Тренер-родители-ребенок: как найти общий язык

Им нет числа…

Любой родитель спортивного ребенка абсолютно точно может сказать следующее: «Каких только тренеров мы ни встречали!». Действительно, уже в первые годы занятий спортом ребенок встречает на своем жизненном пути самых разных тренеров: добрых и не очень, вежливых и грубых, дарящих детям подарки и оскорбляющих их плохими словами. Все тренеры разные, и у каждого из них свой подход к детям: профессиональный и не очень.

Но с другой стороны, любой тренер может сказать следующее: «Вы бы знали, каких только родителей я ни встречал…». И это правда: тренер один, а родителей много, и все они тоже разные. Кроме того, родители часто предъявляют к тренеру множество требований, соответствующих собственным требованиям к своим детям. Одни родители желают, чтобы тренер относился к их ребенку достаточно жестко, «по-спартански», «как к мужику». Другие родители хотят, чтобы все нежные и ранимые уголки души их ребенка были поняты тренером, и его поведение соответствовало бы «высочайшему уровню развития ребенка».

Возможно ли соответствовать всем требованиям? Конечно, нет. Всем мил не будешь, и это знает любой тренер. Точнее, любой более-менее опытный. Тренеры-новички, выпускники вузов, обычно стараются как-то подстроиться под полчища родителей. Но очень быстро расстаются с этой пустой затеей, приходя к единственному правильному решению: просто начинают быть собой.

Лучший и первый тренер

То, что значит первый тренер для любого спортсмена, сложно описать простыми словами. Любой спортсмен проходит через руки множества наставников. Уже в детском возрасте даже в самой серьезной спортивной школе их может быть пять или шесть. А уж когда ребенок вступает во взрослую жизнь, количество тренеров, с которыми он работал, может доходить до двадцати человек. И все равно, получая награду, спортсмен всегда благодарит родителей, мужа или жену, болельщиков и первого тренера.

И это вовсе не дань традициям или вежливость. Это настоящая, искренняя благодарность. Как каждый из нас помнит свою первую любовь, так и спортсмены всю жизнь помнят своего первого тренера, каким бы он ни был. Причин такой долгой памяти и благодарности много.

Роль первого тренера

Первый тренер — это человек, который знакомит ребенка с миром спорта. Он не просто развивает в юном спортсмене определенные качества, а учит его умениям и способностям с нуля. Наставник вкладывает в него те знания, которыми обладает сам, и которые годами передает молодому поколению. Именно работа первого тренера во многом определяет способности и профессиональный путь ребенка.

Обучить маленького человека чему-то абсолютно новому, привить ему интерес к этому обучению, научить основам спортивных выступлений — все это задача первого наставника.

Первый тренер — это тот человек, который становится для ребенка еще одним «важным взрослым». Таких взрослых у детей немного: мама и папа, бабушки и дедушки. Может быть, дядя или тетя. И все. А если смотреть на вещи реально, то по-настоящему серьезным жизненным мудростям и умениям ребенка учат только родители, да и то не всегда: дела, работа, занятость…

И вот первый тренер становится тем самым важнейшим взрослым, который расходует свое время с одной целью — научить чему-то ребенка. Конечно, такой наставник запоминается на всю жизнь. Ведь тренер учит ребенка не только спорту. Он помогает ему научиться не отчаиваться, делать правильные выводы, анализировать и думать, не сдаваться, всегда двигаться вперед, к новым достижениям и победам. Для ребенка тренер — это тот человек, который искренне, всей душой заинтересован в его жизни. И ребенок хочет оправдать эти надежды, со всем усердием работая на тренировках.

ТОП-5 лучших играющих тренеров в футболе

5 место: Марк Хейтли

Список лучших играющих тренеров открыл Марк Хейтли. Марк продолжал династию хороших футболистов и играл за «Ковентри Сити». «Монако» с Хейтли в составе стали чемпионами Франции в 1987 году. Спустя 10 лет Марк стал играющим тренером «Халл Сити». Он пробыл на руководящей должности всего год, затем уволился и в мире тренерства больше не появлялся.

4 место: Гари Макаллистер

Гари проявил себя в мире шотландского футбола в клубе «Мотеруэлл». Далее, уже набравшийся опыта, футболист продолжил карьеру за клуб «Лестер Сити» и «Лидс». Сменив еще несколько футбольных клубов, профессиональный игрок решил опробовать свои тренерские навыки в клубе «Ковентри». Особых успехов он не достиг, но и работать тренером Гари долго не смог по семейным обстоятельствам.

3 место: Грэмм Сунесс


Сунесс оставил футбольную карьеру в 2006 году. За тридцать с лишним лет он успел поиграть за «Ливерпуль», «Рейнджерс», «Милдсборо» и другие команды, что сделало его один из самых известных футболистов мира в свое время. Первые две и вдобавок «Галатасарай» Сунесс тренировал и получил хороший результат труда, какой справедливо заслужил. «Ливерпуль» под его руководством завоевал Кубок Англии, а «Галатасарай» Кубок Турции. «Рейнджерс» стали чемпионами Шотландии.

2 место: Гленн Ходдл


Профессиональный футболист родом из Англии играл еще со школьных времен. Его способности заметили случайно, и пригласили в «Уотфорд». После впечатляющей игры в нескольких футбольных клубах Гленн стал тренером «Суиндон Таун». Футболист выходил на поле вместе со своей командой и среди его заслуг – вывод клуба в Премьер-лигу. Далее он продолжил быть играющим тренером, но уже для хорошего клуба «Челси», в котором произошел самый дорогой в мире футбола трансфер вратаря – Кепы Аррисабалаги.

1 место: Гордон Стракан

На первое место в топ попал Гордон Стракан. Большая награда – Суперкубок УЕФА – достался команде «Абердин» со Страканом в составе. После этого футболист сменил «Манчестер Юнайтед» и «Лидс», принеся им значимые в мире футбола награды. Стракан выступал в роли играющего тренера в клубе «Ковентри сити», который сумел сохранить место в Премьер-лиге сезона.

Характеристики специальности

Хороший учитель для спортсмена — это главный залог успеха. Самоучки сегодня практически не достигают высоких результатов за исключением единиц. Чтобы занять высокие позиции в спорте и добиваться успеха, нужно постоянно заниматься под чутким присмотром опытного наставника и постоянно развиваться. Иногда спортсменам для развития необходимо вводить новые упражнения, которые разрабатываются совместно с тренерами.

Основная задача такого человека — это полностью раскрыть спортсмена и стать для него наставником во всём. Тренерами часто становятся те люди, которые успешно закончили свою спортивную карьеру.

Википедия говорит, что тренер может работать на различных уровнях:

  • индивидуальная тренировка;
  • массовый спорт;
  • подготовка команд.

Настоящий тренер знает все проблемы своих учеников и живёт их жизнью. Он должен уметь не только сосредотачиваться на решение своих вопросов, но также и помогать своим подопечным, от чего зависит их общий успех.

Как выбрать первого тренера

К выбору первого тренера следует подходить очень внимательно. Недостаточно выбрать хорошую секцию. Нужно точно знать, к какому тренеру вы хотите попасть.

Тренера можно выбирать разными путями:

По отзывам друзей и знакомых. Если у вас есть надежные люди, которые могут посоветовать хорошего тренера, прислушайтесь к ним

Очень важно слушать людей, у которых уже есть опыт занятий у конкретного профессионала.
По личным заслугам тренера. У него может быть множество дипломов и грамот, подтверждающих его образование и профессионализм

Но очень важно, чтобы учитель был не только теоретиком, но и практиком. Необходимо, чтобы тренер сам, на своем собственном опыте в детстве, прочувствовал, что такое заниматься спортом, быть в коллективе, переживать победы и поражения, злиться на своего наставника, который зачем-то его вновь и вновь гоняет по кругу стадиона, и потом завоевывать медали и кубки.
По заслугам учеников. Главным показателем успешности тренера являются его ученики. Представьте себе двух тренеров: с одинаковым образованием, с похожими методиками работы, да и нравятся они вам оба. Только у первого среди воспитанников Андрей Аршавин, Александр Кержаков, Сергей Игнашевич, Игорь Акинфеев. А у второго вообще никого из известных спортсменов. К какому тренеру вы решите отвести ребенка? Очевидно, к первому.

Относитесь к каждому как к личности.

Тренеры забывают, что каждый спортсмен – это человек с уникальным поведением, физиологическими и психологическими характеристиками

При работе со спортсменами вам нужнопринимать во внимание возраст, стаж тренировок, текущее физическое состояние, травмы, хронические болезни, исходный генетический потенциал, цели и многие другие характеристики, которые делают каждого человека уникальным

Различия, подобные этим, должны определять, какой стиль тренировки подходит тому или иному спортсмену, а также влиять на ваш стиль коучинга (авторитарный, демократический и т. д.). Вы должны понимать, что не каждый спортсмен может выполнить одинаковую тренировочную нагрузку или восстанавливаться за одно и то же время, что и остальные.

Нужно помнить, что каждый спортсмен имеет свой набор условий, при которых он достигнет наибольшего успеха. Наша работа как тренеров – не только выяснять, что это за условия, но и корректировать наш тренерский стиль и планировать его для каждого спортсмена. Это не значит, что вам нужно сделать 5 отдельных тренировочных планов или стать 5 совершенно разными тренерами. Это означает, что вы должны понимать, что не все одинаковы, и корректировать свои планы и свое отношение таким образом, чтобы ваш подопечный смог достичь максимально возможных показателей для своего организма.

Задача первого тренера

Но не только профессиональные спортсмены помнят своего первого тренера всю жизнь. Его помнят вообще все, кто хоть немного занимался в какой-либо секции. Пусть год или два — воспоминания все равно остаются навсегда.

Как известно, наилучших успехов в бизнесе, да и в жизни вообще добиваются люди, посвятившие часть времени своего детства спорту. Ничего удивительного здесь нет. Спорт прививает множество важнейших качеств психики, учит конкурировать, дружить, выручать, побеждать, преодолевать. Воля к победе, бойцовские качества, железный характер — все это формируется во время спортивных занятий.

По-настоящему профессиональный тренер воспитывает в ребенке множество положительных и необходимых для жизни качеств: дисциплинированность, честность, уверенность в себе, волю, умение контролировать эмоции и так далее. Все эти навыки становятся фундаментальными для человека, тысячи раз пригождаясь ему в течение жизни.

Ребенок, получивший в детстве такую «закалку», с огромной долей вероятности не потеряется в жизни, не наделает уйму глупостей. А когда настанет время выбора спутника жизни, выберет себе подобного человека: умного, смелого, честного, достойного. И воспитает таких же детей!

Все это ребенок впитывает в себя как губка именно в первые месяцы тренировок. Поэтому к выбору первого тренера следует подходить очень внимательно.

Чередовать занятия и нагрузки.

Различные виды занятий, например, ходьба и поездки на велосипеде или плаванье и занятия фитнесом, не дадут вам устать от однообразия и рутины. Более того, именно такой подход позволит более гармонично развить состояние здоровья и физическую форму. Варьируйте нагрузку день ото дня, даже если занимаетесь одним видом спорта. Это полезно, в том числе, психологически, потому что не дает зависеть от определенного результата. Ведь не достижение привычной планки может любому испортить спортивное настроение и отвратить от дальнейших занятий

Поэтому очень важно ставить гибкие цели, и получать удовольствие от процесса их достижения

Описание профессии

Уверены, что мы никого не удивим тем, если скажем, что обучаться чему-то новому всегда очень сложно и большинству людей не под силу справиться с эти в одиночку. Всё может начаться ещё в школе и не закончиться никогда. В том случае, если у человека имеются амбиции и стремление к новым вершинам.

И здесь основным решающим моментом является ответственный подход к выбору тренера.

По своей функциональности роль тренера можно сравнить с репетиторством, то есть подтянуть человека в тех позициях, где самому сложно справиться.

Тренировочные процессы бывают как общими (коллективными), так проводиться и индивидуально. Работа с тренером наедине позволяет выявить и раскрыть в человеке самые его сильные стороны, позволить им раскрыться.

Самыми популярными тренерами на настоящий момент являются учителя в бизнес — направлении, спорте, психологии.

Хороший тренер — это тот человек, который имеет узкую направленность, в которой достиг особых вершин, которому есть что передать своим подопечным.

Способы мотивации детей к спорту в тренировочном процессе

Исходя из полученных результатов исследований формируются тренировочные программы, учитывающие поведение спортсменов

В которых особое внимание уделяется детям именно первого года обучения.
Для преодоления зажатости, формирования мотивации и желания заниматься, в тренировочный процесс для новичков включают такие моменты как :

  • подвижные игры, для повышения положительных эмоций детей-спортсменов. Удовольствие, веселье, элементы игры – один из значимых факторов вовлечение детей в тренировочный режим;
  • организация соревнований именно для спортсменов начального уровня. Для закрепления уверенности в своих силах, формирования воли, упорства и целеустремленности к победам. Юные спортсмены соревнуются на равных по силовым и временным критериям тренировочного процесса;
  • внедрение досуговой деятельности, организация тематических бесед, походов в кино и боулинг-клубы. Цель — сплочение коллектива. Как пример, посещение всем клубом мероприятий других видов спорта, например футбольный матч;
  • создание благоприятного микроклимата среди воспитанников путем создания атмосферы уважения и доверия, проявления терпимости к ошибкам. Организация условий в которых дети ощутят гордость за причастность к коллективу и результатам клуба;
  • общение с детьми и создание доверительных отношений между тренером и спортсменом. Общение на сторонние темы, заинтересованность со стороны тренера в жизни детей их достижениях в школе. Проявление уважения и справедливости к каждому воспитаннику. Частые повторения аргумента в пользу тренировок каратэ, что мужчина должен быть защитником, он должен уметь постоять за себя и близких.

Все эти действия направлены на закрепление эмоционально положительного отношения ребенка спортсмена к тренировочному процессу и спорту.

Дети очень ленивы и подвижны одновременно и найти баланс между двумя этими состояниями работа обоюдная как тренерского состава, так и некое упорство родителей.

Не важно новичок он или бывалый победитель соревнований. Каждую тренировку и каждый выход на татами, если говорить в контексте каратэ, тренер воспринимает как свой личный выход

Он точно так же как и родители юного спортсмена не только всем сердцем волнуется и сопереживает , но и личным опытом помогает и вносит вклад в воспитание личности и характера своих воспитанников.
Только лишь желание и чёткое понимание цели и результатов, может сформировать правильный настрой и тактику в абсолютно любом деле, не только в спортивном каратэ.

————читайте далее:

— Карате для девочек

Соперничество

Всякий раз, когда кто-то смотрит в этот мир, он видит соперничество во всех сферах жизни

Неважно, работа это, спорт или что-то еще. Когда мы были маленькими, наши учителя и родители учили нас усердно работать и стараться быть лучшими во всем

Взрослая жизнь требует еще больших усилий, чтобы добиться успеха, потому что вокруг столько соперничества. Часто бывает, что успех конкурента вызывает зависть у слабых и злых людей.

Вместо того, чтобы искать новые и более эффективные способы улучшить себя или свой бизнес, вы жаждете взять своих соперников за горло. Почему? Вам лучше превратить свою энергию в создание чего-то нового, полезного и интересного.

Каждый человек имеет право развиваться и выражать себя так, как ему нравится. Здоровое соперничество может помочь людям раскрыть свой скрытый потенциал и победить.

Так ли важны спортивные достижения тренера?

Не всегда из гениальных спортсменов получаются талантливые тренеры, ведь для этого нужно быть педагогом и психологом, чтобы понятно объяснить, найти убедить или разубедить, мотивировать ученика, найти к нему подход.

 С одной стороны, собственные победы и достижения детского тренера — это преимущество, потому что он на личном опыте знает, сколько усилий требуется, чтобы добиться желаемого результата. С другой стороны, в прошлых спортивных результатах есть немалая заслуга наставника тренера, но нет гарантий, что сам тренер приведет ребенка к чемпионству. В этом случае правильнее рассматривать успехи его воспитанников.

Требования к профессии

Человек, решивший заниматься тренерской деятельностью, должен соответствовать следующим требованиям:

  • Обладать высокими достижениями в той сфере, которой проводит тренировки и тренинги;
  • Обладает навыками по составлению программы занятий;
  • Имеет наличие документа, подтверждающего его образование, отличным приложением будут являться сертификаты о дополнительном обучении и награды за победы;
  • Обладать талантом преподавательской деятельности;
  • Быть тонким психологом;
  • Быть коммуникабельным;
  • Очень часто требуется знание иностранных языков.

Если тренер соответствует всем перечисленным требованиям, то он допускается:

  • Проведению личных и коллективных тренировок;
  • Аттестации своих подопечных;
  • Ведению отчетности о проделанной работе и результатах.

«Как говорят итальянцы, тренер должен быть красив душой»

— Есть какой-то универсальный совет, как заинтересовать и увлечь футболом любого, даже ребёнка?

— Рычагов очень много — мы называем их крючками. Я бы выделил четыре основных:

  1. Харизма тренера. Итальянцы говорят, что тренер должен быть красив душой — открытым, искренним и вовлечённым. Тогда дети будут притягиваться к нему, как к магниту, и с огромным желанием ходить на тренировки.
  2. Интересный тренировочный процесс. Чем больше игр и эмоций, тем сильнее ребёнок заряжается спортом.
  3. Коллектив. Окружение ребёнка должно быть комфортным и дружелюбным. И если однажды юный спортсмен устанет, проиграет и решит всё бросить, мысль о том, что они с другом Колей больше не увидятся, заставит его продолжить.
  4. Отношения тренера с родителями. Родители вверяют тренеру своих детей и оценивают его методики со стороны. Всё-таки на первых этапах именно от мнения родителей зависит, продолжит ребёнок заниматься или нет.

— В этом списке вы особенно выделили личность тренера, его харизму…

— Это и правда самое основное. Тренер должен стать человеком, с которым увлекательно и круто: можно поговорить на любые темы, поиграть, а ещё и чему-то научиться.

Иногда, чтобы завоевать доверие, достаточно просто интересоваться жизнью детей и разговаривать с ними на одном языке. Болтать о бытовых вещах: какую кашу они ели на завтрак и чем занимались на выходных.


Фото: «Чемпионика»
Фото: «Чемпионика»

— Можно ли стать хорошим тренером во взрослом футболе, не поработав до этого с детьми?

— Вряд ли. Азы, что осваивает тренер в процессе детско-юношеского футбола, обязательны. Без них он не сможет успешно работать со взрослыми. К тому же, только двигаясь поступательно, вы узнаете, какая возрастная группа подходит вам больше всего.

— Как меняется методика обучения ребёнка в зависимости от возраста?

— У каждого возраста — своя физическая и техническая актуальность. Для самых маленьких, ребятишек трёх-четырёх лет, работает исключительно игровая модель: с ними мы разрушаем замки, спасаем принцессу, бегаем наперегонки.

С пятилетними и старше — уже целенаправленно осваиваем технические приёмы: учимся правильно вести мяч, выполнять передачу, много времени играем в футбол, развиваем индивидуальность и поощряем эгоизм в хорошем смысле этого слова (в этом возрасте он полезен).

Постепенно приоритеты меняются и на первый план выходит развитие быстроты и ловкости. А уже к десяти-двенадцати годам приступаем к командному взаимодействию и тактической подготовке.

— Сколько тонкостей!

Буква «а» или «ы» в окончании слова «тренеры»?

При скло­не­нии неко­то­рых суще­стви­тель­ных муж­ско­го рода вто­ро­го скло­не­ния обра­тим вни­ма­ние на фор­му име­ни­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла. Часть слов, обо­зна­ча­ю­щих про­фес­сию или род заня­тий, в этой фор­ме име­ет окон­ча­ние -ы:

  • тре­нер — тре­нер ы ;
  • инже­нер — инже­нер ы ;
  • бух­гал­тер — бух­гал­тер ы ;
  • рек­тор — рек­тор ы ;
  • скуль­птор — скуль­птор ы .

Следует писать сло­во «тре­не­ры» с окон­ча­ни­ем -ы соглас­но мор­фо­ло­ги­че­ской нор­ме рус­ско­го лите­ра­тур­но­го язы­ка.

Другая часть суще­стви­тель­ных, обо­зна­ча­ю­щих про­фес­сию, долж­ность, зва­ние, наобо­рот, име­ет окон­ча­ние -а в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла:

  • повар — повар а ;
  • док­тор — док­тор а ;
  • сто­рож — сто­рож а ;
  • дирек­тор — дирек­тор а ;
  • про­фес­сор — про­фес­сор а .

Единого пра­ви­ла, регу­ли­ру­ю­ще­го выбор окон­ча­ния -а (-я) или -ы (-и), в рус­ском язы­ке пока не суще­ству­ет, поэто­му запо­ми­на­ем нор­ма­тив­ные фор­мы име­ни­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­ных вто­ро­го скло­не­ния или в слу­чае затруд­не­ния обра­ща­ем­ся к сло­ва­рю.

Примеры

Внизу три­бун ста­ди­о­на на спе­ци­аль­ной ска­мей­ке сидят тре́неры и сле­дят за выступ­ле­ни­ем сво­их вос­пи­тан­ни­ков.

Тре́неры ука­за­ли спортс­ме­нам их недо­че­ты и про­ма­хи на послед­ней Олимпиаде.

Источник статьи: http://sprint-olympic.ru/uroki/russkij-jazyk-uroki/kak-pravilno-pishetsja/42214-trenery-ili-trenera-kak-pravilno.html

Грамматика

Слово «тренер» – одушевлённое имя существительное мужского рода 2-го склонения. Постановка ударения и разделение переносами тре́-нер. Падежные формы:

  • Именительный: тре́нер (ед. ч.); тре́неры (мн. ч.).
  • Родительный: тре́нера (ед. ч.); тре́неров (мн. ч.).
  • Дательный: тре́неру (ед. ч.); тре́нерам (мн. ч.).
  • Винительный тре́нера (ед. ч.); тре́неров (мн. ч.).
  • Творительный: тре́нером (ед. ч.); тре́нерами (мн. ч.).
  • Предложный: тре́нере (ед. ч.); тре́нерах (мн. ч.).

Примечание: употребление применительно к женщинам-тренерам соответственных форм женского рода «тренерша», «тренерши», и т.п. нежелательно, поскольку занятие тренерством требует черт характера, которые считаются не присущими «слабому полу».

***

ПишемПравильно.ру

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

Критика

Критика — худший враг многих людей. Пр крайней мере, они так думают. Время от времени наши действия, поведение и слова подвергаются критике. Это может оказать положительное или отрицательное влияние на нашу жизнь. Все зависит от умения отвечать на критику. Если вы относитесь к этому как к совету или небольшому замечанию, тогда у вас есть все шансы улучшить себя и увеличить вероятность успеха.

Те, кто преувеличивают замечания, испытывают недостаток уверенности и принимают вещи близко к сердцу, могут погрузиться в длительную депрессию.

Психологи говорят, что критику следует принимать адекватно. Тогда вы сможете извлечь из этого пользу. Просто задайте себе вопрос: «Чему я могу научиться из этого?». Если вы чувствуете, что это замечание абсолютно необоснованно, тогда забудьте об этом.

Во что бы то ни стало, попытайтесь подавить мысль о том, что вы ни на что не годны. Если вы готовы к самосовершенствованию, постарайтесь превратить свои слабости в сильные стороны. Критика даст вам стимул.

Условное планирование

Это стало причиной стресса, ведь вы нарушили данное себе обещание и медленно теряете результаты первых тренировок. От напряжения вам хочется ходить в зал ещё меньше. В результате вы сдаётесь и больше там не появляетесь.

Когда неожиданные обстоятельства вмешиваются в наши планы, мы можем потерять импульс, который заставлял двигаться вперёд.

К примеру, если вы не очень хорошо себя чувствуете, то вам необязательно тренироваться: достаточно добраться до зала и дотронуться до ручки двери. Это не ухудшает ваше состояние, но зато сохраняет импульс. Вы до сих пор следуете собственному плану, только из-за болезни действие изменилось. Цепочка не прерывается, уровень стресса не увеличивается, и после выздоровления будет меньше причин прокрастинировать или сдаться.

Чтобы этот способ работал, нужно выбрать цель, к которой вы стремитесь, и придумать, что вы будете делать, если что-то пойдёт не так. Например, вы решили учить язык по полчаса в день. Но знаете, что иногда времени на это может не хватить. Вы решаете в таких случаях хотя бы открыть учебник и прочитать задания, которые предстоит выполнить завтра.

Иногда решением будет просто терпеть. К примеру, если вам нужно писать диссертацию, а вас охватывает страх перед будущей защитой

Важно выбирать такие действия, которые будут работать лично для вас

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volga story
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: