Метод седона для управления эмоциями в психологии: как его практиковать

Модели погружения

Модели погружения предлагают разные методисты, но все они основаны на классификации, которую предложил Щетинин М. П.:

  • погружение в образ;
  • межпредметная модель;
  • метапредметная модель;
  • эвристическая модель;
  • погружение в сравнение;
  • погружение в культуру.

Погружение в образ или в тему – несколько уроков объединяет одна тема, например, уроки развития речи в начальной школы рассчитаны на 1 раз в неделю, но этим не обеспечивается целостное восприятие. Технологией погружения предполагается, что 4 урока за месяц будут объединены и проведены в один день.

Для организации дня погружения, необходимо договориться с администрацией образовательного учреждения, коллегами, так как понадобиться изменение расписания. В этот день проводят только уроки по одному предмету. Для задействования эмоциональной сферы, уроки следует объединить еще одной темой, помогающей затронуть эмоциональное восприятие.

Погружение может быть межпредметным и метапредметным.

Межпредметное погружение дает возможность выстраивать урок по одному предмету посредством материалов другого предмета. Например, урок по географии или истории может быть связан с изучением произведения по литературе.

Метапредметное погружение представляет собой более практическое направление, когда урок базируется на погружении в реальную среду. Иными словами, чтобы воспринимать новые термины и понятия, используют конкретные жизненные ситуации. Обычно по такому типу выстраивают уроки по иностранному языку, которые предлагают погрузиться в языковую среду.

Алгоритм подготовки урока-погружения включает следующие шаги:

  • составить понятийный словарь по выбранной теме;
  • оформить кабинет, если предполагается погружение в культуру или в образ;
  • подготовить дидактический и артистический материал в обобщенном виде, который предполагает необходимость задействовать эмоциональное и чувственное восприятие;
  • разработать творческие и игровые задания разного типа;
  • выбрать форму урока. Для урока-погружения наиболее удобны такие формы, как путешествия, прогулки, интеллектуальные соревнования.

Иными словами, урок-погружение может быть проведен по любому предмету.

Функциональное значение технологии погружения можно охарактеризовать несколькими функциями данной технологии:

  • информационная – передача ученикам тщательно подобранного и структурированного материала;
  • мировоззренческая – учебно-воспитательный процесс направлен на формирование идеологии и мышления учеников;
  • методическая – осуществляется управление и координация познавательной деятельностью учеников.

Благодаря применению данной технологии, может быть связано во едино вся система компонентов учебно-воспитательной деятельности и мотивированы ученики на познание и обучение. Ученики воспринимают и усваивают учебные программы в прочной и углубленной форме, через изучение целостных и готовых информационных блоков.

Учебно-воспитательная работа выстраивается на основании создания условий, которые ориентируются на длительное и тесное сотрудничество педагога и учащихся, создание комфортного психологического климата.

Психотехника, продлевающая жизнь

Метод Седона создал Лестер Левенсон, некогда успешный бизнесмен, физик по образованию, достаточно обеспеченный человек. В возрасте 42 лет его здоровье было сильно подорвано: мочекаменная болезнь, увеличенная печень, язва желудка, больная селезенка, мигрени, проблемы с сердечно-сосудистой системой. Другими словами – врачи не прогнозировали долгую жизнь и счастливую старость. Начав разбираться в себе и своих проблемах, Лестер предположил, что все его недуги могут быть напрямую связаны с его эмоциональным состоянием, депрессией. А негативных эмоций и мыслей на тот момент было предостаточно. Лестер начал работать над своим сознанием и изобрел метод, позволяющий освободиться от внутренних ограничений, стресса и негатива. На протяжении трех месяцев он практиковал его и смог излечиться. Благодаря методу Седона он прожил еще 42 года и умер в 1994-м, достигнув 84 лет.

Сам создатель метода показал его эффективность. А позже его активно стали применять психологи и психотерапевты. До сих пор метод рекомендуют тем, кто думает, как избавиться от эмоциональных проблем и научиться контролировать свои эмоции, сознание, состояние души и тела.

— Метод Седоны: 6 шагов

______

Шесть шагов — это квинтэссенция Седона-Метода. Они были разработаны Лестером Левенсоном в 1974 году для резюмирования всего процесса освобождения. Лестер работал с небольшой группой людей, которых готовили в консультанты, когда ему в голову пришла мысль о Шести шагах. Он описал их на внутренней стороне обложки книги, которую читал в то время. С тех пор они не сильно изменились. Это своеобразная программа саморазвития.

Вы можете обращаться к Шести шагам каждый раз, когда работаете с Методом. Многие люди записывают список на небольшом листе бумаги так, чтобы он помещался в бумажнике или кошельке. Некоторые вставляют список в компьютерные программы-планировщики. Их можно повесить на стену возле рабочего стола или вывести картинку на монитор. Так Шесть шагов всегда будут у Вас под рукой, напоминая об освобождении.

Шаг 1: Позвольте себе желать свободы/спокойствия (ваша цель) сильнее, чем одобрения, контроля, безопасности и независимости.
Это не означает, что Вы не сможете достичь своих целей или обрести свободу, пока полностью не избавитесь от потребностей в одобрении, контроле, безопасности и независимости. Но чем ниже ваши внутренние весы наклоняются в сторону свободы/спокойствия, тем быстрее результаты от использования Метода проявятся в вашей жизни.

Шаг 2: Скажите себе, что можете освободиться и стать свободным/спокойным (достичь своей цели). Освобождение — всего лишь решение, простой выбор. Вам приходится делать его каждую минуту.

Шаг 3: Позвольте себе признать, что все чувства порождаются четырьмя потребностями.

1) потребностью в одобрении,
2) потребностью в контроле,
3) потребностью в безопасности,
4) потребностью в независимости.

Теперь позвольте себе отпустить эти потребности. Этот шаг — сердце Метода. Если будете освобождаться, то пребудете в согласии с чувствами, которые вызывают у Вас четыре основные потребности, вместо того чтобы делать выбор и совершать поступки, о которых впоследствии придется пожалеть.

Шаг 4: Возьмите себе за правило освобождаться постоянно.
Регулярно отпускайте потребности в одобрении, контроле, безопасности и независимости, один или вместе с партнером, в одиночестве или среди людей. Измените свой взгляд на жизнь, признав, что каждое падение — возможность подняться еще выше.

Шаг 5: Если Вы застряли, задержались, отпустите потребность в контроле или желание выйти из тупика.
Это предохранительный клапан Седона-Метода, одно-единственное действие, которое вернет Вас на верный путь, если Вы оступились или заблудились.

Шаг 6: Каждый раз, когда освобождаетесь, Вы становитесь светлее, счастливее.
Чем чаще будете это делать, тем чаще будете становиться свободнее, счастливее и эффективнее.

Материал подготовлен Дилярой специально для agydar.ru

Видео:

— Суть Седонского метода

______

Суть Седонского метода очень проста. Он базируется на том, что гармония и счастье – естественное состояние каждого человека и даны нам изначально. Все, что мешает людям быть счастливым, незаметно и постепенно входит в нашу жизнь и располагается в нашем сознании, заполняет его и создает внутренние преграды, забирая при этом нашу энергию. И все что надо сделать – освободиться от этого, как от ненужного хлама.

Седонский метод позволяет избавиться от негативных эмоций, что забирают у нас огромное количество сил и энергии, и тем самым освободить место для нового и конструктивного. Лестер Левенсон сказал об этом так:

«Даже невозможное становиться возможным, когда ты от него освободишься».

А освобождение – это вопрос всего лишь Вашего решения!

Суть метода состоит в правильных вопросах. Надо задавать их себе и честно на них отвечать. Для этого вам может понадобиться где-то 30 минут.

Вопросов всего четыре:

1) Что я чувствую прямо сейчас?
Сосредоточьтесь на проблеме, что вас тревожит и вызывает данное негативное чувство. Посмотрите вглубь, войдите в эту проблему и попытайтесь понять как можно точнее, что вы чувствуете и какие мысли крутятся в голове. Рассмотрите их как некий ученый: отделите одно чувство от другого, дайте каждому название. Это можно сделать вслух, а можно и про себя. После этого берем одно чувство для работы с ним.

2) Могу ли я принять это чувство?
Вы должны для себя решить, можете ли вы и хотите ли вы жить с этим чувством, считаете ли, что оно имеет право на существование

Ответ может быть разным: “Да” или “Нет” – не важно, оба ответа допустимы. Даже если вы скажите “Нет”, вы все равно сможете отпустить свои чувства

3) Могу ли я отпустить это чувство?
Очень важно прочувствовать, можете ли вы отпустить эту эмоцию, словно ручку из кулака, когда его разжимаешь. Ответ может быть “Да” или “Нет”, честно отвечайте, что вам приходит в голову

4) Хочу ли я отпустить это чувство?
Ответ “Могу” вовсе не отражает, что вы хотите это сделать. Что будет лучшим для вас: сохранить это чувство или изгнать его из себя. Хотите ли вы избавиться от него навсегда и быть свободным?

Узнайте лучшие сайты по саморазвитию.

Если вы ответили “Нет” или затрудняетесь с ответом, то задайте прямой вопрос: “Что мне лучше: оставить это чувство у себя или освободиться от него?”.

Если вы ответите “Да, хочу”, то сразу же задайте себе следующий вопрос “Когда?”. Кто-то говорит “Сейчас”, кто-то откладывает процесс на потом. Ответ может быть любой, но лучше ответить “Сейчас” и сделать это.

Эти четыре вопроса вы продолжаете задавать по кругу, до тех пор, пока на первый вопрос вы не сможете ответить: “Успокоение, умиротворение”. На этом ваша работа считается законченной. Некоторым людям достаточно одного круга ответов. Другим нужно несколько раз пройтись по этим вопросам, а третьим бывает и десяти раз недостаточно.

Сначала результаты вашей практики могут быть малозаметны, но, если вы продолжите свою работу, вы ощутите, что с каждым разом продвигаетесь все дальше. Ведь то, что вы отпускаете, уходит от вас. Старые обиды все легче поднимаются вверх. Придет время, когда вы почувствуете, что ваша жизнь стала легче и спокойнее.

______

Обязательные компоненты урока-погружения

В методике выделяют следующие компоненты, которые обязательны к использованию в уроках-погружениях:

  • активные формы обучения – чаще всего используются групповые формы работы, взаимообучение, игровые приемы;
  • подача информации крупными блоками – это затрагивает в первую очередь дидактический материал. урок-погружение предполагает, что эти материалы должны иметь не детализированный характер, а обобщенный, позволяющий объединять логическое восприятие с эмоциональным;
  • артистические средства являются важнейшим элементом урока-погружения. это средства, создающие эмоционально-чувственную обстановку во время урока;
  • контроль знаний проводят в форме зачета, хотя могут быть использованы и творческие задания.

Как работает метод Седоны?

Эта психотехника имеет накопительное действие. По мере освобождения эмоций, высвобождение получает заряд энергии, который поможет придать мыслям ясность, спокойно находить наиболее лучшее решение для каких-либо проблем. Таким образом, все высвобожденные силы потратятся не на обдумывание и откладывание проблемы, а на ее решение.

Люди, занимающиеся этой методикой, отмечают, что у них произошли серьезные позитивные перемены в душевном и физическом плане. Их цели в жизни и устремления стали носить положительный характер и обрели ясность. К человеку возвращается детская способность чувствовать более сильные и радостные эмоции, но не испытывать к ним нездорового пристрастия.

Ежедневное выполнение этого упражнение в течение получаса, позволяет очистить себя от огромных пластов обид, боязни, депрессивных состояний, множества ограничений и неоправданных ожиданий, которые осели в голове и душе и мешают двигаться дальше. Эти мысли и чувства постоянно сопровождают человека, который подкармливает их своей энергией и испытывает от этого мучения. Поэтому, для дальнейшего обретения спокойствия их нужно устранить.

Эти упражнения можно делать в любом месте – на прогулке, в транспорте, в любое время, когда мозг освобожден от решения повседневных задач. Постоянное выполнение постепенно очищает человека от негативных мыслей, потому что он создает у себя привычку прорабатывать и отпускать любые мысли и эмоции, тем самым освобождая его для поднятия своего эмоционального тонуса. Всего 25 минут работы над собой в день, на протяжении месяца, достаточно, чтобы избавиться от постоянного неприятия окружающего мира, гнева и ненависти, и перейти в спокойное и радостное состояние.опубликовано econet.ru

Иллюстрации Eleanor Wood

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! econet

О книге

В современном мире, регулярно сталкиваясь с потоком негативной информации и отрицательных эмоций, человек должен уметь “восстанавливаться” и отдыхать от повседневных забот. Одним из наиболее эффективных способов, без сомнения, является чтение книг. Погружая в иные миры хитро закрученного сюжета, книги помогают читателю забыться и отвлечься от душевных неурядиц и бытовых забот.

Для тех, кто хочет разобраться во всех особенностях психологии, книга Двоскин Гейл «Метод Седоны» будет очень полезна. В своей работе автор детально рассматривает серьезные вопросы взаимоотношений между людьми и то, как это влияет на нашу жизнь в целом

Оригинальный сюжет произведения, описание жизни и испытаний главных героев, детальные описания местностей и интерьеров определенно завладеют вниманием читателя

С этой книгой читают

Методы развития памяти, образного мышления, воображения.Игорь Львович Матюгин

В книге содержится описание 27 методов развития памяти с Древней Греции до наших дней. Показано применение методов при запоминании различной информации. Адресуется…

4.1
 (4)

Получение помощи от «другой стороны» по методу СильваХозе Сильва и Роберт Б. Стоун

Когда Вы пользуетесь обоими полушариями своего головного мозга, то вступаете в соприкосновение со своим высшим «Я», которое свяжет Вас с еще более могущественной…

3.3
 (4)

СК-метод развития человекаКандыба Виктор Михайлович

Автор – легендарный киевский ученый, Президент Всемирной ассоциации профессиональных гипнотизеров при ЮНЕСКО, академик Виктор Михайлович Кандыба впервые в мире публикует…

5
 (4)

Управление интеллектом по методу СильваГолдман Берт, Хозе Сильва и Роберт Б. Стоун

Книга (предыдущие 3 издания ее на русском языке были выпущены в 1997—2000 гг.) продолжает и дополняет ряд авторских рассказов о методе Сильва. Широкому кругу читателей…

4.3
 (3)

Методы математической обработки в психологииСидоренко Елена Васильевна

Книга представляет собой практическое руководство для исследователей, поставивших целью статистически обосновать свои научные и практические выводы. Принцип отбора…

4
 (4)

Сердце разума. Практическое использование методов НЛПАндреас К, Андреас Стив

НЛП уже помогло миллионам людей по всей планете быстро и эффективно разрешить свои проблемы, улучшить здоровье и повысить творческий потенциал. Данная книга — «Сердце…

3.6
 (2)

Психология стресса и методы коррекцииЩербатых Юрий Викторович

Учебное пособие соответствует основным положениям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению…

Гарри Поттер и Методы рационального мышленияЮдковский Элиезер

Петуния вышла замуж не за Дурсля, а за университетского профессора, и Гарри попал в гораздо более благоприятную среду. У него были частные учителя, дискуссии с отцом, а…

3.86
 (40)

Сущность метода погружения

Определение 1

Метод погружения – это активный метод обучения, предполагающий элементы релаксации, внушения и игры. В других методах обучения основное воздействие на учеников происходит через убеждение, а в методе погружения используют внушение.

Внушение – это один из способов воздействия, рассчитанный на некритическое восприятие сообщений, в которых что-то утверждают или отрицают без доказательств. посредством внушения может быть скорректировано состояние человека благодаря активации его психических процессов, изменения эмоционального отношения к окружающей действительности.

Одним из ведущих принципов, на котором базируется теория концентрированного обучения – принцип перераспределения времени, отведенного на изучение одного предмета. Например, уроки по какому-то предмету объединяют в блоки и изучают этот предмет на протяжении определенного временного отрезка.

Технология погружения может быть использована и при обычной урочной системе, когда в день проводят только один урок по рассматриваемому предмету.

Главной особенностью урока-погружения является то, что он строится на внушении, а не на убеждении. Основными принципами, задействованными при такой модели, выступают удовольствие, релакс, единство сознания и подсознания и двусторонняя связь. При этом такой урок – активный, предполагает концентрированность внимания и активацию резервов каждого ребенка. Единство сознания и подсознания обеспечивается подачей нового материала, которая выстраивается с направленностью на активизацию чувственного восприятия учащихся, развитие у них музыкальных, художественных и хореографических талантов.

Как быть, если на вопрос отвечают «нет»?

Вопрос по седона-методу. Работаем с партнером. Когда я задаю ему вопрос может ли он отпустить чувство или желание? Он отвечает нет. В книге по седоне написано, что любой вариант ответа допустим. Вот я и не понимаю. Когда человек говорит, что не может отпустить чувство? Я же не могу спросить его «Отпускаешь ли ты это чувство? Когда?». В итоге он ничего не отпустил, только еще глубже погрузился в эти эмоции. Что делать в этом случае?

Костя Коваленко

1

все равно можно спросить «отпустил бы эту эмоцию? Когда?» В методе важно, чтобы человек просто задумывался над своими ответами

2. Если отвечает Нет, то в следующем цикле можно переспросить — «Чисто теоретически, мог бы отпустить эту эмоцию?»

Ответ может быть любым. Он может сказать нет

Главное, что он сконцентрировал своё внимание на чувстве

Да, ответ может быть любым — да или нет. Не принципиально, что он ответит

Важно, что для того, чтобы ответить, ему надо будет задуматься над тем, как сделать выбор — что выбрать да или нет

Нет никакого действия, которым можно «освободиться»

Затем задается вопрос: Смог бы ты освободить себя прямо сейчас? И он должен постараться почувствовать этот момент освобождения. Момент когда ему становится легче и свободнее

Это самое важное, научиться чувствовать момент отпускания. Вопросы задаются как бы в подмогу

Со временем человек сможет освобождаться без наводящих вопросов, если он действительно чувствует как нужно освобождаться.

Если человек не совсем понимает, что он должен почувствовать в момент отпускания, то дай ему подержать в руках мячик, который он должен хорошенько сдавливать и держать. А затем попроси чтобы он его отпустил. Мячик — это чувство, за которое держится человек. А то что он интенсивно держится за мячик создает давление в руке. Поскольку человек напрягал свою руку, а затем отпустил мячик, рука расслабилась и давления в руке больше нет. Он должен понять, что такое отпустить:-)

Костя Коваленко

Женя, полагаю, что вопрос «Смог бы ты освободить себя прямо сейчас?» может лишь запутать человека.

Ведь нет никакого действия, которым можно отпустить эмоцию. Отпускает ее не действие, а решение отпустить ее и, в какой-то мере, осознание.

Метод Седоны для проработки эмоций

Чтобы выбраться из эмоциональной ямы, задайте себе всего 5 вопросов.

Первый – что сейчас со мной?

Человеку необходимо спросить себя, что с ним происходит в этот момент времени – что он чувствует, думает, что с ним случилось. Затем он должен определить свое состояние и ответить на вопрос. Например, он отвечает, что в данный момент испытывает тревогу. Тогда он должен задать себе следующий вопрос.

Второй – могу ли я принять это? Ответ должен быть положительным.

Даже если вы абсолютно не готовы принять то, что с вами происходит – какую-то болезнь, плохое настроение, злость, обиду, вы должны подтверждать готовность. Ведь если вы не согласитесь, ничего не произойдет. Вы никак не сможете повлиять на события, которые уже с вами происходят. Если занимаетесь борьбой с неприятием существующего события, у вас все силы уходят именно на борьбу с положением, а не на его изменения. Но как только вы смирились с существующей ситуацией, сразу становится легче. И тогда высвобождается энергия для того, чтобы на нее повлиять, изменить.

Третий – могу я отпустить? Отвечать нужно всегда «да».

Даже если есть четкое желание ответить «нет», необходимо утверждать готовность отпустить. Нужно не обманывать себя, а сформировать желание на самом деле воспринять и отпустить ситуацию. До тех пор, пока вы будете видеть это положение, испытывая отрицательные эмоции, все будет только ухудшаться. Но из состояния «мне плохо» — вы никогда не решите никакую проблему.

Четвертый – я это отпущу? И отвечать необходимо утвердительно.

Когда событие отпускают, оно больше не заставляет ощущать свое несчастье. Почему так происходит? Потому что вы уже согласились с ним, смирились с тем, что случилось. Только после того, как вы согласились с фактом, что проблема существует, вы можете начинать ее решать. Например, пока вы не признали факт, что вы алкоголик, вы не можете начать с ним бороться, лечить его, ведь невозможно бороться с тем, чего не существует. Согласие с существующей реальностью нужно для того, чтобы делать следующий шаг. Отпустить проблему можно только после того, как вы отпустите все переживания по ее поводу.

Пятый – когда я это сделаю? Отвечать необходимо — «сейчас».

Отвечая, нужно совершать мысленное воздействие – высвобождать это состояние. Как должно чувствоваться «отпускание»? У каждого человека это происходит по-разному. Каждый может испытывать свои эмоции. Это психофизиологическое действие может сопровождаться чувством, что это выходит из тела в виде пара, либо сбрасывает, как кирпич, кто-то сжигает, как на костре, а кто-то выливает из себя поток грязи. Это не имеет значения. Главное, чтобы вы почувствовали, как негативная эмоция выходит, ощущали облегчение от того, что от нее избавились.

Вы отпускаете и снова повторяете вопросы заново. От первого раза, скорее всего, вы ничего не почувствуете, но при многократном повторении, будете ощущать все большее и большее облегчение. Сначала придет блаженная легкость. Нужно продолжать дальше или можно останавливаться? Продолжайте. Ощущение будет все улучшаться. Это происходит потому, что вначале вы освобождаетесь от груза настоящих, повседневных проблем. А потом придет время для других пластов, прошлой жизни, обид и проблем прошлого, тех, что «застряли» и не дают развиваться дальше.

При освобождении подавленных эмоций, вы со временем добьетесь состояния спокойствия и невозмутимости, когда вас ничто не сможет разозлить, расстроить, огорчить. Вы перестанете чувствовать лень. У вас наберется большое количество сил, которых вы захотите применить на достижение реальных целей и решений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volga story
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: