Психологическая подготовка детей к конкурсам: упражнения для профилактики нарушений эмоционального состояния

ЧТО РЕБЁНОК ЧУВСТВУЕТ, КОГДА ПРОИГРЫВАЕТ?

Об этом стоит спросить у вашего малыша. Конечно, это стоит делать не сразу после «происшествия», а в бытовой обстановке и как-бы между прочим

Почему неудачи вызывают у него такие эмоции? Или почему ему было так важно победить?

Обычно ответы сводятся к следующим причинам:

  • Никто не хочет дружить с неудачниками (и даже родители перестанут любить)
  • Проигрывать – это плохо и неправильно, значит, я всех подвёл
  • Я действительно недостоин, ведь мои старания не дали результата

Страх не соответствовать ожиданиям, чувство вины, боязнь одиночества и состояние беспомощности – всё это буквально поглощает ребёнка, и оставлять его наедине с такими мыслями недопустимо.

ЕСЛИ ДЕЛО В РОДИТЕЛЕ?

Возможна и обратная ситуация – поведение ребёнка является не следствием его психологических переживаний, а отражением состояния заботящегося о нём взрослого. Не секрет, что родители устают от постоянного напряжения, которое создают современный ритм жизни, работа, нехватка денег, отдыха, невозможность полноценно реализоваться. Родители могут срываться на ребёнка из-за собственной чрезмерной усталости и неудовлетворённости собственной жизнью, особенно в периоды кризисов или травмирующих ситуаций – увольнение, смерть близких, развод, тяжелые отношения с собственными престарелыми родителями. Когда не хватает сил и времени на себя, постоянные требования заботы от другого человека могут стать поводом для раздражения.

В процессе работы с психологом выяснилось, что Марина переживает развод с мужем, который ушёл к другой женщине. С его уходом Марина не только ощущала предательство близкого человека, перед ней ещё и остро встал финансовый вопрос, потому что ей срочно пришлось искать работу. Погружённая в собственные проблемы, Марина отдалилась от дочери, замкнулась в своих переживаниях и стала весьма раздражительной к любым её требованиям.

В ходе консультаций Марина смогла осознать, что сложившаяся ситуация не менее тяжела и для Тани, которая тоже остро переживала развод родителей и изменившиеся семейные обстоятельства, поэтому пыталась достучаться до мамы единственным доступным ей способом – плохим поведением. Марина ощущала своё положение как нестабильное, как в эмоциональном, так и в финансовом плане, но как взрослый человек могла повлиять на ситуацию, найдя работу и обратившись к психологу. Танечка же находилась в тревоге от того, что не понимала, что происходит с мамой и папой и с ней самой.

Хотя клиентка обратилась на прием, в первую очередь, по поводу поведения ребенка, акцент психологической работы сместился совсем в другую сторону. Психолог предложила Марине сначала разобраться с собственным состоянием и эмоциями, женщина эту помощь приняла. В результате трехмесячной психотерапии клиентке удалось выйти из своего кризиса, она смогла смириться с ситуацией развода и научилась не переносить своих переживаний на дочь. Поведение ребенка постепенно изменилось, ушла агрессия, однако остались тревога и повышенная плаксивость, связанные с расставанием родителей. Но это уже другая история.

Однако причиной нестабильного эмоционального состояния мамы не обязательно могут быть внешние обстоятельства. Срывы нередко случаются у тех мам, которые склонны забывать в заботах о ребёнке о собственных потребностях. Им кажется, что их долг полностью посвятить себя ребёнку и дать ему всё для развития. Такие женщины могут тратить любую свободную минуту на то, чтобы придумывать для домашних интересные занятия, организовывать быт, чтобы всем было легко и приятно, совершенно забывая о себе.

Естественным образом они полагают, что окружающие оценят их заботу и отплатят благодарностью, которой они часто не ощущают. Постоянное напряжение, сопровождающееся вопреки ожиданиям, потребительским отношением домочадцев, вызывает фрустрацию, которая постепенно накапливается, периодически выливаясь в приступы плохо контролируемого гнева. В подобных случаях консультация психолога помогает осознать собственные ожидания от семейной жизни и неудовлетворённые потребности, которые за ними стоят.

Влияние спорта на развитие ребенка

Влияние спорта на развитие ребенка огромно. Многие ошибочно думают, что спорт влияет только на физические данные, но многочисленные исследования доказали, что физические нагрузки также положительно влияют на психическое и умственное развитие малыша.

Рассмотрим, чем же полезны физические нагрузки для детей:

  • Физическое развитие. При занятиях спортом с малых лет малыш растет физически сильным и развитым. Регулярные тренировки позволяют сформировать правильную осанку, избежать проблем с сердечно-сосудистой системой, укрепить иммунитет, предупредить заболевания дыхательной системы и повысить выносливость. Физически крепкие дети менее подвержены сезонным заболеваниям и развитию хронических болезней;
  • Умственное развитие. Практически любые активные игры развивают быструю реакцию, мышление и помогают создавать логические связи. Доказано, что дети, занимающиеся в спортивных секциях, в школе показывают более высокие результаты по сравнению со сверстниками, ведущими пассивный образ жизни. Это обусловлено не только выполнением задач на тренировках, но и обогащением мозга кислородом во время занятий, что способствует концентрации внимания и легкому усваиванию учебного материала;
  • Психическое развитие. Психическое здоровье – это важная составляющая гармоничного развития. Спорт укрепляет психику и прививает ребенку чувство собственного достоинства. На тренировках ребят учат самоконтролю и дисциплине. В результате малыш более спокойно реагирует на замечания, учится решать конфликтные ситуации и адекватно реагировать на критику. В целом физические нагрузки укрепляют нервную систему, а значит, делают ребенка более устойчивым к негативным психологическим факторам.

Основной задачей родителей является привить ребенку любовь к спорту с самых ранних лет. Отдав малыша в секцию без предварительной подготовки, скорее всего родители столкнутся с нежеланием крохи заниматься, с постоянными капризами и многочисленными уловками для пропуска занятий.

Такая ситуация не прибавит здоровья, а может даже и навредить, окончательно отбив у малыша желание заниматься спортом.

Отдавая свое чадо в секцию, не забудьте оформить спортивную страховку ребенку. Полис страхования может оформляться только на время тренировок и соревнований или с покрытием 24/7.

Для детей лучше оформлять круглосуточный полис, ведь такая страховка покрывает не только спортивные травмы, но и любые другие несчастные случаи в повседневной жизни.

Причины развития синдрома выгорания

У многих людей интенсивная умственная работа приводит к умственной усталости из-за необходимости постоянной высокой концентрации внимания, обработки больших объемов информации и наличия некоторых из связанных с этим вредных производственных факторов:

  • Тяжелые производственные обстоятельства.
  • Негативный психологический климат в микрокоманде.
  • Особые (тяжелые) условия труда.

Специалисты считают, что синдром является признаком определенных психологических состояний:

  • Хроническая усталость;
  • Депрессия;
  • Постоянный негативный стресс в результате несоблюдения ожиданий и полученного результата. Эта функция в основном связана с психоэмоциональным истощением.

Выгорание – это симптом синдрома хронической усталости (СХУ), который связан с несоблюдением определенных требований и способностью человека соответствовать этим требованиям.

Главный механизм, который вызывает именно «выгорание», – это прежде всего эмоциональное (затем физическое и когнитивное) истощение. Однако СХУ может быть вызван хроническим стрессом, чаще всего профессиональным.

Как приучить ребенка к спорту

Большинство мальчиков уже в возрасте 3-4 лет проявляют интерес к футболу, боксу или каратэ. Девочки же мечтают заниматься гимнастикой или танцами. Если в столь раннем возрасте дети стремятся к занятиям спортом, то необходимо как можно быстрее отдать ребенка в нужную секцию. Но что делать, если малыш не испытывает никакого интереса к спорту? Задача родителей состоит в том, чтобы пробудить этот интерес, следуя определенным правилам.

Начните дарить ребенку различные спортивные «штучки»: мячики, гантели, самокат, велосипед, скакалку, лыжи, ролики и так далее.

Покажите пример

Родитель является самым первым и авторитетным тренером для своего малыша. Поэтому начинайте заниматься совместно игрой в бадминтон, волейбол, футбол, ездой на велосипеде и так далее. Мамы с дочками могут регулярно танцевать вместе и выполнять различные упражнения.

Если кто-то из родителей сам занимается спортом, то запишитесь в тот фитнесс клуб, где есть игровая комната. Во-первых, малыш там будет тоже при деле — мячики, горки, турникеты и так далее. Во-вторых, он будет периодически видеть вас, а значит и брать пример.

Не тяните

Если ребенок в 3-4 года еще не выбрал, каким видом спорта он хотел бы заниматься, то отдайте его в любую секцию. Если не понравится — будете продолжать поиски пока не найдется что-то по душе. Чтобы избежать длительных поисков, можно найти хорошего детского инструктора, который поможет определиться с выбором секции.

Перед тем, как отдать ребенка в спортивную секцию, подготовьте его к новому этапу в жизни, сами заранее познакомьтесь с тренером и осмотрите помещение, в котором будут проводиться занятия. Расскажите малышу о том, что в спортивной группе много деток, с которыми ему будет весело заниматься. Скажите о значимости тренера — его надо слушаться. Ну и самое главное — мотивация. Можете привести в пример какого-нибудь мультипликационного героя — отменного футболиста, каратиста, баскетболиста и так далее. Ребенок должен точно понимать, зачем ему это нужно.

Первые дни в спортивной секции лучше провести рядом с ребенком. Ведь для него сейчас это новый этап в жизни. Вспомните как он привыкал к детскому саду. Зная, что где-то рядом мама или папа, малышу будет намного комфортнее в новой обстановке.

Не хочет идти в секцию

Если ребенок всячески отказывается посещать спортивную секцию, поговорите об этом с тренером. Причин может быть несколько. Возможно ребенок еще слишком маленький. В этом случае приведете его в профессиональный спорт немного позже.

Купите и установите дома шведскую стенку. Она, как правило, состоит из лестницы, каната, колец и перекладины. Делайте упражнения вместе с малышом. Заниматься на шведской стенке можно уже с 2 лет под присмотром взрослых.

Небольшие рекомендации

Также главное разобрать основные моменты, где ребёнок действительно мог показать себя лучше, но таким образом, чтобы он не воспринял это в штыки. Спросите, а вот здесь, почему ты именно так повёл себя на соревнованиях? Подведите логику к такому этапу, чтобы ребёнок сам понял и осознал свою оплошность и стремился её исправить.

Необходимо всегда психологически подготовить ребёнка к тому, что он может проиграть в соревнованиях или не занять первое место. Нужно, чтобы ребёнок понимал, что не всегда можно достичь победы, но всё же необходимо готовиться к предстоящим соревнованиям со всей ответственностью. Обязательно нужно простимулировать ребёнка на победу и поддерживать всей семьё.

Расскажите, что если он проиграет, это будут дополнительные знания и ошибки, на которых можно выучиться и в дальнейшем выиграть эстафету.

Приведите в качестве примера несколько знаменитостей в спорте, которые также терпели многочисленные поражения, но всё же не сдавались, а шли к своей цели и с грандиозным успехом, хоть и позже, но достигали её и в тоге стали лучшими сортосменами. Покажите фотографии в интернете, видео об этом спортсмене, прочитайте биографию ребёнка, знаменательные события в его жизни. Пусть он на примере видит, что не только он умеет проигрывать и что даже на сегодняшний день успешные спортсмены в России также могут терпеть поражения, но добиваться задуманного упорным трудом.

Так что это будет главный стимул для ребёнка, ну, и конечно же, как уже было сказано в данной статье поддержка родителей. Ведь поддержка лучший стимул для ребёнка, она даёт ему необъяснимую силу и это уже доказано многочисленными сделанными сегодня научными исследованиями, которые были проведены российскими и зарубежными учёными.

Перед соревнованиями

Существует несколько законов подготовки в последние дни перед соревнованиями:

  • интенсивные тренировки в последние 2 недели перед соревнованиями – сниженная интенсивность в последние 1-2 дня;
  • неизменный распорядок дня;
  • правильное питание и особое питание в последний день и в день соревнований;
  • анализ возможностей конкурентов;
  • самовнушение сформулированных тренеров рекомендаций о максимальном проявлении своих способностей, вера в свои силы и готовность признать и исправлять ошибки.

Стремление к победе и готовность к поражению: ступени подготовки

При слаженных продуманных действиях тренера, юного спортсмена и родителей подготовка ребенка к соревнованиям обязательно покажет положительные результаты.

Что я могу сделать, чтобы мой ребёнок не тревожился?

Уже в раннем возрасте дети конкурентоспособны, поэтому они хотят побеждать и быть лучшими. И неизбежно, что иногда они растеряны и ощущают, что кто-то может превосходить их в спортивных состязаниях. Вам стоит воодушевлять и мотивировать вашего ребёнка: это означает понимание того, что проигрыш — это часть игры, в поражении нет ничего постыдного, и вы должны помочь ребёнку смириться с неудачами, но направлять и обсуждать то, что он может улучшить, чтобы расти в своём увлечении.

Родитель — поддерживает, тренер – наставляет, ребёнок – счастлив

Вам необходимо сосредоточиться на ваших задачах как родителя, а они, в свою очередь, помогут ребёнку сосредоточиться на процессе.
Искренность в разговоре с ребёнком – ваша главная задача как родителя; ваше одобрение и поддержка должны быть чем-то большим, чем стандартный набор фраз: огромное значение имеет не просто использование позитивных слов в попытке добиться желаемого результата

Важно быть искренним, позитивным и сопереживающим, просто потому, что это именно то, что нужно ребёнку, и это то, чего он заслуживает.

Сбавьте ожидания

Завышенные ожидания оказывают на ребёнка сильное давление. Родители и тренеры иногда возлагают свои собственные надежды на детей с целью повышения уверенности. Родители – потому что хотят быть частью жизни ребёнка, либо с целью реализации своих амбиции, тренеры – потому что принимают на себя часть родительских функций и верят, что таким образом смогут оказать большее влияние на ребёнка.
Но как правило это имеет противоположный эффект.

Если вы хотите, чтобы ребёнок чувствовал себя уверенно во время игры/соревнования, вам следует держать свои ожидания под контролем

Чрезмерно высокие цели вынуждают ребёнка слишком сильно заострять внимание на результатах, а не на процессе. Поэтому он чувствует разочарование — в особенности, когда думает, что не соответствует вашим стандартам.

«Говори, что думаешь, но думай, что говоришь»

«Ты молодец, но тебе следует приложить больше усилий, чтобы выиграть». Это то, что я должен сказать ребёнку, чтобы повысить его уверенность, верно? Нет.

Вот как это работает: в своих искренних попытках поддержки родители и тренеры часто говорят то, что ребёнок воспринимает как требование или условие (помните про взаимосвязь отношения родителя к ребёнку и исхода соревнования?), даже если это звучит благосклонно. Он усваивает и принимает ваши наставления за чистую монету, впоследствии становясь тревожным или обеспокоенным, и каждый раз во время спортивного мероприятия будет вести себя неуверенно только из-за одного страха подвести вас. Фактически ребёнок ощущает на себе груз ответственности, и думает, что если он не приложит максимум усилий, то допустит ошибки, но самое главное – он будет бояться, что своими ошибками или «не принесённой победой» расстроит вас.

Вам может быть интересно

01.08.2019 Ароматные воспоминания: если событие сопровождалось неприятным запахом, оно обязательно отложится в памяти

24.10.2019 Профилактика алкоголизма: предупредить легче, чем лечить

18.06.2019 Анорексия — точка невозврата или решаемая проблема?

04.06.2019 Загадки памяти: короткий отдых помогает выучить быстрее

01.08.2019 Не с теми сравниваем: почему нам всегда мало денег

26.02.2019 «Каждый вечер я ем»: почему возникает зависимость от еды

04.06.2019 Абсолютная анонимность. Компьютеры завоевывают все больше доверия

24.10.2019 Все, что нужно знать о компьютерной игровой зависимости: причины, признаки, методы борьбы

27.06.2019 Помнить о важном: поможем улучшить память

12.07.2019 8 шагов к доверительным отношениям между детьми и родителями

22.05.2019 Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Причины, симптомы, лечение

29.05.2019 Как помочь младшему школьнику лучше справляться на уроках

Проблема социальная или медицинская?

Синдром выгорания сначала возник как социальная, а не медицинская проблема. 

Теоретическая модель синдрома выгорания с акцентом на социальные и личные этиологические причины начала разрабатываться в середине 1970-х годов. Феномен синдрома выгорания был впервые описан американским психологом Гербертом Фройндбергером. Специалист подчеркивал, что эта проблема может затронуть кого угодно – карьеристов, знаменитостей, работодателей и простых рабочих. А поскольку утомляемость – это нормальная физиологическая реакция на переутомление, она не считается болезнью. 

Синдром выгорания и сейчас иногда используется как бытовой термин, хотя в МКБ-10 патология кодируется Z73.0. Сегодняшний быстрый и активный образ жизни, бессонные ночи, неправильное питание, стресс на работе заставляют чувствовать себя усталым, истощенным, неспособным сконцентрироваться. В итоге человек приобретает целый набор болезненных состояний. Синдром выгорания медленно, но уверенно превращается в медицинскую патологию.

Какую пользу несут в себе некоторые виды спорта

Каждый вид спорта отличен от другого не только физической подготовкой и практическими занятиями, но и отличается пользой для развития приносимой от них. Рассмотрим несколько самых популярных видов спорта.

Занятия танцами

Разнообразие направлений танцевального искусство настолько велико, что каждый год их хотят изучить все больше и больше детей разного возраста. Начинать танцы лучше с занятий ритмики. Ритмика обуславливает создать в ребенке чувство ритма, координацию движения, выносливость, а также способствует укреплению мышц.

Цирковое искусство

Цирковое искусство первым делом развивает у ребенка гибкость. Конечно, рисковынным трюкам никто детей в первое время не учит, но гимнастика – это основной упор таких занятий. Колесо, мостик, шпагат – эти и другие упражнения помогут укрепить мышечную систему, сделать тело более подвижным и гибким, увеличивается желание познавать новые интересные трюки и открывать в себе талант и способности.

Зимние виды спорта: лыжи и сноуборд

Зимнее время и спорт – это отличный способ закалить организм и повысить иммунитет. Благодаря лыжам и сноуборду у ребенка развивается опорно-двигательная система, дыхание, координация движения, ловкость и смелость.

Единоборства

Как часто родители учат своих детей давать сдачу, но на самом деле, по мнению многих психологов, правильно нужно учить детей только уметь себя защитить от обидчика. В настоящее время активно пользуются спросом тренировки по единоборству. Такие тренировки развивают связки, суставы, развивают мышечную систему. Благодаря единоборству, ребенок учится управлять своей силой, подавлять агрессию, тренирует растяжку и правильное приземление. На подобного рода занятия детей отдают в возрасте 7-8 лет.

Фигурное катание

Такой вид спорта требует к себе ранний подход. Лучше уже с 4-х лет начинать пробовать кататься. Дети, которые занимаются фигурным катанием, тренируют координацию движения, выносливость, сердечно-сосудистую систему, ловкость, гибкость и учатся держать правильную осанку.

Стремительный баланс в организме у ребенка вы сможете достичь благодаря уверенному началу занятиям спорта. Пусть это будут небольшие упражнения с нарастающими заданиями на выполнение, все равно такие занятия будут способствовать правильному развитию вашего ребенка. С каждым школьным годом нагрузка на знания возрастает. Следом появляется необходимость в дополнительных занятиях по математике, языку или истории. Вам может показаться, что занятия спортом сейчас ни к месту и многие родители жертвуют ими ради другой науки. Но это ошибочное мнение. Активность и подвижность в совокупности с бодрым чувством спортивного азарта способствуют развитию мышления. Дети без спорта становятся унылыми и вялыми. Вы можете сократить занятия, но не стоит пренебрегать ими, ведь на кону здоровье и развитие вашего ребенка. И еще помните одно золотое правило, ребенок может достичь золотых медалей быстрее, чем остальные, если он любит то, чем занимается, не заставляйте детей ходить в спортивные кружки, которые интересны вам, а не ему.

Вам может быть интересно

31.05.2019 Детская наркомания — не приговор: как одолеть зависимость

29.07.2019 Как распознать в себе компьютерного игромана

01.08.2019 Машина времени: какие советы человек дал бы самому себе в молодости

11.11.2019 Информации много не бывает? Как избежать информационной перегрузки

25.02.2019 Стадии алкоголизма: как выпивка испортит вашу жизнь

11.11.2019 Битый час в чате: как побороть зависимость от интернет-общения

13.11.2019 Лечение ожирения через привычки: как похудеть без насилия над собственным телом

04.03.2019 Онлайн-казино: развлечение или зависимость

05.06.2019 Девять способов стать смелее

01.08.2019 28 % людей предпочитают работать с психологом дистанционно

07.03.2019 Купил, очнулся — банкрот. Как перестать решать все проблемы с помощью шопинга

21.06.2019 Привычки, которые помогут зарабатывать больше

Как классифицируют аутоагрессию психологи

В психотерапии встречаются два вида аутоагрессивного поведения:

  1. физическая агрессия (присуща больше мальчикам, сопровождается нанесением себе телесных повреждений и физического вреда);

  2. вербальная агрессия (психологическое наказание, которое проявляется словесно – ребенок придумывает себе обидные прозвища, ругает и обвиняет себя).

По содержанию аутоагрессия может выражаться:

  • самоповреждением (нанесением себе ушибов и порезов, страстью к татуировкам);
  • химической зависимостью (курение, употребление наркотиков, алкоголя или токсических веществ);
  • нарушением пищевого поведения (характерно для подростков, проявляется отказом от еды, странных ритуалов в процессе приема пищи, употреблением вредных продуктов, вызывающих боли или тяжесть в желудке, неконтролируемым обжорством);
  • фанатичностью (в ущерб себе ребенок принимает правила группы, например, религиозной или общества спортивных болельщиков);
  • аутистичностью (ребенок замыкается в себе, перестает общаться со сверстниками, исключает для себя интересное времяпрепровождение);
  • виктимным поведением (поздние прогулки или провокационное поведение – словом, поступки и действия, при которых человек рискует причинить вред своему здоровью или жизни);
  • суицидальным поведением (последняя форма аутоагрессии, может быть явной или замаскированной под занятия экстремальным видом спорта, например).

Платный доступ

Действует 365 дней с момента подключения карты

Просмотр истории занятий с детьми в видеозаписях

Наглядная работа специалиста — Да

Динамика результатов занятий — Да

Доступно в любое время — — Да

Сертификация

Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»

Сертификат соответствия ПрСт. — Да

Внесение в реестр сертификации — Да

Международный уровень — Да

Удостоверение

Повышайте квалификацию (любой курс, кроме авторских)

Курсы на 36, 72, 108, 144 и 180 ч. — Да

Выдача удостворения гос. образца — Да

Доставка — Да

Видеоархив

Обучайтесь на профильных и смежных лекциях

Весь видеоархив — 1259

Пособия ко всем лекциям — Да

Сертификаты ко всем лекциям — Да

Подборки

Смотрите подборки лекций на общие темы

Подборки будущих лекций — Да

Подборки видеозаписей — Да

Итоговый сертификат на 36 ч.

Аттестация

Всё необходимое для успешной аттестации

Документы для аттестации Да

Знания для аттестации — Да

Проверка соответствия документов — Да

Подключайтесь и смотрите онлайн-занятия и видеозаписи

Сертификат о ПрофПрактике на 256 ч.

Просмотр истории занятий с детьми в видеозаписях

Наглядная работа специалиста — Да

Динамика результатов занятий — Да

Доступно в любое время — — Да

Супервизия

Разбираются занятия с нашими учениками на практике

Разбор видео наших занятий — Да

Консультации по увиденному — Да

Расписание — 20 раз/мес. по 60 мин.

Наставник

Наставник разбирает Ваши занятия по Вашим ученикам

Разбор видео Ваших занятий -Да

Консультации по Вашим занятиям — Да

Расписание — 16 раз/мес. по 60 мин.

Работа

Зарабатывайте на занятиях в веб-платформе института

Обучение работать дистанционно — Да

Подключение веб-платформы — Да

Сопровождение наставником — всегда

Сертификация

Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»

Сертификат соответствия ПрСт. — Да

Внесение в реестр сертификации — Да

Международный уровень — Да

Как быть, когда спорт — это слишком дорого?

— Я с вами согласна, что спорт не должен быть в центре жизни семьи. Но когда ребенок занимается им серьезно, это неминуемо происходит — родители должны зарабатывать деньги. Даже в бесплатных школах олимпийского резерва — бесконечные сборы, соревнования, дорогая экипировка. По выходным — постоянные тренировки, и родитель там должен быть.

Я читала интервью родителей теннисиста Даниила Медведева. Они рассказывали, что во Франции, когда ты отдаешь ребенка в теннисную академию, платишь какие-то довольно посильные деньги и больше никак не участвуешь. Там школа занимается тренировками ребенка. Как вы эту ситуацию видите?

— Я ее вижу как переходный период. Не хочу показаться занудой, но мы живем на обломках предыдущей великой цивилизации, которая в 90-е была разрушена — обязательный спорт, ГТО, программы, связанные с физической активностью, рабочими профессиями, с увлечениями, походами. Все, что было бесплатным для всех, стало дорогим и не для всех. Мы получили то, что заслужили.

Сейчас ситуация меняется. Уже есть хорошие спортивные объединения, которые, как во Франции, берут на себя практически всё. Есть прекрасные клубы и академии.

Многие будущие спортсмены живут в училищах, интернатах, школах олимпийского резерва по всей стране — самостоятельно, вдалеке от родителей, созваниваются с ними по вотсапу. При этом детей одевают, кормят, вывозят на соревнования, тренируют, лечат, учат и так далее. Все не так грустно, как вы сейчас описали.

Наверное, следует помнить, что каждый вид занятий по-своему требователен.

Те виды спорта, которые считались общенародными, сейчас становятся элитными и сверхдорогими. 

То же самое с музыкой и так далее.

Если спорт начинает плохо действовать на семью или не хватает ресурсов на него, тогда можно найти что-то еще. Это не драма, а переход. Фактически у любой семьи хватит денег на кимоно и на билет на автобус, чтобы довезти ребенка до зала, где занимаются дзюдо или карате, или самбо, или чем-то еще. Это не будет требовать огромных вложений, новых костюмов каждый месяц или далеких выездов за большие деньги.

Если мы что-то не можем себе позволить, и наши дети тоже, то возможно, это смогут позволить себе наши внуки.

В завершении

В завершении хочется отметить очень важный факт, что спорт требует выносливости, сил, хорошего умственного развития у ребёнка, его стремлении, желании достигать успехов в спорте, целеустремлённости, ребёнок должен быть не замкнутым. Именно этих качеств спорт требует от юного спортсмена. Поэтому если хотите отдавать своего ребёнка в спорт нужно учитывать, если ли хоть что-то из указанных качеств у него или нет, и хочет ли сам ребёнок идти в спорт

Это очень важно, ну и конечно же его физическая работоспособность должна соответствовать, то есть по медицинским показателям ребёнок должен быть полностью здоров

Также психологически ребёнок не должен быть застенчивым и легко идти на контакт с незнакомыми людьми, быстро обучаться и выдерживать предстоящие физические нагрузки, которые теперь будут постоянными в его жизни.

Организм спортсмена требует постоянной пропитки витаминами и большим количеством жидкости, так что родители предстоит кормить своё чадо сбалансированными полезным питанием.

Несправедливость в спорте. Как это пережить?

— Несправедливое судейство много обсуждали после выступления российских гимнасток на Олимпиаде в Токио. Например, если в стрельбе из лука ты либо попал, либо нет — все видно по мишени, то в гимнастике и некоторых других видах спорта критерии не очевидны. За одно и то же выступление могут поставить разные оценки. Подобные ситуации — стресс для ребенка, можно ли к ним как-то подготовить?

— Это происходит не так часто. Конечно, оценки все-таки в первую очередь зависят от результата показанного, а уже во вторую — от судей. Какие-то радикальные расхождения оценки результатов — это практически всегда удар по тем же судьям. Все-таки если мы хорошо отработали, то и хорошо получили.

Мы можем вспомнить Олимпиаду в Афинах, когда засудили Алексея Немова. Да, он остался без награды, но это запустило и пересмотр правил, и пересмотр судейства. Судей, кстати, после этого уволили.

В моем опыте несправедливое судейство чаще бывало в единоборствах — карате, тхэквондо. Иногда в фехтовании такое бывает.

Если ребенок столкнулся с нечестным судейством — это не травматический, а отличный опыт. Это здорово, потому что появляется новый повод для общения с родителями, это интересно обсудить. Безусловно, такая ситуация правильно расставляет точки над i в системе ценностей — не все бывает так, как мы хотим, этим отличается жизнь от сказки. Такая ситуация — прекрасный и безопасный способ осознать это.

Да, это обидно. Ребенок, безусловно, расстроится, не надо его заставлять думать о хорошем в это время. Естественная реакция — это плакать, кричать, уединиться или что-то еще.

— Что делать родителям? Как поддерживать ребенка в ситуации спортивного провала?

— Похвалить за то, что было сделано хорошо. Если само выступление прошло неплохо, значит, у нас есть повод отметить технику, выносливость, то, что хватило силы, получилось отработать запланированное, добиться какой-то цели или просто повторить лучший результат на тренировке. Уже молодец — не растревожился, не попал под какой-то тяжелый стресс, то есть надежно и качественно отработал.

Если ребенок получил нечестную оценку, научите его к этому относиться философски. Скажите: «Да, бывают такие люди».

Хорошо, если ребенок узнает, что такое плохо и что такое хорошо на примере спортивных соревнований, а не встретит в своей жизни настоящих негодяев.

Пусть худшее, что он увидит — нечестное судейство. Так к этому и надо относиться.

По справедливости — да, должно было случиться иначе, но видишь, как судьба распорядилась. Мы должны быть с тобой к этому готовы. Идем и тренируемся дальше.

КАК ВСЁ ИСПРАВИТЬ?

В самый пик эмоциональных переживаний малыша достаточно просто быть рядом и дать понять, что вам близки его чувства: «Я вижу, как для тебя это важно; я бы тоже расстроился». Но не спешите сразу успокаивать – ребёнку может показаться, что вы обесцениваете его эмоции, а волнения и реакции вообще считаете глупыми и неуместными

Такой подход может стать причиной развития комплексов и низкой самооценки.

Позже – когда «буря» начнёт стихать – предложите выпить воды, глубоко подышать, покричать или просто прогуляться в парке. Помочь может любой известный вам метод самоуспокоения. Но, прежде всего, продолжайте говорить о вашей любви и принятии, проявляйте заботу и всячески показывайте, что никакая неудача ребенка не изменит вашего к нему отношения.

Спустя несколько часов, когда малыш будет готов слушать вас, можно попробовать заговорить о проигрыше. Не захочет обсуждать – прекратите вопросы и просто смените тему. Или, возможно, именно сейчас ему захочется выговориться, поэтому сначала сами терпеливо выслушайте ребёнка. Затем спросите, хочет ли он знать, что думаете о случившемся вы, и только тогда указывайте на ошибки и давайте свою оценку.

Критика способна вызвать новую волну эмоций – это нормально. Взросление всегда сопровождается несогласием, но это и ведёт к переосмыслению и эволюции сознания. Рано или поздно ребёнок поймет ценность ваших наставлений, примет их частично или с их помощью найдёт свое решение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volga story
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: