У ребенка страх перед соревнованием: как помочь избавиться

Лечение дидаскалейнофобии

Ваш ребенок боится ходить в школу: что же делать в такой ситуации? Прежде всего, необходима доверительная беседа с ним. Но часто дети, особенно младшего возраста, и сами толком не могут объяснить, что именно их пугает, так как не могут объективно посмотреть на ситуацию и выявить причину своих страхов. Поэтому наилучшим вариантом для ребенка будет обращение к квалифицированному детскому психологу.

Регулярные сеансы у психотерапевта помогут школьнику выяснить истинную причину своих страхов, понять, какие именно ситуации вызывают панику. Врач также подскажет, как правильно реагировать на издевательства одноклассников и физическое насилие с их стороны, как грамотно выходить из таких конфликтов.

С помощью психотерапевта ребенок меняет отношение к стрессорам. Например, в ситуации с боязнью остаться вне дома, при тревожности за близких ему помогают освоить специальные психотехники. Они позволяют снизить необъективную тревожность.

Помимо психотерапии может быть применено медикаментозное лечение. Чаще всего маленьким пациентам назначаются легкие антидепрессанты или седативные средства. Благотворное влияние на детскую психику оказывает физиотерапевтическое воздействие – ЛФК, массаж, физиотерапия.

Как заставить ребенка не бояться стоматолога?

Принуждать не нужно. Если вы скрутите рыдающего ребенка или будете ему угрожать, это может быть заключительным визитом к зубному.

Справиться с дентофобией у ребенка может быть непросто

Ребенок боится стоматолога и не может успокоиться? Лучше отправиться домой и повторить попытку в следующий раз.

Держите малыша за руку, сядьте в кресло сами. Потрудитесь отыскать такую клинику, где вам пойдут навстречу и отнесутся к такому пожеланию положительно.

Пообещайте награду за смелость и обязательно выполните обещание. Намечается удаление зуба? Скажите малышу, что заберете зуб с собой и положите на ночь под его подушку, а утром он обнаружит гостинец от феи.

Запланируйте поход в магазин или заранее приобретите милый подарок, передайте его врачу.

Сыграйте в стоматолога накануне. Предложите ребенку подлечить плюшевого друга, используйте игровые наборы, моделирующие инструменты, дайте понять, как счастлив после исцеления его пациент — теперь он может потреблять обожаемые продукты и чувствует себя отлично.

Все эти советы помогут родителям справиться с дентофобией у ребенка.

Причины

Основная причина истерики — столкновение интересов ребёнка и родителей. У него с возрастом появляются личные предпочтения и желания, которые расходятся с требованиями взрослых. Если добиться своего не удаётся, начинается истерика. Выделяют несколько типичных ситуаций, провоцирующих данное состояние. Они могут быть обусловлены психологическими и физиологическими факторами.

Психологические со стороны ребёнка:

  • отсутствие возможности вербально высказать недовольство (когда ещё не умеет разговаривать);
  • привлечение к себе внимания, которого не хватает;
  • непреодолимое желание добиться чего-либо;
  • выражение протеста;
  • упрямство;
  • подражание сверстникам или взрослым;
  • психотравма;
  • слабый, неуравновешенный тип нервной системы.

Психологические со стороны взрослых (родителей, родственников, воспитателей, учителей):

  • гиперопека, чрезмерная строгость;
  • неправильная система наказаний и поощрений или её отсутствие;
  • прерывание любимого занятия;
  • нарушение личного пространства;
  • ошибки в воспитании.

Физиологические:

  • недосыпание;
  • переутомление, чрезмерные физические или эмоциональные нагрузки;
  • голод;
  • заболевания нервной системы;
  • болезнь или реабилитационный период после болезни.

Чтобы отучить ребёнка от истерик, нужно сначала понять причины, которые им движут. Если это обычные капризы (хочу это, купи то), справиться с ними можно быстро и легко. Если виновата система воспитания, её нужно пересматривать и кардинально менять, иначе никаких подвижек не будет. Гораздо сложнее и дольше придётся работать, если всему виной — психосоматика, проблемы со здоровьем. В этом случае неизбежен курс лечения у невролога или психотерапевта.

Многоликий синдром

Как узнать, действительно ли ваш ребенок испытывает страдания от посещения своей школы? Обратите внимание на физические симптомы: это проявления настоящей паники при посещении школы, приступы тревоги или сильные боли (чаще всего болит голова или живот). А потом оцените вербальные признаки: ребенок кричит, просит, чтобы ему разрешили остаться дома, грозит убежать, иногда даже угрожает совершить самоубийство. Наконец, он всегда находит объяснение своему страху школы («учителя не любят меня», «другие ученики плохо ко мне относятся»)

В большинстве случаев симптомы исчезают в дни без школы, например в выходные дни, особенно во время школьных каникул

Наконец, он всегда находит объяснение своему страху школы («учителя не любят меня», «другие ученики плохо ко мне относятся»). В большинстве случаев симптомы исчезают в дни без школы, например в выходные дни, особенно во время школьных каникул.

Более 200 любителей Porsche посетили кинотеатр под открытым небом в Мадриде

Больше начинок – больше спиралей: простой рецепт из слоёного теста

Камень для пиццы нельзя мыть с водой и мылом, потому что он особенный

Дидаскалейнофобия: симптомы

Данное фобическое расстройство ярко проявляет себя на соматическом уровне следующими симптомами:

  • нехватка воздуха, асфиксия;
  • учащенное сердцебиение;
  • повышенная потливость;
  • тремор;
  • слабость в мышцах;
  • потеря сознания;
  • чувство тяжести в грудной клетке;
  • расстройство пищеварительной системы;
  • тошнота;
  • головные боли.

На психологическом уровне главным симптомом является боязнь перед фобическими приступами. То есть, помимо основных панических атак дидаскалейнофоба преследует боязнь того, что все увидят его в неконтролируемом состоянии.

Также у детей может развиться страх потерять рассудок на фоне фобического расстройства.

На поведенческом уровне для дидаскалейнофобии характерны следующие симптомы:

  • Нервное хождение из стороны в сторону.
  • Оцепенение, эмоциональный ступор.
  • Синдром рассеянного внимания.
  • Неадекватное поведение (агрессия, слезы, излишняя обидчивость и мнительность).

Родителям следует обращать внимание на подобные симптомы, не стоит путать их с капризами

Первый прием у стоматолога

Первое воспоминание ребенка— самое яркое

Если малыш еще никогда не лечил зубы у стоматолога, важно, чтобы первый прием у доктора прошел как можно более мягко

Обычно малыша ведут к стоматологу, когда возникают первые зубы — где то в возрасте одного года. Старайтесь отыскать клинику с дружественным отношением персонала, а еще занимательным оформлением помещений — это поможет ребенку не бояться стоматолога.

На первом приеме предпочтительно не планировать лечение, а попросту познакомить ребенка со стоматологом и больницей провести осмотр, дать малышу насидеться в кресле. Закрепить позитивные воспоминания можно с помощью малюсенького подарка за хорошее, смирное поведение ребенка в кабинете у врача.

Такая мера поможет свободно отправиться к зубному второй раз, уже за здоровыми зубками. Во время второго посещения можно пройти чистку с использованием милой пасты. В дальнейшем ходить к стоматологу ребенок будет уже не боясь.

Отдельные случаи

Как успокоить новорождённого ребёнка во время истерики?

Чтобы успокоить грудного ребёнка при истерике, нужно следовать простому алгоритму:

  1. Успокоиться самому.
  2. Постараться выяснить и устранить причину. Может, ему холодно или жарко, страшно или скучно, переутомился, хочет кушать, испытывает дискомфорт из-за мокрых пелёнок, что-то болит.
  3. Покачать в вертикальном положении, поглаживая по спинке.
  4. Спеть песенку или просто поговорить ласковым голосом.

Если все меры предприняты, но малыш всё равно истошно орёт, нужно положить его в кроватку и уйти в другую комнату. В 50% случаев это срабатывает, и он успокаивается. Если через 5-7 минут ничего не изменилось, следует срочно вызвать педиатра.

Что делать, если ребёнок истерит по любому поводу?

Если он буквально на всё реагирует истерикой и приступы случаются по несколько раз в день, это явно не нормально. Нужно понимать, что в такие моменты организм испытывает сильнейший стресс: сердцебиение и дыхание учащаются, голосовые связки работают на пределе возможностей. С учётом того, что он может серьёзно пораниться, нельзя допускать подобных сцен так часто. Если все те меры, которые были расписаны выше, не приводят к результатам, не откладывайте визита к профильному специалисту.

Почему ребёнок закатывает истерики после садика?

Не спешите сразу же обвинять воспитателя в некомпетентности. Возможно, малыш таким образом просто демонстрирует вам, как он по вам соскучился и что ему дома нравится больше, чем в садике. В таких случаях проводите с ним больше времени и чаще беседуйте о том, что в сад ходить нужно, и это не обсуждается

Если подобное происходит, когда основная адаптация прошла, только тогда уже обратите внимание на стиль работы воспитателя

Почему ребёнок ночью просыпается и кричит в истерике?

Если он просыпается с истерикой и плачет, причин может быть несколько: перенесённый за день стресс, апноэ, ночные кошмары. Сначала постарайтесь обеспечить ему полноценный отдых, не допускать психотравмирующих ситуаций и переутомления. Запретите играть в «кровавые» компьютерные игры, засиживаться допоздна за просмотром «ужастиков». 2-3 часа до сна он должен провести в спокойной обстановке: почитать, заняться любимым делом (вязанием, выжиганием, оригами, бисероплетением), просто поговорить с вами, порисовать.

Если и после этого он всё так же просыпается ночью с истерикой, обратитесь за помощью к психотерапевту.

Дополнительные рекомендации

Если ребёнок истерит, это первый сигнал родителям менять и своё отношение к нему, систему воспитания и режим дня. Какие меры помогут:

  1. Соблюдение режима дня.
  2. Обеспечение правильного, здорового питания в соответствии с возрастом.
  3. Занятия спортом.
  4. Полноценный отдых, не допускающий переутомления.
  5. Уважительное отношение, начиная с самого маленького возраста.
  6. Отведение достаточного времени для игр, прогулок, досуга, любимого занятия.
  7. Позволять проявлять самостоятельность (в крайнем случае шнурки после него можно потом перезавязать, а тарелку перемыть).
  8. Предоставлять право выбора (надеть жёлтую или синюю футболку, пойти гулять с мамой или бабушкой).
  9. Организовать спокойную атмосферу перед сном (если он засыпает с истерикой).

Не отступать от системы воспитания. Среди всех взрослых в семье должны быть согласованы её основные пункты. Если не разрешается сидеть у телевизора после десяти вечера, то ни бабушка с дедушкой, ни кто-либо другой не должны нарушать данное правило. Моменты, в которых ребёнок лишается права выбора, должны быть:

  • чётко и правильно сформулированы: желательно избегать слов «надо» и «нельзя» — они действуют как красная тряпка на быка, а вот местоимение «мы» приветствуется;
  • озвучены;
  • произнесены твёрдым голосом, не терпящим пререканий, но не грубо и не жёстко;
  • постоянными: их надо регулярно повторять в одной и той же формулировке каждый раз, как возникает соответствующая ситуация.

Например: «Едим кашу», «Идём домой», «Купим в следующий раз» и т. д. Каждый раз, когда ребёнок будет слышать подобные фразы, у него будут формироваться паттерны поведения, нужные родителям. Он должен понять, что в такие моменты спорить и истерить бесполезно. Эту мысль ему нужно внушать постоянно. Поначалу, конечно, он будет протестовать, но вскоре усвоит установки и будет относиться к ограничениям, правилам и требованиям более спокойно.

Какие ошибки делают родители?

Если ребенок боится зубного, причины могут существовать разные

И важно исключить те, что напрямую зависят от родителей. К самым популярным ошибкам относят:

Родители не мотивируют ребенка на лечение — он не знает, почему так важно регулярно посещать стоматолога..
Знакомство с доктором наступает тогда, когда зуб уже ноет или нужно удаление.
Родители пробуют сдержать вопящего ребенка в кресле физически. От такого расклада не будет никакой пользы: хорошо полечить зуб и установить пломбу доктор все равно не сможет, а у малыша останется психологическая травма.
Родители ошибочно выбирают время для визита, например, навещают профессионала в тот момент, когда малыш привык дремать или слишком утомился за день.
Обманные поступки — родители обещают, что врач лишь посмотрит, в то время как малыша ожидает более трудная и неприятная процедура.

Три группы первоклассников

Период адаптации ребёнка обычно длится от 3 недель до полугода и дольше. Это зависит от множества факторов: характера ребёнка, уровня сложности школьной программы, степени подготовленности ребёнка к школе

Чтобы приспособиться к новым условиям, понадобятся силы время и, конечно, большое внимание и любовь со стороны близких. По степени адаптированности детей условно принято разделять на три группы

Фото с сайта egaga.pl

Первая группа – это дети, которые адаптируются в первые недели обучения. Они быстро вливаются в коллектив, принимают новые правила и с лёгкостью заводят друзей. При этом они спокойные, дружелюбные и послушные. И уже ко второму месяцу обучения в школе эти дети полностью адаптированы к своей новой роли, новым требованиям и новому режиму.

Вторая группа – это дети с более длительным периодом адаптации. Они не могут принять новую ситуацию обучения и общения с учителем, часто не слушаются, играют на уроках, выясняют отношения с товарищами во время занятий, не слышат, что им говорят, не реагируют на замечания учителей или уходят в слезы и обиды. Реакции таких детей становятся адекватными примерно через полгода обучения.

И третью группу составляют “трудные” дети. Они дольше всех не могут примириться с происходящим в школе, резко негативно ведут себя, открыто проявляют отрицательные эмоции или, напротив, положительные, такие как громкий смех во время урока, специально провоцируют учителя, почти не усваивают или усваивают с огромным трудом учебную программу

Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя, и если дети из первых двух групп адаптируются со временем самостоятельно, то детям из третьей группы требуется внимание и помощь взрослых и детского психолога

Как помочь ребенку победить дентофобию?

Что делать, если малыш не дает подлечивать зубы из-за испуга боли? Если он уже испытывал неприятные ощущения в стоматологическом кресле, вопрос усложняется. Но решение все равно есть, можно прибегнуть к седации.

Данный способ сработает, если ребенок готов сесть в кресло стоматолога, хоть и со страхом. Седация предполагает втягивание закиси азота, ее делают детям только старше трех лет. Подобный прием помогает расслабиться, скинуть встревоженность и получить возможность потихоньку выполнить все терапевтические процедуры. Ребенок при этом находится в сознании, седация только сбивает эмоциональное напряжение и помогает справится с дентофобией.

Для детей младше трех лет, а также тех, кто категорически отказывается даже открыть рот в присутствии стоматолога, подойдет наркоз. Лечение во сне — более трудоемкое мероприятие, которое требует глубокой подготовки

Важно пройти подготовительное обследование, а также посоветоваться с анестезиологом. Сегодняшние препараты позволяют окунуть ребенка в сон без опасений за его здоровье

Дидаскалейнофобия – боязнь школы

Термином «дидаскалейнофобия» принято называть специфическое тревожное расстройство, присущее школьникам. Дословно с греческого он переводится как «страх школы». Подразумевают под этой фобией как боязнь школы в целом, так и конкретные страхи, так или иначе связанные со школой. Например, боязнь ходить в школу из-за плохих отношений с коллективом, из-за неуспеваемости в учебе, из-за плохого отношения педагога и другие.

Далеко не во всех случаях родители могут догадываться о том, что у их ребенка развилось тревожно-фобическое расстройство. Боязнь идти в школу, его нежелание проявлять учебную активность зачастую воспринимается ими как обычная лень. Однако далеко не всегда они правы. Если ребенок боится школы, следует внимательнее отнестись к этому, расспросить его в подробностях, каковы причины его страхов. Ведь на сегодняшний день фобические расстройства широко распространены не только среди взрослых, но и среди детей и подростков в силу изменения общественного образа жизни.

Взрослые также могут не принимать всерьез тревожность ребенка по причине того, что она проявляется только в школе. Многие уверены: если человек имеет психическую патологию, то она фигурирует во всех сферах его жизни. Это мнение ошибочно, поскольку у любой фобии есть объект. Если исключить из повседневности больного взаимодействие с предметами страха, он ведет себя совершенно нормально, тревожность не проявляется.

Общая характеристика

Детская истерика (истерический невроз) — состояние крайнего нервного возбуждения, сопровождающееся потерей самообладания и неадекватным поведением. Со стороны выглядит безобразно, пугает всех окружающих. Чаще всего используется осознанно для достижения желаемого. Однако из этого правила есть исключения. Приступы могут быть продиктованы психотравмами или заболеваниями нервной системы. В таких случаях требуется помощь неврологов и психотерапевтов.

Несмотря на то, что большинство родителей знают, как остановить детские истерики (не обращать на них внимания), не у всех это получается. Иногда взрослые слишком буквально воспринимают данный совет и не проводят вообще никакой работы с ребёнком, склонным к таким приступам. На самом деле игнорирование используется только в разгар припадка. А до него и после необходимо применять приёмы и техники, предлагаемые психологами и психотерапевтами.

Признаки

Каждый истеричный ребёнок во время приступа ведёт себя по-разному. Кто-то может просто топать ногами и громко орать. Другие начинают кататься по полу. Но опаснее всего те, кто, выплёскивая негатив и агрессию, наносит повреждения себе и окружающим. Родители должны знать, как это происходит с их малышом. Это позволит своевременно предпринять необходимые меры безопасности.

Перед истерикой многие как бы «готовятся» к предстоящему представлению. Если удастся поймать этот момент, можно предупредить приступ. Об этом сигнализируют особые предвестники:

  • лёгкое хныканье;
  • сопение, пыхтение, ворчание;
  • поджатые или дрожащие губы (кто-то обиженно оттопыривает нижнюю губу);
  • нахмуренный взгляд исподлобья на того, от кого зависит удовлетворение желания;
  • глаза, полные слёз;
  • закрытая поза (руки в замке перед собой);
  • методичные раскачивания телом (сидя на стуле или просто стоя);
  • нервные, резкие движения;
  • красное лицо.

Предвестники демонстрируются далеко не всегда — часто приступы начинаются неожиданно и резко. Что обычно делает ребёнок в истерике:

  • плачет;
  • громко кричит до хрипоты;
  • размахивает ногами и руками;
  • топает, прыгает;
  • разбрасывает предметы;
  • тяжело, прерывисто дышит;
  • натужно и долго кашляет;
  • царапает, кусает самого себя и окружающих;
  • бьёт и толкает тех, кто находится рядом;
  • бьётся головой об стену;
  • не способен адекватно реагировать на сказанное и общаться;
  • катается по полу;
  • лёжа на полу, выгибает спину дугой — поза так называемого «истерического моста», представляющая собой непроизвольные судороги.

При этом он может кричать самые обидные вещи для человека, на которого направлена его истерика: «уходи», «ты плохой / плохая», «я тебя больше не люблю», «я тебя ненавижу».

В этот момент ребёнок переживает сразу несколько мощных эмоций:

  • гнев, ярость, злость, негодование;
  • раздражение, недовольство;
  • агрессию;
  • отчаяние, горькое разочарование;
  • обиду.

Это состояние аффекта, во время которого не получается сдерживать эмоции, контролировать поведение, как и моторику. Поэтому даже при членовредительстве (когда бьётся головой о стену, кусает и царапает самого себя), боль практически не чувствуется.

Наблюдать за всем этим достаточно страшно. Поэтому взрослые, которые оказываются свидетелями подобных сцен, должны знать, как правильно реагировать на истерики ребёнка.

Платный доступ

Действует 365 дней с момента подключения карты

Просмотр истории занятий с детьми в видеозаписях

Наглядная работа специалиста — Да

Динамика результатов занятий — Да

Доступно в любое время — — Да

Сертификация

Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»

Сертификат соответствия ПрСт. — Да

Внесение в реестр сертификации — Да

Международный уровень — Да

Удостоверение

Повышайте квалификацию (любой курс, кроме авторских)

Курсы на 36, 72, 108, 144 и 180 ч. — Да

Выдача удостворения гос. образца — Да

Доставка — Да

Видеоархив

Обучайтесь на профильных и смежных лекциях

Весь видеоархив —

Пособия ко всем лекциям — Да

Сертификаты ко всем лекциям — Да

Подборки

Смотрите подборки лекций на общие темы

Подборки будущих лекций — Да

Подборки видеозаписей — Да

Итоговый сертификат на 36 ч.

Аттестация

Всё необходимое для успешной аттестации

Документы для аттестации Да

Знания для аттестации — Да

Проверка соответствия документов — Да

Подключайтесь и смотрите онлайн-занятия и видеозаписи

Сертификат о ПрофПрактике на 256 ч.

Просмотр истории занятий с детьми в видеозаписях

Наглядная работа специалиста — Да

Динамика результатов занятий — Да

Доступно в любое время — — Да

Супервизия

Разбираются занятия с нашими учениками на практике

Разбор видео наших занятий — Да

Консультации по увиденному — Да

Расписание — 20 раз/мес. по 60 мин.

Наставник

Наставник разбирает Ваши занятия по Вашим ученикам

Разбор видео Ваших занятий -Да

Консультации по Вашим занятиям — Да

Расписание — 16 раз/мес. по 60 мин.

Работа

Зарабатывайте на занятиях в веб-платформе института

Обучение работать дистанционно — Да

Подключение веб-платформы — Да

Сопровождение наставником — всегда

Сертификация

Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»

Сертификат соответствия ПрСт. — Да

Внесение в реестр сертификации — Да

Международный уровень — Да

Зурхай

Пятница, 09 октября

22-й лунный день с элементом Гора. Благоприятный день

для людей, родившихся в год Лошади, Овцы, Обезьяны и Курицы; проводить обряд «даллга абаха», постигать науку, изучать астрологию, лечить болезни, проводить операцию, регистрировать брак, надевать новые украшения, одежду, приглашать в гости друзей, заказывать «табан харюулга». Отправляться в дорогу – к успеху, исполнится все задуманное.Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Тигра и Кролика; Приводить невестку, отдавать в невесты, а также проводить похороны и поминки.Стрижка волос – к удаче, к приятным находкам.

Суббота, 10 октября

23-й лунный день с элементом Дерево. Благоприятный день

для людей, родившихся в год Коровы, Тигра и Кролика; делать добрые дела, почитать 3 Драгоценности, приглашать в гости друзей, заказывать «сагаан шүхэртэ», для дел, связанных с деревом и землей, Отправляться в дорогу – исполнится все задуманное.Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Мыши и Свиньи; заводить новые знакомства, обретать друзей, начинать преподавательскую деятельность, копать колодец, бурить скважину на воду, устраиваться на работу, нанимать работников, покупать скот.Стрижка волос – к находке, к повышению по службе.

Воскресенье, 11 октября

24-й лунный день с элементом Ветер. Благоприятный день

для людей, родившихся в год Дракона; покупать новые вещи, почитать и просить Бога богатства – Намсарай, ставить закваску, проводить обряд «жабтуй», брать деньги в долг, устраиваться на работу, нанимать сиделку, работников.Неблагоприятный день, чтобы освящать статуи и изображения Будд, Бодхисатв, Сахюусанов. Отправляться в дорогу – к разочарованию, задуманное не получится.Стрижка волос – к проблемам со здоровьем.

Как победить дентофобию?

Преодолеть страх посещения стоматолога у ребенка возможно с помощью некоторых рекомендаций:

Покажите ребенку, что он может не стесняться своей боязни стоматолога и может спокойно говорить о ней с вами.

Ходите с ребенком на регулярные осмотры к стоматологу, не забывайте про чистку. Так с дентофобией будет справиться легче.

Общайтесь с ребенком, объясняйте, куда и почему вы отправились. Не стоит водить его в клинику несильно — он потеряет доверие.

Демонстрируйте свой пример: навещайте зубного сами. Выберите клинику, куда можно пойти с ребенком, пусть он видит процесс своими глазами.

Как предупредить развитие дидаскалейнофобии?

Фобии успешно лечатся, однако не обходится без последствий. Остаются поведенческие привычки, негативные реакции на некоторые раздражители. Поэтому самое лучшее лечение фобии – это ее предотвращение на ранних стадиях. Не менее важна и профилактика, поскольку практически каждый школьник так или иначе сталкивается со стрессорами в школе.

Даже у учащихся младших классов нередко наблюдается нежелание учиться, отказ делать уроки или общаться с одноклассниками. Такое поведение далеко не всегда говорит о дидаскалейнофобии. Но это – критический момент для ребенка. И в это время ему необходимо понимание, моральная поддержка родителей. Любые замечания, порицания, а уж тем более, родительские наказания он воспринимает, как дополнительный стресс.

Стоит помнить: если ребенок не хочется идти в школу, боится, то для этого есть какая-то причина. Профилактика боязни школы как раз заключается в том, чтоб выслушать свое чадо, понять и поддержать его, войти в положение и помочь.

На сегодняшний день многие родители сталкиваются с нежеланием ребенка идти в школу. Если наши советы оказались вам полезными, поделитесь ими и с другими родителями, нажав на репост под текстом. Вместе мы поможем множеству детей избавиться от боязни школы, справиться с развивающимися тревожными расстройствами.

Причины дидаскалейнофобии

Дидаскалейнофобия лишь в редких случаях развивается в результате какой-то одной травмирующей психику ситуации. Ее формированию преимущественно способствует совокупность негативных факторов, воздействующих на психику ребенка регулярно в течение долго периода времени.

Предпосылками могут стать следующие стрессоры:

  • Психологическое давление, издевательства со стороны других детей.
  • Их насмешки.
  • Угрозы физической расправы со стороны сверстников, или наличие таковой.
  • Излишние интеллектуальные и физические нагрузки (например, школа и несколько кружков, спортивных секций).
  • Неприятие ребенка педагогическим составом или одним педагогом.
  • Высмеивание, публичная критика педагогом ребенка перед всем классом.

Причиной для развития боязни школы может стать и нетипичное событие или состояние. Известны случаи, когда ребенок переживал, что в его отсутствие с родными случится несчастье, и поэтому старался любыми способами избежать посещения школы, остаться дома. Также некоторые дети из неблагополучных детей начинают чувствовать себя ответственными за тяжелую семейную ситуацию и перестают ходить в школу, считая, что у них есть более важные дела.

Тем не менее, посещение школы, успеваемость в учебе, участие в социальной школьной жизни – важнейшие этапы для формирования личности. Разрешить ребенку не учиться нельзя

Поэтому очень важно прислушаться к нему и помочь победить фобию

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volga story
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: