Участвовать в соревнованиях обязательно!

Как мотивировать ребенка на спорт?

Вообще то стремление к подвижности это врождённая потребность здорового ребёнка и только ошибки в педагогике способны привести тому, что маленький человек не желает заниматься спортом.

Следует определить шаги последовательной мотивации детей к спортивным занятиям:

1. Определить причину не желания (часто за этим скрывается стеснительность, неуверенность, сложные отношения в среде ровесников).2. Личный пример родителей.3. Начинайте заниматься спортом вместе с детьми. Что может быть интереснее, чем прогулка на лыжах с отцом или утренняя гимнастика с мамой?

  • подобрать наиболее подходящий данному ребёнку вид спорта
  • внимательно отнестись к выбору педагога-тренера
  • не сравнивать и не критиковать
  • отмечать каждый успех и достижение

Спорт это один из самых интересных и азартных видов деятельности в жизни человека. Приучив к нему своего ребёнка с детства, родители избегут многих проблем в дальнейшем.

Нужно сказать и о том, как вызвать интерес у ребёнка к литературе. Чтение книг это не только самый лучший, но и практически единственный способ развития интеллекта, воображения, речи.

Здравый смысл или её величество Логика в футболе

 Ответьте себе на эти простые вопросы:

1 – Первый мальчик учит английский язык в школе, уроки два раза в неделю. Второй мальчик учит английский язык каждый день с понедельника по пятницу, плюс в выходные практика с носителями языка. У кого из них этот предмет будет лучше через год?

2 – Первый мальчик учиться играть на пианино, только когда приезжает к сестре на выходные. Второй мальчик учится играть на пианино каждый день, он учится в музыкальной школе и имеет дома свое собственное пианино. Кто из них будет лучше играть через год?

3 – Первый мальчик иногда во дворе играет в настольный теннис с друзьями. Второй мальчик записался в секцию настольного тенниса, и каждый день работает с теннисной пушкой. Он за одну тренировку наносит ударов ракеткой по шарику, сколько первый мальчик наносит во дворе за три недели. Кто из них будет лучше играть в теннис через год?

Вопросы — «огонь», не правда ли?))) В них правды намного больше, чем просто аналогии, поверьте мне. Ещё лучше, если Вы будете верить не мне, а своим глазам, ушам и соответственно своей логике. И сделайте это прямо сейчас.

Если мы возьмём одаренных шестилетних детей и устроим чемпионат мира, Вы удивитесь, но тут невозможно предсказать не то, что победителя; тут даже невозможно предсказать кто из этих детей покажет лучшую игру. В этом возрасте дети настолько малы, что они все одинаковые. Их потенциал одинаков. Все их дальнейшее развитие как футболистов, зависит исключительно от того:

  1. ЧТО будут делать?
  2. СКОЛЬКО будут делать?
  3. КАК будут делать в последующие годы?

Три вопроса ЧТО, СКОЛЬКО и КАК, это основные вопросы, которые отвечают за успешность методики обучения.

Методы

  • Накапливание усилий. Медленно, шаг за шагом, даже иногда претерпевая неудачи, но всё же продолжать движение к своей цели. Этот метод хорош тем, что есть возможность получить удовлетворение не только от достигнутого, но и от самого процесса, проживая радость каждой маленькой победы. Ведь, как говорится в пословице: «Вода камень точит».
  • Метод рывка. Темпы у всех разные, и кому-то, может, будет проще резко, выложившись полностью сделать рывок, прорыв вперёд. Результаты такого метода видны намного быстрее, но есть риск истощения или эмоционального перенапряжения, поэтому заранее просчитайте свои силы и ресурсы.

Мотивация Фитнес Персонала: Вводите Командный Бонус

Для «оживления» рабочей атмосферы и повышения заинтересованности можно как мотивировать тренеров по отдельности, так и поощрять бонусами их работу в составе команды. Например, группе из нескольких тренеров можно поставить задачу удержать определенное количество клиентов к установленной дате, и если эта цель будет достигнута – каждый член этой «мини-команды» получит дополнительный бонус

При использовании такого подхода очень важно подбирать в команду людей с примерно одинаковыми показателями производительности

Также можно реализовать систему годовых бонусов, которыми вознаграждались бы самые продуктивные сотрудники и/или «мини-команды» – например, на Новый год.

За медалью на костылях

Победителей последнего чемпионата Европы по футболу, сборную Италии, перед турниром не считали фаворитом. Весь турнир тренер Роберто Манчини проповедовал своим игрокам простую мысль — они должны получать удовольствие от игры, как когда-то в детстве. А ещё наставник призывал футболистов играть по мушкетёрскому принципу: «Один за всех, и все за одного».

Одним из открытий группового этапа стал защитник итальянцев Леонардо Спинаццола. Футболист провёл несколько ярких матчей и претендовал на звание лучшего игрока турнира. Но в четвертьфинале он получил травму ахиллова сухожилия и выбыл на долгий срок.

Без него команде удалось дойти до финала. Перед матчем против англичан Роберто Манчини не стал излишне заводить футболистов, а, наоборот, разрядил обстановку шуткой. Написав на доске стартовый состав, он указал, что на поле выйдет травмированный Леонардо Спинаццола. Таким образом он снял предстартовый мандраж и одновременно напомнил, что в финале команда будет биться ещё и за того парня.

«Мне больше нечего сказать. Вы знаете, кто мы и что мы здесь неслучайно. Мы хозяева своей судьбы, мы знаем, что нужно делать», — сказал тренер за секунды перед стартовым свистком.

Способы мотивации детей к спорту в тренировочном процессе

Исходя из полученных результатов исследований формируются тренировочные программы, учитывающие поведение спортсменов

В которых особое внимание уделяется детям именно первого года обучения.
Для преодоления зажатости, формирования мотивации и желания заниматься, в тренировочный процесс для новичков включают такие моменты как :

  • подвижные игры, для повышения положительных эмоций детей-спортсменов. Удовольствие, веселье, элементы игры – один из значимых факторов вовлечение детей в тренировочный режим;
  • организация соревнований именно для спортсменов начального уровня. Для закрепления уверенности в своих силах, формирования воли, упорства и целеустремленности к победам. Юные спортсмены соревнуются на равных по силовым и временным критериям тренировочного процесса;
  • внедрение досуговой деятельности, организация тематических бесед, походов в кино и боулинг-клубы. Цель — сплочение коллектива. Как пример, посещение всем клубом мероприятий других видов спорта, например футбольный матч;
  • создание благоприятного микроклимата среди воспитанников путем создания атмосферы уважения и доверия, проявления терпимости к ошибкам. Организация условий в которых дети ощутят гордость за причастность к коллективу и результатам клуба;
  • общение с детьми и создание доверительных отношений между тренером и спортсменом. Общение на сторонние темы, заинтересованность со стороны тренера в жизни детей их достижениях в школе. Проявление уважения и справедливости к каждому воспитаннику. Частые повторения аргумента в пользу тренировок каратэ, что мужчина должен быть защитником, он должен уметь постоять за себя и близких.

Все эти действия направлены на закрепление эмоционально положительного отношения ребенка спортсмена к тренировочному процессу и спорту.

Дети очень ленивы и подвижны одновременно и найти баланс между двумя этими состояниями работа обоюдная как тренерского состава, так и некое упорство родителей.

Не важно новичок он или бывалый победитель соревнований. Каждую тренировку и каждый выход на татами, если говорить в контексте каратэ, тренер воспринимает как свой личный выход

Он точно так же как и родители юного спортсмена не только всем сердцем волнуется и сопереживает , но и личным опытом помогает и вносит вклад в воспитание личности и характера своих воспитанников.
Только лишь желание и чёткое понимание цели и результатов, может сформировать правильный настрой и тактику в абсолютно любом деле, не только в спортивном каратэ.

————читайте далее:

Карате для девочек

Мнение детского психолога

Перед соревнованиями любой человек испытывает нервозность, тем более маленький ребенок. Как может помочь тренер, рассказала Юлия Куколева, детский психолог:

Чтобы мотивировать кого угодно на что угодно — нужно выявить его потребности, а затем убедить, что благодаря определенным действиям, эти потребности будут удовлетворены. Детская психика, однако, очень ранима и тренер должен понимать, что можно легко нанести ребенку душевную травму. Особенно, если амбиции самого тренера гораздо выше, чем физические возможности ребенка. Взрослые стимулы для юного спортсмена не так важны.

Если тренер думает о деньгах, славе или интересах сборной в целом, то ребенок внутри себя хочет внимания, чтобы его считали хорошим и уважали. Нужно это понимать. Опять же с возрастом меняются приоритеты, но мысли «у меня ничего не получится», или «я плохой» не дают покоя некоторым детям. И таких мыслей много. Задача тренера убедить, что он хороший, его уважают и у него все получится.

Как мотивировать ребенка

Для того, чтобы мотивировать ребенка на победу, следует ему объяснить, что именно нужно делать: «ты выиграешь, если…», «чтобы тебя уважали, нужно…». Только будьте осторожны, ведь обманув ребенка и не оправдав ожидания, легко потерять авторитет, а вот обида и самокопание ребенка в результате могут довести его в лучшем случае до невроза. Но не будем о плохом. Общий совет — не приписывайте заслугу только ребенку, а говорите «мы». «Мы достигнем, мы молодцы, мы сможем». Это объединяет. В случае неудачи вы сможете смягчить горечь поражения фразами «нам немного не хватило», чтобы ребенок не считал, что только он виноват.

Настрой перед состязанием

В этот момент важно не перечеркнуть свою
победу волнением, которое возникает на фоне выброса кортизола в кровь. Чтобы
снизить гормон стресса, необходимо дать мышцам небольшую физическую нагрузку:. ·махи руками;

·махи руками;

·прыжки на
месте;

·легкие
отжимания и т.д.

Простые упражнения нивелируют волнение,
возникшее из-за активности кортизола.

Дыхание – важная часть мотивации, которая
помогает максимально снизить уровень тревоги. С его помощью мы регулируем
восстановление. Успокоит короткий вдох и длинный выдох с внутренним счетом.
Главное, чтобы дыхание было спокойным, ровным, сконцентрированным. В этот момент
поможет проговаривание вслух:

·мои мышцы
расслаблены и полностью подготовлены;

·я
контролирую руки и ноги, они слушаются меня;

·у меня
исчезает внутреннее беспокойство;

·тревожность
уходит, и я успокаиваюсь.

Такая саморегуляция поможет расслабиться и
успокоиться, сосредоточиться на выступлении.

Вера и политика

Трактаты по мотивации времен Древней Греции не сохранились, но очевидно, что античные спортсмены были мотивированы как минимум двумя видами мотивации: гражданской и религиозной. Представитель полиса не мог осрамить свой город и его политическую систему, также он был уверен, что его победа — в руках богов, которым и посвящали свои рекорды древние греки.

Эти виды мотивации работают и сегодня. В фильме 1981 года «Огненная колесница», герой говорит, что своей победой прославляет христианскую веру. «Во славу Божью» соревновался  и Фёдор Емельяненко. В интервью он говорил: «Ведь о нас, православных христианах, будут судить по нашим поступкам. Мы всё должны делать во славу Божию. А делать что-то во славу Божию спустя рукава мы не можем себе позволить». Наглядный пример гражданской, политической мотивации — соревнования времен Холодной войны, когда спортивные соревнования олицетворяли собой поединок двух систем, двух мировоззрений. Тренер хоккейной команды США на Олимпиаде в Лейк-Плейсиде после победы над командой СССР в финале заявил, что эта победа говорит о превосходстве американского образа жизни.

Сложный период пубертата

Развиваясь как личность и обретая самостоятельность, подросток формирует собственные мотивы и интересы. Ведущие позиции начинают занимать социальная деятельность и личностное общение со сверстниками.

В какой-то момент оценки товарищей могут значит больше, чем оценки взрослых. Усиливается влияние группы. Ценности группы занимают ведущее место в сознании подростка. Если не удается утвердиться в социальной позиции, подросток начинает искать другую группу, среду или может вообще уйти из спорта.

ПРИМЕР 3: мама Вероники пыталась поддержать мотивацию дочки всеми способами, приводила доводы о том, что все не так плохо: и результат улучшен, и тренер похвалил, дочка даже обогнала целых 30–40 других девочек – не подействовало.

Вероника злилась и думала: «Какая разница, сколько человек ниже тебя в протоколе, главное – никого из тех троих опередить не удалось». А по дороге домой, заедая несчастье запретной пиццей, продолжала: «Зачем ездить на соревнования, если на них нет шанса выиграть?» Мама объясняла дочери, что соревнования – это экзамен, как в школе, что надо сдать «зачет» и показать результат на той дистанции, которую так долго готовили на тренировках, что нужен соревновательный опыт и т.д. и т.п., но все эти логические объяснения не возымели действия, с эмоциями Вероники справиться никак не помогли.

Мотивационные цитаты из тренажерного зала для женщин

  1. “Все очень просто. Либо ты это делаешь, либо нет.”
  2. “Будьте бесстрашными в погоне за тем, что поджигает вашу душу.”
  3. “Вы не получите желаемую задницу, сидя на ней. !”
  4. “Женщина с подтянутым телосложением — это больше, чем просто горячее тело.”
  5. “Тренировка… Потому что это еще один день, чтобы стать лучше!”
  6. “Когда жизнь сбивает вас с ног … приседайте!”
  7. “В жизни бывают взлеты и падения … мы называем их приседаниями.!”
  8. “Я не позволю возрасту изменить меня. Я изменю свой возраст!”
  9. “Чем больше вы тренируетесь, тем слабее становятся его колени.!”
  10. “Стойкость в душе и духе, а не в мускулах!”
  11. “Вы чувствуете боль во время тренировки? Хорошо, это слабость покидает твое тело.”
  12. “Сильных женщин легко заметить. Они те, кто прибивает в спортзале!”
  13. “Когда вы начинаете чувствовать боль, тогда все начинается!”
  14. “Поднятие тяжестей не делает женщин большими. Но кексы делают!”
  15. “Жизнь — это битва. Но не волнуйся, ты поднимешь тяжесть и тоже выиграешь.!”
  16. “Начало всегда тяжелое! Но как только вы поднимете задницу, сделайте несколько приседаний!”
  17. “Дело не в том, чтобы иметь время, а в том, чтобы найти время.”
  18. “Гордитесь тем, как далеко вы продвинулись, и верьте, как далеко вы можете зайти!”
  19. “Достижение отличного тела — медленный прогресс. Не замедляйте, бросая.”
  20. “Сделаю пот своим лучшим аксессуаром! Я буду бежать сильнее, чем тушь для ресниц!”
  21. “То, что сегодня кажется невозможным, завтра станет твоей разминкой!”
  22. “Нужна мотивация, чтобы начать заниматься? Однако избегать смерти — это хорошо!”
  23. “Не плачьте над мальчиками! Сделайте несколько приседаний и заставьте их плакать, желая, чтобы у них все еще была эта задница!”
  24. “Нет ГИГАНТСКОГО шага, который приведет вас туда! Но последовательные и маленькие шаги могут!”
  25. “Люди скажут тебе, что Ты выглядишь иначе. Но ты знаешь, сколько это стоит пота!”
  26. “Когда вы видите женщину с размазанной помадой и жидким каджалом, вы знаете, что она только что закончила убийственную тренировку.!”
  27. “Планируете тренировку когда-нибудь? Есть семь дней в неделе, когда-нибудь не один из них!”
  28. “Ваша физическая форма на 100% ментальна! Если ваш разум не будет напрягаться, ваше тело никуда не денется!”
  29. “Верьте в себя и во все, что вы есть. Знайте, что внутри вас есть что-то большее, чем любое препятствие.”
  30. “Не ждите завтрашнего дня, чтобы мотивировать вас заниматься спортом! Вы найдете другой повод бросить курить. Начать сейчас!”

Тренера

Не секрет, что участники соревнований на фоне всех учеников школы более быстро развиваются на своем пути. Дополнительные тренировки, мотивация, психологическая подготовка и настройка перед поездкой и поединками, советы и поддержка тренеров во время соревнований, анализ поединков и работа над ошибками.

Соревнования помогают тренерам выявить слабые стороны ребенка (страхи, комплексы, чрезмерное Эго при победах, и т.п.). Как правило на соревнованиях дети проявляют свой характер иначе, чем на тренировках, вплоть до полной противоположности, что позволяет оценить их потенциал, обнаружить слабости, увидеть ошибки, и определиться над чем стоит поработать.

Если накануне соревнований ребенок находит поддержку родителей уклониться от участия, вся работа тренеров по его подготовке как каратиста перестает быть результативной. В этом смысле турниры можно рассматривать, как периодические тесты становления каратеки.

Что я могу сделать, чтобы мой ребёнок не тревожился?

Уже в раннем возрасте дети конкурентоспособны, поэтому они хотят побеждать и быть лучшими. И неизбежно, что иногда они растеряны и ощущают, что кто-то может превосходить их в спортивных состязаниях. Вам стоит воодушевлять и мотивировать вашего ребёнка: это означает понимание того, что проигрыш — это часть игры, в поражении нет ничего постыдного, и вы должны помочь ребёнку смириться с неудачами, но направлять и обсуждать то, что он может улучшить, чтобы расти в своём увлечении.

Родитель — поддерживает, тренер – наставляет, ребёнок – счастлив

Вам необходимо сосредоточиться на ваших задачах как родителя, а они, в свою очередь, помогут ребёнку сосредоточиться на процессе.
Искренность в разговоре с ребёнком – ваша главная задача как родителя; ваше одобрение и поддержка должны быть чем-то большим, чем стандартный набор фраз: огромное значение имеет не просто использование позитивных слов в попытке добиться желаемого результата

Важно быть искренним, позитивным и сопереживающим, просто потому, что это именно то, что нужно ребёнку, и это то, чего он заслуживает.

Сбавьте ожидания

Завышенные ожидания оказывают на ребёнка сильное давление. Родители и тренеры иногда возлагают свои собственные надежды на детей с целью повышения уверенности. Родители – потому что хотят быть частью жизни ребёнка, либо с целью реализации своих амбиции, тренеры – потому что принимают на себя часть родительских функций и верят, что таким образом смогут оказать большее влияние на ребёнка.
Но как правило это имеет противоположный эффект.

Если вы хотите, чтобы ребёнок чувствовал себя уверенно во время игры/соревнования, вам следует держать свои ожидания под контролем

Чрезмерно высокие цели вынуждают ребёнка слишком сильно заострять внимание на результатах, а не на процессе. Поэтому он чувствует разочарование — в особенности, когда думает, что не соответствует вашим стандартам.

«Говори, что думаешь, но думай, что говоришь»

«Ты молодец, но тебе следует приложить больше усилий, чтобы выиграть». Это то, что я должен сказать ребёнку, чтобы повысить его уверенность, верно? Нет.

Вот как это работает: в своих искренних попытках поддержки родители и тренеры часто говорят то, что ребёнок воспринимает как требование или условие (помните про взаимосвязь отношения родителя к ребёнку и исхода соревнования?), даже если это звучит благосклонно. Он усваивает и принимает ваши наставления за чистую монету, впоследствии становясь тревожным или обеспокоенным, и каждый раз во время спортивного мероприятия будет вести себя неуверенно только из-за одного страха подвести вас. Фактически ребёнок ощущает на себе груз ответственности, и думает, что если он не приложит максимум усилий, то допустит ошибки, но самое главное – он будет бояться, что своими ошибками или «не принесённой победой» расстроит вас.

Цели – это бустер мотивации

Евгений Рылов: «Цель выиграть Олимпиаду появилась лет, наверное, в 13–14. Когда результат начал расти – сначала кандидат в мастера спорта, затем мастер спорта и выше, уже появлялись какие-то надежды на хорошее будущее, на то, что я могу претендовать на медали и, возможно, даже на золото Олимпийских игр. В 2016 году не все удалось, но опыт был прекрасным, я извлек очень хороший урок. В этом году (2021) получилось максимально реализоваться». Евгений Рылов с олимпийским рекордом (1:53.27) выиграл заплыв на 200 метров на спине, завоевав уже второе золото в плавании для сборной ОКР на Играх в Токио.

Многие спортсмены называют своей главной целью победу на Олимпийских играх. Но достижение амбициозных целей – это не только стремление достать до звезд. Необходимо понимать, как попасть в пункт назначения. Современный подход к постановке целей позволяет это сделать: вначале обобщить всю имеющуюся информацию, затем установить приемлемые сроки работы, определить достаточность ресурсов, в итоге представить ясные, точные, конкретные задачи. Амбициозные цели спортсмена должны быть:

● реалистичными, соизмеримыми с возможностям,

● непрерывными во времени,

● возрастающими по трудности,

● значимыми для самого спортсмена,

● перспективными и оперативными.

Калокогатия

Древние греки, основатели Олимпийских игр, заложившие основы современной спортивной системы, имели в своем лексиконе понятие «калокогатии», то есть гармоничного сочетания физического и духовного развития человека. Они понимали, что для полноценного развития человеку недостаточно быть физически сильным, сила духа имеет не меньшее, если не большее значение.

Почему? По той причине, что даже для того, чтобы приобрести желаемую и так необходимую для спортивных свершений форму, уже требуется мотивация. Мотивация делать не то, что хочется в силу слабостей, лени и праздного любопытства, а то, что надо для достижения цели, пусть и далекой, но от этого не менее желанной.

Мотивация — начало любой победы, и жизненной, и спортивной. Если человек не «заряжен», то одного желания обогнать и победить хватит ненадолго. Мотивация в спорте важна ещё и по той причине, что только она способна привести к улучшению результатов, а хороший результат, а тем более рекорд сами по себе являются мотивирующими факторами.

Человеку инстинктивно свойственно защищать своё, поэтому в спортивном ареале мы встречаем трех и семикратных чемпионов, которые готовы биться за «свое» до конца. Добившись успеха, взяв высоту, покорив дистанцию или отобрав чемпионский пояс, победитель персонифицирует своё достижение и относится к нему совершенно иначе, чем «середняк» или аутсайдер.

Так ли важны спортивные достижения тренера?

Не всегда из гениальных спортсменов получаются талантливые тренеры, ведь для этого нужно быть педагогом и психологом, чтобы понятно объяснить, найти убедить или разубедить, мотивировать ученика, найти к нему подход.

 С одной стороны, собственные победы и достижения детского тренера — это преимущество, потому что он на личном опыте знает, сколько усилий требуется, чтобы добиться желаемого результата. С другой стороны, в прошлых спортивных результатах есть немалая заслуга наставника тренера, но нет гарантий, что сам тренер приведет ребенка к чемпионству. В этом случае правильнее рассматривать успехи его воспитанников.

Победа в спорте не дается легко.

Спорт заставляет человека чувствовать себя лучше. У вас появляется больше энергии для повседневных обязанностей, улучшается не только физическое состояние, но и повышаются интеллектуальные достижения. Тем не менее, к занятиям спорта стоит подходить разумно, помнить об отдыхе, соблюдении пищевой диеты и правильному распределению тренировочных нагрузок.

Регулярные тренировки — это основа, но, чтобы добиться успеха в спорте требуется: 

Талант и предрасположенность.

Строение тела, состояние здоровья, психическая устойчивость – все это имеет значение в профессиональном спорте. Хотя основа победы — это тяжелый труд и наличие таланта. Человеку, который не имеет соответствующих физических способностей, не удастся стать успешным призером.

Самодисциплина.

Чтобы завоевать место на подиуме, нужно часто и регулярно тренироваться. Также важно ведение здорового образа жизни. Спортсмен должен высыпаться, есть здоровую пищу и воздерживаться от стимуляторов, таких как алкоголь и сигареты. Мотивация

Мотивация.

Спорт — это не только вкус победы, но и: поражение на турнире, негодование в отношении ваших ежедневных тренировок, усталость и травмы. Важно, чтобы спортсмен смог преодолеть трудности. В самые тяжелые моменты помогает присутствие тренера, поддержка близких людей, а порой и разговор с психологом. Настойчивость

Настойчивость.

Поражения — это неотъемлемая часть карьеры спортсмена. Не стоит на этом зацикливаться. Ежедневная работа над собой, несмотря на временные неудачи.

Родитель — самый первый мотиватор!

Правильно сформированный мотивационный климат даст ребенку автономию

Особенно важно умение слышать своих детей. Слишком настойчивая попытка контролировать окружение ребенка приводит к негативным вещам, вызывающим беспокойство

Родители должны создать ребенку личное пространство для изучения и совершения его собственных ошибок, потому что именно благодаря им мы способны познать окружающий нас мир.

Изначально родитель приводит ребенка на стадион/спортзал, то есть мы имеем дело с внешней мотивацией. Позднее, влияние оказывает группа сверстников и тренер, как спортивный авторитет. Только спустя некоторое время у ребенка появляется собственная внутренняя мотивация. Молодой человек начинает сознательно жертвовать собой ради спорта. Это самый важный период для тех, кто будет стремиться к профессиональному спорту.

Роль родителей и тренеров имеет решающее значение, потому что на начальном этапе дети только приступают к обучению. У малышей отлично видно чистую радость от движения

Крайне важно иметь возможность выражать эмоции, в том числе и негативные, потому что нет ничего плохого в спортивном гневе после неудачи

Молодежный спорт является частью профессионального спорта, и часть молодых спортсменов в будущем присоединится к кругу профессионалов, поэтому умственная подготовка с самого начала имеет особое значение. На начальном этапе главное это заполучить хоть маленькую, но победу. Победа для самых маленьких должна заключаться не в достижении конкретных результатов, а в достижении поставленных для себя целей. Давая все возможное: повышение спортивных навыков, дружная команда и отношение к честной игре — это основные элементы, которые служат для детей победой. 

Для чего детям спорт

Каждый родитель хочет для своих детей только лучшего, поэтому старается замотивировать ребенка к различным личным достижениям: учебным, спортивным, творческим т. д. Категория спортивных успехов имеет для ребенка особенное достижения, ведь они:

  • способствуют гармоничному развитию тела;
  • закаляют характер;
  • учат постоянной работе над собой;
  • помогают найти свое место в социуме;
  • развивают умение держать себя в коллективе.

Кроме того, спортивные достижения могут помогать и в школе: ученику, который хорошо развит физически, лучше даются и академические нагрузки, и общение в классе.

Спорт ради здоровья и физического развития: какой он

Когда спорт в радость ребенку

Для того, чтобы любительский спорт был в радость ребенку, ему нужно четко дать понять: нет ничего страшного в том, что он, нет не чемпион

Он не обязан быть лучшим, если ему на самом деле этого не хочется! Для правильной мотивации детей очень важно улавливать их характер и темперамент: далеко не каждый из юных спортсменов стремится на вершины успеха, и это нормально – кому-то будет достаточно просто добросовестно выполнять упражнения и получать за это похвалу, чтобы чувствовать себя хорошо

Мнение детского психолога

Перед соревнованиями любой человек испытывает нервозность, тем более маленький ребенок. Как может помочь тренер, рассказала Юлия Куколева, детский психолог:

Чтобы мотивировать кого угодно на что угодно — нужно выявить его потребности, а затем убедить, что благодаря определенным действиям, эти потребности будут удовлетворены. Детская психика, однако, очень ранима и тренер должен понимать, что можно легко нанести ребенку душевную травму. Особенно, если амбиции самого тренера гораздо выше, чем физические возможности ребенка. Взрослые стимулы для юного спортсмена не так важны.

Если тренер думает о деньгах, славе или интересах сборной в целом, то ребенок внутри себя хочет внимания, чтобы его считали хорошим и уважали. Нужно это понимать. Опять же с возрастом меняются приоритеты, но мысли «у меня ничего не получится», или «я плохой» не дают покоя некоторым детям. И таких мыслей много. Задача тренера убедить, что он хороший, его уважают и у него все получится.

Как мотивировать ребенка

Для того, чтобы мотивировать ребенка на победу, следует ему объяснить, что именно нужно делать: «ты выиграешь, если…», «чтобы тебя уважали, нужно…». Только будьте осторожны, ведь обманув ребенка и не оправдав ожидания, легко потерять авторитет, а вот обида и самокопание ребенка в результате могут довести его в лучшем случае до невроза. Но не будем о плохом. Общий совет — не приписывайте заслугу только ребенку, а говорите «мы». «Мы достигнем, мы молодцы, мы сможем». Это объединяет. В случае неудачи вы сможете смягчить горечь поражения фразами «нам немного не хватило», чтобы ребенок не считал, что только он виноват.

Комплексная мотивация

Создатель знаменитой системы «катеначчо» Эленио Эррера преобразил футбол и саму тренерскую систему. Прирожденный революционер от спорта, для достижения результата он был готов на всё. Как и Михелс, Эррера знал всё о жизни команды в целом  и каждого игрока в частности. Он любил повторять «одна команда — одна семья», и для того, чтобы сплотить футболистов использовал оригинальные и новаторские методики «тимбилдинга».

Эррера ввел традицию объятий между футболистами. Не нежных «обнимашек», а мужских объятий, которые должны были засвидетельствовать «мы в одной лодке, я доверяю тебе, ты доверяешь мне». Для того, чтобы сплотить команду и внести психологическую разрядку, Эррера даже практиковал командные песни и танцы.  В одном из интервью он сказал: » А еще мы час­то пели. Когда мы проиг­рывали, я говорил: «А те­перь давайте споем!», и мы часами пели в автобусе по дороге домой. А однажды, проиграв в Се­вилье, мы даже танцевали в автобу­се».

Эррера растил командный дух не только на поле, но и во время отдыха. Когда команда приходила в ресторан, Эррера говорил сдвигать столы, чтобы все игроки сидели вместе. За свою действенную систему Эленио удостоился прозвища «эль маго». Когда «Интеру» понадобился новый тренер, дирекция клуба даже нашла преемника с «счастливыми инициалами» Эриберто Эррера, который стал известен как «ЭЭ-2».

1

Wow

1

Yay

1

Poop

Heart

Haha

Love

Sad

Angry

Как заинтересовать учебой младшего школьника

Стимулировать интерес к учебе у младших школьников нужно, учитывая их возрастные особенности. Очень часто родители, дети которых стали хуже обучаться, пытаются нарисовать перед ними перспективу будущей жизни: если учащийся будет получать хорошие оценки, то вырастет обеспеченным, уважаемым человеком. И наоборот – если начнет получать плохие, пойдет улицы подметать.

Стоит сразу сказать: с детьми 7–12 лет этот метод не работает. Перспектива взрослой жизни для них еще слишком отдаленная, они не могут до конца осознавать слова родителей. С детьми нужно использовать другой способ – постепенно создавать и повышать учебную мотивацию. Психологи предлагают учитывать при этом несколько правил:

  • не заставляйте. Принуждать всеми возможными способами к выполнению домашних заданий, сопровождая это маленькими скандалами – значит вызвать у учащегося младших классов устойчивое отвращение к учебе. Гораздо правильнее будет доверительно поговорить о том, что существуют школьные правила, которые не такие уж и сложные. Можно попытаться представить вместе с ним, как будет рада его учительница от того, что он сделал домашнее задание и т.п.;
  • старайтесь показать малышу, что учеба – это не скучно, а наоборот – весело и увлекательно. Не стоит просто заставлять его бездумно выучить заданный материал – задавайте ему интересные вопросы и учите искать ответы на них самостоятельно. Подскажите, как и где это лучше сделать (книги, интернет). Это будет способствовать тому, что «домашка» обретет для него определенный смысл;
  • хвалите за любые успехи. Не скупитесь на похвалу, если хотите вызвать желание учиться. В этом возрасте маленькому человечку нужно, чтобы родители, учителя, другие взрослые замечали все его успехи и радовались вместе с ним;
  • если видите, что учащийся не берется за выполнение домашнего задания потому, что боится не справиться, немного помогите ему. Вы можете слегка переформулировать задание (с сохранением смысла), или же разбить его на части. И тогда вашему малышу легче будет справляться с поставленной задачей поэтапно, он будет получать удовольствие от того, что смог это сделать. Ну а вы, конечно, не забывайте его за это похвалить;
  • воспользуйтесь «эффектом прерванного действия». Он состоит в том, что, чаще всего, незаконченное действие человека притягивает, и он стремится его завершить. Поэтому, когда видите, что сын или дочь потеряли интерес к выполнению задания, предложите прерваться и заняться чем–то более интересным. По утверждению психологов, любой человек все равно будет стремиться завершить начатое;
  • попробуйте «метод зеленой ручки», изобретенный прогрессивной мамой одной первоклассницы. Он заключен в следующем: нужно подчеркивать зеленой пастой лучшие места в работе малыша, чтобы он концентрировался на своих успехах, а не на ошибках;
  • заканчивайте выполнение заданий на приятной ноте. Старайтесь, чтобы ребенок не выдохся окончательно, делая «домашку», иначе в следующий раз он возьмется за ее выполнение с меньшим энтузиазмом. Изменить школьную программу не в ваших силах, а вот правильно организовать время ученика, которое он проводит дома – вполне возможно. Учите его отводить для выполнения задания определенный срок, и придерживаться этого срока.

Все дело в балансе

У людей есть потребность в оптимальном уровне трудности или сложности задачи, комфортном для каждого человека. Он отдается этой деятельности с удовольствием, теряет чувство времени и места, когда степень сложности заданий соответствует уровню его способностей и навыков

В таком случае внимание фокусируется на той деятельности, которой он занят сейчас, контроль становиться автоматическим. Если задача слишком сложная и превосходит способности спортсмена, то возникает волнение, повышается тревога, а иногда и паника

Если способности спортсмена превосходят требования задачи, то требования по отношению к спортсмену занижены, ему станет скучно. Иногда талант может играть против спортсмена. Когда у него все получается легко и без усилий, он не привыкает к усердной работе. По этой причине очень часто талантливые дети, у которых быстрый прогресс, при возникновении трудностей начинают очень сильно отставать от тех, у кого было меньше данных на старте.

Но если задача разумно соответствует способностям спортсмена, то он скорее всего будет собран и получит удовольствие от выполнения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volga story
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: