Конфликты в детских спортивных командах. виды, причины, проявления

Конструктивные конфликты, Деструктивные конфликты

Выделяют типичные поведенческие реакции, которые предрасполагают к деструктивности конфликта:

  • мелочные придирки, которые часто провоцируют ответные придирки (знаменитая игра — «сам дурак»);

  • принижение партнера, негативная оценка его личности;

  • высказанное партнеру подозрение в его негативных побуждениях;

  • угрозы, которые часто провоцируют либо ответные угрозы, либо создают барьеры и даже неприязнь во взаимоотношениях;

  • подчеркивание разницы между собой и партнером;

  • преуменьшение вклада партнера в общее дело и преувеличение своего;

  • устойчивое нежелание признавать свои ошибки или правоту собеседника;

  • постоянное навязывание своей точки зрения, давление на партнера;

  • попытки подменил, объект конфликта, сместить в другую плоскость (что вызывает противодействие партнера, правда, если он это почувствует);

  • систематические отказы и отрицания слов партнера;

  • негибкость поведения, неспособность хоть в чем-то уступить собеседнику для общей пользы;

  • демонстрация постоянной занятости и игнорирование попыток партнера установить контакт;

  • создание дефицита времени для решения проблемы или резкое убыстрение темпа беседы;

  • неискренность, понимаемая в данном случае как стремление что-то скрыть и получить из этого свою «выгоду» за счет другого человека;

  • несдержанность;

  • посягательство на реальные или воображаемые права человека.

    4 стр., 1905 слов

    Конфликт в группе

    … так и партнера. 3. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях История обсуждения конфликта, попыток его анализа и интерпретации исчисляется тысячелетиями. Конфликт — постоянный спутник человека, по сути … преследуют несовместимые цели или реализуют противоположные ценности. межгрупповой конфликт. В нем оппонентами являются конкурирующие группы или коллективы, а также ситуации, когда они преследуют …

Какой вид спорта выбрать для ребенка?

— Как понять, подходит ребенку вид спорта или нет?

— В любом случае ребенок должен быть активным, худым, здоровым и физически развитым. Если мы видим его в профессиональном спорте в будущем, тогда идем по пути наименьшего сопротивления — выбираем совместно с экспертами, коллегами, друзьями тот вид спорта, в котором наибольшие шансы на успех.

Грубо говоря, высокий ребенок — ему будет легче в баскетболе и волейболе, чем невысоким, а полному и малоподвижному будет проще в стрельбе из винтовки

Важно понимать — будет просто там или не просто?. Если будет просто, он будет фаворитом в начале, он будет побеждать, ему дальше будет проще выстраивать эту траекторию

Если будет просто, он будет фаворитом в начале, он будет побеждать, ему дальше будет проще выстраивать эту траекторию.

Но возможен другой вариант — мы хотим гармоничное всестороннее воспитание вместе с языками, искусством, танцами, музыкой. Тогда мы выберем путь наибольшего сопротивления. Ту спортивную секцию, которая сама собой будет развивать те стороны, которые у ребенка не развиты.

Например, ребенок замкнутый, необщительный или застенчивый. Мы не хотим его воспитывать спортсменом, нам нужно, чтобы он был счастлив. Что мы сделаем? Мы отправим его в футбольную команду. Хочешь не хочешь, ты научишься общаться, и у тебя появятся друзья. У любого, даже самого застенчивого.

Или наоборот, если ты гиперактивный и не можешь усидеть на месте, иди в стрельбу из лука — вот тебе саморегуляция, контроль, концентрация и вдумчивая работа над собой. Работай, и тебе это даст больше, чем любой репетитор, психолог или кто-то еще.

— Как интересно!

— Здесь важно — то, что нам подходит, там мы будем наиболее успешны, но не факт, что это нас будет сильно развивать. А там, где нам трудно, там будет более полезно

— Я правильно понимаю, что ребенок с очень подвижными суставами, который хорошо гнется, но при этом с ужасным мышечным скелетом, весь сутулый — его надо отдавать в условное скалолазание, где у него нарастут мышцы. Хотя он будет более успешен в той же гимнастике, где он на шпагат сядет без проблем.

— Можно так сказать.

— Я несколько раз у тренеров тоже спрашивала: «Мой ребенок подходит для этого спорта?» И мне отвечали многие тренеры, что талант может играть против ребенка. Когда у него хорошо все получается, он не привыкает к тому, чтобы работать. Очень часто талантливые дети, у которых быстрый, классный и крутой прогресс, очень сильно начинают отставать от тех, у кого было меньше данных на старте.

— Но более трудолюбивых.

— Да.

— Это связано со структурой мотивации. Если одаренный и талантливый ребенок мотивирован сравнением себя с другими, то найдется тот, кто будет лучше его — более старательный, вдумчивый, трудолюбивый, одаренный. В какой-то момент найдет коса на камень, и мотивация закончится, и ребенок из спорта уйдет.

Поэтому самые одаренные и талантливые дети всегда в зоне риска, с точки зрения демотивации, с ними надо принципиально работать.

И это задача родителей, чтобы ребенок соревновался с самим собой.

Какая разница, что кто-то есть слабее тебя, не такой быстрый. Главное, быть лучше себя. Если ты над собой делаешь усилие, тогда ты молодец, если ты просто доволен тем, что ты сильнее других — что с того?

Это гонка с самим собой. Именно такую мотивацию мы можем увидеть, если почитаем интервью Федерера, Джоковича, Надаля, выдающихся теннисисток. Мы увидим, что они в первую очередь соревнуются сами с собой, пытаются свои границы расширить, тогда они счастливы, а не когда они просто кого-то победили.

Чем одареннее ребенок, тем затейливее должна быть его мотивация.

Проявления конфликта среди участников команды

В детском коллективе проявления агрессии к другим участникам не слишком отличается от проявлений в коллективе взрослых людей.

Прямая и косвенная агрессия к отдельному лицу

Прямая агрессия — ситуация, в которой дети открыто проявляют неприязнь и высказывают свои претензии другим игрокам. Косвенная агрессия заключается в негативных шутках и сплетнях. В этом случае претензии не высказываются, а значит результат конфликта не может быть положительным.

Проявление конфликта делятся на несколько видов:

  • Физическое. Заключается в физической агрессии. Если команда задействована в активном виде спорта, игроки могут проявлять агрессию в виде «случайных» толчков или других видов физических контактов. В этот вид проявления агрессии входят также намеренное причинении физического вреда.
  • Вербальное. Подразумевает словесную агрессию, появление обидных кличек, обзывательств и оскорблений. Сюда входит грубое высказывание претензий и недовольств, а также распространение слухов.
  • Психологическое. Заключается в угрозах и психологическом давлении.
  • Социальное. Может быть скрытым и подразумевает социальную изоляцию игрока. С ребенком перестают общаться и зачастую игнорируют.

Что такое конфликт?

Конфликтом – это не что иное, как разногласие, которое может возникнуть из-за того, что мнение других участников команды расходятся. Если игроки не желают идти навстречу друг другу, может появиться разлад, приводящий непосредственно к тому самому конфликту.

Виды конфликтов в спорте

Самые распространенные конфликты в детских спортивных секциях это межгрупповые и межличностные конфликты.

Межгрупповой конфликт

Представляет собой разногласие, которое присущи противоборствующим командам. Дети часто со всей серьезностью воспринимают соперничество в игре и негативно могут выражаться и вести себя в отношении своих спортивных соперников.

В данном случае тренер обязан провести разъяснительную беседу и наглядно показать юным спортсменам существенную разницу между спортивной борьбой и уже, собственно говоря, личной неприязнью.

Межличностный конфликт

Представляет собой разногласие между участниками одной команды/между участниками и самим тренером. Существуют длительные конфликты, которые проявляются на протяжении долгого времени, а также кратковременные, которые заканчиваются в достаточно короткий промежуток времени. Кратковременный раздор в основном разрешается сам по себе.

При возникновении конфликта в команде пропадает моральный дух команды, а также теряется связь игроков. При созидательном конфликте есть возможность выяснить основные причины, которые мешают юным спортсменам показывать спортивные навыки.

Несправедливость в спорте. Как это пережить?

— Несправедливое судейство много обсуждали после выступления российских гимнасток на Олимпиаде в Токио. Например, если в стрельбе из лука ты либо попал, либо нет — все видно по мишени, то в гимнастике и некоторых других видах спорта критерии не очевидны. За одно и то же выступление могут поставить разные оценки. Подобные ситуации — стресс для ребенка, можно ли к ним как-то подготовить?

— Это происходит не так часто. Конечно, оценки все-таки в первую очередь зависят от результата показанного, а уже во вторую — от судей. Какие-то радикальные расхождения оценки результатов — это практически всегда удар по тем же судьям. Все-таки если мы хорошо отработали, то и хорошо получили.

Мы можем вспомнить Олимпиаду в Афинах, когда засудили Алексея Немова. Да, он остался без награды, но это запустило и пересмотр правил, и пересмотр судейства. Судей, кстати, после этого уволили.

В моем опыте несправедливое судейство чаще бывало в единоборствах — карате, тхэквондо. Иногда в фехтовании такое бывает.

Если ребенок столкнулся с нечестным судейством — это не травматический, а отличный опыт. Это здорово, потому что появляется новый повод для общения с родителями, это интересно обсудить. Безусловно, такая ситуация правильно расставляет точки над i в системе ценностей — не все бывает так, как мы хотим, этим отличается жизнь от сказки. Такая ситуация — прекрасный и безопасный способ осознать это.

Да, это обидно. Ребенок, безусловно, расстроится, не надо его заставлять думать о хорошем в это время. Естественная реакция — это плакать, кричать, уединиться или что-то еще.

— Что делать родителям? Как поддерживать ребенка в ситуации спортивного провала?

— Похвалить за то, что было сделано хорошо. Если само выступление прошло неплохо, значит, у нас есть повод отметить технику, выносливость, то, что хватило силы, получилось отработать запланированное, добиться какой-то цели или просто повторить лучший результат на тренировке. Уже молодец — не растревожился, не попал под какой-то тяжелый стресс, то есть надежно и качественно отработал.

Если ребенок получил нечестную оценку, научите его к этому относиться философски. Скажите: «Да, бывают такие люди».

Хорошо, если ребенок узнает, что такое плохо и что такое хорошо на примере спортивных соревнований, а не встретит в своей жизни настоящих негодяев.

Пусть худшее, что он увидит — нечестное судейство. Так к этому и надо относиться.

По справедливости — да, должно было случиться иначе, но видишь, как судьба распорядилась. Мы должны быть с тобой к этому готовы. Идем и тренируемся дальше.

Как быть, когда спорт — это слишком дорого?

— Я с вами согласна, что спорт не должен быть в центре жизни семьи. Но когда ребенок занимается им серьезно, это неминуемо происходит — родители должны зарабатывать деньги. Даже в бесплатных школах олимпийского резерва — бесконечные сборы, соревнования, дорогая экипировка. По выходным — постоянные тренировки, и родитель там должен быть.

Я читала интервью родителей теннисиста Даниила Медведева. Они рассказывали, что во Франции, когда ты отдаешь ребенка в теннисную академию, платишь какие-то довольно посильные деньги и больше никак не участвуешь. Там школа занимается тренировками ребенка. Как вы эту ситуацию видите?

— Я ее вижу как переходный период. Не хочу показаться занудой, но мы живем на обломках предыдущей великой цивилизации, которая в 90-е была разрушена — обязательный спорт, ГТО, программы, связанные с физической активностью, рабочими профессиями, с увлечениями, походами. Все, что было бесплатным для всех, стало дорогим и не для всех. Мы получили то, что заслужили.

Сейчас ситуация меняется. Уже есть хорошие спортивные объединения, которые, как во Франции, берут на себя практически всё. Есть прекрасные клубы и академии.

Многие будущие спортсмены живут в училищах, интернатах, школах олимпийского резерва по всей стране — самостоятельно, вдалеке от родителей, созваниваются с ними по вотсапу. При этом детей одевают, кормят, вывозят на соревнования, тренируют, лечат, учат и так далее. Все не так грустно, как вы сейчас описали.

Наверное, следует помнить, что каждый вид занятий по-своему требователен.

Те виды спорта, которые считались общенародными, сейчас становятся элитными и сверхдорогими. 

То же самое с музыкой и так далее.

Если спорт начинает плохо действовать на семью или не хватает ресурсов на него, тогда можно найти что-то еще. Это не драма, а переход. Фактически у любой семьи хватит денег на кимоно и на билет на автобус, чтобы довезти ребенка до зала, где занимаются дзюдо или карате, или самбо, или чем-то еще. Это не будет требовать огромных вложений, новых костюмов каждый месяц или далеких выездов за большие деньги.

Если мы что-то не можем себе позволить, и наши дети тоже, то возможно, это смогут позволить себе наши внуки.

Этапы работы по формированию сплоченности футбольной команды

Формирование сплоченности спортивного коллектива представляет собой поэтапный процесс, в ходе которого оценивается уровень сплоченности коллектива, выбираются методы воспитательной работы и реализуются на практике.

Сплоченность футбольной команды реализуется в несколько этапов:

  1. Подготовительный этап. Как правило, этот период охватывает одну-две недели занятий. Он включает в себя диагностические мероприятия по выявлению уровня сплоченности коллектива, развития отдельных членов команды и оценку их психологического комфорта в команде. Итоги диагностики позволяют подобрать методы воспитательной работы, выявить особенности личностного развития отдельных игроков и определить положение в команде каждого футболиста, т.е. выявить лидеров и игроков, подверженных чужому воздействию. Целевым назначением данного этапа является подготовка футболистов к совместному игровому процессу и определение психологической обстановки в коллективе.
  2. Основной этап. Он ориентирован на развитие сплоченности футбольной команды. Он охватывает значительный временной промежуток: от трех до девяти-десяти недель. В это время используются разнообразные упражнения, ориентированные на формирование тесного сотрудничества спортсменов, активизацию их активности, развитие стремления к продуктивному сотрудничеству, формирование интереса к игровому процессу, установление дружеских отношений и позитивного спортивного настроя.
  3. Заключительный этап. Он охватывает пару недель работы и связан с закреплением, усвоенных показателей. На данном этапе оцениваются итоги формирования сплоченности, уровень развития коллектива, изменение взаимоотношений его участников, развитие самооценки и спортивной активности футболистов.

На каждом этапе развития сплоченности спортивного коллектива применяются специальные игровые упражнения. Они позволяют повысить интерес к занятиям и достигнуть эффективности в развитии положительного микроклимата в коллективе и установления успешного сотрудничество между его участниками.

Что делать тренеру при конфликте в команде

Тренер — это человек, который при верном руководстве обладает авторитетом среди детей и может влиять на игроков. Однако не во всех случаях необходимо вмешиваться в детский конфликт. В таком возрасте ребенок должен научиться идти навстречу оппоненту в споре и самому находить компромисс в разногласиях со сверстниками.

Если же конфликты систематически повторяются и принимают физическое проявление, тренеру необходимо вмешаться. Среди советов по борьбе с конфликтами стоит выделить основные:

  • Главную роль в разрешении разногласий играет мнение всех сторон конфликта. Тренер должен поочередно выслушать игроков, задав им необходимые для понимания ситуации вопросы.
  • Тренер обязан быть эмоционально сдержанным, чтобы трезво и объективно смотреть на конфликтную ситуацию.
  • В случае, если конфликт находится в самом разгаре, и обе его стороны эмоционально нестабильны, тренеру необходимо временно разделить конфликтующих игроков. Разъяснение конфликта стоит продолжить только после того, как эмоции детей поутихнут.
  • Если тренер замечает травлю в отношении конкретного игрока, он должен вмешаться независимо от продолжительности конфликта.
  • Для предотвращения конфликтов наставнику нужно все время внимательно наблюдать за своей командой не только во время игр и тренировок, но и в остальное время. Зачастую проявление агрессии имеет место тогда, когда тренера нет рядом.
  • Тренеру стоит внимательно следить за тем, как дети общаются между собой. Уважительное отношение — это обязательный компонент спортивной команды.
  • Тренер должен близко сотрудничать с родителями своих игроков. При любом проявлении агрессии необходимо их проинформировать. Лучшим вариантом является систематическая организация родительских собраний, на которых будут отсутствовать дети.

Конфликты в детской спортивной команде происходят регулярно, однако при правильном подходе со стороны игроков и тренера они приобретут созидательный характер и послужат на благо эффективности команды и повышению мотивации детей.

Причины конфликта

Главная причина конфликта в спортивных командах – несовместимость, которая разделяется на подвиды:

  • Психофизическая – разница в мастерстве, весе и росте, темпе успеваемости. В данном случае дети могут проявлять открытую агрессию к тем игрокам, которые имеют лишний вес, маленький рост, а также небольшие навыки игры. Причина конфликта – разница в темпе выполнения упражнений.
  • Психологическая – несовместимость психических состояний игроков/юных спортсменов и самого тренера.
  • Социальная – недостаточно хорошие условия для раскрытия детского потенциала и эффективной спортивной игре.

Иными причинами конфликтности можно назвать желание быть лидером, в данном случае участники команды могут вести открытую борьбу в отношении друг друга, чтобы заработать лидерство в команде и быть лучше всех.

Также можно назвать еще одной причиной конфликта разный уровень мотивации, в случае, когда более слабые игроки могут получить в свой адрес претензии со стороны более сильных игроков из-за того, что они воспринимаю проигрыш серьезной причиной возненавидеть более слабых.

Стресс еще одна причина. Большие физические нагрузки, к которым юные спортсмены пока еще не привыкли, могут привести к непреднамеренным ссорам. Дети начнут кричать на друг друга, выдвигать претензии к друг другу в силу своего возраста.

Стремление получить лишь на себя внимание тренера, показывая, что он самый лучший. Это еще одна причина ссор детей в команде

Вы идете на игру. Как себя вести?

Не расстраивайтесь из-за ошибок

Роман Рогов:

— До 12-13 лет каждое второе действие детей будет ошибочным. И это нормально — когда мы учимся ходить, мы падаем. Так и здесь. В играх мы должны ошибиться. Мы будем проигрывать. Если мы хотим игрока, который будет развиваться в дальнейшем, он может проиграть больше 50% игр, и это нужно нормально воспринимать.

Помните, что вы болельщик, а не тренер

Роман Рогов:— Можно взять в пример культуру боления в Европе. Там родители приходят на матчи в одинаковой форме, с барабанами, с трещотками, с раскрашенными лицами. Это красиво, здорово организованно, дети эмоционально дают обратную связь, бегут к родителям. Детские турниры в Европе — это праздник.

Игорь Гребенников:

— Вспомните, что у ваших детей уже есть тренер, поэтому им не нужен еще один. Лучшее, что может сделать родитель — это проявить терпение. Победа в играх в 9 и 10 лет — не обязательно хорошая подготовка к будущему успеху. Родители должны приходить на стадион, создавать там атмосферу радости и поддержки.

Забудьте слова «пас», «бей», «беги», «защищайся», «не выбрасывайся», «открывайся»

Владимир Долгий-Рапопорт:

— Это сбивает ребенка с игры. Игра — зона самостоятельного творчества, где он пытается применить те знания, которые получил на тренировке. Но только ребенок должен все делать и пробовать сам — в напряженной ситуации, где могут лажать партнеры, где соперники сложнее обычного. Как только вы начинаете подсказывать, вы убиваете весь смысл детской игры и мешаете развиваться.

Анализ состояния межличностных конфликтов в спортивных командах

В данной главе представлены результаты анализа практического состояния конфликтов, межличностных отношений, сплоченности в спортивных мужских командах г. Белгорода и Белгородской области, теоретическое моделирование преодоления межличностных конфликтов в спортивных коллективах, экспериментальное апробирование модели преодоления конфликтов в профессионально-педагогической деятельности тренера. Исследование включало проведение констатирующего и формирующего экспериментов.

Констатирующий эксперимент состоял из двух этапов. Первый этап констатирующего эксперимента был посвящен изучению локализации и причин конфликтов, а так же индивидуальных конфликтологических характеристик субъектов спортивных команд. Второй этап констатирующего эксперимента заключался в исследовании межличностных конфликтов и отношений, сплочённости, уровней конфликтности в спортивных командах высокой квалификации на различных этапах годовой подготовки, в изучении мнения спортсменов о тренерах. Исследовательская работа проводилась на основе различных методов, включающих в качестве основных наблюдение, беседу, интервьюирование, опрос, анкетирование и тестирование.

После определения репрезентативности выборки нами были проанализированы причины межличностных конфликтов . Для выявления мнения субъектов спортивных команд о влиянии конфликта, возникшего между её членами, нами была составлена анкета. В ней мы преследовали цель изучить влияние межличностного конфликта на результат спортивной деятельности, ответственность за возникновение конфликта, а также сферу наиболее частого возникновения конфликта . Для получения наиболее полной информации о межличностных конфликтах в спортивных командах были получены данные с тренеров и спортсменов , а ответы респондентов отражены в таблице 2.1.

Результаты анкетного опроса субъектов спортивных команд показали, что большинство респондентов сходятся во мнении об отрицательном влиянии конфликтов на результат спортивной деятельности. В меньшинстве оказались специалисты, указывающие на случаи отрицательного влияния конфликта и не связывающие конфликт во взаимоотношениях со спортивным результатом. Ответственность за частоту возникновения конфликтов, по мнению спортсменов несет тренер команды. Тренеры в свою очередь убеждены в том, что конфликты значительно чаще происходят по вине спортсменов . Наибольшая частота возникновения конфликтов отмечается респондентами в учебно-тренировочной и соревновательной деятельности . Взаимоотношения в неформальной обстановке характеризуются снижением количества конфликтов более чем в два раза.

Таким образом, в возникающем конфликте, субъекты спортивной деятельности склонны обвинять окружающих, большинство межличностных конфликтов имеют отрицательные последствия, негативно влияют на спортивный результат, наиболее часто проявляются в профессиональной деятельности, включающую тренировочный процесс и соревнования. Анкетный опрос показал необходимость изучения и нейтрализации негативных влияний конфликтов на спортивно-игровую деятельность и межличностные отношения, что позволит совершенствовать учебно-тренировочный процесс и взаимоотношения в команде.

По мнению многих исследователей, занимавшихся проблемами конфликтов, существуют определённые субъекты, инициирующие конфликтное общение и поведение. В связи с этим нами было принято решение в формирующем эксперименте изучить возможные конфликтные проявления, исходя из лично-стно-психологических особенностей тренеров и спортсменов, для чего были проанализированы индивидуальные конфликтологические характеристики. Такая комплексная оценка позволит проводить адекватное педагогическое воздействие и коррекцию поведения, общения с учетом личностно-психологических особенностей спортсменов, что повысит эффективность учебно-тренировочного процесса, педагогического мастерства тренера.

Для изучения индивидуальных конфликтологических особенностей тренеров спортивных команд нами применялся ряд методик. Среди них: стиль руководства тренера спортивной командой изучался нами по методике самооценки по которой в зависимости от количества набранных баллов определялся стиль или сочетание стилей руководства применяемых тренерами спортивных команд . Определялся уровень конфликтности тренера и стиль поведения тренера в конфликте , что позволяет судить о предрасположенности личности к конфликтному определённому поведению в конфликте. Результаты тестирования тренеров представлены в таблице

Проявления конфликта среди участников команды

В детском коллективе проявления агрессии к другим участникам не слишком отличается от проявлений в коллективе взрослых людей.

Прямая и косвенная агрессия к отдельному лицу

Прямая агрессия — ситуация, в которой дети открыто проявляют неприязнь и высказывают свои претензии другим игрокам. Косвенная агрессия заключается в негативных шутках и сплетнях. В этом случае претензии не высказываются, а значит результат конфликта не может быть положительным.

Проявление конфликта делятся на несколько видов:

  • Физическое. Заключается в физической агрессии. Если команда задействована в активном виде спорта, игроки могут проявлять агрессию в виде «случайных» толчков или других видов физических контактов. В этот вид проявления агрессии входят также намеренное причинении физического вреда.
  • Вербальное. Подразумевает словесную агрессию, появление обидных кличек, обзывательств и оскорблений. Сюда входит грубое высказывание претензий и недовольств, а также распространение слухов.
  • Психологическое. Заключается в угрозах и психологическом давлении.
  • Социальное. Может быть скрытым и подразумевает социальную изоляцию игрока. С ребенком перестают общаться и зачастую игнорируют.

Что делать тренеру при конфликте в команде

Тренер — это человек, который при верном руководстве обладает авторитетом среди детей и может влиять на игроков. Однако не во всех случаях необходимо вмешиваться в детский конфликт. В таком возрасте ребенок должен научиться идти навстречу оппоненту в споре и самому находить компромисс в разногласиях со сверстниками.

Если же конфликты систематически повторяются и принимают физическое проявление, тренеру необходимо вмешаться. Среди советов по борьбе с конфликтами стоит выделить основные:

  • Главную роль в разрешении разногласий играет мнение всех сторон конфликта. Тренер должен поочередно выслушать игроков, задав им необходимые для понимания ситуации вопросы.
  • Тренер обязан быть эмоционально сдержанным, чтобы трезво и объективно смотреть на конфликтную ситуацию.
  • В случае, если конфликт находится в самом разгаре, и обе его стороны эмоционально нестабильны, тренеру необходимо временно разделить конфликтующих игроков. Разъяснение конфликта стоит продолжить только после того, как эмоции детей поутихнут.
  • Если тренер замечает травлю в отношении конкретного игрока, он должен вмешаться независимо от продолжительности конфликта.
  • Для предотвращения конфликтов наставнику нужно все время внимательно наблюдать за своей командой не только во время игр и тренировок, но и в остальное время. Зачастую проявление агрессии имеет место тогда, когда тренера нет рядом.
  • Тренеру стоит внимательно следить за тем, как дети общаются между собой. Уважительное отношение — это обязательный компонент спортивной команды.
  • Тренер должен близко сотрудничать с родителями своих игроков. При любом проявлении агрессии необходимо их проинформировать. Лучшим вариантом является систематическая организация родительских собраний, на которых будут отсутствовать дети.

Конфликты в детской спортивной команде происходят регулярно, однако при правильном подходе со стороны игроков и тренера они приобретут созидательный характер и послужат на благо эффективности команды и повышению мотивации детей.

Список использованной литературы.

//URL: https://psychoexpert.ru/referat/konflikt-v-sportivnoy-komande/

1. Гиссен Л.Д. Время стрессов. М.: ФиС, 1990.

2. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта. М.: AKADEMIA, 2000.

3. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. М.: Просвещение, 1987; СПб., 2000.

4. Ильин Е.П., Психомоторная организация человека. СПб.: Питер, 2003.

18 стр., 8837 слов

Психология виктимного поведения

… материал по проблеме виктимного поведения в подростковом возрасте, описаны особенности виктимного поведения, свойственные подросткам. Полученные ..

«виктимное поведение» становятся предметом довольно важного внимания криминологии, а также социологии, социальной психологии, психологии личности, а … при подготовке к занятиям, при написании рефератов, курсовых и дипломных работ

Выпускная …

5. Николаев А. Н. Психология тренера в детско-юношеском спорте. СПб., 2005.

6. Озеров В. П. Психомоторные способности человека. Дубна: Феникс, 2002.

7. Практикум по спортивной психологии / Под ред. И. П. Волкова. СПб.: Питер, 2002.

8. Сафонов В. К. Агрессия в спорте. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2003.

9. Спортивная психология в трудах отечественных специалистов: Хрестоматия. СПб Питер, 2002.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volga story
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: