Сомнительная теория
Программа, внедрение которой вызвало яростные споры в Латвии, разработана в Западной Европе. В основе этой методики воспитания лежит так называемая «гендерная теория». Суть её состоит в том, что ребёнку с самых ранних лет нужно внушать, что биологический пол и сексуальная идентичность — не одно и то же. Согласно адептам этой теории, в том, кто родился мальчиком, может жить «девочка», и наоборот. Чтобы раскрыть «истинный пол», ещё с детского сада применяются различные методики, в том числе и переодевание детей в одежду другого пола с передачей им соответствующих функций.
Как показал опыт Латвии, передовые тенденции «просвещенной Европы» готовы принять далеко не все.
Опрос 400 студентов педагогического факультета Латвийского университета, показал, что даже «продвинутая» молодёжь в большинстве своём сочла новые книги для дошкольников полным бредом.
Министр Винькеле, почувствовав, что почва начинает уходить из-под ног, несколько сдала назад, заявив, что скандальные книги в переводе на латышский язык оказались не совсем удачными.
Однако полностью отказываться от программы правительство Латвии было не намерено, доказательством чему и стали «утренники с переодеваниями» в латвийских детсадах весной 2014 года.
Мужской характер
Такие игры — очень серьезный этап в жизни маленького мальчика. Это более глубокое осознание своего пола и реализация основных мужских качеств. Именно машины позволяют ему воплотить все заложенные природой стремления и желания. Одно из них — освоение и подчинение пространства.
Мужчины биологически запрограммированы на поиск и постоянное расширение границ и в зависимости от возраста используют для этого разные средства. А потому уже рано утром вместе со своим обладателем машинка выезжает из ванной и начинает долгий путь. Вот она едет по высокогорной местности — шкафам и книжным полкам, вот пробирается через тропические заросли пальм, кактусов и гигантских фиалок, выезжает на мост подоконника и останавливается около гоночной площадки с препятствиями. Сейчас начнется настоящее ралли — между чашками, ложками, кофейником и булочками с сыром. Тут надо бы вмешаться… Игра прерывается, но ненадолго — потому что машинка ставится тут же, под навес из салфеток, или в самом крайнем случае уходит в подземный гараж кармана. И тут же вновь выйдет на дорогу — при первой возможности.
Нужно ли перенимать родительский опыт
Есть ли какая-нибудь статистика, как выросшие дети, которых раньше били, поступают уже со своими детьми?
В. Г.: В 90% случаев избиваемый ребенок будет поступать так же, потому что он не знает другого способа. Но есть и те, кто, повзрослев, понимают, что не хотят поступать таким жестоким образом со своим малышом.
Ю. К.: Часто родители говорят: «Меня били в детстве, и ничего: нормальным человеком вырос!» Но это большая ловушка, потому что очевидно, что методы воспитания, которые использовали 25–30 лет назад, категорически не подходят современным детям. Кардинально изменился мир, общество, да и сами дети сейчас другие. Объем психики современных детей в разы больше, чем еще 30 лет назад.
Какие могут быть последствия для психики
На что может повлиять безобидный, по мнению родителей, шлепок по губам и попе или легкий удар ремнем?
Ю. К.: Любое физическое наказание, будь то удар, шлепок, подзатыльник, резкое одергивание за руку, действует на ребенка одинаково негативно. Физическое воздействие на ребенка — это как чинить микросхему кувалдой. При таких методах тормозится психосексуальное развитие: природные качества и таланты остаются неразвитыми. Это как сорвать зеленый апельсин с дерева и ждать, что он будет сладким.
В. Г.: Дети, постоянно вздрагивающие от ожидания физического наказания, не способны сосредоточиться ни на игрушках, ни на уроках.
Во время физических наказаний у ребенка может выработаться страх перед родителями: с течением времени это перерастает в невроз, глубокую обиду и ненависть. На фоне такого состояния малышу легче не подходить к маме и папе, сидеть в уголочке, играть одному. Такой ребенок потом очень тяжело адаптируется в окружающем мире: в общении со сверстниками и другими людьми в детском саду, школе.
И мы с ними учимся открывать сердце для любви, нежности и заботы. «Вытащить» их очень сложно. Родители в таких ситуациях иногда говорят, что их дети стали замкнутыми, закрытыми. Но первопричиной является не ребенок: с каждым ударом у него растет количество обиды, нарушается его естественная связь с родными. В семье с насилием никогда не будет взаимопонимания.
Униженный ребенок всегда одинок. В таком состоянии он может попасть в плохие компании, начать злоупотреблять вредными привычками, думать о суициде. Он будет пытаться найти себя. Невозможно изменить его мировоззрение, потому что то, что ему недодали, он будет искать в «удовольствии».
Ребенок, которого в детстве били, выходя в свет, всегда очень насторожен: к резким движениям, звукам. Не может найти друзей, ему тяжело довериться кому-то, причем в отношениях со второй половиной тоже. В будущем у него — низкая самооценка и уверенность в жизни и себе. А еще его будет всегда преследовать право сильного: либо он будет чувствовать чью-то силу над собой, либо сам начнет применять ее в отношении тех, кто слабее его — детей, своего партнера.
Как физическое насилие влияет на ощущение личных границ?
Ю. К.: Если в семье не считаются с мнением ребенка, физические границы не имеют значения, а его эмоции и попытки сказать «нет» вызывают в родителях раздражение и агрессию, то и мир вокруг будет так же относиться к ребенку: например, закрепляется такой сценарий — будущий партнер может тоже применять к нему физическое и психологическое насилие. Такие дети, уже будучи взрослыми, чаще всего вступают в отношения с абьюзерами.
В. Г.: Если вы отшлепали малыша в 1,5–2 года, то значит вы позволили прикасаться к его телу жестоко. В тот момент, когда ребенок выйдет в окружающий мир, он будет понимать, что к нему можно прикасаться с силой, грубостью, ненавистью и гневом. Так нарушается граница неприкосновенности.
Куклы помогают выражать чувства и познавать себя
Исследователь Гарри Лэндрет считает, что куклы решают семь задач:
Роль игр в воспитании — журнал «Психологический практикум»
Задача | Пример |
Помочь родителям установить позитивные отношения с ребенком | Если во время игры родитель замечает чувства ребенка, активно участвует и тоже играет, это помогает сблизиться и весело провести вместе время |
Научиться выражать чувства | Ребенок играет с куклой и выражает чувства за нее — Анабель радуется, грустит, злится, скучает, любит, — так через куклу ребенок учится узнавать, называть и выражать чувства |
Проработать опыт реальной жизни | Ребенок одевает куклу, купает, кормит, учит, водит к врачу — это помогает изучать жизненные ситуации и роли |
Проверить ограничения | Узнает, что если ударить куклу, ей будет больно, сломать ногу — не будет ходить, порвать платье — будет некрасиво |
Развить позитивный образ своего «Я» | Кукла выступает образом человека и ребенка тоже. Он изучает части тела, черты лица, настроение и формирует свой образ по подобию: вот у куклы носик, вот носик у меня |
Познать себя | Ребенок играет от лица куклы, но проецирует на нее свои чувства и страхи. В игре родитель может узнать, почему кукла боится врача, и через игру помочь ребенку справиться с этим страхом |
Развить самоконтроль | В какой-то момент игра должна закончиться: кукла умывается и идет спать, ребенок тоже. Так через игру вырабатываются навыки самоконтроля |
Куклы развивают в детях родительские чувства, закрепляют интерес к другим людям, вызывают чувства нежности, доброжелательности, если это кукла-пупс. В случае с куклами-монстрами игрушка позволяет выплеснуть агрессию и злобу. Еще куклы помогают изучать человеческое тело.
О пользе кукол — диссертация «Нравственное развитие дошкольников в процессе игры с куклой»
Комментарий с родительского форума
Но кукла работает не сама по себе, а только в процессе игры. Играть можно в четырех направлениях:
- формировать знания и интерес к куклам, например, рассказать, как они появились, зачем нужны и из чего сделаны;
- взаимодействовать с куклой, к примеру, придумать ей имя, умывать, кормить, укладывать спать;
- делать что-то ради куклы, например, обустроить ей домик, подобрать наряд, приготовить завтрак;
- проявлять доброту через куклу: мирно решать конфликты с другими игрушками, заботиться о кукле, прощать ее за пролитый воображаемый чай и невыученные уроки.
Так куклы и мальчикам, и девочкам помогают осваивать мир: ребенок проигрывает с куклой бытовые ситуации, проецирует на нее внутренние переживания и страхи, проговаривает действия и мысли куклы. В игре с куклами родители могут подготовить ребенка к стрессовой ситуации, например, разыграть поход к зубному, чтобы ребенок представлял, что его ждет, и не боялся.
ПеппиПринцы и ПиратПринцессы
Эту историю вполне можно было бы списать на причуды отдельных руководителей педагогических коллективов, если бы не подозрения в том, что «тайские мотивы» в латвийских детсадах не являются продолжением внедрения воспитательной программы, скандал вокруг которой вспыхнул в республике ещё в 2012 году.
Тогда правительство приняло к реализации «План по равноправию полов на 2012-2014 годы».
В его рамках детсады Латвии стали снабжать книгами «День, когда Карлис был Карлиной» и «День, когда Рута была Рихардом». Данные пособия предлагают дошкольникам примерить на себя роль лица другого пола. Как считают авторы книг, их совместное чтение в детских садах поможет малышам сформировать мнение о равноправии полов, например, «приемлемо ли для девочек играть в футбол, и должны ли стыдиться мальчики, которым хочется играть в куклы, а также всем ли девочкам нравится розовая одежда, а мальчикам — тёмная».
Одновременно в детсады Латвии стало поступать пособие для педагогов под говорящим названием «Садики, где есть место ПеппиПринцам и ПиратПринцессам». Они должны помочь педагогам отказаться от застарелых стереотипов о способностях, навыках и половом поведении мальчиков и девочек.
Главным проводником прививания «гендерного равенства» стала министр образования Илзе Винькеле
.
Новая программа вызвала возмущение. Десятки общественных организаций Латвии выступили против спорных пособий.
В ответ министр Винькеле объявила оппонентов «мракобесами», заявив, что нормальная самооценка и самосознание вне зависимости от пола — основа конкурентоспособности и успеха.
Звучит достаточно убедительно. Но у противников программы аргументы не менее убедительные. Каким образом 5-летнему мальчику позволит стать успешным насильственное переодевание в платье и принудительная игра в куклы?
Почему мальчик интересуется куклами
Сексизм в воспитании детей нередко проявляется с самого раннего возраста. Когда родители требуют от двухлетнего мальчика «быть мужчиной и не плакать» или говорят о том, что мальчик должен быть храбрым, сильным и уметь дать отпор, они закладывают эти самые гендерные различия. Однако в воспитании следует учитывать не только физиологическую принадлежность к полу, но и особенности развития психики. Ели ребенок интересуется «девчачьими» играми, не глядя на новенький пулемет или танк, то это не критично. Даже интерес к женской одежде у мальчика может быть вполне здоровым.
Причины, по которым мальчик может увлекаться куклами, могут быть как положительными, т.е. приносящими пользу его развитию, так и отрицательными.
Положительные аспекты:
- Любознательность. Этот период может длиться от полугода до 2 лет. Ребенок через игру с куклой познает самого себя: строение человеческого тела, название отдельных частей.
- Умение заботиться и развитие эмпатии. Примерно с 2-х лет малыш начинает проявлять заботу о более слабых. И научиться этому он может посредством игр с куклами.
- Богатое воображение. Дети постарше могут ассоциировать себя с определенной куклой. Перевоплощаясь, они примеряют на себя новые образы. Возможно, такой ребенок в дальнейшем станет актером.
- Подражание родителям (старшим сестрам, братьям). Если трехлетка качает куклу в коляске, а потом аккуратно укладывает ее спать в коляску или кормит с ложечки, то это просто имитация действий взрослых.
- Проживание трудных ситуаций в процессе игры. Даже у маленького ребенка иногда возникают какие-то сложности. Связаны они могут быть, например, с неблагополучной обстановкой в семье, когда родители часто ссорятся или с проблемами адаптации в детском коллективе. В таких случаях ребенок в игре переживает эти сложности и ищет возможность с ними справиться. Это своеобразная форма детской самостоятельной психотерапии.
- Потребность в тишине и уюте. Быть мальчиком – не равно хулиганить, лазать по деревьям и дергать девчонок за косички. Некоторые ребята имеют ранимую и чувственную душу, отличаются миролюбием и уравновешенностью. Им важен уют, ласка и нежность. Поэтому они подсознательно тянутся к девическим вещам и играм.
- Художественный вкус. Если сын рассматривает женскую одежду или даже примеряет ее на себя, то паниковать не стоит. Скорее всего, именно так он познает женский образ и мир. Быть может мальчик в будущем станет стилистом или кутюрье.
- Ценитель красоты. Именно так проходит период восхищения внешностью женщины. Именно девичьи игрушки и одежда могут помочь в этом.
- Кукла заменяет мальчику друга, если его у него нет. С ней он может делиться сокровенными желаниями, огорчениями и радостями.
Отрицательные факторы:
- Протест против агрессии. Если в семье слишком грубый или даже деспотичный отец, то мальчик интуитивно может склоняться к женской манере поведения. Это может выражаться и любовью ко всему девическому.
- Недостаток женской ласки. Недолюбленные матерью сыновья, не получающие нежности и ласки, ищут все это среди вещей и игрушек с женским началом.
- Плохой мужской пример. Грубость, неуместные шутки или оскорбления, исходящие от близкого мужчины, не устраивающие женскую половину семьи, могут спровоцировать мальчика стать на сторону матери, бабушки или сестры. Проявиться это может игрой в куклы и другими женскими занятиями.
- Отсутствие мужчины в процессе воспитания. Если в семье нет отца или он не считает нужным заниматься с сыном, то ребенок просто не имеет представления о мужских занятиях. И копирует поведение женской половины.
- Авторитетная женщина в семье. Когда мать или бабушка навязывает сыну (внуку) женские развлечения или занятия, к примеру, заставляет шить или вязать, ребенок не сможет полноценно развивать мужские вкусы и предпочтения.
Если мальчик играет в куклы и интересуется девическими занятиями из-за негативных моментов в семье, то родителям требуется выяснить точную причину и изменить стратегию воспитания ребенка.
Полный разгром
Эта игра носит более агрессивный характер. Дверки отваливаются, колеса отлетают, а сверху на машину с огромной высоты падает что-нибудь тяжелое. Беспокоиться тоже не стоит. Даже у маленьких детей бывают периоды нервного напряжения, даже они могут испытывать гнев и недовольство — значит, и агрессия в их поведении оправданна. И то, что мальчик нашел способ эту агрессию выразить через игру, заслуживает уважения и восхищения. Некоторые взрослые люди годами для этого тренинги посещают, а потом все равно срывают злость на близких людях. Хотя, конечно, если замечаете подобные игры часто (и чаще всех остальных), то это повод разобраться с переживаниями ребенка. Дети, у которых все хорошо, агрессивными не бывают.
Период препубертата
Половое созревание начнётся ещё через год, но уже с 9-летнего возраста меняются взаимоотношения детей и родителей. Сын ещё довольно разговорчив, но всё больше отдаляется от взрослых, стремиться примкнуть к ровесникам
Здесь важно, кто окружает парня. Это будет влиять на его поведение
Мальчики постепенно подходят к подростковому возрасту, характеризующемуся беспокойным нравом детей. Несовершеннолетние плохо контролирует эмоции. Каким ребёнок будет в будущем, зависит от заложенной до этих лет воспитательной базы, но решающий момент, влияющий на поступки ребят, именно 9-летний возраст.
Как не пропустить предпосылки гомосексуальности
Сегодня общество становится всё более толерантным. Не все считают гомосексуализм болезнью либо отклонением в развитии. Психологи в этом вопросе делятся на две группы. Одни утверждают, что гомосексуалистами рождаются. Другие считают, что этому способствует неправильное воспитание мальчика.
Уже в 9—летнем возрасте можно заметить признаки проявляющейся нетрадиционной ориентации, когда ребенок гиперчувствительный, очень эмоциональный, всего боится. Он проявляет качества, свойственные женщинам. В данном случае правильно обратиться к профессионалу за консультацией.
Специалисты утверждают, что провоцирует развитие гомосексуализма покупка мальчикам игрушек для девочек, переодевание ребёнка в женскую одежду, девичья стрижка. Некоторые психологи заявляют, что отсутствие отцовского воспитания также является причиной развития нетрадиционной ориентации.
Даже если родители разведены, папа должен хотя бы раз в неделю проводить время с мальчиком, учить его мужским занятиям, воспитывать мужские качества. 9-летний ребенок будет понимать, что он парень и должен им оставаться.
Грубейшая ошибка родителей, когда они говорят сыну, что очень ждали рождения девочки, начинают относиться к мальчику как к маленькой принцессе.
Если ребенок выбирает нетрадиционную ориентацию, необходимо принять его решение, поддержать. Возможно, что подросток с годами поймет, что гомосексуализм — это не то, что ему нужно. Парень просто искал себя.
https://youtube.com/watch?v=ls_Nw50y56I
Как справляться: советы родителям от психологов
Родителям важно понимать, что критический период – это нормально, и он не продлится долго. Однако пускать ситуацию на самотек нельзя
Школьник может самостоятельно не адаптироваться в новой ситуации, а негативным опыт травмирует психику, станет причиной неврозов, сделает его неуверенным и лишит друзей.
Чтобы помочь ребенку преодолеть детский кризис 7 лет, родителям следует придерживаться базовых рекомендаций от психолога:
- разговаривать дружелюбно, без давления, упреков;
- критиковать не личность, а действия;
- аргументировать отказы и замечания;
- учить обсуждать проблемы, разбирать причины и следствия ситуации;
- разбирать эмоциональные составляющие ситуаций;
- оговаривать прошедший день, интересоваться действиями учителя, одноклассников, а также узнавать мнение ребенка о произошедшем;
- составить четкое расписание, в котором будет время на выполнение домашних заданий, помощь родителям по дому, хобби, а также обязательно на отдых и любимые детские игры;
- поддерживать связь с учителем, реагировать на любые сложности и проблемы в школьной жизни.
Рекомендации по преодолению кризиса также включают ряд действий, от которых родителям лучше отказаться. Не следует:
- повышать голос;
- наказывать физически;
- сравнивать с другими;
- критиковать в присутствии других;
- относится к ребенку как к собственности;
- критиковать действия учителя;
- нарушать правила, которые необходимо четко соблюдать;
- переживать из-за незначительных замечаний учителя или плохих отметок;
- игнорировать взросление и продолжать относиться к ребенку как к крохе.
Если состояние дочки или сына вызывает чрезмерное беспокойство, а поведение становится неконтролируемым, родители могут самостоятельно не справиться с кризисом. В таком случае можно обратиться к психологу. Специалист подскажет родителям, что делать, поможет ребенку адаптироваться и облегчит переход в школьную жизнь.
Как вести себя родителям
Чтобы не усугубить ситуацию, родителям необходимо соблюдать правила общения с сыном. Особенно, если есть подозрения на патологическое мировоззрение.
- Мальчику обязательно нужны друзья его пола. Чем больше – тем лучше.
- Ругать за нетипичное поведение и делать акцент на гендерной принадлежности игрушек категорически запрещено.
- Любое правильное мужское действие со стороны сына должно поощряться обоими родителями и другими членами семьи.
- Мужчина в доме (отец или дед) должен быть примером и ориентиром правильного мужского поведения.
- Отцу необходимо задействовать мальчика в своих делах – брать с собой на рыбалку, охоту, вместе заниматься спортом или чинить машину. Чем чаще отец будет привлекать сына к мужским делам, тем быстрее тот забудет о девичьих играх.
- Зависимость мальчика от членов семьи противоположного пола должна быть сведена к минимуму. К примеру, показать свою любовь к младшей сестре можно выразить не только совместной игрой в куклы. Почему бы не пригласить ее поиграть машинками или собрать что-то занимательное из конструктора?
- Все ссоры и разногласия в семье должны быть сведены к минимуму и не происходить при ребенке.
- Посещение музеев техники, а также военно-патриотических мероприятий способствует выработке мужских интересов и качеств.
Можно ли бить ребенка
Допустимо ли физически наказывать детей за мелкие проступки — разбили вазу, уронили горшок с цветком, отобрали игрушку у другого малыша, оторвали обои, сказали непристойное слово?
Ю
К.: Каким бы ужасным и гадким ни был проступок вашего ребенка, важно не срывать на него свои эмоции, а оставаться холодным и рассудительным. При этом задача родителей состоит в том, чтобы в момент наказания не выбить из ребенка чувство защищенности и безопасности
То есть главный посыл должен быть не «Ты плохой», а «Ты совершил плохой поступок». Чувствуете разницу?
В. Г.: Если вы решили шлепнуть ребенка, то сначала встаньте на его уровень: опуститесь на колени или присядьте, чтобы быть с ним на одной высоте. А потом подумайте, а чем он сможет вам ответить в случае физического воздействия на него, как сможет постоять за себя.
Что происходит с ребенком в момент наказания?
Ю. К.: Самое главное и самое страшное — это потеря чувства защищенности и безопасности. Того самого чувства, которое является фундаментом для здорового психологического развития ребенка. Этот механизм очень похож на строительство дома: без крепкого и устойчивого фундамента невозможно возвести стены и положить крышу.
В. Г.: Если вы замахнулись на ребенка, то у него начинается физиологический процесс: все внутри сжимается — особенно анус, сфинктер. Ему хочется закрыться в «домике». Этот ужас, который направлен на него, он блокирует и создает зажим во всем кровотоке, а это приводит к гипоксии и неспособности правильно реагировать на окружающий мир. Отсюда и задержка развития.
Какой возраст считается наиболее чувствительным, когда насильственные методы приводят к серьезным проблемам?
Ю. К.: В любом возрасте физическое наказание — это огромный стресс. До трех лет ребенок эмоционально еще связан с мамой и, если она причиняет ему физическую боль, это непременно сказывается на психоэмоциональном развитии малыша. Но и после трех лет любые физические воздействия непременно оставляют след в его психике. С помощью таких наказаний можно научить ребенка подчиняться, исполнять желания так, как вам удобно. Но не стоит забывать о том, что, уйдя из родительской семьи, он унесет с собой это умение: а кому он будет подчиняться после вас — большой вопрос!
Мальчики — налево, девочки — направо
Как оказалось, деление игрушек по половому признаку и стереотип «розовое-голубое» прочно сидит в головах многих родителей. Особенно категоричны папы мальчиков, которые считают куклу в руках своего сына страшным позором.
- «У подруги муж, увидев, что их сын играет с девочками в куклы, пришел в ужас, выхватывают у него неугодную игрушку со словами: „Ты мальчик, будущий мужчина! Не смей даже прикасаться к ней!“. Я считаю, что это диагноз, но не мальчику, конечно, а его отцу. У взрослого человека наверняка какие-то свои комплексы, раз он уверен, что игры в куклы свидетельствуют о нетрадиционной половой ориентации».
- «Я купила куклу племяннице в подарок, а сын захотел с ней играть. Я ему говорю: „В куклы играют только девочки, а ты мальчик“. Он запротестовал, истерика была ужасная. Мальчик и вдруг такой неподдельный интерес к куклам. С чего бы это? Как-то подозрительно, волнуюсь…»
- «Сначала мальчик играет в куклы, потом захочет надеть платья, это далеко заведет! Такое нетипичное поведение может говорить о том, что у ребенка „не та“ ориентация или есть ошибки в воспитании».
- «Подруга рассказывала, что ее сын играл в коляски и куклы, а потом к трем годам начал называть себя женскими мена, говорить не „я пошел“, а „я пошла“. Она думает, что, скорее всего, из-за игр в куклы. Поэтому вчера, когда мой малыш отобрал на улице у девочки колясочку с куклой, я готова была за валерьянкой бежать».
- «Я считаю, что игры и игрушки с раннего детства помогают в формировании поведенческой модели, в том числе и по половой принадлежности. Зачем мальчику игрушечную коляску покупать и поощрять его желание заниматься с куклами? Не понимаю!»
- «Мою 3-летнюю дочку совершенно не интересуют куклы, посудка и прочие игрушки для девочек. Она мечтает быть Человеком-пауком и обожает книги про пиратов. Бабушка очень беспокоится, настойчиво предлагает, чтобы внучке перестали покупать машинки и роботов, а еще категорически выступает против брюк, мол, девочка должна носить только юбки и платья».
- «Купила годовалому сыну игрушечную коляску мишек возить по дому. Муж был в бешенстве, побежал ее выкидывать. Еле остановила, договорились, что завтра же подарим ее какой-нибудь девочке в парке, а наш, мол, будет катать коляску только став папой».
- «Я категорически не согласен с тем, что мальчику надо в куклы играть. Кто потом из него вырастит? Заботу о ближнем можно и другими способами ребенку привить, например, куклу можно заменить мягкой игрушкой».
Симптомы кризиса 7 лет у ребенка
В этот период даже самый спокойный и послушный малыш может превратиться в настоящего домашнего тирана, капризного и раздражительного. Особенности проявления кризиса 7 лет чаще всего заключаются в том, что ребенок:
- не выполняет просьбы, не слушается;
- капризничает, упрямится;
- выражает протест, недовольство, паясничает и грубит;
- не воспринимает критику, на замечания выдает крайне отрицательные реакции;
- пытается казаться взрослее, стремится общаться со старшими ребятами, избегает младших;
- осознанно поступает наперекор взрослым;
- обесценивает то, что раньше казалось ему важным;
- подвержен перепадам настроения.
Для диагностики кризиса 7 лет необходимо, чтобы у ребенка четко проявлялись как минимум четыре-пять признаков. В противном случае речь идет не о кризисном периоде, а о локальной конфликтной ситуации.
Может, просто выдать книжку?
– Мальчикам о различии полов должен говорить папа, а девочкам – мама, или это не важно?
– С маленькими детьми обоих полов может разговаривать на эти темы и мама, и папа, а вот начиная с семи лет, мне кажется, что нужно говорить с ребенком родителю того же пола. В подростковом возрасте особенно папе гораздо проще говорить с мальчиком, а маме с девочкой, ведь они смогут объяснить доступнее и понятнее про то, с чем живут сами.
Если семья не полная или по какой-то причине муж или жена категорически отказывается, то может говорить и родитель другого пола. При наличии интернета и таком количестве всевозможной литературы он не останется без информации. Обычно затрудняются на эту тему говорить родители, у которых собственный опыт либо травматический, либо им очень жестко табуировали, либо наоборот – поколение «СПИД-инфо», которые перебрали информации.
– Кстати, есть мнение, что можно просто купить подходящую книжку и дать ребенку читать. Этого достаточно?
Мальчиков и девочек воспитывать по-разному?
– Мне кажется, все-таки лучше делать это не в шесть-семь лет, а если уж покупаете книжку для этого возраста, то важно тщательно изучить ее содержание и иллюстрации и все равно давать с комментариями. Не менее, чем табуирование темы, вредно давать информацию в переизбытке, когда ее вываливают на голову ребенка огромными ушатами
В итоге он получает преждевременно слишком много детальной информации, которая ему не нужна. К примеру, не нужно ребенку в 6, в 7 лет детально, в разрезе изучать половые органы. Отложите это до 11-12, когда появится интерес и наступит совершенно другой период развития. Мы не раз говорили про ситуацию маятника. И вот сейчас случилось, что он из стороны полного табуирования и запретов качнулся в другую сторону – на детей выплескивается столько информации, сколько они, в силу возраста, не готовы воспринимать.
Для школьного возраста я могу посоветовать такие книги (причем, если вам кажется, что какая-то информация преждевременна, можно прочитать вместе лишь некоторые главы):
- «Детская сексология. Школьный иллюстрированный справочник» издательства «Росмэн». Книгу готовила к выходу целая команда психологов, детских гинекологов, педиатров.
- «Мое тело меняется» Джерри Бейли – книга для среднего и старшего школьного возраста.
- «Давай поговорим про ЭТО: о девочках, мальчиках, младенцах, семьях и теле» Раби Харрис.
- «Главное чудо света» Георгия Юдина.
– Как учить ребенка выстраивать границы именно в вопросах собственного тела, его неприкосновенности?
– С моей точки зрения, этим границам надо учить не в связи с потенциальным сексуальным домогательством. Связывать этот разговор с сексуальной темой – неправильно, потому что вопрос гораздо шире, он – о правах личности в целом, о праве говорить «нет», и в том числе о понимании, что твое тело – это твое тело и никто не может к нему прикасаться, если тебе неприятно, никто не может расслаблять тебя эмоционально.
Разговор о правах человека, правах ребенка, в адаптированном виде, в смягченном, не радикальном, должен вестись лет с пяти-шести, а то и раньше, если ребенок остается без вас, идет в детский сад. Объяснять ему можно примерно так: «Ты мне расскажи обо всем, что нарушает какие-то твои желания, обо всем, что тебя задевает, оскорбляет, обо всех прикосновениях – никто тебя не должен трогать и обижать». Эту мысль нужно доносить очень, очень аккуратно. И с возрастом ее расширять и уточнять: здесь тем более нельзя вываливать на голову ребенка все сразу.
Если вы в первый раз об этом задумались, прочитав статью, нужно подумать и семь раз отмерить, и только потом говорить. Подробности могут травмировать ребенка, испугать, и он попросту закроется.
Кто же такой женственный мужчина
Любой кожно-зрительный человек лишен животной составляющей. Женщина не может оставить после себя потомство, а мужчина – защитить свою семью. С годами у мужчин постепенно нарабатывается правильная модель поведения. Только вот девочки могут быть эмоциональными и плакать, а мальчики – нет. Помните, каждому мальчику так же нужна опора и защита.
Естественной опорой такого юноши будет девушка, которая сможет его защитить. Только вот уретральных женщин в мире не так много. Поэтому кожно-зрительный мальчик способен начать отношения с представителем анального вектора. Такие мужчины способны быть как с женщинами, так и с мальчиками. Нежные мальчики начинают отношения с такими мужчинами лишь для того, чтобы сохранить свою собственную жизнь. Собственно по этому принципу поступает и кожно-зрительная дама. Это не гомосексуалист, ему попросту страшно жить одному, не имея опоры и защиты. В случае, если родители не смогли объяснить про другие способы адаптации, то у мальчика особо и нет выбора.
Проблемы с пониманием себя
Несмотря ни на что, кожно-зрительные мальчики являются полноценными мужчинами. Только вот мы не разделяем всех людей по их психическим свойствам. Многие не способны различать людей по самой форме. Различие по психическим признакам как раз сбивает всех. Многие пытаются дать оценку всем, используя собственные свойства и катастрофически ошибаются.
Именно поэтому некоторые думают, что родились не в том теле.
Как воспитывать такого ребенка
С младенчества кожно-зрительного мальчика окружает сомнительная обстановка. Все восхищаются его внешностью, красотой. Да и сама мама поддерживает такие причитания соседей. Папа малыша постоянно ругается и кричит на него. Тот старательно скрывает слезы, чтобы по версии папы не быть слабаком. Чтобы сделать из малыша мужчину, многие отцы решают отдать сына в спорт. И это страшная ошибка, поскольку постепенно возникает задержка в психосексуальном развитии.
В связи с чем мальчики любят мамины вещи
Очень часто сыновья начинают мерить всю мамину одежду – начиная с платьев, заканчивая туфлями. Какова тому причина?
Кожно-зрительные мальчики не могут себя понять, ведь для этого необходимо сравнить себя с кем-то. А как это произойдет, если все просто говорят, что мальчик ни на кого не похож? Собственно и с девочками им интереснее. На эмоциональном уровне у них намного больше интересов, чем с другими мальчишками.
В случае если маме нравится, что ее сын примеряет ее платья, это означает, что она хотела дочку. Суетливый, хулиганистый сын ей не нравится. То ли дело прелестный мальчуган, который так забавно смотрится в маминой юбке. А чтобы сильно не заскучать, мама еще и бант на голову наденет ребенку.