Московское училище олимпийского резерва № 2

О колледже

<p>В 1989 году на базе школы-интерната спортивного профиля №9 в Москве было открыто первое в стране среднее специальное училище Олимпийского резерва. За время существования училище подготовило более 3000 талантливых спортсменов, многие из которых добились мировых высот в выбранном виде спорта. В 2007 году в качестве структурного подразделения училища была открыта работает спортивная школа олимпийского резерва, специализирующаяся на подготовке спортивных гимнастов и акробатов, а также батутистов. Также на базе училища работает Центр олимпийской подготовки по бобслею и спортивной гимнастике. Значительная часть студентов входит в основные составы сборных России по разным видам спорта. </p><p>Сегодня в Московском среднем специальном училище Олимпийского резерва Москомспорта №1 реализуются образовательные программы начального общего, основного общего, среднего образования, а также среднего профессионального образования. Училище предлагает абитуриентам получить профессиональную подготовку по специальности «Физическая культура» базового и углубленного профиля. Получить квалификацию по этой специальности СПО в училище можно за 2 года 10 месяцев.</p><p>Ежегодно для абитуриентов учебного заведения открывается 20 бюджетных мест, на которые проводится конкурс. Чтобы поступить в Московское среднее специальное училище Олимпийского резерва Москомспорта №1, выпускникам детско-юношеских спортивных школ, школ спортивного профиля, а также призерам официальных государственных соревнований текущего года по видам спорта (бадминтон, настольный теннис, женская вольная борьба и гандбол, греко-римская борьба, прыжки на батуте, спортивная гимнастика, легкая атлетика, лучный спорт, фехтование, фристайл, бокс, тхэквондо, дзюдо) необходимо предъявить оригинал документа о среднем образовании (аттестат за 11-й класс). Конкурсный отбор для абитуриентов, отвечающих указанным условиям, осуществляется в виде учебно-тренировочных сборов кандидатов на зачисление, а также просмотра результатов российских или международных соревнований с участием кандидата.</p><p>Основными задачами преподавательского коллектива учебного заведения в условиях практически постоянной занятости студента тренировками становятся повышение качества профессионального образования спортсменов и подготовка обучающихся к самостоятельной профессиональной деятельности. </p><p>Учеба в училище Олимпийского резерва – эффективный способ подготовки спортсменов различного профиля, сочетающий общеобразовательное обучение с интенсивным спортивным уклоном, предполагающим и выступление на российских и международных соревнованиях. Основной формой учебного процесса, протекающего в училище, являются двухразовые тренировки дважды в день. Часто тренировки совпадают по времени проведения с лекциями или практическими занятиями по общеобразовательным дисциплинам, в этом случае приоритет имеют тренировочные занятия. 90% выпускников специальностей СПО находят работу по специальности или поступают в профильный вуз. </p><p>Основным материально-техническим ресурсом училища являются спортивные помещения. По каждому из перечисленных видов спорта — бокс, греко-римская и вольная борьба, дзюдо, тхэквондо, гандбол, футбол, фристайл, бадминтон, лучный спорт, настольный теннис, легкая атлетика, спортивная акробатика и гимнастика, прыжки на батуте, фехтование — учебное заведение укомплектовано соответствующими помещениями и инвентарем. Общеобразовательные и специальные дисциплины изучаются в двадцати учебных аудиториях и трех лабораториях. Кабинеты оборудованы технологичными образовательными средствами – интерактивными досками, мультимедийными проекторами, индивидуальными компьютерами. В корпусе есть выход в интернет, а также библиотека с читальным залом. </p><p>С учениками и студентами учебного заведения ведется активная социальная и воспитательная работа, организуются праздничные и военно-патриотические мероприятия, благотворительные встречи.</p>

Перечень медицинских документов, необходимых для поступлениия:

1) Медицинская справка 086-у (с отметкой о прохождении флюорографии с 15 лет, результат исследования не позднее 6 месяцев);

2) Выписка из медицинской карты ребенка (из поликлиники);

3)Индивидуальная медицинская карта ребенка (из школы) (при поступлении на школьную программу)

4) Сертификат профилактических прививок (форма 26) с отметкой всех прививок по возрасту (прививки от гепатита В, клещевой энцефалит-обязательны);

5) Справка от нарколога (с 14 лет);

6) Результат анализа крови на ВИЧ-инфекцию (с 14 лет);

7) Эхокардиография (УЗИ сердца);

8) Полис обязательного медицинского страхования (ксерокопия – 1 шт.)

III этап

Абитуриентам

Прием заявлений на очную (заочную) форму обучения осуществляется с 21.06.2021 до 12-00 часов 10.08.21. Время работы приемной комиссии с 10:00 до 15:00, обед с 12:00 до 12:30. Суббота-воскресенье выходной. Консультирование по вопросам приема проводится по следующим каналам: • телефон +7 (383) 346-24-66 (с 21.06.2021).Подача документов проводится по следующим каналам: • по адресу г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко,140 (1 этаж, каб.108); • операторы почтовой связи общего пользования – «Почта России» и другие на адрес: 630087, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко,140.

Информация для зачисленных на заочную форму обучения отделения физической культуры и спорта:
1. Лабораторно-экзаменационная сессия первого семестра состоится с 04.10.2021 — 13.10.2021г.
По конкретной организации учебного процесса абсолютно все студенты будут оповещены по телефону, указанному в заявлении на поступление. Если вы сменили номер или не указали телефон, обязательно позвоните и сообщите номер, по которому с вами можно связаться (346-54-62 Ирина Сергеевна, с 10-15 часов, кроме субботы и воскресенья)
2. Справку-вызов на сессию студенты могут получить, начиная с 6 сентября (предварительно позвонить по телефону 346-54-62 )
3. Справку об обучении начиная с 1 сентября (предварительно позвонить по телефону, указанному выше)
4. По всем интересующим вопросам звоните: 346-54-62 Ирина Сергеевна, с 10-15 часов, кроме субботы и воскресенья.

Специальность/квалификация

49.02.01 Физическая культура/ Педагог по физической культуре и спорту

Вид финансирования

 бюджетные ассигнования бюджета Новосибирской области

Отделение

Отделение олимпийского резерва

Отделение физической культуры и спорта

Форма обучения

Очная форма обучения

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

Требование к уровню образования

Основное общее

(9 классов)

Среднее общее (11 классов)

Основное общее

(9 классов)

Среднее общее (11 классов)

Нормативный срок освоения программы

3 года 10 мес.

2 года 10 мес.

3 года 10 мес.

3 года 5 мес.

Специализация

1.фехтование

2.тхэквондо ВТФ

3.бокс

4.греко-римская борьба

5.лыжные гонки/биатлон

6.самбо

7.тяжелая атлетика

8.другие олимпийские виды спорта

Олимпийские виды спорта

1.Легкая атлетика

2.Лыжные гонки

3.Футбол

4.Баскетбол

5.Волейбол

6.Бокс

Любой вид спота

Требование к спортивному разряду

Лыжные гонки, биатлон, легкая атлетика – не ниже 1 спортивного разряда, другие олимпийские виды спорта – не ниже КМС

Командные игровые виды спорта – не ниже 1 спортивного разряда, другие олимпийские виды спорта – не ниже КМС

не установлено

не установлено

Предоставляемые документы

1.Заявление (см. бланк заявления)

2.Согласие на обработку персональных данных (см. бланк для несовершеннолетних, заполняется родителем или законным представителем, бланк для совершеннолетних)

3.Оригинал и ксерокопию документов, удостоверяющих личность, гражданство

4. Оригинал и ксерокопию документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации

5.Медицинская справка (см. требования)

6. 4 фотографии размером 3х4 см

7. Разрешение от родителей для несовершеннолетних (см. бланк разрешения)

8. Свидетельство о заключении брака, о смене фамилии (имени) (при наличии)

9. Оригинал и ксерокопию СНИЛС

Вступительные испытанияПрограмма вступительных испытаний

1 этап 1) ОФП 2) ИВС 2 этап Конкурс аттестатов 1 этап 1) ОФП 2 этап Конкурс аттестатов 1 этап 1) ОФП 2) ИВС 2 этап Конкурс аттестатов 1 этап 1) ОФП 2 этап Конкурс аттестатов

Предоставляемые материалы для вступительного испытания*

1)      приказ о присвоении разряда, звания;

2)   протокол участия в официальных спортивных соревнованиях и занятое место на лучший результат за период с сентября 2020г. по август 2021г.;

   

Проходной балл вступительных испытаний

8.5 балла 4.67 балла 8.2 балла 33 балла

(при наличии вакантных мест для проживания)• Правила приема, • Положение об апелляционной комиссии (формат Word), в RAR архиве (1583Kb). • Бланк заявления (формат Word, 51Kb) • Разрешение от родителей (формат Word, 26Kb) • Согласие на обработку персональных данных (несовершеннолетнего) (формат Word, 30Kb) • Согласие на обработку персональных данных (совершеннолетнего) (формат Word, 29Kb). • Список документов при приеме сирот (формат Word, 1329Kb).
Распределение КЦП (формат PDF, 384b).
Программа вступительных испытаний (формат Word).
Расписание вступительных испытаний (формат PDF, 363b).

Сводная ведомость

результатов вступительных испытаний (формат PDF), в RAR архиве.
Информация о заселении в общежитие (формат Word).
Приказы о зачислении (формат PDF), в RAR архиве.

Результаты мониторинга для МССУОР №1

Показатель 2021 2020 2019
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения 3.67 3.70 3.78
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на бюджет 3.89 3.82 3.84
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на коммерческой основе 3.59 3.55 3.6
Доля студентов по очной форме обучения, имеющих средний балл аттестата не менее 4-х баллов 27.2 48.6 50
Доля выпускников, получивших оценки «хорошо» и «отлично» по результатам государственной итоговой аттестации 77 93.3 100
Количество студентов 303 216 187
Доля студентов очного обучения 97.7 100 100
Доля студентов обучающихся на бюджете 53.1 74.5 83

«Я теперь вам папа, мама и жалобная книга!»

В определении спортивной школы-интерната ключевое слово – «интернат». Как правило, такая образовательная организация представляет собой целый спортивно-учебный комплекс. Здесь дети живут, посещают уроки, занимаются спортом. 

Условия проживания в школе-интернате в чисто бытовом плане мало отличаются от жизни в студенческом общежитии. Те же комнаты, рассчитанные на 2–4 человек, с отдельным санузлом; та же обстановка: кровати, тумбочки, письменные столы, шкафчики для книг и для одежды. Но если студенты сами отвечают за свое питание (и для этого у них есть кухня), то школьников в интернате кормят пять раз в день  в столовой. 

Чаще всего ребята попадают в интернат с 12 лет, поэтому особую роль играют наставники – взрослые воспитатели, за каждым из которых закреплено определенное количество детей. Наставники помогают ребенку быстрее адаптироваться к новой обстановке, следят, чтобы у ребенка не возникало проблем на тренировках и он не запускал учебу в общеобразовательной школе. Воспитатель контролирует посещаемость и успеваемость своих подопечных. Он отвечает за каждого из них, поэтому всегда на связи с учителями, тренерами и, конечно, родителями ребенка. 

За здоровьем детей и успехами в учебе и спорте следят педагоги, воспитатели, тренеры, медработники и психологи.

Ближайшие колледжи

Гуманитарный техникум экономики и права 105318, г.Москва, ул.Ибрагимова, дом 31, корпус 1, второй этаж.

Возможно поступление без ОГЭ / ЕГЭ. Широкий выбор специальностей, государственная лицензия и аккредитация, индивидуальный подход, домашняя обстановка.

208 м

Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева 105082, Москва, улица Бакунинская, 81

Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева — современное, динамично развивающееся образовательное учреждение. Свою миссию колледж видит в гармоничном и устойчивом развитии и росте объемов образовательных услуг на основе развития материально-технической базы образовательной организации и профессиональной компетентности педагогов для организаций дорожно-транспортного комплекса и сферы услуг; подготовке высококвалифицированных, ответственных, инициативных специалистов и руководителей среднего звена, способных обеспечить безопасное, надежное и эффективное функционирование процессов, руководителями или исполнителями которых они станут в результате обучения в колледже.

2.44 км

Колледж Автоматизации и Информационных Технологий № 20 105037, Москва, улица Парковая 1-я, 12

Колледж Автоматизации и Информационных Технологий № 20 В образовательном процессе широко использует современные компьютерные технологии и образовательные методики, проектный метод обучения и технология портфолио, образовательная программа компании Intel «Обучение для будущего». «Мы всегда современны! Мы готовим профессионалов». Выпускники колледжа обладают прочными практическими навыками и хорошей теоретической подготовкой.

2.92 км

Московский музыкально-педагогический колледж 111250, Москва, улица Солдатская, 14

Московский музыкально-педагогический колледж функционирует уже двадцать лет. Музыкальное образование, полученное в колледже, открывает перед выпускниками большие перспективы в сфере культуры и искусства. Обобщение опыта предыдущих поколений, преумножение сложившихся богатых традиций и постоянный поиск нового составляют творческое кредо нашего коллектива.

3.14 км

Московский промышленно- экономический техникум (СП9-26 КАДР) 111024, Москва, шоссе Энтузиастов, 19 стр.2

ДАТА СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: 01.12.2004

3.64 км

Больше? Ещё 20 ближайших колледжей

Особенности спортивной подготовки разновозрастного контингента училищ олимпийского резерва

Рациональное построение многолетней спортивной тренировки осуществляется на основе учёта следующих факторов:

оптимальных возрастных границ, в пределах которых обычно достигаются наивысшие результаты в избранном виде спорта; продолжительности систематической подготовки для достижения этих результатов;

преимущественной направленности тренировки на каждом этапе многолетней подготовки;

паспортного возраста, в котором спортсмен приступил к занятиям, и биологического возраста, в котором началась специальная тренировка;

индивидуальных особенностей спортсмена и темпов роста его мастерства.

По мере развёртывания многолетнего процесса подготовки во времени его структура постоянно усложняется, т.к. изменяются задачи, возраст, уровень подготовленности спортсменов, а также их узкая или широкая специализация в рамках вида спорта. В целом многолетний процесс спортивной подготовки от новичка до высшего мастерства может быть представлен в виде последовательно чередующихся больших стадий, включающих отдельные этапы многолетней подготовки, связанные с возрастными и квалификационными показателями спортсменов. Следует отметить, что в отдельных видах спорта нет чётких границ между стадиями и этапами многолетнего процесса, как и строгих временных рамок этих стадий и этапов.

Многолетний процесс тренировки и соревнований спортсмена строится на основе следующих методических положений. 1.Единая педагогическая система, обеспечивающая рациональную преемственность задач, средств, методов, организационных форм по дготовки всех возрастных групп. Основным критерием эффективности многолетней подготовки является наивысший спортивный результат, достигнутый в оптимальных возрастных границах для данного вида спорта. 2.Целевая направленность по отношению к высшему спортивному мастерству в процессе подготовки всех возрастных групп. 3.Оптимальное соотношение (соразмерность) различных сторон подготовленности спортсмена в процессе многолетней тренировки. 4.Неуклонный рост объёма средств общей и специальной подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется. Из года в год увеличивается удельный вес объёма средств специальной подготовки по отношению к общему объёму тренировочной нагрузки и соответственно уменьшается удельный вес общей подготовки. 5.Поступательное увеличение объёма и интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок. Каждый период очередного годичного цикла должен начинаться и завершаться на более высоком уровне тренировочных нагрузок по сравнению с соответствующим периодом предыдущего годичного цикла. 6.Строгое соблюдение постепенности в процессе использования тренировочных и соревновательных нагрузок, особенно в занятиях с детьми, подростками, т.к. всесторонняя подготовленность неуклонно повышается лишь в том случае, если тренировочные и соревновательные нагрузки на всех этапах многолетнего процесса полностью соответствуют его биологическому возрасту и индивидуальным возможностям спортсмена. 7.0дновременное воспитание физических качеств спортсменов на всех этапах многолетней подготовки и преимущественное развитие отдельных качеств в возрастные периоды, наиболее благоприятные для этого. В школьные годы имеются возможности для развития всех физических качеств, если обеспечено эффективное педагогическое воздействие, которое, однако, не должно принципиально изменять закономерности возрастного развития тех или иных сторон двигательной функции человека.

Одной из особенностей спортивной подготовки в условиях училищ олимпийского резерва является разновозрастной состав контингента занимающихся. Это обстоятельство ставит перед системой задачу в необходимости обеспечения рациональной преемственности задач, средств, методов, организационных форм всех возрастных групп занимающихся при переходе из СДЮСШОР в УОР, не смотря на большой объём индивидуальной работы с учениками.

Необходимо более чёткое определение биологического возраста спортсмена, чтобы определить примерные сенситивные периоды развития росто-весовых показателей и физических качеств юных спортсменов, индивидуальную динамику спортивно-достиженческих возможностей в зависимости от специфики спортивно-соревновательной деятельности и оптимальных возрастных зон высших спортивных достижений.

ПРОВЕДЕНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Конкурс в училище в 2021 году составлял  1  человек на место.

  1. Так как, в училище, конкурс в год, предшествующий приему, не превышал 1,5 человека на место, то абитуриенты сдают только вступительное испытание по специальности и зачисляются по конкурсу суммы набранных баллов за это испытание и среднего балла документа об образовании.
  2. Испытание по специальности оценивается по прилагаемой переводной таблице (приложение) и проводится в следующих формах:
  3. Абитуриентам в качестве испытания по специальности по решению Приемной комиссии засчитываются их результаты в спортивных соревнованиях, включенных в календарный план спортивных мероприятий, утвержденный Министерством спорта и туризма;
  4. Абитуриентам, не принимавшим участие в соревнованиях, указанных в пункте 18.1, в качестве испытания по специальности засчитываются их результаты выполнения нормативных требований (тестирования) по специальной физической подготовке в соответствии с программами по видам спорта для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, утвержденными приказом Министерства спорта и туризма.
  5. Оценка знаний и навыков абитуриентов на вступительных испытаниях осуществляется по десятибалльной шкале с отметками 1 (один), 2 (два), 3 (три), 4 (четыре), 5 (пять), 6 (шесть), 7 (семь),                 8 (восемь), 9 (девять), 10 (десять) баллов. Отметка 0 (ноль) баллов выставляется абитуриенту при отказе от ответа, невыполнении задания вступительного испытания (норматива).
  6. Абитуриенты, не явившиеся без уважительной причины на вступительное испытание в указанное в расписании время (болезнь, участие в соревнованиях или учебно-тренировочных сборах, другие непредвиденные обстоятельства, препятствующие участию во вступительном испытании, не подтвержденные документально), или получившие отметки 0 (ноль), 1 (один), 2 (два) балла на вступительном испытании  к  повторной сдаче вступительного испытания, участию в конкурсе не допускаются.

Абитуриенты, которые не смогли явиться на вступительные испытания по уважительным причинам (болезнь, участие в соревнованиях или учебно-тренировочных сборах и другие непредвиденные обстоятельства, препятствующие участию во вступительном испытании, подтвержденные документально), по решению приемной комиссии училища допускаются к их сдаче в пределах сроков, определенных расписанием вступительных испытаний.

Классификация по виду пребывания и особенностям обучения

Выше мы рассмотрели различия между спортивными школами с точки зрения их организационно-правовых форм и общей направленности. Теперь же поговорим о видах этих учебных заведений в контексте их внутренней организации и особенностей работы.

Спортивные интернаты

Этот вид учебного заведения представляет собой сплав простой средней и спортивной школ, где воспитанники проходят общеобразовательные предметы, тренируются и при этом живут на полном пансионе, то есть домой уезжают только на выходные и/или каникулы. Если основная (минимальная) часть программы для всех учреждений этого типа едина, то дополнительная, спортивная, зависит от специализации конкретной школы. Взять, к примеру, московский интернат «Чертаново», существующий уже более 40 лет. Профиль у него, как и у большинства спортивных интернатов, узкий: здесь готовят будущих футболистов, причем отделения 2 – мужское и женское. Обучение ведется с 1 класса, и специальный конкурс проходят даже малыши: на отборочных тренировках педагоги выявляют наиболее способных претендентов. Основная задача школы – подготовка резерва для профессиональных команд, поэтому поступают сюда те, кто в будущем хотел бы связать свою жизнь с футболом.

Ещ е один пример такой школы – интернат «Спортивный резерв» из Санкт-Петербурга. Специализация здесь чуть шире, чем в «Чертаново», – волейбол и велоспорт, причем во втором случае есть даже разделение на подвиды: шоссейные гонки, трек и маунтинбайк. В противовес предыдущему примеру, обучение здесь ведется лишь с 8 по 11 класс, и набирают сюда лишь тех, кто уже прошел предварительную подготовку в спортивных секциях соответствующего направления. Помимо школы и общежития, при «Спортивном резерве» работает летний лагерь, где ребята с пользой для здоровья и общего развития проводят каникулы.

Общеобразовательные школы со спортивным уклоном

Многие средние школы имеют специализацию. У одних она связана с иностранными языками, у других – с физикой и математикой, у третьих – с биологией. Спорт – один из возможных вариантов. Основная программа здесь – общеобразовательная, а на физическую культуру выделяются дополнительные часы. Зачастую такие школы работают по договору со спортивными и открывают у себя специализированные классы, в которые проводят отбор. В некоторых случаях спортивная и общеобразовательная школы фигурируют как подразделения одного и того же учреждения. Ярким примером тому служит учебный центр под названием «Московская экспериментальная школа», открытый в 1992 году Заслуженным тренером России Г. Н. Музруковым. Ребята здесь учатся с 1 по 11 класс и параллельно проходят подготовку по ушу, причем тренировки, а также локальные соревнования, проводятся примерно там же, где и обычные уроки, поскольку при школе существует так называемый дворец ушу, который непосредственно к ней прилегает.

Средние школы с уклоном хороши тем, что основное образование в них гармонично сочетается со спортивным. Если ребенок ходит в сторонний клуб или ДЮСШ, баланса в этом плане достичь труднее, особенно если цель – высокие достижения. Например, на соревнования часто приходится отпрашиваться с уроков, тренировки порой тоже накладываются на основные занятия, что потенциально может привести к ухудшению результатов как по спортивным, так и по общеразвивающим дисциплинам. Если же школа и ДЮСШ объединены или, как минимум, сотрудничают, основная программа и расписание изначально составляются с учетом дополнительной нагрузки, поэтому и вероятные организационные проблемы решаются сами собой.

Комплексные учебные центры

Наряду со спаянными воедино общеобразовательными и спортивными школами существуют учебные центры, которые структурно похожи на тот, о котором шла речь в предыдущем абзаце, но имеют больше подразделений и дают не только общее и дополнительное спортивное, но порой даже специальное образование. Так, одно из столичных учреждений, которое формально именуется Колледжем физической культуры и спорта «Спарта», на деле представляет собой конгломерат из 3-х разнородных учебных заведений: средней школы и СШОР, а также колледжа с очной и заочной формами обучения, где готовят педагогов по физической культуре.

Еще один интересный пример комплекса – Центр образования и спорта «Москва-98», который в 2013-м стал лауреатом конкурса «Сто лучших школ России». Здесь структура еще необычнее, поскольку в нее входит сразу 6 отделений: 3 детских сада и 3 школы – 2 общеобразовательных и 1 спортивная («Олимп»). Курирует «Москву-98» региональный Департамент спорта, а потому и все подразделения, в том числе дошкольные, приобщают своих воспитанников к физической культуре.

Минусы спортшколы

  • Есть дети, которые в принципе не способны жить в интернате. Кому-то тяжело быть полностью самостоятельным, а для кого-то разлука с семьей становится серьезным стрессом. 
  • Не каждые родители готовы видеть ребенка исключительно в каникулы. Если школа-интернат находится достаточно далеко от дома, юный спортсмен не сможет приезжать к родителям в любые выходные. Точно так же и мама с папой не в состоянии будут навещать чадо каждый уикенд. 
  • В процессе взросления или под влиянием интенсивных тренировок ребенок может осознать, что спорт – это не то, чем он хотел бы заниматься в дальнейшем. Понятно, что в спортивных школах основной упор делается на тренировки, а не на обычные уроки. Поэтому, если юный спортсмен решит перейти в обычную школу, он может попасть в число отстающих. Хотя бы на первое время. А ведь в старших классах каждый год обучения важен! 
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volga story
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: