Зачем человеку нужны эмоции
Эмоции являются неотъемлемой частью человека. Именно благодаря эмоциям человек может радоваться, любить, испытывать интерес и наслаждаться жизнью.
Однако вместе с этим приходится испытывать и негатив, дискомфорт от совершенных ошибок, истощение. Люди, получившие травму мозга и потерявшие возможность испытывать эмоции, потеряли и возможность делать выбор на основе субъективных предпочтений. Логическое мышление оказывалось бесполезным.
Эмоции и делают человека живым. В процессе общения люди делятся эмоциями, переживаниями, в результате чего требуют от собеседников эмоционального отклика.
Творчество также связано с эмоциональным состоянием. В зависимости от него творческие люди создавали то, что отображало их настроение.
В итоге можно сделать вывод, что без эмоций человек не может нормально коммуницировать с обществом
Однако после этого требуется также понять, что эмоциональное состояние важно уметь контролировать.. Чрезмерно эмоциональных людей легко вывести из себя, используя разные для этого методы
Человека, поведение которого основано исключительно на разумных рассуждениях, обмануть тяжело.
Чрезмерно эмоциональных людей легко вывести из себя, используя разные для этого методы. Человека, поведение которого основано исключительно на разумных рассуждениях, обмануть тяжело.
Если же разум контролирует эмоции и использует все преимущества данной способности, это является мощным инструментом для достижения успеха, счастья.
Когда человек испытывает негативные эмоции, есть большая вероятность, что он допустит ошибку. Нередко люди в результате гнева, зависти, ненависти, похоти и других чувств совершали необдуманные поступки, о которых потом жалели.
Поведение объяснялось тем, что они не научились контролировать эмоции
Способностью не обладают даже зрелые люди, которые, казалось бы, должны понимать, почему это важно.
Страх
Страх необходим человеку для выживания. Страх сообщает организму об опасности, при этом опасность может быть как реальной, так и выдуманной.
Как проявляется: обычно в виде реакций «замри» или «беги». Силы мобилизуются, кровь перенаправляется к ногам, если нужно бежать, или к мозгу, когда нужно быстро принять решение. Бывает, что страх парализует тело: человек замирает, не зная как поступить в ситуации.
Миф о страхе: вы могли слышать, что бояться не нужно. Нужно быть сильным. Особенно часто такое говорят мальчикам. Отсутствие страха считается высшим проявлением мужественности. Но эмоцию страха отключить нельзя. Более того, страх полезен в стрессовой ситуации. Именно страх заставляет нас действовать или бездействовать во время стресса. Бездействие иногда приносит пользу, например, помогает не провоцировать агрессора на дальнейшие действия.
Как проживать страх: начните с того, чтобы признать страх. Например, если боитесь публичных выступлений, но по работе надо иногда это делать, так и скажите себе: «да, я боюсь выступать на публике». Так вы перестанете открещиваться от проблемы и начнете думать над ее решением. Затем нужно обнаружить корневую причину страха.
Задайте себе вопросы: Боюсь почему? А что может случиться? А что произойдет, если это случится? Я с этими последствиями справлюсь? Ответы на эти вопросы помогут посмотреть на страх объективно и меньше бояться последствий.
Особенно сильные страхи, которые мешают жить, лучше прорабатывать со специалистом.
Эмоциональное развитие — одно из новых направлений в развитии личности
Сфера эмоций и чувств более сложна, чем познавательная сфера. В ней выражено субъективное начало. Чувства испытываются человеком, их носителем, и их зависимость от внешних воздействий маскируется. Иногда даже возникает иллюзия полной оторванности мира чувств от внешнего мира, его «абсолютной скрытности» и недоступности для объективного познания.
В процессе развития ребенка происходят изменения и в его эмоциональной сфере. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребенка осознавать и контролировать свои эмоции возрастает.
Эмоциональная сфера не может качественно развиваться сама по себе. Её необходимо развивать.
Пожалуй, самыми ценными человеческими качествами во все времена и во всех культурах считаются доброта и отзывчивость. Способность поделиться, помочь, уступить, разделить чужую радость и беду — драгоценный талант, который, увы, встречается все реже. И хотя в наши дни более важными становятся совсем другие качества (способность добиваться своего, сила, прагматизм, стремление к лидерству и пр.), на вопрос «Что вы больше всего цените в людях?» подавляющее большинство по-прежнему отвечает: доброту и отзывчивость.
Известно, что детские эмоции характеризуются импульсивностью и лишь со временем перерастают в более устойчивые привязанности, симпатии и антипатии, на основе которых с годами складываются такие эмоции и чувства, как любовь и ненависть, дружба и взаимопонимание и т.д. В наше время, когда сеть телевидения, литература опутаны насилием и убийствами, унижением достоинств другого человека, эмоциональное развитие ребенка является особенно актуальным.
Эмоции помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации, участвуют в формировании социальных взаимодействий и привязанностей. Они влияют на будущее поведение человека, способствуют социальному и нравственному развитию.
Считается вполне естественным, что маленького ребенка надо почти всему обучать: как пользоваться предметами в быту, как одеваться и раздеваться и т. п.
Воспитание у ребенка отзывчивого, гуманного, чуткого отношения к другим людям, которое становится его внутренним побуждением, свойством личности ребенка — задача сложная. Сложность ее состоит в том, что, формируя отзывчивость, пробуждая в ребенке добрые чувства, мы касаемся сферы его самосознания, которая характеризует «человеческое в человеке» и которая относится к сущностным характеристикам человека.
Потребность в общении с близкими, в их ласке, внимании, в возможности поделиться поразившими впечатлениями, потребность в их оценке — все это вызывает разнообразные переживания: радость, обиду, удовлетворение, огорчение, стыд, зависть к другим членам семьи.
Ребенок в семье чаще всего предоставлен самому себе, телевизору, а теперь еще и компьютеру. Он лишен живого общения, которое в значительной степени обогащает чувственную сферу. Поэтому современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других.
Отсюда следует, что работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Задача педагогов и родителей помочь ребенку-дошкольнику войти в этот сложный и многоплановый процесс социально-эмоциональных отношений, в котором нужно выстраивать основные направления для того, чтобы сформировать у дошкольника чувство уверенности в себе, научить осознанно воспринимать эмоциональное состояние свое и окружающих, а также научить ребенка выстраивать отношения во взаимодействии.
Только на основе эмоционального опыта у детей развивается социальная восприимчивость, то есть способность понимать и учитывать не только свои чувства и желания, но и чувства других, способность к формированию адекватной реакции на различные жизненные ситуации, развиваются навыки эмоциональной саморегуляции. А это, в свою очередь позволяет сформировать понимание собственного «Я», оказывает помощь в формировании адекватной самооценки.
Порадуйте близких
Родственникам необходимо уделять отдельное внимание. Даже простое пребывание вместе способно радовать и приносить положительные эмоции
Поэтому, не жалейте времени на общение с близкими, это хорошо скажется и на вас, и на них.
Отличным способом порадовать близких являются подарки. Любой сюрприз может значительно поднять настроение. Но, тут стоить помнить о предпочтениях человека. Неудачный подарок может наоборот вогнать человека в депрессию. Поэтому, перед тем, как делать подарки обязательно уточните вкусы и пристрастия человека. Даже небольшой подарок позволит вам поднять человеку настроение.
Активный отдых также может придавать положительные эмоции. Поэтому, организовывайте для своей семьи походы на природу, в кафе. Неплохим способом для отдыха будет посещение кинотеатра. Опять же желательно учитывать, что любят ваши домочадцы
В некоторых случаях нужно обращать внимание на состояние их здоровья
Работаем с чувствами!
По вторникам приглашаю всех на занятие. Тема занятия «Чувства и эмоции. Зачем они нужны? Почему мы закрываем чувства или отказываемся чувствовать? Как быть открытым и быть в безопасности? Хочу или должен?»
Занятия проводятся, как обычно, с 19.00 до 22.00 (возможно — до 22.30). Стоимость участия — 1000 руб.
На занятиях я предлагаю очень интересное диагностическое упражнение. С помощью него вы сможете осознать, какие чувства привлекают именно вас. Вы почувствуете это телом, не головой. И — как следствие — поймете, что можно изменить в жизни, чтобы стать счастливее. После этой диагностики, мы сможем поработать с теми чувствами, которые вы хотели бы принять, на волне которых хотите жить.
Вторая половина занятия — как обычно — работа с вашими личными запросами через мини-ресурсные-театры. И в контексте чувств.
С уважением к вашим чувствам,
Юния
Что такое эмоциональный интеллект и почему он важен
Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим. Навык помогает решать практические задачи и достигать поставленных целей в жизни и на работе. Люди с развитым эмоциональным интеллектом умеют договариваться с другими людьми, принимать решения и правильно реагировать на негативные ситуации.
Через эмоции мы реагируем на события, слова и обстоятельства. Если их не понимать, происходящее будет искажаться. Например, на работе вам сделали замечание, а вы начали спорить и конфликтовать. В итоге, это приведет к неврозам, апатии и другим депрессивным состояниям. При этом депрессия не проходит быстро: у 15–39% людей она продолжается более года.
Человек с развитым эмоциональным интеллектом реагирует на причины, а не действия или эмоции. Это помогает ему правильно воспринимать критику, понимать других людей и отвечать им адекватной реакцией.
Что такое эмоциональный интеллект и как он поможет вашей карьере
Понятие эмоционального интеллекта стало популярно после публикации одноименной книги научного журналиста Дэниела Гоулмана в 1995 году. Согласно исследованию Гоулмана, у людей с развитым эмоциональным интеллектом лучше психическое здоровье, эффективность работы и лидерские навыки. При этом 67% лидерских способностей приходятся на эмоциональный интеллект. Он важнее технических знаний и IQ в два раза.
Это подтверждает исследование компании Egon Zehnder. Они проанализировали 515 руководителей высшего звена и выяснили, что люди с развитым эмоциональным интеллектом имеют больше шансов на успех. В технологическом институте Карнеги сообщили, что 85% нашего финансового успеха связаны с эмоциональным интеллектом, лидерством и умением общаться. Только 15% зависят от технических знаний. Гибкие человеческие навыки, тесно связанные с эмоциональным интеллектом — самые важные навыки в настоящем и будущем.
Индустрия 4.0
Как распознать депрессию? Как выявить депрессию на работе у сотрудника?
Как развивать эмоциональный интеллект
Игры и упражнения могут стать лучшим вариантом для развития ЭИ. Задания не должны казаться ребёнку полноценными занятиями.
Игры на развитие ЭИ
«Кубик настроений»
Изготовьте картинки с изображением эмоций. Вы задаёте вопрос: «Какое у тебя настроение?» или «Что ты чувствуешь, когда ссоришься с лучшей подругой?», а ребёнок должен выбрать подходящую картинку и объяснить, что он чувствует и почему.
«Зеркало»
Вы без слов показываете эмоцию с помощью мимики и жестов, а ребёнок старается угадать. Затем нужно поменяться ролями. Можно играть не только вдвоём, но и командами.
«Я радуюсь, когда…»
По очереди с ребёнком составляете список «Я радуюсь, когда…». Сюда можно включить любые моменты от хорошей погоды до часовой беседы друг с другом.
Упражнения на работу с эмоциями
«Подушка злости»
Заведите подушку, которую можно бить, пинать и топтать при появлении агрессии. Это позволит ребёнку выплёскивать негативные эмоции.
«Дневники добра»
Для отслеживания позитивных эмоций составьте:
- «Дневник побед», куда можно записывать что-то, что удалось сделать впервые;
- «Дневник хорошего воспоминания», где хранятся лучшие моменты каждого дня;
- «Дневник успеха», который помнит только хорошее.
После игр и упражнений повысится уровень эмоционального интеллекта, и родители смогут наблюдать ребёнка, который:
- обладает богатым эмоциональным словарём;
- не стремится к совершенству и перфекционизму;
- не позволяет другим портить себе настроение;
- способен переключаться от негатива к позитиву;
- наслаждается своей жизнью и не залезает в чужую;
- умеет отказывать;
- может увлекаться делом и не ждать при этом награды.
Развитием эмоционального интеллекта чаще всего занимается психолог. Правда, это понятие ЭИ достаточно молодое: в России им стали интересоваться буквально несколько лет назад. Поэтому, возможно, у вашего школьного психолога ещё не было такой практики. Тогда вы можете взять эту функцию на себя или доверить её профессионалам.
Например, в «Домашней школе Фоксфорда» есть наставники — персональные помощники семьи, которые знают ответы на все вопросы по обучению и помогают ребёнку развивать soft skills — так называемые «гибкие навыки», которые помогают эффективно и самостоятельно действовать в разных ситуациях. К ним относится и эмоциональный интеллект. А ещё есть психолог, который помогает справиться со сложными ситуациями.
Польза и вред эмоционального состояния
Порой эмоциональное состояние может привести к настоящей катастрофе. Так происходит из-за того, что всегда нужен баланс между негативными и позитивными эмоциями. Если вы будете слишком счастливы, почти до состояния эйфории, вы не сможете сконцентрироваться на работе или учебе и в последствие получите плохие результаты.
Данный факт называется компенсацией. Также вред мы получаем от негативных чувств, мы можем грустить настолько долго, что впадем в депрессию. Также мы можем извлечь и пользу из эмоционального состояния. Благодаря некоторым фактам, которые нас радуют, мы чувствуем себя увереннее и смелее.
Стоит относится очень серьезно к способности контролировать собственное эмоциональное состояние. Ведь уже давно доказано, что от перенасыщенных эмоций, могут возникать серьезные заболевания
Повреждение целостности вашей энергетической оболочки, открывает возможности для множества душевных и физических болезней. На ранних стадиях этого разрыва, можно без особого труда исправить эту ситуацию.
Вы можете обратиться за консультацией к целителям, которые раскжут о вашей проблеме и помогут предотвратить дальнейшее разрушение энергетической оболочки.
Что вообще такое эмоции?
Чувства и эмоции нередко используются в речи как синонимы, но с точки зрения науки это не одно и то же.
Эмоция — интенсивное, но краткое переживание. У нее есть четкая и конкретная причина. То есть это реакция на стимул, причем мгновенная и на физическом уровне — например, если мы пугаемся, ускоряется сердцебиение. Это бессознательная реакция — именно поэтому ее невозможно контролировать, то есть «отключить» эмоции нельзя.
Чувства — вторая и более сложная ступень: это то, как мы переживаем эмоции внутри себя; то, какое значение наш мозг придает эмоциональному опыту. Например, «Мне страшно» — это эмоция, а «Мне страшно, потому что партнер меня бросит, и я останусь в одиночестве» — чувство, которому уже «приписано» значение. Это уже уровень, где возможна и важна осознанность — способность понимать, что именно мы чувствуем и почему.
Чувства зависят от нашего восприятия ситуации. Именно поэтому одни и те же эмоции могут приводить к разным чувствам. Для описания чувств мы можем использовать названия эмоций («Я испытываю грусть») или аналогии («Камень на сердце»). Интенсивность эмоции мы тоже определяем по-разному. Один и тот же гнев для кого-то может быть простым раздражением, а для кого-то — «красной пеленой» перед глазами.
Как развивать эмоциональный интеллект
Честность и правильная оценка своего поведения — ключевые факторы для развития EQ, доктор психологии и эксперт по развитию эмоционального интеллекта Виктория Шиманская.
Честность. Чтобы проверить свою честность, сделайте простое упражнение — напишите на бумаге три личностные черты, которые вам не нравятся в самих себе. Например, «поздно просыпаюсь», «ленюсь» и «легко раздражаюсь». Согласно первому принципу концепции эмоционального интеллекта, в каждом нашем действии есть положительное намерение. Подумайте, почему вы поздно просыпаетесь и какое позитивное намерение скрывается за этим действием. Например, потому что сильно устаете на работе и переживаете за новый проект.
Психолог и автор книги «Эмоциональный интеллект» Дэниел Гоулман пытается выяснить, почему мы не проявляем сострадание чаще и как это изменит нашу жизнь
Оценка поведения. Трудно ответить на вопрос, почему мы так себя ведем в конкретной ситуации. Но честный ответ дает реакцию на трех уровнях: смысла, тела и эмоций — это вторая парадигма в концепции эмоционального интеллекта. Если изменить реакцию на одном из этих уровней, поменяются остальные. Например, вы хорошо делаете свою работу, но поняли, что клиенты не возвращаются повторно, потому что вы не умеете с ними общаться. Из-за этого вы раздражаетесь, но осознание этой вещи даст состояние инсайта на уровне смысла. На уровне тела будет расслабление и ощущение, «будто упала гора с плеч». На уровне эмоций — станет легче. Вы нашли истинную причину злости и раздражения, хоть это и трудно признать.
Отличие между чувствами и эмоциями
На самом деле понятия «чувства» и «эмоции» взаимосвязаны, поэтому их порой так сложно отличить друг от друга. К примеру, когда вы злитесь, вы испытываете ярость, раздражение, гнев. Но что вами управляет в этот момент, чувства или эмоции?
Спросите себя: ваше переживание временное или настолько глубинное, что преследует вас постоянно? Если оно ситуативное, то это эмоция, если же длится долго и занимает много места в вашей жизни, то это чувство.
Существует мнение, что чувство — это сложная, многосоставная эмоция. Чтобы вам было проще различить эти два понятия, я составила таблицу:
Эмоции |
Чувства |
Их могут испытывать и люди, и животные. Ваша собака испытывает радость, когда хозяин приходит с работы, и это самая настоящая эмоция |
Чувства свойственны только людям — они связаны со способностью мыслить |
Очень кратковременны и могут быстро сменять друг друга |
Устойчивы и постоянны, способны переполнять человека на протяжении многих лет |
Эмоции привязаны к каким-то ситуациям, вашим поступкам или действиям других людей. К примеру, ваш ребенок получил двойку в школе — вы можете испытывать гнев, раздражение, сожаление и т. д. |
У чувств есть конкретный объект. В данном примере — ваш ребенок. Какие бы эмоции не овладели вами из-за его плохой оценки, они пройдут, а вот чувство — любовь к нему — останется. |
Сопровождаются физиологическими реакциями. Например, когда вы испытываете стыд, ярость или радость, ваше сердцебиение учащается, щеки горят, в глазах появляется блеск |
Скрываются глубоко в душе человека, их невозможно продемонстрировать физически, зато они проявляются через разные эмоции. Так, любовь можно проявить как через радость, так и через гнев |
Эмоции не всегда поддаются точному описанию, их сложно осознать. К примеру, вы испытываете сильное возбуждение, но что за ним стоит — тревога, страх, страсть, радость? |
Человек обычно распознает свои чувства и довольно четко называет их. К примеру, при виде знакомого вы испытываете раздражение или радость (эмоции), потому что вы любите или ненавидите его (чувства) |
Одновременно две разные эмоции испытывать невозможно — нельзя в один и тот же момент гневаться и радоваться. Эти переживания могут лишь сменять друг друга |
Мы можем испытывать два чувства к одному и тому же человеку, причем совершенно противоположные. Вы можете и любить, и ненавидеть партнера одновременно |
Проще говоря, чувства — это длительные и устойчивые эмоциональные переживания.
Получить консультацию
психолога
Что такое эмоциональный баланс?
Эмоциональный баланс — это умение осознавать свои эмоции, принимать их и уметь правильно переживать.
Когда мы говорим о человеке, который достиг эмоционального баланса, то зачастую представляем себе кого-то суперспокойного. Того, кто никогда не раздражается, не повышает голос, не обижается и вообще по жизни невозмутим.
На самом деле не факт, что люди, не проявляющие негативные эмоции, действительно достигли баланса. Возможно, они подавляют злость, зависть, обиду, ведь наша жизнь насыщена как хорошими событиями, так и не очень приятными, и никогда не испытывать негативные чувства невозможно.
Зачем разбираться в эмоциях?
Осведомленность. Есть данные, что даже если просто правильно назвать эмоцию — это само по себе уже снижает интенсивность переживания. Такая вот «магия имени».
Устойчивость. Те, кто различают свои чувства более четко, менее склонны к неадаптивным копинг-стратегиям. Это значит, что они, скорее всего, не будут пытаться заглушить боль селфхармом или «заливать» ее алкоголем. Также они легче переживают тревожные и депрессивные расстройства.
Эффективность. Расширенный эмоциональный «словарь» позволяет работать с причиной, а не следствием негативных переживаний, что гораздо эффективнее.
Саморегуляция. Чем лучше люди понимают, что чувствуют, тем проще вернуться в стабильное состояние, когда «волна» эмоций накрывает и тело выдает стресс-реакции.
Исследования показывают: если люди не осознают свои эмоции и не справляются с ними, их самочувствие хуже, и у них больше физических симптомов стресса — например, чаще болит голова.
За избегание своих чувств приходится платить высокую цену. Подавляя их, мы подавляем и свой иммунитет, что может вызывать целый спектр физиологических последствий — от головокружения до болезней. На психологическом уровне это тоже работает в минус. Можно повлиять на то, как внешне выражаются эмоции, но не на внутренний опыт. Проще говоря, подавление не прогоняет эмоции, они остаются внутри, причиняя еще больше боли.
Список самых частых эмоций
Для наглядности наиболее частые можно разделить на 5 групп: страх, злость, грусть и радость, любовь.
К страху относят:
- ужас – высшая степень страха в виде внезапного и сильного страха, наиболее часто происходит из-за внешних воздействий;
- испуг – психическая реакция в ответ на грозящую опасность;
- беспокойство – испытание тревоги или волнения, может появляться как под влиянием окружающей среды, так и из внутреннего состояния;
- вина – потребность в раскаянии, которая сопровождается самоупреками, страданием, страхом.
Злость
- ненависть – глубокая злость и враждебный настрой, как правило, с желанием причинить вред объекту ненависти;
- зависть – досада от того, что другой человек имеет какое-либо благо, в отличие от него самого, потребность в получении этих благ или отчуждении у владельца;
- обида – ощущение несправедливости в результате поступков, действий, происходящих событий;
- отвращение – непринятие, негативная реакция на объект отвращения.
Грусть
- скорбь – переживание утраты, отсутствие интереса к окружающей действительности;
- жалость – сожаление о несправедливости ситуации;
- печаль – близкое к траурному состоянию настроению в связи с утратой кого-либо;
- беспомощность – невозможность повлиять на ту или иную ситуацию
Радость
- забота – желание помочь и поддержать другого человека, участие в его жизни;
- восхищение – сильная радость, которая проявляется, как правило, в отношение нового объекта, ранее неизвестного;
- надежда – ожидание осуществления желаемого, наступления желаемых событий;
- восторг – переполнение энергией, связанной с испытанием радости.
- симпатия – эмоциональная предрасположенность к другому человеку;
- нежность – отношение к другому, основывающееся на любви и ласке;
- доверие – способность, психическое состояние, при котором человек полагается на чужое, авторитетное мнение;
- гордость – ощущения высоты положения как собственного, так и другого человека.
Зачем разбираться в своих эмоциях
Часто в ответ на вопрос «Как ты себя чувствуешь?» можно услышать банальное «Так себе», «Вроде ничего», «Бывало и получше». И это вместо «Я испытываю гнев/отвращение/страх/печаль и т. д.».
Почему так сложно понимать свои эмоции? Потому что их нельзя потрогать, пощупать, попробовать на вкус. С другой стороны, зачем в них вообще разбираться?
Благодаря эмоциям люди лучше понимают друг друга, потому что эти переживания передают огромное количество информации.
Человек лучше понимает себя. Если человек не умеет распознавать и контролировать эмоции, он может регулярно сталкиваться с проблемами в общении и сам их создавать, переживать серьезную внутреннюю борьбу и быть способным на неадекватные поступки. Осознанность поможет справиться с тревожностью, сконцентрироваться на своих мыслях и перестать мыслить на автопилоте.
Эмоции помогают осознать благоприятность ситуации или ее опасность
Они привлекают наше внимание к важным мелочам и дают возможность найти выход в каждом конкретном случае. К примеру, если человек в бешенстве, то можно предположить, каковы будут его дальнейшие действия и поступки, и вовремя избежать их и предотвратить.
Если вы хотите научиться справляться с тревогой в наше непростое время — приглашаю вас на свой мини-курс «Волшебный щит. Защити себя от тревог». Курс продлится 5 дней. Каждый день вы будете получать задание, которое займет всего 10-20 минут. С моей помощью к концу курса вы приобретете и отработаете навыки борьбы с тревогой — создадите себе «Волшебный щит».
Получить консультацию
психолога
Типичные ошибки при контроле над эмоциями
Некоторые люди после того, как решили начать контролировать эмоции, начинают допускать серьезные ошибки. В результате человек не только не научится оставаться спокойным и рассудительным в неоднозначных ситуациях, но и окажет негативное влияние на самого себя.
Блокировка.
Некоторым людям кажется, что отказ от эмоций приведет их к успеху и достижению цели. В процессе стрессовой ситуации человек пытается насильно подавить эмоцию, в результате чего получает дополнительный стресс от неестественного поведения. Такая методика негативно сказывается на организме и мышлении. Человек выпадает из реальности и создает себе лишние проблемы.
Фальшивая улыбка.
Существует мнение, что для скрытия эмоций и их контроля требуется использовать улыбку. Однако данный способ не является эффективным и также негативно отражается на организме. Человек в неприятной для него ситуации хочет закрыть негативную эмоцию противоположной эмоцией, что провоцирует стрессовое состояние.
Соответствующее поведение.
Когда человек боится, он прячется в угол, когда зол — кричит, когда нет настроения — закрывается в себе. Подобное поведение объясняется тем, что человек отдает контроль эмоциям и разум уходит на второй план. Организм при соответствующем поведении не получает стресса, однако человек в таких ситуациях выглядит странно.
Оправдание.
Нередко люди стараются оправдать негативные эмоции. Например, мужчина пришел с работы, наорал на детей и жену, а на следующее утро оправдал себя тем, что тогда он был уставшим. В результате это перерастает в привычку. Человек может думать, что он контролирует эмоции, однако они давно управляют им.
Неестественное поведение.
Последняя ошибка заключается в том, что некоторые люди пытаются переживать те эмоции, которых не ощущают. Нельзя быть жизнерадостным, приветливым и общительным, когда мысли связаны с тяжелыми жизненными проблемами. Неестественная улыбка и попытки испытывать другие эмоции создают стресс для организма.
Чтобы избежать негативных последствий, рекомендуется не допускать вышеперечисленных ошибок. Для этого требуется признать наличие отрицательных эмоций в стрессовых ситуациях и попытаться принять их.