Возраст и виды физической активности

Лечение кашля — почему необходимо лечить кашель?

Кашель не следует игнорировать, поскольку он может быть симптомом очень серьезных заболеваний — рака легких, туберкулеза, КОВИДа. Конечно, в большинстве случаев кашель вызван наиболее распространенными вирусными инфекциями, но и они требуют внимания, так как дают тяжелые осложнения. В некоторых случаях, кашель сам становится симптомом осложнения. Пример — кашель после коронавируса.

Кашель истощает пациента, мешает сну и работоспособности, а также влияет на качество жизни. Кроме того, человек, страдающий от заразных инфекций и кашляющий, распространяет инфекцию в окружающую среду.

Последствия длительного и сильного кашля могут быть довольно печальными. Осложнения нелеченного и длительного кашля: боль в груди, нарушения сна, рвота, изменения голоса. Длительный кашель может привести к недержанию мочи, может стать причиной сильной усталости, хронических головных болей, глухоты и даже геморроя.

Кашель бывает не только нашим врагом, но и нашим союзником, если содействует удалению из легкого мокроты. В этих случаях нужны средства не от кашля, а для кашля: определенные упражнения, облегчающие отхождение мокроты; лекарства, снимающие спазм бронха во время удушья, и другие.

Важное условие: бороться надо не с кашлем, а с его причиной. А лечение причин кашля должно оставаться в руках врача

Занятия по Стрельниковой

Кроме бронхита, дыхательная гимнастика по методике Александры Николаевны Стрельниковой, показана и при сердечно-сосудистых заболеваниях, бронхиальной астме, потере голоса. Уникальность ее в том, что она подходит для людей разных возрастов и практически не имеет противопоказаний.

Ограничить нагрузки необходимо при:

  • травмах головного мозга, позвоночника;
  • выраженном остеохондрозе;
  • гипертонии, высоком внутричерепном или внутриглазном давлении.

Ритмичные активные вдохи через нос – «принюхивания» сочетаются с движениями мелких мышечных групп. Существует особый счет – на четыре, восемь, шестнадцать, под который делаются упражнения.

Для примера – четыре упражнения из комплекса.

«Малый маятник»

Кивать головой вперед, к груди, взгляд вниз: вдох. Выдох самопроизвольно во время обратного движения головы назад. И снова вдыхать воздух, когда взгляд направлен в потолок.

«Обними плечи»

ИП – стоя. Обнимать себя на вдохе так, чтобы правая ладонь была чуть дальше уровня плечевого сустава, а левая – под правую подмышечную впадину. Руки при движении меняются. Плечевой пояс – свободен.

Методы и формы организации физического воспитания

К основным формам физического воспитания малышей относят следующие методики:

1. Физкультурные занятия. Должны быть разнообразными по содержанию и интересными по форме. Во время занятий преподаватель должен оценивать, как малыш справляется с физическими нагрузками и при необходимости корректировать их интенсивность в ту или иную сторону. От этого во многом зависит эффективность всего воспитательного и образовательного процесса.

Чтобы ребенок занимался с желанием и испытывал после тренировок эмоциональный подъем, занятия лучше проводить в интересной игровой форме. Необходимо постоянно обновлять программу, включать в нее новые игры и упражнения. Постепенно задачи следует усложнять, что способствует не только физическому, но и умственному, а также эмоциональному развитию ребенка.

2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия. К ним относят закаливание, гимнастику, физические упражнения.

Утренняя зарядка является обязательной составляющей режима дня ребенка в семье, деском саду. Это совокупность специально подобранных несложных упражнений, которые помогают организму малыша проснуться и приступить к работе. Благодаря регулярным занятиям укрепляется иммунная защита, ребенок меньше болеет. Кроме этого, малыш становится более подвижным, у него улучшается выносливость, координация движений, растет физическая сила, ловкость, формируется правильная осанка, улучшается дыхание, усиливается кровообращение, ускоряется метаболизм.

Закаливание в сочетании с физическими упражнениями также играют большую роль в формировании здоровой личности. В детских садах и в домашних условиях для закаливания можно использовать водные процедуры, солнечные и воздушные ванны. Во время закаливания организм перестраивается. Привыкнув к таким процедурам, ребенок ощущает прилив жизненных сил, эмоциональный подъем, улучшается работа вегетативной и центральной нервной системы.

Физические упражнения улучшают работу всего костно-мышечного аппарата, нормализуют процесс теплорегуляции, помогают ребенку быстро и безболезненно адаптироваться к внешнему миру.

3. Ежедневная работа по физическому воспитанию малышей. Включает в себя подвижные игры, индивидуальную работу с ребенком, прогулки.

Вот несколько упражнений и подвижных игр, которые можно предложить ребенку в домашних условиях:

1. Преодоление препятствий. На полу раскладывают разные предметы (игрушки, одеяло, стулья, подушки) и предлагают ребенку преодолеть эти препятствия.

2. Попадание в цель. На пол ставят корзину и предлагают малышу попасть в нее мячиком.

3. Хождение по ортопедическим массажным коврикам. Крайне полезное занятие в раннем детстве. Способствует формированию свода стопы, предотвращает формирование плоскостопия, развивает тактильную чувствительность.

Физическое воспитание является одним из главных компонентов гармоничного развития ребенка раннего возраста. Начиная с азов, малыш постепенно начинает выполнять все более сложные упражнения, что приводит к формированию новых навыков, повышению физической активности, развитию выносливости, ловкости, силы.

Важно понимать, что организм ребенка еще растет и развивается, поэтому давать ему сильные нагрузки пока не нужно. Занятия профессиональным спортом в столь юном возрасте могут привести к проблемам со здоровьем

Помимо тренировок крайне важно соблюдать основные правила здорового образа жизни (правильно питаться, вовремя ложиться спать, больше времени проводить на свежем воздухе).

Автор статьи

Врач высшей квалификационной категории

Специальность: гастроэнтеролог

Стаж: 25 лет

Основные правила выполнения упражнений

Остеохондроз локализуется в различных отделах позвоночника. В начале лечения врачи ЛФК рекомендуют выполнять упражнения для укрепления мышц той области спины, где были выявлены повреждения. Спустя несколько недель можно приступать к занятиям гимнастикой, помогающим полностью стабилизировать состояние всего позвоночного столба. Что еще следует узнать перед началом тренировок:

  • при остеохондрозе в позвоночном столбе может возникать воспалительный процесс. При его обострении заниматься гимнастикой категорически запрещено из-за повышения риска травмирования тканей. Тренировки проводятся только на стадии ремиссии;
  • если выполнение рекомендованного врачом упражнения вызывает дискомфортные ощущения, это не должно стать сигналом для его отмены. Нужно сократить количество подходов до 5-10 и тренироваться не в полную силу;
  • а вот при появлении сильной боли упражнение выполнять нельзя. Следует поставить об этом в известность врача, который скорректирует комплекс;
  • не стоит тренироваться до изнеможения, стараясь ускорить выздоровление. Это приведет не к восстановлению тканей, а истиранию поверхностей межпозвонковых дисков. Движения должны быть медленными, плавными, а количество подходов соответствовать рекомендованному врачом.

В Интернете есть много видео с упражнениями для позвоночника, в том числе помогающих при остеохондрозе. Они могут быть использованы с профилактическими, а не с лечебными целями.

Первые реабилитационные мероприятия проводит только врач ЛФК. Он разрабатывает комплекс индивидуально для каждого пациента с учетом стадии течения патологии, степени поражения тканей позвонков, возраста больного, наличия в анамнезе хронических патологий. Противопоказаниями к лечебной гимнастике при остеохондрозе становятся:

  • острые респираторные и кишечные инфекционные патологии;
  • сахарный диабет в тяжелой форме;
  • повышенная температура, лихорадочное состояние;
  • желудочно-кишечные расстройства;
  • злокачественные опухоли любой локализации;
  • высокое или слишком низкое артериальное давление;
  • тяжелые заболевания сердечно-сосудистой системы.

Остальные хронические патологии не включены в перечень противопоказаний, но врач ЛФК учитывает их наличие и исключает из комплекса упражнения, способные навредить пациенту. После 3-5 тренировок под контролем специалиста можно заниматься в домашних условиях.

Профилактика заболеваний бронхов и легких — закаливание

Принято считать, что в профилактике заболеваний бронхов и легких на первом месте стоит выбор одежды, исключающий переохлаждение. Поэтому в любую погоду можно увидеть на улице тепло одетых детей.  На самом деле перегрев также приведет к простуде.    

Нелегко бывает убедить человека в том, что привычка кутаться, вредна, прежде всего, для людей часто простуживающихся. Если человек одет излишне тепло, особенно в теплое белье, он легко вспотеет. А мокрое от пота белье из согревающего превращается в охлаждающее. 

Чтобы не стать жертвой первого же сквозняка, надо закаливаться. Закалка должна быть постепенной. 

  • Этап 1. Начинать надо с обтираний по утрам сухим жестким мохнатым или грубым холщовым полотенцем. Сначала обтирают только грудь и спину, затем — все тело. После 10-14 дней сухих обтираний переходят к следующему этапу закаливания. 
  • Этап 2. Конец полотенца смачивают холодной водой, хорошо отжимают, встряхивают, и этим влажным концом короткими, резкими движениями быстро «обколачивают» грудь, спину, бока. Тут же растирают тело сухим концом полотенца. Так делают 10-14 дней.
  • Этап 3. Обколачивание смоченным в холодной воде, слегка отжатым, но не стряхнутым полотенцем, также с последующим растиранием сухим концом — в течение еще 10-14 дней. Сухие растирания после обколачивания делают не торопясь, но так, чтобы кожа покраснела.
  • Этап 4. Можно переходить к обливанию холодной водой с последующим растиранием сухим полотенцем досуха и докрасна.

Главное в процедуре закаливания — не прекращать ее в периоды возможных вначале обострений. Холодная вода попадает не на легкие, не на бронхи, а на кожу. Кожные же раздражения вплоть до холодных обливаний издавна применялись при лечении легочных заболеваний. Если же сделать перерыв, то затем придется начинать все сначала и до результата дело так и не дойдет.

Как повысить физическую активность?

Чтобы повысить уровни физической активности, страны и сообщества должны принимать меры, направленные на то, чтобы предоставить каждому больше возможностей для ведения активного образа жизни. Для этого, как на национальном, так и на местном уровнях, в
самых различных секторах и дисциплинах необходимы коллективные усилия по реализации политики и решений, которые учитывают национальные культурные и социальные условия и направлены на популяризацию, стимулирование и поощрение физической активности.

Меры политики по повышению уровней физической активности включают:

  • предоставление всему населению возможностей для совершения пеших прогулок, езды на велосипеде, а также использования различных видов активного немоторизованного транспорта, и обеспечение общей безопасности;
  • проведение политики в области труда и занятости, поощряющей поездки на работу на активном транспорте и использование возможностей для повышения физической активности в течение рабочего дня;
  • создание удобных и безопасных площадок и помещений в детских садах, школах и высших учебных заведениях, где дети, учащиеся и студенты могли бы активно проводить свое свободное время;
  • организацию в начальных и средних школах качественного физического воспитания, которое помогает детям выработать модели поведения, благодаря которым они будут оставаться физически активными на протяжении всей жизни;
  • предоставление желающим любого возраста с любым уровнем физической подготовки возможностей для принятия участия в общинных и школьных спортивных программах;
  • создание спортивных и рекреационных сооружений, где каждый человек мог бы заниматься различными видами спорта, танцами, физическими упражнениями и активным отдыхом; и
  • оказание медицинскими работниками консультативной помощи и поддержки пациентам в целях обеспечения их регулярной физической активности.

Компрессионное белье

Медицинский трикотаж — спасение для больных с патологиями кровообращения и лимфатической системы.

Изделия имеют ряд преимуществ:

  1. Функциональность. Лечение лимфедемы эффективно проводится медицинским трикотажем. Чулки, носки, рукава не только деликатно сжимают пораженные, расширенные участки лимфатических или кровеносных сосудов, но и оказывают поддержку для конечности.
  2. Удобство. Вряд ли все обладают навыками бинтования эластичным бинтом или основами лимфодренажного массажа. А компрессионный трикотаж (чулки, рукав, гольфы) по силам надеть каждому.
  3. Красота. Лечение лимфедемы, отека может быть модным и стильным. Трикотаж выполнен разных расцветок, стильного дизайна. Его можно носить вместо привычного белья под обычную одежду.

Выбирать лечебный трикотаж необходимо только по индивидуальным меркам. Их снимает хирург, медицинский консультант. Для положительного эффекта от застоя, отека, длительного использования ежедневно стирайте чулки или рукава.

Уровни физической активности в мире

  • Более четверти взрослого населения мира (1,4 миллиарда взрослых) недостаточно физически активны.
  • Во всем мире приблизительно у каждой третьей женщины и каждого четвертого мужчины отсутствует достаточный для сохранения здоровья уровень физической активности.
  • Уровни недостаточной физической активности населения в странах с высоким уровнем дохода в два раза выше, чем в странах с низким уровнем дохода.
  • С 2001 г. уровни физической активности во всем мире не повысились.
  • В период с 2001 по 2016 г. в странах с высоким уровнем дохода распространенность недостаточной физической активности увеличилась на 5% (с 31,6% до 36,8%). 

Повышение уровней недостаточной физической активности негативно сказывается на работе систем здравоохранения, окружающей среде, экономическом развитии, благополучии и качестве жизни сообществ.

Во всем мире в 2016 г. 28% взрослых в возрасте 18 лет и старше не были достаточно физически активны (23% мужчин и 32% женщин). Это означает невыполнение глобальных рекомендаций относительно занятий активной физической деятельностью умеренной
интенсивности минимум 150 минут или высокой интенсивности минимум 75 минут в неделю.

В странах с высоким уровнем дохода 26% мужчин и 35% женщин были недостаточно физически активны по сравнению с 12% мужчин и 24% женщин в странах с низким уровнем дохода. Низкие или снижающиеся уровни физической активности часто соответствуют высокому или
увеличивающемуся валовому национальному продукту.

Снижение уровней физической активности отчасти связано с пассивностью во время досуга и ведением малоподвижного образа жизни на работе и дома. Аналогичным образом все более широкое использование «пассивных» видов транспорта также способствует
недостаточной физической активности.

Во всем мире в 2016 г. 81% подростков в возрасте 11-17 лет были недостаточно физически активны. Девочки-подростки были менее активны, чем мальчики-подростки, при этом 85% девочек и 78% мальчиков из этой категории не выполняли рекомендации
ВОЗ, предусматривающие минимум 60 минут физической активности умеренной и высокой интенсивности ежедневно.

Методы

Выделяют две основные группы методов:

1. Специфические. К этой группе относят строго регламентированные упражнения, при помощи которых ребенка обучают двигательным действиям, совершенствуют их, формируют новые физические навыки, повышают выносливость. К специфическим относят игровые и соревновательные методы.

2. Общепедагогические. Делятся на вербальные и наглядные. В первом случае информация подается ребенку в форме объяснений, как выполнять то или иное упражнение, инструкций, команд, лекций, замечаний. Наглядные методы подразумевают пошаговый показ тех или иных двигательных действий, которые малыш должен повторять (на собственном примере, путем показа обучающих видеороликов, специальных картинок, создания зрительных ориентиров). Методику подачи материала подбирают исходя из специфики возраста. Например, если дети младшего возраста лучше всего воспринимают наглядные объяснения, то дошколята уже прекрасно понимают вербальные указания.

Операция

Вопрос о хирургическом лечении рассматривается при выраженной врожденной патологии лимфосистемы, отсутствии эффекта от консервативной терапии, прогрессировании лимфедемы, фиброзе мягких тканей, частых эпизодах рожистого воспаления и т. д.

Виды оперативного вмешательства:

  1. Дерматофасциолипэктомия островковым методом – удаление измененных участков кожи вместе с подкожно-жировой клетчаткой, фасциями, фиброзом. Предоперационная подготовка включает несколько сеансов липосакции, необходимых для избавления подкожной клетчатки. Оперативное вмешательство состоит иссечения определенных зон кожи с подлежащими пораженными фиброзом тканями. Образовавшаяся раневая поверхность закрывается сохраненными кожными лоскутами или взятыми со здоровой области кожного покрова пациента.
  2. Туннелирование – искусственное создание специальных каналов в пораженных участках для оттока скопившейся лимфы в здоровые ткани с дальнейшим всасыванием в лимфатические сосуды. Временные туннели делаются из спиралевидных дренажей или специальных протезов, постоянные – из участка подкожной вены или спирали, изготовленной из инертного материала. Показана при запущенной форме лимфедемы, исключающей возможность лечения любыми вышеизложенными методами.
  3. Операция с созданием лимфовенозных анастомозов. Показана при вторичном лимфостазе, особенно возникшем после лучевого воздействия на лимфатические узлы либо после их удаления во время мастэктомии. Для лечения первичного лимфостаза неэффективна. Вмешательство заключается в выделении сосудов лимфатического русла и соединении их с близлежащей веной при помощи тончайших микроанастомозов.
  4. Липосакция – аспирационное удаление хирургическим путем подкожной клетчатки, подвергнутой фиброзному изменению. Проводится при наличии умеренного ограниченного фиброза.

После любого вида оперативного вмешательства назначается медикаментозное лечение. Каждый пациент с лимфостазом, независимо от стадии процесса, наблюдается у ангиохирурга. Курсы поддерживающей терапии в большинстве случаев проводятся на протяжении всей жизни больного.

С чего начинаются занятия

Занятия фехтованием начинаются с изучения азов. Именно этот этап является залогом безопасности в будущем. Первые занятия – это становление шага, обучение обращению с оружием, изучение техники безопасности и оттачивание техники удара. Если этот этап обучения будет упущен, с большой вероятностью ребенок не сможет достичь результатов в спорте, и может столкнуться с серьезными травмами.

Также для обеспечения безопасности малыша перед записью в секцию необходимо пройти медицинское обследование.

В фехтование не рекомендуется отдавать малышей со следующими проблемами:

  • Болезни глаз;
  • Болезни опорно-двигательного аппарата;
  • Болезни суставов;
  • Астма;
  • Психические заболевания.

Помимо консультации терапевта, родителям следует подумать и об оформлении спортивной страховки. Спортивная страховка для фехтования ребенку потребуется для допуска к любым состязаниям, а также позволит получить материальную компенсацию при получении травмы.

Симптомы лимфостаза, фото

У каждой из стадий лимфостаза нижних конечностей есть свои симптомы (см. фото).

Различают три уровня развития патологии:

  1. Легкий отек (лимфедема). Отечность регулярна, проходит к утру, после отдыха, увеличивается от физической нагрузки. Соединительные ткани не разрастаются, кожа бледная, легко прощупывается, образует складку при пальпации. В холодное время может совсем исчезать. На этом этапе нет необратимых изменений.
  2. Необратимый отек (фибридема). Отечность не проходит, появляется боль, кожа плотная, при пальпации остается след от надавливания, ноги легко утомляются. На месте поражений возникают судороги, кожа не собирается в складку, постепенно кожа темнеет.
  3. Слоновость. Соединительная ткань под кожей сильно разрастается, кожа синюшная, грубая, натянута. Отеки сильно болят, нога напоминает конечность слона, утолщаясь все больше. Появляются язвы, некротические процессы, воспаления. Конечность постепенно все больше деформируется, суставы не сгибаются.

Лимфостаз ног может развиваться первично или вторично. Первичная лимфадема характеризуется сбоями в работе лимфатической системы, вызванными врожденными пороками лимфатических путей и поражает либо одну, либо обе конечности. Первичные проявления лимфостаза проявляются уже в детстве и прогрессируют в дальнейшем.

Вторичный лимфостаз развивается в результате травмирования ног или развития приобретенных заболеваний изначально правильно сформированной лимфатической системы. 

Польза массажа для детей

Если методика проводится по всем правилам, возникает только положительное действие. Оно формируется для опорно-двигательного аппарата, нервных волокон, сердечно-сосудистой системы, ЖКТ и других отделов организма. Если у ребенка наблюдается какая-либо патология, улучшается динамика лечения, быстро восстанавливается состояние внутренних органов и тканей.

При периодическом повторении курса массажа появляется следующая польза для организма ребенка:

  • расслабление мышц при возникновении повышенного тонуса;
  • снятие нагрузки с опорно-двигательного аппарата;
  • устранение зажимов;
  • снятие мышечной боли и устранение других признаков патологий опорно-двигательного аппарата;
  • ускорение формирования двигательных навыков;
  • улучшение мышечной моторики;
  • стимуляция работы внутренних органов, усиление их функции;
  • улучшение системного кровообращения;
  • усиление кровообращения мышц при сниженном тонусе;
  • усиление обмена веществ;
  • активация работы участков респираторной системы;
  • быстрое устранение воспалительных процессов в дыхательной системе (трахеит, бронхит);
  • устранение бессонницы, ускорение периода засыпания;
  • улучшение когнитивных функций, коммуникации;
  • улучшение психоэмоционального состояния, ребенок становится спокойным, не раздражительным;
  • усиление активности иммунитета без потребности употребления иммуномодуляторов или других серьезных препаратов;
  • устранение гипертонуса, который может приводить к перенапряжению, повышенной активности, частому плачу;
  • успокаивающее влияние, ребенок становится менее раздражительным, быстрее засыпает, улучшается его поведение.

Перечисленные эффекты развиваются постепенно. Проведение одного курса вызовет лишь часть положительных действий. Если повторять методику каждые несколько месяцев, эффект будет развиваться все больше. Ребенок будет здоровым, активным, полным сил.

Техника выполнения упражнений

Сверху держим ножки ребенка, прижимаем их к мячу, вторая рука фиксирует спину. Совершаем мягкие, покачивающие движения: вперед-назад, влево-вправо, круговые движения влево-вправо. Не нужно очень наклонять ребенка вперед, больший акцент — в сторону ножек. По мере того, как ребенок осваивается с мячом, амплитуду можно увеличивать. Можно также сделать еще и движения в двух плоскостях — вперед-назад и вверх-вниз одновременно. На спине совершаются те же движения, что и на животе, начинать их стоит не раньше 3 месяцев: вперед-назад, влево-вправо, круговые движения в одну и в другую сторону.

Малыш на животике. Кладем руки малышу на спину и слегка прижимаем его к мячу. Можно правой рукой придерживать кроху за спинку, а левой — фиксировать левую ножку в области коленного сустава. Начинаем потихоньку покачивать малыша вперед, назад, по кругу, чтобы при этом была небольшая вибрация;
В том же положении покачивайте малыша к себе и от себя, с небольшой вибрацией, если малыш уже держит головку;

Малыш на спинке. Придерживаем его руками за живот и в области голени, или можно правой рукой фиксировать животик, а левой — левую ножку. Медленно при покачивании мяча к себе сгибаем ножки малыша в коленных суставах, а при движении мяча от себя — выпрямляем

Осторожно качаем ребенка в положении лежа на спине в позиции головой вниз. Хорошо, если малыш будет при этом распрямлять руки, это снижает тонус мышц-сгибателей

Теперь пробуем выполнить это же движение сначала только правой, затем только левой ногой;

Малыш снова на животике. Держим его за руки и покачиваем вперед-назад. Постепенно приподнимаем вытянутые вперед ручки, чтобы малыш оторвал грудную клетку от мяча;
В том же положении правой рукой придерживаем малыша в области поясницы, а левой пробуем уложить в «позу лягушки», широко разведя коленки. В такой позе покачиваем вперед, назад, создавая вибрацию. Это не только расслабляет, но и очень полезно для развития тазобедренных суставов.

Методы закаливания детей

Закаливание — это комплексный процесс. И первый шаг, который нужно предпринять перед тем, как перейти к процедурам, — наладить режим дня. Только после того, как малыш начнёт жить по режиму, гулять, ложиться спать и правильно питаться, можно начинать программу закаливания. Перед началом закаливающих процедур необходимо проконсультироваться со специалистом.

Простые, но довольно эффективные методы повышения резервных сил организма, могут включать:

Воздушные ванны
Первой закаливающей процедурой для ребенка могут стать воздушные ванны. Начинать приём надо с небольших интервалов — не более 3–5 минут, в дальнейшем увеличивая время и постепенно снижая температуру. Температура воздуха в комнате для закаливания грудничка должна быть 23 °С, в возрасте от 1 до 3 месяцев — 21 °С, от 3 месяцев до 1 года — 20 °С, старше 1 года — 18 °С.

Закаливание на солнце
Ультрафиолетовые лучи могут активно влиять состояние здоровья

Крайне осторожно нужно выводить на солнце детей в возрасте до трёх лет. Летом рекомендуется проводить световоздушные ванны при температуре 22 °С и выше, а для детей до трёх лет — до 20 °С и лучше в безветренную погоду с 8 до 12 часов дня

Продолжительность варьируется — от 3–5 минут в начале с ежедневным увеличением до 30–40 минут и более. Оптимальное время для прогулок — с 9 до 12 часов дня. Недопустимо пребывание детей на открытом солнце при температуре воздуха 30 °С и выше из-за возможного перегрева.

Водные процедуры
Водные процедуры могут проходить как до, так и после солнечных ванн. По окончании ребёнка обязательно нужно вытереть, даже если температура воздуха высокая.
Начинают закаливание этого типа обычно с влажного обтирания. Оно проводится смоченным в воде и отжатым куском чистой фланели, один раз в день по 1–2 минуты. Начинать нужно с рук — от пальцев к плечу, затем ноги, грудь, живот и спина до лёгкого покраснения. Начальная температура воды в возрасте 3–4 лет — 32°С, 5–6 лет — 30°С, 6–7 лет — 28°С. Каждые 3–4 дня нужно снижать её на 1 градус, доводя до 18–22°С летом и 22–25°С зимой.
Когда ребёнок адаптируется, от обтираний можно переходить к обливаниям. Действия должны происходить в такой последовательности . После обливания ребёнка вытирают насухо до лёгкого покраснения. Вначале температура воды должна быть 35–37 °С, затем каждые пять дней её снижают на один градус и доводят до 28°С.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volga story
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: