Проблемы на работе: причины, виды, способы решения

Лексика в формулировке

В формулировке, скорее всего, не стоит употреблять слова содержащие приставки «без-», «не-» или «ни-», а также все слова имеющие хоть какой-то эмоционально негативный оттенок. Их стоит заменять позитивными синонимами. Дело в том, что проблема это о поиске и получении ресурсов, а «не-» и прочие подобные приставки и слова что-то отрицают и ничего не ищут взамен. Это еще один аргумент против предложенного начала формулировки проблемы со слова «Отсутствует…» Слова, несущие негативный характер, также делают и саму формулировку негативной, а поиск ресурсов и возможностей деятельность позитивная.

Если Вы, как я предлагал, взяли лист бумаги и сформулировали проблему так, как я предлагаю, то вы имеете некую формулировку (или несколько формулировок), которую можно решать, или вопрос, на который можно искать ответ. Попробуйте продолжить экспериментировать со своей формулировкой так, как я предлагаю ниже.

Социальные прогнозы существования человечества

Исходя из того, что в настоящий момент происходит усугубление и расширение списка глобальных проблем, учёные делают социальные прогнозы существования человечества:

  • пессимистический прогноз или экологический пессимизм (если кратко, то суть прогноза сводится к тому, что человечество ждёт масштабная экологическая катастрофа и неизбежная гибель);
  • оптимистический прогноз или научно-технический оптимизм (учёные надеются, что НТП приведет к тому, что глобальные проблемы разрешаться).

Что мы узнали?

Термин «глобальные проблемы» не новый, и он не обозначает только те проблемы, которые появились в конце XX века. Все глобальные проблемы имеют как свои особенности, так и схожие черты. Они взаимосвязаны и решения одной проблемы зависит от своевременного разрешения другой.

Тема «Глобальные проблемы современности» является одной из основных на уроках обществознания в школе. На тему «Глобальные проблемы, угрозы и вызовы» делают доклады и пишут рефераты, причём нужно не только привести примеры проблем, но и показать их связь, и объяснить, как возможно справится с той или иной проблемой.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Подробности вопроса

Методов решения проблемы существует большое количество, но все их можно свести к 5 основным способам:

  1. Обход проблемы, попытка решить ее с другой стороны, выйти из текущей ситуации. Например, у вас поднялась температура. Это проблема, тем более, если вам сейчас нужен здоровый и критичный ум. Что вы делаете? Идете и пьете обезболивающее и жаропонижающее. Проблема решена? Решена. Но на самом деле проблема просто замаскирована, так как причиной повышения температуры в теле всегда является наличие воспалительного процесса, с которым организм борется самостоятельно. Температура понизила, а вот воспаление вероятнее всего никуда не ушло. Это опять вопрос к тому, что считать проблемой.
  2. Избегание проблемы или попытка изменить ситуацию. Уход от проблемы, чтобы ее не решать. Например, вместо того, чтобы приготовить еду дома, мы идем в ресторан или заказываем доставку, так как чтобы приготовить еду надо закупить продукты, помыть посуду и так далее.
  3. Расстраиваться из-за возникшей проблемы и ничего не предпринимать. Просто горько переживать, что такая проблема могла возникнуть только у тебя, можно еще позвонить маме, подруги, другу пожаловаться и поплакаться. Или взять себя в руки и пересмотреть свое отношение к данной ситуации. Принять ее как вызов, как способ прокачать какие-то свои способности, навыки и умения, как способ стать лучше, чем ты был вчера. Отделив свои эмоции от проблемы можно увидеть очевидные и простые варианты ее разрешения.
  4. Не замечать проблемы. Это не то же самое, что игнорировать. Не замечать, это значит вообще не признавать, что проблема есть, что она существует. Например, в поры какой-то контактной игры, вы получили травму, больно, неудобно, но вы этому не придаете значения и не замечаете, думаете, что пройдет и это не проблема вовсе, просто продолжаете играть. Часть проблем могут даже успешно решиться таким способом.
  5. Реально посмотреть на проблему и начать искать способы ее решения. Возможно, стоит тут начать с себя, пересмотреть собственное поведение и свои ценности. Спросить у тех, кто сталкивался с похожей ситуацией, поискать ответ в интернете, поштурмить на эту тему с коллегами или друзьями. В общем, искать решение, пробовать и решать ситуацию.

Виды социальных проблем

Поскольку социальная проблема – это отклонения в отношениях «субъект-объект» и «субъект-субъект», то отсюда авторы отмечают их достаточно широкую разновидность. они могут быть объективными (связанными с внешним миром) и субъективными (связанными с внутренним миром). Две эти разновидности социальных проблем могут зависеть от внутреннего понимания и мировоззрения индивида, что очень часто оказывает сильное влияние не только в осознании проблемы, но и в путях по поиску ее решения. Решение может быть найдено в самостоятельной работе над своими ошибками, или с привлечением внешних факторов (экономических, политических, социальных или духовных).

Социальные проблемы могут быть глобальными. Они возникают на особом уровне, который характеризует систему отношений «человек-природа». Сюда входит космология, экология, отношение к имеющимся ресурсам и умение грамотно ими распоряжаться. Помимо этого, глобальные проблемы касаются системы образования, медицины и здравоохранения, культуры и традиций.

В зависимости от уровня общественной жизни выделяются следующие социальные проблемы: между индивидами (межличностные конфликты, недопонимание), между социальными группами (социальные проблемы межгруппового характера, например, между представителями разных конфессий или возраста), между классами (межклассовые социальные проблемы), а также социальные проблемы между обширными социальными системами.

По характеру отношений социальные проблемы могут быть:

  • политическими (на уровне политической системы, между политическими партиями),
  • экономическими (социальные проблемы между представителями разных социальных классов, которые отличаются по уровню дохода и профессиональной подготовки),
  • национальными (социальные проблемы между представителями разных национальностей и этносами),
  • трудовыми (социальные проблемы, возникающие на уровне организации и корпорации, а также в трудовых отношениях в коллективе или между работником и руководителем),
  • конфессиональными (между представителями разных вероисповеданий и конфессий), семейные (наиболее часто встречающийся вид социальных проблем, которые могут возникать между разными семьями, между представителями одной семьи, а также межпоколенческий конфликт).

По времени существования социальные проблемы могут быть долговременными (длящимися на протяжении нескольких лет) и кратковременными (социальная проблема возникает внезапно, и также неожиданно разрешается в течение скорого времени).

По способу разрешения социальные проблемы могут быть мирными (без использования карательных мер) и насильственными (то есть с использованием карательных мер, а если конфликт долговременных и носит глобальный характер, то могут быть использованы методы ведения в виде военных действий).

Виды глобальных проблем

К глобальным проблемам стоящим перед человечеством относятся три большие группы проблем (современная классификация).

Таблица «Список глобальных проблем человечества»

ТОП-3 статьи

которые читают вместе с этой

Группа Суть проблем (характеристика) Примеры основных глобальных проблем, входящие в группу
Интерсоциальные глобальные проблемы Проблемы, существующие в системе «общество – общество», связанные с сохранением безопасности и мира на планете 1. Проблема предотвращения мировой ядерной катастрофы.

2. Проблема войны и мира.

3. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран.

4. Создание оптимальных условий для социального прогресса всех народов.

Экологические проблемы Проблемы, существующие в системе «общество – природа», связанные с преодолением различных экологических проблем 1. Сырьевая проблема.

2. Продовольственная проблема.

3. Энергетическая проблема.

4. Предотвращение загрязнения окружающей среды.

5. Предотвращение исчезновения различных животных и растений.

Социальные проблемы Проблемы, существующие в системе «человек-общество», связанные с преодолением сложных социальных проблем 1. Демографическая проблема.

2. Проблема сохранения здоровья человека.

3. Проблема распространения образования.

4. Преодоление отрицательных воздействий НТР (научно-технической революции).

Все глобальные проблемы связаны друг с другом и влияют друг на друга. Невозможно решать их по отдельности, необходим комплексный подход. Именно поэтому были выделены приоритетные глобальные проблемы, суть которых схожа, и от решения которых зависит ближайшее будущее Земли.

Представим зависимость проблем друг от друга схематически и назовём глобальные проблемы человечества в порядке их значимости.

Рис 2. Связь глобальных проблем друг с другом

  • Проблема мира (разоружения стран и предотвращения нового мирового глобального конфликта) связана с проблемой (далее «–») преодоления отсталости развивающихся стран.
  • Экологическая проблема – демографическая проблема.
  • Энергетическая проблема – сырьевая проблема.
  • Продовольственная проблема – использование Мирового океана.

Интересно, что решение всех глобальных проблем возможно, если попробовать решить самую главную и актуальную на сегодняшний момент проблему – мировое освоение космоса.

Классификация операционных систем

Существует несколько классификаций ОС.

В зависимости от способа организации вычислений:

  • Системы пакетной обработки – основной задачей является организация наибольшего количества вычислительных процессов за единицу времени. Определенные процессы объединяются в пакет, который затем обрабатывает ОС.
  • Системы разделения времени – создание возможности единовременного взаимодействия с устройством сразу несколькими людьми. В порядке очереди каждый пользователь получает определенный промежуток процессорного времени.
  • Системы реального времени – организация работы каждой задачи за определенный промежуток времени, присущий каждой конкретной задаче.

Классификация операционных систем

В зависимости от типа ядра:

  • OС с монолитным ядром;
  • OС с микроядром;
  • OС с гибридным ядром.

ТОП-30 IT-профессий 2023 года с доходом от 200 000 ₽

Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры
подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.

Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в
IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее
будущее!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Александр Сагун
Исполнительный директор Geekbrains

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

Получить подборку бесплатно

pdf 3,7mb
doc 1,7mb

Уже скачали 19806

В зависимости от количества единовременно решаемых задач:

  • однозадачные;
  • многозадачные;

В зависимости от количества пользователей:

  • однопользовательские;
  • многопользовательские.

В зависимости от количества поддерживаемых процессоров:

  • однопроцессорные
  • многопроцессорные

В зависимости от возможности работы в компьютерной сети:

  • локальные – автономные ОС, которые не позволяют работать с компьютерными сетями;
  • сетевые – ОС с поддержкой компьютерных сетей.

В зависимости от роли в сетевом взаимодействии:

  • серверные – ОС, открывающие доступ к ресурсам сети и осуществляющие управление сетевой инфраструктурой;
  • клиентские – ОС, которые имеют возможность получения доступа к ресурсам сети.

В зависимости от типа лицензии:

  • открытые – ОС с открытым исходным кодом, который можно изучать и редактировать;
  • проприетарные – ОС, связанные с определенным правообладателем и, как правило, имеющие закрытый исходный код.

В зависимости от сферы использования:

  • ОС мэйнфреймов – больших компьютеров;
  • ОС серверов;
  • ОС персональных компьютеров;
  • OC мобильных устройств;
  • встроенные OC;
  • OC маршрутизаторов.

Основные виды проблем на работе

Анализируя причины имеющихся в коллективе разногласий, можно выделить следующие типы конфликтов:

  1. Между коллегами, чаще всего являющимися сотрудниками одного подразделения или отдела, которые работают над совместным проектом. Споры могут возникнуть на фоне убеждений, что один выполняет больше задач, нежели другой.
  2. Коллектив против одного. Прежде всего, это может быть связано с появлением нового члена команды или назначенного на должность руководителя человека. В этом случае устоявшиеся в своем взаимодействии люди негативно воспринимают «чужака».
  3. Между начальником и подчиненными. Руководитель может выдвигать требования, кажущиеся сотрудникам неоправданно высокими, либо выражает субъективное мнение о деятельности своих работников. В отдельных случаях причиной непонимания служит несовместимость личностей начальника и служащего.
  4. Противостояние групп. Климат в коллективе, где люди объединяются в небольшие коалиции, крайне нездоровый. Негатив может нагнетать не столько их стремление к конкуренции с целью показать, кто работает лучше, сколько методы, которые для этого используются. Нередко происходят провокации, и случается откровенный саботаж.
  5. «Клиент всегда прав». Специфика работы многих организаций подразумевает общение с посетителями. Представители населения бывают самыми разными: от спокойного и уравновешенного человека, до грубой скандальной личности, способной испортить настроение и ощутимо потрепать нервы сотрудникам.

Понятие операционной системы

Операционная система (сокр. ОС) представляет собой совокупность взаимосвязанных программ, предназначенных для управления ресурсами компьютера, ноутбука или смартфона. Таким образом, главная задача ОС – управление всеми элементами девайса. С помощью нее человек может взаимодействовать со своим оборудованием. Кроме того, операционная система позволяет правильно распределять вычислительные ресурсы между процессами.

Понятие операционной системы

Благодаря операционной системе разработчики программного обеспечения (ПО) могут пользоваться удобным интерфейсом и с помощью этого создавать различные программы. При этом стоит понимать, что программы разрабатываются строго под конкретную ОС.

В большей части устройств OС выступает в качестве самого важного элемента ПО. Причем операционные системы имеют разный набор функций и ограничений

Но некоторые типы ОС дают возможность по собственному желанию увеличивать функционал своего устройства при помощи установки всевозможных программ.

ОС отсутствует в простой технике. Например, некоторые магнитолы, приставки и кухонные приборы ее не имеют, ведь в таких устройствах нет множества программ, которые должны правильно взаимодействовать друг с другом. Кроме того, для простой техники не нужно наличие единого механизма хранения данных, вариативность и графический интерфейс.

Наиболее важный элемент ОС – это ядро. Оно осуществляет контроль над правильным выполнением процессов и регулирует имеющиеся у устройства ресурсы. Например, когда пользователь взаимодействует с компьютером, в нем запускаются процессы, для которых, конечно же, требуются определенные ресурсы, а доступ к ним невозможен без отлаженной работы ОС.

Алгоритм решения проблемы

Чтобы понять, как действовать при решении той или иной проблемы, следует придерживаться следующего алгоритма:

  1. Сформулируйте проблему так, чтобы главный действующим лицом в ней были вы. Не «начальник у меня козел», «в мире не существует работы, которая бы меня устроила», «он меня не любит и не понимает», «все против меня». А «я не могут выполнить требования руководителя», «я не понимаю, какую работу хотел бы иметь», «я чувствую себя несчастной, когда не получаю внимания и заботы от мужа»
  2. Изучите внимательно свою проблему.
    • Можете ли вы изменить себя или свое поведение в данной ситуации – найти способ выполнить работу, поговорить с партнером о том, что вам не хватает, разобраться, что должно быть в работе вашей мечты.
    • Вы можете изменить саму ситуацию – перейти в другой отдел или добиться увольнения руководителя, пойти на сеанс семейной психотерапии, чтобы выстроить идеальные отношения с партнером, создать самому работу своей мечты.
    • Вы можете просто выйти из сложившейся ситуации – уволиться, отказаться от поиска работы мечты, разорвать отношения с партнером.
    • Вы можете пересмотреть свое отношение к ситуации – смириться с тем, что у вас не будет идеальной работы, идеального начальника и партнера, решить, что вам всего достаточно в стиле философии буддизма.
  3. Выберете наиболее оптимальный для вас способ для данной конкретной ситуации. Может быть, вы захотите совместить сразу несколько способов, или попробовать использовать их по очереди.
  4. После того, как вы определитесь с тем, какими способами хотели бы воспользоваться в данном случае, переходите к этапу мозгового штурма. Возьмите ручку и бумагу и начинайте писать максимальное количество вариантов для решения вашей проблемы в рамках выбранной стратегии. Пишите все, что приходит в голову, никак себя не ограничивайте, не отбрасывайте варианты, которые на первый взгляд кажутся нелепыми, неприличными, нереальными, стыдными и прочими. Пишите все, что приходит к вам в голову.

    Вы можете сесть и начать писать все, что вы думаете по поводу возникшей проблемы, без особых вопросов, без попыток ее решить. Просто выписываете все, что есть у вас в голове. В какой-то момент вы начнете писать автоматически, вот там то и будут выходить интересные и альтернативные идеи по решению проблемы. Они могут довольно сильно вас удивить. Этот метод потребует усидчивости и довольно большого количества времени 20-60 минут.

  5. Изучите полученный список из вариантов решения проблемы и выберите оптимальный вариант на текущий момент.
  6. После выбора способа действовать, ответьте себе на следующие вопросы:
  • Какие шаги мне нужно предпринять, чтобы реализовать выбранное решение?
  • Какие препятствия могут меня ожидать на этом пути?
  • Кто может мне помочь при возникновении сложностей?
  • Что я сделаю сегодня для решения данной проблемы?
  1. Действуйте по выработанному плану. Если вы не начнете действовать, то все предыдущие шаги окажутся нерациональной тратой вашего времени. Начинайте действовать прямо сейчас и все у вас сложиться наилучшим образом.

Дополнительная классификация

Рассмотрим дополнительные категории для разделения персонала на группы:

  • Формы производственной деятельности (к примеру, строительство здания или создание скважин).
  • Тарифные разряды (от одного до восьми).
  • Классы квалификации (от одного до трех).
  • Модели оплаты работы (к примеру, классическая, сдельная, премиальная).
  • Уровень механизации деятельности (ручная или автоматизированная работа).
  • Производственные направления (старший, помощник старшего).

Классификации также поддаются должности:

  • Должности: управленец или специалист.
  • Должность: старший и младший.
  • Уровень квалификации (1-3-класс).

К СВЕДЕНИЮ! В России существует главный Классификатор профессий.

Варианты адаптированных программ для детей в ОВЗ

Если у ребенка есть определенные трудности, ему рекомендуют АООП – «адаптированную основную общеобразовательную программу». АОПП разрабатывается, чтобы помочь в преодолении трудностей. Каждая программа имеет код из двух цифр через точку. Первая – от 1 до 8 по локализации расстройства. Цифры немного не совпадают с теми, которые я привела в классификации ОВЗ. Вторая – от 1 до 4, в зависимости от ожидаемого результата:

  1. К окончанию обучения ребенок с ОВЗ достигнет тех же результатов, что и детки без особенностей.
  2. Результат по окончании будет тот же, но программа растянута на более длительный срок.
  3. Итоги образования будут отличаться от тех, которые получат обычные дети после детсада или школы.
  4. Будут отличаться не только результаты обучения, но и сроки.

Например, вариант 6.2 рассчитан на ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Он сможет получить те же знания, что и дети без отклонений. Но не за один год, а за более длительный срок, так как вряд ли сможет полноценно посещать все занятия.

По образовательному стандарту ФГОС НОО, для ребят с ОВЗ могут быть такие АООП:

  • для глухих – 1.1, 1.2, 1.3, 1.4;
  • слабослышащих – 2.1, 2.2, 2.3;
  • слепых – 3.1, 3.2, 3.3, 3.4;
  • слабовидящих – 4.1, 4.2, 4.3;
  • с ТНР – 5.1, 5.2;
  • с нарушениями ОДА – 6.1, 6.2, 6.3, 6.4;
  • ЗПР – 7.1, 7.2;
  • с РАС – 8.1, 8.2, 8.3, 8.4;
  • с умственной отсталостью (интеллектуальными отклонениями) – 1599, варианты 1 и 2.

Ученики с особенностями ощущают сложности в организации собственного поведения и коммуникации. Они по-другому усваивают информацию. При составлении программы обучения педагоги должны учесть следующее:

  • общую ослабленность, связанную с недостатком здоровья;
  • ограниченные возможности, не дающие полноценно участвовать в деятельности, которая соответствует возрасту;
  • индивидуальные особенности психофизиологического состояния;
  • особенности и навыки коммуникации.

Три вида глобальных проблем современности

Глобальные проблемы, которые стоят сейчас перед человечеством, можно разделить на три вида.

Проблемы, связанные с экологией

Например, загрязнение атмосферы, изменение климата, борьба за водные ресурсы, отсутствие доступа к чистой воде.

Это приводит к неурожаям и голоду, повышению уровня моря и затоплению некоторых регионов, чрезмерному парниковому эффекту и глобальному потеплению.

Борьба за ресурсы выражается в том, что некоторые страны стали претендовать на свободу открытого моря.

Рыбацкие корабли выходят за пределы морской территории своей страны и рыбачат в нейтральных водах. Что приводит к истреблению рыбы и других морских тварей и загрязнению океана.

А у каждого второго человека из пяти нет возможности дома помыть руки с мылом (по данным Организации Объединённых Наций (ООН)).

Проблемы, связанные с уровнем жизни и проблемами в одном обществе

Сюда можно отнести старение населения, проблемы с пищей, нарушение прав человека, гендерное неравноправие и дискриминацию.

По данным ООН, в 2018 году количество людей старше 65 лет впервые в истории превысило количество детей младше 5 лет во всём мире.

Проблема с пищей включает обе стороны: в одних странах жители голодают, в то время как в других проблема — это ожирение.

В мире не все люди имеют равные права на жизнь, личную свободу, свободу слова и пр. Зачастую религия, национальность, пол, раса и т. д. имеют значение при предоставлении людям этих прав.

Проблемы, связанные с взаимоотношениями людей и стран

К этим проблемам относятся, например, вынужденная миграция и колонизация.

Колонизация — это ситуация, при которой страны являются свободными только на бумаге. А де-факто они зависимы от других стран в экономическом, политическом и иных планах.

Как результат, мы видим большой разрыв между развитыми и наименее развитыми странами. Последние не могут самостоятельно принимать решения, которые будут на пользу их гражданам.

Из-за военных конфликтов, попрания прав человека, геноцида или природных катастроф и экологических проблем многие люди ищут убежища в других странах.

Нередки случаи, когда в других странах нет подходящих условий для принятия и адаптации вынужденных мигрантов.

Это приводит к тому, что им отказывают в гражданстве или возможности трудоустройства. Беженцам и мигрантам может не хватать уверенности в будущем, чувства защищённости и равных с иными гражданами прав и свобод.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volga story
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: