Школа олимпийского резерва: если ребенок

Физика

То качество, которое заводит в заблуждение наших специалистов на протяжении многих лет и имеет весьма переоценённый интерес

На него нужно обращать внимание в меньшей степени, а порой не следует вообще

Это то, что придёт с годами к каждому мальчику неизбежно и в будущем, в его карьере, будет играть самую малозначительную роль. Но, не смотря на это, практически во всех академиях и футбольных центрах, отбор и селекция ориентируются в большей степени, именно на физические кондиции.

Это главная ошибка, всего детско-юношеского футбола в наших странах. Физические данные и в частности скорость, играет на детском уровне решающую роль в результативности. Детский футбол, в первую очередь, отличается от взрослого тем, что там чаще выигрывают более быстрые и сильные, нежели умные и техничные, но это всё до поры до времени.

Плюс тренеры заточены исключительно на сиюминутный результат, и этому есть свои обоснования: либо руководство требует успешных выступлений в плане регалий, либо современные игровые и неправильные форматы заставляют подстраиваться под свои условия, либо у тренера настолько высокое и больное эго, либо у тренера просто не хватает знаний.

Что в таком случае делать?

Как распознать талант именно к лыжным гонкам

У самых успешных лыжников прогресс в результатах проходит по‑разному. Кто‑то уже с первых дней, даже не став толком на лыжи, явно превосходит своих сверстников в подвижности и выносливости. Другие, явно уступая сверст­никам в первый год занятий, постепенно догоняют и даже обгоняют их на третий-четвертый год.

В этом вопросе есть еще один интересный момент: зачастую в первый год занятий те мальчики и девочки, кого с малых лет родители водят в походы, опережают в физическом развитии сверстников, которые все детство провели в четырех стенах, перед телевизором или за компьютером. Освоение лыжной техники, и особенно конькового хода, требует хорошей координации. Те, у кого она лучше от природы, быстрее прогрессируют именно в компоненте техники и эффективнее тратят энергию.

Техника

В свою очередь, является инструментом игрового мышления, не более. Сама по себе высокая техника без определённых мыслей, это равносильно обычному жонглёру или королю уличных футболистов.

Но в то же время, без высочайшего уровня техники на сегодняшний день в большой футбол попасть будет сложно.

Именно на технику нужно делать акцент в работе юного футболиста во все детские и юношеские годы. Это как вложение в будущий капитал — чем больше вложишь, тем больше получишь инвестиций.

При правильной работе, практически любой игрок со средними данными, способен достигнуть высокого мастерства. Техника, техника и ещё раз техника!

Как попасть?

Чтобы попасть в СДЮСШОР, ребенок должен быть в хорошей физической форме, обладать упорством, выносливостью и гореть желанием расти в выбранном направлении. Большим плюсом будут спортивные достижения, например, победы в серьезных соревнованиях. Стоит отметить, что именно на состязаниях разного уровня преподаватели школ олимпийского резерва нередко и подыскивают своих будущих учеников.

Между тем, в наше время попасть в СДЮСШОР можно и не имея выдающихся спортивных данных, если есть возможность посещать ее на платной основе. Практикуется это, конечно, далеко не во всех школах олимпийского резерва, но все же…

В каждой СДЮСШОР требуют свой список вступительных документов, но вот медицинская справка понадобится везде. К экзамену по физподготовке тоже следует быть готовым.

Если ребенок — прирожденный спортсмен, выбирайте школу для будущего чемпиона! В этом вам поможет наш следующий материал, в котором представлен подробный обзор самарских СДЮШОР.

Микаэла Царевская

Как определить черты успешности у спортсменов?

Американский психолог Дэниел Гулд и его осмотрели 10 американских олимпийских чемпионов (6 мужчин и 4 женщины). Всего они завоевали 32 медали, в том числе 28 злотых! Каждый из них принял участие как минимум в одной олимпиаде между 1976 и 1998 годами. Респондентами были представители различных спортивных дисциплин, в том числе хоккея и плавания. Психологи организовали несколько психологических тестов и провели глубокие психологические интервью со спортсменами и их родственниками. На основании полученных данных исследователи выделили 12 качеств олимпийских чемпионов, которые могут помочь добиться успеха.

Классификация по виду пребывания и особенностям обучения

Выше мы рассмотрели различия между спортивными школами с точки зрения их организационно-правовых форм и общей направленности. Теперь же поговорим о видах этих учебных заведений в контексте их внутренней организации и особенностей работы.

Спортивные интернаты

Этот вид учебного заведения представляет собой сплав простой средней и спортивной школ, где воспитанники проходят общеобразовательные предметы, тренируются и при этом живут на полном пансионе, то есть домой уезжают только на выходные и/или каникулы. Если основная (минимальная) часть программы для всех учреждений этого типа едина, то дополнительная, спортивная, зависит от специализации конкретной школы. Взять, к примеру, московский интернат «Чертаново», существующий уже более 40 лет. Профиль у него, как и у большинства спортивных интернатов, узкий: здесь готовят будущих футболистов, причем отделения 2 – мужское и женское. Обучение ведется с 1 класса, и специальный конкурс проходят даже малыши: на отборочных тренировках педагоги выявляют наиболее способных претендентов. Основная задача школы – подготовка резерва для профессиональных команд, поэтому поступают сюда те, кто в будущем хотел бы связать свою жизнь с футболом.

Ещ е один пример такой школы – интернат «Спортивный резерв» из Санкт-Петербурга. Специализация здесь чуть шире, чем в «Чертаново», – волейбол и велоспорт, причем во втором случае есть даже разделение на подвиды: шоссейные гонки, трек и маунтинбайк. В противовес предыдущему примеру, обучение здесь ведется лишь с 8 по 11 класс, и набирают сюда лишь тех, кто уже прошел предварительную подготовку в спортивных секциях соответствующего направления. Помимо школы и общежития, при «Спортивном резерве» работает летний лагерь, где ребята с пользой для здоровья и общего развития проводят каникулы.

Общеобразовательные школы со спортивным уклоном

Многие средние школы имеют специализацию. У одних она связана с иностранными языками, у других – с физикой и математикой, у третьих – с биологией. Спорт – один из возможных вариантов. Основная программа здесь – общеобразовательная, а на физическую культуру выделяются дополнительные часы. Зачастую такие школы работают по договору со спортивными и открывают у себя специализированные классы, в которые проводят отбор. В некоторых случаях спортивная и общеобразовательная школы фигурируют как подразделения одного и того же учреждения. Ярким примером тому служит учебный центр под названием «Московская экспериментальная школа», открытый в 1992 году Заслуженным тренером России Г. Н. Музруковым. Ребята здесь учатся с 1 по 11 класс и параллельно проходят подготовку по ушу, причем тренировки, а также локальные соревнования, проводятся примерно там же, где и обычные уроки, поскольку при школе существует так называемый дворец ушу, который непосредственно к ней прилегает.

Средние школы с уклоном хороши тем, что основное образование в них гармонично сочетается со спортивным. Если ребенок ходит в сторонний клуб или ДЮСШ, баланса в этом плане достичь труднее, особенно если цель – высокие достижения. Например, на соревнования часто приходится отпрашиваться с уроков, тренировки порой тоже накладываются на основные занятия, что потенциально может привести к ухудшению результатов как по спортивным, так и по общеразвивающим дисциплинам. Если же школа и ДЮСШ объединены или, как минимум, сотрудничают, основная программа и расписание изначально составляются с учетом дополнительной нагрузки, поэтому и вероятные организационные проблемы решаются сами собой.

Комплексные учебные центры

Наряду со спаянными воедино общеобразовательными и спортивными школами существуют учебные центры, которые структурно похожи на тот, о котором шла речь в предыдущем абзаце, но имеют больше подразделений и дают не только общее и дополнительное спортивное, но порой даже специальное образование. Так, одно из столичных учреждений, которое формально именуется Колледжем физической культуры и спорта «Спарта», на деле представляет собой конгломерат из 3-х разнородных учебных заведений: средней школы и СШОР, а также колледжа с очной и заочной формами обучения, где готовят педагогов по физической культуре.

Еще один интересный пример комплекса – Центр образования и спорта «Москва-98», который в 2013-м стал лауреатом конкурса «Сто лучших школ России». Здесь структура еще необычнее, поскольку в нее входит сразу 6 отделений: 3 детских сада и 3 школы – 2 общеобразовательных и 1 спортивная («Олимп»). Курирует «Москву-98» региональный Департамент спорта, а потому и все подразделения, в том числе дошкольные, приобщают своих воспитанников к физической культуре.

На что тренеры обращают внимание в ходе подготовки

В течение первого года тренеры уделяют внимание развитию аэробных возможностей спортсменов. Это позволит заложить предпосылки к увеличению объема и интенсивности тренировок

Затем подготовка подстраивается так, чтобы повысить анаэробную производительность. Такие тренировки позволяют внедрить специализированные нагрузки.

Одна из самых главных задач, стоящей перед тренером – это формирование у спортсменов интереса к занятиям спортом и мотивации на достижение самых высоких результатов. Используются разнообразные средства — от творчества и изобретательности тренера зависит заинтересованность команды. От того, насколько интересно тренер будет рассказывать о жизни знаменитых спортсменов будет зависеть их мотивация и желание быть похожими на кумиров.

Нормативы по плаванию

Плавание считается одним из самых популярных видов спорта. Это идеальный вариант для любителей активного отдыха и времяпровождения, а также, плавание позволяет улучшить состояние здоровья, избавиться от боли в спине, проблем с осанкой и не только. Данный вид спорта был первым, появившимся на олимпийских играх. Чтобы начать заниматься плаванием, достаточно только желания. Нет никаких возрастных ограничений, это единственный вид спорта, который позволяет тренироваться в любом возрасте. Начиная с грудного возраста, можно уже посещать свои первые занятия в бассейне.

Отправляясь на занятия в бассейн, обычный человек вряд ли задумывается о нормативах, в первую очередь каждый думает о возможности обучиться новым навыкам, получить опыт и весело провести время с пользой для здоровья. Нормативы по плаванию нужны, прежде всего, для профессиональных пловцов, которые планируют участвовать в заплывах и соревнованиях.

Любые соревнования, будь то местные заплывы в вашем городе или крупные соревнования по типу Чемпионата Европы или Олимпийских игр, требуют соблюдения определенных правил. Для этого существует таблица разрядов по плаванию, которая рассказывает о показателях оценки пловца. В них расписываются критерии оценки спортсменов их квалификация, этапы присвоения разрядов для всех возрастов и пола.

Система формирования нормативов по плаванию.

Использование общественностью нормативов плавания, началось ещё в 20-х годах. Было принято ввести определенные правила для проведения заплывов для разных размеров бассейна. На сегодняшний день, данные показатели расписаны отдельно для соревнований на плавательных дорожках и для соревнований на открытой воде.

Современные соревнования направлены на максимальный скоростной режим участника. Для этого используются специальные бассейны, построенные для проведения соревнований. Они имеют определенную глубину, систему водостока, а также маркеры дорожек, которые гасят турбулентность. Помимо этого в оценке спортсмена также огромную роль играет экипировка. Олимпийские заплывы проходят как в бассейне, так и на открытой воде. Имеются параметры оценки для длинных бассейнов до 50 метров, а также для более коротких в 25 метров.

Нормативы по плаванию 2017.

Нормативы по плаванию 2017 для всех возрастов составляются отдельно для каждого типа и способа плавания. Отдельно для кроля, брасса, баттерфляя и прочих видов. Также имеются отдельные нормативы по плаванию 2017 для детей и взрослых, мужчин и женщин. Для каждого типа и длины бассейна также имеются свои, отдельные показатели оценки.

Разряды в плавании по возрастам:

  •  I-III юношеские разряды по плаванию;
  • I-III разряд;
  • КМС по плаванию, признанные мастера и мастера спорта международного класса.

Для плавания на разных дистанциях, предусмотрены свои показатели:

  • Для спринтерских заплывов – 50-100 м;
  • Для заплывов на средние дистанции – 200-400 м;
  • Для заплывов в вольном стиле на стайерских дистанциях – 800-1500 м;
  • Заплывы на открытой воде имеют показатели на -5,10 и 16 км.

Чтобы получить звание мастер спорта по плаванию международного класса, необходимо соответствовать следующим критериям:

  • Быть старше 17 лет (для мужчин);
  • Быть старше 16 лет (для девушек);
  • Быть зарегистрированным в базе официальных спортивных соревнований ФИНА.

К соревнованиям ФИНА относятся национальные чемпионаты, кубки страны, первенства и прочие соревнования, которые имеют официальный хронометраж с использованием электронного секундомера. Чтобы получить разряды по плаванию другого типа, необходимо хотя бы раз зафиксировать результаты спортивных соревнований в указанной выше базе. Это относится к взрослым и детям.

Для соревнований на открытой воде используются свои нормативы, все зависит от типа водоема, скорости течения. Имеются свои критерии для речек, и разных дистанций.

Какие нормативы действуют на 2017 год?

Нормативы оценки пловцов меняются ежегодно. Первым делом их составляет и утверждает ФИНА, а после официальные данные принимают Федерации по плаванию в каждой отдельной стране. В нормативах прописываются все условия выполнения для каждого спортсмена. Самая первая таблица с нормами для спортсменов была прописана ещё в 2011 году.

Современные тренера сами пересматривают таблицы в течение всего года, делая упор на лучшие показатели спортсменов. Составляются графики результативности по итогу каждого года, и данный график сравнивается с мировыми рейтингами. Пока что, такая система оценки, проводимая самими тренерами, не является официальной и просто используется в практике. Она больше относится к тем, кто стремится получить разряды КМС, МС, МСМК и т. д.

Как проходит обучение

Распорядок дня в целом построен на одних и тех же принципах во всех спортивных школах-интернатах, но у каждой образовательной организации свои нюансы. 

В спортивной школе-интернате «Спарта» в Великом Новгороде готовят баскетболистов, бадминтонистов и лыжных гонщиков (в том числе на лыжероллерах). Самбо, тхэквондо, футбол, хоккей, фигурное катание, акробатика, академическая гребля, волейбол – этому в «Спарте» тоже научат. 

Интернат небольшой, здесь числятся порядка 130 человек. Обычно получается по одному классу в каждой параллели. Кроме педагогов и тренеров, за детьми присматривают четыре воспитателя. 

Как проходит отбор

Для поступления в «Спарту» ученик должен представить не только справку из посещаемой им спортивной школы или секции, но и выписку из протокола соревнований по программе «Президентские состязания» (требуется набрать как минимум 165 баллов). 

Общее образование идет в соответствии со стандартной школьной программой за 7–11-й классы. Учатся мальчики и девочки вместе, разделяясь только на уроках технологии: мальчики в кабинете технического труда работают с деревом и металлом, а девочки в кабинете обслуживающего труда шьют и готовят.

Распорядок дня

С 8.30 до 14.30 ребята успевают посетить семь уроков продолжительностью 40 минут. При этом учебными являются 6 дней в неделю. 

Обычный день начинается с подъема в 7 утра и гигиенических процедур. Затем проводится интенсивная 35-минутная зарядка, ребята принимают душ и завтракают. Потом семь уроков (с перерывом на 2-й завтрак) и обед. Через час после обеда дети приступают к спортивным тренировкам и самоподготовке (с перерывом на полдник), а после ужина школьников ждут прогулка, вечерняя уборка и подготовка к внешкольным мероприятиям. В 21 час у ребят второй/поздний ужин. Отбой в 22 часа. 

Питаются дети шесть раз в день в интернатской столовой. 

Основные функции училища олимпийского резерва

Ведется непосредственно подготовка олимпийского резерва среди юных спортсменов, а также кандидатов в сборные команды Российской Федерации. В течение года проходит постоянный тренировочный процесс. Студенты обеспечиваются проживанием, питанием, штатным психологом и при необходимости медицинским обслуживанием. Программа подготовки спортсменов разделяется на несколько основных и в то же время очень важных для физического развития этапов:

  • Тренировочный.
  • Усовершенствование спортивного мастерства.
  • Получение высшего спортивного мастерства – закрепление приобретенных навыков.

Такого плана училище всегда перед собой ставит основные цели в подготовке воспитанником:

1. Обеспечить постоянную стабильную подготовку ученикам с целью пополнения новых рядов сборной команды России.

2. Предоставление наилучших условий для получения образования и спортивных навыков в целом для учеников.

3. Развивать интеллектуальное развитие спортсменов.

4. Подготовка кадров по физической культуре и спорту.

Училище олимпийского резерва для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями организма

Подростки с ограниченными физическими возможностями также имеют право учиться в училище олимпийского резерва на должном уровне. В данном случае во время обучения таких абитуриентов индивидуально учитываются возможности каждого, и уже на основании этих сведений выстраивается обучающая как школьная программа, так и физическая в подготовке таких спортсменов к спорту и участию в различных спортивных мероприятиях.

Виды льгот мастерам спорта

При достижении звания мастера спорта гражданину вручается соответствующее удостоверение. Этот документ предоставляет ему право на получение мер государственной поддержки.

Доступные преференции можно разделить на три вида:

  1. Льготы социального характера.
  2. Денежные начисления.
  3. Профессиональные послабления.

Социальные льготы мастерам спорта

На уровне федерального законодательства закреплены три льготы, которые предоставляются гражданам со званием мастера спорта и выше. Это:

  1. Скидка на жилищно-коммунальные услуги . В среднем по регионам ее размер составляет 50%. Это означает, что гражданин все время будет оплачивать только половину начисленной стоимости за ЖКУ. Остаток будет доплачивать за него государство. Принцип действия льготы: происходит оплата по полному тарифу, после чего гражданину отдельной выплатой возвращается часть денежных средств.
  2. Право на получение бесплатной медицинской помощи , в том числе сложное лечение и операции, а также протезирование (за исключением стоматологии).
  3. Ежегодное предоставление бесплатной путевки в санаторно-оздоровительное учреждение.
  4. Льготы на транспортный налог. Гражданин в полной мере освобождается от уплаты сбора по одному транспортному средству, мощность двигателя которого не превышает 150 л. с.

Денежные выплаты мастерам спорта

Так же, как и в случае с социальными привилегиями, денежные пособия определяются на уровне регионального законодательства. Каждый гражданин, занимающийся спортом на профессиональном уровне, имеет право на получение доплаты к своему основному заработку.

На федеральном уровне предусмотрены рекомендации. Они прописаны в письме Министерства Спорта Российской Федерации №ВМ-04-10/2554 от 12 мая 2014 г. (последняя редакция от 27 окт. 2014 г.). Согласно информации из документа, рекомендуемый размер доплаты к заработку спортсмена зависит от его разряда и звания:

  • третий – 15%;
  • второй – 30%;
  • первый – 50%;
  • высший – 70%;
  • КМС, МС, МСМК, ЗМС – 100%.

Фактический размера доплаты определяется индивидуально для каждого гражданина.

Итоговая сумма дотации формируется исходя из возможностей бюджета:

  • спортивных комитетов;
  • комитетов олимпийского уровня;
  • региона проживания спортсмена.

Величина доплаты может высчитываться по проценту от дохода, а может иметь фиксированный размер.

Например, в Санкт-Петербурге используется второй вариант. Размер ежемесячных дотаций мастерам спорта «Северной Столицы» зависит от имеющихся наград:

  • чемпион Олимпийских игр – 16 тыс. 813 руб.;
  • серебряный или бронзовый медалист Олимпийских Игр – 16 тыс. 260 руб.;
  • чемпион Мира или Европы – 11 тыс. 650 руб.;
  • серебряный или бронзовый медалист Мира или Европы – 6 тыс. 705 руб.

Для уточнения доступных к получению пособий и их размера следует обращаться в местное отделение Министерства культуры и спорта по месту проживания.

Профессиональные послабления для мастеров спорта

Граждане, обладающие званием мастера спорта, за счет своей профессиональной деятельности могут:

  • поступать в высшие образовательные учреждения на профильные специальности без вступительных экзаменов и конкурсного отбора;
  • получать повышенное государственное стипендиальное вознаграждение во время обучения;
  • бесплатно получать комнаты в общежитиях на время обучения;
  • становиться тренерами по тому виду спорта, в котором имеют заслуги, без необходимости предварительного получения специализированной лицензии;
  • становиться судьями по своему виду спорта.

Плюсы

В отличии от секций в школах-интернатах спортивная подготовка — это непрерывный процесс, в котором тренировки сочетаются с полноценным обучением и отдыхом.

Здесь с детьми работают тренеры, педагоги, врачи, воспитатели и психологи. Они организуют образовательный процесс, отдых и следят за их здоровьем. Дети получают полное медицинское обслуживание и питание, необходимое юным спортсменам.

Еще школы-интернаты — это шанс для одаренных детей из маленьких городов, поселков и деревень, где нет подобной инфраструктуры, а их родители не могут переехать в крупный город.

Такие школы — это плюс для клубов и спортивных успехов страны в целом. Так как они позволяют выстроить систему, передавать опыт и создавать резерв. И, когда одни спортсмены только начинают карьеру, уже есть те, кто готов прийти им на смену.

Что включает в себя цикл олимпийской подготовки

Весь цикл подготовки спортсменов к олимпийским играм занимает 4 года. Этапы подготовки:

  • физическая подготовка;
  • приобретение новых технических навыков, обучение комбинациям высокого уровня сложности;
  • обновление соревновательных комбинаций;
  • усовершенствование специфической двигательной компетентности;
  • повышение технического мастерства;
  • повышение качества соревновательных действий;
  • приобретение достаточной выносливости, чтобы спортсмен смог выполнить полную программу турнира;
  • имитация соревновательных условий.

Главная цель последнего этапа – заключительный отбор в национальную сборную. Направление спортивной подготовки:

Характерные травмы и их профилактика

Лыжные гонки развиваются преимущественно в регионах с холодным климатом. И родители обоснованно беспокоятся, чтобы юный спортсмен во время тренировок не простыл и не отморозил себе что‑нибудь. Практика показывает, что намного чаще лыжники простужаются после тренировок, а не во время них.

Современная модная одежда бывает красивой, но зачастую нефунк­циональной, особенно в мороз. Из обихода юного поколения уходят валенки, мохнатые шарфы, длинные пальто, которые более эффективны. А девочки и вовсе форсят в коротких куртках и брюках с низкой талией.

Также родители обязательно должны следить за режимом дня юного спортсмена.

Лыжные гонки — циклический вид спорта, так что и нагрузка, и восстановление после нее должны быть циклическими. Приучите ребенка ложиться, вставать с постели, питаться в одно и то же время.

Еще одна задача возникнет на следующем этапе занятий, и она окажется более сложной. Дело в том, что при нынешних реалиях российские тренеры, особенно молодые специалисты, поставлены в рамки необходимости давать сиюминутный результат.

Если наставник вашего ребенка явно спешит вывести его на высокие результаты, лучше смените тренера, иначе потом могут возникнуть серьезные проблемы со здоровьем.

Что касается характерных травм у лыжников, то одной из самых распространенных является по­вреждение мениска, когда у спортсмена появляются боли в коленном суставе (особенно во время приседаний и спуска с лестницы).

Другими характерными травмами являются вывих плечевого сустава и переутомление мышечного аппарата позвоночника, которое приводит к проблемам с межпозвоночными дисками.

Критерии отбора детей

Основная задача школы олимпийского резерва — подготовка спортсменов высокого класса, способных войти кандидатами в составы спортивных сборных РФ.

Поэтому при поступлении:

  • спортсмен проходит тестирование (а также, при необходимости, предварительные просмотры, анкетирование и консультации). Комиссия определяет уровень подготовленности юного спортсмена по избранному виду спорта и выдает заключение о возможности обучения в спортивной школе;
  • у юного спортсмена должны быть хорошие физические данные, психологическая устойчивость, твердость характера и желание заниматься выбранным видом спорта.

У каждого учреждения по подготовке спортивного резерва есть дополнительные критерии конкурсного отбора, с которыми можно ознакомиться на их официальном сайте.

Пройти тест
Какой спорт подойдет вашему ребенку?

Документ. от 16 августа 2013 года N 645 «Об утверждении Порядка приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные Российской Федерацией и осуществляющие спортивную подготовку».

СДЮСШОР — это… Что такое СДЮСШОР?

ДЮСШ (детско-юношеская спортивная школа) — вид образовательного учреждения дополнительного образования детей в СССР, России, стран СНГ, а также некотрых других стран Азии и Центральной Америки для подготовки юных спортсменов и приобщения к массовой физической культуре детей и молодёжи от 6 до 18 лет. Практически все отечественные олимпийские чемпионы и чемпионы мира и Европы (после 1917 года) делали свои первые шаги в спорте именно в ДЮСШ.

История развития спортивных школ в СССР и России

Будучи уникальным отечественным явлением система детско-юношеских спортивных школ возникла в 30-е годы XX столетия. В 1934 году был построен Стадион Юных пионеров в Москве, первое специализированное физкультурно-спортивное внешкольное учреждение в СССР. В том же году при ПСО «Динамо» возник первый детский коллектив «Юный динамовец», который стал прообразом спортшкол при спортивных обществах.

В 1935-1936 годах открываются первые спортивные школы в Москве, Ленинграде и других городах СССР, они создаются и действуют на основе типового положения, утвержден­ного Центральным Советом спортивных обществ и организаций СССР. . К 40-м годам в СССР работали десятки спортивных школ при спортивных обществах «Динамо», «Спартак», ЦДКА, профсоюзов, ОСОАВИАХИМа, а также в системе образования. В послевоенный период ДЮСШ неоднократно реорганизовывались: передавались из ведения спортивных обществ и профсоюзов в систему образования и систему органов по делам физической культуры и спорта и наоборот. Неуклонно росло число школ олимпийского резерва (СДЮШОР), готовивших юных спортменов к спорту высших достижений. Расширялся диапазон видов спорта и отделения по видам спорта, ориентированных не только на олимпийские виды спорта, но и национальные виды, а также туризм, ориентирование и иные виды спорта, не включенных в программу Олимпийских игр. К 1991 году в СССР действовало более 6 тысяч спортшкол.

После распада Советского Союза система детско-юношеского спорта в России переживает непростые времена, но сумела сохранить сеть детско-юношеских спортивных школ, в дополнении к которым были также созданы клубы физической подготовки (ДЮКФП).

В 2005 году в системе образования и Росспорта действовало более 4951 ДЮСШ и ДЮКФП, в том числе: в системе образования 2944 учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, из них: 1917 –ДЮСШ, 464 – СДЮШОР, 556 – ДЮКФП, 7 – центров физической культуры.

Только в ДЮСШ системы образования обучалось 2 млн. детей и юношей, в них было открыто свыше 13 тысяч отделений по 122 видам спорта. В учреждениях Росспорта обучалось нмногим более 1 млн. юных спортсменов.

Типология спортивных школ в России

Сегодня существуют три вида спортивных школ:

  • Детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ)
  • Специализированная детско-юношеская (спортивная) школа олимпийского резерва (СДЮ(С)ШОР)
  • Детско-юношеские спортивно-адаптивные школы.

Школы различаются также по:

  • формам собственности: государственные, муниципальные, общественных организаций.
  • видам спорта.

Спортивные школы в других странах

Советский опыт массового спортивного образования детей и юношества был освоен странами Восточной Европы, прежде всего в ГДР, где этому направлению внешкольной работы было уделено самое серьезное внимание. Возникли спортивные школы подобного типа в Китае, КНДР, Кубе, что позволило этим странам повысить уровень подготовки спортсменов мирового уровня и достичь высоких результатов на чемпионатах Мира и Олимпиадах

Сегодня заслуживает опыт развития спортивных школ для детей (особенно в раннем возрасте) в КНР, где существуют тысячи подобных школ, в том числе с полным пансионом.

Отечественное кино

  • Девушка и Гранд
  • Пропало лето
  • В начале игры
  • Вторая попытка Виктора Крюкина

Wikimedia Foundation. 2010.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volga story
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: