Ребенок не умеет проигрывать: что делать? рекомендации психолога

Родитель и тренер — одна команда

Без хорошего сотрудничества между тренером и родителями трудно представить успешное и долгосрочное развитие ребенка спортсмена. Это сотрудничество должно основываться на доверии. 

Хороший тренер, как профессионал своего дела, должен показать путь, по которому они с родителями ребенка спортсмена пойдут вместе. Он также определяет роль родителей, сферу их деятельности, чтобы родители чувствовали себя полезными, но также не пересекали границу и не выходили на «территорию» тренера. Именно тренер должен назначать тренировки и соревнования, что, к сожалению, не всегда совпадает с планами семьи (например отпуск).

Что я могу сделать, чтобы мой ребёнок не тревожился?

Уже в раннем возрасте дети конкурентоспособны, поэтому они хотят побеждать и быть лучшими. И неизбежно, что иногда они растеряны и ощущают, что кто-то может превосходить их в спортивных состязаниях. Вам стоит воодушевлять и мотивировать вашего ребёнка: это означает понимание того, что проигрыш — это часть игры, в поражении нет ничего постыдного, и вы должны помочь ребёнку смириться с неудачами, но направлять и обсуждать то, что он может улучшить, чтобы расти в своём увлечении.

Родитель — поддерживает, тренер – наставляет, ребёнок – счастлив

Вам необходимо сосредоточиться на ваших задачах как родителя, а они, в свою очередь, помогут ребёнку сосредоточиться на процессе.
Искренность в разговоре с ребёнком – ваша главная задача как родителя; ваше одобрение и поддержка должны быть чем-то большим, чем стандартный набор фраз: огромное значение имеет не просто использование позитивных слов в попытке добиться желаемого результата

Важно быть искренним, позитивным и сопереживающим, просто потому, что это именно то, что нужно ребёнку, и это то, чего он заслуживает.

Сбавьте ожидания

Завышенные ожидания оказывают на ребёнка сильное давление. Родители и тренеры иногда возлагают свои собственные надежды на детей с целью повышения уверенности. Родители – потому что хотят быть частью жизни ребёнка, либо с целью реализации своих амбиции, тренеры – потому что принимают на себя часть родительских функций и верят, что таким образом смогут оказать большее влияние на ребёнка.
Но как правило это имеет противоположный эффект.

Если вы хотите, чтобы ребёнок чувствовал себя уверенно во время игры/соревнования, вам следует держать свои ожидания под контролем

Чрезмерно высокие цели вынуждают ребёнка слишком сильно заострять внимание на результатах, а не на процессе. Поэтому он чувствует разочарование — в особенности, когда думает, что не соответствует вашим стандартам.

«Говори, что думаешь, но думай, что говоришь»

«Ты молодец, но тебе следует приложить больше усилий, чтобы выиграть». Это то, что я должен сказать ребёнку, чтобы повысить его уверенность, верно? Нет.

Вот как это работает: в своих искренних попытках поддержки родители и тренеры часто говорят то, что ребёнок воспринимает как требование или условие (помните про взаимосвязь отношения родителя к ребёнку и исхода соревнования?), даже если это звучит благосклонно. Он усваивает и принимает ваши наставления за чистую монету, впоследствии становясь тревожным или обеспокоенным, и каждый раз во время спортивного мероприятия будет вести себя неуверенно только из-за одного страха подвести вас. Фактически ребёнок ощущает на себе груз ответственности, и думает, что если он не приложит максимум усилий, то допустит ошибки, но самое главное – он будет бояться, что своими ошибками или «не принесённой победой» расстроит вас.

Как делать не нужно

Одна из самых больших ошибок родителей — это требование быстрых результатов и постоянных побед. Вы сами для себя должны понять — такого не бывает. В спорте есть взлёты и падения. Не получится быть победителем, но всегда получится быть тем, кто выкладывается по полной, кто фокусируется на том, чтобы отдать все свои силы, всю свою энергию ради результата

Мамам важно концентрироваться именно на этом

Ещё одна ошибка, которую допускают очень многие мамы — обсуждение и осуждение. Речь может идти о тренерах, соперниках или даже партнёрах по команде. Не позволяйте себе высказываться негативно в присутствии ребёнка или в ситуации, где есть даже малейший шанс, что вас услышат. Дети это чувствуют, они начинают тоже некорректно относиться к тем партнёрам, о которых родители говорят плохо. Это своего рода токсичное влияние родителя на ребёнка.

Важный пункт — это турнирная и соревновательная этика, точнее, её отсутствие. Неумение вести себя на соревнованиях — настоящий порок мам юных спортсменов. Не будьте чересчур эмоциональными, держите себя в руках. Когда мама во время турнира нервозно реагирует на события, это же отсутствие контроля переходит и на ребёнка, он тоже перестает контролировать свои эмоции. Это ведёт к снижению результативности.

Когда мама закрывает через юного спортсмена свои гештальты — это, наверное, самый вредоносный аспект в детском спорте. Чаще всего это происходит подсознательно, но знайте, что это самый проигрышный подход к спортивной карьере ребёнка.

Объясните ребенку, что ошибки — это нормально

Дети часто стесняются что-то делать, поскольку боятся совершить ошибку. Корень проблемы в завышенных ожиданиях и требованиях со стороны родителей.

«Застенчивые дети, как правило, оценивают себя достаточно высоко, но уверены, что другие ими постоянно недовольны, — поясняет Инна Александровна. — Они постоянно ожидают положительной оценки своих действий от окружающих, чтобы стать увереннее в себе. Внутри себя малыш формирует оценку на критическое отношение со стороны взрослого. Это парализует деятельность малыша, убивает его инициативность.

Объясните ребенку, что ошибка — не поражение. Это не повод опускать руки и замыкаться в себе, бросать начатое. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Когда ребенок научится не воспринимать свои промахи как конец света, он станет смелее и увереннее в собственных силах. Начните с малого: не ругайте и не наказывайте малыша за случайные ошибки — развитую чашку, испачканные на прогулке вещи.

И в радости, и в печали

Роль мамы в воспитании спортсмена сложно переоценить. Главное, что вы можете дать ребёнку — это поддержка. Мама первее всех остальных должна поддерживать все начинания, желания ребёнка. Но речь не только об ободряющих словах.

Не забывайте, что на плечах родителей лежит и организация тренировочного процесса, наравне с тренерским составом. Мама должна помочь ребёнку организовать своё время, она ответственна за то, чтобы ребёнок учился управлять своим временем, своим фокусом внимания.

Особенно важно помочь встроить спорт в повседневную жизнь: ребёнок должен и уроки успеть сделать, и в школу пойти, и с друзьями поиграть, и спортом заниматься обязательно. Роль мамы очень сильно проявляется, когда юный спортсмен терпит неудачу

Это происходит в силу того, что связь с мамой у детей немного крепче, чем с папой, неважно, мальчик это или девочка. Когда у ребёнка что-то не получается, такого утешения от папы не услышать, не почувствовать. Только мама в таких случаях может помочь встать на ноги и не потерять уверенность

Роль мамы очень сильно проявляется, когда юный спортсмен терпит неудачу

Это происходит в силу того, что связь с мамой у детей немного крепче, чем с папой, неважно, мальчик это или девочка. Когда у ребёнка что-то не получается, такого утешения от папы не услышать, не почувствовать

Только мама в таких случаях может помочь встать на ноги и не потерять уверенность.

Стыд

Вспомните ощущения, когда вы смотрите на своего выступающего спортсмена и видите, как он ошибается и «запарывает» элемент за элементом. Часто в этом месте можно почувствовать сильную злость, возмущение и разочарование. Если не бежать «убивать» свое ошибающееся чадо, а взять минутку и посмотреть, что за злость, откуда она, то мы можем услышать мерзкий голос стыда: «Вырастила лодыря и бездельника, все для него делаешь, а он, неблагодарный, ничего не ценит, собраться на старт не может. Бросать все надо — хватит позорить тренера и меня! У всех дети как дети, а у меня — позорище!». И тут хочется набрать воздуха в легкие и наорать.

Вообще, чувство стыда, в той или иной мере, присутствует фоном во всех вышеперечисленных трудностях. Он настолько невыносим, что мы привычно его не замечаем, подменяя страхом, с тревогой, злостью или преувеличенным беспокойством за успехи ребенка.

Чем это не полезно ребенку? Ведомые стыдом мы не можем быть справедливыми. Ребенку достается за нынешние, за прошлые «грехи», а вдобавок —  и за будущие, чтоб впредь неповадно было. В таком состоянии мы делаем ребенку больно, как бы мстя ему за боль, которую получили, глядя на его провал. Действуя из стыда, невозможно заметить реального ребенка, его особенности, нельзя разобраться, мог он что-то сделать иначе или не мог. В конечном итоге это очень вредит отношениям с ребенком, мы его пугаем и делаем уязвимым перед стыдом и зависимым от результатов.

Что делать? Взять паузу и подышать. Между тем, что случилось и нашей реакцией есть крошечный промежуток времени. Если мы сможем отследить этот промежуток, то мы сможем выбрать свое действие. Можно реактивно в своих чувствах пойти и накричать на ребенка, а можно потратить эту энергию на что-то другое, например на осознавание того, что с вами происходит и на то, что можно сделать лучшего в этой ситуации, чем пойти и наорать.

Важно разделить — где ваш стыд, а где не ваш. Возможно, это ребенку стыдно, что он не достаточно хорошо тренировался, а теперь соответственно и выступает

Как родитель вы к этому провалу не имеете отношения, со своей стороны вы сделали все, что могли: на тренировки водили, рекомендации тренера соблюдали.
Важно всегда помнить, что спорт в любой момент может завершиться. То что мы делаем с ребенком в спорте, влияет на него и после завершения спортивной карьеры. Он заведет семью, будет воспитывать детей в соответствии с тем опытом, который получил в течение жизни. И то, как он будет жить после спорта, во многом зависит от того, как мы выстраиваем отношения с ним вокруг его детской профессиональной жизни.

Хвалите вместо необоснованной критики

Ребенок, постоянно сталкиваясь с критикой со стороны мамы и папы, непременно начинает верить в свою несостоятельность. Отсюда стеснительность, неуверенность в себе и многочисленные страхи не оправдать ожидания родителей.

Похвала мамы и папы — вот, что нужно ребенку для гармоничного развития. Хвалите малыша за успехи, грандиозные и не очень, поощряйте все его начинания, подбадривайте. Но как говорят психологи, похвала может быть разной — правильной и неправильной. Итак, ваш малыш сделал что-то хорошее, как вы можете отреагировать на это?

«Хвалите усилие, а не результат, — советует Инна Александровна. — Отметьте старания ребенка: «Должно быть, тебе не просто было отдать половину конфет своему другу. Это был щедрый поступок с твоей стороны!». Так вы покажете ребенку, что вы цените его усилия и понимаете, что быть щедрым не так просто. Малыш может и не нуждаться в оценке своих действий, ему гораздо важнее знать, что вы видите его старания».

«Старайтесь обращать внимание не на способности ребенка, а на то, что конкретно он сделал, и отмечайте это в своей похвале: «Я вижу, что ты убрал все игрушки. Здорово, что в комнате теперь чисто»

Эти слова будут более уместными, чем «какой ты у меня чистюля», — поясняет Инна Александровна.

«Еще один способ похвалить ребенка — подробно расспросить его о проделанной работе. Своими вопросами вы поможете малышу научиться самостоятельно оценивать достигнутые результаты. «Тебе нравится твой рисунок?», «Что было самым сложным?», «Как тебе удалось нарисовать такой ровный круг?» — вот те вопросы, которые можно задать своему ребенку, хваля его», — советует Инна Александровна.

«Иногда важно просто быть рядом с ребенком, и слова здесь не нужны

Если малыш обращает на вас свой взгляд, желая привлечь внимание, посмотрите на него в ответ или обнимите. Эти со стороны малозаметные действия скажут ребенку о многом — о том, что вы рядом, о том, что вам не безразлично то, что он делает», — добавляет Инна Александровна

Что необходимо делать родителю, чтобы ребенок не боялся проигрывать?

1) Подавайте правильный пример. Если вы тяжело переживаете поражения, психуете, плачете и негативите – ребенок, скорее всего, будет делать также. Он учится у вас. Настрой в семье задаете только вы своим собственным паттерном. 

2) Станьте контейнером для детских эмоций. Ребенок должен чувствовать вашу поддержку в любых условиях; он должен знать, что нужен и важен не только тогда, когда вышел победителем. Будьте «жилеткой» и праведным другом своему чаду. 

3) Учите действовать снова и снова, мотивируйте на свершения. Не давайте бросать дело после очередного поражения, учите ребенка идти до конца, ведь он идет не один, а вместе с вами. 

4) Помогайте отпускать ситуацию

Переключайте внимание ребенка на что-то другое, чтобы горечь от поражения не затуманивала разум. Предлагайте новые увлечения и развивайте сильные стороны. 

5) Хвалите много и часто. За любой новый шаг и маленький успех, за старание, желание и участие. И не задавайте высоких планок – они нужны разве что только вам и совершенно точно не нужны вашему ребенку.

6) Совместно находите плюсы. И проговаривайте их, опираясь на пользу/выгоду/позитивные моменты. 

7) Донесите до ребенка, что проигрывать — это нормально, не всегда можно быть только победителем. Проигрыш не означает, что ребенок стал плохим. Вы любите его в любом случае, независимо от того, получилось у него что-то или нет.

Не сравнивайте ребенка с другими детьми

Сравнивая своего ребенка с другими детьми, родители порождают в нем излишнюю тревогу. Малыш перестает нравится сам себе, становится неуверенным и застенчивым. Возможно, у ваших друзей ребенок, действительно, достигает больших высот в учебе и спорте. Но фраза мамы «а твой одноклассник получил пятерку за контрольную, а ты — тройку» точно не подстегнет ребенка прилежнее учиться.

Давайте советы, хвалите, разумно критикуйте. Но в своих «нравоучениях» избегайте любых сравнений, которые бы принизили старания и без того застенчивого ребенка.

Елена Владимировна дает важные рекомендации: «Родителям очень важно, не зацикливаться на проблеме застенчивости ребенка. Не нужно вообще говорить об этом при малыше! Не заставляйте его знакомиться и играть с другими детьми, если ребенок сам не проявит желание наладить общение со сверстниками

Как правило, к 7 годам проблема стеснительности исчезает, как будто и не стояла вовсе. Поверьте, ваш малыш подрастет и будет с легкостью общаться с окружающими, непременно заведет друзей».

Эксперты:

Инна Александровна Мальцева

Любовь Быкова

Елена Владимировна Ушачёва

Специфика работы детского спортивного психолога

В работе детского спортивного психолога имеется своя специфика. Прежде всего, он должен выяснить, правильно ли выбрано спортивное направление с учетом способностей и возможностей ребенка. Нередко амбициозные родители стремятся вырастить своего малыша чемпионом и уже в раннем детстве отдают его в спортивную секцию. Задача психолога — определить, сможет ли ребенок справиться не только с физической, но и с достаточно серьезной психологической нагрузкой при занятиях спортом и оценить, насколько его личностные характеристики соответствуют предъявляемым требованиям.

Еще одной важной задачей детской спортивной психологии является грамотное воспитание детей в процессе тренировки. В настоящее время детская спортивная психология позволяет разрабатывать эффективные программы подготовки юных спортсменов, в которых учитываются их возрастные психофизиологические особенности

Для этого проводится психодиагностика, а также индивидуальная и групповая психологическая работа с детьми, занимающимися спортом.

Кроме того, актуальна тема работы со спортсменами, которые покинули «большой спорт» и перешли на тренерскую работу с детьми или подростками. И здесь спортивный психолог незаменим: как правило, спортсмены слабо разбираются в детской психологии, и именно детский спортивный психолог может помочь им установить контакт с подопечными, объяснить приемы психологического взаимодействия с ребенком, выработать командный дух в детском коллективе.

Следует учитывать, что все больше детей воспитывается в неполных семьях, без мужского влияния, и тренер служит для них образцом «мужского поведения». Поэтому на тренера ложится большая ответственность, ведь его личностные характеристики очень сильно влияют на характер и манеру поведения ребенка. И не последнюю роль в формировании правильного подхода к детям в данном случае играет детский спортивный психолог.

Таким образом, данный специалист принимает участие на всех этапах работы с ребенком, от выбора вида спорта до построения отношений в команде и непосредственной психологической подготовки к соревнованиям.

Лечимся

  • Лазеротерапия — лечение с использованием низкоэнергетического света — лазера.

  • Камнесечение (литотомия) — удаление камней из мочевых путей оперативным способом.

  • Галокамера — специально оборудованное помещение в котором создаются условия соляной пещеры (спелеошахты) для восстановления функции бронхов и внешнего дыхания.

  • Физиотерапия — это метод лечения, в котором используются физические факторы: токи, магнитные поля, лазер, ультразвук и др.

  • В хирургии используют высокоинтенсивные лазеры, вызывающие необратимые изменения в тканях: сваривание, испарение, абляцию (удаление и резка). Их применяют практически во всех областях хирургии, в косметологии.

Прививаем любовь к спорту с детства – проверенные методы

Психологи и тренеры предлагают родителям проверенные методы вовлечения ребенка в спорт. Если вы сами увлекаетесь спортом, берите малыша с собой на тренировки, водите на соревнования любимых команд, смотрите вместе спортивные передачи и объясняйте смысл каждой спортивной дисциплины.

Молодые мамы сегодня могут воспользоваться уникальным предложением от фитнесс-клубов, которые предлагают занятия для детей, в то время пока занимаются их мамы. Также для привлечения детей в спорт используйте следующие методы:

Новая спортивная форма

Спортивная форма – это важный атрибут приучения ребенка к спорту. Будет лучше, если кроха сам выберет себе спортивный костюм, футболки и кроссовки. Родителям же следует проследить, чтобы все вещи были качественными и пошиты из натуральных материалов.

Если форма покупается не для домашних занятий, а для тренировок в секции, перед ее покупкой посоветуйтесь с тренером. Некоторые дисциплины требуют особой экипировки, такой как щитки, каски, а также определенных спортивных костюмов.

Например, для занятий велоспортом требуется приобретать специальные шорты и вело туфли, а занятия единоборствами требуют покупки специальных кимоно.

Спортивный инвентарь

Приучайте детей к спорту с детства. Для этого покупайте им не только современные гаджеты, но и яркие мячи, скакалки, обручи и тд. Прекрасным вариантом привлечения ребенка к спорту станет покупка шведской стенки, ведь ни один непоседа не сможет пройти мимо такого интересного спортивного уголка.

Ребенку школьного возраста для активных развлечений можно приобрести ролики, скейтборд, футбольный мяч, баскетбольное кольцо и тд.

Похвала и гордость

Главное правило, для того чтобы привить любовь к спорту у ребенка – никакой критики, только похвала и гордость за достижения. Это относится к самым маленьким деткам, ведь они очень чутко реагируют на критику.

Похвала же наоборот будет стимулировать малыша добиваться больших успехов и разучивать новые упражнения. Если ваш малыш уже посещает секцию, вы обязательно должны присутствовать на каждом соревновании, ведь в этот момент ему просто необходима поддержка и ваша гордость за его победу.

Спортивные площадки и летние лагеря

На каникулах детей необходимо водить на детские спортивные площадки, а с 7-8 лет при возможности отправлять в летние лагеря.

Коллективные подвижные игры, походы, соревнования и другие мероприятия подстегнуть у ребенка интерес к спорту и подарят положительные эмоции, что сформирует любовь к спортивным занятиям. Особенно детям нравятся спортивные летние лагеря, где они могут жить в палатках, ходить в походы, жечь вечерние костры и изучать навыки выживания в дикой природе.

Если вы опасаетесь отправлять своего малыша в такой лагерь, вполне подойдет и обычный школьный лагерь с экскурсиями, ежедневной зарядкой и активными играми.

Задачи спортивного психолога

При работе со спортсменом психолог должен помочь ему решить следующие задачи:

Четко поставить цель, создать образ желаемого результата и, тем самым, сформировать правильную мотивацию тренировок для повышения их эффективности

Помочь справиться с предстартовым волнением, сконцентрировать внимание. Помочь спортсмену научиться управлять своим психологическим состоянием, обучить приемам релаксации, визуализации и т.д

Способствовать улучшению взаимоотношений спортсмена с тренером, а также между членами команды. Оказывать спортсмену психологическую помощь в кризисных ситуациях: при проигрыше, травме и т.д.

Хороший спортивный психолог обладает широким профессиональным кругозором и использует в своей работе все достижения различных направлений психологии: аутотренинга, НЛП, гипноза, коучинга и др.

Нужно ли бороться с инфантильностью и как это сделать?

Сама по себе инфантильность не является заболеванием, поэтому не требует лечения. Анна Карташова считает, что инфантильные проявления могут быть просто путем саморазвития: «Если ты не мешаешь себе и не мешаешь другим, то ты имеешь право на все»

Но, добавляет она, у человека есть потребность в развитии, логичной ступенью которого является взросление.Елена Мицкевич считает, что отказ от взросления мешает почувствовать полноту жизни: «Если мы хотим развиваться, раскрывать масштаб своей личности, то хорошо бы взрослеть, знакомиться с тем, какие мы, с тем, что для нас важно, с тем, какие ценности нам хочется реализовывать. Важно не обкрадывать свою жизнь»

Путь к взрослению лежит через принятие себя и своих особенностей

Важно сформулировать, на какие сферы жизни незрелость накладывает отпечаток, где она мешает и наоборот. «Во взрослой жизни огромное количество удовольствия и реализации, когда идешь от себя», — резюмирует психолог

6 практических советов

Давайте разберёмся, как вырастить чемпиона. 

Позвольте решать самому

Необходим осознанный выбор вида спорта, в котором ребёнок будет развиваться. Достижения сына или дочери должны быть их собственной заслугой. Если у ребёнка нет желания переходить в профессиональный разряд, о чемпионстве не может идти и речи.

К сожалению, бывает, что мотивацией родителей растить чемпиона из ребёнка является стремление обеспечить своё будущее за счёт его спортивных успехов. Но если этот мотив — единственный, ребёнок не уйдёт далеко. Рациональная мотивация — физическое и эмоциональное развитие вашего сына или дочери.

У ребёнка должно быть искреннее желание завоевать титул чемпиона и добиться успеха. 

<<Форма демодоступа>>

Не зацикливайтесь на победах

Многие из нас полагают, что главное в спорте — победа

Измените своё отношение к этой ситуации: важно участие в соревновании! Как ни странно, именно это даст ребёнку возможность победить

В психологии спорта доказано, что, когда спортсмен ориентирован не на достижение победы любой ценой, а например, на овладение новым техническим элементом, занятия спортом приводят к более эффективным результатам. Так шансы воспитать чемпиона куда выше. 

Будьте примером

Взрослые являются образцами для подражания во всём. Ваша задача — помогать ребёнку поддерживать дисциплину

Для этого важно быть организованными родителями

Внедряйте спорт и в свою жизнь — пусть не на чемпионском уровне, но как минимум на любительском. Каждый день обливаться ледяной водой необязательно, но вносить умеренную физическую нагрузку в повседневную жизнь семьи можно и нужно. Устраивайте пробежки, турпоходы, лыжные прогулки. 

Правильный семейный образ жизни сильно влияет на мотивированность ребёнка достигать высот. 

Найдите наставника

Здорово, если у ребёнка будут не только примеры взрослых, на которых можно равняться, но и наставник, который занимается непосредственно его развитием, вдохновляет и помогает идти к цели.

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» есть тьюторская программа, призванная помочь детям, в том числе и спортсменам, найти свой путь и придерживаться его. К ребёнку прикрепляется индивидуальный тьютор, который профессионально квалифицирован и точно знает, как воспитать спортсмена. Средний опыт тьюторской практики у тьюторов в «Фоксфорде» — 6 лет. Все обладают высшим психолого-педагогическим образованием.

Грамотный наставник знает, как поддержать ребёнка в трудную минуту, вдохновить на свершения и не позволить сдаться в случае проигрыша, как сделать спортивный путь легче и радостней.

Смените форму обучения

Если вашей целью является воспитание юного спортсмена, традиционная школа с ежедневными шестью-семью уроками, классными часами и горами домашки доставит массу неприятностей. Будущим чемпионам требуется соблюдать жёсткий график тренировок, а в период соревнований нередко приходится перемещаться с места на место. Как результат — большое количество пропусков занятий и падение успеваемости.

Перейдите на семейное обучение, чтобы совмещать профессиональный спорт и получение аттестата. Закон «Об образовании» разрешает обучение детей вне образовательных учреждений (статья 17). Можно не ходить в школу, а начать учиться дома. При этом необязательно учить ребёнка самостоятельно. Многие спортсмены прикрепляются к онлайн-школе, которая берёт на себя все хлопоты по составлению расписания с учётом индивидуального графика тренировок ребёнка. 

Так, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» учатся ребята со всего мира. Многие из них занимаются спортом на профессиональном уровне, регулярно участвуют в соревнованиях и завоёвывают кубки. Занятия ведут преподаватели из лучших вузов России, эксперты ОГЭ и ЕГЭ, члены жюри олимпиад. Во время онлайн-занятий работает чат, где можно задавать вопросы учителям и общаться с одноклассниками. Расписание гибкое, корректируется под индивидуальные запросы юного чемпиона. Семейная форма обучения позволит и идти к вершинам, и не забывать про учёбу. 

<<Форма с консультацией>>

<<Форма бесплатного курса>>

Оставайтесь реалистами

Прежде чем ребёнок достигнет уровня Олимпийских игр, пройдёт немало тренировок, поражений и разочарований. Всё время будьте рядом, несмотря ни на что.

Если взрослые предъявляют нереалистичные требования (три жёстких тренировки в день, никакого отдыха и на международный чемпионат через пару недель), спортивная карьера может превратиться в пытку. Не требуйте быстрых и заоблачных результатов, это приведёт к противоположному эффекту — фрустрации, потере веры в себя и выгоранию. Помните, что у юного спортсмена впереди целый путь. Вы должны помочь пройти его. 

Признаки инфантилизма

От зрелого человека инфантил отличается детским восприятием мира. Фахретдинова отмечает, что инфантильному человеку свойственен эгоцентризм: «Для любого ребенка, он — центральная причина всех событий. И это нормально. Однако продолжать думать, что мир вращается вокруг тебя к 30 годам — менее здоровая позиция. Чаще всего реальность будет ее жестоко опровергать». Таким образом, признаки инфантильности можно объединить в следующий список:

  1. Эгоцентризм.
  2. Несамостоятельность — территориальная и экономическая зависимость от родителей, неумение себя обеспечивать.
  3. Неумение прогнозировать последствия своих действий. Для инфантила характерна импульсивность, а не продумывание своих поступков.
  4. Нежелание брать на себя ответственность. Инфантильный человек всегда бежит от ответственности, так как не умеет с ней справляться. Он всегда уверен, что другие лучше справятся с заданием, чем он.
  5. Внешний локус контроля. У инфантильного человека всегда виноваты либо обстоятельства, либо кто-то другой. Часто можно услышать: «Я не виноват, меня спровоцировали, меня заставили» и так далее.
  6. Неумение справляться с обязательствами. Инфантильный человек боится «скучной» деятельности: ему не хочется внимательно читать юридические документы, он склонен опаздывать и пропускать сроки.
  7. Чрезмерная обидчивость и частое пребывание в состоянии несправедливости. Эмоционально-незрелый человек часто считает, что «все против него».
  8. Неспособность контролировать свои желания. А точнее, нежелание выдерживать паузу между появлением желания и его реализацией. Это проявление инфантильности активно эксплуатируется производителями и рекламодателями. Незрелого человека легко уговорить на импульсивные покупки, так как он не задумывается о последствиях.
  9. Неумение управлять эмоциями. Если исходить из концепции «трех Эго» Эрика Берна, инфантильным человеком управляет Ребенок. А у зрелого человека рядом с ним постоянно находится внутренний Взрослый, который помогает ему понять свои эмоции и подсказывает, что с ними делать в данный момент. Зрелый человек обладает развитым «эмоциональным интеллектом», чего нельзя сказать об инфантильном человеке.
  10. Ощущение беспомощности, страха перед миром. Родители инфантила ограждали его от реального мира, рисуя его как страшное место, полное вызовов и угроз. Вырастая, человек не будет стремиться в этот большой и страшный мир, ведь куда лучше остаться там, где ему хорошо и безопасно.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volga story
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: