Как перейти на более высокий уровень сознания

Инструкция в карте сознания

Карта сознания человека, согласно учению Д.Хокинса, сведена в таблицу, где указаны сами уровни, их название и инструмент подсчета бала, соответствующий каждому конкретному индивиду, желающему определить уровень своего сознания. Благодаря этому удобному инструменту для определения энергетического потенциала личности необходимо совершить несколько следующих шагов:

  1. Проанализировать свое состояние, воспользовавшись описанием уровней (на карте их 17-ть) в соответствии каждому ценой в баллах. Переход между уровнями энергетического потенциала личности всегда одинаков и равен 50-ти баллам. Расположение их в таблице идет по вектору, направленному от верхней позиции к нижней. На верхней позиции находится самый высокий уровень «просветление». На нижней позиции находится самый низкий уровень «Позор».
  2. Провести анализ соответствия полученных баллов со значениями позиции в таблице для того, чтобы выяснить на каком уровне в данный момент времени находится личность.
  3. Понять причину, по которой именно этот уровень сознания соответствует конкретной личности. Предпринять необходимые действия для проверки своих ответов, чтобы понять нет ли ошибки.
  4. Выявить необходимый набор инструментов, чтобы опираясь на него перевести себя за короткое время на более высокий уровень по карте сознания.

Уважаемый читатель, благодарим вас за проявленный интерес к этой статье. У нас на сайте вы сможете найти ряд других интересных статей о том, как развить свое сознание и усовершенствоваться.

Назад | 

Что такое сознание

Сознание – это высший уровень психической деятельности, который позволяет человеку воспринимать окружающий мир и происходящие в нем события, осмысливать их и оценивать. Благодаря наличию сознания человек способен познавать не только окружающий мир, но и самого себя, оценивать собственные мысли, слова, поведение, внешний вид. Возможность увидеть себя со стороны, способность человека к самосозерцанию, предоставляют ему шанс измениться к лучшему, развиваться и самосовершенствоваться.

Благодаря развитию сознания личности у нее постепенно формируется научная картина мира, складывается собственная система ценностей, развивается способность к логическому мышлению, память. Сознание позволяет людям осуществить переход от пассивного проживания в этом мире к его преобразованию, таким образом, человек превращается в творца собственной реальности, постоянно воздействуя на окружающую его природу и общество.

Понять каким образом формируется сознание, можно понаблюдав за развитием психики ребенка. Так, например, в возрасте до 1-2 лет дети фактически не способны узнавать себя в зеркале, а уже после 3-4 лет они могут не только узнавать себя, но и могут оценивать свою внешность, поведение.

Без развития сознания индивид не сможет быть человеком в полном смысле этого слова, ведь сознание выполняет множество значимых функций:

  1. Познавательную – сознание необходимо для познания окружающего мира, людей, самого себя. Познание осуществляется посредством чувственного восприятия, ощущений, логического мышления. В зависимости от того, осуществляется познание с помощью чувств или разума, принято выделять чувственное и рациональное познание.
  2. Аналитическую – с помощью сознания люди анализируют события своей жизни, события в политической, экономической, социальной жизни общества, собственные поступки и поведение окружающих.
  3. Оценочную – человек дает оценку самому себе и окружающим его людям, оценивает жизненные обстоятельства, события как приятные или неприятные, хорошие или плохие, желательные и нежелательные.
  4. Креативную–благодаря наличию сознания люди способны к созидательной, творческой деятельности. Только человек может создавать произведения искусства, открывать научные законы и теории, изобретать способы излечения от многих болезней.
  5. Воспитательную–с помощью сознания люди передают свой опыт будущим поколениям, обучают его посредством накопленных обществом знаний.

Сознание и бессознательное

Состояние осведомленности – есть состоянием человека, в котором тот способен четко видит и осмысливать все, что происходит вокруг него и что происходит непосредственно с ним, способен держать под контролем свои действия и следить за развитием событий вокруг него.

Бессознательное – это неконтролируемые, неосознанные действия и особенные психические проявления. Это два различных полюса психики, но они находятся в связи и взаимодействии.

Психоанализ первым в психологии начал изучать индивидуальную сознательность и бессознательное их взаимосвязь и, как они проявляются в поведении. Согласно с этим направлением, осведомленность человека – это всего лишь не более чем одна десятая психики. Большую часть составляет бессознательное, в котором хранятся инстинкты, желания, эмоции, страхи, они всегда с человеком, но только иногда проявляются и в тот момент руководят человеком.

Сознание синоним сознательности, и этот термин также будет использоваться. Итак, сознательное – это то, которое контролируется человеком, бессознательное – то, которое невозможно контролировать, только оно само способно воздействовать на человека. Озарение, сны, ассоциации, рефлексы, инстинкты – проявляются без нашей воли, также интуиция, вдохновение, творчество, впечатления, вспоминания, навязчивые мысли, оговорки, описки, болезни, боли, побуждения – проявления бессознательного, иногда некоторые из них могут проявляться в совсем неподходящий момент или если человек этого совершенно не ожидает.

Таким образом, наблюдается связь бессознательного с сознательным, и на сегодняшний день никто не решается опровергнуть ее. Как сознательное, так и бессознательное переплетаются в человеке и влияют и на него и друг на друга. Бессознательная сфера может открыться человеку, чем устанавливается то, какие внутренние побуждения и силы движут человеком, его мыслями и поступками, вне сознания.

Руководствуясь этим знанием можно намного улучшить свою жизнь, научиться доверять интуиции, становиться открытым творчеству, работать над своими страхами, открываться инсайтам, слушать внутренний голос, прорабатывать угнетенные желания. Для всего этого требуется запас сил и желание, но затем чтобы всецело понимать себя, развиваться, достигать целей, избавиться от комплексов, необходимо заниматься самоанализом и глубоким самопознанием.

Бессознательное избавляет разум от лишней нагрузки, защищает от перегрузки информацией. Оно помещает в себе негативные переживания, страхи, травмирующую психику информацию и благодаря этому, защищает человека от психологических перенапряжений и срывов. Без такого механизма люди не смогли бы выдерживать все давления из внешнего мира. Благодаря освобождению от негативных переживаний или устаревшей ненужной информации, человек способен полностью себя реализовывать.

Защита сознания человека проявляется в освобождении его от постоянного контроля над действиями, которые он осуществляет каждый день. Такие действия, как, например, чистка зубов, пользование приборами, езда на велосипеде, и многие другие становятся автоматическими и не требуют осмысливания действий. Также взрослый человек не замечает, как он из букв составляет слова, когда читает, не думает о том какие действия нужно совершать чтобы ходить. Точно так же действия становятся автоматическими в профессиях.

Оттого, что некоторая информация переходит в бессознательную область, освобождается гораздо больше места для усвоения новой информации, разум легче концентрируется на новых важных задачах. Но надо не забывать, что даже то, что ушло в бессознательное не пропало бесследно, оно хранится, и под влиянием какого-то стимула способно вырваться наружу, потому что, в любом случае, оно есть частью человека.

Сознательное и бессознательное психики имеют одинаковую важность для людей, и нельзя недооценивать функциональность какого-нибудь из них

Изменить себя

Первый шаг на пути к успешности – взятие ответственности за свою жизнь в свои руки. Ответственность — это понимание того, что только от меня самого зависит то, каким буду я, и каким будет мой жизненный путь.

Второй шаг – трезвый взгляд, самооценка себя с выявлением своих сильных и слабых сторон. Этот анализ необходимо сделать для полного понимания дальнейшей работы над собой.

Третий шаг – принятие себя. Человек не золотая монета, понятно, что надо стремиться к совершенству, но излишняя самокритика может только навредить делу. Поэтому принимаем себя, целиком и полностью такими, какими есть и переходим к следующему шагу.

Четвертый шаг – любовь к себе, забота о себе, о своем физическом теле и о своем внутреннем мире. Это небольшие, но постоянные усилия со стороны человека, работа над собой на всех уровнях: физическом, эмоционально-энергетическом и ментальном.

И только лишь потом, после того, как человек полностью полюбит себя: приведет в порядок свое мышление, эмоции, свою энергетику, физическое тело, можно говорить о состоявшейся личности, которая готова покорять очередные вершины.

Эмоции

Сейчас же рассмотрим, что такое эмоции и зачем они вообще нужны?

Википедия даёт следующее определение:

Эмоциональный процесс, эмоциональный феномен, эмоциональное состояние, эмоция (от лат. emoveo — потрясаю, волную), сленг. аффе́кт (от лат. affectus — страсть, душевное волнение) — психофизиологический процесс, мотивирующий и регулирующий деятельность (поведение, восприятие, мышление), отражающий субъективное значение объектов и ситуаций, и представленный в сознании в форме переживания.

Не очень удобопонимаемое определение, но и в нём говорится о мотивации и регулировании действий.

Восточный мудрец

И действительно, эмоциональный фон человека играет определяющую роль в плане возможности, либо невозможности решения практических задач в жизни. Все мы способны на многое, будучи в хорошем, положительном настроении. Негативное же эмоциональное состояние отбивает желание какой-либо деятельности вообще. Но приведённое определение не объясняет сути явления.

Эмоции — это, прежде всего, реакция психики человека на текущие, будущие, или прошедшие, но сохранившиеся в памяти, события его жизни.

То есть они (эмоции) возникают уже после обработки информации. А теперь представьте, бессознательное обрабатывает колоссальный объём информации очень широкого спектра. Осознание результатов этой обработки необходимо человеку для управления своей жизнью. Встаёт вопрос, как подать результат на уровень сознания, да ещё и в темпе течения событий? Очевидно, что это должен быть некий информационный концентрат, который возможно хотя бы поначалу оценить по общим категориям:

  • «хорошо» (положительное настроение),
  • «плохо» (отрицательное настроение),
  • «неопределённо» («никакое» настроение).

Эмоции и есть этот информационный концентрат, который является отчётом бессознательных уровней перед сознанием о проделанной работе.

Далее, если психика работает качественно, то отчёт будет адекватен жизни. Если в алгоритмике работы бессознательного происходят сбои, следствием может быть неадекватный отчёт о произошедшей или происходящей с человеком ситуации. В результате этого бывают случаи, когда на душе у индивида начинают «скрести кошки», хотя объективно надо бы радоваться, и наоборот. Всё это является следствием искажения, коверкания нравственности, мировоззрения индивида современной культурой. Такого рода искажения уже в детстве возникают при просмотре подавляющего большинства голливудских мультфильмов. Об этом читайте статью: «Западные мультфильмы против советских»

Исходя из вышесказанного, важнейшей задачей современного человека является обеспечение единства эмоционально-смыслового строя души, то есть адекватного восприятия им того, что происходит в жизни, и как следствие, адекватной реакции его бессознательного на эти жизненные ситуации. Ключевую роль в его обеспечении отыгрывает развитие нравственности и умение настраивать психику на положительный лад независимо от обстоятельств. Человек объективно способен на это.

Надсоциальный уровень

Человек попадает туда, когда начинает задумываться, а для чего он живёт и куда его ведёт общество, в котором он живёт.  Он как бы начинает смотреть на себя и на общество со стороны, пытаясь понять смысл существования его самого и этого общества в целом. Где-то на этом уровне осознанности, человек начинает понимать, что мир наполнен играми, в которые играют люди, но заигравшись забыли, что они, в игре и игра стала для них повседневной жизнью. Здесь человек начинает замечать, понимать реальную значимость вещей, событий, взглядов на мироустройство. Именно на этом уровне, человек начинает замечать, что конфликты между людьми происходят только потому, что люди находятся на разных уровнях сознания.  Им становится видно, что если бы все люди были на этом уровне сознания или на следующем, не было бы конфликтов, войн, в принципе. Человек достигший надсоциального уровня, начинает понимать бессмысленность многих игр общества, и перестаёт в них играть. Обычно общество не понимает таких людей, они кажутся им немного не от мира сего. Нередко люди попавшие на этот уровень, совершают что-то значимое для людей, для общества, но признание они получают, как правило, после смерти.

Сложные ступени

При возникновении потребности в эволюции разума индивидуум двигается на более сложные, поддающиеся не всем, точки.

Манипура – место, где появляется желание управлять миром, контролировать других. Достигается это за счет практики контроля собственных эмоций: образовывается понимание того, что индивидуум испытывает, например, гнев, конкретно в тот момент, когда он действительно есть, а не в процессе рефлексии. После освоения контроля своих чувств особь учится понимать эмоции других. Все это ставит человека на уровень выше остальных: так как он всегда понимает свои и чужие желания, ему проще контролировать внешний мир.

Анахата – та самая часть эволюции, когда главным желанием становится любовь к миру. Разум стремится понимать, чувствовать, сопереживать, сочувствовать. Уничтожается оценочное понимание всего происходящего вокруг, становится важным глубокое понимание мира и доверие к нему. На этой же ступени личность учится контролировать свои мысли. При удачном результате появляется тот, кто не тратит свое время впустую, всегда знает, чего он хочет и что ему нужно. Мысли его чисты и сосредоточены на настоящем, он не перебирает прошлое в тысячный раз, пытаясь понять, что помешало ему добиться успехов, он работает здесь и сейчас.

Если Манипуру дано понять около 15% населения, то Анахату постигает в пять раз меньше – приблизительно 3% от всей численности планеты. Но следующие ступени в разы сложнее.

Высшие ступени

До последних трех ступеней доходит 1-5% обитателей суши:

  1. Вишудха. На этом этапе разум начинает обучаться абстрактному, учится творить и создавать. До этой точки доходят художники, музыканты, поэты, архитекторы: те, кто может видеть прекрасное.
  2. Аджна – уровень для учителей и лидеров. Активно развивается мудрость и лидерские качества личности. Особь многогранна, спокойна, уверена в себе и своих словах и знаниях, поэтому может учить и вести за собой более низкие уровни.
  3. Сахасрара – место для сознаний высшего порядка. Это святые люди, которые способны управлять всем миром, оставаясь незаметными для других уровней. Они являются высшей точкой эволюции человека.

Монада и тела человека

МОНАДА Человека включает в себя три Информационных тела, а СВЕРХМОНАДА Человека — три Идейных тела. Как МОНАДА, так и СВЕРХМОНАДА Человека являются инструментом Бога или Высшего Космического Разума. Они управляют ДУХОМ, ДУШОЙ и ТЕЛОМ и по своей сути являются Богом в зачаточном состоянии. Поэтому и говорят, что «в каждом человеке есть Бог».

Следующие три тонких тела Буддхического уровни принадлежат уже «ТЕЛУ» Космического Учителя (Ангела-Хранителя) этого Человека.

  • три Нирванических тела соответствуют ДУШЕ Учители,
  • три Атмических тела — ДУХУ Учителя,
  • три тела «Великой Пустоты» — МОНАДЕ Учителя,
  • а три тела Абсолюта — его СВЕРХМОНАДЕ.

Таким образом, любая СУЩНОСТЬ и Мироздания, будь то Человек (микрокосм) или Вселенная (Макрокосм) является многомерным образованием, имеющим четыре главных аспекта личности: ДУШУ, ДУХ, МОНАДУ и СВЕРХМОНАДУ. Эти аспекты являются нашими «Я». ДУША — это низшее «Я», ДУХ — среднее «Я», МОНАДА — Высшее «Я», а СВЕРХМОНАДА — СверхВысшее «Я». Т. е. в каждом из нас (в физической оболочке) одновременно могут находиться четыре Личности (аспекта), каждая из которых представляет собой совокупность многих подличностных «Я» (субличностей).

Уровни осознания 1

Перейдем к основной теме — к уровням осознанности. Есть несколько традиционных способов, классификации этих уровней, но в данном случае я предлагаю озаглавить их так: осознание вещей, осознание себя, осознание других и наконец осознание высшей реальности, или абсолютной истины. Надеюсь, что, рассмотрев эти четыре уровня, мы получим достаточно полное представление об истинной природе совершенной осознанности.

I. Осознание самого себя

Имеет много разных подуровней, три из которых представляют наибольшую важность:

а) Осознание тела и его движений

б) Осознание чувств

в) Осознание мыслей

II. Осознание вещей

Говоря об осознании вещей, мы имеем в виду материальные вещи, такие как книга или стол, мы имеем в виду все наше материальное окружение, в котором так много разнообразных предметов, — короче говоря, мы имеем в виду весь мир природы. Большую часть времени мы лишь смутно осознаём окружающие предметы, воспринимаем их не более, чем что-то второстепенное. Мы не вполне осознаём свое окружение, не вполне осознаём окружающую природу, не вполне осознаём окружающий космос, а причина этого в том, что мы редко или никогда не останавливаемся и не смотрим на них. А причина, которую мы обычно называем, заключается в том, что у нас нет времени. Пожалуй, это самый яркий признак нищеты нашей цивилизации — у нас не хватает времени, чтобы остановиться и что-нибудь рассмотреть. По пути на работу мы проходим мимо дерева, но у нас нет времени на него взглянуть, что же тогда говорить о таких менее романтических вещах, как стены, дома и заборы. Можно только удивляться: чего стоит вся эта жизнь, вся наша современная цивилизация, если нам некогда посмотреть на вещи?

III. Осознание людей

Если мы и осознаем людей, то, как правило, осознаем их не как человеческих существ, а как некие внешние объекты. Другими словами, мы осознаем другого человека только как материальное тело, воздействующее на наше материальное тело. Но осознавать людей таким образом недостаточно.

IV. Осознание высшей реальности

Осознавать высшую реальность — не значит о ней размышлять; это даже не значит размышлять о необходимости ее осознания. Лучше всего сказать, что осознание реальности представляет собой непосредственное, нерассудочное созерцание. Конечно, у него много видов, но я упомяну только об одном-двух.

Один из самых известных и широко практикуемых из них называется памятованием о Просветленном.

Вспоминаешь и осознаёшь духовные качества: безграничную мудрость, бесконечное сострадание, великое спокойствие, безупречную чистоту и т. д. Осознав эти качества, стараешься проникнуть в суть состояния, в суть просветления, и осознать. Другими словами, стараешься осознать самою высшую реальность, выражающую себя, или даже просвечивающую, через личность или образ Просветленного.

Аналогично можно практиковать осознание пустоты: осознание высшей реальности, свободной от всякого понятийного содержания, находящейся за пределами мышления и воображения и даже за пределами желания и устремления. Но такое осознание высшей реальности во всей его чистоте можно практиковать только имея некоторый предварительный опыт медитации.

Из всех уровней осознанности труднее всего удерживать уровень осознания высшей реальности. Поэтому разработано так много методов, помогающих удерживать постоянное памятование, или осознание, высшей реальности, абсолютного, запредельного.

Таковы четыре основных уровня осознанности — осознание вещей, осознание самого себя, осознание других людей и, сверх всего, осознание высшей реальности. Так, осознание вещей такими, какие они есть на самом деле, освобождает нас от всякого налета субъективности. Осознание себя очищает нашу психофизическую энергию. Осознание других людей вдохновляет. И наконец, осознание высшей реальности изменяет, возвышает, преображает.

Как работать над осознанием? Эффективные и простые упражнения на осознанность

Тренировка осознанности не требует специальных условий или средств – вы можете практиковаться практически повсеместно. Разберём самые популярные способы и упражнения.

Многие практики предлагают почаще обращать внимание на свое дыхание, и это на самом деле работает!

Осознавайте рутину

Постарайтесь сконцентрироваться и прочувствовать те пустяковые повседневные дела, которые вы обычно делаете на автопилоте. К примеру, сосредоточьтесь на мытьё посуды. Прочувствуйте, какая тёплая вода приятно согревает ваши руки, как легко губка скользит по тарелке, как вашим ступням удобно в мягких, домашних тапочках. Прислушайтесь к звукам вокруг: тиканью часов, пению птиц за окном или шуму дождя.

Позволяйте себе иногда «уходить в себя»

Как жить осознанно, если осознавать то, что происходит вокруг совсем не хочется? К примеру, вы стоите в очереди в супермаркете. Перед вами ворчит пожилая женщина, требуя открыть вторую кассу или позвать администратора, ещё чуть дальше можно увидеть надрывно рыдающего и катающегося по полу ребёнка, которому не купили конфет. Просто позвольте этому произойти. Примите, что ситуация не изменилась бы, если бы тут стояли не вы, а кто-то другой. Признайте свои чувства, даже если они деструктивны и попробуйте от них отдохнуть: сосредоточьтесь на собственном дыхании, делая глубокие и осмысленные вдохи и медленные выдохи. Это позволит вам быть лояльнее в любой ситуации.

Проводите генеральную уборку в голове

Контролировать ход сознания поначалу очень сложно – в голову лезут случайные воспоминания, образы, размышления. Представьте, что в вашей черепной коробке – целая огромная библиотека, а ваши неуёмные мысли – это книги, которые нужно расставить по стеллажам, в зависимости от их тематики. Тревожные мысли и постыдные воспоминания можно представить в виде старой макулатуры, которую вы сортируете по большим мусорным мешкам и выбрасываете.

Возвращайте себя на Землю

Иногда бывает очень сложно долго заниматься одной и той же рутинной работой, особенно если душа требует творчества и разнообразия. Заметьте за собой, какие мысли вас отвлекают – быть может, вы воссоздаёте в своей голове несостоявшиеся диалоги, пытаясь подобрать более остроумную и хлесткую реплику? Или же вы фантазируете, как отдыхаете на диком пляже? Далее, вам нужно подловить себя в тот момент, когда разум переходит из реального в фантазийный мир и сказать: «Это всё не настоящее

Я нахожусь здесь и сейчас, чтобы сделать свою жизнь лучше» и возвращайтесь к своей деятельности с чувством важности происходящего

Называйте свои эмоции

Как развить осознанность, если вы очень эмоциональная и нестабильная натура? Дайте своим эмоциям имена! Если вы чувствуете, как ваши размышления постепенно принимают негативную, раздражающую окраску и вам становится не по себе (дрожат руки, потеют ладони), мысленно произнесите: «Здравствуй тревога, это снова ты, я тебя узнаю». Именно осознание и принятие всей палитры чувств, даже негативных, способствует успокоению. Подавление эмоций способствует только их нарастанию.

Носите амулет осознанности

Если вы постоянно отвлекаетесь – носите с собой маленький предмет, который будет вам напоминать о том, что нужно собраться. Это может быть резинка на запястье, или карманное зеркальце.

Попробуйте действовать по таймеру

Как стать осознанным, если вы испытываете перманентный стресс оттого, что вы ничего не успеваете? Попробуйте ставить себе ограничения по времени! К примеру, если вам нужно доделать рутинную, но несложную работу с бумагами – включите на телефоне таймер на 20 минут и всё это время сконцентрировано и ни на что не отвлекаясь, занимайтесь делом. Осознание того, что вы потратите на это всего лишь один маленький отрезок времени очень мотивирует и воодушевляет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volga story
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: