Что делать родителю во время детских спортивных соревнований? помочь или не мешать?

Боязнь школы – симуляция или серьезная проблема?

Жить в «этом мире бушующем» непросто, особенно если ты – ребенок. Каждый день растет поток информации, которую нужно усвоить. Взрослые внедряют новые методики раннего развития, повышают требования к образовательным программам, придумывают все более сложные испытания. Детям приходится не только все это проживать и переживать, но и адаптироваться к постоянно меняющимся условиям, находить общий язык в коллективе одноклассников, параллельно пытаться познавать окружающий мир. Сверхнагрузки не проходят бесследно. Детская психика не выдерживает постоянных стрессов, и напряжение находит выход – в форме нервно-фобических расстройств.

Школофобия или дидаскалейнофобия – одно из таких явлений. В переводе с греческого этот термин означает «страх или отвращение перед учебой» (didasko – учить, phobos – отвращение или страх). Это тревожное расстройство, которое преследует школьников. Это вовсе не «воспаление хитрости», не лень, не детские капризы и не желание «откосить» от уроков. Если фобию игнорировать, последствия могут быть непредсказуемыми – от депрессий до серьезных психологических патологий и соматических заболеваний.

Мохаммед Али

Кассиус Клей, больше известный как Мохаммед Али, на свои первые Олимпийские игры летел, надев на себя парашют – будущий супергерой страдал аэрофобией и отказывался садиться в самолет без «подстраховки». Потом была золотая олимпийская медаль и три титула чемпиона мира в тяжелом весе.

Али был пацифистом и отказался идти в армию, он выступал за защиту прав афроамериканцев и выбросил в реку свою олимпийскую медаль, после того, как официантка из-за цвета его кожи отказалась подать ему стакан воды. Он – кумир нескольких поколений и автор знаменитой фразы «невозможное возможно», которая в оригинале звучит еще точнее: «невозможное – это ничто».

Многоликий синдром

Как узнать, действительно ли ваш ребенок испытывает страдания от посещения своей школы? Обратите внимание на физические симптомы: это проявления настоящей паники при посещении школы, приступы тревоги или сильные боли (чаще всего болит голова или живот). А потом оцените вербальные признаки: ребенок кричит, просит, чтобы ему разрешили остаться дома, грозит убежать, иногда даже угрожает совершить самоубийство. Наконец, он всегда находит объяснение своему страху школы («учителя не любят меня», «другие ученики плохо ко мне относятся»)

В большинстве случаев симптомы исчезают в дни без школы, например в выходные дни, особенно во время школьных каникул

Наконец, он всегда находит объяснение своему страху школы («учителя не любят меня», «другие ученики плохо ко мне относятся»). В большинстве случаев симптомы исчезают в дни без школы, например в выходные дни, особенно во время школьных каникул.

Более 200 любителей Porsche посетили кинотеатр под открытым небом в Мадриде

Больше начинок – больше спиралей: простой рецепт из слоёного теста

Камень для пиццы нельзя мыть с водой и мылом, потому что он особенный

Тренера

Не секрет, что участники соревнований на фоне всех учеников школы более быстро развиваются на своем пути. Дополнительные тренировки, мотивация, психологическая подготовка и настройка перед поездкой и поединками, советы и поддержка тренеров во время соревнований, анализ поединков и работа над ошибками.

Соревнования помогают тренерам выявить слабые стороны ребенка (страхи, комплексы, чрезмерное Эго при победах, и т.п.). Как правило на соревнованиях дети проявляют свой характер иначе, чем на тренировках, вплоть до полной противоположности, что позволяет оценить их потенциал, обнаружить слабости, увидеть ошибки, и определиться над чем стоит поработать.

Если накануне соревнований ребенок находит поддержку родителей уклониться от участия, вся работа тренеров по его подготовке как каратиста перестает быть результативной. В этом смысле турниры можно рассматривать, как периодические тесты становления каратеки.

Душевное состояние ребёнка

Существуют два вида соревнований: «настоящие» и повседневные, т.е. те, которые проходят во время тренировок. И, конечно же, те ощущения, которые ребёнок испытывал во время тренировочных соревнований, будут отличаться от чувств, испытываемых в период «настоящих» соревнований.

В течение соревнований, проходящих на тренировках ваш ребёнок будет возбуждён, он будет переживать и волноваться. На подсознательном уровне он понимает, что это лишь игра, поэтому эти ощущения будут слабы. На «настоящих» соревнованиях эти чувства очень обострятся, они могут перейти в страх. Ребёнок начнёт испытывать очень сильное сердцебиение, станет гиперактивен. Его сильное желание победить будет преобладать, поэтому справиться с этим будет сложно.

Обратите внимание на то, чтобы с вашим ребёнком проводилась подготовка к соревнованиям на психологическом уровне. Тренер обязан объяснить о том как пройдут соревнования, что на них нужно делать, что предпринять в той или иной ситуации, раз он принял решение, чтобы ваш ребёнок в них принимал участие

Если психологическая подготовка не проводилась, вам необходимо подумать о новом тренере. Ведь тренер — это ещё и психолог.

Чем ближе будет день соревнований, тем больше и чаще ваш ребёнок начнёт переживать. Поведение может отразиться на его поведении, ребёнок станет более эмоционален. Такое душевное напряжение снижается во время тренировок, в учебном заведении, при общении с друзьями. Весь день ребёнок будет вести себя как всегда, однако ближе ко сну эмоции появятся опять.

Чего категорически нельзя делать при проигрыше ребёнка на соревнованиях?

Если ребёнок проиграл на соревнованиях, то ни в коем случае нельзя говорить, что другие соперники были лучше тебя, и ты был невнимательным. Ребёнок много прикладывал сил к предстоящим соревнованиям, так что нельзя так говорить. Такую критику со стороны родителей он воспримет в штыки и посчитает, что ему не зачем больше проходить тренировки которые его, к слову сказать, изматывали, а стоит отказаться от всего.

Многие родители немного критикуют или наоборот сильно критикуют. Что ребёнок плохо старался и не выкладывался на все сто процентов. Если хотите и дальше видеть довольного ребёнка в спорте и чтобы он достиг нужных результатов, не следует так говорить. Это категорически запрещено. Лучше отметьте его первые соревнования устроив небольшой праздничный сладкий стол или если даже это не первое соревнования, то тоже устройте пир. Ему будет приятно. Простимулируйте ваше чадо к будущим победам.

Дети

Стремление к победе – сильная внутренняя мотивация ребенка. Забавные малыши приходят в школу с настроем: «Я ниндзя, где тут у вас сражаются».  Как правило первые мотивации основаны на ожидании победы и убежденности в получении награды (медали, а лучше кубка).

Понимая это, очень важно помочь ребенку понять истинные ценности, которые дает для него участие в соревнованиях по карате

Во первых

Решительность участия в соревнованиях. Бесконечно многоветвист разум нерешительных… При наличии минимального страха, неуверенности, ребенок может цепляться за возможность избежать участия в соревнованиях (плохо подготовлен, не очень хорошо себя чувствую, не пускают родители, другие мероприятия в день соревнований и т.п.). За этими «отмазками» скрывается неуверенность, страх и паника.  Поддерживая или одобряя такое поведение, родители сами формируют у детей стойкое убеждение, что в моменты столкновения с жизненными трудностями можно отступать, прятаться, находя оправдание своим страхам и неуверенности. Обрести истинный дух мужчины и каратиста при таком подходе будет невозможно. Если мы хотим видеть своих детей смелыми, уверенными, способными достигать поставленных целей, то решимость самих родителей и их поддержка является очень важным фактором в настройке ребенка на турниры. В кёкусинкай карате принято считать, что если спортсмен прибыл на соревнования, то он уже совершил победу над собой!

Подготовлен ученик к тому или иному турниру или еще нет — решает тренер. Информация о соревнованиях доводится до учеников и родителей заблаговременно. Тренировки с акцентом на ближайший турнир также начинаются за определенный срок.

Надо понимать, что на каждых соревнованиях в той или иной степени даже опытный спортсмен испытывает волнение. Постоянное участие в соревнованиях позволяет тренировать бойцовский дух, и сравнивать психологическую подготовку текущего турнира с прошлыми соревнованиями, небольшого турнира с более крупным чемпионатом. Каждые соревнования для спортсмена это новый личный опыт и рост.

Как подготовить ребенка к соревнованиям физически?

Для высоких результатов в соревнованиях необходима продуманная тактика тренировок с учетом возраста юного спортсмена, его индивидуальных особенностей и уровня подготовленности его соперников.

Мудрый тренер поступит так:

− допустит к соревнованиям только тогда, когда ребенок будет готов к ним психологически и физически;

− создаст все условия для позитивного настроя ребенка;

− разработает тактику развития специфических для конкретного вида спорта умений и навыков;

− разработает диету, способную улучшить физическую форму юного спортсмена.

Взрослые не должны допустить травмирования ребенка, его усталости от слишком большой интенсивности занятий. Исключен допуск к соревнованиям ребенка с плохим самочувствием или с признаками заболевания.

Как подготовить ребенка к соревнованиям по плаванию,       карате, кикбоксингу, фигурному катанию, художественной гимнастике? Подготовка спортсменов каждого из этих видов спорта имеет свою особенность.

Для пловцов, например, очень важно психологическое равновесие: ведь из-за переживаний может сбиться дыхание, а на воде это не только вредит результату, но и опасно для жизни. Кикбоксинг, карате и другие виды борьбы во многом зависят от питания – только четкое выполнение рекомендаций тренера помогут достичь успеха в соревнованиях

Для фигуристов и гимнасток важно до последних дней подготовительного периода поддерживать форму силовую, хореографическую, техническую и психологическую.

Чего не стоит делать перед сдачей экзамена?

В последнее время в период подготовки к экзаменам увеличилось количество людей, применяющих  ноотропные препараты с целью повышения активности головного мозга. Но у ноотропов есть и обратная сторона – неправильное или продолжительное употребление вызывает мозговую гиперстимуляцию, которая проявляется в виде повышенной возбудимости, бессонницы, раздражительности, головной боли.

Нежелательно перед экзаменами увлекаться и седативными средствами. С одной стороны, они действуют успокаивающе и снимают предэкзаменационный страх, но с другой – затормаживают работу головного мозга, что заметно ухудшает внимательность и способность к сосредоточению.

Не нарушайте режим дня. Только полноценное и своевременное питание и сон будут способствовать лучшей работе мозга. Ребёнок не должен проводить за учебниками всё время, обеспечьте ему отдых.

Негативные мысли недопустимы. Лучше обратиться к психологу за поддержкой и занять свою голову подготовкой к предмету, чем воображать ужасы от последствий несданного экзамена.

3 полезные привычки избавления от страха выступления

Не отказывайтесь от прогулки в новой компании, знакомьтесь с другими людьми. Ходите на мероприятия, на которых ещё ни разу не были. Поначалу вам может быть не по себе из-за непривычной обстановки и посторонних людей, и вы будете молчать, но немного погодя постарайтесь стать полноценным участником беседы. В первое время это могут быть короткие фразы, потом более сложные предложения, а в конце вы сможете высказывать своё собственное обоснованное мнение.

Чаще устраивайте small talks

Это маленькая приятная беседа, которую в бешеном ритме нашей жизни мы забываем использовать. Когда бариста отдаст кофе, не просто кивните ему в знак благодарности, а поговорите о сортах напитка, погоде, дизайне заведения… Он точно оценит такой маленький и непринуждённый разговор и пожелает вам что-то хорошее от чистого сердца, а не потому что так надо. Чем чаще вы будете практиковать small talks с незнакомыми людьми, коллегами, официантами, тем легче вам будут даваться публичные выступления.

Полезные привычки избавления от страха выступления

Принимайте комплименты

Зачастую в ответ на положительную оценку нашей внешности, одежды или работы мы либо молчим, либо отрицаем, мол, «ничего такого, всё как всегда». Необходимо перестать обесценивать себя и начать достойно принимать комплименты. Говорите: «Спасибо! Я тоже считаю, что этот макияж мне идёт». «Я действительно приложила много усилий при выполнении этого задания и рада, что ты оценил» и так далее.

«Победа — это не только быть лучшим»

У каждого школьника свои возможности: кто-то силён в математике, а кому-то проще даётся орфография. И это не значит, что по всем предметам ваш ребёнок должен стать высокобалльником. Все дети разные. Победа — это не значит быть лучшим среди других, а быть лучшей версией себя. Если ребёнок знает предмет на 70 баллов, то что требовать от него сотку?

Конечно, этим списком фраз мы не ограничиваем родителей. Каждый из вас лучше знает своего ребёнка и то, как поддержать его в трудную минуту. Главное — помочь школьнику побороть страхи, обрести уверенность и пройти серьёзные для него испытания без переживаний и стресса.

Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, .

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу [email protected]. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Действия родителей

Нельзя мешать ребенку

  1. Не нужно навязывать ребенку свой спортивный опыт. Ребенок должен сам попытаться всему научиться и во всем разобраться. Перенося свой опыт на ребенка родители очень часто «перегибают палку», превращая совет в наставление, и преподнося свои прошлые достижения как удивительные и непосильные другим заслуги.
  2. Не нужно заочно «спорить» с тренером («Твой тренер не прав»; «Я тоже тренировалась и знаю, что лучше вот так»). Нельзя подрывать авторитет тренера в глазах ребенка, ведь это может сильно ухудшить отношение ребенка к тренировкам и к самому тренеру.
  3. Не нужно реагировать на «спортивный» страх и волнение как на настоящие страх и волнение. Не говорите ребенку перед соревнованиями, чтобы он не нервничал или успокоился. Говорите, что беспокойство и эмоции перед соревнованиями — это нормально и хорошо. Ребенок должен понимать, что соревнования — это то место, где ему нужно показать свои самые лучшие качества, а предстартовое волнение и страх испытывают абсолютно все, и дети, и взрослые, просто иногда не показывают этого.
  4. Не нужно сравнивать вашего ребенка и других детей. «Я смотрела вашу тренировку, а ваш Миша бегает быстрее всех!», «Ты очень хорошо играл сегодня, но как зовут того мальчика, который забил пять голов? Он молодец, надеюсь, он будет играть в вашей команде на соревнованиях!». В то же самое время, не перехваливайте ребенка, будьте объективны в своих оценках. Действительно хвалить и критиковать имеет право только тренер, а вы должны подходить к оценке достижений ребенка с позиции любителя: «Ты здорово играешь, стараешься, ты молодец!».
  5. Не настраивайте ребенка на то, что поражение = печаль, грусть, и т.д. Ни в коем случае не заставляйте ребенка бояться поражения, внушать ему то, что в случае поражения нужно испытывать какие-то особенные, страшные для ребенка эмоции («Я все сделал не так, я все проиграл», «Я хуже всех», и так далее). В случае поражения все эмоции придут к ребенку сами.

Что нужно помнить

  1. Помните о том, что соревнования для ребенка — намного больший праздник, чем соревнования для взрослых. Ребенок не готов, образно говоря, отдать за победу жизнь, что присуще профессиональным спортсменам. Не ведите себя чрезвычайно серьезно, не показывайте свое волнение и беспокойство, не мандражируйте в день соревнований больше ребенка (или хотя бы не показывайте этого). Спланируйте день соревнований как обычный выходной, только вместо условного кинотеатра вы едете на детские соревнования — вот и все.
  2. После соревнований «живите» выступлением ребенка и говорите о них ровно столько, сколько захочет сам ребенок. Как правило, впечатления от соревнований, будь то победа или поражение, очень сильны, и ребенок будет хотеть много и долго разговаривать о том, что было, о том, как он смотрелся со стороны, что вы видели, и как все было. Обязательно участвуйте в этих разговорах, не говорите ребенку: «Ну все, мы уже в пятый раз об этом говорим, хватит» — говорите столько, сколько нужно ребенку. Это очень важная часть постсоревновательной психологической установки.
  3. Чрезвычайно важный момент — находитесь в контакте с ребенком. Привести родителей на стадион, начать играть матч, посмотреть на трибуну и увидеть, что родители сидят в телефоне/на что-то отвлечены/куда-то отошли (в туалет, например) — в общем, не следят за своим ребенком — одно из самых страшных и разочаровывающих событий для ребенка. Помните, что вы должны всегда находиться в контакте с ребенком (вербальном/зрительном — где что уместно). Сходите заранее в туалет, купите заранее бутылку воды, сделайте все дела и все нужные звонки. Ребенок выступает не только и не столько для себя, сколько для вас, особенно если он сам просил обязательно прийти и посмотреть, как он выступает.

Как преодолеть страх на соревнованиях: общие рекомендации

Сейчас мы дадим вам три совета, которые помогут привести в порядок свое эмоциональное состояние. Для этого вам необходимо сделать три шага и наши советы являются универсальными. Представители любой спортивной дисциплины могут ими воспользоваться.

Правило №1. В первую очередь вы должны уважать своих соперников. Это крайне важный момент, ведь если вы недооценили соперника и уже видите себя на первой ступеньке пьедестала, то забываете обо всем остальном. Очень часто именно это и является основной причиной неудачного выступления. Примеров этому в спорте можно найти очень много

Всегда выступайте на пределе своих возможностей и не важно, насколько сильным вы считаете соперника.

Правило №2. Возможно, кто-то уже устал от частых напоминаний в статьях о важности разминки

Однако без нее нельзя провести эффективную тренировку и достойно выступить на соревнованиях. Разогрев мускулы, вы в первую очередь снижаете риск получения травмы. Согласитесь, что если вы ведущий игрок в своей команде и из-за недостаточно качественной разминки получаете травму, то шансы всей команды на успех резко падают, ведь на поле должен выйти менее опытный и мастеровитый игрок.

Правило №3. Последнее важное правило гласит, что вы в любых условиях должны оставаться уверенными в своих силах. Никогда не думайте о плохом исходе турнира и всегда ставьте перед собой максимальные задачи.

Родители

Именно на соревнованиях появляется возможность увидеть ребенка настоящим, оценить его техническую и психологическую подготовку, поддержать его выступление и состязания его друзей, разделить с ними радость побед или правильно поддержать при поражении. Особенно такая поддержка важна на первых этапах, когда ребенок, столкнувшись с проигрышем, и не справившись с эмоциями может захотеть прекратить дальнейшие участия в соревнованиях или вообще тренировки. Одобрение увлечения ребенка спортом и искренняя вера в его будущие успехи благоприятно сказываются на его дальнейшей мотивации. Если мы не хотим, чтобы наши дети росли трусами или занимались самообманом, то должны учитывать это при направлении ребенка в школу карате, где боевое искусство призвано формировать у занимающихся дух воина!

Почему возникает страх перед соревнованиями?

Ответ на этот вопрос не получится кратким, поэтому постарайтесь прочитать следующий тезис полностью, чтобы действительно понять, откуда же берется страх.

Итак, у страха, как правило, есть 2 причины: физиологическая и психологическая. Они, соответственно, неразрывно связаны между собой. И если психологическая причина относительно ясна (мы четко прослеживаем раздражитель в виде высокой ответственности перед соревнованиями, боязни провалиться, получить травму и т.п.), то с физиологической точки зрения все не так просто.

Перед соревнованиями многие спортсмены испытывают страх в различной форме. Такая реакция организма является проявлением процессов, за возникновение которых отвечает симпатическая нервная система, она-то и готовит его к реакции «бей или беги».

Именно симпатическая нервная система (СНС) ответственна за симптомы, которые испытывает спортсмен, впрочем как и адреналин — один из нескольких гормонов, выделяющихся в кровоток. Цель активации нервной системы — помочь организму достичь максимальной производительности и выжить в экстремальных ситуациях.

Некоторые особенности ответа СНС включают в себя ускорение рефлексов, улучшение памяти, регулирование кровотока и переход в катаболическое состояние. Последнее вызывает расщепление жировых запасов и гликогена в печени. Это обеспечивает стабильный приток топлива (жирных кислот и глюкозы) для сердца, мышц и жизненно важных органов.

Недостатком активации СНС является то, что она вызывает ряд раздражающих симптомов: диарею, спазмы кишечника, тремор (дрожание), потливость, тахикардию, нервозность и раздражительность. Вот некоторые из факторов, с которыми может столкнуться спортсмен.

Именно таким образом раздражитель в виде страха перед соревнованиями запускает в организме каскад реакций, чтобы вы могли наилучшим путем справиться со стрессовой ситуацией (это в идеальном случае).

Но что делать, если реакция организма излишняя или, наоборот, недостаточная? Ведь сама по себе активация СНС важна для хорошего результата, но когда она активируется слишком рано, или ваш организм чрезмерно реагирует на внешние раздражители, тогда это может привести к снижению производительности.

В этом и заключается одна из основных задач спортивной психологии: найти методы подготовки нервной системы к соревнованиям и обеспечить максимальную производительность в нужный момент.

Существуют методы, которые спортсмены могут использовать для регуляции степени активации СНС. А также некоторые рекомендации, которые нужно соблюдать для достижения стабильной и высокой производительности. И конечно, в этой статье мы постараемся рассказать об этих методах и дать несколько советов по их использованию.

Родители на трибунах

Любому взрослому спортсмену чрезвычайно важны поддержка и забота близких. Например, многие теннисисты путешествуют по миру со своими мамами или папами, которые, по сути, исполняют всего одну роль: роль близкого человека, находящегося рядом. Того, с кем всегда можно поговорить, поделиться своими переживаниями и сбросить тяжелейший груз эмоций. Что уж говорить о детях!

Ребенок не должен выступать на соревнованиях в одиночку, без поддержки со стороны родных. Вы обязаны присутствовать на соревнованиях. Тренер и друзья по спортивной секции, сколько бы их ни было, никогда не заменят родителя, сидящего на трибуне

Ребенку крайне важно ваше отношение к его выступлению, ваша оценка, ваша реакция

Во время соревнований он множество раз бросит взгляд на вас, родных ему людей, и все эти разы вы должны встречаться с ним глазами, улыбаться, махать ему. Ваша поддержка должна быть абсолютной и полной, но не навязчивой. Взгляда, легкого движения головой достаточно, чтобы выразить издалека свою поддержку. Если же вы будете кричать, неистово болеть за ребенка, и не дай бог что-либо громко советовать — все это может лишь навредить, сбить ребенка с темпа соревнований, расстроить и смутить его. Исключение — если ваш ребенок сам не просит вас «громко» за него болеть.

Правильное поведение

Не вмешивайтесь в соревновательный процесс. То, что и как нужно делать, должны решать двое: тренер и ваш ребенок. Ваши советы, даже если вы являетесь заслуженным мастером спорта, лишь навредят. Помните, что в детском возрасте нет ошибок — есть лишь получение опыта. Ваш ребенок сейчас должен в первую очередь получать опыт, а не приносить домой медали и награды. Если вам кажется, что ваш ребенок «слабохарактерный», «трусливый», «уступчивый», попытайтесь вспомнить себя в его возрасте. Постарайтесь отодвинуть все те защитные механизмы собственной психики, которые создавались вами в течение многих лет, и вспомнить про себя правду. Ту правду, которая оказалась давно нарочно забыта. Может, и вы когда-либо проявляли слабость? Может, и вы когда-то ошибались? Может, и вы когда-то трусили? Если да, позвольте делать это и ребенку. Это тот необходимый опыт, который некогда получили и вы. Ни в коем случае не ругайтесь в случае поражения. Если в первый раз это просто принесет дополнительные негативные эмоции ребенку (что не так уж страшно, конечно, но…), то на следующих соревнованиях ребенок будет попросту бояться проиграть из-за того, как вы реагируете на его выступления. А вот это уже страшно. Одно из главных правил — вы должны одобрять не факт победы, а стремление к ней. Иными словами, вы должны ставить характер, эмоции, человеческие качества, выше внешних категорий — медалей, кубков, грамот, побед. «Ты молодец, что победил. Но главное — как ты стремился к этой победе! С каким рвением хотел победить! Я горжусь тобой!»

Особенно важно отмечать волю к победе в любом случае: и когда ребенок победил, и когда он проиграл. Собственно, победил или проиграл ваш ребенок — абсолютно неважно

Важно, проявлял ли он свой характер, хотел ли победить. Это должны понимать и вы, и он.

Работа психолога с нерешительным ребёнком и его семьёй

Психолог совместно с родителями определяет причину нерешительности. Тревожность (почти всегда она — основа нерешительности) может быть как врождённой, так и приобретённой, постоянной или возникающей в определённых ситуациях. Психологическое исследование и понимание всего комплекса факторов позволит сделать работу над проблемой более целенаправленной. В зависимости от того, какие факторы привели к нерешительности, будет составлен план работы. В него может входить стабилизация эмоционального состояния и снижение тревожности, формирование устойчивой позитивной самооценки и уверенности в себе, работа со страхами и многое другое. Постепенно, шаг за шагом, проблема будет решена. Изменится как внутреннее самоощущение ребенка, так и его поведение

Важной составляющей успешной психологической работы является контакт с родителями.

В ходе беседы с родителями психолог даёт рекомендации, помогающие решить проблему, при необходимости отрабатывает с ребёнком ситуации, в которых он чувствует себя неуверенно и потому ведёт себя нерешительно.

Детская нерешительность «лечится» куда проще, чем взрослая, поэтому родителям важно не упустить момент и вовремя обратиться за помощью к психологу

Как же в такой ситуации действовать родителям

Прежде всего, не мешайте ребёнку. Не навязывайте ему свои навыки в спортивных достижениях. Он сам разберётся, что ему лучше. Дайте ребёнку пережить эти моменты. Поверьте, хуже вы не сделаете. Никогда не говорите ему, что тренер не прав, что вы лучше знаете как надо, потому что когда-то тоже тренировались. Так вы лишь усугубите ситуацию.

Не обращайте внимания на то, как переживает ваш ребёнок перед спортивными испытаниями. Не нужно его пытаться успокоить. Объясните ему, что это нормальное состояние. Ребёнок должен понять, что на соревнованиях он должен показать все свои достижения в лучшем виде, проявить себя с самой лучшей стороны. А страх, который испытывает он, испытывают все спортсмены, но некоторые его просто не выставляют напоказ.

Никогда, слышите, никогда не позволяйте себе сравнивать своё чадо с другими участниками соревнований, не смейте говорить ему, что кто-либо другой лучше его, ведь это повлияет на самоуверенность ребёнка и скажется на его результатах в этих соревнованиях. Однако же не надо и перехваливать ребёнка, говорите ему честно то, что вы думаете. Вообще, если быть объективными, то критике или похвале подвергать ребёнка может лишь тренер, но вы, как родитель, как почитатель данного вида спорта, можете оценить его старания, сказав ему: «Ты большой молодец!».

Будьте мудрее. Объясните ребёнку, что, проиграв, не стоит грустить. Если вы будете заставлять его бояться поражений, либо внушите ему, что при поражении он испытает особенные чувства, то ребёнок зациклится на этом. Ни в коем случае не поступайте так. Если ребёнок проиграет, то сам испытает эти эмоции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volga story
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: