«Софтвер»
В мозгу человека можно выделить различные «программы», занимающиеся обработкой и контролем информации. Самые древние из них лежат в основе выживания. И это не только «бессознательные» функции дыхания и пищеварения, но и такие глубокие человеческие импульсы, как страх боли и смерти. Много наблюдений на сей счёт сделали учёные-этологи, которые заметили, что под влиянием таких исконных инстинктов, как агрессия и сексуальное побуждение, человек ведёт себя очень похоже на животных.
«По-видимому, кора головного мозга возникла как расширение старого компьютера и стала новым компьютером, взявшим под контроль структурно более низкие уровни нервной системы, более низкие встроенные программы», – писал нейробиолог Джон Лилли, автор нашумевшей в 1960-х годах книги «Программирование и метапрограммирование человеческого биокомпьютера».
Для Лилли самой модели «человек – это компьютер» было достаточно, чтобы осуществить смелые практические эксперименты по «программированию» с использованием психоделических препаратов и сенсорной депривации. В арсенале науки есть и многие другие методы воздействия на психику – от психоанализа до суггестии. Однако, вопреки расхожим представлениям, сфера их действия ограничена, и никакой гипноз не способен сотворить из обывателя «сверхчеловека».
Искусственный интеллект нуждается в регулярности
Системы искусственного интеллекта должны быть установлены очень конкретным способом для выполнения заказов и сделать передачу информации из одного места в другое правильным способом. Мозги, с другой стороны, уникальны в каждом из нас. Рядом с сетью из примерно 100 000 000 000 нейронов, которые поддерживают наше мышление, отпечатки пальцев, которые служат для идентификации нас в некоторых контекстах, кажутся одинаковыми. Кроме того, наш мозг постоянно меняется, даже когда мы спим. Великое достоинство нашего мозга заключается в том, что он может работать всегда, несмотря на постоянные непредсказуемые изменения: поэтому он был определен как самая сложная из существующих систем.
Активность мозга в разных возрастных группах
Исследование ученых Гарвардского университета продемонстрировало, что мозг зрелого человека и ребенка отличается своим функционированием. У людей разных возрастов работают разные зоны головного мозга. У детей наблюдается активность мозга в центральной части и мозгового ствола. Последний контролирует пульс, температуру и кровяное давление внутренних органов. Средний мозг функционирует в момент пробуждения, принимает сигнал желудка, позволяет чувствовать голод и сытость.
Активность мозга у зрелого человека несколько другая. У него доминируют такие зоны, как кора головного мозга и группа структур головного мозга, которая именуется лимбической системой. Она отвечает за сексуальное поведение человека, активность и реакцию (физическую и эмоциональную).
Здоровая метафора
Ну так что же мы имеем в виду, когда называем мозг компьютером? Что означает компьютер в этой метафоре? Ответ примерно такой: мы имеем в виду машину, выполняющую алгоритм, то есть универсальную машину Тьюринга.
Итак, согласно этому определению, нам нужно несколько ключевых компонентов.
- Вводные данные, записанные в виде символов.
- Место для введения этих данных (по мнению Тьюринга, это должен быть огромный рулон бумаги).
- Набор инструкций (алгоритм) для перевода вводных данных в выходные данные.
Самое главное здесь, конечно, алгоритм — набор конкретных действий: они должны быть дискретными, то есть обособленными, например «делай А, затем Б, затем С». Действий может быть сколько угодно. К тому же их можно организовывать в цикл, например:
- Врезаться со всей дури в стену.
- Потереть голову.
- Повторить шаг (1).
Можно создавать действиям условия, но они всё равно останутся дискретными:
Выражение креативности
Мужской мозг отличается от женского аналога не только нейроанатомическими особенностями. Исследования в сфере креативности, гениальности, одаренности показали гендерные различия, продиктованные определенными предикторами (прогностические параметры). С целью получения данных о влиянии пола на уровень креативности проводился анализ списков гениальных людей, которые составлялись разными авторами и претерпевали незначительные изменения. Результаты исследований Айзенка показали, что большинство гениев – мужчины.
Списки гениальных людей, составленные К. Кокс Майлз (Catharine Cox Miles) и А. Роу (Anne Roe), включают исключительно представителей мужской популяции. Исследователи приводят факты, свидетельствующие о подавляющем преимуществе (количественном, качественном) мужчин в овладении такими предметами, как математика, физика, музыка. Сохраняется преимущество представителей мужской популяции в литературной сфере.
Гендерные различия в сфере креативности во многом объясняются привилегированным социальным положением мужчин, которое поддерживалось на протяжении многих веков. Женщин притесняли, запрещали получать образование, препятствовали построению карьеры и достижениям в социальной, научной, творческой деятельности. Айзенк связывает первенство мужчин во многих научных сферах с интеллектом и психотизмом (предрасположенность к психозу).
По мнению Айзенка, психотизм тесно связан с креативностью, является вдохновляющим стимулом для творческих людей. Мозг женщины устроен так, что в меньшей степени подвержен психопатологиям, что обуславливает такие характеристики личности, как менее выраженная креативность и одаренность. Согласно исследованиям Айзенка, на уровень креативности влияет интеллект, а не геометрические параметры (вес, объем) мозга.
Уровень интеллекта выше в мужской популяции. Тестирование в формате определения IQ показывает, что в группе случайных респондентов, состоящей из 10 тысяч человек, на 55 мужчин с высоким показателем IQ приходится 5 женщин, проявивших аналогичные интеллектуальные способности. Работа мозга мужчины и женщины различается, что обуславливает гендерную разницу по структурному критерию одаренности.
Творческие процессы у мальчиков взаимосвязаны с познавательной деятельностью, речевыми и коммуникационными навыками, у девочек – с умением адаптировать информацию, поступающую извне. Творческие способности мальчиков коррелируют с артистизмом. У девочек на уровень творческих способностей влияют такие черты характера, как упорство и активность.
«Хардвер»
Уже математик Джон фон Нейман, участвовавший в разработке первого цифрового компьютера ENIAC, задумывался о сходстве ЭВМ и человеческого мозга. В 1958 году он опубликовал работу «Вычислительная машина и мозг», в которой заявил о принципиальной эквивалентности этих явлений. По мнению Неймана, компьютер при наличии должных ресурсов способен имитировать работу мозга (но не наоборот).
Спустя полвека неврологи, казалось бы, способны подтвердить взгляды фон Неймана. Человеческий мозг оказался невероятно сложной системой. В среднем в нём насчитывается около 86 млрд нейронов (из них 16 млрд – в коре больших полушарий) и в несколько раз больше вспомогательных глиальных клеток. Клетки соединяются между собой 220 трлн синапсов. Аксоны – длинные отростки нейронов – как и предсказывал фон Нейман, работают в «цифровом» формате: они либо порождают нервный импульс, либо нет. Дендриты же действуют по «аналоговому принципу».
У человека, как и у компьютера, есть устройства «ввода-вывода информации» представленные пятью органами чувств и вторичной сигнальной системой (речью). При определённом упрощении в психике можно выделить «оперативную» и «долговременную» память. По некоторым подсчётам, мозг хранит до 2,5 петабайт информации – это эквивалентно 8,5 годам записи видео в формате Full HD. При этом устройство нейронной сети куда более эффективно, чем в компьютерах архитектуры фон Неймана, где существует «жёсткое» разделение на память и процессор.
Как и различные отделы материнской платы компьютера, участки мозга отвечают за разные нервные и психические функции. С помощью магнитно-резонансной томографии неврологи успешно составляют карту локализации мозговых центров речи, зрения, движения и т.д.
Задача для робота-кошки
Допустим, Вы создали робота-кошку, который умеет прыгать, и хотите запрограммировать этого робота ловить живую мышку. Вот, например, простая задача. В стене в точке A есть мышиная нора.
Робот-кошка сидит в точке C. Мышь выбежала из норы перпендикулярно к стене и в тот момент, когда мышь оказалась в точке B, так что кошка и мышка оказались на линии BC параллельной
стене, мышка и робот заметили друг друга. Мышка тут же со своей максимальной скоростью побежала к норе из точки B в точку A.
Что будет делать робот-кошка, если робот может мгновенно измерить скорость мышки и расстояния между точками A, B и C? Тут не зря конкретизировано, что робот именно кошка, а не
робот-собака и не андроид. Дело в том, что все животные семейства кошачьих (кроме гепарда) во время охоты всегда прыгают на перерез своей бегущей жертве. То есть кошка-робот должна прыгнуть в такую точку
D на траектории движения мышки, чтобы мышка тоже оказалась в точке D в момент окончания прыжка кошки.
Если бы это был робот-собака (или робот-гепард), то всё было бы проще. Животные семейства собачьих (волки, шакалы, гиены, лисы) бегут за добычей по, так называемой, собачьей кривой. Эта кривая получается,
если всё время бежать за добычей так, чтобы добыча была точно по курсу. Вектор скорости всегда направлен на догоняемую жертву. Запрограммировать поведение такого робота много проще, чем робота, который
должен имитировать поведение кошки.
Сложнее всего запрограммировать поведение андроида. Человек, это очень хитрое существо, и поэтому в данной ситуации человек сразу побежит к мышиной норе, чтобы отрезать мышку от её убежища и дальше будет
действовать по ситуации. Казалось бы, а что сложного в том, чтобы запрограммировать андроида бежать по прямой из точки C в точку A? В этой задаче сложнее всего вычислить, где находится
нужная точка A. Для этого надо знать огромный объем информации о жизни мышей, чтобы связать увиденную мышь с небольшой дырочкой в стене.
Кошки изначально не знают о такой связи между мышкой и дырочкой в стене. Только большой личный опыт охоты за мышками приводит к тому, что кошка начинает связывать поведение мышки и наличие норы. (Том,
который караулит Джерри около норы, имеет опыт нескольких десятилетий общения с Джерри.)
Итак, нам известны три расстояния между точками A, B и C, а также скорость мышки и скорость кошки в прыжке. Нам надо найти два угла. Это угол α отклонения направления
прыжка кошки от направления на мышку. И угол β направления прыжка кошки над горизонтальной плоскостью.
Если кошка прыгает в однородном гравитационном поле, то её траектория представляет собой параболу и решение данной задачи не выходит за рамки школьного курса физики и математики. Мы получаем систему двух
уравнений на два неизвестных угла, которые можно свести к одному квадратному уравнению на квадрат синуса или квадрат косинуса одного из углов (то есть уравнение 4-й степени, которое можно свести к
квадратному уравнению для квадрата тригонометрической функции одного из углов).
Хотя задача и не выходит за рамки школьного курса, тем не менее, не каждый школьник сможет её решить. А если гравитационное поле неоднородное, то надо решать уже дифференциальное уравнение. Тут даже не
каждый студент технической специальности справится с такой задачей.
Но всё дело в том, что мозг кошки не решает никаких систем тригонометрических уравнений и квадратных уравнений, и тем более не решает дифференциальных уравнений. Но на сегодня для любой геометрии
расположения мышки и кошки мозг любой кошки решает эту задачу более быстро и эффективно, чем любой сегодняшний робот.
Как устроен компьютер внутри
Грубо говоря, системный блок — это некая коробка, напичканная устройствами и платами. Внутри неё все компоненты связаны друг с другом, и каждая составляющая выполняет свои функции, как шестерёнка в большом и сложном механизме. Давайте же подробнее разберёмся, как устроен блок компьютера.
Материнская плата
Плата, которая организует работу устройств между собой, — это материнская плата. Она оснащена специальными разъёмами для каждого устройства, которое мы подключаем к компьютеру. Каждый такой вход имеет определённый формат, поэтому собрать компьютер неправильно, скорее всего, не получится. Напрямую в гнёзда устройств материнской платы интегрируются процессор, оперативная память, а также видеокарта.
Процессор
Процессор — это «мозг» компьютера и важная часть устройства системного блока. Он отвечает за обработку всех процессов в нём и за скорость их обработки. Его принцип работы — это увеличение напряжения на ядра, которые находятся внутри него. Чем больше ядер и выше частота процессора, т. е. скорость обработки информации, тем быстрее он запускает компьютер и открывает программы.
Когда компьютер начинает тормозить, это значит, что он перегружен различными процессами, которые ему приходится обрабатывать. Если он не справляется с напряжением, то начинает перегреваться. Поэтому на процессор ставят либо кулер, либо систему водяного охлаждения.
Оперативная память
Оперативная память нужна для сохранения данных здесь и сейчас. Когда вы запускаете текстовый редактор или игру, то процессор запускает их обработку, но он не хранит данные в себе. Как раз эту функцию выполняет оперативная память. То есть она сохраняет процессы внутри, а процессор обрабатывает их и передаёт обратно. Когда вы выходите из игры, процессы из оперативной памяти удаляются.
Чтобы было проще понять это, давайте возьмём пример из жизни. Представьте, что вы идёте в магазин и ходите между стеллажами, рассматривая ценники. Если бы кто-то в этот момент спросил вас, сколько стоит баночка джема, вы бы легко ответили. Однако через 3–4 дня вы забудете об этой банке навсегда. То же самое происходит и в оперативной памяти. Информация поступает туда и хранится, пока мы используем программу. Когда программа закрывается, пропадает и информация.
Видеокарта
Это устройство прямо отвечает за обработку видеоинформации. Её мощность прямо влияет на производительность внутри компьютерных игр или графических программ. Самые мощные и топовые видеокарты используют стримеры игр, видеоблогеры, видеомонтажёры и 3D-моделлеры.
Жёсткий диск
Это устройство как раз отвечает за второй тип памяти в компьютере — долговременную. На жёстких дисках мы храним все свои данные — фото, документы и установленные игры. Помните пример с банкой джема в магазине? Так вот, в случае с долговременной памятью вы бы навсегда запомнили, что такое джем в принципе, а не его цену.
Серийными можно назвать диски формата HDD, SDD и M2. Разница между этими форматами в скорости, с которой передаются данные, и их объёмах.
Блок питания
Блок питания — это устройство, которое помогает снабжать компьютер электричеством. Ток из наших розеток — переменный, он не подходит для работы такого устройства напрямую. Блок питания преобразовывает его в постоянный, и только тогда энергия приводит всю систему в работу.
CD/DVD/Blu-ray ROM
Всё вышеперечисленное — это оптические приводы, которые читают информацию с дисков и передают её в компьютер. Сегодня такие устройства уходят в забвение, так как всю информацию мы теперь передаём на флешках и скачиваем из интернета.
В этой статье мы познакомились с внутренним устройством компьютера в общих чертах
Для тех, кто хотел бы больше углубиться в архитектуру компьютеров, мы советуем обратить внимание на игру PC Building Simulator. Это программа, в которой вы сможете собрать компьютер в виртуальной среде и ещё раз ознакомиться с различными устройствами
Знать, что такое компьютер, как он устроен, и уметь собрать его самостоятельно — это полезный навык. А если вы любите технику и хотели бы ещё и создавать программы, советуем изучать языки программирования. Это не так сложно, как может показаться, и мы готовы доказать это. Начните свой путь к профессии разработчика с курсов программирования в Skysmart. На онлайн-уроках вы научитесь писать код на комфортном для вас языке и создадите первые проекты, которые потом можно будет добавить в портфолио.
Синаптические соединения разума по возрастам
В зависимости от возраста ребенка, синаптические связи развивают в человеке определенные функции.
Только что появившиеся на свет:
- Формируются моторные навыки, 5 чувств;
- Объем головного мозга составляет 25 % в сравнении с ребенком более старшего возраста;
- Формируется память, благодаря которой новорожденный узнает близких членов семьи, родственников, родителей;
Категория детей в возрасте от 1 до 3 лет:
- За этот промежуток времени ежесекундно формируются до 2 миллионов синапсов в голове;
- На протяжении этих двух лет формируется базовая структура мозга. За счет динамического развития его активность в два раза выше, чем активность мозга взрослого человека.
Малыши в трехлетнем возрасте:
- Объем мозга в этом случае составляет уже около 90 % от головного мозга взрослого человека;
- Формируется память на сознательном уровне;
- К этому моменту закладываются способности к самостоятельному обучению и формированию характера в социальном обществе.
Ребенок в возрасте от 4 до 10 лет
Чтобы разум у взрослого человека правильно работал, требуется примерно 20 % потребляемого кислорода, а у ребенка в этом возрасте – до 50 % кислорода.
Десятилетний возраст
С этого возраста у ребенка начинается процесс созревания нервных связей. Связи, которые используются в недостаточном количестве, из состояния активности переходят в состояние пассивности. Лобная часть ускоренно взаимодействует с иными зонами разума.
В 14 лет
В этот период активно формируется миелиновый слой. Он позволяет лучше обучаться, так как по этому слою импульсы в волокнах передаются в несколько раз быстрее (в среднем, 5-10 раз). Все дело в том, что эта зона человека способна решать задачи, планировать и провоцировать активное мышление. В этом возрасте человек начинает выстраивать приоритеты во время планирования, оценивать свои затраты и выстраивать правильно другие важные задачи.
23 года
К 23 годам завершается процесс созревания и удаляется примерно половина синапсов, которые были сформированы в детстве. Другие изменения в головном мозге, которые возникают в 20-летнем и более старшем возрасте, пока хорошо не изучены.
Старше 25 лет
В двадцатипятилетнем возрасте процесс миелинизации подходит к концу. Мозг полностью созрел. Это не в шестнадцать лет, когда в определенных американских штатах разрешается водить автомобиль, не в совершеннолетнем возрасте, когда личность полностью ответственна за собственную судьбу, не в 21 год, когда разрешается покупать алкоголь, а ближе к двадцатипятилетнему возрасту, когда молодые люди приобретают возможность самостоятельно арендовать транспортное средство (в Соединенных Штатах).
Проблемы «биокомпьютерной» модели
Несмотря на всё вышесказанное, многие психологи всё же не готовы признать мозг «биокомпьютерным» устройством. Это живой орган, постоянно работающий, действующий как единое целое и обладающий огромной пластичностью. Известны случаи, когда люди благополучно жили с частично отсутствующим мозгом – компьютер с такими разрушениями вышел бы из строя.
Учёным совершенно неясно, каким образом мозговая активность преобразуется в субъективный мир человеческого сознания. Никакой возможности «записать» содержимое мозга на материальный носитель в виде кода не существует, так что «цифровое бессмертие» – не более, чем фантазия футурологов.
«Для современного психолога это, конечно, дурно поставленная и сформулированная проблема, потому что аналогия эта мнимая, и моя мысль заключается в том, что мозг совсем не похож на компьютер», – утверждает доктор психологических наук, руководитель лаборатории когнитивных исследований РАНХиГС Владимир Спиридонов.
Проявление темперамента
Мужской и женский мозг работают по-разному, что обуславливает различия в таких сферах, как свойства и поведение личности. Исследователи выявили, что в детском возрасте значимые различия в темпераменте мальчиков и девочек не наблюдаются.
В процессе взросления появляются различия в темпераменте представителей разных полов. Мальчики, к примеру, становятся более активными и агрессивными. Согласно исследованиям В. Русалова, характеристики темперамента, свойственные в большей степени мужчинам, включают:
- Эргичность (жизненный тонус, работоспособность, жажда деятельности), отражающую потребность познания и освоения мира.
- Пластичность, отражающую скорость переключения моделей поведения.
- Способность к легкой, психологически безболезненной смене деятельности.
Свойства темперамента обусловлены поиском новых стимулов. Русалов в своих работах выделял черты личности, которые в большей степени определяются принадлежностью к определенному полу. Речь идет о перечисленных выше свойствах, а также об индивидуальном темпе и уровне эмоциональности. Мужчинам присущи черты: гиперактивность, избыток сил, стремление к интенсивной физической и умственной деятельности, гибкость мышления.
В мужской группе также выявляется большая скорость психомоторных реакций при осуществлении любых видов деятельности. Для женщин типичны свойства характера: повышенная эмоциональность, высокая адаптивность (способность приспосабливаться к новым внешним условиям), восприимчивость к обучению. Женщины легче поддаются поведенческой коррекции.
Согласно исследованиям В. Багрунова, представители женской популяции легче вступают в социальные контакты, у них более широкие и разнообразные коммуникативные программы, развита коммуникативная импульсивность. Женщины склонны сильнее переживать из-за неудач на работе и в личном общении. Другие типично женские черты – неуверенность и беспокойство, которые проявляются по поводу профессиональной деятельности и в ходе взаимодействия с окружающими людьми.
Мужской мозг больше по объему, чем женский, различия выявляются в нейроанатомическом строении, интеллектуальных способностях и эмоциональных реакциях – мужчины, чей интеллектуальный потенциал выше, уступают женщинам в анализе или формировании вербальных паттернов.
Из чего состоит домашний компьютер
С видами компьютеров познакомились, теперь перейдём к разбору их составляющих. Давайте обсудим, как устроен компьютер, чтобы было понятно и для детей, и для взрослых. Итак, базовая сборка компьютера для детей или взрослого человека состоит из четырёх компонентов:
-
монитор — устройство вывода, на котором компьютер показывает изображение;
-
системный блок — «мозг» компьютера;
-
компьютерная клавиатура — устройство ввода, на котором мы печатаем текст и подаём команды;
-
компьютерная мышь — устройство вывода для работы с функциями компьютера.
Всё это — основные устройства. Согласитесь, сложно представить работу с компьютером без них.
Также есть и дополнительные устройства компьютера — это такие устройства, которые выполняют неосновные функции. Например, дизайнеру трудно рисовать мышкой, для этого специалисты используют графический планшет. Если вы геймер, то наверняка используете джойстик или геймпад, а если блогер — то веб-камеру и студийный микрофон. Все эти устройства необязательны, и вы легко сможете пользоваться компьютером и без них. Однако с ними для вас откроются новые функции ПК.
Вот список дополнительных устройств, которыми чаще всего пользуются:
-
графический планшет — устройство для ввода графической информации;
-
игровые манипуляторы — геймпад, джойстик, руль и педали;
-
сканер — устройство, которое может отсканировать документы и сохранить их электронные версии на компьютере;
-
веб-камера — камера для видеозвонков или начального блогинга;
-
микрофон — устройство, чтобы распознавать голос и записывать его;
-
принтер — аппарат для печати документов;
-
проектор — специальное устройство, которое отображает картинку в большом формате как в кинотеатре;
-
наушники и колонки — аудиоустройства, которые воспроизводят звуки и музыку.
Структура головного мозга
В нем существует большое количество нейронов, которые связываются между собой при помощи специального состава – синапсов. Из таких связей состоят крупные части мозга:
- Таламус;
- Мозжечок (малый мозг);
- Стебель мозга, который находится в передней части головы;
- Кора полушария;
- Базальные ганглии.
И всего остального, что в народе именуется «серым веществом». Но чтобы соединить всю эту структуру, в головном мозге присутствует, так называемое, белое вещество. Такой цвет она приобретает благодаря миелину. Это вещество в виде соединения покрывает перечисленные части головного мозга.
Подведя итог, можно сказать о том, существует три компонента, без которых развитие головного мозга невозможно:
- Нейроны;
- Синапсы;
- Миелин.
Нейроны – это материал, из которого строятся составные части мозга. Внутри головного мозга передается информация, которая связана между собой.
Синапсы – это определенная оболочка, которая связывает два нейрона между собой крепким соединением. Таким образом, один нейрон имеет вокруг себя несколько синапсов, которые в дальнейшем взаимодействуют друг с другом, обмениваясь импульсами информации. Одним из веществ, который способствует быстрой передачи электрических импульсов, является миелин. Он способен повысить эффективность связей между собой в несколько тысяч раз.
Мы более эмоциональны, чем разумные существа
Это может быть поспешное утверждение (в конце концов, как вы оцениваете рациональное и иррациональное?) Но, тем не менее, да, можно сказать, что логическое и системное мышление сводится только к определенным ситуациям и моментам нашего дня , В то время как машины, оснащенные искусственным интеллектом, могут работать только на основе аргументов и предпосылок, в нашем случае нормальным является пропустить этот шаг.
Осознайте, например, все, что вы делаете сейчас
Отвечает ли положение, в котором вы сидели, по рациональным критериям, таким как необходимость держать спину в положении, которое не вредит вам? Или вы в какой-то момент решили, что, помимо вашего здоровья, наиболее важно избегать попыток держать спину прямо? Более того: вы когда-нибудь рассматривали эту тему? Правда в том, что, хотя в нашей эволюционной истории недавно появились рациональные мысли и логика, наш мозг оставался более или менее одинаковым в течение 200 000 лет
Алгоритмичен ли наш мозг?
Вот мы и докопались до сути вопроса: мозг не работает дискретными шагами. Мозг — это система динамических непрекращающихся процессов. Белковые молекулы внутри нейрона постоянно гоняют туда-сюда ионы калия и натрия, а сам нейрон работает как заряженный конденсатор.
Ничего пошагового в таких процессах нет: электрические разряды и передача сигналов возникают не в отдельный момент времени.
Не так быстро, друзья. Конечно, во многих аспектах мозг работает не как машина Тьюринга: у него нет бесконечного рулона бумаги и неограниченного времени для вычислений. Ну так и у электронного компьютера тоже нет. Даже пока вы ждете загрузки системных обновлений.
Но гипотеза, что мозг работает подобно компьютеру, ставит перед нами интересные вопросы. Например, может ли передача сигнала между нейронами быть в чем-то схожа с алгоритмом? Или можно ли описать процессы в мозге с помощью алгоритма?