Эмоциональная травма

Техники КПТ

Когнитивно-поведенческая терапия — довольно широкая область, каждый специалист выбирает отдельные способы работы внутри этого направления. Разберем некоторые популярные техники.

Управляемые открытия

В рамках этой техники психотерапевт постепенно раскрывает точку зрения пациента с разных сторон. Для этого он задает сложные вопросы, которые могут подвергать ее сомнению и через это расширять восприятие. Кроме того, терапевт может попросить предоставить доказательства позиции пациента или конкретные примеры, подтверждающие его переживания. Техника управляемых открытий позволяет взглянуть на повседневные вещи с новой перспективы.

Экспозиционная терапия

Этот метод позволяет бороться со страхами и фобиями. В его рамках психотерапевт постепенно подводит пациента к причинам его боязни, параллельно обучая тому, как справляться с возникающими негативными эмоциями. Постепенно подобная экспозиция укрепляет ментальное состояние человека и позволяет ему столкнуться с триггерами своих страхов и преодолеть их.

Ведение записей

Психотерапевт может попросить пациента вести дневник и фиксировать в нем особенно яркие негативные (или позитивные, по желанию и договоренности со специалистом) мысли, которые возникают в течение дня. На сессии их разбирают и прорабатывают. Кроме того, сравнение записей из разных периодов позволяет отслеживать терапевтический прогресс.

Ролевая игра

Эта техника позволяет изучить, как пациент будет себя вести в сложных ситуациях. Обыгрывание трудных жизненных сценариев позволяет:

  • справиться со страхом нового;
  • улучшить навыки решения проблем;
  • развить уверенность и напористость;
  • усилить коммуникативные навыки.

Расслабление и снижение стресса

На психотерапевтических сессиях специалист может предлагать различные способы борьбы со стрессом через релаксацию. Методы могут включать в себя на глубокое дыхание, расслабление мышц и представление своего счастливого места.

Эмпирические методы исследования в психологии

Эмпирические методы исследования — это непосредственные практические способы, с помощью которых получают искомые психологические показатели. Они отвечают на вопрос: какой инструмент использовать для исследования?

Их довольно много, поэтому разберём те, которые чаще всего можно встретить в курсовых и дипломных работах по психологии.

Наблюдение — один из главных методы исследования в психологии

Обсервационные методы

Главным методом психологического исследования является наблюдение. Он считается одним из самых древнейших. Наблюдение как методологию применяют практически во всех научных работах. Однако не самостоятельно, а в связке с другими эмпирическими методами. Всё потому, что чистое наблюдение не очень объективно.

Чтобы снизить уровень погрешностей, обычно устанавливают определённые критерии, в рамках которых проводят наблюдение.

Пример: наблюдение за поведением подростков в новом коллективе.

Помимо классического наблюдения применяют метод самонаблюдения. Он позволяет отслеживать собственные реакции на внешние раздражители и повышать уровень контроля.

Метод психологического эксперимента

Метод психологического эксперимента — это один из основных способов психологических исследований. Это опыт, в рамках которого экспериментатор создаёт определённые условия и проверяет, как будут реагировать испытуемые.

Различают несколько видов экспериментов:

  • лабораторный — условия полностью контролируются исследователем;
  • естественный — исследование проводится в обычных условиях;
  • явный — участники знают, что они принимают участие в эксперименте;
  • скрытый — участники не догадываются, что принимают участие в опыте.

Пример: в качестве примера можно привести знаменитый эксперимент «Третья волна», который провёл американский педагог в обычной школе. Он показал, как за неделю послушные ученики могут превратиться в настоящих фашистов.

Психодиагностические методы

Психодиагностические — методы психологического исследования, направленные на диагностику психологических особенностей человека и отдельных групп.

Разновидностей психодиагностических методов много:

  • психологическое тестирование;
  • анкетирование;
  • опросы;
  • интервью;
  • беседа;
  • проективные методики.

В непринуждённой беседе можно получить много важной информации

Пример: различные профтесты, которые помогают определить профессиональные склонности людей.

Проективные методики основываются на методе проекций, когда человек неосознанно переносит на окружающие объекты собственные страхи, ценности и желания. Яркий пример подобной методики — чернильные пятна Роршарха.

Праксиметрический метод

Это метод, который используют, чтобы анализировать процессы и результаты (продукты) деятельности и делать на основе этого анализа выводы.

Этот метод чаще всего применяют в работе с детьми дошкольного и школьного возраста, рассматривая их рисунки или поделки из пластилина. А также используют в исторических экспериментах, изучая быт и культуру древних людей.

Пример: изучение психологического состояния и самооценки детей по рисункам, на которых изображено дерево или дом.

Метод психологического моделирования

Когда объект недоступен для непосредственного изучения, тогда применяют метод моделирования. В психологии его тоже используют, когда нужно построить психологическую модель и исследовать её качества.

Метод моделирования применяют в работах, посвящённых НЛП. Там не просто «снимают» модели поведения успешных людей, но и обучают им других, чтобы они быстрее достигали целей.

Нейролингвистическая психология, или НЛП — это одно из психологических направлений, методики которого помогают человеку раскрыть свою личность, улучшить коммуникативные способности, расширять границы мышления и развивать более успешные программы. 

Пример: изучить поведение лучших ораторов, выделить основные характеристики и расписать психологическую модель успешного выступления.

Биографический метод

Ещё один экспериментальный метод, который заслуживает внимания — это биографический. В его основе лежит изучение жизненного пути человека, ключевых ситуаций, которые повлияли на его личность и развитие. Такая диагностика помогает корректировать поведение человека, вырабатывать новые реакции и улучшать жизнь.

Пример: развитие психосоматических реакций у девушек, которые подвергались сексуальному насилию в детском возрасте.

Этот метод можно применять для изучения психологического портрета великих людей разных эпох. Для этого используют дневниковые записи, мемуары, письма и другие архивные сведения.

Психологические механизмы психокатализа, лежащие в основе личностных изменений пациента

Ощущения обладают свойством достоверности, работа на их уровне дает человеку чувство реальности происходящих изменений.

На каждом этапе работы принимая осознанные решения по поводу того, что встречает внутри себя, вокруг себя в процессе исследования пространства собственного сознания, пациент сам управляет процессом, он является соавтором изменений. При этом он непосредственно ощущает, как симптом подвергается обратному развитию, а новое наполнение питает тело.

Когда сигналы, которые держали напряжение уходят, новое знание ощутимо наполняет организм, человек получает в свое распоряжение освободившиеся ресурсы и, будучи более компетентным, но-новому, более эффективно решает свои жизненные задачи.

Осознанное внимание человека помогает глубинной мудрости организма, и исцеление даже многолетних страхов и других неприятных состояний происходит в кратчайшие сроки. Слои, уровни сознания, которые при этом задействуются, вовлекаются в работу:

Слои, уровни сознания, которые при этом задействуются, вовлекаются в работу:

1) неопсихика: мозговое, головное, логическое и образное сознание — ум, интеллект;2) палеопсихика: ганглионарное, телесное, «вегетативное», до-образное сознание, оперирующее ощущениями света или темноты — интуиция;3) протопсихика: уровень иммунной системы, память тканей и клеток.

Если разум («новая психика») оперирует идеями и образами, то вегетативный уровень нашего существа («древняя психика») оперирует ощущениями: здесь потоки, субстанции, предметы, «вещи в теле». Если для головного мозга это просто «ассоциации», то для древней части нашей психики это реальность, переживаемая буквально, и с этим можно работать.

Используемые модальности психотерапии: технически метод близок к аутотренингу и гипнотическим практикам, идеологически близок к клинической психотерапии. Однако стилистически отличается от других известных методов.

Смещение внимания на телесные и пространственные ощущения сопровождается полным контактом пациента с терапевтом и сохранением нормальной ориентировки пациента в окружающей обстановке, человеку предлагается расширить, а не сузить бодрствование сознания.

В работе сочетаются аналитические и медитативные практики в очень компактном виде. Решающим моментом в терапии является фаза принятия решений человеком в отношении того, что он обнаруживает в процессе исследования своего состояния.

Основы психоанализа

Психоанализ – это терапия, базирующаяся на нескольких незыблемых принципах:

  • В первую очередь, подразумевается принцип детерминизма. Согласно идеям психоанализа, ни одно проявление психики нельзя назвать случайным, ни с чем не связанным, непроизвольным. Осознаваемые чувства, мысли, импульсы следует рассматривать, как события причинно-следственных взаимодействий, определенных ранним детским опытом. Специальные методы исследования (преимущественно через анализ сновидений и ассоциации) выявляет связь между ситуациями из прошлого и нынешним психологическим опытом.
  • Основой второго принципа стал топографический подход. Все психические элементы оценены по критериям их доступности. Вытеснения, обеспечивающее удаление из сознания некоторые психологические элементы, говорят о том, что некая часть психики прикладывает усилия, не желая их осознавать.
  • В основе третьего динамического принципа, теория о том, что психика побуждается к действию импульсами агрессии и сексуальности, являющиеся элементами общего биологического наследия. Они имеют существенные отличия от инстинктивного поведения животных. В животном мире обычно фиксируется стереотипный ответ, провоцируемый особыми стимулами в определенных ситуациях и направленный на выживание. Психоанализ рассматривает влечение, как состояние нервного возбуждения, являющегося ответом на стимулы, направляющие психику к действию, снятию напряжения.
  • Четвертый принцип – генетический подход. Черты личности взрослого человека, характеризующие его конфликты, невротические симптомы, в общем связаны с фантазиями и желаниями детства. Считается, что какие бы пути не открылись перед человеком, ему не удастся уйти от собственных детских переживаний – они в любом случае будут преследовать его на протяжении всей жизни.

Практические методы обучения

Цель данных методов обучения – более глубокое усвоение материала в процессе выполнения определенных действий.

Упражнения

Регулярное выполнение заданий по изучаемой теме.

Устные упражнения служат развитию мыслительных процессов, памяти, концентрации. Письменные упражнения необходимы для лучшего запоминания материала и приобретения практических навыков. Графические упражнения способствуют развитию трехмерного воображения.

Творческие работы

Они позволяют обучающимся реализовывать творческий потенциал и дают представление о самостоятельной работе в процессе написания сочинений, отзывов, рефератов.

Лабораторные работы

Ученики проводят самостоятельные исследования под контролем преподавателя с применением специальных приборов и инструментов.

Практические методы особенно часто применяются для самостоятельного закрепления нового материала, в основном они завершают прохождение отдельной большой темы.

Вспомогательные методы процесса обучения

Репродуктивные методы

В ходе обучения у учащихся вырабатываются навыки воспроизведения полученных знаний, то есть они учатся пользоваться ими на практике.

Объяснительно-иллюстрационный метод считается оптимальным для того, чтобы передать опыт в упорядоченной форме. Если коротко, то ученик воспринимает информацию, данную преподавателем.

Репродуктивный метод – самостоятельные действия в соответствии с имеющимся шаблоном.

Продуктивные методы

Ученики приобретают знания в ходе творческого процесса.

Эвристический (частично-поисковый) и исследовательский методы компенсируют недостаточный уровень творческих способностей.

Вспомогательные методы процесса обучения

Для достижения результата выявляются основные проблемы и решаются по такому плану:

  1. Создание проблемы.
  2. Анализ.
  3. Преобразование в одну или несколько задач.
  4. Решение.

У продуктивных методов есть определенные нюансы, в связи с которыми их нельзя рассматривать как приоритетные. Подача материала должна осуществляться репродуктивными методами, а исследование и поиск ее лишь дополняют.

Методы контроля

  1. Устный или письменный опрос.
  2. Работа с карточками.
  3. Самостоятельная работа.
  4. Лабораторная работа.
  5. Практическая работа.
  6. Тестовые задания.

Методы контроля могут применяться отдельно, но почти всегда они входят в состав организационных методов. На это указывают, в том числе, выполняемые ими функции.

Методы стимулирования

Соревнования.
Игры.
Поощрения.
Наказания.
Предъявления требований.
Разъяснение важности обучения для человека и общества.
Формирование у учеников чувства долга и ответственности.

Методы стимулирования в процессе обучения обладают тем преимуществом, что у ученика проявляется личная заинтересованность. Обычно стимуляция воздействует на индивидуальные характеристики обучающихся, их предпочтения и черты характера.

Опрос

Опрос – вербально-коммуникативный метод, в процессе которого происходит взаимодействие между исследователем и изучаемым человеком. Психолог задаёт вопросы, а исследуемый (респондент) даёт ответы на них. Данный метод считается одним из самых распространённых в психологии. Вопросы в нём зависят от того, какие сведения требуется получить в ходе исследования. Как правило, опрос – это массовый метод, потому что применяется он для получения сведений о группе людей, а не об одном человеке.

Опросы разделяют на:

1 Стандартизированные – строгие и дающие общее представление о проблеме.
2 Нестандартизированные – менее строгие и позволяют изучать нюансы проблемы.

В процессе создания опросов первым делом формулируются программные вопросы, доступные для понимания только специалистам. После этого они переводятся в более понятные обычному обывателю анкетные вопросы.

Виды опросов:

  • Письменный позволяет получить поверхностные знания о проблеме;
  • Устный – позволяет проникнуть в психологии человека глубже, чем письменный;
  • Анкетирование – предварительные ответы на вопросы перед основной беседой;
  • Личностные тесты – для определения психических особенностей личности;
  • Интервью – личная беседа (относится и к методу беседы).

При составлении вопросов нужно придерживаться некоторых правил:

  • Отдельность и лаконичность;
  • Исключение специфических терминов;
  • Краткость;
  • Конкретность;
  • Без подсказок;
  • Вопросы предусматривают нешаблонные ответы;
  • Вопросы не должны отталкивать;
  • Вопросы не должны что-либо внушать.

В зависимости от поставленных задач, вопросы разделяются на несколько видов:

  • Открытые – предлагающие ответы в свободной форме;
  • Закрытые – предлагающие заготовленные ответы;
  • Субъективные – об отношении человека к чему-либо/кому-либо;
  • Проективные – о третьем лице (без указания на респондента).

Опрос, как уже говорилось, более всего подходит для получения информации от большого количества людей. Данный метод позволяет установить потребности масс или определить их мнение по конкретному поводу.

ПРИМЕР: Вы являетесь директором фирмы по предоставлению каких-либо услуг и вам нужно узнать мнение своих сотрудников по поводу улучшения условий работы и привлечению большего числа клиентов. Для того, чтобы сделать это максимально быстро и наиболее эффективно, вы можете составить (например, вместе со штатным аналитиком) ряд вопросов, ответы на которые помогут вам решить поставленные задачи. А именно: сделать процесс работы сотрудников более приятным для них и найти какие-то способы (возможно, очень эффективные) для расширения клиентской базы. По итогам такого опроса вы получите информацию по очень важным моментам. Во-первых, вы будете точно знать, в каких изменениях нуждаются ваши работники, чтобы атмосфера в коллективе стала лучше и работа доставляла положительные эмоции. Во-вторых, у вас на руках будет перечень всевозможных методов улучшения вашего бизнеса. И, в-третьих, вероятно, вы сможете выделить из общей массы служащих перспективного и подающего надежды человека, которого можно повысить в должности, тем самым улучшив общие показатели предприятия.

Опросы и анкетирования – это прекрасный способ получения важной и актуальной информации на злободневные темы от большого количества людей

Преимущества электроэнцефалографии

На сегодняшний день электроэнцефалография широко применяется в невропатологической практике. Она дает возможность прояснить огромное количество проблемных ситуаций, которые связаны с диагностикой и дифференциацией неврологических заболеваний. Одним из неоспоримых достоинств энцефалографии является тот факт, что она не только помогает выявить определенные проблемы, но также помогает отличить истинные расстройства от истерических проявлений или симуляции.

Кроме того, процедура не является настолько дорогостоящей, как обследование с помощью томографа или других аналогичных приборов. Оборудование для проведения ЭЭГ присутствует в большинстве больниц.

Процедура не оказывает никакого негативного влияния на здоровье и состояние человека. Пациент сохраняет работоспособность в полной мере. Проводить исследование можно даже пациентам, находящимся в тяжелом состоянии, детям и взрослым любого возраста, поскольку оно не вызывает ухудшения состояния, дискомфорта или болезненных ощущений.

Противопоказания

Терапия по методу Альфреда Томатиса противопоказана при следующих состояниях:

  • серьезные отклонения артериального давления от нормы;
  • опухолевые заболевания головного мозга;
  • тяжелые инфекционно-воспалительные процессы;
  • острые формы любой болезни;
  • глубокая недоношенность в сочетании с тяжелым перинатальным анамнезом;
  • отит;
  • наличие кохлеарного имплантата;
  • кисты головного мозга;
  • эпилепсия.

Других противопоказаний не выявлено. В некоторых случаях после сеанса могут возникать проблемы со сном, аппетитом, поведением, но они исчезают в течение 1-2 недель.

Стоимость занятия по методу Томатис (на оборудовании «РуЛисен»), возможна рассрочка. Скидки до 90% — подробнее о скидках в разделе «Цены»:
1-я сессия — 30 дней (по 60 мин. каждый день) или 15 дней по 120 минут 30 000 руб
2-я сессия — 30 дней (по 60 мин. каждый день) или 15 дней по 120 минут 30 000 руб
3-я сессия — 11-15 дней (по 120 мин. каждый день) 30 000 руб

Психоанализ современности

Зигмунд Фрейд был убежден, что все наши поступки продиктованы подсознательными желаниями. Особенный акцент был сделан на то, что возникающие потребности основаны на физиологии и сексуальных желаниях. Психология современности уже не акцентирует на этом и не уделяет утверждению слишком много внимания.

Насколько психоанализ распространен ныне? Во многих странах он довольно развит, являясь вполне рядовым явлениям. Множество современных терапевтов пишут книги на эту тему, которые пользуются большой популярностью – то есть, это востребовано. Безусловно общество определенного типа долгое время сопротивлялось основам психоанализа, не принимая их. Это можно сказать о Германии в период национал-социализма и СССР до брежневского застоя. Эти примеры самые очевидные. И фашистский, и коммунистический режим противился учениям Фрейда, базируясь на идеологических соображениях. Немцы считали эти теории «еврейской наукой, унижающей достоинство человека», а Советский Союз – «апофеозом буржуазного индивидуализма».

Известны, как скрытые попытки вытеснения учения из жизни общества, так и очевидные репрессии против него. Стоит признать, что психоанализ также идет в разрез со многими религиозно-центрированными и теократическими обществами. Хотя известны случаи, когда он с успехом получал развитие в странах с авторитарными политическими режимами. Самым явным примером можно назвать Аргентину. По предположению аргентинского психотерапевта А. Бенджамина, причина в том, что именно кабинет психолога обычно становился для угнетенных граждан последним прибежищем, где не запрещалась свобода слова.

Если подвести итог, то напрашивается вывод, что основным условием успешного развития психоанализа в обществе считается свобода. Уточним, что при этом обществу следует разделять ценность свободы, оно должно демонстрировать реальное осуществление свобод (личности, слова, мысли). К слову, для полноценного развития психоанализа требуется свобода объединений, дающая возможность оформиться соответствующему сообществу.

Расширенное определение модальности

Психокатализ — это метод регуляции психических процессов и восстановления эффективной саморегуляции организма через погружение внимания человека в телесные и пространственные ощущения, позволяющий регулировать процессы не только на уровне интеллекта, но и на уровне вегетативной нервной системы и иммунитета.

Историческая справка. Автором метода является А.Ф. Ермошин. Метод активно формировался с 1986 года по 1991 год. С 1991 года используется в своем теперешнем виде. Первая публикация о методе относится к 1996 году. В 1999 году вышла первым изданием книга «Вещи в теле: психотерапевтический метод с ощущениями», где подробно изложена методология работы с многочисленными примерами ее применения. В последующем книга неоднократно переиздавалась. С 2001 года психокатализ признан Комитетом по модальностям Профессиональной психотерапевтической лиги как оригинальный метод психотерапии.

С 2001 года ведется постоянная подготовка специалистов по методу на курсах по соматопсихологии и психокатализу в России и за рубежом.

Автором осуществлена серия публикаций о методе в отечественных и зарубежных изданиях, в том числе серия больших статей на английском языке в Журнале Европейской ассоциации психотерапии.

В 2008 году вышла книга «Геометрия переживаний: конструктивный рисунок человека в психотерапевтической практике». В 2010 году вышло первое издание книги «Фобии, разочарования, утраты: саморегуляция после травм». В 2015 году — «Иностранный язык с легкостью и удовольствием: приемы саморегуляции для быстрого усвоения знаний». В 2017 году — «Загадочный синдром: панические атаки и как их лечить». Создана компьютерная программа «Психосканер», позволяющая анализировать данные Конструктивного рисунка человека, теста, активно используемого в работе по методу психокатализа.

Функционируют сайты www.psychocatalysis.ruwww.psychoscanner.com, где доступна разносторонняя информация о методе.

Теоретические основы психокатализа:

а) эволюционный взгляд на человека;б) теория саморегуляции;в) наблюдения соматопсихологии.

Метод отвечает на проблему «несовершенства» человеческой натуры. Она многослойна и, в сочетании с эволюционно новыми, хранит в себе эволюционно древние элементы (уровень вегетативной нервной системы, уровень иммунитета). Они включаются в экстремальных ситуациях. К таким, биологическим по своей сути, реакциям относятся на психическом уровне — гнев, страх и другие; на психосоматическом уровне — аллергия и др. Их включение приводит к разрушительным последствиям и для социальной жизни, и для здоровья человека, поскольку им свойственно фиксироваться в нейро-соматическом контуре и стереотипно повторяться, самопроизвольно они не проходят.

Свойство и приспособительных напряжений, и травм — накапливаться. Однажды возникнув, чтобы спасти человека в трудной ситуации, они не проходят самостоятельно, как не убирается самостоятельно сработавшая подушка безопасности в автомобиле. Именно это требует осознанного регулирования состояния.

Миссия метода: успокоение и расформирование стихийных, эволюционно-древних, недозированных, шаблонных психических реакций, которые «всколыхнулись» в стрессовых ситуациях и стали порождать проблемы в поведении человека, в его психосоматическом состоянии; выработка цивилизованных, мудрых, «взрослых», зрелых, эволюционно-новых, культурных, тонких, дифференцированных, осознанных реакций человека на события. Выращивание культурного, зрелого человека на основе расформирования стихийного и формирования осознанного поведения.

Диапазон применения психокатализа: весь спектр невротических расстройств, зависимости, психосоматические расстройства, включая аллергии, проблемы в обучении, содействие успешной самореализации. Особенно эффективно, уникальным образом решаются проблемы проработки психических травм и фобий, настройки на быстрое усвоение знаний. Психокатализ применим для решения проблем пациента, независимо от его возраста, пола, социального статуса, национальности, религиозной принадлежности, мировоззрения.

Направление используют

Организаторы

  Научно-практический центр «Здоровье души»  (Москва),   Волгоградское региональное отделение ОППЛ  (Волгоград),    Мастерская расстановок и полевых практик «ПроЯсНим»  (Волгоград),    Центр психологического здоровья Psyprogress  (Краснодар),   Школа саморегуляции «Стоп, стресс!»  (Казань).

Тренеры

  Алевтина Геннадьевна Томчук  (Москва),    Андрей Фёдорович Ермошин  (Москва),    Василий Львович Ильин  (Москва),    Екатерина Малаховская  (Москва),    Максим Анатольевич Лазарев  (Москва),    Назгуль Абдуллаевна Шильдебаева  (Москва),    Анатолий Александрович Логинов  (Москва),    Андрей Николаевич Токарев  (Москва),    Анна Павловна Белова  (Москва),    Виктория Волевач  (Москва),    Денис Юрьевич Гегедеш  (Москва),    Елена Викторовна Аксёнова  (Москва),    Ирина Сергеевна Федотова  (Москва),    Людмила Яновна Ионкина  (Москва),    Ольга Николаевна Еремеева  (Москва),    Сергей Валентинович Мишуров  (Москва),   Татьяна Вячеславовна Антропова  (Москва),   Юлия Васильевна Гребнева  (Екатеринбург),    Татьяна Перц  (Германия),    Алина Игоревна Орловская  (Санкт-Петербург).

Ещё тренеры 19

Консультанты

  Алевтина Геннадьевна Томчук  (Москва),    Василий Львович Ильин  (Москва),    Максим Анатольевич Лазарев  (Москва),    Назгуль Абдуллаевна Шильдебаева  (Москва),    Павел Андреевич Прудников  (Москва),    Анатолий Александрович Логинов  (Москва),    Андрей Николаевич Токарев  (Москва),    Анна Павловна Белова  (Москва),    Виктория Волевач  (Москва),    Денис Юрьевич Гегедеш  (Москва),    Елена Викторовна Аксёнова  (Москва),    Ирина Сергеевна Федотова  (Москва),    Людмила Яновна Ионкина  (Москва),    Ольга Николаевна Еремеева  (Москва),    Сергей Валентинович Мишуров  (Москва),   Татьяна Вячеславовна Антропова  (Москва),   Юлия Васильевна Гребнева  (Екатеринбург),    Светлана Фадеева  (Пенза),    Ольга Владимировна Шмелёва  (Казань),    Наталья Еракина  (Брянск).

Ещё консультанты 24

Спасибо, за интерес к теме «что такое Психокатализ»!

Инновационные методы обучения в ХХI веке

К ним относятся современные методы обучения, доказавшие свою эффективность в нынешних условиях. Они основаны как на полностью оригинальных концепциях, так и на усовершенствованных традиционных методиках. Характерной общей чертой этих методов является использование компьютерных технологий. Кроме того, они целиком исключают единоличное руководство педагога, он должен строить деловые отношения с учениками.

Разновидности указанных методов:

  • Компетентностный метод – его целью является формирование навыков и способностей, которые могут оказаться полезными. В ходе практических занятий рассматриваются ситуации, в наибольшей степени соответствующие работе специалистов.
  • Многочисленные интегрированные методы обучения, когда занятия проходят в необычной форме (аукцион, лабиринт, путешествие, деловая встреча, учебная конференция, экспедиция, выставка, инсценировка, эксперимент). В непривычной обстановке учащиеся проявляют больший интерес и легче сосредотачиваются.
  • Проектно-исследовательский метод. Учащиеся делятся на пары или образуют группы, затем представляется сложная ситуация, из которой нужно найти выход в отведенный срок, для чего, вероятно, потребуется специальные инструменты.
  • Современные методы представления информации (написание отзывов, запись видеообзоров, сторителлинг и т.д.)
  • Занятия с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе прикладного программного обеспечения, электронных словарей, интерактивных карт и прочих инструментов.

Как проходит сеанс по методу Томатиса

Ребенок или взрослый надевает беспроводные наушники, так называемые «электронные уши», в которых звучат специально обработанные музыкальные композиции. В основном, это музыка Моцарта или григорианского хора, так как в них содержится много высоких частот. Пока звучит мелодия, человек может делать что угодно: играть, рисовать, заниматься рукоделием и т. д. Занятие длится 1 или 2 часа.

Что же в это время происходит во внутреннем ухе? Для передачи звука используются 2 пути: через кости черепа и воздух. Звуковой сигнал заранее обработан по методу Томатиса, для него характерна ритмичная смена звуковой частоты и интенсивности, поэтому он стимулирует мышцы внутреннего уха, активируя при этом моторные и слуховые функции.

  1. Сначала звук попадает на барабанную перепонку.
  2. Проходя по верхней кости черепа, звук заставляет мышцы стремечка и молоточка сокращаться и расслабляться.
  3. Эти колебания приводят в движение улитку и вестибулярную мембрану. Они перерабатывают звуковой сигнал в электрический и передают его дальше в слуховой центр мозга. Здесь большое значение имеет ритм звукового сигнала, так как вестибулярная мембрана очень чувствительна к положению тела и отвечает за равновесие и чувство ритма.

В каждом конкретном случае характеристики звукового сигнала, передаваемого через «электронные уши», подбираются индивидуально, в зависимости от проблемы, которую нужно скорректировать.

История психоанализа

История психоанализа берет свое начало в 1880 году, в дни, когда венский врач Й. Брейер поделился с товарищем З. Фрейдом примечательной историей о пациентке, излечившейся от симптомов истерии после сеанса гипноза. На приеме она смогла озвучить глубоко травмирующее событие, произошедшее с ней. Итогом стала сильнейшая эмоциональная реакция. Катарсис привел к значительному смягчению симптомов. Когда пациентка вышла из состояния гипноза, она не помнила о своих признаниях.

Фрейд решил применить методику со своими пациентами – результаты Брейера подтвердились. Партнеры поделились выводами в общей публикации «Исследования истерии», утверждая, что симптомы истерии вызваны подавленными воспоминаниями о неких травмирующих событиях. Тяжелая ситуация вытесняется из сознания, но продолжает оказывать на пациента влияние.

Личные причины побудили Брейера отойти от исследований и Фрейд приступил к независимой работе. Ему удалось обнаружить, что похожий результат достигается не только при истерии, но и при навязчивых состояниях сексуальной природы, зачастую возникающих еще в детские годы.

Психоаналитик изначально считал ключевой причиной неврозов Эдипов комплекс. Симптом начинает формирование в моменты, когда бессознательные влечения ребенка грозят прорвать барьер, поставленный вытеснением, что оказывается неприемлемым для прочих частей психики из-за страха наказания и по соображениям морали.

Заключение электроэнцефалографии

Результат ЭЭГ-исследования представлен распечатками полученных графиков и заключением, в котором специалист отмечает наличие и характер нарушений. Иногда запись результата проводится на электронный носитель — это уместно в том случае, если проводится продолжительный ЭЭГ-видеомониторинг. Все распечатки и заключения, а также графики следует иметь при себе во время консультации у невролога.

При этом врач должен объяснить пациенту, что результат ЭЭГ сам по себе еще не является диагнозом. Это лишь один из фрагментов, помогающий врачу сделать выводы о состоянии пациента.

Больше свежей и актуальной информации о здоровье на нашем канале в Telegram. Подписывайтесь: https://t.me/foodandhealthru

Автор статьи:

Фурманова Елена Александровна

Специальность: врач педиатр, инфекционист, аллерголог-иммунолог.

Общий стаж: 7 лет.

Образование: 2010, СибГМУ, педиатрический, педиатрия.

Другие статьи автора

Редактор статьи:

Момот Валентина Яковлевна

Специальность: Онкология.

Место работы: Институт экспериментальной патологии, онкологии и радиобиологии им. Р. Е. Кавецкого НАН Украины.

Все отредактированные статьи редактора

Будем признательны, если воспользуетесь кнопочками:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volga story
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: