7 рекомендаций, чтобы переступить через собственную лень и начать заниматься спортом

Физические нагрузки после ОРВИ и ковида

Для начала определимся, что такое физические нагрузки. Они бывают очень разными.

Физический труд, в том числе работа по дому (например, мытье полов) не относится физкультуре или занятиям спортом и не приносит пользу организму. Во время таких занятий возникает нагрузка на одни и те же группы мышц без смены интенсивности, движения, позы и тип движений не всегда способствуют правильному кровообращению, допустимой нагрузке на суставы и другие части тела. Физический труд не поможет восстановить силы после ОРВИ.

Физические нагрузки спортивного типа тоже различаются по интенсивности. 

Самые простые виды физической активности – это лечебная физкультура, утренняя гимнастика, «спорт для себя» в качестве компонента здорового образа жизни, то есть занятия для общего укрепления организма, поддержания мышц в тонусе, коррекции веса, получения приятных эмоций. Такие виды физических нагрузок улучшают обмен веществ, помогают восстановить функцию легких и сердца. 

Любительский спорт требует уже больших нагрузок. Спортсмены-любители участвуют в соревнованиях, они больше тренируются, их занятия направлены на достижение спортивных целей. В этом случае физическая активность после ОРВИ и ковида должна подбираться с учетом желания вернуться в спортивную форму и продолжать работу над своими целями. В этом случае речь идет не только об укреплении организма, но и о повышенных нагрузках на него. Поэтому такие тренировки после ковида следует начинать после проверки общего состояния здоровья и желательно под наблюдением или кураторством врача.

Для профессионального спортсмена спорт – это его работа, а его тело – рабочий инструмент. Профессиональный спорт требует от спортсменов ежедневых тренировок с большими нагрузками на организм, поэтому требования к восстановительному процессу будут еще выше. Возвращение в профессиональный спорт после ОРВИ (включая ковид) должно проходить строго под наблюдением специалистов, разрабатывающих индивидуальные программы и постоянно проверяющих состояние спортсменов. В нашей статье мы не будем касаться профессионального спорта. 

Разберем самые распространённые причины, по которым дети отказываются от занятий спортом.

Иногда ребёнок не сразу понимает правила и думает, что спорт не для него. Действительно, некоторые игры могут показаться сложными из-за того, что в них применяется специальное оборудование, требующее особых умений в обращении, или из-за большого количества правил, которые ребёнку трудно быстро понять и запомнить.
Если ребёнок отказывается от занятий из-за этого, расскажите ему, что известные спортсмены потратили не один год на изучение любимого вида спорта и оттачивание практических навыков по нему. Поэтому не стоит расстраиваться, если что-то не получается сразу, наоборот, нужно быть упорным в достижении своей цели. Помогите своему чаду разобраться с правилами игры сами или отдайте ребёнка в спортивную группу для начинающих, где ему в игровой форме легко и доступно объяснят сначала общие положения, а потом и тонкости данного вида спорта.

Уйти от трудностей

Спортивные занятия, будь то лёгкие физические нагрузки или же более серьёзные, это некая победа ребёнка над своей ленью. Ребёнку нужно приложить множество усилий, как физических так и психологических, чтобы прийти на тренировку и заниматься. Конечно, более комфортно и привлекательно остаться дома, поиграть в любимые игры или же просто «зависнуть в ютубчике». Поэтому, дети всеми способами пытаются надавить на взрослых и разжалобить своим нежеланием ходить заниматься физическими нагрузками. Принять участи в соревнованиях, это так же серьёзное испытание для ребёнка, психологическое давление, боязнь проиграть, дать слабину. Именно тут и должны прийти на помощь взрослые, как родители так и тренер. Поддержать, разобрать ситуацию, а не высказывать своё недовольство проигрышем. Сказать, что на самом деле, только сильный человек может преодалев свои страхи выйти и выступить перед другими спортсменами, перед зрителями. И что в данном случае выступление это и есть победа, победа над страхом и неуверенностью. Этот пункт плавно перетёк к следующему.

Победа или участие

Конечно, ориентировать ребёнка только на победу, это естественное желание как родителя, так и тренера. Но, иногда, стоит отметить простое участие в соревнование. Объясните, что в спорте важны не только достижения, но и некий опыт участия в соревнованиях. Ведь, если тренер заявил спортсмена в списках участников, значит, он знает что ребёнок готов к данному испытанию и есть шанс занять призовое место, либо просто сможет выступить достойно.

Переутомление

Учёба, уроки, дополнительные занятия и физические нагрузки, всё это, конечно же отнимает много сил. Но, согласитесь, во всех дополнительных занятиях, в любом деле каким бы не занимался ваш ребёнок, есть благая цель, это развитие. Развитие и приобретение дополнительных навыков, которые, несомненно, пригодятся во взрослой жизни. В борьбе с переутомлением хорошим помощником выступает правильный режим дня. Соблюдение и дозирование активных действий с отдыхом, физических нагрузок с эмоциональным покоем. Все великие спортсмены прошли ровно через такие же условия, школа-спорт-учёба-спорт. Без регулярных тренировок они бы не стали победителями, олимпийским чемпионами, успешными и уважаемыми спортсменами и тренирами.

Не в команде

Некоторые ребята не любят занятия спортом просто потому, что им психологически некомфортно в команде. Возможно, другие дети, посещающие секцию, более подготовлены в этом виде спорта, чем ваш ребёнок, и из-за этого у вашего чада появилась неуверенность в своих силах. Некоторые не переносят давление, возникающее из-за конкуренции на соревнованиях. Иногда участники команды кричат и обижаются на игрока, допустившего ошибку, и это тоже может сильно влиять на ребёнка, особенно если он остро переживает неудачи.
Такие причины могут привести к стрессу. Чтобы этого не произошло, поговорите с тренером о программе тренировок, дружески пообщайтесь с ребятами в команде по поводу того, что нужно с пониманием и уважением относиться друг к другу, ведь все они работают для достижения общей цели.

Зачем мне это?

Часто этот вопрос задают дети в возрасте 11-12 лет, они уже считают себя взрослыми, но конечно же, смотрят на жизнь глазами ребёнка. Дети не понимают необходимость занятий, без разницы каких , будь то спорт или же любая другая секция или кружок. Дети рассуждаю с позиции «здесь и сейчас». Задача родителей и тренера донести и аргументировать необходимость занятий.

13 практических советов, как мотивировать школьника получать пятерки

Первое, что должен знать каждый родитель – это то, что ребенка нужно хвалить за любые его успехи.Тогда у него естественно выработается желание учиться. Даже если он, что-то делает пока еще недостаточно хорошо, все равно его нужно похвалить. Ведь он почти справился с новой задачей и приложил для этого много усилий

Это очень важное условие, без выполнения которого заставить ребенка учиться невозможно.

Ни в коем случае не ругать за ошибки, ведь на ошибках учатся.Если дитя ругать за то, что у него не получается, то у него навсегда пропадет желание этим заниматься. Делать ошибки – это естественный процесс даже для взрослых

Дети же не имеют такого жизненного опыта и только познают новые для себя задачи, поэтому нужно проявить терпение, и если у вашего чада что-то не получается, лучше будет помочь ему с этим разобраться.

Не дарите подарки за учебуНекоторые взрослые в целях мотивации обещают за хорошую учебу различные подарки своим детям или денежное вознаграждение. Так делать не надо. Конечно, поначалу малыш обретет стимул и начнет стараться в учебе, но со временем он начнет требовать все больше и больше. И небольшие подарки перестанут его удовлетворять. К тому же учеба – это его ежедневные обязательные действия и ребенок должен это понимать. Поэтому вопрос мотивации так и не будет решен подобным образов в долгосрочной перспективе.

Нужно показать сыну или дочке всю степень ответственности, которая лежит на этом занятии – учебеДля этого объясните, зачем вообще надо учиться. Часто дети, которые не испытывают особого интереса к учебе не понимают зачем это нужно. У них есть масса других интересных дел, а занятия в школе этому мешают.

Бывает, родители требуют слишком многого от своих детейСейчас и так программа обучения в несколько раз сложнее, чем раньше. Да еще если ребенок помимо этого ходит на развивающие кружки, то естественно может наступить переутомление. Не требуйте от ребенка, чтобы он был идеальным. Вполне естественно, что какие-то предметы даются ему сложнее, и требуется больше времени, чтобы понять их.
Если какой-то из предметов дается вашему сыну или дочке особенно тяжело, то хорошим решением будет нанять репетитора

Лучше прививать привычку к учебе с 1-го классаЕсли чадо в первом классе научиться достигать своих целей, выполнять поставленные задачи и за что будет получать похвалу и уважение взрослых, то он уже не сойдет с этого пути.

Помогите увидеть позитивные измененияКогда вашему чаду что-то удается очень сложно, поддерживайте его всякий раз. Чаще произносите фразы типа: “Ну вот, теперь ты делаешь это гораздо лучше! А если будешь продолжать в том же духе, то и совсем отлично сделаешь!” Но никогда не используйте: “Еще немного постараться и тогда будет хорошо.” Таким образом, Вы не признаете маленькие победы ребенка. Очень важно поддерживать его и замечать малейшие изменения.

Подавайте примерНе пытайтесь приучить ребенка делать уроки, пока вы смотрите телевизор и расслабляетесь другими способами. Дети любят копировать родителей. Если хотите, чтобы чадо развивалось, например, читало книги, вместо того чтобы бездельничать, делайте сами так.

ПоддерживайтеЕсли школьнику предстоит сложная контрольная, поддержите его. Скажите что верите в него, что у него все получится. Тем более если он будет усердно стараться, то успех неизбежен. Поддерживать нужно и когда он что-либо завалил совсем. Многие же матери и отцы предпочитаю сделать выговор в таком случае. Лучше успокоить ребенка и сказать, что в следующий раз он обязательно справиться. Только нужно приложить чуть больше усилий.

Разделите переживанияОбъясните малышу, что не всегда можешь делать только то, что хочется. Да я понимаю, ты так не любишь математику, но ее нужно изучать. Ты сможешь легче это перенести, если поделишься с близкими.

Укажите на хорошие качества ребенкаДаже если это такие далекие от хорошей учебы в школе, но положительные качества малыша, как умение помогать другим, обаяние, способность договариваться. Это поможет в создании адекватной самооценки и найти опору внутри себя. А нормальная самооценка в свою очередь создаст уверенность в своих силах.

Учитывайте желания и стремления самого ребенкаЕсли Ваш малыш интересуется музыкой или рисованием, не нужно навязывать ему посещение класса с математическим уклоном. Не нужно ломать ребенка говорить, что вы лучше знаете. Все дети разные и у каждого свои таланты и способности. Даже если вы заставите обучающегося заниматься не любимым предметом, он не достигнет большого успеха в нем. Потому что успех только там, где есть любовь к делу и заинтересованность процессом.

Лень

Детям не свойственно делать что-либо из-под палки, не важно тренировки ли это, выполнение домашнего задания или действия, требующие определенных усилий. Но стоит отметить, что на занятиях лень исчезает, ребенок вовлечен в процесс, чувствуя себя в нем удобно и хорошо

Родителям в данной ситуации нужно провести разъяснительную работу. Приучить ребенка к порядку и дисциплине. Объяснить, зачем ему нужно заниматься спортом, пытаться заинтересовать.

Тренеру необходимо уделять внимание разнообразию занятий, периодически включать новые варианты упражнений, стараться сделать так, чтобы тренировки не были монотонными и скучными. Добавлять соревновательные элементы в занятия

Не хочу ходить на тренировки. Как мне преодолеть лень

Профилактика

Основные методы профилактики синдрома выгорания:

Обучение. Рекомендуется, чтобы студентов учили, как справляться с эмоциональным стрессом на работе; 

Организация рабочей среды. Позитивная рабочая среда – это гибкий график работы, который позволяет совмещать работу и семью, чувство профессиональной поддержки и признательности, а также возможности для профессионального развития

Кроме того, важно разделение рабочих задач, ответственности, социальная поддержка между коллегами;

Образовательное лидерство. Основано на предпосылке, что у каждого человека достаточно внутренних ресурсов и опыта, чтобы справляться с жизненными проблемами

Общаясь с клиентом, консультант поощряет другой взгляд на ту же ситуацию, признание предвзятых негативных предположений и замену их более адекватными решениями проблемы;

Симптоматическое фармакологическое лечение: антидепрессанты, бета-адреноблокаторы;

Психотерапия, такая как тактика релаксации, самооценка, стратегии управления стрессом.

Цели и задачи реабилитации

Сильная боль в спине появляется при грыже, когда хрящевой диск, соединяющий позвонки, разрушается. Из него выходит ядро, которое пережимает нервы, идущие от головного мозга к разным частям тела. Из-за боли человек не может поднять руку, наклониться, повернуть шею. Иногда она настолько сильна, что обычное лечение грыжи не помогает, нужна операция.

Выделяют 2 типа хирургического вмешательства по удалению грыжи позвоночника:

  • Открытая операция (дискоэктомия, ламинэктомия) – хирург снимает остеофиты, части тел, дуги позвонков и другие образования, которые вызвали защемление. Чтобы снизить давление на нервные волокна, укрепляет соседние позвонки специальными вставками. Открытые операции сложные, прибегают к ним в крайних случаях. Восстановление занимает несколько месяцев.
  • Малоинвазивные вмешательства – врач устраняет грыжу через небольшой разрез с помощью эндоскопического оборудования или нуклеопластики. Пациент восстанавливается через несколько дней.

После дискоэктомии болевой синдром, спровоцированный защемлением спинного мозга и его корешков, исчезает быстро. Также устраняются причины, которые вызвали проблемы с движением, наклонами.

Но операция – не окончательный этап лечения грыжи. Впереди больного ждет реабилитация, цель которой – ускорить заживление восстановить функции позвоночника.

Врач разрабатывает действия, последовательное выполнение которых помогает решить такие задачи:

  • предотвратить рецидивы;
  • снизить риск осложнений, которые появляются после операций (тромбоза, келоидных рубцов);
  • восстановить нормальную работу мышц;
  • устранить проблемы, связанные с походкой, осанкой;
  • выработать привычку правильно распределять нагрузку на спину.

Почему лень заниматься спортом: находим истинные причины нежелания идти в спортзал

Помимо физической и эмоциональной усталости, нет объективных причин не делать то, что необходимо. Все остальное — очень удобное оправдание собственного бездействия. То есть это не лень в чистом виде, а подсознательная реакция организма на определенную деятельность. Физические нагрузки — лучший тому пример. Может возникнуть впечатление, что лентяи постоянно придумывают причины не заниматься спортом. Нет времени, нет денег, сначала нужно бросить курить и нормализовать питание — отговорки могут быть самыми разными. Человек загорается идеей, но буквально на следующий день все благие намерения куда-то улетучиваются.

Чтобы найти способ, как побороть лень и начать заниматься спортом дома или в зале, необходимо понять суть проблемы

И не так важно, где и как вы планируете приводить в форму свое тело — дома в одиночестве или в зале на групповых занятиях. Подумайте, какие из этих причин мешают вам начать продуктивно тренироваться

1. Неуверенность в собственных силах

Зачастую лень прикрывает неуверенность в себе. Человек откладывает важные дела на потом, подсознательно ожидая неудачи. То же самое со спортом. Желание привести себя в форму есть, но человека парализует страх поражения. У неуверенной в себе личности уже сформирована установка — «не стоит и начинать, все равно не удастся похудеть/накачать мышцы/поправить здоровье».

2. Комплексы

Кажется, что комплексы, связанные с внешностью, должны мотивировать на занятия спортом. Но зачастую они только мешают настроиться на продуктивные тренировки. Появляются многочисленные страхи, которые сбивают — «более опытные спортсмены и тренер станут насмехаться над моими промахами», «в этих обтягивающих лосинах мои ноги кажутся толстыми» и т. п. Все заканчивается тем, что человек находит очередное оправдание тому, что бросил занятия фитнесом.

3. Неверно сформулированные цели и задачи

«Правильная» цель мотивирует к решительным действиям, «неправильная» — тормозит. Если человек раз за разом откладывает поход в спортзал или бросает тренировки на «полпути», возможно, дело в неверной постановке цели.

«Мне 35, пора заняться спортом», «неплохо было бы похудеть», «надо так же, как подруга, записаться на фитнес» — все это размытые фразы, которые не мотивируют, а просто констатируют факт. Они точно не помогут подобрать способ, как преодолеть лень и начать заниматься спортом. Сегодня вы настроены на тренировки, но завтра уже забудете, что так горели идей похудеть. Необходимо поработать над мотивацией.

4. Отношение к фитнесу как к наказанию

Когда спорт становится своеобразным наказанием за съеденную булочку, рано или поздно лень побеждает — вы вновь на диване, а не в спортзале. Правильный настрой играет огромную роль в достижении поставленной цели. Спорт — не исключение. Необходимо поменять свое отношение к здоровому образу жизни.

5. Слабая сила воли

«Хочу» и «надо» — совершенно разные понятия. Некоторые люди в силу характера или установок, вынесенных из детства, просто не в состоянии заставить себя сделать то, что необходимо. Им не хватает самообладания, самоконтроля и саморегуляции.

Иногда спорт, если говорить о заболеваниях, связанных с ожирением, острая необходимость. Но даже это для человека со слабой силой воли — не аргумент. Он так и продолжает лениться, откладывая тренировки на потом.

Причины депрессии у детей и подростков:

Депрессия у ребенка никогда не возникает на пустом месте. Всегда существуют предпосылки к такому состоянию. Скорее всего, подросток столкнулся со стрессовой ситуацией, и в силу своего возраста, не смог ее правильно принять и пережить. А этого вполне достаточно для неокрепшей детской психики.

К основным причинам можно отнести:

Гормональные перестройки – процесс «бурный» и длительный. Созревание половой системы сопровождается высокими эмоциональными нагрузками: раздражение, тоска или повышенная тревожность. Как правило, этот период проходит через 2-4 года. За это время накопленный стресс может легко перерасти в серьезное расстройство.

Реалии взрослого мира – приходит понимание того, что мир, который он видел детскими глазами, не такой добрый и безоблачный, а полон жестокости и несправедливости.

Юношеский максимализм — подростку кажется, что его игнорируют, не видят и не замечают. Все делится на черное и белое, плохое и хорошее. На этом фоне зарождаются конфликты с родителями и педагогами.

Семейные конфликты – дети остро реагируют на ссоры между родителями, тяжело переживают развод или сложное материальное положение. Тяжело, если он постоянно слышит критику в свой адрес или недовольства родителей, связанные с неуспеваемостью в школе.
 Отсутствие друзей. Самое главное для подростка – это общение со сверстниками, среда общения, возможность разделить общие интересы с друзьями. В подростковом возрасте происходит эмоциональная эмансипация от родителей: если раньше ребенок делился своими переживаниями с родителями, то теперь может закрываться, не рассказывать о событиях дня и своих переживаниях

В целом, это нормально для подростка, но важно найти место, где такой обмен эмоциями будет происходить. Эмоциональный контакт подросток ищет со сверстниками, и если найти такой контакт не удалось, не произошло принятия в коллективе, установления дружеских связей — для подростка это очень болезненно и травматично

Он чувствует себя ненужным, неуспешным.

«Неидеальная» внешность – подростки склонны переживать, что выглядят не как все, имеют лишний вес (по его мнению), или проблемы с кожей обернут против них весь мир. Несоответствие пресловутым «стандартам красоты» или стандартам, принятым в конкретном коллективе (например, обязательно быть спортивным или одеваться в брендовую одежду) могут обернуться для подростка насмешками в коллективе, низкой самооценкой, анорексией и в итоге- депрессией.

Частые переезды – отрыв от сложившегося коллектива и его привычной зоны комфорта выбивают из колеи. Приехав на новое место, подросток сталкивается с трудностями в общении и создании новых связей, что конечно же влияет на его состояние.

Издевательства в школе – подростки часто проявляют неоправданную жестокость, которая оставляет свой отпечаток на психике.

Зависимость от интернета и компьютерных игр — в виртуальном мире быть успешным легко и просто, в реальном — это намного сложнее.

Усиленные нагрузки – некоторым детям тяжело дается школьная программа. А многие родители настаивают на посещении дополнительных занятий и кружков, считая, что это идет только на пользу. Такой ритм жизни создает дополнительную стрессовую ситуацию, которая не каждому под силу.

Безответная любовь или первый неудачный сексуальный опыт — переживания в таком состоянии отнимают много энергии, а поделиться переживаниями и получить поддержку -зачастую не с кем и неоткуда.

Лечение депрессии

Депрессия у детей и подростков – это серьезное заболевание, которое требует консультации специалиста. Родители должны понимать, что только они смогут помочь своему ребенку, разглядев характерные признаки. Не стоит пускать на самотек, лучше все держать под контролем, следуя советам специалиста.

Легкая форма поддается консультативному лечению: это может быть индивидуальная работа с психологом или посещение психологической группы. Тяжелые случаи (например, попытки суицида) требуют более серьезного, медикаментозного подхода. В таких случаях психолог и психиатр часто работают в паре, дополняя друг друга.

Обычно первый специалист, к которому необходимо обратиться за помощью – это психолог. В ходе беседы он помогает разобраться в причине появления заболевания. Поможет узнать какие эмоции и чувства сопровождают подростка. Используя разные методики, специалист сможет пояснить какие страхи и сомнения поселились в детской голове. Есть вероятность, что после общения с психологом, он сам найдет пути решения проблемы и выйдет из этого состояния.

Психолог поможет справиться с легкими формами заболевания. Если ситуация сложная – то понадобится дополнительная помощь психотерапевта, психиатра.

Психотерапевт – врач, который помогает пациентам справиться с психическими заболеваниями. Схема лечения содержит психотерапевтические методики в комплексе с медикаментозным лечением.

Для постановки диагноза врач проводит беседу с пациентом, в ходе которой оценивает его состояние. Диагностика помогает установить точное заболевание, которое сопровождает подростка, а так же определиться с методом лечения.

Если выявляется затяжной характер заболевания, то одних бесед будет недостаточно. К лечению могут добавить антидепрессанты, которые снимут симптомы тревожности и апатии, помогут убрать раздражительность и справится со страхами.

Причина № 3 — алкогольная интоксикация

Если торжество накануне запланированной тренировки не обошлось без употребления алкоголя, придется внести коррективы в расписание. Головная боль, отеки и жажда — далеко не полный список проблем в состоянии похмелья. Организм страдает от сильнейшей интоксикации. Не исключены нарушения сердечного ритма, колебания артериального давления. 

Физическая активность лишь ухудшит состояние, поэтому лучше отложить тренировку. Но и постельный режим при интоксикации рекомендован не всегда. Если нет сильной головной боли, рвоты, а давление в норме, можно выделить 30-40 минут на пешую прогулку в спокойном темпе. Ходьба на свежем воздухе насыщает организм кислородом, улучшает кровообращение, ускоряет выведение токсичных продуктов распада. 

Причины возникновения апатии

Причины возникновения апатии могут быть самыми разными. Но их можно разделить на следующие основные группы:

  • Психологические;
  • Психические;
  • Неврологические;
  • Последствия приема лекарственных препаратов.

В зависимости от причины заболевания в последующем врач назначает соответствующее лечение.

Психологические причины

К психологическим причинам апатичного состояния можно отнести:

  • Предъявление человеком жестких требований к себе. Часто ставятся недостижимые цели. Затем возникает ощущение собственной бесполезности, отсутствие желания прилагать какие-либо усилия для дальнейшего движения.
  • Человек не может определить ценности и цели в жизни, а это проводит к непониманию, как поступать дальше.
  • Ожидание того, что все за тебя сделают другие, а также возьмут ответственность на себя – это выражение незрелости, инфантильности человека, приводящее к возникновению апатии.
  • Боязнь выполнять какие-либо действия самостоятельно, принимать решения часто связана с ожиданием наказания за такие поступки.

К апатии может также привести острая стрессовая ситуация, травмирующее событие, при котором человек впадает в ступор, теряет чувствительность.

Психические причины

Синдром апатичности часто является составляющей различных расстройств психики. Например, депрессии, выступающей в качестве самостоятельного заболевания или симптома других болезней. Нередко причины кроются в наличии шизофрении, разнообразных расстройств психотического типа. В составе таких заболеваний апатия обычно проявляется уже на запущенных стадиях. В этом случае ее лечить крайне сложно.

Неврологические заболевания

У людей, имеющих симптоматику апатичности, возможно поражение части головного мозга. Это касается лобных долей, контролирующих эмоции человека, его поведение, цели.

К апатичному состоянию могут привести:

  • ЧМТ – ушиб головы, сотрясение;
  • Нейроинфекции – ВИЧ, менингиты, сифилис мозга и многие другие;
  • Дегенерация лобно-височной части; Болезнь Альцгеймера;
  • Опухоли, локализирующиеся в лобной части;
  • Инфаркты, инсульты мозга.
  • Прием лекарственных препаратов

Употребление некоторых медикаментозных средств, прием психоактивных препаратов, алкоголя также может вызвать апатию.

  • От нейролептиков, которыми лечат расстройства настроения, сна, психозы, нередко возникает апатичность, заторможенность, астения.
  • При длительной терапии антидепрессантами иногда возникает осложнение в виде индуцированного синдрома апатии. Притупляются реакции, снижается эмоциональная составляющая.
  • Чрезмерное употребление транквилизаторов вызывает заторможенность, отсутствие эмоций, апатичность.
  • Патологическое апатичное состояние возникает и при абстинентном синдроме. Оно довольно часто сопровождается ощущением сонливости, разбитости, раздражительности и агрессивности.

Как правильно тренироваться в тренажерном зале?

Если вы только начали ходить в тренажерный зал, тогда мы бы хотели дать вам несколько полезных советов, благодаря которым вы сможете добиться хороших результатов.

  1. Качественно разминайтесь перед каждой тренировочной сессией. Хорошо разогрев все мышцы и суставы, вы сможете избежать нежелательных травм.
  2. Не забывайте пить во время занятий. От вашего водного баланса зависит и ваша эффективность.
  3. Помните о правильном питании. Если вы хотите сбросить вес или набрать мышечную массу, вам необходим грамотно составленный рацион, включающий достаточное количество белков, жиров и углеводов.
  4. Тренируйтесь по программе. Не нужно заниматься абы как, тренируя, например, один бицепс и пресс, и совершенно забывая про другие мышечные группы. Чтобы добиться больших успехов, нужна четкая схема и грамотный план.
  5. Не гонитесь за большими весами. Прогрессия нагрузок должна быть постепенной, а не резкой, чтобы, опять-таки, не травмировать суставы или сухожилия.

И конечно же, не забывайте, что регулярность тренировок — залог успеха!

Этапы растренированности

Что будет, если не тренироваться неделю или больше? Думаем, с этим вопросом все понятно. Теперь же давайте более подробно рассмотрим стадии растренированности, с которыми сталкиваются многие атлеты.

Поначалу происходит спад сердечно-сосудистой и энергетической систем. Затем наступает атрофия мышечных волокон и истощение внутримышечных энергетических запасов (гликогена). И только через 1-3 месяца у спортсмена начинают падать силовые показатели.

  1. В течение первого месяца резко упадет уровень выносливости спортсмена. Количество повторений в упражнениях постепенно начнет снижаться, а сам атлет будет быстрее уставать. Такие процессы будут происходить из-за снижения кровообращения и истощения запасов гликогена в мышцах.
  2. Следующая стадия характерна сильными переменами во внешнем виде, поскольку у спортсмена заметно уменьшатся объемы мышц. Это также обусловлено недостаточным использованием внутреннего источника энергии — гликогена. С прекращением занятий фитнесом количество гликогена также уменьшается, в результате чего мускулы визуально теряют объем.
  3. Финальным этапом растренированности является потеря силы. Несмотря на быстрое снижение уровня выносливости и уменьшение мышечной массы, силовые показатели способны сохраняться еще на протяжении 1-3 месяцев. Мышечные волокна требует большего срока для восстановления, а потому и деградируют они гораздо медленнее других систем.

Есть три ситуации, когда непродолжительный или длительный отдых от тренировок необходим: перетренированность, болезнь и специальная тренировочная программа. О них мы подробно расскажем чуть ниже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volga story
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: