Как написать рукописный текст
Для того чтобы написать уникальный и рукописный текст в Ворде, необходимо установить его в Word. Кликаем правой кнопкой мыши по шрифту, который мы только что скачали и выбираем из меню «Копировать». Далее, идём в «Мой компьютер», диск «С» папка «Windows» и в папку «Fonts» вставляем этот шрифт (Скрин 3).
Прежде чем мы начнём писать данный шрифт в документе, следует определиться, что нужно для работы:
- потребуется текстовый редактор Ворд или его аналог;
- формат листа этого редактора A4;
- готовые рукописные шрифты;
- принтер для распечатывания текста с рукописным шрифтом.
Написать его достаточно просто. Открываете документ Word, и после выбора шрифта пишете текст рукописным шрифтом. Весь полный процесс написания таких шрифтов будет показан ниже.
Как сделать тетрадный лист в клетку в Ворде
Тетрадный лист в клетку в Word, очень хорошо помогает при написании рефератов, и курсовых работ. Чтобы его установить в документе Word, Вам необходимо изменить размеры всего тетрадного листа в Ворде. Для этого заходим в раздел «Разметка страницы». Далее, выбираем «Размер», и в низу панели управления размерами «Другие размеры страниц».
Пишем такие параметры размеров:
- ширина 16,5 см, высота 20,5 см;
- в разделе «Поля» устанавливаем верхнее и нижнее поле 0,5 см и левое 2,5 см, затем правое 0,8 см. После этого нажимаем «ОК».
Теперь, мы сделаем тетрадный лист. Нажимаем на вкладку «Вид» наверху панели управления Ворда (Скрин 4).
И устанавливаем галочку напротив функции «Сетка». После этого у Вас будет виден лист A4 в виде тетради.
Если Вы будете распечатывать такой документ через принтер, тетрадный лист может не сохраниться во время распечатки. Чтобы этого не допустить, заходите в раздел «Вставка», «Фигуры» (Скрин 5).
И прямой линией обводим всю таблицу — по горизонтали, и вертикали. После этого документ можно сохранить в виде тетрадного листа.
Пишем текст рукописным шрифтом для Word
А теперь, мы перейдём к процессу написания этого шрифта самым лёгким способом. Открываем документ Ворд и сначала из списка шрифтов выбираем наш «Denistiana» (Скрин 6).
Пишем какое-нибудь предложение, чтобы увидеть результат созданного рукописного текста (Скрин 7).
Всё работает быстро, и без каких-либо программ можно создать любой рукописный шрифт.
Что такое чистописание
Чистописание — это красиво написанное и легко читаемое курсивное письмо с целью его применения в обычной, повседневной жизни для создания множества рукописных текстов.
В отличие от каллиграфии как высокого искусства, чистописание — это более приземлённое понятие, и его допустимо называть бытовой или школьной каллиграфией.
В России термин «чистописание» получил широкое распространение во второй половине XVIII века, в царствование Екатерины Великой, со времени выхода в свет «Азбуки для российского чистописания». Результатом чистописания являлись хорошо читаемые записи от руки, сделанные в большом количестве и на определённой скорости. В связи с последней особенностью это направление рукописного письма также часто именовали скорописанием или скорописью. До XIX века письменные работы выполнялись гусиными перьями, затем появились ручки с перьями из металла.
В годы советской власти для нужд народного просвещения и в целях ликвидации безграмотности произошло значительное упрощение русского курсивного шрифта. На этом этапе каллиграфическое письмо подверглось рационализации и некоторому ускорению путём отказа от витиеватых элементов и сокращения движений пера.
Среди самых известных представителей отечественной системы чистописания выделяются имена Дмитрия Писаревского, Василия Салгина, Сергея Редозубова, Александры Воскресенской и Марии Закожурниковой. Их учебники, буквари и прописи служили нескольким поколениям советских школьников, не понаслышке знакомых с кляксами и промокашками. В таком «чернильно-перьевом» виде чистописание просуществовало вплоть до 1970-х годов, когда перьевые ручки сменились шариковыми.
После этого школьные уроки чистописания были упразднены, а методика обучения письму деградировала. Тем не менее в школе до сего дня требуют, чтобы дети писали разборчиво, а за корявый почерк снижают оценки.
Попытки воскрешения «сталинского» чистописания предпринимались неоднократно. Последние из них — это Русская классическая школа и проект «Сталинский букварь». Однако по причине возврата к перьевым ручкам и чернильницам, а также из-за отсутствия эффективной методики письма шариковыми ручками, реанимация советского чистописания заметного успеха и широкого распространения не имеют.
Между тем, существует опыт успешного обучения школьников красивому письму и в настоящее время. С 1987 г. известна методика московской учительницы начальных классов Веры Илюхиной, которая изобрела новый шрифт и способ безошибочного и относительно несложного объяснения детям техники написания букв. Сейчас эта методика применяется в России и входит в состав учебной программы «Планета знаний». Однако надо иметь в виду, что при увеличении скорости и объёма письма любой детский почерк ломается и нуждается в коррекции.
Что такое коррекция почерка
Коррекция почерка — это исправление школьного курсивного письма, которое было сформировано с дефектами.
Коррекция детского письма представляет собой работу с теми ребятами, у которых есть логопедические, психологические, и даже более серьёзные психосоматические проблемы. Причинами, по которым почерк школьника ухудшается и становится некрасивым, медленным, неразборчивым или нечитаемым, могут быть различные неблагоприятные факторы. Это увеличение скорости записи, переход из узкой разлиновки в широкую, школьные и семейные стрессы, проблемы в здоровье ребёнка и т.д.
Почерк после исправления — это скоростное письмо без искажений формы букв и цифр, с их соразмерными шириной, высотой и единым наклоном.
Термин «коррекция почерка» был включён в общеупотребительный оборот в 1996 г. педагогом-изобретателем и автором курса красивого и быстрого письма Татьяной Леонтьевой. На основе лучших достижений каллиграфии, чистописания и практик эффективного усвоения информации ей удалось создать уникальную систему обучения письму обычной шариковой ручкой, позволяющую исправлять деформированный почерк школьников за короткий срок. Увеличение скорости письма в 1,5—2 раза проходило без ущерба для его высокого качества, позволяло школьнику успевать за диктовкой учителя и чувствовать себя на уроках и письменных экзаменах комфортно и уверенно.
Сегодня коррекцией почерка пытаются заниматься учителя начальной школы, логопеды, художники и другие желающие. Как показала 25-летняя деятельность «Каллиграфа», одного высшего педагогического образования здесь мало. Кроме твёрдого знания теории, учителю также требуется серьёзная дефектологическая и логопедическая практика. Без этих знаний и опыта специалиста, «скорректированный» им детский почерк окажется неустойчивым к школьным нагрузкам и стрессам, а при быстром письме будет искажать форму и ломаться.
Плохой почерк школьника
Заставляя ребенка писать красиво, мы забываем, что каллиграфия — это особый вид изобразительного искусства, искусства красивого письма. Иметь каллиграфический почерк дано не каждому, и это требует регулярных упражнений. В школе, скорее, предъявляются требования не столько к красоте почерка, сколько к его разборчивости и понятности для окружающих.
Обучение письму начинается в возрасте 6-7 лет в подготовительной к школе группе или 1 классе, при этом, как показывают исследования, для детей 6 лет письмо является более сложным упражнением, чем для детей 7 лет. Различия в скорости письма и мышечном напряжении наблюдаются у разновозрастных детей на протяжении первых трех лет обучения в школе.
В XVII веке каллиграфии обучали до обучения чтению, заставляя механически переписывать буквы, слоги, слова, а затем и целые предложения. Такие упражнения по формированию почерка длились месяцами, но их эффективность была невысока. Позднее методики обучения хорошему почерку совершенствовались, в частности, обучение письму и красивому почерку стало проводиться вместе с обучением чтению, то есть письмо стало осознанным.
Элементы механического обучения письму применяются до сих пор: дети учатся по прописям с готовыми образцами почерка: сначала дети обводят палочки-кружочки и отдельные элементы букв, затем повторяют образец. Позднее дети начинают работать в разлинованных тетрадях, в тетрадях с косой чертой — вспомогательные линии помогают детям сориентироваться на листе, соблюдать пропорции букв и соединений, что делает почерк красивым.
Почерк ребенка начинает формироваться в начальной школе при обучении письму, с годами тренировок ребенок пишет быстрее: ребенок быстрее пишет отдельные элементы букв, быстрее связывает буквы, выбирает наиболее рациональные элементы букв и их соединений, да и сами буквы становятся мельче
В начальной школе важно научить ребенка писать красиво и разборчиво — это лучше, чем потом исправлять корявый почерк, «как курица лапой»
Как защищать визуальную идею перед клиентом
Всегда нужно твердо следовать правилам дизайн-менеджмента — ходить на встречи, фиксировать все решения, общаться максимально прозрачно. Заключать договора, составляя их со своими юристами — учитывать мельчайшие правки и ситуации.
Или же нужно сотрудничать с крупными рекламными агентствами, которые хорошо строят коммуникацию с клиентом. Гонорары могут быть меньше, чем при работе напрямую, но вы убережете себя от множества проблем.
Объем правок зависит от проекта. Если делаем логотип, подаем два-три эскиза, а потом начинаем доработку. Если на этапе эскизов что-то идет не так — например, заказчику категорически не нравится, — мы прекратим работу. Чтобы не делать наработки впустую, прописываем их стоимость — процент от гонорара. Если эскиз приняли, начинается работа над его превращением в полноценный дизайн. Без правок не обойтись.
Можно оговорить количество правок, но это не всегда удобно — доработки сложно правильно сосчитать. Или договориться, что комментарии с правками нужно внести в определенный период (нескольких рабочих дней). Если клиент не успел высказаться, но позже просит доработать, берем дополнительную плату, потому время было потрачено в никуда. Можно брать почасовую оплату, но работа над логотипом не чисто техническая, много времени уходит на идеи и зарисовки.
Правки растягивают процесс подготовки логотипа, поэтому нельзя сказать точно, сколько времени это занимает. Обычно эскиз готовим неделю, еще неделю дорабатываем. Но если правок много или заказчик отвечает не сразу, проект может длиться месяц.
Дізнатись більше
Общая организованность почерка
При анализе в первую очередь проверяется ровность почерка. От этого зависит, с какой стороны (положительная/отрицательная) будет рассматриваться та или иная особенность личности:
- Ровный и идеально организованный почерк показывает активного и сосредоточенного человека, который всегда уверен в собственных силах и не имеет склонностей к частым неудачам.
- Крупный, но не совсем организованный почерк говорит об импульсивности.
- Мелкий и организованный говорит о том, что его владелец разумно использует собственные силы.
- Нерешительных и робких людей проявляет мелкий и очень плохо организованный почерк — это неуверенная в себе личность, отступающая при первых же сложностях.
ОТЛИЧИЯ МЕЖДУ ЛОГО, ЛЕТТЕРИНГОМ И КАЛЛИГРАФИЕЙ
ЛОГО — решение определенной задачи бренда (например, обращение к целевой аудитории). Бывают каллиграфические логотипы, которые создают в физической плоскости, а потом дорабатывают на компьютере. Каллиграфические элементы сохраняются частично — чтобы подчеркнуть, что изначально логотип создавался от руки.
ЛЕТТЕРИНГ — художественное написание на основе каллиграфии. Его тоже сначала создают от руки, а потом дорабатывают в программах. В отличие от лого, леттеринг не решает глобальную бизнес-задачу и не несет глубокую смысловую нагрузку.
КАЛЛИГРАФИЯ — это надпись в чистом виде, без доработок. Как написал рукой, так и отсканировал. Это настроение, эмоция, порыв. Каллиграфия — более абстрактное понятие и не решает задачи бренда.
Лого, леттеринг и каллиграфия могут сочетаться в одной работе. Например, дизайнеры могут создать логотип в стиле подписи собственника бренда. Легендарная Coca-Cola — пример логотипа на основе каллиграфии. В плакатах Reebok, которые недавно взорвали интернет, тоже использовали леттеринг на основе каллиграфии.
Наклон букв
Характеристика почерка повествует об уровне эмоциональных реакций, а также степени понимания окружающих.
Людей с идеальным каллиграфическим почерком найти довольно трудно, поэтому наиболее частый запрос — «О чем говорит плохой почерк человека?» На самом же деле перед тем, как считать собственный почерк плохим, следует разобраться с данной характеристикой и самим расположением букв:
- Строгая вертикальность букв скрывает невозмутимого и спокойного человека, который нередко бывает равнодушен к окружающим в то время, когда другие испытывают совсем другие чувства.
- Если же буквы немного наклонены в правую сторону, то это прямое доказательство мягкой реакции на окружение. Такого человека нельзя назвать сдержанным, так как перед проявлением эмоций он вначале все хорошенько обдумывает.
- Усиленный наклон вправо показывает эмоциональную напряженность и импульсивность.
- Холодные люди наклоняют буквы при написании в левую сторону. Они максимально ограждают себя от раздражителей и часто поступают эгоистично по отношению к другим.
Что такое каллиграфия
Каллиграфия (от греч. «красивое письмо») — общий термин для красивого рукописного письма.
В этом широком смысле он долгое время являлся синонимом чистописания, что было отражено в «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимира Даля.
Между тем, в древности каллиграфическим письмом владели только особо обученные люди — писцы. Профессия писца была характерна для многих имевших письменность культур, пользовалась уважением и почётом и заключалась в переписывании и украшении священных текстов и манускриптов, записи исторических хроник и аккуратном ведении документации царей и вельмож
В последующие эпохи расцвета таких бюрократических структур, как канцелярии и департаменты, там служили писари — чиновники для письма, уделявшие большое внимание написанию деловых бумаг, часто вычурному и витиеватому
В настоящее время слово «каллиграфия» используется в более узком значении, как изящно-декоративное оформление знаков, как правило, творчески искажённых и включённых в узоры, геометрические фигуры и иные художественные изображения. В сегодняшнем понимании каллиграфия — это изысканное и утончённое письмо с целью создания графических произведений. Корнями это искусство уходит в страны Древнего Востока, но с течением времени распространилось, став популярным и в России. В некоторых странах, например, в Японии или Китае, каллиграфия — часть национальной культуры. Лучшие творения художников-каллиграфов, которые создали уникальные шрифты, графику и рисунки — это настоящие шедевры, украшающие многие музеи мира.
В работе каллиграфы пользуются особыми инструментами и материалами — перьями с наконечниками разных видов, плоскими и круглыми кистями, стальными щётками, ручками, карандашами, маркерами, фломастерами, мелом, а также различными пастами, красками, чернилами и тушью.
Музей «Каллиграфа» насчитывает более полусотни раритетных русских прописей, изданных в XIX и начале XX века. На самом деле, это не только прописи, но и самоучители каллиграфии, образцовые листки, каллиграфические тетради, наглядные уроки письма, различные руководства и т.п.
Наиболее популярными из них традиционно считались пособия Василия Гербача (1845-1902), изданные им самим или его наследниками. Как правило, они выпускались большими тиражами, предназначались для церковно-приходских школ и назывались не иначе как «гербачи». Впрочем, с середины XIX века в Российской империи были известны и другие имена учителей каллиграфии — Михаил Бриф, Иван Богданов, Иван Главинский, Порфирий Градобоев и т.д. Все они, так или иначе, внесли вклад в создание различных вариантов каллиграфического русского почерка, который по сей день вызывает неподдельное восхищение.
В отличие от чистописания, каллиграфия в своём современном усложнённом виде ни только не облегчает, но и затрудняет и само написание, и последующее чтение написанного текста, поэтому её использование в быту или в школе является редким исключением. Печально, но практика показывает, что повседневный почерк многих современных художников-каллиграфов некрасив, а при ускорении письма плохо понимается или же вовсе нечитаем.
Более подробно о курсе коррекции почерка в «Каллиграфе» читайте здесь.
Сложности в работе с крупными брендами
Нельзя вносить новшества, которые хоть немного расходятся с принятым корпоративным стилем. Возможны только небольшие ответвления. Мы об этом узнали в процессе работы.
В 2015 году мы с сестрой Виталиной делали леттеринги и иллюстрации к лимитированной серии банок пивного бренда «Чернігівське» ко Дню независимости. Подумали, что черно-бело-красная гамма будет логично сочетаться с новым леттерингом, но не учли, что это не соответствует брендбуку.
Команда агентства BBDO, через которое мы работали, долго общалась с заказчиком, чтобы все-таки использовать новую гамму, и нашли компромисс. Об этих сложностях нам рассказали в личном разговоре уже после завершения проекта. Спасибо BBDO, что провели непростое согласование без стресса для нас.
Все неприятные ситуации с клиентами возникали из-за наших ошибок. С одним брендом мы договорились об условиях, но из-за настроения владельца они поменялись. В итоге работу не приняли. Нужно было обезопасить себя — на всех этапах переговоров фиксировать решения письменно, давать их на утверждение, затем двигаться только по согласованному.
После этого случая я пошла на курсы по дизайн-менеджменту и сейчас таких ошибок не допускаю. Очень сложно все учесть, если отвечаешь одновременно и за творческую, и за менеджерскую часть.
Что не так с каллиграфией?
Ключевой недостаток этого метода улучшения качества почерка – отсутствие скорости письма. Дети, которые длительное время занимаются каллиграфией, обычно начинают не успевать за темпом работы в классе. Потому что в классе при выполнении письменных заданий требуется писать, а не рисовать.
На занятиях по каллиграфии учат медленно выводить каждую букву и следить за каждым своим движением. Но в школе нужно писать быстро и разборчиво. Как результат – письмо разваливается, дети просто возвращаются к своему предыдущему почерку или он становится даже ещё хуже.
Почему так происходит?
Потому что каллиграфия – это искусство, рисование букв и соединений, а не письмо. Для того чтобы ребёнок быстро и разборчиво писал от руки требуется сформировать у него свободную динамику письма от руки.
А для этого необходимо первоначально решить следующие проблемы:
- снять моторные трудности, потому что они как раз и являются одной из причин неаккуратного и неразборчивого почерка;
- повысить подвижность лучезапястного сустава. Очень часто именно из-за зажимов в этом суставе, нарушенного тонуса мышц пишущей руки ребёнку не удаётся выводить ровные строчки на письме;
- улучшить психоэмоциональное отношение к письму. Почерк – это отражение нашей нервной системы, поэтому ребёнок пишет так, как себя чувствует.
Занятия каллиграфией не помогают устранить эти трудности. Более того, они могут даже ухудшить психоэмоциональное состояние ребёнка, потому что каллиграфия – это творческое занятие, которое в большей степени стимулирует работу правого полушария.
Скоропись требуется сформировать для того, чтобы ребёнок успевал писать за темпом в классе, а каллиграфия изначально предполагает писать размеренно, без суеты.
И требуется ещё одно условие. Для решения проблем с качеством письма в классе нужно, чтобы доминировало левое полушарие мозга. Сегодня рассогласованность в работе полушарий мозга всё чаще становится основной причиной проблем с почерком и письмом у детей, потому что дети школьного возраста продолжают активно посещать занятия, которые провоцируют активность правого полушария, к которым относятся и уроки каллиграфии.
Потерянное время!
Да, ещё одним недостатком каллиграфии можно назвать временной фактор. Чтобы добиться какого-то видимого изменения почерка, необходимо минимум несколько месяцев. Именно это и отмечают родители детей, которые ходили на каллиграфию для решения проблем с почерком, что они потеряли очень много времени!
Вот почему даже самые сильные курсы каллиграфии для детей не позволяют преодолевать рассогласованность в работе полушарий мозга и более того, могут только спровоцировать её у ребенка, который имеет моторные трудности и трудности саморегуляции.
Если вы умеете создавать каллиграфию, то вы можете писать на любой бумажной поверхности
Частично это миф, частично правда. Все зависит от бумаги и от чернил, не каждое чернило и перо подойдет к каждой бумаге.
Как пример, мы покажем вам попытки написать на простом бумажном пакете из магазина.
Видите, как потекло это чернило? Бумага слишком хорошо впитала его, поэтому появилась сеточка вокруг букв.
Теперь попробуем другое чернило:
Отвратительно. Оно полностью впиталось в бумагу.
Но, если мы используем вот это белое чернило:
Идеально. Это потому что данное чернило акриловое, и бумага его не впитала так сильно, как предыдущие.
На этом примере вы увидели, что, в принципе, создавать каллиграфию можно на любой бумажной поверхности, но очень важно подобрать нужное чернило
Основные проблемы письма ребенка
Вообще говоря, понятия «плохой почерк» с точки зрения науки не существует, но в школе учителя в эти слова вкладывают вполне определенный смысл. Чтобы улучшить почерк ребенка, нужно определить, что именно не нравится в написанном:
- слова и предложения «уезжают» вверх или вниз, то есть не находятся на одной линии;
- ребенок пишет в произвольном месте листа (дезориентация на листе);
- написание букв слишком схоже, что не позволяет прочитать написанное. Например, буквы Н, И, П, К и другие;
- путаница между буквами А и О, когда ребенок неправильно соединяет их с другими буками;
- разный наклон и размер букв и слов;
- слишком слабый или слишком сильный нажим букв;
- слишком мелкие или слишком крупные буквы.
При обучении младшего школьника письму для устранения этих проблем нужно:
- развивать наглядно-образное и отвлеченное мышление ребенка, чтобы он мог понимать конфигурацию букв, соотношение буквы с определенным звуком, запоминать план написания буквы;
- развивать способности зрительного восприятия различных форм;
- развивать умение ориентироваться в пространстве листа, строк, умение определять соотношения между элементами букв, расстояния между отдельными элементами;
- укреплять руки и улучшать координацию движений, улучшать мелкую моторику ребенка;
- научить пользоваться ручкой;
- научить автоматически принимать правильную позу письма: прямая спина, наклон руки, правильный захват ручки, положение тетради и т.д.;
- убедиться, что ребенок правильно понимает понятия «верх», «низ», «право», «лево». В противном случае ребенок может путать расположение элементов букв, например, Б и Д;
- сформировать мотивацию ребенка иметь красивый, правильный, разборчивый почерк.
ПОЧЕРК – ЗЕРКАЛО ХАРАКТЕРА
Анализ почерка позволяет идентифицировать как сознательное (установки, ценности, ориентации), так и подсознание – автоматические стереотипы поведения человека, формирующие основные сценарии взаимоотношений, мотивации, мировоззрение, сильные и слабые стороны личности, различные комплексы. По почерку можно определить таланты, уровень IQ, склонность к каким-либо видам деятельности, степень агрессии, чувство юмора, уступчивость, подозрительность, конфликтность.
Безусловно, следует учитывать, что провести профессиональную оценку почерка и указать на степень проявления тех или иных личностных качеств может только профессиональный графолог. Мы же рассмотрим примеры, отражающие общую тенденцию.
Психологическая зрелость
Биологический возраст по почерку определить сложно, а вот психологический — возможно. Это понятие обозначает степень личностной зрелости, самостоятельности и самодостаточности. Цифра в паспорте здесь роли не играет. Бывают как инфантильные старики, так и зрелые студенты. Графологи разделяют «детский» и «взрослый» почерк.
Графолог рассказала: чем взрослее становится человек, тем меньше в его почерке наблюдается «детальной проработки» букв и символов, например, изогнутых хвостиков. Манера письма зрелой личности более упрощённая, все буквы легко читаются.
NEWS.ru
Как личность человек вырос. Психологический возраст — от 30 до 45 лет. О взрослости и сознательности говорят читабельность, округлость букв и их «мягкость», упрощение относительно стандартов прописи.
На уроках каллиграфии…
Изучение каллиграфии начинается с изучения структуры буквы. Древнерусский Устав является одним из наиболее конструктивно понятных почерков, связанным с элементарными геометрическими фигурами, известными детям: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Поэтому он хорошо понимается и осваивается детьми как первый почерк. Кроме того, интересная форма букв Древнерусского Устава с удовольствием и интересом воспринимается детьми, и они увлеченно работают на уроках и дома над заданиями.
Главное в занятиях каллиграфией — не выдающиеся способности, а интерес самого будущего каллиграфа к обучению и интерес родителей к обеспечению регулярности занятий. Особенности приобретения письменных навыков позволяют провести параллель с занятиями музыкой на этапе освоения музыкального инструмента. Однозначно можно сравнивать линии остроконечного пера со звуками скрипки.
Практика показывает, что каллиграфия помогает большинству детей отрегулировать свой школьный почерк и сделать его правильнее и ровнее.
Занятия каллиграфией, какой бы почерк ни изучался, развивают чувство ритма и регулярности, помогают ученику понять, что такое ровно, а что такое криво, и приучают видеть это не только на уроках каллиграфии, но и при письме в школе в своей тетрадке. «Среднестатистический» ребенок обязательно усвоит эти навыки и будет их применять и в школе. Эффект от занятий может проявиться в разное время. У кого то влияние каллиграфии сказывается сразу, кто то созреет позже.
Особенно быстро проходит усвоение каллиграфических навыков в случае ежедневных, пусть даже кратковременных, упражнений дома.
Как правило, участие родителей требуется только вначале, чтобы проконтролировать технические моменты работы и организовать «уголок каллиграфа» дома. А позже ребята уже сами все делают без помощи родителей, чему те, безусловно, рады. Осознание того факта, что ребенок способен полчаса и более спокойно заниматься красивым письмом, достигая хороших результатов, приводит к положительным метаморфозам в семейных отношениях и на уроках в школе.
Источники вдохновения
Мне сложно вдохновляться художниками или каллиграфами — есть риск их повторить.
Лучше черпать вдохновение в соседних областях искусства: музыке, книгах, танцах, кино. Мне очень нравятся мировые режиссеры — Федерико Феллини, Андрей Тарковский, Бернардо Бертолуччи. Смотря на какую-то работу, мы с сестрой говорим: «Вот эта — прямо Тарковский».
Если говорить об эпохах, меня невероятно вдохновляет период с 1895 по 1930-е годы — до начала сталинских репрессий. Это было время перемен, появлялись мощные контрастные художники, поэты и музыканты.
Мне нравятся писатели XIX и XX века, совершенно разные по манере повествования и стилю — от Клайва Льюиса до Станислава Лема. Люблю читать мемуары, узнавать современные и старинные истории — это помогает лучше понимать настроения и эмоции.
Также любой творческий человек, интересующийся искусством и живописью, должен разбираться в христианском Святом писании. Это даст понять, о чем говорит европейское искусство от эпохи Возрождения до XVIII века.
Интервалы
Определенные расстояния между строками и словами дают характеристику о поведении и мышлении личности.
Постоянно находящиеся в замешательстве люди больше любят между строчками делать интервал мелкий. Почерк, что говорит о человеке внимательном и принимающем осознанные решения — это большие интервалы между строками.
Объем психического и физического пространства показывают интервалы между словами:
- Одинаковые пробелы между словами имеет человек, способный адекватно воспринимать внешнюю картину и с уважением относиться к социальному неравенству.
- Расстояния разного размера говорят о непостоянной личности, которая общается только с понравившимися людьми, а остальных просто-напросто игнорирует.
- Узкие промежутки характеризуют замкнутого человека, подпускающего близко к себе окружающих. Такая личность не требует слишком много личного пространства, а предпочитает больше находиться рядом с другими людьми.
- Крупные расстояния между словами выявляют страх владельца перед контактированием с другими. Завязать знакомство с таким человеком будет очень трудно, но при приближении к нему он покажется довольно интересным собеседником.
Как захотеть писать красиво
Осваивая каллиграфический почерк, ребенок учится сосредотачивать внимание на регулярности и ритме письма, контролирует выполнение одинаковых повторяющихся элементов. Автоматически этот опыт само¬анализа переносится и на письмо в школе, и в большинстве случаев происходит самостоятельная, независимая коррекция почерка.
Безусловно, в каллиграфии привлекает доступность, свежесть и красота изучаемого предмета
Идеальным началом для занятий каллиграфией является предшкольный период, чтобы дети начинали писать не только и не столько шариковой ручкой, то есть основным школьным письменным инструментом, но и кистями и перьями.
В школе детям прививаются навыки письма, иногда приводящие к неудовлетворительному результату. Тогда приходится прибегать к чистописанию. На занятиях по каллиграфии перед педагогом стоит двойная задача:
1. Дать ребенку такие образцы письма, которых он никогда не видел ранее, и создать в нем уверенность, что он через некоторое время сможет писать так же.
2. Помочь ребенку понять, для чего ЕМУ это нужно.
Мгновенно такие задачи не решаются. В большинстве случаев, когда ученик приходит на урок чистописания, выясняется следующий механизм: ребенок учится писать шариковой ручкой в школе, затем постепенно или «вдруг» начинает писать вкривь и вкось, далее наступает этап, когда он сам станет осознанно критиковать свой почерк и у него появится желание его исправить. Это обычно возможно в возрасте девяти лет и старше. Хорошо, когда ученик сам недоволен собой и хочет это исправить. Но большинство детей в таком возрасте не хотят заниматься школьным письмом дополнительно, несмотря на замечания по качеству почерка со стороны родителей и педагогов. Детям трудно навязать дело, к которому у них не лежит душа.
К тому же ситуация усугубляется тем, что в современном делопроизводстве и в повседневной жизни качественный почерк практически не применяется, его функции успешно выполняет компьютерный набор. И ученик совершенно резонно задает вопрос: «А зачем нужен каллиграфический почерк?» Негативное или равнодушное отношение ребенка к письму нужно менять немедленно, как только проявятся первые признаки. И здесь на помощь приходит богатейший арсенал каллиграфии с его роскошными шрифтами, а не приевшееся, скучное «школьное» письмо, изучаемое на чистописании.
Демонстрация на занятиях высокохудожественных образцов, созданных каллиграфами прошлого и современности, вдохновляет детей на активную работу и творчество — ведь всем хочется творить красивое. Ребенок начинает «играть» в буквы, любоваться ими, изучает их и создает свои детские, порой не по детски серьезные и осознанные шедевры каллиграфии. Погружение в мир прекрасных букв меняет прежнее представление ребенка о письме, и он уже готов к новым открытиям и достижениям. А полученный практический опыт работы каллиграфическим инструментом позволяет двинуться на ступеньку выше. Тогда и приходит время вводить остроконечное перо и обучать английскому письму, которым писали письма наши прабабушки и прадедушки и которым так хочется заменить школьный почерк.
Линии и строки
Не менее важное значение имеют линии и строки, характеризующие реакцию человека на различные внешние раздражители (окружающие события). Тут играет роль подсознание человека, так как линия для написания слова выбирается не на физическом уровне, а именно на подсознательном:
- Ровные строки соблюдает надежный человек, который всегда выполнит просьбу друга и не подведет в сложных ситуациях.
- Вычурно ровные строки указывают на слишком большое количество вопросов контроля знаний.
- Неровные линии наблюдаются у тех, кто лишен сильной внутренней стабильности.
- Направленная линия вверх говорит об оптимизме, а вниз указывает линия владельца пессимиста.