Гимнастика правила образования терминов

Т

Нажмите качели

Качели на брусьях или турнике, использующие изменение положения тела для увеличения скорости и силы для таких навыков, как отпускание движений и соскоки. Тело гимнастки находится в полом положении в задней части качелей, выгибается во время спуска в вертикальное положение и возвращается в полое положение для ускорения движения вверх.

Командный финал, или TF
Команда из 6 гимнасток (или 5 гимнасток на Олимпийских играх в Лондоне 2012 г. ), представляющих страну, участвует в командных соревнованиях.
Ткачев
Качели вперед и прыжки назад согнувшись, чтобы повиснуть. Назван в честь Александра Ткачева .
Обувь с носком
Обувь, которую обычно носят художественные гимнасты для выполнения поворотов.
Вверх
В акробатической гимнастике — роль в парных и групповых соревнованиях, в которой подчеркивается гибкость и ловкость. На вершине обычно бывает спортсмен помоложе и поменьше.
Цукахара
Хранилище и семейство хранилищ. Опорный прыжок состоит из поворота с трамплина на опорный стол наполовину, а затем толчка назад, как правило, в сальто на спине или макет. Любое хранилище, имеющее ручную пружину с — ½ оборота стола хранилища в сальто назад, классифицируется как хранилище Цукахара. Он назван в честь Мицуо Цукахара .
Кувырок
Акробатические навыки, выполняемые в вольных упражнениях и на бревне , такие как пружины на спине и сальто. А также особый вид гимнастики, выполняемый на 25-метровой динамической дорожке, в которой участники выполняют акробатические навыки.
Акробатический бег или акробатический пас
Серия акробатических навыков, выполняемых на полу от одного угла ковра до другого, обычно начиная с бега и харла и заканчивая большим сальто.
Tuck
Прыжок коленями к груди.
Крутить
с вращением осевого тела , в дополнении к основному вращению вокруг талии

M

Манна
Силовое движение, жим руками, при этом ноги и бедра подняты до тех пор, пока бедра не окажутся выше плеч, а ноги не станут параллельны полу. ( фото )
Мастер спорта
Термин, используемый для обозначения гимнастки, выступающей на высшем уровне спорта в СССР. До сих пор используется в России и других бывших советских республиках.
Мат
Защитное снаряжение, используемое в гимнастике для предотвращения падения.
Встретиться
Часто используемый термин для обозначения соревнований по гимнастике.
Середина
В акробатической гимнастике — роль в групповых соревнованиях, требующая сочетания силы, равновесия, гибкости и мощи.
устанавливать
Акт попадания на предмет и навыки, используемые для этого.

B

Backhandspring: навык, в котором вы прыгаете, дотягиваетесь до пола и все время отталкиваете ноги вместе

Балансир

B-оценка
Согласно действующему Кодексу очков , этот балл оценивает исполнение, форму, артистизм и технику гимнастки. Судьи вычитают из базовой 10.0 баллов.
Кувырок назад к спине
Серия навыков, при которых гимнастка выполняет акробатический пас из одного угла ковра в другой, отскакивает и выполняет еще один акробатический пас в другом направлении без остановки. Особо исполнили Оксана Омельянчик (URS), Даниэла Силивац (ROU) и Доминик Дауэс (США).
Остаток средств
Одно из трех упражнений в акробатической гимнастике, подчеркнутое статическими позициями удержания, которые демонстрируют силу, ловкость и гибкость.
Балансир
Гимнастический аппарат, используемый женщинами в спортивной гимнастике. Это платформа шириной 4 дюйма (100 мм), на которой гимнасты выполняют акробатические прыжки и танцуют.
Мяч
Гимнастический снаряд, используемый в художественной гимнастике. Мяч находится в руках гимнастки, балансируется на теле, подбрасывается в воздух и ловится.
База
В акробатической гимнастике роль в парных и групповых соревнованиях, требующая силы и равновесия. Базой обычно является спортсмен более старшего возраста и крупнее.
BB
Сокращенное обозначение балки балансира .
Нагрудник
Номер, который носит на спине гимнастки и используется в оценочных листах и ​​списках, чтобы идентифицировать их для судей.

Гимнастка выполняет буснари на коне на австрийском кубке будущего 2018.

Буснари
Переверните через стойку на руках. Назван в честь Альберто Буснари .
B поворот

Backtuck

Правила и формы записи упражнений

Краткая и точная запись
гимнастических упражнений имеет важное
значение для их понимания. В зависимости от цели применяют
ту или иную форму записи:

В зависимости от цели применяют
ту или иную форму записи:

— обобщенную, конкретную,
сокращенную, графическую или их сочетания.

Терминологическая запись гимнастических
упражнений осуществляется по правилам,
изложенным выше, и установленным формам.

К правилам записи
относится: порядок записи, установленный
для отдельных групп гимнастических упражнений,
соблюдение грамматического строя и знаков,
применяемых при записи. Рассмотрим эти
правила.

Запись общеразвивающих 
упражнений. При записи отдельного движения
надо указывать:

1. Исходное положение 
(и. п.), из которого   начинается 
движение.

2. Название движения (наклон,
поворот, мах, присед, выпад и 
и др.).

3. Направление (вправо, назад 
и т. п.).

4. Конечное положение 
(если необходимо),

Например:

 и. п. — стойка 
ноги врозь, руки к плечам.

1 — Сгибая правую, наклон
влево, руки вверх.

2 —  И. п.

Если движение сочетается
с другим движением (не на всем протяжении),
но выполненным слитно, надо записывать
элементы один за другим, соединяя их союзом
«и».

Например:

и. п. — стойка ноги врозь,
руки на пояс.

1 — Наклон вперед прогнувшись,
руки в стороны и поворот налево. В этом
случае поворот выполняется в конце наклона
(как бы акцентируя его).

Если же движение совмещается
(в данном примере наклон и поворот 
выполняются одновременно), то следует 
применять предлог «с».

Когда движение выполняется 
не в обычном стиле, то это должно
быть отражено в записи.

 Например:

руки плавно вперед, кисти 
расслаблены и т. д.

Запись вольных 
упражнений. Вольные упражнения записываются
в определенной последовательности:

1. Название упражнения (для 
кого предназначается).

2. Музыкальное сопровождение. 
Указываются   произведение, размер.

3. Исходное положение.

4.Содержание упражнения 
записывается в соответствии 
со структурой музыкального произведения,
например по восьмеркам. При записи 
обязательного упражнения (для соревнований)
справа от текста указывается 
относительная трудность элементов 
и соединений (баллы или группы трудности).

Колесо

Колесо – упражнение относительное простое, однако, весьма полезное.

При правильном выполнении колеса тело перемещается строго в вертикальной плоскости.

Независимо от предпочтений колесо нужно тренировать в обе стороны: как в левую, так и в правую.

  • Встаньте прямо, левую стопу и голову поверните налево,
  • Сделайте выпад влево и поставьте левую ладонь на пол, кисть смотрит назад,
  • Сделайте энергичный мах ногой – чтобы выйти в стойку на руках.
  • Поставьте правую руку на пол (кисть правой руки должна смотреть в том же направлении, что и кисть левой руки), руки должны быть на ширине плеч.
  • При приземлении первой приходит в пол правая стопа, она должна смотреть в направлении противоположном движению.
  • Поставьте на пол левую ногу и выпрямитесь.

Правильное положение рук и стоп вы можете посмотреть вот на этом рисунке:

Основная ошибка большинства заключается в том, что они в той или иной мере отклоняются от вертикальной плоскости – с практикой это быстро проходит.

Как и кувырки, колесо можно усложнить: например, делать его только на одной руке или даже вовсе без рук (так называемый “аэриал”).

Разумеется, существует немало других простых и полезных акробатических элементов, но эти четыре станут отличным началом. Научиться им совсем нетрудно: понадобится лишь немного времени и терпения. Эти упражнения можно добавить в разминочный комплекс, или просто выделить им 5-10 минут перед тренировкой. Они помогут восстановить или даже улучшить свободу движений, а она никогда не бывает лишней.

L

  • Отпускание: в спортивной гимнастике это действие по освобождению штанги для выполнения воздушной фигуры перед ловлей штанги;
  • Метание: в художественной гимнастике действие метания предмета;
  • Метание бумеранга: метание ленты. Гимнастка бросает жезл, хватает конец ленты и тянет за него, чтобы увидеть, как жезл возвращается к ней, как бумеранг;
  • Купальник: купальник, который носят гимнасты-мужчины;
  • Ли Ли: элемент луча, изобретенный китайской гимнасткой Ли Ли, представляет собой пируэт с поворотом на полтора оборота на спине с закрытым углом туловища и ног;
  • Люкин: именно Валерий Люкин дал свое имя тройной спине сальто, сгруппированной на земле, которую он впервые исполнил в 1987 году на чемпионате Европы в Москве. Это также название фиксированного стержневого элемента: Ткачев, растянутый на полную скрутку ;
  • Луна: в прыжке — разворот вперед; на турнике, брусьях, брусьях или даже кольцах раньше был большой поворот.

S

Сальто
Сальто.
Оценка протеста
Письменная жалоба, поданная гимнасткой, ее тренерами или федерацией, с просьбой о пересмотре и возможном пересмотре оценок, которые считаются неправильными или несправедливыми. Согласно правилам ФИЖ, протесты должны подаваться сразу после сообщения первоначального счета и до окончания соревнования.
Старший
Гимнастка мирового уровня / элитная гимнастка, которой исполнилось 16 лет или которой в течение календарного года исполнится 16 лет.
Сальто
Гимнастический маневр, при котором человек вращается вокруг оси сальто, перемещая ступни над головой.
Специалист
Гимнастка, которая особенно сильна в одном или двух упражнениях. Специалист часто соревнуется только на своих конкретных мероприятиях.
Трамплин
Гимнастическое оборудование, необходимое для опорного прыжка, используется в качестве дополнительного вспомогательного средства при установке на брусьях, балансирах и брусьях.
SR
Аббревиатура подсчета очков для неподвижных колец.
Начальное значение
Согласно Кодексу очков, действовавшему до 2006 г., максимальный балл, который гимнастка могла получить за упражнение, с учетом всех бонусных навыков, комбинаций и выполнения требуемых элементов. Оценка определялась вычитанием вычетов из начального значения.
Палка
Чтобы достичь акробатического навыка, идеально прыгать или спешиваться, без каких-либо шагов, спотыканий или ошибок.
Все еще звонит
Гимнастический снаряд, используемый мужчинами в спортивной гимнастике. Он состоит из двух качающихся полых колец, подвешенных на каркасе.
Straddle
Положение сидя с широко расставленными ногами. Также его можно выполнять на высоте.
Застрявшая посадка
Идеальная посадка, без ступенек, спотыканий и ошибок.
SV
Аббревиатура начального значения .
Сплит
Вы идете на землю, поставив одну ногу перед собой, а другую — позади вас.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики

Гимнастика по утрам дает заряд энергии и бодрости. После принятия контрастного душа можно приступать к выполнению простых гимнастических упражнений под музыку.

Для головы

Выполняем следующие гимнастические упражнения:

  1. Повернуть голову вправо, затем влево.
  2. Наклонить голову вперед, подбородком коснуться груди. Запрокинуть голову назад.
  3. Медленно наклонить голову, правым ухом касаясь плеча. Аналогичное движение произвести в левую сторону.
  4. Медленно вращать голову справа налево и слева направо

Для плеч и рук

Встать ровно, выпрямив спину, ноги на ширине плеч и выполнять следующие движения:

  1. Вращение плечевым суставом левой и правой рук поочередно, а затем одновременно.
  2. Занять исходное положение, руки в стороны. Выполнять вращение руками от плечевого сустава одновременно обеими руками, описывая большие круги.
  3. Исходное положение: правая рука внизу, левая вверху. Выполнить махи руками, поменять положение.
  4. Исходное положение: руки, согнутые в локтях на уровне груди. Резко отвести руку назад (2 движения). Выпрямить руки и резко отвести их назад (2 раза).
  5. Выполните упражнение «Ножницы» на уровне груди, меняя руки.
  6. Вытянуть руки вперед. Производите вращательные движения кистями по часовой стрелке и против.

Во время выполнения упражнений дышать нужно ровно, не задерживая дыхания.

Для туловища

Встать прямо, ноги на ширине плеч и выполнять следующие упражнения:

  1. Наклоны вперед, касаясь руками пола.
  2. Руки на пояс. Повороты туловища вправо, влево.
  3. Сделать наклон, руки развести в стороны. Попеременно касаться правой рукой носка левой ноги и левой рукой правой ноги.
  4. Правая рука на поясе, левая вверху. Сделать наклон вправо. Повторить упражнение с левой рукой.

Сделать вдох, поднимая руки вверх, и выдох, опустив руки вниз.

Для ног

Инструкция выполнения:

  1. Приготовить стул. Держась за него левой рукой, совершить махи правой ногой вперед, согнув ее, и назад, выпрямив. Выполнить упражнение леввой ногой.
  2. Поставить ноги вместе и выполнять пружинящие движения, поднимаясь на носочки и опускаясь.
  3. Встать прямо, одну ногу поставить на носок и сделать круговые движения стопой ноги. Повторить упражнение с другой ноги.

На этом разминку можно закончить и переходить к гимнастике.

Упражнения для пресса

Как выполнять:

  1. Лечь на спину, согнув ноги в коленях. Поднять туловище вверх, отрывая от пола ягодицы. Во время выполнения упражнения лопатки остаются прижатыми к полу.
  2. Исходное положение, как в предыдущем упражнении. Руки за голову. Поднимать туловище, не отрывая ног от пола.
  3. Лечь на спину, вытянуть ноги, руки положить свободно вдоль туловища. Поднимать ноги вверх на 45°, держа их прямыми.

Упражнения на растяжку

Завершать комплекс упражнений утренней гимнастики обязательно нужно упражнениями на растяжку.

  1. Ноги поставить как можно шире. Делать попеременно перекаты на левую и правую ногу. Во время движений стараться наклоняться как можно ниже к полу.
  2. Принять положение сидя на полу. Ноги выпрямлены и вытянуты вперед. Потянуться вперед, стараясь дотронуться до носочков.
  3. Исходное положение, как в предыдущем упражнении. Развести ноги как можно шире. Тянуться к правому носку, к центру, затем к левому.
  4. Восстановить дыхание. Потянуться вверх, в стороны.

Упражнения в комплексе можно менять. Главное – чтобы после их выполнения человек чувствовал бодрость, а не усталость.

4.3.3. Правила сокращений (опускание отдельных обозначений)

В гимнастике для краткости принято не указывать целый ряд общепринятых положений, движений или их деталей. Например, опускаются слова:

«спереди», «вперед» — при указании направления движения, если выполняется кратчайшим, единственно возможным путем (на­пример, дугами вперед): при нахождении гимнаста передней сто­роной тела к опоре (например, горизонтальный вис без слова «спереди»);

указание положения рук, ног, носков, ладоней, если оно соот­ветствует установленному стилю;

«туловище» — при наклонах;

«нога» — при перемахах, движениях ногой в ОРУ, выставле­ниях ее на носок;

«поднять», «опустить» — при движении руками или ногами;

«продольно», «поперек» — в обычных положениях, наиболее свойственных тому или иному снаряду;

«хват сверху», как наиболее распространенный, «перемах внутрь» (или положение внутри);

«соскок» или «прыжок», если по названию снаряда это очевидно;

«прогнувшись», если техника выполнения предопределяет это положение. Например, на брусьях: подъем махом вперед — махом назад соскок;

«ладони внутрь» — в положении руки вниз, вперед, назад, вверх;

«ладони книзу» — в положении руки в стороны или влево (впра­во);

«дугами вперед», если руки поднимаются или опускаются дви­жением вперед.

Исходное положение указывается только в начале упражне­ния.

Путь конечностей и тела указывается лишь в тех случаях, когда движение выполняется не кратчайшим или обычным путем.

Источник

S

  • Сальто  : акробатическое движение, выполняемое поперечным вращением. Его можно сгруппировать, растянуть или накачать;
  • Прыжки: неакробатическая фигура, выполняемая в воздухе с эстетической целью и имеющая фиксированную и четко очерченную форму;
    • Прыжок лани: мы говорим о прыжке лани, когда передняя нога согнута, а задняя вытянута;
    • Петлевой прыжок: мы говорим о петлевом прыжке, когда спина выгнута, а задняя нога согнута на уровне головы (как прыжок лани, но с согнутой задней ногой (лань нога к голове));
    • Прыжок согнувшись: прыжок с закрытием угла ноги-туловище, ноги прямые;
    • Прыжок кошки: во время прыжка гимнаст последовательно поднимает согнутые к груди колени, выводя бедра наружу. В какой-то момент обе ее ступни должны оказаться в воздухе одна над другой;
    • Казачий прыжок: прыжок корпусом в закрытие, одна нога вытянута, одна нога согнута;
    • Разделенный прыжок: Разделенный прыжок определяется как разделенный прыжок, выполняемый в середине прыжка. Это может быть сделано в поперечном шпагате, а также в лицевом шпагате, с махом или без него;
    • Прыжок в такте: прыжок в полный рост, ноги согнуты;
    • Прыжок овец: прыжок овец — это прыжок, который выполняется с согнутыми задними ногами на уровне головы, дуга распределена по всей спине, бедрам и шее;
    • Прыжок рыбы: прыжок с вытянутым корпусом и вытянутыми вперед руками до ушей;
    • Прыжок Сиссоне: с двух футов, прыжок в поперечный шпагат, задняя нога выше передней ноги и приземление на одну ногу;
    • Прыжки: Прыжки — это художественное гимнастическое упражнение, обычное для мужчин и женщин, которое состоит из прыжков через прыжковый стол при выполнении акробатических движений;
    • Hand Vault: прыжок с нокдауна спереди с кикстартом. Из положения стоя гимнаст делает опору на руках, затем заканчивает на ногах;
    • Малый прыжок: прыжок, который состоит из выполнения серии небольших прыжков с вытянутыми ногами и подъемом как можно выше;
  • Змеиный: в художественной гимнастике — движение, нарисованное лентой, напоминающее движение ползающей змеи;
  • Шапошникова: Переходный элемент женской спортивной гимнастики выполняется на брусьях. С нижней перекладины гимнастка выполняет поворот с опорой через ATR с последующим отрывом до подвешивания на верхней перекладине. Фигурка названа в честь ее первого директора Натальи Чапочниковой  ;
  • Шушунова: прыжок в перерыв на месте с приземлением на землю с упором на руки. Фигурка названа в честь ее первого директора Елены Шушуновой  ;
  • Сокол  : обтягивающие брюки, используемые в мужской спортивной гимнастике. Он используется на четырех из шести предметов: кольцах, турнике, брусьях и навершии коня;
  • Этаж  : пол — одно из двух мероприятий, общих для женской художественной гимнастики и мужской художественной гимнастики, которое проводится на отграниченной поверхности 12 на 12 метров, называемой практичной, на которой гимнаст выполняет комбинированную акробатическую серию хореографии, включающую эстетические элементы гибкость и сила;
  • Солнце: большой обратный поворот, которого можно добиться с помощью штанг или колец;
  • Гибкость  : переворачиваться вперед или назад и вставать после перехода через мост  ;
  • Шталдер: шталдер — это трюк, выполняемый на турнике для мужчин и на брусьях для женщин. Речь идет о большом повороте назад (солнце) на перекладине, ноги врозь и полностью закрытое тело. Его изобретатель и первый пользователь — швейцарский гимнаст Йозеф Штальдер  ;
  • Выход: покинуть предмет в конце последовательности; часто делается со сложным элементом, чтобы быть максимально эффектным;
  • Фехтовальщик: в художественной гимнастике это проход руки в дизайне ленты;
  • Спираль: в художественной гимнастике спирали — это петли, последовательно натянутые лентой;
  • Старт: своего рода чеканный шаг, который делается для того, чтобы выдвинуть взлетную ногу вперед. В то же время мы бросаем руки вперед, чтобы придать еще больший импульс и скорость.

A

Различные гимнастические снаряды. Показанные устройства включают горизонтальную (высокую) перекладину, брусья и стопорные кольца.

AA
Аббревиатура от многоборья.
AB
Аббревиатура для оценки брусьев, от названия асимметричных брусьев .
Оценка
В соответствии с действующим Кодексом очков, этот результат учитывает подсчитанные навыки, комбинации и EGR. Теоретически оценка A может быть неограниченной, в зависимости от навыков гимнастки.
Акробатическая гимнастика
Дисциплина гимнастики, в которой партнеры работают вместе, чтобы объединить акробатические упражнения и силу вольных упражнений в художественной гимнастике с гибкостью и артистизмом танца. Упражнения по акробатической гимнастике выполняются на вольных предметах.
Вокруг
Термин, в котором один спортсмен соревнуется (и набирает очки) на всех четырех (женщины) или шести (мужчины) предметах в одном непрерывном соревновании. Это может быть квалифицировано индивидуально как часть или одновременно во время командного соревнования и / или в совершенно отдельном отдельном непрерывном соревновании, называемом «Финал индивидуального многоборья».

Амплитуда

Диапазон, в котором тело движется при выполнении гимнастического навыка включая высоту, расстояние и движение суставов. Термин включает внешнюю амплитуду (движение тела относительно земли или предмета) и внутреннюю амплитуду (диапазон, в котором части тела перемещаются относительно друг друга). Максимальное увеличение амплитуды за счет выполнения максимально возможной высоты, разгибания, силы и гибкости создает «больше, чем жизнь», эстетически приятное и функционально надежное движение. Недостаточная амплитуда в элементах — техническая ошибка, за которую вычитаются баллы в Правилах соревнований FIG для мужчин и может быть вычетом за казнь или артистизм в Правилах для женщин.

Арабский
Тип сальто, которое начинается с входа назад в полувив, который начинается сразу после взлета, а затем продолжается в сальто вперед.
Аппарат
Специальное оборудование, используемое в гимнастике.
Художественная гимнастика
Дисциплина гимнастики, в которой спортсмены выступают на снарядах.
Арабески
Стоя на одной ноге с другой поднятой ногой примерно на 45 градусов
Антенна
Тип колеса телеги, при котором руки гимнаста не касаются земли.
Воздушный поворот
акробатический флип, который включает поворот на 180 ° на пике высоты флипа.

Т

Командный финал, или TF
Команда из 6 гимнасток (или 5 гимнасток на Олимпийские игры 2012 года в Лондоне ), представляющий страну, в командном зачете.
Ткачев
Качание вперед и прыжок назад согнувшись, чтобы повиснуть. Названный в честь Александр Ткачев.
Обувь с носком
Обувь, которую обычно носят художественные гимнасты для выполнения поворотов.
Вершина
В акробатической гимнастике — роль в парных и групповых соревнованиях, в которой подчеркивается гибкость и ловкость. На вершине обычно выступают более молодые и маленькие спортсмены.
Цукахара
Хранилище и семейство хранилищ. Опорный прыжок состоит из поворота с трамплина на опорный стол наполовину, а затем толчка назад, обычно в заднем сальто или макете. Любое хранилище, имеющее ручную пружину с — ½ оборота стола хранилища в сальто назад, классифицируется как хранилище Цукахара. Он назван в честь Мицуо Цукахара.
Кувырок
Акробатические навыки исполняются на вольные упражнения и балансир, например, пружины назад и сальто. Также особая дисциплина гимнастики, выполняемой на 25-метровой динамической дорожке, в которой участники выполняют акробатические навыки.
Акробатический бег или акробатический пас
Серия акробатических навыков, выполняемых на полу от одного угла ковра до другого, обычно начиная с бега и харла и заканчивая большим сальто.
Tuck
Прыжок коленями к груди.
Крутить
А с осевым вращением тела в дополнение к основному вращению вокруг талии

История возникновения и развития спортивной гимнастики

Самостоятельные гимнастические элементы возникли задолго до н. э

В древнем Китае большое внимание уделяли развитию равновесия и растяжкам. В Древней Греции гимнастику называли физической культурой

Гомер и Платон, несмотря на то, что были оппонентами в философских вопросах, сходились на мнении, что заниматься гимнастикой полезно и для физического, и для умственного здоровья. У греков разновидностями гимнастики как физической культуры были борьба, атлетика, езда верхом, бег плавание и др.

Гимнастика имеет многовековую историю. Учитывая, что сегодня понятие «здоровый образ жизни» становится все более насущным, а государство разрабатывает множество программ по развитию спорта «для всех», у гимнастики большое будущее и широкие перспективы.

Гимнастика в древности и в средние века

Особенно процветала гимнастика у греков. Для занятий существовали специальные здания – гимназии. Термин «гимнастика» появился в период расцвета эллинской культуры в 8 веке до нашей эры. У римлян такой спорт существовал только для надобностей военной службы. Возникло даже отдельное ремесло атлетов и гладиаторов. Римляне использовали акробатические упражнения, которые в то время достигли высокого технического уровня благодаря странствующим артистам-акробатам, которые были популярны среди народа.

В эпоху Ренессанса во всех крупных городах стали создаваться системы физического воспитания. Деятели того времени называли гимнастику отличным средством для укрепления здоровья, духа и гармоничного развития человека. Временем формирования первых элементов гимнастики спортивной в Европе можно считать 16-17 века. Популярны были виды гимнастики: акробатические упражнения, сложные прыжки, лазание по канату и т. п.

Зарождение и развитие современной спортивной гимнастики

Родиной современной гимнастики спортивной стала Германия. В конце 18 -начале 19 века немецкий педагог Фридрих Людвиг Ян основал первое в Европе гимнастическое общество и основал первую школу гимнастики. В Англии гимнастика была в пренебрежении. Физического развития добивались греблей, верховой ездой, беганием. Последователями Германии стали Швеция, Франция и Чехия. В шведской гимнастике было уделено место вольным упражнениям и соревнованиям. Начиная с середины 19 века, гимнастика становится общепризнаным спортом не только в Европе, но и в Америке.

В конце 19 века стали создаваться международные спортивные федерации. Не только гимнастика спортивная была объектом их внимания, но и развитие «спорта для всех». Олимпийские спортивные виды гимнастики включают следующие дисциплины:

  • мужская и женская гимнастика спортивная;
  • прыжки на батуте;
  • художественная гимнастика.

К неолимпийским разновидностям спорта относятся:

  • спортивная аэробика;
  • прыжки на акробатической дорожке;
  • спортивная акробатика.

Многообразие гимнастических упражнений и накопленный опыт их применения для решения различных педагогических задач послужили основой для выделения относительно самостоятельных разновидностей гимнастики:

  • основная (для школьников и студентов);
  • профессионально-прикладная (профессиональная, военная, спортивная ориентация);
  • атлетическая (силовой характер);
  • оздоровительная (бытовые и производственные формы);
  • лечебная (корригирующая и восстанавливающая).

Сейчас гимнастика трансформируется в новые ее разновидности:

  • танцевальная;
  • мужская художественная;
  • семейная;
  • гармоническая;
  • эстетическая;
  • чирлидинг и т. д.

4 базовых упражнения для гимнастической силовой подготовки

Гимнастическая силовая тренировка имеет 4 базовых упражнения, которые помогают настроиться на получение долгосрочных результатов. Для тех, кто ведет малоподвижный образ жизни и имеет однообразный характер физической нагрузки, выполнение движений во время тренировки может оказаться более трудным, чем ожидалось.

Подъем рук и ног лежа на спине

Это базовое упражнение, поэтому оно первое в списке. Техника выполнения:

  1. Лечь на спину, вытянуть ноги, сведя их вместе.
  2. Полностью растянуть ноги, расслабив в коленях. Пятки должны находиться на максимально возможном расстоянии от корпуса.
  3. Руки вытянуть над головой, полностью выпрямив их.
  4. Голову повернуть вверх, чтобы взгляд был устремлен в потолок.
  5. Напрячь все мышцы центральной части тела, оторвав руки и ноги от пола. Грудь должна быть впалой, а плечи оторваны от земли. Тело должно принять форму, напоминающую банан.
  6. Тело удерживают в таком положении 60 секунд.

В случае, если сложно выполнить упражнение, можно начинать с облегченного варианта, в котором от пола отрывают сначала верхнюю часть тела, а потом только нижнюю.

Арка

Упражнение дает нагрузку на мышцы задней поверхности ног, улучшая растяжку сгибающих мышц груди и бедер.

Техника выполнения:

  1. Лечь на живот лицом вниз.
  2. Вытянуть руки вперед над головой, а ноги вытянуть и свести вместе.
  3. Оторвать нижнюю и верхнюю части тела от пола как можно выше, опираясь на ноги и руки.

Фокусироваться во время выполнения упражнения нужно на работе ягодиц и средней части спины. Не стоит опираться целиком на мышцы нижней части спины при движении.

Подъем на перекладине до подбородка

Ключевой момент упражнения – продолжительность удержания подбородка над перекладиной с согнутыми в локтях руками. Нужно попробовать продержаться 60 секунд. Секрет этого упражнения в том, что тренировка выносливости при невысокой интенсивности работы позволяет развить не только мышечную массу.

Для выполнения упражнения нужно ухватить перекладину обратным хватом и подняться как можно выше, согнув руки в локтях. Ноги нужно держать вместе и следить за тем, чтобы тело не слишком раскачивалось.

Для выполнения упражнения нужно ухватить перекладину обратным хватом.

Растяжка в вертикальном положении со сгибанием и охватом ног руками

Растяжка позволит расслабить бедра и спину, одновременно нагрузив мышцы задней поверхности бедра. Техника выполнения:

  1. Встать и выпрямить ноги, выгнув колени,
  2. Нагнуться вперед, поместив руки на пол как можно дальше. Цель – завести руки за ноги до точки, где вы сможете надавить всем весом тела на пятки.

Если выполнить упражнение в таком виде сложно, можно попробовать выполнить его сидя в паре с партнером. Нужно сесть, выпрямить спину и вытянуть ноги вперед, выгнув их в коленях. Партнер должен выполнять слабые толчки по спине в центральной части. В соответствии с этим ритмом необходимо выполнять вдохи и выдохи, протягивая руки к ногам и упираясь в пол тыльной стороной коленного сустава.

Основная классификация и виды гимнастики

Гимнастика – это в большей степени собирательное понятие. Виды гимнастики в соответствии с основной классификацией: оздоровительная, спортивная, прикладная.

Акробатическая гимнастика

Акробатическая гимнастика – это неолимпийскиая разновидность спорта. Она подразумевает выполнение комплекса упражнений с сохранением равновесия и вращения тела с опорой и без. Основой гимнастических упражнений является мастерское владение телом и хорошее развитие мускулатуры.

Упражнения делятся на:

  • балансовое – демострирует силу, ловкость, гибкость, баланс;
  • динамическое (темповое) – демонстрируют полет с выполнением бросков, толчков, ловли;
  • комбинированное (смешанное) – содержит элементы балансовых и динамических упражнений.

Судьи оценивают:

  • сложность композиции;
  • артистичность;
  • технику исполнения.

Акробатическая гимнастика включена в семейство разных видов, которые входят в состав Международной федерации гимнастики.

Атлетическая гимнастика

Это система физических упражнений, в том числе со штангой, гантелями, гирями, различными блочными устройствами, направленная на гармоническое развитие мышц. Упражнения для развития мускулатуры были объединены в тренировочные комплексы, воздействующие равномерно и глубоко на все группы мышц.

Атлетическая гимнастика всесторонне развивает человека, способствует достижению успеха в других видах спорта. Этот вид физических упражнений широко популярен среди молодежи. Заниматься могут мужчины и женщины разных возрастов, имеющие любой уровень физической подготовки. Единственное условие – отсутствие заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Занятия развивают:

  • силу;
  • выносливость;
  • скорость реакции мышц;
  • гибкость;
  • ловкость и координацию.

Гимнастика без снарядов является подготовкой к работе с отягощением.

D

Дервал-Фентон
расслабляющий ход на брусьях: обратный шталдер с контр-ходом в обратном направлении через высокую перекладину с половинным (180 градусов) поворотом для подвешивания смешанным L-образным хватом, представленный бельгийской гимнасткой Ниной Дервал и британской гимнасткой Джорджией-Мэй Фентон
Диамидов
Поверните вперед с поворотом на 1/1 (360 °) одной рукой, чтобы стойка на руках на брусьях. Названный в честь Сергей Диомидов.
Демонтировать
Акт выхода из предмета и навыки, использованные для этого.
Динамический
Одно из трех упражнений в акробатической гимнастике, сочетающее хореографию с акробатическими движениями и элементами полета, такими как броски.
Дайв ролл
Переход из стойки на руках в перекат вперед.

О

  • Окино: тройной пируэт на бревне, впервые исполненный Бетти Окино;
  • Оноди: сальто назад с полуповоротом во время отталкивания с последующей гибкостью вперед. Фигура выполняется на полу и на бревне и обязана своим именем венгерской гимнастке Генриетте Эноди, которая исполнила ее в 1989 году. Однако первой гимнасткой, выполнившей это движение в начале 1980-х годов, была советская Ольга Мостепанова; возможно, что движение последнего никогда не было одобрено ФИЖ  ;
  • Открытие: если нет другой точности, мы обычно говорим об открытии бедер. Речь идет об отрыве туловища от ног. Он может останавливаться при блокировке (например, в случае наклона) или расширяться до полого положения спины (разгибание поясницы).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volga story
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: