Неосознаваемая психологическая коррекция восприятия цвета[]
Зрительные рецепторы по праву считаются «частью мозга, вынесенной на поверхность тела». Неосознаваемые обработка и коррекция зрительного восприятия обеспечивает «правильность» зрения, и она же является причиной «ошибок» при оценке цвета в определённых условиях. Так, устранение «фоновой» засветки глаза (например, при разглядывании удалённых предметов через узкую трубку) существенно меняет восприятие цвета этих предметов.
Профессиональная калибровка цветных мониторов требует использования соответствующего фонового освещения комнаты, оператор надевает чёрный халат, а визуальные оформительские элементы программных продуктов должны иметь нейтральный цвет.
У художников-живописцев основными цветами признаются три: красный, синий, жёлтый. Чёрный — отсутствия света и цвета, что аналогично неосвещённой дыре. Белый цвет — неразделённый солнечный свет. От смешения соседних основных цветов производятся так называемые составные цвета — оранжевый, зелёный и фиолетовый. Вместе с тремя основными, первичные смешанные составляют «живописный» солнечный спектр: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый. Голубой цвет не считается самостоятельным спектральным, а разбелённым синим, а точнее — сине-зелёным. При смешивании соседних шести цветов получается 12 цветов, соответствующих темперированному звукоряду:
1. Красный;
2. Оранжево-красный;
3. Оранжевый;
4. Оранжево-жёлтый;
5. Жёлтый;
6. Жёлто-зелёный;
7. Зелёный;
8. Сине-зелёный;
9. Синий;
10. Фиолетово-синий;
11. Фиолетовый;
12. Фиолетово-красный.
Это и есть доступная обычному человеческому зрению «октава» цвета.
Психология цвета в видео
Цветовое кодирование наглядно прослеживается в кинематографе. Цвет в фильмах — это больше, чем просто эстетика. Использование различных схем задаёт настроение и тон ленты, раскрывает характеры персонажей, а также позволяет разграничивать сюжетные линии и делать визуальные акценты.
1. Монохроматическая палитра
В монохроматических цветовых схемах используется один цвет, а также вариации его оттенков и тонов. Это минималистичная и визуально ненавязчивая палитра.
2. Аналоговая палитра
Аналоговая схема состоит из цветов, расположенных рядом на цветовом круге. Палитра гармонична и успокаивает, так как цвета родственны по оттенкам.
3. Комплементарная палитра
Комплементарная схема состоит из из противоположных на цветовом круге оттенков. Находясь рядом, они усиливают друг друга и создают выраженный контраст.
4. Триадическая (треугольная) палитра
Триадическая схема задействует три оттенка, которые равномерно, в виде треугольника, распределены по цветовому кругу. Это яркая, хорошо сбалансированная палитра, с достаточным контрастом и естественным балансом.
5. Дискордантная схема
Это намеренное использование диссонирующих цветов. Известный приём, когда в чёрно-белый фильм добавляют цветные акценты.
Цветовое кодирование в кино также можно увидеть с помощью Movie Bar Codes — это сборник своеобразных штрих-кодов из сжатых кадров разных фильмов.
Теперь попробуйте провести эксперимент: закройте глаза и представьте себе цвет, олицетворяющий виртуальный мир? С большой вероятностью, это будет зелёный. Если так, то вы, скорее всего, смотрели «Матрицу». Кажется, что фильм полностью создан в зелёных тонах, которые ассоциируются с цветом интерфейса компьютера главного персонажа. Но если посмотреть на визуальный код, можно заметить вкрапления синего. Эти эпизоды показывают холодный и почти безжизненный реальный мир.
Другой пример отчетливого цветового кодирования — серия фильмов о Гарри Поттере. По мере продвижения частей саги и того, как зло в лице Волан-Де-Морта набирает силу, палитра смещается от теплых оранжевых оттенков к холодным синим цветам.
Пример цветового кодирования из корейского кинематографа — «Сочувствие Госпоже Месть». В режиссёрской версии цветной поначалу фильм постепенно выцветает и к концу становится чёрно-белым. Это происходит по мере усиления жестокости сюжета, а в конце персонажи и вовсе теряют свою человечность.
Отдельные цветовые решения в одежде и аксессуарах также могут раскрыть или дополнить характер персонажа, а в декорациях — создать нужные акценты и подсказки для зрителя.
Красный в кино — это цвет любви, волнения, насилия, крови, опасности, гнева, жары, огня и войны.
Розовый — это цвет невинности, романтики, очарования, сладости, женственности, игривости, сочувствия и красоты.
Оранжевый символизирует здоровье, хорошее самочувствие и что-либо, что имеет спасательную и предостерегающую от опасности функцию.
Жёлтый — это цвет солнца и позитива, мудрости и знаний. В то же время он может символизировать болезнь, одержимость и безумие, наивность и трусость, обман и опасность.
Зелёный — это цвет природы, исцеления, упорства, здоровья, зависти, а еще незрелости и зловещей природы.
Синий — это цвет холода, изоляции, рассудительности, меланхолии, пассивности, спокойствия, духовности, гармонии и доверия.
Фиолетовый — это цвет фантазии, неземного, иллюзорного, мистики и тайны.
Топология цвета
Вокруг восприятия цвета в психологии велись споры в течение нескольких веков. В XIX веке И. Гете спорил с И. Ньютоном, в XIX Г. Гельмгольц отрицал идеи Э. Геринга.
Сегодня также существуют противоположные воззрения.
Хотя в целом все признали, что в восприятии цвета доминантную роль играют физические, физиологические и психологические особенности, а не фактические проявления цветов.
С точки зрения физики
цвета (см. рис) — это волны различной длины спектра видимого света (от 380 до 780 нм). Порядок следования цветов обычно представляется в круговой форме (т.н. цветовой круг).
Цветовой круг
Такое масштабирование с одинаковыми расстояниями образует систему цветов Оствальда (для США — атлас Мансела). Эти топологии (учение о месте) цветов важны также для психологии. Благодаря подобию в начале и в конце спектральной полосы соединяются в хроматический круг (для этого добавлен условный пурпурный цвет, который связывает крайние спектральные цвета).
В человеческой физиологии за восприятие цветов отвечают специальные световые рецепторы — колбочки сетчатки глаза (в то время как палочки отвечают за черно-белое зрение). Визуальная обработка происходит в нейронах сетчатки. Три типа колбочек неравномерно распределены и имеют разные степени восприятия различных диапазонов видимого спектра. Для волн большей длины доминируют желто-зеленые и желто-красные рецепторы, на волнах меньшей длины — синие. Соединенные с сетчаткой нервные клетки сокращают (без потери информации ) 3-канальную систему до 2-канальной (ради повышения скорости обработки ).
Эти два канала кибернетически дают четыре свойства цветов: красно-зеленый на одном канале, желто-синий на другом (с этим связан феномен контрастных цветов). Оба канала взаимодействуют. Красно-зеленый канал воспринимает волны длиной до 655 нм, сине-желтый — до 575 нм.
Наряду с недостатками большим преимуществом такой системы является то, что мы можем комбинировать смешанный свет в 128 оттенков цвета.
В мире существуют тетрахроматы — люди с четвертым типом колбочек, которые различают смесь красного и зеленого. Благодаря этому они способны видеть излучения, выходящие за пределы воспринимаемого человеческим глазом спектра и различают оттенки, которые обычный человек видит как идентичные. Например, пурпурный оттенок, который отсутствует в стандартном физическом спектре.
Настроение и цвет
Что же говорит психология восприятия цвета – как взаимосвязаны настроение и цвет? Почему цвет влияет на наши эмоции? Конечно, физиологическое влияние цвета вносит свой вклад. Каждый сложный цвет, имеющий несколько оттенков, сочетает в себе различную энергетику цветов, которая и создает определенный эмоциональный “букет”.
Но ведь на нас влияют также и культурные традиции, цветовая символика той или иной культуры. В западной культуре черный цвет ассоциируется с трауром, тогда как на востоке траурная одежда чаще белого цвета. На западе белый цвет, наоборот, постепенно стал символом чистоты, невинности (вспомним белое платье невесты), тогда как в Индии или Китае платье невесты традиционно красного цвета. Желтый цвет постепенно стал символом разлуки, розовый и голубой – цвета детской одежды и игрушек для девочек и мальчиков.
Можно сказать, что влияние цвета на наше психологическое состояние состоит и из физиологии, и из культурного подтекста, и из нашего собственного субъективного восприятия. Цвет будит в нас чувства, эмоции, он может нравиться или не нравиться, вызывать в памяти воспоминания или ассоциации, разогревать воображение. Мы можем и сами управлять этим процессом, создавая свою “цветотерапию”, чтобы цвета служили нам на пользу.
В этой статье мы дадим несколько советов о том, как улучшить свое настроение и поднять общий энергетический уровень с помощью использования в своем окружении различных цветов.
Цвет влияет на эмоции и психическое состояние. Психология цвета: мозг и эмоции
Каждый день мы выполняем огромное количество дел и подвержены влиянию многочисленных стимулов. Нашему мозгу постоянно бросают вызов. Нам даже не всегда хватает времени обработать всю полученную через органы чувств в течение дня информацию.
Поэтому, принятые нами ассоциации о форме и цвете значительно экономят наше время, поскольку обрабатываются автоматически.
Кроме того, мы очень эмоциональны. Цвета взаимодействуют с нашей памятью, пробуждают чувства и мысли. Они напоминают нам о тех милых жёлто-оранжевых резиновых сапожках, которые были у нас детстве. Они заставляют нас злиться, когда мы видим свитер того же цвета, что носил наш «бывший» или «бывшая».
Например, не нужно обладать глубочайшими познаниями в области психологии цвета, чтобы знать, что розовый и красный цвет (которые мы особенно наблюдаем везде в канун Дня Святого Валентина) ассоциируются с любовью, романтикой. Когда мы заходим в магазин, декорированный в этой цветовой гамме, вероятно, мы начнём вспоминать, в кого мы влюблены и что можно подарить любимому человеку.
Социальная психология цветовосприятия[]
Возрастная динамика способности цветораспознавания
Исследования, проведённые с детьми в возрасте 4 месяцев, показали, что они хорошо различают четыре группы цветов (красный, жёлтый, зелёный и синий), не дифференцируя их по оттенкам.
Роль культурных особенностей в восприятии цвета и лингвистика
В культуре разных народов эмоциональное и прикладное восприятия цвета очень различно и связано с длительной исторической традицией внутри относительно изолированного развития этноса, религии. Отсюда различие восприятия, например, белого и чёрного цветов (траур или радость — в зависимости от культуры, религии).
Поскольку в конкретном языке и, шире, в конкретной культуре концентрируется исторический опыт их носителей, ментальные представления носителей различных языков могут не совпадать. В качестве примера того, как по-разному языки выделяют (как принято говорить в лингвистике, «концептуализуют») внеязыковую реальность, нередко приводят термины системы цветообозначения. Так, в русском языке присутствуют два отдельных слова синий и голубой — в отличие от многих германских языков, в которых диапазон цветов соответствующей части спектра перекрывается единым обозначением, типа английского blue (ср. нем. blau и фр. bleu). Близкая система цветообозначения сине-голубых цветов принята в других славянских языках, например, в украинском и польском.
Подробнее об ассоциативных рядах на каждый цвет см. в статьях на отдельные цвета (красный, зелёный, синий, бордо и т. д.)
История социокультурного восприятия цвета
Имена цветов — элемент культуры определённого народа, закреплённый в словарном запасе носителей того или иного языка.
Имена цвета могут принимать символическое значение.
Шаблон:Main
Социально-культурные и эмоциональные особенности
Одновременное рассматривание одних и тех же несамосветящихся предметов или источников света несколькими наблюдателями с нормальным цветовым зрением, в одинаковых условиях рассматривания, позволяет установить однозначное соответствие между спектральным составом сравниваемых излучений и вызываемыми ими цветовыми ощущениями. На этом основаны цветовые измерения (колориметрия). Такое соответствие однозначно, но не взаимно-однозначно: одинаковые цветовые ощущения могут вызывать потоки излучений различного спектрального состава (метамерия).
Определений цвета, как физической величины, существует много
Но даже в лучших из них с колориметрической точки зрения часто опускается упоминание о том, что указанная (не взаимная) однозначность достигается лишь в стандартизованных условиях наблюдения, освещения и т. д., не учитывается изменение восприятия цвета при изменении интенсивности излучения того же спектрального состава (явление Бецольда — Брюкке), не принимается во внимание т. н. цветовая адаптация глаза и др
Поэтому многообразие цветовых ощущений, возникающих при реальных условиях освещения, вариациях угловых размеров сравниваемых по цвету элементов, их фиксации на разных участках сетчатки, разных психофизиологических состояниях наблюдателя и т. д., всегда богаче колориметрического цветового многообразия.
Например, в колориметрии одинаково определяются некоторые цвета (такие как оранжевый или жёлтый), которые в повседневной жизни воспринимаются (в зависимости от светлоты) как бурый, «каштановый», коричневый, «шоколадный», «оливковый» и т. д. В одной из лучших попыток определения понятия «цвет», принадлежащей Эрвину Шрёдингеру, трудности снимаются простым отсутствием указаний на зависимость цветовых ощущений от многочисленных конкретных условий наблюдения. По Шредингеру, «цвет» есть свойство спектрального состава излучений, общее всем излучениям, визуально не различимым для человека.
Сочетания цветов воспринимаются гармоничными (гармонирующими) либо нет. Считается, что гармонируют разные степени насыщенности и разные оттенки одного цвета (одноцветная и преобладающая цветогармонии), близкие цвета в спектре (аналогичная цветогармония), противоположные цвета в цветовом круге (комплементарно-контрастная цветогармония), а также сочетания с не входящими в состав цветового круга белым и чёрным цветами почти любых других цветов, кроме жёлтого с обоими, слишком светлых цветов с белым и слишком тёмных цветов с чёрным.
Сочетания цветов по степени ухудшения восприятия: синий на белом, чёрный на жёлтом, зелёный на белом, чёрный на белом, зелёный на красном, красный на жёлтом, красный на белом, оранжевый на чёрном, чёрный на пурпуровом, оранжевый на белом, красный на зелёном.
Существует цветотерапия — лечение цветом.
Если все вокруг кажется серым
Не секрет, что типичный городской житель средней полосы почти полгода видит вокруг, в основном, цвета серых оттенков. Серое небо, серый асфальт, бетонные дома. Нет ни листвы, ни цветущих клумб. И люди зачастую из практических соображений одеваются в черную и серую одежду. Возникает определенный “цветовой голод”, которые вносит свой отрицательный вклад в эмоциональное состояние и настроение. Начинает казаться, что настроение и цвет вокруг – все как будто бесцветное, серое.
Можно проследить связь между восприятием цвета и эмоциями. Вспомните свое ощущение, например, от празднично украшенной комнаты, цветных лампочек на новогодней елке, и как противоположность – какое-нибудь серое однотонное казенное помещение.
В каком случае у вас возникают эмоции, фантазии, новые идеи?
Как мы уже писали выше, цвет и эмоции связаны физиологически, это древняя реакция человека на окружающую действительность. Присутствие цвета автоматически заставляет работать и соответствующие участки мозга. А серая гамма (ее еще называют ахроматической, т.е. по сути бесцветной, в ней присутствуют только степени светлоты) не дает человеку таких ощущений.
Преобладание ахроматических цветов вокруг само по себе отучает нас от цветовых ощущений. Мы привыкаем не видеть цвет, меньше чувствовать эмоции. Возникает ощущение некоторой “замороженности”. Мы погружены в наши мысли, мы строим планы, мы просчитываем возможный результат наших действий. Мы думаем головой. А чувства – это другой пласт. Чувства не обманут нас, и только они ответят на вопрос, как сделать так, чтобы именно нам было хорошо.
Поэтому стоит подумать, как добавить в свою жизнь ярких красок. Вот лишь некоторые идеи, не требующие больших энергетических или финансовых вложений.
Добавить цвет в интерьер – например, положить на диван яркие подушки, повесить на стены картины или календарь с видами природы или животных, купить яркие полотенца, скатерть, салфетки. Если есть возможность, можно поменять шторы или ковер, постельное белье. Пересмотреть гардероб – добавить, к примеру, яркий шарф, платок, зонтик. Дома можно одеваться в более яркую цветную одежду – будет приятно и вам, и членам вашей семьи.
Количество «имён цвета»[]
Носители разных культур по-разному воспринимают цвет объектов
В зависимости от важности тех или иных цветов и оттенков в обыденной жизни народа, некоторые из них могут иметь большее или меньшее отражение в языке.. Например, в языках «примитивных» сельскохозяйственных народов есть множество слов — имён цвета для обозначения оттенков зелёного, что связано с жизненно-важной необходимостью контролировать и оценивать состояние выращиваемых растений, оценивать виды на урожай и т. д.
Например, в языках «примитивных» сельскохозяйственных народов есть множество слов — имён цвета для обозначения оттенков зелёного, что связано с жизненно-важной необходимостью контролировать и оценивать состояние выращиваемых растений, оценивать виды на урожай и т. д.
Наиболее «древними» цветами, первыми появившимися в человеческой культуре, обычно считаются белый, чёрный и красный.
Количество «основных» цветов в разных культурах различно, Древний Восток предполагал наличие 5-элементного мира, в Европе фиксировали 3 «основных» цвета (сначала — красный, жёлтый, синий, а позже — красный, зелёный и синий), а со времен Ньютона часто говорят о 7 цветах (помимо ахроматических чёрного и белого цветов, фактически являющихся крайними полюсами серого цвета).
Шаблон:Цвета
Синий – цвет продуктивности
Довольно много научных исследований говорят нам, что люди, чья деятельность требует высокой когнитивной нагрузки, как, например, ученые, врачи или изобретатели, особенно продуктивны в помещениях с синими и голубыми оттенками.
Синий цвет отлично “работает” в ситуациях с высокой сложностью. Синюю бумагу, синие чернила хорошо применять для улучшения понимания какой-либо задачи.
В целом, синий цвет кажется расслабляющим и успокаивающим, светлые его оттенки выглядят более «дружелюбными», а более темные – несколько мрачными.
Многие психологи настоятельно рекомендуют использовать синие цвета в аудиториях и обучающих студиях. Причем, если добавить немного оранжевого, то это будет создавать отличные условия для стимуляции высокого уровня концентрации внимания.
Также очень важно не переусердствовать с синим цветом – можно создать чувство отрешенности и холодности
Зеленый: цвет концентрации
Наверняка, вы согласитесь с этим, просто взглянув на лес или поле. У зеленого цвета низкая длина волны, он способствует спокойствию, а также повышает эффективность и фокусировку. Именно поэтому, это отличный цвет для улучшения концентрации. Он напоминает о природе и умиротворении.
Зеленый цвет является отличным выбором для офиса, так как способствует долгосрочной концентрации и ясности, чего нельзя сказать, например, о красном, который считается возбуждающим.
Интересно, что есть реальные научные доказательства этого. Например, австралийскими учеными проводилось исследование, в котором принимали участие 150 студентов. Ребята участвовали в мероприятии, требующем большой концентрации внимания.
В то время, как на экране компьютера появлялись числа, студентам необходимо было нажимать клавишу всякий раз, за исключением появления цифры 3.
Влияние цвета на восприятие информации (видео 4 минуты)
Примерно в середине эксперимента студентам предоставили небольшой перерыв и предложили посмотреть на город из окна аудитории. 50% всей группы взирали на зеленый луг на крыше соседнего дома, а другая половина на часть той же крыши, но уже без зелени.
По окончании перерыва ученики, которые смотрели на крышу с травой, допустили гораздо меньше ошибок и продемонстрировали отличную концентрацию внимания, чего нельзя было сказать об участниках из другой группы.
Эксперимент полностью оправдал ожидания. Ученые убедились в том, что зеленый цвет обеспечивает концентрацию на задании.
Цвет и свет
Цвет — это всего лишь длина волны, которая обрабатывается нашим зрением и мозгом. В зависимости от сочетания оттенков, разные люди могут видеть один и тот же цвет по-разному. Вспомним известный случай с платьем, когда интернет-сообщество разделилось на 2 лагеря. За обработку визуальной информации на 80% отвечает наша нервная система и только на 20% — зрение. Соответственно, цвет определяет наше эмоциональное состояние, настроение и даже самоощущение. А значит, даже от выбора гардероба зависит наша продуктивность, уверенность в себе и общий настрой. Рассмотрим основные характеристики каждого цвета и расшифровку, что они означают с точки зрения психологии.
Фиолетовый
Это крайний цвет с одной стороны видимого нами спектра. Он считается королевским, поскольку высокопоставленные особы предпочитали мантии именно этого оттенка. Это связано с тем, что он повышает самооценку
Использовать его нужно с осторожностью, большое количество фиолетовых предметов вокруг может спровоцировать апатию, меланхолию, поскольку он «давит» на психику. Считается, что его часто выбирают люди креативные и творческие
Синий
Это цвет неба и моря, и поэтому он сильно притягивает к себе из-за ассоциаций о чем-то бескрайнем. При взгляде на синие предметы мы часто погружаемся в раздумья, он оказывает расслабляющее воздействие. В психологи этот оттенок применяется для развития способностей, он стимулирует мышление. Одежда в синих тонах говорит о твердых жизненных позициях человека, который ее носит.
Голубой
Близкий к синему, этот цвет тоже вызывает доверие и ощущение уверенности. Он успокаивает, словно глоток прохладной воды. При длительной концентрации на этом цвете можно даже замедлить учащенный пульс. В психологии используется для борьбы со страхами, застенчивостью.
Зеленый
Цвет природы и здоровья, он прочно закрепился в нашем сознании благодаря ассоциациям со знаком аптеки. Его рекомендуют для снятия напряжения, отдыха глаз. Однако из-за тех же ассоциаций с природой он может создать впечатление юности и «незрелости» от человека, который в него одет. Зеленый используется для борьбы с негативными психологическими состояниями — злобой, гневом, обидой.
Желтый
Солнечный оттенок, который активизирует нервную систему и умственные способности. Он повышает концентрацию внимания (обратимся к тому же светофору), стимулирует творческие способности. Благодаря этим свойствам желтый часто используется психологами для вовлечения детей в процессы обучения. Он прочно отпечатывается в памяти, поэтому помогает запоминать информацию
Следует осторожно использовать его в местах для отдыха, поскольку он сильно возбуждает нервную систему
Оранжевый
Этот цвет ассоциируется с интуицией. Это объясняется тем, что его часто выбирают люди активные, генераторы идей, которые легко справляются со сложными задачами. Он стимулирует положительные эмоции и повышает самооценку, поэтому часто применяется в психотерапии. В жизни его можно использовать для дополнительного стимула, выхода из тяжелых ситуаций.
Красный
Кричащий символ тревоги, опасности, запрета
Если нужно обратить внимание людей на что-либо, непременно используется этот оттенок. Он ассоциируется с большой страстью и оказывает грубое привлечение внимания
Красный в одежде показывает не только уверенность в себе, но и может восприниматься как агрессия. В психологии используется для моментального возбуждения нервной системы, ускорения кровообращения, высвобождения адреналина.
Черный
Несмотря на ассоциацию в нашей культуре этого цвета с трауром, в психологии он рассматривается несколько иначе. Это символ мощи, авторитарности, твердости. Представительские автомобили, строгие деловые костюмы — негласный дресс-код людей, которые хотят продемонстрировать свою позицию и власть. В то же время воспринимается как некая загадка, поэтому в большом количестве может спровоцировать замкнутость, тревожность, апатию.
Белый
Чистый лист, невинность, светлый мысли — ассоциаций у белого цвета очень много и все они транслируют открытость, честность, чистоту, беспристрастность. Медицинские учреждения и работники придерживаются именно белой гаммы. А в повседневной одежде обилие этого цвета вызывает доверие. Обилие белого в интерьере может вызывать ощущение пустоты, поэтому его необходимо дополнять другими оттенками.
Психологический подход к использованию цветов в веб дизайне
Красный
- Питание — голод, желание;
- Техника — смелые решения;
- Транспорт — мужество, мощность;
- Одежда — привлечение внимания, сексуальность;
- Сайты знакомств, нижнее белье — любовь, страсть, эротика.
- Науки, техники — противоположность инноваций и интеллекта;
- Социальные сети — опасность, тревога;
- Медицина — боль, кровь, страх.
- Энергетики;
- Медицины;
- Авиации.
- Кофейни, рестораны;
- Дома, бани, строительство;
- Юриспруденция;
- Агрономия.
Желтый
- Энергетическая промышленность — отражает энергию, динамику;
- Фастфуд — скорость и аппетит;
- Коммуникация и логистика — дружелюбность, помощь;
- Развлечения, товары для детей — веселье, радость, игра;
- Сельское хозяйство — урожай, достаток;
- Автомобили — скорость, логика, рациональность;
- Хозяйственные товары — мотивация к действию.
- Медицина — веселье, радость, счастье — этого не ощущают болеющие люди;
- Авиакомпании — нет серьезности и стабильности, которая требуется при полете;
- Информационные технологии (IT) — вызывает ощущение беззаботности, импульсивности.
Оранжевый
- Техника и IT — ассоциации «всегда в тренде»;
- Еда — яркий отличный вкус;
- Агрокультура — качество, натуральность;
- Детские товары — радость, счастье;
- Развлечение — веселье, интерес;
- Недвижимость — домашний уют, тепло, стабильность, комфорт.
- Авиакомпаний — оранжевый будет ассоциироваться с опасностью, огнем, а нужно успокоить пассажиров, вселить уверенность в компании;
- Финансы — символизирует дешевизну и доступность, поэтому неудачный вариант для этого бизнеса;
- Ландшафтный дизайн — видели в цветущем саду оранжевые оттенки? Здесь скорее уместен зеленый;
- Питьевая вода — оранжевый вызывает ассоциации с грязной ржавой водой.
Синий
- Социальных сетей — общение, доверие, честность;
- Науки, техники — надежность, спокойствие, уверенность;
- Финансов — доверие;
- Автомобилей и авиакомпаний — безопасность, надежность;
- Медицины — доверие, надежность;
- Средств гигиены, клининга — свежесть, чистота, здоровье;
- Сетевиков —доверие, качество.
- Питания, ресторанов — синий успокаивает, подавляет аппетит;
- Праздников — будет передавать ощущение покоя, умиротворения, а не драйва и веселья.
Фиолетовый
- Финансы — можно положиться, довериться;
- Медицина — спокойствие для пациентов, здоровье, процветание;
- IT — современность, качество;
- Продукты питания, особенно сладости — расслабляет мышление, поэтому вызывает желание приобрести сладкое;
- Одежда и обувь — тренд и высокая мода;
- Творчество — креативное начало;
- Салон красоты — ощущение роскошности.
- Энергетика — противоположность огня, силы, мощности;
- Свадебная индустрия — лавандовый будет выглядеть холодным, а другие оттенки фиолетового слишком тяжелые, не передающее нежность и легкость;
- Недвижимость — ассоциации загадочности и духовности однозначно не помогут в данной сфере;
- Автомобили — нужна стабильность, безопасность, уверенность: данный цвет не передаст этих эмоций.
Зеленый
- Энергетики — экологичность;
- Финансов — доверие, рост, развитие;
- Питания — свежесть, натуральность;
- Техники и цифровых технологий — дружелюбность;
- Домашнего хозяйства, клининга — чистота;
- Сетевых магазинов — открытость, дружба;
- Медицины — здоровье, безопасность;
- Туризма — легкость, релакс.
- Сайты знакомств — зеленый расслабляет и успокаивает, а не настраивает на романтический лад, не возбуждает чувства;
- Нижнее белье;
- Фастфуд — тут требуется вызвать аппетит, а не подчеркнуть экологичность продуктов.
Черный
- IT — современность;
- Одежда и обувь — эксклюзив;
- Алкоголь — качество, дороговизна, элитность;
- Косметика — красота, стиль;
- Автомобиль — качество, статус;
- Финансы — надежность.
Развлечений — уныние, скука;
Авиакомпаний — небезопасный способ передвижения;
Детских товаров — дети любят яркие элементы, которые привлекают внимание;
Медицины — считается траурным цветом.
- Здравоохранения;
- Одежды;
- Полиграфии;
- Благотворительности;
- Техники.
- Банки;
- Питание.