Бросить, не начав: если ребенок больше не хочет ходить на занятия

Когда вы хорошо вложились и морально, и материально…

Занятия в кружке – это вдохновение детей плюс вдохновение родителей. Это время, потраченное на поиски секции, переговоры, родительские собрания, необходимый инвентарь. Кто-то сам отвозит ребенка после школы, а нередко укладывают и договор няни с родителями, которая не просто отводит и забирает, но и фактически курирует всеми формальными моментами. «Я больше не хочу ходить на фигурное катание», – говорит ваше дите. Получается, все это делалось зря?

Решение: не надо никого винить и «тыкать» своими стараниями, мол, мы для тебя все, а ты такой неблагодарный. Может, у него просто появилось другое хобби. Отлично! Теперь пусть попробует сам подстраивать свой график, поинтересуется, сколько стоит спецодежда, инвентарь. Как вариант, предложите вытрясти сбережения из копилки на новую клюшку или гитару. Если же ребенок просто уходит и не собирается пока искать новое «пристанище», используйте освободившееся время с пользой: сделайте то, на что постоянно не хватало времени. Да и пообщаетесь заодно, ведь до этого наверняка виделись только за завтраком и ужином.

Гендерные особенности

Преодолевая кризисный период этого возраста, родителям следует учитывать гендерные особенности малышей.

Девочки

К 3 годам разговаривают гораздо лучше мальчиков, поэтому во время кризиса используют свои вербальные возможности для манипулирования. В этом их надо сразу ограничивать: чётко обозначить, что допустимо говорить, а что — нет.

У девочек хорошо развито слуховое восприятие, поэтому все просьбы ей нужно громко и чётко проговаривать.

Девочки более эмоциональны, поэтому именно они во время кризиса чаще всего устраивают истерики и капризничают. Учитывая эту психологическую особенность, родителям нужно направить переполняющие их эмоции в нужное русло. Например, перепоручить часть домашних обязанностей, увлечь лепкой или рисованием.

Мальчики

Мальчики к 3 годам не всегда могут выразить переполняющие их эмоции словами. Поэтому они выливаются в агрессию и замкнутость. Чтобы не допустить этого, ежедневно проговаривайте с малышом, что произошло, что он чувствует и чего хочет.

У мальчиков хорошо развито зрительное восприятие, и половину информации они пропускают мимо ушей. Поэтому ему лучше всё наглядно показывать. Не тратить время на слова «Убери игрушки!», а подвести к ним и показать, куда складывать.

У мальчиков к 3 годам уже развивается потребность в исследовании окружающего мира. Поэтому они много бегают, заглядывают в каждый подвал и открытый люк, лазят по деревьям и заборам, суют что-то в розетки, разбирают (= ломают) бытовую технику. Родители во избежание травматизма должны чётко прописать для них территориальные ограничения.

Как заставить ребенка не бояться стоматолога?

Принуждать не нужно. Если вы скрутите рыдающего ребенка или будете ему угрожать, это может быть заключительным визитом к зубному.

Справиться с дентофобией у ребенка может быть непросто

Ребенок боится стоматолога и не может успокоиться? Лучше отправиться домой и повторить попытку в следующий раз.

Держите малыша за руку, сядьте в кресло сами. Потрудитесь отыскать такую клинику, где вам пойдут навстречу и отнесутся к такому пожеланию положительно.

Пообещайте награду за смелость и обязательно выполните обещание. Намечается удаление зуба? Скажите малышу, что заберете зуб с собой и положите на ночь под его подушку, а утром он обнаружит гостинец от феи.

Запланируйте поход в магазин или заранее приобретите милый подарок, передайте его врачу.

Сыграйте в стоматолога накануне. Предложите ребенку подлечить плюшевого друга, используйте игровые наборы, моделирующие инструменты, дайте понять, как счастлив после исцеления его пациент — теперь он может потреблять обожаемые продукты и чувствует себя отлично.

Все эти советы помогут родителям справиться с дентофобией у ребенка.

Не перегибайте палку

Итак, ребенку нравится тот вид спорта, которым он занимается, тренировки и соревнования длятся уже несколько лет. И тут что-то происходит: юный спортсмен категорически отказывается посещать занятия и вовсе хочет уйти из спорта.

Чаще всего причиной этому становятся завышенные требования от родителей или тренера в достижении наград. Окружающие вмешиваются в процесс тренировки, сбивают ребенка с налаженного ритма и излишне давят на него. Все это приводит к накоплению стресса, апатии и нарушению саморегуляции.

Родителям важно помнить, что основания цель занятий спортом – улучшение здоровья, укрепление организма в целом. Победы, награды и медали в этом случае вторичны

Задача на детские тренировках – научить юных спортсменам технике выполнения приемов, выработать выносливость, закрепить элементы и навыки до автоматизма. Если ребенок стал участником соревнований, независимо от итогов его нужно хвалить. Указывать, что у него получилось хорошо и отлично, и лишь в конце аккуратно упомянуть о том, над чем следует поработать.

Каждое соревнование – это опыт, испытание своих сил и возможность доработать то, что ранее не удавалось. Эти же приемы работают в том случае, если, несмотря на поддержку родных, ребенок сам расстроен из-за своих ожиданий. В силах взрослого указать на положительные моменты и правильно расставить акценты.

Неудачи на соревнованиях и тренировках могут вызвать страх. Несколько рекомендаций, как с ним бороться:

  1. Помогите ребенку понять, чего именно он боится. Убедитесь, что тревога не надумана. Если допустимо избавиться от нее путем проговаривания, не упустите эту возможность.

  2. Не назначайте виноватыми в проигрыше всех подряд. Плохое снаряжение, погодные условия и так далее не всегда являются настоящей причиной неудачи. Лучше помогите ребенку увидеть ошибки и пути их исправления.

  3. Объясняйте, что поражение – не повод для расстройства, а лишь один из этапов тренировки. Ориентируйте на участие в соревнованиях, но не порицайте в случае неудачи.

  4. Избегайте постоянной критики, не вмешивайтесь в процесс тренировки, если сами далеки от этого. Общение должно строиться в позитивном ключе, но замалчивать неудачи также не стоит.

  5. Выдавайте четкие и ясные инструкции. Ребенок должен понимать, что ему нужно делать, а не пытаться запомнить, чего делать нельзя. Это помогает сосредоточиться на упражнениях.

Помните, что главных побед достигли те, кто в спорте с самого юного возраста. Основной поддержкой чемпионов стали их родители, которые всегда за них болели. Помните, для ребенка важна ваша реакция на происходящее, поэтому четко отдавайте себе отчет в том, какие эмоции транслируете.

И, конечно, избавиться от страха получения травм поможет своевременно оформленный страховой полис. Он вселяет уверенность в том, что в случае неудачи будет оказана квалифицированная помощь.

К примеру, полис GoProtect компенсирует лечение травм, полученных на соревнованиях, тренировках или сборах. Оформляется подобный документ как на год, так и на однократное применение — все зависит от ваших потребностей.

Сезонная хандра

Желание бросить занятия у детей возникает из-за… погоды. Звучит, на первый взгляд, как-то несерьезно, правда? Но подумайте сами: зима, холодно, рано темнеет, руки, ноги мерзнут. А тут еще и в школе завал перед каникулами. Самый простой выход – освободить время за счет того, что можно бросить – кружок или секцию. Родители-то мудрее, и понимают, что через месяц ребенок будет скучать по этому, а вернуться не всегда есть возможность. Но уговоры и приказы – это крайние методы, которыми можно сделать только хуже.

Решение: универсального, увы, нет. Но надо понимать, что многим детям проще бросить, чем перебороть себя, приложив усилия. Помогите понять, насколько взвешен риск и что все трудности – временные. Но чем больше ребенок сопротивляется, тем более осторожными вы должны быть. Войдите в положение своего чада и скажите, что нежелание идти куда-либо бывает абсолютно у всех. Но если взять себя в руки и победить лень, то любимые танцы или конструирование поднимают настроение и дают вдохновение.

Дидаскалейнофобия: симптомы

Данное фобическое расстройство ярко проявляет себя на соматическом уровне следующими симптомами:

  • нехватка воздуха, асфиксия;
  • учащенное сердцебиение;
  • повышенная потливость;
  • тремор;
  • слабость в мышцах;
  • потеря сознания;
  • чувство тяжести в грудной клетке;
  • расстройство пищеварительной системы;
  • тошнота;
  • головные боли.

На психологическом уровне главным симптомом является боязнь перед фобическими приступами. То есть, помимо основных панических атак дидаскалейнофоба преследует боязнь того, что все увидят его в неконтролируемом состоянии.

Также у детей может развиться страх потерять рассудок на фоне фобического расстройства.

На поведенческом уровне для дидаскалейнофобии характерны следующие симптомы:

  • Нервное хождение из стороны в сторону.
  • Оцепенение, эмоциональный ступор.
  • Синдром рассеянного внимания.
  • Неадекватное поведение (агрессия, слезы, излишняя обидчивость и мнительность).

Родителям следует обращать внимание на подобные симптомы, не стоит путать их с капризами

Три группы первоклассников

Период адаптации ребёнка обычно длится от 3 недель до полугода и дольше. Это зависит от множества факторов: характера ребёнка, уровня сложности школьной программы, степени подготовленности ребёнка к школе

Чтобы приспособиться к новым условиям, понадобятся силы время и, конечно, большое внимание и любовь со стороны близких. По степени адаптированности детей условно принято разделять на три группы

Фото с сайта egaga.pl

Первая группа – это дети, которые адаптируются в первые недели обучения. Они быстро вливаются в коллектив, принимают новые правила и с лёгкостью заводят друзей. При этом они спокойные, дружелюбные и послушные. И уже ко второму месяцу обучения в школе эти дети полностью адаптированы к своей новой роли, новым требованиям и новому режиму.

Вторая группа – это дети с более длительным периодом адаптации. Они не могут принять новую ситуацию обучения и общения с учителем, часто не слушаются, играют на уроках, выясняют отношения с товарищами во время занятий, не слышат, что им говорят, не реагируют на замечания учителей или уходят в слезы и обиды. Реакции таких детей становятся адекватными примерно через полгода обучения.

И третью группу составляют “трудные” дети. Они дольше всех не могут примириться с происходящим в школе, резко негативно ведут себя, открыто проявляют отрицательные эмоции или, напротив, положительные, такие как громкий смех во время урока, специально провоцируют учителя, почти не усваивают или усваивают с огромным трудом учебную программу

Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя, и если дети из первых двух групп адаптируются со временем самостоятельно, то детям из третьей группы требуется внимание и помощь взрослых и детского психолога

Получено 5 советов от психологов

6
Хороший ответ

4

Похожий вопрос

Сын не хочет ходить на тренировки (2 ответа)

Здравствуйте,Татьяна.Это значит,что Ваше душевное материнское тепло сегодня для него важнее наращивания мышц.Это может произойти потому,что ребенка начали социализировать и обучать раньше той фазы в его развитии ,в которой это уже интересно.Наверное,Вы рано его начали приучать к обязательствам,обязанностям,порядку.Думая,что раннее взросление -это хорошо.В раннем деттве единственное,что хорошо-максимально давать ребенку любовь и не прививать навыки научения раньше времени.Когда ребенок получил много безоценочной любви к себе-он чувствует себя очень нужным маме и очень любимым ею.И тогда тренировки-доказательство его совершенства.В Вашем случае-тренировки-как чувство брошенности Вами,чувство его ненужности.Это опасно,и может отразиться на пессимизме и плохой учебе.Важно додать то,что ребенок просит,дать ему базовое доверие,что он очень любим в первую очередь,и что всегда очень хороший и лучший.Тогда в голове не будет сомнений,а будет интерес быть сильным и ходить на борьбу. Каратаев Владимир Иванович,психолог психоаналитической школы Волгоград

Каратаев Владимир Иванович,психолог психоаналитической школы Волгоград

7
Хороший ответ

1

Похожий вопрос

Сын не хочет ходить на тренировку (2 ответа)

Здравствуйте, Татьяна!

Татьяна, громкие слова про депрессию оставим для взрослых и медицинских психотерапевтов.

В вашем случае, сын в подавленном состоянии, он закрывается от вас. Ребенок в напряжении и не справляется с эмоциональной нагрузкой, с давлением среды.

Ваш контакт с ребенком разладился. Я делаю такое заключение из того, что вам трудно решить вопрос о том, как вы можете помочь ребенку.Татьяна, что с вами?

Если до сих пор он ходил благополучно на тренировки и получал ваше тепло. Как и что происходит, что это прекратилось. Вам сложно уловить изменения? Вам сложно понять, как и куда приложить свои усилия?

Обращайтесь, будем работать.

Работать над тем, как наладить контакт. Прояснить потребности и удовлетворить их, чтобы оставаться довольными жизнью!

Читайте мои статьи на сайте. Мирманова М.Б., психолог Костанай.

1
Хороший ответ

8

Похожий вопрос

Подросток не хочет ходить на тренировки (2 ответа)

Татьяна , не стоит заставлять вашего сына посещать занятия по греко — римской борьбе .Ни одна «борьба » не стоит того , чтобы у ребенка «началась дипрессия».

С уважением , Ольга Чемерис.

Чемерис Ольга Валентиновна, психолог Костанай

2
Хороший ответ

4

Похожий вопрос

Ребенок не хочет ходить на горшок. Ему 2,7 года (4 ответа)

Это скорее всего последствия травмы. Вам нужно обратиться к специалисту, который владеет методом ДПДГ и работает с пост-травматическим стрессом.

Голощапов Андрей Викторович, психолог Саратов

2
Хороший ответ

1

Дидаскалейнофобия – боязнь школы

Термином «дидаскалейнофобия» принято называть специфическое тревожное расстройство, присущее школьникам. Дословно с греческого он переводится как «страх школы». Подразумевают под этой фобией как боязнь школы в целом, так и конкретные страхи, так или иначе связанные со школой. Например, боязнь ходить в школу из-за плохих отношений с коллективом, из-за неуспеваемости в учебе, из-за плохого отношения педагога и другие.

Далеко не во всех случаях родители могут догадываться о том, что у их ребенка развилось тревожно-фобическое расстройство. Боязнь идти в школу, его нежелание проявлять учебную активность зачастую воспринимается ими как обычная лень. Однако далеко не всегда они правы. Если ребенок боится школы, следует внимательнее отнестись к этому, расспросить его в подробностях, каковы причины его страхов. Ведь на сегодняшний день фобические расстройства широко распространены не только среди взрослых, но и среди детей и подростков в силу изменения общественного образа жизни.

Взрослые также могут не принимать всерьез тревожность ребенка по причине того, что она проявляется только в школе. Многие уверены: если человек имеет психическую патологию, то она фигурирует во всех сферах его жизни. Это мнение ошибочно, поскольку у любой фобии есть объект. Если исключить из повседневности больного взаимодействие с предметами страха, он ведет себя совершенно нормально, тревожность не проявляется.

Какие ошибки делают родители?

Если ребенок боится зубного, причины могут существовать разные

И важно исключить те, что напрямую зависят от родителей. К самым популярным ошибкам относят:

Родители не мотивируют ребенка на лечение — он не знает, почему так важно регулярно посещать стоматолога..
Знакомство с доктором наступает тогда, когда зуб уже ноет или нужно удаление.
Родители пробуют сдержать вопящего ребенка в кресле физически. От такого расклада не будет никакой пользы: хорошо полечить зуб и установить пломбу доктор все равно не сможет, а у малыша останется психологическая травма.
Родители ошибочно выбирают время для визита, например, навещают профессионала в тот момент, когда малыш привык дремать или слишком утомился за день.
Обманные поступки — родители обещают, что врач лишь посмотрит, в то время как малыша ожидает более трудная и неприятная процедура.

Как победить дентофобию?

Преодолеть страх посещения стоматолога у ребенка возможно с помощью некоторых рекомендаций:

Покажите ребенку, что он может не стесняться своей боязни стоматолога и может спокойно говорить о ней с вами.

Ходите с ребенком на регулярные осмотры к стоматологу, не забывайте про чистку. Так с дентофобией будет справиться легче.

Общайтесь с ребенком, объясняйте, куда и почему вы отправились. Не стоит водить его в клинику несильно — он потеряет доверие.

Демонстрируйте свой пример: навещайте зубного сами. Выберите клинику, куда можно пойти с ребенком, пусть он видит процесс своими глазами.

Как бороться с детскими страхами: рекомендации психолога

Психологи не рекомендуют игнорировать детские страхи – с ними нужно бороться.

Возможные варианты:

  • Сочиняйте сказки. Довольно полезный метод. Сочините вместе сказку о детском страхе. Она должна непременно закончиться победой ключевого героя над страхом.
  • Рисуйте страх. Увлекательное и действенное занятие. Рисуя вместе то, чего боится ребенок, ведите доброжелательную беседу. Завершив дело, спокойно поговорите с малышом, объясните, что причин для волнений нет. После этого можно сжечь рисунок, акцентировав на том, что страх сгорает вместе с бумагой, и больше нет причин для волнений. Сожжение должно выглядеть ритуалом. Не прекращайте хвалить, подбадривать чадо, говоря о его смелости и отваге.
  • Игра. Побороть детский страх поможет игра или инсценировка. Психолог часто прибегают к этому методу. Как это происходит? Ребята в группе придумывают рассказы о своих страхах. Психолог помогает в проигрывании определенных сюжетов. Волнующую ситуацию можно проиграть и дома, но только в случае, если она не вызывает отрицательных эмоций у малыша.

Помните! Страхи характерны для всех. О них, как и обо всем прочем, нужно спокойно и доброжелательно разговаривать с ребенком.

Как родители могут помочь ребенку пойти самостоятельно

Родители – это самые важные в жизни малыша люди, поэтому их помощь и поддержка – неоценимый вклад в освоении новых навыков. Теперь, когда известны основные причины того, почему ребенок боится ходить самостоятельно, можно найти несколько решений этой проблемы:

  • Эмоциональный фон крохи наполовину зависит от того, что чувствуют его родители. Если мама боится, что он будет ходить, упадет и ударится, вероятнее всего, что страх неудачи передастся и малышу. Если мама не переживает, а подбадривает при каждом новом шаге, то и он чувствует себя спокойно и уверенно, ходит спокойно.
  • Если ребенок боится ходить самостоятельно без руки папы или мамы, не надо его ругать или стыдить. Это порождает новый стресс и новый отказ от самостоятельного хождения. Похвалить, пожалеть, приласкать – и вот он уже сам хочет сделать ответные шаги в сторону родителей.
  • Физическое развитие – важный момент в решении обозначенной проблемы. Если с малышом постоянно занимаются, делают массаж, утреннюю зарядку, приветствуют водные процедуры, то и организм развивается и укрепляется быстрее. Если кроха постоянно физически активен, то и страх первых шагов ему не грозит.
  • Исследование дома – лучшая активность. Это не значит, что чадо может бить посуду на кухне или копаться в стиральном порошке в ванной. Это означает то, что малыш не должен быть «засунут» в ходунки или посажен в манеж. Конечно, эти приспособления иногда очень выручают молодую маму, но злоупотреблять ими не стоит. Ребенок, привыкший к «ограниченному» пространству манежа или седлу ходунков, не может привыкнуть к большим расстояниям и вне своих привычных «рамок» ему становится очень страшно.
  • Если ваш ребенок, которому 1 год, боится ходить самостоятельно, «заразите» его своим примером – покажите дома и на прогулке, как это весело – ходить и бегать.

У каждого ребенка свой срок, когда он сможет легко и уверенно сделать первые шаги. Дождитесь этого времени, не торопите и не сравнивайте малыша с другими.

  • Как научить ребенка ходить?
  • Ребенок ходит на носочках, причины?
  • Когда ребенок начинает ходить?

Как предупредить развитие дидаскалейнофобии?

Фобии успешно лечатся, однако не обходится без последствий. Остаются поведенческие привычки, негативные реакции на некоторые раздражители. Поэтому самое лучшее лечение фобии – это ее предотвращение на ранних стадиях. Не менее важна и профилактика, поскольку практически каждый школьник так или иначе сталкивается со стрессорами в школе.

Даже у учащихся младших классов нередко наблюдается нежелание учиться, отказ делать уроки или общаться с одноклассниками. Такое поведение далеко не всегда говорит о дидаскалейнофобии. Но это – критический момент для ребенка. И в это время ему необходимо понимание, моральная поддержка родителей. Любые замечания, порицания, а уж тем более, родительские наказания он воспринимает, как дополнительный стресс.

Стоит помнить: если ребенок не хочется идти в школу, боится, то для этого есть какая-то причина. Профилактика боязни школы как раз заключается в том, чтоб выслушать свое чадо, понять и поддержать его, войти в положение и помочь.

На сегодняшний день многие родители сталкиваются с нежеланием ребенка идти в школу. Если наши советы оказались вам полезными, поделитесь ими и с другими родителями, нажав на репост под текстом. Вместе мы поможем множеству детей избавиться от боязни школы, справиться с развивающимися тревожными расстройствами.

Зурхай

Пятница, 09 октября

22-й лунный день с элементом Гора. Благоприятный день

для людей, родившихся в год Лошади, Овцы, Обезьяны и Курицы; проводить обряд «даллга абаха», постигать науку, изучать астрологию, лечить болезни, проводить операцию, регистрировать брак, надевать новые украшения, одежду, приглашать в гости друзей, заказывать «табан харюулга». Отправляться в дорогу – к успеху, исполнится все задуманное.Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Тигра и Кролика; Приводить невестку, отдавать в невесты, а также проводить похороны и поминки.Стрижка волос – к удаче, к приятным находкам.

Суббота, 10 октября

23-й лунный день с элементом Дерево. Благоприятный день

для людей, родившихся в год Коровы, Тигра и Кролика; делать добрые дела, почитать 3 Драгоценности, приглашать в гости друзей, заказывать «сагаан шүхэртэ», для дел, связанных с деревом и землей, Отправляться в дорогу – исполнится все задуманное.Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Мыши и Свиньи; заводить новые знакомства, обретать друзей, начинать преподавательскую деятельность, копать колодец, бурить скважину на воду, устраиваться на работу, нанимать работников, покупать скот.Стрижка волос – к находке, к повышению по службе.

Воскресенье, 11 октября

24-й лунный день с элементом Ветер. Благоприятный день

для людей, родившихся в год Дракона; покупать новые вещи, почитать и просить Бога богатства – Намсарай, ставить закваску, проводить обряд «жабтуй», брать деньги в долг, устраиваться на работу, нанимать сиделку, работников.Неблагоприятный день, чтобы освящать статуи и изображения Будд, Бодхисатв, Сахюусанов. Отправляться в дорогу – к разочарованию, задуманное не получится.Стрижка волос – к проблемам со здоровьем.

Как помочь ребенку победить дентофобию?

Что делать, если малыш не дает подлечивать зубы из-за испуга боли? Если он уже испытывал неприятные ощущения в стоматологическом кресле, вопрос усложняется. Но решение все равно есть, можно прибегнуть к седации.

Данный способ сработает, если ребенок готов сесть в кресло стоматолога, хоть и со страхом. Седация предполагает втягивание закиси азота, ее делают детям только старше трех лет. Подобный прием помогает расслабиться, скинуть встревоженность и получить возможность потихоньку выполнить все терапевтические процедуры. Ребенок при этом находится в сознании, седация только сбивает эмоциональное напряжение и помогает справится с дентофобией.

Для детей младше трех лет, а также тех, кто категорически отказывается даже открыть рот в присутствии стоматолога, подойдет наркоз. Лечение во сне — более трудоемкое мероприятие, которое требует глубокой подготовки

Важно пройти подготовительное обследование, а также посоветоваться с анестезиологом. Сегодняшние препараты позволяют окунуть ребенка в сон без опасений за его здоровье

Профессиональная помощь

Если родители не в состоянии самостоятельно справиться с проявлениями кризиса, следует обратиться за помощью к профильному специалисту. Для начала это может быть детский психолог. Какие тревожные признаки указывают на такую необходимость:

  • страх самостоятельности и отказ от неё;
  • отстранённость от родителей;
  • склонность к садизму;
  • слишком частые и длительные истерики;
  • эмоционально-поведенческие отклонения, характерные для кризиса 3 лет, сказываются на физическом состоянии.

При интенсивных, часто повторяющихся гипобулических припадках (истериках или судорогах) ребёнок направляется к неврологу, который проводит физическое обследование. Он оценивает рефлексы, чувствительность, координацию, мышечную силу и тонус. Это необходимо для дифференциальной диагностики кризиса с неврологическими заболеваниями.

Если диагностируется неврологическое или психическое расстройство, назначается курс лечения с приёмом детских успокоительных препаратов и прочими методиками терапии. При их отсутствии реализуется психокоррекционная программа по преодолению кризиса. Она обычно состоит из следующих этапов:

  1. Работа с родителями: объяснение им сути кризиса 3 лет и рекомендации, как себя вести.
  2. Работа с факторами, усугубляющими и облегчающими кризис. Первые по возможности устраняются, на вторых делается акцент.
  3. Работа непосредственно с ребёнком. Это могут быть сказкотерапия, танцевально-двигательная терапия, изотерапия, символдрама, ролевые игры и т. д.

Обычно дело ограничивается 5-6 сеансами, в результате которых ребёнок становится более спокойным, а родители приобретают знания, как правильно себя вести в критических ситуациях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volga story
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: