спорта, предполагающие большую скорость и выносливость. Из них получаются отличные бегуны и гимнасты.

Подростки с мышечной моделью строения тела. У таких детей плотная и развитая мышечная масса и крепкий скелет. С такой особенностью строения они способны на длительные тяжелые тренировки. Как следствие, им подойдут виды спорта, в которых важнейшими качествами будут повышение силы и преодоление себя. Спортсмены такого строения тела часто встречаются в борьбе и прочих единоборствах, армрестлинге, хоккее.

Полные. Как правило, такие дети медлительны и мало двигаются. У них большая грудная клетка и мощное телосложение. Для них полезно будет испытать себя в пауэрлифтинге, хоккее, стрельбе и прочем.

Эмин Гарибов

Как и другие спортсмены, Эмин понимает, что спортивная карьера когда-то закончится, и тогда-то высшее образование станет ему опорой. Обучение, конечно же, больше проходило вне стен университета. В свободное время Гарибов вместе с бывшими членами сборной Клочковым и Малышкиным посещал очные лекции, преподаватели иногда шли на встречу и смещали даты экзаменов. 

Окончив факультет Педагогического института физической культуры МГПУ, Гарибов стал дипломированным специалистом. Когда действующий капитан сборной станет работать по специальности – неизвестно. В качестве альтернативы после окончания карьеры спортсмен планирует получить медицинское образование. 

Преимущества посещения спортивных секций в школе

Среди основных преимуществ дополнительных спортивных занятий, организованных в школе:

  • всестороннее развитие ребенка;
  • возможность проявить себя в том или ином направлении;
  • развитие способностей, талантов;
  • активный образ жизни;
  • планирование времени.

Ведь на ученика, помимо школьных обязанностей, также возлагаются иные, например, участие в матчах и турнирах. К ним следует хорошо подготовится, не забывая при этом об изучении образовательного материала и о посещении уроков. Планируя свое время ребенок учится дисциплине и ответственности. Получает опыт в принятии важных решений. 

Спорт способствует выносливости и способности решать проблемы

Физические упражнения – отличный способ научить ребенка справляться с неудачами. Плохое время, неправильная подача, проигранный турнир – это, конечно, не конец света. Но в зависимости от того, насколько ребенок увлечен своим спортом, он может чувствовать себя хуже, когда проигрывает. Решающим фактором является то, как он справляется с подобным опытом неудач. В спорте редко бывает виноват противник, важнее работать над собственными результатами. Этому предшествует анализ ошибок: что я сделал хорошо? Где у меня или моей команды еще есть слабые места? Как я могу работать над этими недостатками?

Это учит не сдаваться, а проявлять выносливость, анализировать ошибки и искать более эффективную программу тренирово. Так ребенок научится справляться с другими своими поражениями, не связанными со спортом, таким образом, он встанет на путь становления независимой и ответственной (ученической) личности.

Учеба в спортивном вузе: особенности поступления и программ

Конечно, вас ожидают не только занятия физкультурой. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, программы спортивных вузов обязательно включают:

  • часы по гуманитарным дисциплинам: истории, иностранному языку, психологии, экономике, и т.д.;
  • часы по естественнонаучным дисциплинам: метрология, информатика;
  • Часы по профильным дисциплинам, в зависимости от выбранной специальности: менеджмент в спорте и туризме, анатомия, биология, массаж и т.д.;

Учеба в спортивном университете не освобождает от необходимости писать рефераты и курсовые работы. Зато о решении интегралов и пределов можно особо не беспокоиться.

Кстати! Для наших читателей действует скидка 10% на любой вид работы.

Основные специальности спортивных вузов:

  1. Физкультура и спорт.
  2. Туризм.
  3. Спортивная психология.
  4. Экономика предприятий в сфере физической культуры и спорта.
  5. Связи с общественностью. Спортивная реклама и PR.
  6. Педагогическая деятельность.

Как видите, обучение в спортивном вузе, в отличие от службы в армии, прокачивает не только мышцы, но и мозги.

Для поступления недостаточно набрать высокий балл на ЕГЭ. Придется также пройти проверку физической подготовки и сдать ряд нормативов.

Георгий Ефременко

По мнению чемпиона Универсиады-2013 по академической гребле, учиться он пошел чисто из философских побуждений. В семье Ефременковых у всех есть высшее образование. Георгий и сам считает, что умственное развитие – это основа всего: спортсмены со временем стареют, а знания остаются на всю жизнь. Именно с такими мыслями Ефременко поступал в Московский государственный университет культуры и искусства на юридический факультет. 

Учебы спортсмен уделял не больше 20% своего времени. В свободное от тренировок время он читал учебники и писал конспекты. Не все с пониманием относились к Георгию: некоторые учителя проявляли лояльность, но для некоторых количество медалей и изнурительных тренировок не являлось уважительной причиной. 

Учеба помогала ему в обычной жизни: иностранный язык помог преодолеть языковой барьер, знание российских законов, биомеханики и философии также принесли свои плоды. К сожалению, из-за подготовок к олимпиаде в Рио-де-Жанейро спортсмену пришлось отчислиться из вуза. 

Спорт способствует внимательности

Если ребенок регулярно занимается физкультурой, независимо от вида спорта, он научится сосредотачиваться на главном. Если это в секции футбола, каждая маленькая невнимательность немедленно превращается в поражение. Если он участвует в соревнованиях по плаванию, он должен мобилизовать все свои координационные способности, выносливость и силу именно на это короткое время

И если он играет в теннис, ему приходится снова и снова возвращать свое внимание к игре после потери очка. Эта способность концентрироваться в решающий момент также принесет пользу ребенку при учебе в школе и на экзаменах

Что такое спортивная школа

Чаще всего спортшколы – это учреждения дополнительного образования, которые обучают детей и подростков по расширенным программам физвоспитания, руководствуясь при этом сразу двумя законами – «Об образовании» и «О физической культуре и спорте». Согласно официальным положениям, такие учебные заведения призваны выполнять следующие задачи:

  • вовлекать детей в спорт, воспитывать интерес к нему;
  • пробуждать желание вести здоровый образ жизни и гармонично развиваться – в том числе физически;
  • повышать уровень физподготовки согласно требованиям программ.

Поскольку речь идет о дополнительном обучении, в большинстве случаев спортивные и общеобразовательные школы существуют независимо друг от друга, поэтому физической подготовкой ребята занимаются в свободное от основной учебы время. Однако есть и особые учреждения, которые в это правило не вписываются. О них мы тоже обязательно расскажем.

Лучшие спортивные вузы России

  1. Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма. Ведущий спортивный вуз, в числе выпускников которого 172 олимнийских чемпиона, чемпионы Европы и мира: Павел Колобков, Евгения Медведева, Светлана Журова, Павел Буре и другие. Здесь можно получить не только высшее, но и среднеспециальное образование (например, по специальности «Сестринское дело»).
  2. Московская Государственная академии спорта и физической культуры. Еще один альмаматер отечественного спорта, образованный в 1931 году и из небольшого училища превратившийся в академию, выпускникам которой принадлежат более 1000 призовых олимпийских медалей. Доступные программы обучения: бакалавриат, специалитет, магистратура, есть курсы повышения квалификации.
  3. Национальный Государственный университету спорта, физической культуры и здоровья имени Лесгафта. Здесь доступно обучение по программам бакалавриата, магистратуры и аспирантуры. Основные направления: менеджмент, спортивная журналистика, сервис, туризм, педагогическое образование, физическая культура, адаптивня физическая культура.
  4. Санкт-Петербургский военный институт спорта и физической культуры. Данное заведение – филиал Военно-медицинской академии имени Кирова. Проходной балл здесь относительно низкий: для поступления в 2023 году достаточно набрать 36 баллов по русскому языку и столько же по биологии.
  5. Поволжская Государственная академия спорта, физической культуры и туризма. Академия находится в Казани. Здесь можно закончить бакалавриат. магистратуру и аспирантуру. Для поступления, в зависимости от выбранной специальности, придется сдавать русский язык, математику, биологию, историю или обществознание. 
  6. Кубанский Государственному университету спорта, физической культуры и туризма. Одно из ведущих заведений отрасли: здесь не только готовят олимпийских чемпионов, но и проводят научные исследования по грантам Российского гуманитарного научного фонда. 
  7. Ростовский институт спорта, физической культуры и туризма. Молодой, но уже высоко зарекомендовавший себя вуз с хорошей технической базой и квалифицированным преподавательским составом. Выпускники Ростовского института спорта, созданного в 1999 году, работают директорами спортивных школ и клубов, инструкторами по различным видам спорта, занимают высокие руководящие должности в сфере физкультуры и спорта.
  8. Сибирский Государственный университет спорта и физической культуры. Центр, в котором сконцентрирована спортивная жизнт Сибири. Здесь обучаются 8 заслуженных мастеров спорта, более 20 мастеров спорта международного класса, более 180 мастеров спорта. Более 80 учащихся входит в состав спортивных сборных команд России. Активно культивируемые в университете виды спорта: баскетбол, волейбол, бокс, гандбол, борьба самбо и греко-римская, легкая атлетика, фехтование.
  9. Смоленская Государственная академия спорта, физической культуры и туризма. Академия имеет развитую структуру из 4 факультетов, 19 кафедр, учебно-методического отдела и отдела трудоустройства выпускников. 

Преимущества и недостатки разных видов спорта

Присматриваться к талантам ребенка стоит начать уже с трехлетнего возраста. В зависимости от способностей маленького спортсмена и особенностей характера, выбирайте нужное спортивное направление. Каждый вид спорта имеет свои преимущества и недостатки, которые особенно становятся явными при профессиональных занятиях:

  • Командные игры, такие как футбол и баскетбол, развивают коммуникабельность, но при этом не так много спортсменов становятся известными. Профессиональные футболисты рано заканчивают свою карьеру, и уже в среднем возрасте часто страдают от варикозного расширения вен.
  • Боевые искусства и единоборства развивают силу и реакцию, но чреваты различными травмами, которые могут привести к инвалидности.
  • Спортивная гимнастика требует большой самоотдачи и самодисциплины. Профессиональные гимнастки грациозны и гибки, но по количеству растяжек и переломов этот вид спорта в первых рядах.
  • Фигурное катание тренирует пластику, артистизм и грацию. Но будьте готовы к тому, что фигуристы чаще всего придерживаются очень жесткой диеты и получают большое количество травм, как во время репетиций, так и на соревнованиях.
  • Бальные танцы – один из самых красивых видов спорта. Он отлично укрепляет мышцы, формирует красивую осанку, развивает грацию и пластику. Но к окончанию своей карьеры, а то и раньше, большинство танцовщиков имеют серьезные проблемы с коленными суставами.
  • Плаванье развивает большую группу мышц и укрепляет осанку. Вместе с этим слишком активно тренируются мышцы плечевого пояса. В результате – у пловцов формируется фигура с широкими плечами (что не считается эталоном красоты для девушек).
  • Зимние виды спорта (сноубординг, слалом) очень интересны активным детям. Они развивают многие мышцы тела и лидерские качества. Минусом является повышенная травмоопасность.
  • Конный спорт полезен, в первую очередь, для замкнутых детей, которым не хватает общения со сверстниками. К тому же, такие занятия формируют красивую осанку, тренируют мышцы ног и спины. Но для девочек минусы состоят в том, что форма ног в процессе постоянных тренировок может искривляться.

За красивой картинкой на соревнованиях стоит тяжелый труд на тренировках

В принципе, любой вид спорта в той или иной степени при профессиональных занятиях имеет определенное негативное влияние на организм. Особенно, если подходить к тренировкам с фанатизмом. Подумайте, так ли нужно вашему ребенку становиться чемпионом, действительно ли у него есть предрасположенность и необходимые качества для занятий определенным видом спорта, или это все же ваши амбиции.

Профессиональный спорт и учеба

Профессиональный спорт, спорт больших достижений коренным образом отличается от любительского спорта. Нагрузки у профессионалов, будь им хоть 4 года, хоть 15 лет, несравненно выше, чем у любителей. Тренировки строятся по жесткому графику, порою они проходят ежедневно по 1-2 раза в день, без праздников и выходных. Особенно это касается периодов перед важными соревнованиями.

Постоянные разъезды, сборы, спортивные лагеря вынуждают родителей юных спортсменов делать нелегкий выбор между учебой и тренировочным процессом. Запыхавшиеся мамы и папы, уставшие метаться и возить ребенка из школы на тренировку и обратно, обычно в один момент говорят: «Все, хватит!» И тут выбор таков: либо в сторону спорта, либо в сторону школы и образования.

Польза футбола

Польза футбола для детей, в первую очередь, заключается в физической активности. Ребенок растет и становится физически развитым, укрепляются мышцы и кости, повышается иммунитет. В процессе тренировок используются разные упражнения, поэтому задействованы все группы мышц и оказывается комплексная нагрузка.

Игра в команде помогает ребенку почувствовать себя частью чего-то большого и значимого. Он учится общаться и контактировать с тренером и другими людьми, учится выстраивать отношения и адаптируется в обществе. Спорт воспитывает и развивает характер, личность. Ребенок становится уверенным и раскованным.

Футбол для детей научит думать и оперативно принимать решения, планировать и просчитывать шаги, оценивать собственные действия и действия других игроков. Он развивает целеустремленность, дисциплинированность и ответственность, трудолюбие и умение играть в команде, силу воли и выносливость..

Игра в футбол полезна для здоровья. Она укрепляет сердце и сосуды, улучшает координацию движений и скорость реакции. Формирует мышечный рельеф ног, тонизирует организм и дает нагрузку на разные виды мышц, способствует снижению лишнего веса и поддерживает форму.

Спорт помогает отвлечься от негатива, снимает стресс и напряжение. Он способствует полноценному росту и развитию ребёнка. А игра в футбол на свежем воздухе улучшает работу легких и устраняет токсины, насыщает кровь и ткани организма кислородом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volga story
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: