Примеры психосоматических аллергий
В литературе, посвященной психосоматике, описано немало случаев аллергий, в качестве провокаторов которых выступили как раз-таки эмоциональные факторы. Тем не менее, многим людям непросто осознать, что в немалых количествах случаев причина аллергии кроется в психологической проблеме. Чтобы это было легче понять, рассмотрим один случай.
Елена в детстве не ела сладкого, так как мама ее уверяла, что у той был сильнейший диатез и перебороть его было очень сложно. Известно, что предрасположенность к аллергии может наследоваться. Примерно на 40-50% возрастает риск возникновения у ребенка аллергии, если у одного из родителей имеется аналогичная проблема. Именно поэтому когда у Елены родился Макар, она очень переживала, чтобы у сына не развилась повышенная чувствительность к какому-либо аллергену.
Однажды так и случилось. Елена впервые ввела в прикорм Макара абрикос, из-за чего у него порозовели щеки. Испугавшись, она сразу же исключила этот продукт из рациона и подозрительная реакция сошла на нет. И все было прекрасно до определенного момента.
Через неделю после того, как малыш начал ходить в садик (а ведь это немалый стресс для крохи), Елену срочно вызвали в группу. Оказалось, что у Макара на шее и лице появилась зудящая сыпь, отекли глаза и губы. Тогда ребенка госпитализировали и выяснилось, что у него аллергия.
Но, тогда возникает вопрос: почему в прошлый раз проявления аллергии были незначительными, а в этот раз – более выраженными? Аллерголог объяснил Елене, что аллергическая реакция способна стать более интенсивной в стрессовых ситуациях. Для Макара такой ситуацией стал процесс адаптации к условиям садика. Тем не менее, не стоит сбрасывать со счетов и влияние аллергенов. Тщательно проанализировав меню детского сада, возникло подозрение, что причина аллергии могла крыться в компоте из сухофруктов. Тогда Елена попросила воспитателей, чтобы они больше не давали компот ребенку. Аллерголог также посоветовала постепенно увеличивать продолжительность пребывания Макара в детском саду, начиная с неполного дня.
Укрепление иммунитета
Частые простудные заболевания – еще одна проблема, с которой сталкиваются дети и родители при адаптации к детскому саду. Для повышения устойчивости организма к инфекциям рекомендуется:
- давать ребенку больше фруктов и овощей;
- обеспечивать ночной сон в течение 10 часов;
- заниматься физическими упражнениями вместе с ребенком;
- уменьшить потенциальный контакт с микроорганизмами – следить за частым мытьем рук, использовать гигиенические салфетки в общественных местах, менять детскую зубную щетку после каждой простуды;
- не допускать пассивного курения;
- не использовать антибиотики без показаний;
- по возможности делать все профилактические прививки.
При посещении дошкольного учреждения ребенок сталкивается с огромным количеством вирусов и бактерий, и полностью оградить его от заражения невозможно
Важно помочь его иммунной системе быстрее справляться с патогенами. Кишечная микрофлора – один из важных факторов формирования полноценного иммунитета
Метапребиотик «Стимбифид Плюс» можно включать в питание во время адаптации к садику для профилактики пищевой аллергии и инфекционных заболеваний.
08.09.2022
6108
51
Что может вызвать аллергию в школе
Плесень. Часто основная проблема для аллергиков — школьные цветы на подоконниках. Помимо пыльцы, они опасны тем, что там прорастает плесень. Споры попадают в воздух и становятся триггером аллергии.
Пыльца. Дети, которые сидят у окон с цветами, дышат пыльцой, поднимающейся в воздух. Это особенно частое явление весной. Если у ребёнка аллергия на пыльцу или другие элементы растений, необходимо предупредить педагога и попросить или убрать цветы, или посадить ребёнка в более безопасное для него место.
Духи. Этот пункт особенно актуален для подростков, в этот период школьники чаще пользуются одеколоном и духами с яркими запахами. Некоторые из них могут стать причиной аллергической реакции
Обратите внимание на то, как пользуются духами одноклассники ребёнка: не попадают ли духи на школьника или на его вещи.
Еда. Ещё один из главных провокаторов аллергии в школе — питание
Детям со сложным аллергическим фоном достаточно почувствовать запах апельсина, и у них тут же начнётся зуд, проблемы с дыханием или отёчный процесс. В европейских школах существуют специальные классы или столы в столовых для аллергиков, чтобы они не взаимодействовали с опасной едой. В таких случаях нужно договориться с сотрудниками школы и прикрепить на форму ребёнка значок, который бы сигнализировал окружающим о том, что у школьника аллергия на определённый продукт.
Другие предметы. Сегодня яркими ароматами отличаются даже практичные вещи: ручки, тетрадки, ластики. Аллергики к ним будут более чувствительны. Стоит обратить внимание, не пользуются ли близкие друзья ребёнка или соседи по парте предметами со специфическими запахами.
Ремонтные работы. Некоторые дети остро реагируют на запах краски или других строительных материалов. Это нужно учитывать, когда вы пытаетесь выявить причину аллергической реакции.
Что делать
Обсудите с ребёнком, какие продукты ему можно, а какие нельзя.
Вместе изучите меню. Обсудите с классным руководителем аллергию ребёнка.
Научите ребёнка быстро находить в помещении триггеры его аллергии.
Приучите ребёнка мыть руки и есть из своей посуды.
Исключите психологический фактор
Обратите внимание на то, как ребёнок реагирует на стресс в школе. Если вы замечаете, что аллергические симптомы проявляются именно в школе, можно обратиться одновременно и к аллергологу, и к психологу
Это поможет установить корреляцию между стрессом и здоровьем школьника.
<<Форма с консультацией>>
Аллергия у детей: продукты, которые ее вызывают
Очень важно предотвратить развитие пищевой аллергии у детей. Дело в том, что именно с едой ребенок сталкивается раньше всего, еще находясь в животе матери
И возникновение пищевой аллергии провоцирует развитие других ее видов.
Какие же продукты чаще всего ее вызывают?
Продукты, которые часто вызывают аллергию:
- яйца;
- пшеница, соя, рожь;
- мед;
- морепродукты, рыба и ракообразные;
- орехи;
- консервы;
- некоторые фрукты.
Конечно, этот список можно серьезно дополнить, но другие продукты вызывают аллергию реже.
Как защитить будущего малыша от пищевой аллергии?
- Читайте состав. Привыкайте изучать этикетки на всех продуктах. Если в их составе присутствуют улучшители вкуса, консерванты, трансжиры — от них лучше отказаться.
- Меньше готовых продуктов. Выпечка промышленного производства, различные полуфабрикаты и даже блюда, подаваемые в кафе и ресторанах, — все это может быть вредно для вас, потому что состав такой еды в большинстве случаев неизвестен.
- Отдавайте предпочтение сезонным овощам и фруктам вашей полосы. У нас не всегда есть возможность выяснить происхождение продуктов, оказавшихся на нашем столе. Но покупая овощи и фрукты длительного хранения, прибывшие из экзотических стран, вы также создаете условия для развития аллергии у ребенка. Стоит помнить, что употребление фруктов и ягод красного цвета сейчас необходимо ограничить: они также могут стать причиной аллергии у малыша. В холодное время года замороженные ягоды и консервированные овощи, выращенные на даче, окажутся гораздо полезнее «свежих» привезенных из других стран плодов.
- Мойте овощи, фрукты и зелень. Различные пестициды и удобрения также являются мощнейшими аллергенами, поэтому постарайтесь избавиться от них, даже если вы подвергаете овощи длительной термической обработке.
- Покупайте детское питание. На полках наших магазинов не так много товаров с пометкой «Для беременных», но зато велик выбор детских пюре, творожков, йогуртов. Покупая продукты этой категории от проверенных производителей, вы можете быть уверены в их качестве. Попробуйте ассортимент Агуши — вы наверняка найдете что-то себе по вкусу.
Если вы аллергик и ждете малыша, вам нужно проконсультироваться со своим врачом, чтобы обсудить диету и прием антигистаминных препаратов во время беременности. А как правильно вводить прикорм, чтобы избежать проявлений аллергии, мы рассказываем здесь.
Список использованной литературы
- Парийская Т. В. Аллергия. Мама, хочу быть здоровым! Москва: Издательство «Эксмо», 2009 — 100 с.
- Большакова Анна. Аллергошкола для мам. Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2016 — 192 с.
- Онойко Н. Ю. Аллергия. Саратов: Издательство «Научная книга», 2017 — 158 с.
Суть и особенности
Основная характеристика психологического кризиса 7 года жизни – это стремительное приобретение новых черт, которые характерны для взрослых. Психика малыша теряет наивность и открытость, а внутренний мир становится более сложным. Он учится анализировать поступки окружающих и их причины, начинает обдумывать свои слова, может скрывать настоящие мотивы собственных поступков.
Переход из дошкольного возраста в школьный требует от ребенка совершенно новых для него действий: поиска своего места среди одноклассников, адаптации в непривычном круге общения. Новоиспеченный школьник сравнивает свои успехи с достижениями других детей, мирится с утратой лидерских позиций, находит свои сильные и слабые стороны, впервые сталкивается с критикой, конкуренцией и даже насмешками. Это удар по детской самооценке, который может стойко выдержать далеко не каждый малыш.
Ребенку приходится быстро взрослеть, так как во многих новых ситуациях он может рассчитывать только на себя. Для этого нужно быстро развивать самостоятельность, учиться принимать решения. Чтобы справляться с новыми задачами, организм стремительно набирает силу, выносливость, координацию.
В связи со спецификой воспитания мальчики и девочки проживают кризисный период по-разному:
- Кризис 7 лет у мальчиков проявляется в неусидчивости, отсутствии концентрации, чрезмерном чувстве соперничества. Им нужно выплескивать энергию, поэтому уроки и домашние занятия для них кажутся непреодолимым препятствием. Необходим четкий распорядок дня, дисциплина, и спорт, который поможет тренировать выдержку и расходовать энергию.
- Кризис 7 лет у девочек выражается в агрессии, которая проявляется в домашней обстановке. Девочки часто бывают отличницами и гордостью класса, а наедине с родителями проявляют накопленную раздражительность, которая выливается в истериках. Причина кроется в грузе обязанностей, с которыми ребенку сложно справляться. Родителям нужно проявлять максимум внимания к жизни девочки, разговаривать по душам, обсуждать ее чувства и эмоции.
Как справляться: советы родителям от психологов
Родителям важно понимать, что критический период – это нормально, и он не продлится долго. Однако пускать ситуацию на самотек нельзя
Школьник может самостоятельно не адаптироваться в новой ситуации, а негативным опыт травмирует психику, станет причиной неврозов, сделает его неуверенным и лишит друзей.
Чтобы помочь ребенку преодолеть детский кризис 7 лет, родителям следует придерживаться базовых рекомендаций от психолога:
- разговаривать дружелюбно, без давления, упреков;
- критиковать не личность, а действия;
- аргументировать отказы и замечания;
- учить обсуждать проблемы, разбирать причины и следствия ситуации;
- разбирать эмоциональные составляющие ситуаций;
- оговаривать прошедший день, интересоваться действиями учителя, одноклассников, а также узнавать мнение ребенка о произошедшем;
- составить четкое расписание, в котором будет время на выполнение домашних заданий, помощь родителям по дому, хобби, а также обязательно на отдых и любимые детские игры;
- поддерживать связь с учителем, реагировать на любые сложности и проблемы в школьной жизни.
Рекомендации по преодолению кризиса также включают ряд действий, от которых родителям лучше отказаться. Не следует:
- повышать голос;
- наказывать физически;
- сравнивать с другими;
- критиковать в присутствии других;
- относится к ребенку как к собственности;
- критиковать действия учителя;
- нарушать правила, которые необходимо четко соблюдать;
- переживать из-за незначительных замечаний учителя или плохих отметок;
- игнорировать взросление и продолжать относиться к ребенку как к крохе.
Если состояние дочки или сына вызывает чрезмерное беспокойство, а поведение становится неконтролируемым, родители могут самостоятельно не справиться с кризисом. В таком случае можно обратиться к психологу. Специалист подскажет родителям, что делать, поможет ребенку адаптироваться и облегчит переход в школьную жизнь.
Когда все-таки можно заподозрить аллергию?
Если говорить про круглогодичные аллергены, то есть ребенок может с ними сталкиваться круглый год. А может и ежедневно. К ним относятся аллергены пыли, плесени, аллергены животных. К клиническим проявлениям можно отнести — заложенность носа, гнусавость, шмыганье носом, но при этом выделений из носа нет, иногда чихания или зуд в носу. Также можно заподозрить аллергию — если ребенок стал чаще болеть ОРВИ, а после купирования острого состояния, беспокоит длительный насморк, или длительный сухой кашель.
Немного про аллергены — аллергия у любого человека может проявиться в любом возрасте. Не в зависимости контактировал он с аллергеном ранее или нет. Клещи домашней пыли чаще живут поближе к спальным местам людей — так как питаются отмершими частичками кожи человека. Когда речь заходит про мероприятия по уменьшению контактов с аллергенами- не забываем что в детском саду дети тоже спят и бывают сады, у которых еще пухо-перьевые подушки и старые матрасы- естественно, их лучше поменять на новые синтетические. Если кроватки расположены рядом друг к другу- тогда замена и соседнего спального комплекта.
Если ребенок всегда проживал с животным и у него выявлена аллергия по анализам на животного и есть клинические проявления аллергии, то необходимо убрать животного из квартиры. Но даже убрав животного симптомы аллергии могут сохраняться у человека Так как шерсть и эпителий еще длительное время будут сохраняться в квартире, даже если проведем генеральную уборку в помещении. Не бывает гипоаллергенных животных — у них у всех есть эпителий, шерсть, слюна, естественные выделения- на которые в большей или меньшей степени реагирует человек. Так же как и не бывает истинного анализа именно на определенную породу кошечки или собачки. Если аллергия выявлена на животного, то лучше не контактировать ни с какой породой этих животных.
К сезонным аллергенам относится аллергия на цветение. С середины апреля по мая цветут деревья — береза, ольха, лещина. В июне, июле цветут злаковые травы. С середины июля по сентябрь — сорные травы. Симптомы аллергии усиливаются на прогулке, часто совпадают с выездом семьи на отдых за город. Аллергия на цветение проявляется обычно выраженными симптомами аллергического ринита – это обильный насморк, чихания, зуд в носу. Возможны проявления аллергического конъюнктивита- покраснение глаз, зуд глаз. У детей дошкольного возраста- часто конъюнктивиты бываю даже гнойные. Беспокоят детей и обструктивные бронхиты, в виде сухого приступообразного кашля, чаще в ночное время, но бывают и днем. Кашель может провоцировать физическая нагрузка на улице.
При всех выше описанных случаях, при подозрении на аллергию — необходима консультация врача аллерголога- для выявления аллергена, дальнейших рекомендаций по элиминационным мероприятиям, а так же по лечению.
Симптомы кризиса 7 лет у ребенка
В этот период даже самый спокойный и послушный малыш может превратиться в настоящего домашнего тирана, капризного и раздражительного. Особенности проявления кризиса 7 лет чаще всего заключаются в том, что ребенок:
- не выполняет просьбы, не слушается;
- капризничает, упрямится;
- выражает протест, недовольство, паясничает и грубит;
- не воспринимает критику, на замечания выдает крайне отрицательные реакции;
- пытается казаться взрослее, стремится общаться со старшими ребятами, избегает младших;
- осознанно поступает наперекор взрослым;
- обесценивает то, что раньше казалось ему важным;
- подвержен перепадам настроения.
Для диагностики кризиса 7 лет необходимо, чтобы у ребенка четко проявлялись как минимум четыре-пять признаков. В противном случае речь идет не о кризисном периоде, а о локальной конфликтной ситуации.
После профосмотра карта ребенка передается в сад
Порядок проведения профилактических медицинских осмотров детей урегулирован Приказом Минздрава России от 10 августа 2017 г. № 514н (далее – Приказ № 514н). Этот приказ устанавливает возрастные периоды, в которые проводятся профосмотры. Так, предусмотрены профилактические осмотры в возрасте 2 и 3 лет, когда многие дети поступают в детские сады.
По результатам пройденного осмотра врач оформляет карту осмотра по форме № 030-ПО/у-17 (п. 21, 22 Приказа № 514н). В карте он указывает группу здоровья ребенка и определяет медицинскую группу для занятий физической культурой. В электронном виде информация вносится в систему мониторинга прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров (подсистема ЕГИСЗ).
По общему правилу медицинское обслуживание в детских садах осуществляют работники медучреждений, которым образовательное учреждение предоставляет для этого необходимые условия, в том числе подходящее помещение (ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Лицензию на медицинскую деятельность по адресу нахождения помещения в детском саду оформляет муниципальное медучреждение, оказывающее медицинскую помощь по программе ОМС по территориально-участковому принципу и в территорию обслуживания которого входит адрес детского сада.
Согласно установленным в Приказе № 514н правилам врач муниципальной поликлиники, где ребенок прошел профосмотр, направляет копию карты осмотра в образовательную организацию, в которой будет зачислен ребенок, либо в поликлинику, к которой пациент прикреплен. Родитель (иной законный представитель ребенка) также вправе получить копию карты осмотра и при необходимости предоставить ее медработнику детского сада.
Если родители организовали прохождение ребенком профилактического осмотра в частной клинике, им нужно будет там же получить у врача копию карты осмотра по форме № 030-ПО/у-17 для ее предоставления в детский сад.
Этапы адаптации к детскому саду
Адаптация ребенка в садике проходит в несколько этапов:
Период дезадаптации
Как бы родители ни готовили ребенка к детскому саду, поначалу он все равно будет находиться в состоянии стресса и постоянного напряжения. Ребенку трудно расставаться со своими родными, он часто плачет. В этот период могут возникать частые повторяющиеся простудные заболевания.
Адаптационный период
Защитные механизмы психики переводятся в режим ожидания, ребенок начинает общаться с воспитателем и с другими детьми, участвует в играх, но все равно скучает по своим родителям и часто спрашивает о них. Питание ребенка в дошкольном учреждении становится более стабильным, он привыкает к новым блюдам.
Фаза компенсации
Процесс адаптации подходит к концу, ребенок привыкает к своей группе и воспитателям, к своему новому расписанию и спокойно остается без родителей на целый день. Его эмоциональное состояние становится более стабильным, а физиологические показатели приходят в норму.
Последствия
Если родители помогут преодолеть кризисный период, ребенок успешно преодолеет важный переломный момент, сформирует новые правильные психические реакции, обретет социальные навыки и роли. Это поможет ему:
- сформировать ответственное отношение к учебе, правильное понимание и восприятие учебного процесса;
- обрести новые эмоциональные навыки;
- осознать свое место в социуме, занять желаемую роль среди одноклассников;
- найти новые увлечения и интересы.
Если же родители будут подавлять проявления социального развития и усложнят ситуацию неправильным поведением, конфликтами или проблемами внутри семьи, это может нанести детской психике серьезный ущерб. Ребенок может:
- потерять интерес к учебе;
- слишком остро воспринимать любую критику;
- занизить самооценку;
- развить в себе комплексы;
- проявлять агрессию, жестокость;
- замкнуться в себе, не пройти адаптацию в школьном коллективе;
- потерять доверие к родителям, утратить с ними близкую связь.
Виды аллергий и их отличие от дерматологических заболеваний
Как только ребенок родился и началось грудное вскармливание — при появлении хоть каких-то изменений на коже, мама слышит фразу: «Вы что-то съели — у ребенка аллергия». Но не все высыпания это аллергия. Работая аллергологом и принимая грудничков не раз были случаи — когда на прием приходили мамы и с акне новорожденных и с потницей и с контактным дерматитом- которые кушали индейку с гречкой на воде, думая что у ребенка аллергия, естественно такая диета не обоснована и даже вредна и для мамы и для ребенка.
Надо разобраться когда же все таки это аллергия и маме нужно соблюдать диету, а когда это совсем другие состояния и аллерголог ребенку не нужен.
При высыпаниях обязательно проследить были ли — участки покраснения кожи, в каких местах, после чего эти высыпания возникли, был ли у ребенка зуд, шелушение кожи- эти симптомы будут указывать на аллергию.
Часто пищевая аллергия помимо высыпаний проявляет себя еще и проблемами со стороны желудочно-кишечного тракта. Это могут быть такие симптомы как — запоры, слизь в стуле, иногда даже кровянистые прожилки
Поэтому внимание стоит обращать на все
У грудничков аллергию на белок коровьего молока- можно заподозрить если сразу после кормления или во время кормления, ребенок поджимает ножки к животику, кушает беспокойно, бывает даже капризничает и отворачивается от бутылочки или от груди.
Очень хорошо высыпания сфотографировать, какие они были до лечения, до назначения кремов так как в начале заболевания обычно родители обращаются к педиатру и он назначает терапию, а к аллергологу идут уже через некоторое время и на фоне лечения. Или, например, в случае с крапивницей которая, проходит бесследно и на коже ребенка совсем не остается каких либо высыпаний, после купирование острого состояния, ребенок может быть совершенно с чистой кожей. Врачу чтобы дать правильные рекомендации- необходимо знать эти моменты.
Есть высыпания на коже при инфекционных заболеваниям, обращаем внимания на общее состояние здоровья ребенка — аппетит, активности, повышение температуры, изменение стула — с подобными жалобами прежде всего необходимо посетить педиатра. К таким заболеваниям часто относятся — розеола, ветрянка, скарлатина, энтеровирусная инфекция, парвовирусная инфекция и много других.
Сейчас в эпоху коронавирусной инфекции, родители покупают всевозможные — БАДы, иммуномодуляторы, витамины и чуть ли не месяцами принимают эти «пилюли»- как следствие получаем реакции не свойственные детскому организму- это токсико-аллергические реакции. Очень бы хотелось родителям еще раз подчеркнуть — что все препараты должны быть назначены врачом и обоснованно.
Бывают высыпания так же сухостью и шелушение кожи — это дерматологическое заболевание, которое называется атопический дерматит. Очень часто мы дифференцируем эти проявления с пищевой аллергией. Как правильно, если кожа ребенка на море или летом в деревне у бабушки совсем чистая без высыпаний и сухости и шелушений, а питание ребенка не менялось, и даже наоборот было разнообразней. То скорее всего мы говорим про дерматологическое заболевание, но не про пищевую аллергию.
Если у ребенка высыпания, с сухостью кожи шелушением, иногда бывают крапивницы и ангионевротические отеки в период- с середины апреля по сентябрь- то необходимо в первую очередь исключить аллергию на цветение.
Респираторные проявления аллергии — бывают и круглогодичные и сезонные.
На что обратить внимание
1. Возраст ребёнка. Младшие классы чаще реагируют на реальные триггеры: запах, пыль, еду. У подростков и старшеклассников часто подключается психологический фактор из-за комплексов и адаптации. Реакция организма на стресс индивидуальна, поэтому у детей появляются разные симптомы из-за переживаний.
2. Чистота школы. Оцените наличие пыли, цветов и животных в классе. Подумайте, какие запахи могут спровоцировать аллергическую реакцию у ребёнка: ремонтные работы, духи, запахи краски на занятиях.
3. Зона питания. Подумайте, какие продукты во время учёбы могли стать причиной аллергических симптомов.
<<Форма демодоступа>>
Лечение аллергии у детей
Обычно назначается элиминационная и симптоматическая терапия — для того чтобы убрать симптомы аллергии которые ухудшают качество жизни пациента. Это означает что пока человек принимает лекарственные средства и не контактирует с аллергеном- симптомы аллергии или становятся не такими выраженными или полностью купируются. При повторном контакте человека с аллергеном без лекарственных препаратов проявления аллергии будут вновь.
К счастью есть еще аллерген специфическая иммунотерапия к определенным аллергенам- к клещам домашней пыли, к цветению березы, злаковых трав- тимофеевке, амброзии, полыни. Этот метод терапии заключается в том, что мы приучаем не реагировать наш организм на аллерген. На протяжении длительного времени аллерген, который выпущен в специальной лекарственной форме в маленькой дозе, поступает в организм человека. Мы тем самым обманываем наш организм –он уже не воспринимает аллерген как чужеродный и не реагирует на аллерген с которым ребенок столкнется в жизни. Так как пациент получает аллерген в чистом виде такая терапия проводится только под наблюдением врача аллерголога.
В заключении необходимо отметить что аллергию часто не видно сразу — но если обращать внимание на все мелочи и суммировать их, заподозрить можно. При обращению к специалисту постараться вспомнить все моменты в жизни ребенка для более точного поиска аллергена
Индивидуальные условия пребывания ребенка в саду можно отразить в допсоглашении к договору об образовании
Родители вправе обратиться к заведующему детским садом с предложением внести изменения в договор об образовании (Письмо Минпросвещения России от 2 марта 2022 г. № 03-264). Данная возможность предусмотрена в п. 6.1 примерной формы договора, утвержденной Приказом Минобрнауки России от 13 января 2014 г. № 8.
В случае если администрация детского сада согласится с предложением родителей, индивидуальные условия необходимо отразить в допсоглашении к договору об образовании. Например, в такое соглашение можно включить указание об индивидуальных условиях питания ребенка с учетом рекомендаций медицинского специалиста и возможностей дошкольного учреждения.
Причины
Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:
- Прием новой социальной роли. Ребенок занимает важную социальную роль и становится школьником. Вместе с ролью он принимает и новые обязанности: учебу, отсиживание уроков, соблюдение режима, выполнение домашних заданий. При этом малыш становится одноклассником, участником совместного обучения и игр, дружбы, симпатий, конкуренции. Требования к нему растут, и он, в свою очередь, начинает предъявлять претензии к окружающим.
- Утрата детской непосредственности. Непосредственные ситуативные реакции, которые характерны для малышей, быстро теряются в связи с необходимостью занять новую социальную роль. Поэтому резко появляются атрибуты «взрослости»: самостоятельность, принятие решений, оценка ситуаций. Причины поступков ребенка не всегда понятны, действия могут казаться нелогичными, так как он скрывает их мотивы.
- Осознание внутренних переживаний. Малыш начинает осознавать свое внутреннее «я» и изучать собственные эмоции. Помимо физиологических потребностей, начинает чувствовать психические нужды. Понимает, что хорошие оценки нужны для того, чтобы не разочаровать родителей, получить похвалу учителя, самоутвердиться среди сверстников. Но все не так однозначно. Ведь с одной стороны хочется гулять, а с другой – нужно оправдать надежды старших. Постоянная необходимость выбора также становится серьезной причиной кризиса самосознания.