Проекция, как защитный механизм личности, или почему мы видим в других себя

Три типа проекции

Проекция может проявляться не только как перекладывание на других своих негативных чувств. Различают три типа этой психзащиты.

1. Невротическая

Самый распространённый тип, описанный выше. Человек приписывает другим свои реакции, которые считает неприемлемыми и подавляет в себе.

2. Дополнительная

Человек априори считает, что окружающие с ним согласны и разделяют его убеждения по поводу тех или иных вопросов.

3. Комплементарная

Человек убеждён, что другие владеют такими же навыками и действуют так же, как и он. Например, гимнаст думает, что каждый может с лёгкостью сесть на шпагат.

В этой статье мы разбираем только невротическую проекцию, так как она приносит максимум неудобств при общении.

Как работает механизм

Принцип работы одного из древнейших видов психологической защиты можно представить в виде схемы:

  • индивид испытывает дискомфорт, стыд, раздражение из-за запретных желаний;
  • в попытке избавиться от негатива он выносит желания за пределы сознания;
  • затем приписывает негативные побуждения другим людям, чтобы не было стыдно самому.

Понимая механизм проективной защиты, несложно объяснить, почему супруги, которые сами склонны к измене, особенно сильно ревнуют и обвиняют в неверности своих жен или мужей. По тому же принципу ленивый работник может обвинять в некомпетентности своих коллег, не замечая при этом собственный непрофессионализм. Все это не что иное, как попытки защитить свою психику, переложив ответственность за неодобряемые поступки и мысли на окружающих.

Механизм проекции может проявляется не только индивидуально, но и в рамках конкретной социальной группы. Команды-соперники в спортивном соревновании чаще всего припишут своим противникам намерения, которые присущи им самим. Каждой команде будет казаться, что только они играли честно, а их соперники жульничали. По той же причине люди порой обвиняют тех, кого сами же обидели. Так психика пытается защитить нас от чувства вины и стыда.

Основные способы психологической защиты личности

Прежде чем перейти к раскрытию сущности проекции, будет нелишним дать общее определение таким психологическим процессам как механизмы защиты, а также выяснить, какие существуют способы этой защиты.

Понятие психологической защиты родилось в рамках психоанализа. Его ввел основоположник этого учения Зигмунд Фрейд в 1894 году. Согласно нему, личность для борьбы с различными болезненными и тяжелыми переживаниями начинает пользоваться механизмами психологической защиты. Они в трудную для человека минуту помогают сохранить психическое здоровье и целостность личности путем искажения реальности. То есть первоочередная функция этих механизмов – защитить от негативного воздействия внешних и внутренних факторов (то есть от самого себя) личность. В психологии она выступает, как носитель индивидуального начала, которая наделана своим особым внутренним миром. Поэтому механизмы защиты для каждого конкретного случая бывают индивидуальными. Тем не менее, ученые в результате множественных исследований смогли систематизировать их и выявили несколько основных способов психологической защиты

В них принимают участие практически все психические функции (память, внимание, восприятие, воображение, эмоции, мышление и т. д.), однако в каждом отдельном случае доминирует только одна из них

В зависимости от этого различают следующие способы психологической защиты:

  1. Отрицание.

  2. Подавление.
  3. Вытеснение.
  4. Рационализация.
  5. Реактивные образования.
  6. Замещение.
  7. Ирония.
  8. Сновидение.
  9. Сублимация.
  10. Проекция (в психологии).
  11. Идентификация.
  12. Фантазия (мечта).
  13. Перенос.
  14. Интроекция.
  15. Деперсонализация и др.

Каждый из этих механизмов является специально сформулированной программой борьбы с тревогой и напряжением. Они помогают человеку в разрешении не только внешних, но и внутренних конфликтов. Так, например, благодаря проекции человек может на бессознательном уровне переносить ответственность и вину за некоторые свои постыдные (в его понимании) наклонности на другого человека или же приписать свои качества или чувства другим.

Расщепление.

Истоки этого механизма находятся в довербальном периоде, когда младенец еще не может отдавать себе отчет в том, что заботящиеся о нем люди могут обладать как “хорошими”, так и “плохими” качествами, что с ними связаны как “хорошие”, так и “плохие” переживания. Если понаблюдать за двухлетними детьми, то можно заметить, что они склонны приписывать “плохие” и “хорошие” валентности всему, с чем они встречаются в своей жизни. Тем самым это самый первый, примитивный способ структурировать свое восприятие. Когда ребенок удовлетворен, присутствие матери для него связано с глобальным ощущением “хорошей” матери, а когда он расстроен – все та же мать переживается им как “плохая”. Пока он не достигнет этапа в своем психологическом развитии (константности), когда он сможет признать, что перед ним в обеих ситуациях один и тот же человек, в присутствии которого ему иногда бывает хорошо, а иногда плохо, каждое его переживание будет оставаться тотальным, дискретным, определенным. Это будет переживание или/или, или “плохой”, или “хороший”. Вместо более зрелого способа видеть свою мать, как человека, обладающего одновременно и “хорошими”, и “плохими” качествами. То есть переживание и/и.

У взрослых расщепление можно наблюдать, когда они занимают чрезмерно категоричную, неамбивалентную позицию. А противоположную точку зрения переживают – как нечто совершенно отдельное. Например, пациентка может воспринимать своего терапевта, как абсолютно хорошего, а остальных сотрудников, работающих в этом учреждении – как равнодушных, злых, враждебно настроенных бюрократов. Или терапевт может внезапно подвергнуться ожесточенным нападкам со стороны пациента, хотя еще неделю назад он мог считать его самым лучшим, понимающим специалистом в мире.

Структурное интервью Кернберга (для постановки структурного диагноза)

Структурная организация (невротическая, пограничная, психотическая) выполняет функции стабилизации психического аппарата.

Концентрация внимания на основных конфликтах пациента создает необходимое напряжение, которое дает проявиться его основной защитной и структурной организации психических функций. Терапевт стремится к тому, чтобы пациент проявил патологию организации функций Эго.

Прояснение есть исследование вместе с пациентом всего неопределенного, неясного, загадочного, противоречивого или незавершенного в представленной им информации.

Конфронтация открывает перед пациентом такие сведения, которые кажутся противоречивыми или непоследовательными. Там, где несоответствия — там работают защитные механизмы, присутствуют противоречащие друг другу Я и объект-репрезентации + снижено осознание реальности. В этот момент происходит сопоставление частей, которые пациент переживает как несвязанные друг с другом.

Интерпретация. С помощью нее исследуется происхождение конфликтов между диссоциированными состояниями эго, природа и мотивы действующих защитных механизмов, а также защитный отказ от тестирования реальности

1) Уровня организации идентичности

Недостаток интеграции идентичности (диффузная идентичность) проявляется в том, что у пациента есть противоречия в восприятии самого себя, сочетающееся с бедным, скудным и плоским восприятием других + пациент не способен донести свои значимые взаимодействия с другими до терапевта. При этом слушая его у терапевта возникают значительные трудности с тем, чтобы представить пациента одним целостным человеком.

Качество объектных отношений

Качество объектных отношений определяется стабильностью и глубиной взаимоотношений со значимыми другими, а также способностью переносить фрустрацию и конфликты в отношениях, при этом сохраняя их.

+ отдельно рассматривается степень интегрированности суперэго (важно для прогноза). Невротики — жесткое, но интегрированное суперэго, пограничники и психотики — нарушения организации суперэго

2) Уровня функционирования защитных механизмов.

Защитные механизмы пограничного пациента защищают его от интрапсихического конфликта, но за счет ослабления функционирования Эго, тем самым снижая эффективность адаптации и гибкость. Пограничные пациенты и психотики используют одни и те же защитные механизмы, но они выполняют различные функции. Интерпретация примитивных защитных механизмов временно увеличивает уровень функционирования. А у психотиков приводит к дезорганизации.

Расщепление. Резкие постоянные колебания между противоречивыми Я-концепциями.

Примитивная идеализация. «Хорошесть» или «плохость» патологически и искусственно усиливается.

Примитивная проекция

  • тенденция продолжать испытывать тот самый импульс, который проецируется на другого
  • страх перед этим другим под влиянием спроецированного импульса
  • потребность контролировать того человека, на кот. спроецирован импульс.

3) Наличие тестирования реальности

Способность различать Я и не Я, отличать внутрипсихическое от внешнего источника восприятия + сп-ть оценивать свои аффекты, поведение и мысли с точки зрения социальных норм обычного человека.

Выражается в способности пациента переживать эмпатию к тому, как терапевт воспринимает неадекватные вления при взаимодействии с пациентом, т.е. к психической реальности другого человека.

Психологическая защищенность: определение

Психологическая защита в психологии – это специфическая система стабилизации личности, призванная оградить сознание от неприятных и травмирующих эмоций. Отрицательные эмоции могут быть связаны с внутренними либо внешними конфликтами, тревожными состояниями.

Защитная реакция может проявиться на фоне сильного стресса, когда жизнь человека подвергается опасности. С ее помощью психика стремится минимизировать неприятные переживания.

Механизмы защиты психики – это фильтры, поддерживающие базовые установки, самоидентификацию человека и его чувство адекватности. Но они же являются причиной, по которой людям трудно изменить себя или свое отношение к окружающим.

Отрицание.

Это еще один ранний способ справляться с неприятностями, когда ребенок отказывается принять их существование. Очень часто, когда дети пугаются, они закрывают глаза руками, как бы говоря себе, “если я этого не вижу, значит, это нет”.

У взрослого действие этой защиты можно наблюдать в момент, когда ему сообщили о смерти близкого человека. Его первой реакцией будет: “Нет! Этого не может быть!”. Человек, у которого отрицание является ведущей защитой всегда будет настаивать на том, что “все хорошо”, “все к лучшему”. Личности, преимущественно использующие отрицание в своем арсенале защит, называются маниакальными. Иногда способность к “отрицанию” является спасительной. Примером этому могут служить героические поступки, совершенные во время войны или в чрезвычайных обстоятельствах, когда люди, отрицая опасность, “не успевая подумать” бросаются на помощь своим товарищам и близким. Большинство людей, чьи чувства уязвлены, в ситуации, когда плакать неуместно, скорей откажутся от своих переживаний, нежели полностью их осознав, подавят слезы волевым усилием.

Но чаще всего “отрицание” приводит к достаточно тяжелым последствиям: алкоголик, отрицающий свою зависимость; мать, игнорирующая сексуальные домогательства к своей маленькой дочери; жена, отрицающая опасность, избивающего ее мужа и т.д.

Механизм работы проекции

Проекция в психологии простыми словами – это защитная реакция. Она развивается еще в детстве. Основой для ее формирования являются продиктованные обществом запреты. День за днем в сознании ребенка закрепляется информация о том, что хорошо, а что плохо. В процессе воспитания родители рассказывают ему, как вести себя в той или иной ситуации. В результате даже совсем маленькие дети знают, что забирать у других игрушки нельзя, также нельзя драться, обижать более слабых и т.д.

С течением времени запретов становится все больше. Более того, даже мысли о запретном недопустимы. Такое положение вещей вызывает в уже взрослом человеке бурю эмоций, среди которых и дух противоречия. Внутри него разворачивается настоящая борьба между тем, что он хочет, и тем, что можно. Механизм проекции состоит из 3 частей:

  1. Человек испытывает некоторое неудобство, возможно, стыд, раздражение, злобу. Они вызваны его отношением к тому, что общество запрещает.
  2. Пытаясь справиться с негативными эмоциями, выносит запретные желания за рамки своего сознания.
  3. Перекладывает эти желания на окружающих людей. Теперь человеку не так стыдно и неудобно, ведь другие ведут себя так же, как и он.

Так, женщины, которых называют «старыми девами», направляют все свои силы на борьбу с развращенной молодежью. А злоупотребляющие алкоголем в периоды трезвости рассуждают о плохом поведении пьющих соседей.

Интересно, что механизм проекции проявляется даже в таких сферах жизни, как политика и войны. Жители одного государства обвиняют «соседей» в тех грехах, в которых замечены сами. И чем больше таких грехов, тем яростнее обвинения, сильнее агрессия.

Да что далеко ходить. Вспомните случаи, когда вы обвиняли, ругали тех, кого сами же обидели? С какой целью это было сделано? Чтобы избавиться от стыда и чувства вины.

Нэнси Мак-Вильямс

Критерии дифференциации:

  • предпочитаемые защиты
  • уровень интеграции идентичности
  • тестирование реальности + способность наблюдать свою патологию
  • природа основных конфликтов
  • особенности переноса и контрпереноса

Невротичный уровень личностной организации

  1.  опираются на зрелые, вторичные защиты, первичные защиты используют либо «незаметно» на общем фоне, либо во время декомпенсации.
  2.  интегрированное чувство идентичности. Их поведение имеет некоторую непротиворечивость, а их внутреннему опыту свойственна непрерывность собственного Я во времени
  3.  тестирование реальности; рано демонстрируют способность к «терапевтическому расщеплению» на наблюдающую и ощущающую части собственного «Я». Не требуют от терапевта явного подтверждения своего невротического способа восприятия.
  4.  такие пациенты ищут терапии не из-за проблем, связанных с безопасностью или с идеями воздействия, но из-за того, что вовлечены в конфликты между своими желаниями и теми препятствиями, которые, как они подозревают, являются делом их собственных рук
  5.  каким бы не был знак переноса терапевта, он не будет чрезмерным, клиент невротического уровня не вызывает у слушателя ни желания убить, ни компульсивного стремления к спасению.

Пограничный уровень организации личности

  1. Примитивные защиты: отрицание, проективная идентификация, расщепление. Склонны к враждебной защите: «Как кто-то может знать, что делать с этим дерьмом?»
  2. Их представление собственного Я полно противоречий и разрывов. Когда их просят описать собственную личность, они испытывают затруднения и обычно проявляют враждебность, когда речь заходит об  их идентичности. Но в отличие от психотиков у них нет экзистенциального ужаса по поводу своего существования.
  3. способны к тестированию реальности, отсутствие наблюдающего эго.
  4. проблемы сепарации-индивидуации, когда они чувствуют близость с другой личностью, они паникуют из-за страха поглощения и тотального контроля; вне близости они чувствуют себя брошенными.
  5. терапевт воспринимается либо как полностью плохой, либо как полностью хороший; контрпереносы часто сильные и выводящие из равновесия. Терапевт может чувствовать себя подобно вымотанной матери двухлетнего ребенка, которая не хочет принимать помощь, но впадает в раздражение, когда ее не получает.

Психотический уровень организации личности

  1. Защиты, используемые психотическими личностями: уход в фантазии, отрицание, тотальный контроль, примитивная идеализация и обесценивание, примитивные формы проекции и интроекции, расщепление и диссоциация.
  2. Имеют серьезные трудности с идентификацией, настолько, что они не полностью уверены в собственном существовании. Они глубоко сконфужены по поводу того, кто они такие. Эти пациенты обычно решают такие важные вопросы самоопределения, как концепция тела, возраста, пола и сексуальной ориентации. «Откуда я знаю, кто я такой и что существую?»
  3. Отсутствие тестирования реальности. Интерпретируют реальность с очень индивидуализированным смыслом. Не способны на время отстранится от своих проблем и отнестись к ним бесстрастно. Не способны наблюдать за собой со стороны (отсутсвие наблюдающего эго). Хотя иногда могут говорить о себе то, что другие когда-то говорили о них, и это может даже выглядеть на первый взгляд правдоподобно. «Они тратят чересчур много времени на борьбу с экзистенциальным ужасом, и на оценку реальности не остается сил».
  4. экзистенциальный конфликт — жизнь или смерть, существование или уничтожение, безопасность или страх. Глубоко сомневаются в своем праве на существование в качестве отдельной личности.
  5. контрперенос часто положительный, пробуждается родительский протекционизм. Пациенты склонны к примитивному слиянию и идеализации терапевта. Они как и дети восхитительны в своей привязанности, но пугают своей беспомощностью и потребностями, напрягая ресурсы терапевта до предела.

Если сравнивать критерии классификации двух авторов, то можно увидеть, что первые три пункта у Нэнси Мак-Вильямс полностью совпадают с критериями оценки О.Кернберга. Помимо уже описанных им критериев Нэнси Мак-Вильямс также рассматривает природу конфликтов и особенности переноса-контрпереноса.

Минусы и плюсы проекции

Феномен проекции является естественной защитной реакцией психики на воздействия внешнего и внутреннего негативного раздражителя. Чаще всего этот процесс проходит неосознанно, искажая отношение индивида к окружающей среде, людям и к самому себе. Грамотное управление защитой позволит узнать лучше себя и свои скрытые мотивы, а также оградить близких людей от негативных эмоций из-за ошибочных суждений

Чтобы контролировать свои действия и высказывания важно знать, как работает механизм проекции в разных ситуациях. 

Минусы проекции:

  • ошибочная оценка поведения других людей;
  • искажение реальности, когда мы видим то, какой нам хотелось бы видеть ситуацию;
  • проблемы, которые мы не можем осознать из-за проекции, приводят к сложностям в самореализации, профессиональной деятельности и общении с другими людьми;
  • неадекватное восприятие ситуации или окружающих, приписывание своих отрицательных черт другим провоцирует межличностные конфликты;
  • усиление чувства вины и переживаний из-за неуместного и несправедливого выплеска негативных эмоций;
  • непонимание своих недостатков, скрытых за проекцией, мешает развитию и совершенствованию человека как цельной личности.

Плюсы проекции:

  • защита от разрушительного чувства вины, которое может привести к развитию невроза или депрессии;
  • вытеснение тех мыслей и намерений, которые человек считает вредными;
  • проекция входит в механизм эмпатии, поэтому играет важную роль в проявлении таких эмоций и чувств, как сочувствие, понимание, забота;
  • защита психики от травмирующих переживаний и внутренних конфликтов.

Уровень II: Незрелые защиты

Эти механизмы часто присутствуют у взрослых. Они снижают тревогу и беспокойство, возникающие из-за угрожающих людей или неприятной реальности. Чрезмерное использование таких механизмов считается социально нежелательным, так как они незрелые, их сложно контролировать, и они оторваны от реальности. Эти так называемые «незрелые» защиты почти всегда приводят к серьезным проблемам в способности человека эффективно справляться со стрессовыми ситуациями. Также эти защиты часто сопровождают депрессии и расстройства личности.

К незрелым защитам относятся:

  • Отыгрывание – снятие эмоционального напряжения за счет проигрывания ситуаций, приведших к негативному эмоциональному переживанию.
  • Ипохондрия – постоянное беспокойство по поводу возможности заболеть одной или несколькими болезнями.
  • Пассивно-агрессивное поведение – непрямое выражение враждебности.
  • Проекция – ошибочное восприятие своих внутренних процессов как происходящих извне.
  • Шизоидная фантазия – склонность к уходу в фантазии с целью разрешения внутренних и внешних конфликтов.

Общее понятие проекции как защитного механизма

Определение 1 Проекция – это процесс подсознательного приписывания собственных качеств, чувств и желаний окружающим людям. Проекция является следствием еще одного защитного психологического механизма – вытеснения. Благодаря проекции человек получает возможность находить оправдание многим своим поступкам, например, при проявлении агрессии человек воспринимает свое окружение таким же агрессивным и обосновывает свое поведение как защитную реакцию на негативные проявления окружения.

Проекция возможна не только в отношении отрицательных качеств, но и положительных тоже. В таком случае индивид подавляет в себе положительные качества и проектирует на других людей свои положительные особенности.

В жизни каждого человека формы проекции прослеживаются в повседневных делах и поведении

Это находит свое проявление в критике своего окружения, при этом не обращая внимание на свои собственные недостатки, обвинении других людей в своих неприятностях и неудачах

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Защитный механизм: проекция 470 руб.
  • Реферат Защитный механизм: проекция 240 руб.
  • Контрольная работа Защитный механизм: проекция 200 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Зачастую защитный механизм проекции приводит к искаженному восприятию окружающей реальности. Чаще всего данный механизм находит свое проявление у легко ранимых и чувствительных людей, склонных к заниженной самооценке и излишне критичному отношению к свойствам собственной личности

В крайних случаях, при возникновении психологических патологий, данный механизм может привести к возникновению галлюцинаций, бреду, потере человеком возможности отличать свои фантазии от реальной окружающей жизни.

Что такое проекция?

Под проекцией можно понимать механизм, когда психика воспринимает собственные качества, свойства, особенности, эмоции, как принадлежащие другим людям или процессам.

Проще говоря, мы часто видим то, что есть в нас самих в других, что вызывает определенные эмоции, чаще всего негативные. А замечаем мы это и акцентируемся на этих качествах именно потому, что это есть в нас самих. Мы это или в себе не принимаем, или это находится в режиме непроработанных психологических травм.

Психике легче вынести это «за скобки», не присваивать, ввиду того, что мы зачастую сами не принимаем какие-то качества собственной личности в себе.

Пример проекции из личного опыта

Приведу пример собственной проекции, которую периодически отслеживаю – нарушение психологических границ других людей. Это выглядит так, что я могу задать человеку, с которым близко общаюсь, неудобный вопрос, спросить о чем-то совсем личном, сообщить свое мнение, когда меня об этом не спрашивают. В итоге, когда я сталкиваюсь с подобными проявлениями у других людей, например, громкая речь или визг ребенка, или слишком близкий контакт в метро, то испытываю раздражение.

Это можно назвать «слепым пятном», когда для других это может быть вполне очевидно, а для самого человека нет, так как он включен в этот процесс и не может вынести объективную оценку происходящему.

Брать ответственность за своё поведение и реакции

Разумеется, когда сам человек понимает природу своих импульсов, то он в состоянии ими управлять, однако в большинстве случаев этого не происходит, человека «несет».

Брать ответственность за свои реакции и поведение – это зрелая позиция человека, который ответственен за самого себя и уважает окружающих его людей. Осознавание того, что фактически ты сам являешься источником всего того, что происходит вокруг (в случае с теми же границами) выводит на выстраивание своего поведения таким образом, что мы контактируем не с частями себя самого, а с другими людьми.

Мы строим общение сами с собой

Дело в том, что когда психика эти механизмы запускает, то человек не находится в реальном контакте с другим человеком, а строит общение сам с собой (со своим субъективным представлением о другом). И речь идет скорее не только о том, что человек об этом думает или знает, а об эмоциональной сфере личности, которая сложно поддается контролю, если не осознается.

В таком случае человек искренне может считать, что «его границы нарушены», хотя он сам «вторгся на чужую территорию», не понимая этого и обвиняя в этом другого человека.

Больше того, попытки «истребить» то, что не устраивает в других людях, в большинстве случаев ни к чему не приводят, так как направление приложение сил – это сам человек, и необходимо разобраться с этими качествами в себе самом.

В попытках научить другого человека не опаздывать, вы сами должны осознавать то, что опаздываете сами, либо вынуждены приходить вовремя, однако вас это не устраивает. И в этом случае ваши попытки «перевоспитать другого» будут направлены к себе самому. А в большинстве случаев, вы просто разряжаетесь, «спускаете пар», отчего вам становится легче, на этом все и заканчивается.

Причины кроются в нашем воспитании

Откуда растут ноги? Как правило, основой проекции является интроекция, когда нас воспитывали в таком ключе, что «Не забивай голову!», «Будь вежлив!», а вот хотим мы сами того или нет – не важно. Есть правила поведения в обществе, и, если мы их внутри себя не принимаем, то увидев поведение, которое не можем себе позволить, мы начинаем испытывать раздражение к человеку

Когда мы предполагаем, как видит мир или ситуацию другой человек, особенно, если мы его не знаем, то при этом опираемся на личное представление об этом, осознанное или не осознанное. Поэтому в таких ситуациях лучше переспросить человека напрямую о чем-то, чем «додумывать» за него.

Как правило, мы критикуем других людей за те качества или поведение, носителями которых являемся мы сами. То есть мы не воспринимаем мир и окружающих непосредственно, сенсорно, а заменяем это восприятие на фантазию об этом.

Например, если мы видим скрытного человека, однако сами себе не позволяем быть такими в каких-то ситуациях, или наоборот, сами такие же, однако, не принимаем эту особенность в себе, то будем «накручивать» много причин такого поведения человека, оценивать его, злиться, однако не предполагаем, почему он в данный момент времени себя так ведет.

Это искажение реальности не дает возможности выйти с ней на прямой контакт. Мы строим отношения с самим собой, полагая, что общаемся с другим человеком. В таком случае любые претензии и обиды должны быть адресованы самому себе, а не другому человеку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volga story
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: