Проявление кризиса идентичности у ребенка

Может ли кризис идентичности пройти незаметно?

Этап под названием кризис идентичности – это особое состояние, которое трудно не заметить. У человека пропадает понимание того, что и как устроено в его жизни. Возникает вопрос: кто я в этом мире? Или нет полного представления о том, как и куда двигаться дальше.

Чаща всего кризис идентичности наступает в моменты, когда у человека появляются в жизни новые роли. Это может быть потеря старой работы или приобретение новой. В новом статусе у вас еще нет идентичности. Появляются вопросы о месте личности в какой-то конкретной сфере либо в жизни индивидуума в целом. Появление этих вопросов говорит о том, что в жизни наступил не просто трудный момент, а пришло время определить свою личностную целостность и место в жизни. Длиться такой период у каждого может по-разному. У кого-то это пол года, у кого-то полтора или три.

В такие кризисные отрезки времени может возникнуть желание ничего не делать, лежать на пляже и смотреть в небо. Людей больше не привлекает надоевшая работа или работа вообще. Но, это состояние подобно большой морской волне. Она долго несет вас по бескрайним водным просторам, но все равно рано или поздно выбросит на какой-либо берег.

Лев Выготский: кризисы возрастного развития детей

Первым, кто в психологии поднял тему кризисов возрастного развития как самостоятельную, самодостаточную и нуждающуюся в предметном исследовании, был российский психолог и педагог Лев Семенович Выготский (1896-1934). Многие научные концепции Выготского актуальны по сей день, и на их основе построены действующие педагогические методики. В контексте сегодняшней темы нас более всего интересуют кризисы возрастного развития детей, которые выделил и описал Лев Выготский .

Кризисы возрастного развития детей (по Выготскому):

  • Кризис новорожденности, отделяющий внутриутробный этап развития от младенчества.
  • Кризис первого года жизни, отделяющий младенчество от раннего детства.
  • Кризис 3-летнего возраста, символизирующий переход к дошкольному возрасту.
  • Кризис 7-летнего возраста, символизирующий переход между дошкольным и школьным возрастом.
  • Кризис подросткового возраста в 13 лет.

Напомним, что пик научной активности Выготского, все его научные разработки пришлись на 20-30-е годы прошлого века и являлись отражением ситуации в обществе, сложившейся на тот момент. Сегодня дети могут идти в школу с 6 лет и, соответственно, кризис, символизирующий переход между дошкольным и школьным возрастом, происходит раньше и во многом зависит от степени психологической готовности к школе.

Общество стало более разнородным в социальном плане, поэтому кризис переходного возраста необязательно случится именно в 13 лет. Кто-то «слетает с катушек» уже в 12-летнем возрасте, а кто-то может спокойно «дотянуть» до 15 лет и без происшествий пережить все подростковые гормональные бури.

Так или иначе, возрастные кризисы и социальная ситуация развития тесно взаимосвязаны. И тут есть один очень тонкий момент. Если в ранних кризисах возрастного развития детей меняется внешняя ситуация, у подростков речь идет о внутренних изменениях. Так, можно достаточно четко проследить момент, когда ребенок сделал первый шаг, сказал первое слово. Еще более четкую хронологию имеют последующие события, когда ребенок пошел в детский садик, а затем в школу.

В случае с подростком он по-прежнему продолжает ходить в школу, общаться с друзьями, возможно, заниматься в спортивной секции или творческой студии. Однако в подростковом возрасте начинается глобальная перестройка организма, прежде всего гормональная, которая «накладывается» на объективный процесс эмоционального взросления.

В этот момент происходит переоценка ценностей, появляется большее, чем раньше, стремление к независимости, которое может перерасти в бунт, если взрослые начинают избыточно вмешиваться в те сегменты жизни ребенка, за которые он может и должен отвечать сам. Например, выбор друзей, занятий по интересам, будущей профессии и т.д. В любом случае, для каждого периода детского возраста существует своя ведущая деятельность.

Симптомы

Период поиска себя может происходить с разной степенью эмоционального накала, сопровождаться как повышенной конфликтностью, так и глубоким погружением в себя. Но этим сопровождаются многие психологические состояния. А вот характерные признаки кризиса идентичности следующие:

  • чувство смятения и неопределенности, так как не знаешь какое место в обществе занимаешь;
  • нет уверенности в своем положении (на работе, в личных отношениях);
  • сомнения в правильности своих убеждений и ценностях;
  • недавно произошли важные изменения, повлиявшие на самоопределение;
  • ощущение себя лишним в коллективе (семья, друзья, коллеги);
  • чувство неудовлетворенности своей жизнью, отношениями, работой;
  • снижение мотивации и безразличие к жизни (апатия).

Идентичность как основная составляющая личности

Термин идентичность (от лат. Identitas тождественный) часто заменяют более простым и понятным словом самоопределение

Важность отождествления личности с отдельной социальной группой сложно переоценить, поскольку человек, потерявшийся для себя, теряется для всего общества

Идентичность это функция психики, которая определяет, к какой социальной группе, локальному сообществу и роли в нем склонен относить себя человек.

Идентичность помогает:

  • Войти в симбиоз с обществом для продуктивного взаимодействия и обмена опытом,
  • Найти гармонию между личной и общественной жизнью,
  • Сохранять свою аутентичность и уникальность, независимо от изменений во внешней среде.

Иными словами, идентичность помогает нам сохранять связь с близкой по духу группой, а также отождествлять себя с эталоном, на которого хочется ровняться. Это проявляется не только на внутреннем уровне (убеждения, мораль, жизненные принципы), но и на внешнем (стиль, манера поведения). Таким образом, впечатление о человеке формируется исходя из того, как он определяет сам себя и что желает донести до общества посредством собственной я-концепции.

Стоит разделять понятия идентичность и идентификация. С точки зрения психологии они разнятся в то время, как в обиходе являются чуть ли не синонимами. Последнее подразумевает отождествление себя с конкретной социальной группой, стремление подражать ее адептам и соответствовать установленным в сообществе стандартам. Что касается идентичности, здесь речь идет о результате идентификации, когда человек уже примкнул к близкому по его духу сообществу и является его составляющей.

Как понять, что наступил кризис возраста

Кризис возраста наступает внезапно и также исчезает. Разрешение кризиса связано с установлением новых социальных отношений с окружающей средой, которые могут быть продуктивными и деструктивными.

Изменения в поведении ребенка – признак начала кризиса

Признаки кризиса:

  • меняется поведение;
  • возникает желание бросить хорошую работу;
  • необъяснимые приступы депрессии при выполнении задач, которые раньше делали человека счастливым;
  • смена привычек – занятия, которые раньше приносили удовольствие, теперь скучны.
  • раздражительность или неожиданный гнев;
  • человек покидает (умственно или физически) семью или чувствует себя в ловушке текущих семейных отношений;
  • смотрит в зеркало и больше не узнает себя;
  • стремление к физически свободному течению, движению (бег, езда на велосипеде, танцы, быстрые красные спортивные автомобили, прыжки с парашютом и др.);
  • изучение нового;
  • изменение режима сна (как правило, меньше);
  • появляются мысли о смерти, о ее природе;
  • внешние изменения.

Состояния идентичности

На стадиях психосоциального развития Эриксона кризис идентичности возникает в подростковом возрасте, когда люди борются со своими чувствами, а идентичность возникает перед лицом путаницы в отношении социальных ролей. Джеймс Марсия расширил теорию Эриксона, и, по его словам и его коллегам, баланс между идентичностью и заблуждением заключается в приверженности идентичности.

Марсия также разработала метод интервью для измерения идентичности, а также четырех различных состояний идентичности. Этот метод предполагает три различных области действия: профессиональная роль, убеждения и ценности, а также сексуальность.

Идентификационные данные:

  • Достижение идентичности происходит, когда человек прошел через исследование различных идентичностей и взял на себя обязательство по отношению к одной из них.
  • Мораторий — это статус человека, который активно участвует в изучении различных идентичностей, но не совершает никаких действий.
  • Статус потери права выкупа — это когда человек пошел на компромисс, не пытаясь выяснить свою личность.
  • Распространение идентичности происходит тогда, когда нет ни кризиса, ни компромисса идентичности.

Исследователи обнаружили, что те, кто твердо придерживается идентичности, как правило, более счастливы и здоровы, чем те, кто этого не сделал. Люди с состоянием диффузии идентичности склонны чувствовать себя не на своем месте в мире и не стремятся обрести чувство идентичности.

В сегодняшнем меняющемся мире кризисы идентичности сегодня более распространены, чем они были во времена Эриксона. Эти конфликты, конечно, не ограничиваются подростковым возрастом. Люди, как правило, испытывают их на разных этапах жизни, особенно во времена больших перемен, таких как начало новой работы, начало новых отношений, конец брака, покупка дома или рождение сына. . Исследуйте различные аспекты себя в разных сферах жизни, в том числе свою роль на работе, в семье и в романтических отношениях, это может помочь укрепить вашу личность.

Гейл Шихи: кризисы возрастного развития и немного автобиографии

Наиболее яркой последовательницей идей Левинсона можно считать американскую писательницу, исследовательницу и журналистку Гейл Шихи. Она решила проверить обнародованные Левинсоном идеи в рамках собственной автобиографии и пришла к выводу, что они во многом подтверждаются.

Результатом предпринятого всестороннего исследования своей биографии, а также биографий многих других людей, с которыми ее свела журналистская деятельность, стали полтора десятка книг, самой известной из которых в русскоязычном сегменте является книга «Возрастные кризисы» . А ее уточненный вариант «критической периодизации» выглядит следующим образом:

  • Кризис «отделения» от родителей (20-22 года) и перехода к «ранней» взрослости, когда происходит осознание своих жизненных и профессиональных планов и создание семьи.
  • Кризис 30-летия и перехода к «средней» взрослости, связанный с анализом разрыва между желаемым и действительным, переживаниями по этому поводу, коррекцией планов на жизнь, переоценкой ценностей.
  • Период после 30 лет, наполненный заботой о материальном благосостоянии, реализацией карьерных устремлений, формированием социальных связей.
  • Кризис середины жизни, он же кризис 40-летия, он же «кризис среднего возраста», сопровождаемый разладом внутреннего мира и изменением отношения к окружающей действительности.

В этой классификации, как видите, несколько смешаны моменты кризисов и периоды относительной стабильности, но в целом исследование можно считать весьма интересным.

Идентичность по видовым признакам

Под социальной идентичностью в психологии понимают склонность индивида относить себя к определенной группе «по интересам». Разберем особенности основных социальных групп подробнее.

По гендерному признаку

Не путать с половой и сексуальной. Когда говорят «гендер», подразумевают комплекс характеристик женского (феминного) и мужского (маскулинного) образа. Гендерная идентичность – это набор устоявшихся стереотипов и ожиданий со стороны социума о том, как обязан проявлять себя человек в зависимости от принадлежности к определенному полу. В реалиях данное соответствие не всегда находит свое отражение. Гендер – это не прямой посыл касательно сексуальной ориентации. Под гендерным самоопределением понимают роль, которую человек играет в обществе. В реалиях большинство мужчин и женщин соответствуют характеристикам своего пола.

По половому признаку

Здесь все проще и понятнее, поскольку пол человеку присваивается с рождения. Осознание принадлежности к полу впервые возникает у человека в 2-3 года. Именно тогда люди начинают понимать, в своем теле они родились или природа жестоко с ними пошутила.

Сексуальная идентичность

Здесь имеет место сексуальная ориентация (гетеросексуал, гегомосексуал, бисексуал). Как правило, свою принадлежность к одной из групп человек осознает в подростковом и юношеском возрасте.

Этническая идентичность

Все мы имеем глубокие генетические корни, национальность и родословную. Каждый человек принадлежит к определенной этнической группе, которая в своей основе зависит от культуры сословия и общества. Этническая идентичность проявляется на уровне ценностей, эмоций и когнитивного поведения.

Национальная идентичность

Эта сторона формируется по мере развития навыков социализации. Идентичность по национальному признаку напрямую зависит от правил общества, которое окружает человека. Они предполагают изучение родного языка, обычаев, манер поведения, других отличительных особенностей этноса. Так формируется менталитет личности. Стоит отметить, что национальная идентичность иногда сложно определяема по причине смешения нескольких национальностей.

Профессиональная идентичность

Определение у себя навыков и талантов, которые в будущем найдут прикладное применение, является сложным процессом. Определиться с профессией и успешно себя в ней реализовать удается не всем. Некоторые ошибочно полагают, что поиск призвания сопряжен исключительно с юным возрастом. Жизнь показывает, что профессиональное самоопределение не ограничивается возрастными рамками и может варьировать в зависимости от внешних обстоятельств и внутренних изменений. Сегодня смена рода деятельности – явление распространенное, благо для этого есть все условия и возможности.

Культурная идентичность

Ощущение принадлежности к традициям определенного сообщества. Индивид отождествляет себя с его взглядами на ценности, эстетику, атрибуты данной культуры и нормы поведения внутри нее. Яркий пример: современные молодежные субкультуры, в том числе и радикальные. Каждая из них имеет свою специфику, которая не позволяет слиться в толпе или спутать ее последователей с любой другой. Проблема культурной идентичности в обществе вызывает много вопросов в силу своей неоднозначности. Она неразрывно связана с этнической, религиозной, сексуальной и гендерной идентичностью, а эти составляющие нередко вступают в противоречие друг с другом.

Эго-идентичность и идентичность по признаку группы

Два этих фактора нельзя рассматривать по отдельности, поскольку их становление происходит одновременно. Идентичность по групповому признаку формируется с первых дней жизни человека. В детское сознание закладываются базовые навыки взаимодействия с окружающей действительностью. Первая контактная группа в жизни ребенка – его семья, затем друзья. Далее количество и направления контактных групп будут расширяться вместе с развитием коммуникабельности и кругозора ребенка.

Что касается эго-идентичности, параллельно с групповой, она позиционируется как ощущение твердой почвы под ногами. Если развитие происходит гармонично, в личность закладывается моральная и психологическая устойчивость, а также целостность (внутренний стержень). Наличие этих качеств обеспечивает нормальную самооценку собственной внешности, характера и поведения, а также психологическую стабильность личности.

Эго-идентичность формируется на протяжении всей жизни человека. Это происходит посредством возрастных кризисов. В свою очередь каждый из них ставит перед человеком выдвигаемую социумом задачу. Именно по этой причине эго- и групповую идентичности целесообразно рассматривать в комплексе.

Откуда берется кризис идентичности

Порой понятного становится меньше, а вопросов больше. Они приходят в нашу жизнь вместе с изменениями.Нам становится сложно с самим собой и своими вопросами к себе, когда:

  1. Какая-то из этих сфер перестает быть нам понятной: «Мне вчера диагностировали депрессию, и я что-то вообще не понимаю – это я теперь ненормальный что ли?»
  2. Эта сердцевина не меняется, несмотря на то, что всё вокруг достаточно сильно изменилось. «Я – заядлый путешественник. А это мои друзья-тусовщики. У них, правда, уже давно семьи, дети и работа, и мы уже года 3 как не общались, но мы еще те бродяги, вот правда.»
  3. Наша жизнь похожа на несколько разных историй, которые не получается связать воедино, и мы чувствуем по этому поводу неловкость. «С понедельника по пятницу я руководитель крупного отдела, требовательный и внимательный — у меня всё под контролем и спланировано. А с субботы по воскресенье я достаю свой старый прикид, мы с друзьями выступаем в байк-клубах и вообще делаем, что захотим. Правда, я очень переживаю, чтоб меня случайно не увидел кто-то из моих сотрудников. Приходится ездить на слёты в другой город».

И тогда части единого целого становятся конструктором, который ну просто не держится вместе. Именно целостность — основа идентичности. Она же основывается на динамическом равновесии — гибком, меняющемся балансе.

Дэниел Левинсон: кризисы возрастного развития личности

Американский психолог Дэниел Левинсон (1920-1994) сосредоточил свое внимание на изучении кризисных периодов жизни взрослого человека. В целом, Левинсон выделяет 4 этапа жизни человека:

  • До 17-22 лет – «предвзрослость».
  • До 40-45 лет – этап «ранней» взрослости.
  • До 60-65 лет – этап «средней» взрослости.
  • После 60-65 лет – этап «поздней» взрослости.

Как видите, границы несколько расплывчаты и условны, потому что все люди разные и по-разному проходят этапы своего жизненного пути. Тем не менее, общие закономерности наблюдаются практически у всех, и кризисными являются как раз моменты перехода от одного этапа жизни к другому.

Кризисы возрастного развития (по Левинсону):

  • При переходе к «ранней» взрослости.
  • При переходе 30-летнего рубежа (примерно в 28-33 года).
  • При переходе к «средней» взрослости (примерно в 40-45 лет).
  • При переходе 50-летнего рубежа (примерно в 50-55 лет).
  • При переходе к «поздней» взрослости (примерно в 60-65 лет).

В понимании Левинсона, кризисы случаются лишь в случае возникновения концептуальных трудностей у человека в какой-то из переходных моментов. Например, если случается переоценка ценностей, жизненных ориентиров либо крушение юношеских надежд.

Интересно, что Дэниел Левинсон изучал отдельно кризисы возрастного развития мужчин и женщин. Так вот, он пришел к выводу, что у женщин кризисы в меньшей степени связаны с возрастом, нежели у мужчин. Зато у женщин кризисы в большей степени связаны с такими событиями, как выход замуж, рождение детей, сепарация от родителей, особенно от мамы.

Увидеть разницу более четко можно, прочитав книгу Seasons of a Man’s Life . А также книгу Seasons of a Woman’s Life . К слову, исследования Левинсона вдохновили множество последователей, взявшихся за изучение данной темы.

Структура идентичности по Э. Эриксону

Психоаналитик выделяет четыре составляющие идентичности, которые в симбиозе формируют общую структуру:

  1. Уникальность личности. Способность осознавать свою индивидуальность и опыт, которые выделяют человека как отдельную социальную единицу.
  2. Целостность. Ощущение человеком осмысленности, тождественности и слаженности со своим существованием. Целостность обеспечивает связь с опытом в прошлом, который переносится в настоящее и определяет будущее. Таким образом, человек понимает, каким он был и каким хочет стать.
  3. Единство. Внутренняя гармония личности, которая формируется из образов детства, переносимых во взрослую жизнь.
  4. Общественная солидарность. Поддерживание человеком идей определенного сообщества. Ожидание в свою сторону одобрения и поддержки со стороны группы-референта.

Если все эти элементы в структуре личности развиваются гармонично, преодоление кризисов происходит с относительной легкостью и продуктивно.

Почему теряется идентичность?

Основные причины личностного кризиса:

  • Резкая смена социальных идеалов и приоритетов. В частности, показательно этот процесс отразился на обществе постсоветского пространства,
  • Резкие негативные изменения в судьбе (банкротство, развод, утрата близких, тяжелая болезнь и т.д.),
  • Возрастные кризисы.

Главная причина потери идентичности это стресс. К слову, он не всегда носит негативный окрас. Например, дезориентация может случиться на кануне такого значимого события, как свадьба, дальнее путешествие, кардинальная смена места жительства, повышение по службе или рождение ребенка. Психическое потрясение выводит человека далеко за зону его комфорта, что неизменно ведет к стрессу

Здесь важно вовремя совладать с собой и вернуть внутреннее равновесие

Признаки потери идентичности

Выявить у себя или близкого человека симптомы потери самоопределения можно без помощи психолога. Для этого необходима наблюдательность и тонкий внутренний анализ.

Симптомы личностной дезориентации:

  • Неуверенность при принятии решении в масштабе от серьезных вопросов и до мелочей,
  • Сомнения, касающиеся выбора места учебы, работы, семейного положения, сексуальной ориентации, принадлежности к тому или иному сообществу,
  • Тягостные поиски смысла жизни и своего места в ней,
  • Опасения за будущее,
  • Нерешительность, неготовность делать какие-либо шаги для изменения неудобной ситуации,
  • Повышенная тревожность с риском перехода в хроническую форму,
  • Крах старой системы ценностей и трудности с формированием новой.

Потеря идентичности, как процесс, у крепких по духу людей проходит незаметно для окружения. У обладателей тонкой душевной организации он виден невооруженным глазом.

Как это проявляется:

  • Человек много времени проводит в бездействии,
  • Впадает в уныние и тоску,
  • Останавливается в интеллектуальном, духовном и профессиональном развитии,
  • Изолируется от общества,
  • Страдает от морального и физического истощения,
  • Находит утешение в алкоголе, наркотических препаратах или беспорядочных половых связях,
  • Преступает закон,
  • В тяжелых случаях решает уйти из жизни.

Человек, утративший ощущение идентичности, переживает весь спектр негативных эмоций от пассивной тоски и пустоты до бурной истерики и агрессии. Отсутствие конструктивного выхода из этой ситуации влечет за собой тяжелые последствия.

Как обернуть ситуацию себе на пользу?

Этот тип кризиса отличается от других особой глубиной и неярко выраженной динамикой. Но, психологи считают такое состояние полезным. Оно дает возможность построить новую идентичность. Но, как в любом другом деле, чтобы это сделать, придется разрушить старое. 

Чтобы попасть в ту жизнь, которой по интуитивным ощущениям нам не хватает, не нужно торопиться. Нужно прислушаться к своим ощущениям. Ни в коем случае не спешить что-то менять. В противном случае можно легко наломать дров. Рано или поздно это состояние пройдет, непонимание ситуации выпустит человека из своих объятий. В этот момент вы поймете, что жизнь продолжается, и у вас достаточно сил, чтобы решить все вопросы и осуществить все мечты.

Симптомы кризиса личности

Далее я упомяну, каковы наиболее распространенные симптомы людей, которые переживают кризис идентичности. Имейте в виду, что все эти симптомы, а также интенсивность, с которой они живут, варьируются от одного человека к другому.

  • Чувствовать себя потерянным, как бесцельный
  • Чувствую себя одиноким и пустым (экзистенциальный вакуум)
  • Трудность в принятии решений, потому что вы не знаете, чего вы действительно хотите
  • тревожность
  • Не зная, как решить проблему, так как предыдущие методы больше не эффективны для вашей новой ситуации
  • Эмоциональная нестабильность
  • Иметь чувство не быть готовым за изменения, которые вы начинаете иметь

Вопросы к себе

1. «Кто я такой, какова моя роль в семье (на работе, в социуме)».

2. «Не предал ли я себя, свои идеалы».

3. «Комфортно ли мне находиться там, где я сегодня нахожусь, и если некомфортно, то почему».

4. «Чего я добился в жизни… Составьте собственный список достижений».

5. «Чего еще я хочу достичь»

Имейте в виду, что правда о себе не всегда приятна. Возможно, в процессе такого самокопания вы поймете, что занимаетесь нелюбимым делом, исполняете не свои, а навязанные извне желания и цели. Даже живете не так, как вам хотелось бы. Такая констатация – не повод для уныния, а толчок для того, чтобы что-то качественно изменить в жизни. Не забывайте благодарить себя и хвалить за те достижения, которые у вас имеются, не зацикливайтесь только на негативе.

johnhain / Pixabay

Типы идентичности

Типы идентичности — это классификации, в которых находятся социальные группы. К ним относятся возрастная идентичность, культурная, расовая, идентичность в отношениях, политическая идентичность, религиозная, идентичность социально-экономического статуса, гендерная и сексуальная идентичность, профессиональная, корпоративная и т.д.

Гендерная идентичность

Гендерная идентичность — это то, что человек видит себя, например: женщиной, мужчиной, трансгендером/гендерным квир-человеком, комбинацией или не одной из этих категорий.

Половая идентичность

Пол человека — это идентичность, которая может соответствовать или не соответствовать общепринятым ожиданиям в отношении пола при рождении. Например, при рождении человеку может быть присвоен мужской пол, но с женской идентичностью. Это может быть ощущение принадлежности к мужчине, женщине или другому полу.

Сексуальная идентичность

Идентичность сексуальной ориентации определяется как эмоциональная, романтическая, сексуальная, духовная, аффективная идентичность и/или влечение к другому человеку или другим людям. Это может включать фантазию, поведение и личную идентификацию, состав или общий настрой человека с точки зрения брачного влечения.

Сексуальная ориентация развивается в ходе многоступенчатого процесса и со временем может меняться. Сексуальная ориентация необязательно связана с гендерной идентичностью человека. Эти два понятия могут не иметь ничего общего между собой. Идентичности сексуальной ориентации могут включать: геев, лесбиянок, натуралов, гомосексуалистов, бисексуалов, пансексуалов, транссексуалов и т. д.

Этническая идентичность

Это относится к принадлежности к этнической группе с учетом генеалогии или предков, общих для людей. В этом случае людей обычно объединяет больше всего: культура, язык, религия и обычаи.

Национальная идентичность

Это относится к чувству принадлежности к нации или стране. Она имеет сходство с культурной идентичностью, но на самом деле она больше коренится в национальных чувствах, поскольку люди страны могут встретиться в определенный день, чтобы отметить годовщину независимости, революции или просто страны, в которой они живут.

Профессиональная идентичность

Это карьера или профессия, частью которой мы являемся и в которой нас сопровождают люди с таким же призванием. Здесь собраны наши знания, ценности, с которыми мы работаем, и возложенные на нас обязанности.

Культурная идентичность

Она определяется с точки зрения культуры, языка и страны происхождения. Это относится к человеку или большой группе людей, разделяющих национальное, культурное и / или языковое наследие, независимо от того, проживают ли они в странах своего происхождения.

Идентичность цивилизационная

Это соотношение себя с историей, развитием, культурой и т.д. своего государства. Формирование понятия — Родина. Формирование данной идентичности является одной из приоритетных целей образования на уровне государства, что также является необходимостью для развития государства.

Групповая и эго идентичность

Непрерывность и устойчивость собственного «Я» и субъективное чувство целостности — эго идентичность.

Чувство принадлежности одной из социальных групп — групповая идентичность.

Обе этих идентичности формируются прижизненно и осознано.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volga story
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: