«умница уилл хантинг» — образец гармонии и лаконичности

Гений со сложным характером

Подкупает в этой картине многое, в одну из первых очередей – то, что странноватого, но однозначно гениального паренька не стали делать носителем какого-нибудь серьезного психологического отклонения. В отличие от «Игр разума», к которым, конечно, не может быть никаких претензий ввиду их создания на основе биографии реального человека, здесь гений – относительно здоровый и обычный парень.

В страхе перед чем-то новым Уилл способен проявлять агрессию к самым близким людям

Конечно, не все так просто. У Уилла Хантинга тяжелый характер, немало внутренних конфликтов и барьеров, мешающих ему гармонично вписаться как в социум в целом, так и в научное сообщество в частности. Но все эти сложности не выходят за пределы тех, которые в принципе нередко встречаются у обычных людей. Многие люди тянут груз не самого счастливого детства во взрослую жизнь, у многих людей имеются проблемы с самоопределением и самоутверждением, для многих людей строительство и поддержание нормальных отношений является сложнейшей задачей, и так далее.

История гениальности

Как я уже говорила, фильм потрясающий. Постараюсь коротко изложить основные моменты, которые меня заинтересовали особенно. Первое – сама гениальность Уилла. Она сродни явления, о котором Лабмо рассказывает Шону Мэгуайру (психотерапевту, который позже станет другом нашего героя).

В руки необразованного человека, живущего в хижине, попала книга по математике. Он вывел теории, которые привели ученый свет в настоящий ступор. Этот человек оказался гением, именно такой потенциал Ламбо увидел и в Хантинге.

К чему я пересказываю это? Думаю, в приведенном варианте на лицо явление, когда спонтанно проявляются качества души, обладающей большими знаниями в прошлом.

Такому человеку не нужно учиться, он уже все знает, нужен лишь толчок для раскрытия или подходящие условия. Традиционно таких людей ведет сама судьба, но некоторые упорно не желают замечать этого, потому таланты часто пропадают, так и не узнав признания.

Блестящая игра Робина Уильямса

Шон Мэгуайр, сыгранный Робином Уильямсом, оказывается единственным психологом, который может выдержать Уилла Хантинга. Вообще конкретно эта часть сюжета упрощена максимально: мы наблюдаем классическое кинематографическое противостояние психолога и его пациента, которое заканчивается тем, что они становятся хорошими друзьями. Пациент дерзит и бравирует, психолог не сдается и умудряется отыскать к нему подход. При этом все время фильма, которое отведено на их взаимодействие, они или молчат, или просто говорят.

Робину Уильямс сыграл психолога, способного разговорить кого угодно

Конечно, в действительности вскрытие механизма, зацикливающего человека на одних и тех же ошибках и не позволяющего вырваться из замкнутого круга, требует гораздо больших усилий, равно как и помощь при обнаружении подобных проблем. И одними лишь разговорами здесь не обойтись – нужна диагностика, упражнения, комплексная программа по снятию внутренних барьеров

Однако в контексте этого фильма подобное не столь важно, и это еще одно упрощение, которое создателям картины можно простить без каких-либо оговорок

Выбор каждого!

Страшно представить, куда мы движемся, и чем все это кончится, но это совсем не относится к отзыву на фильм. И что же мы видим? Человек, который имея невероятные способности, отказывается их применять, выбирая совсем другую жизнь.

Но лично меня это совсем не удивляет, я очень хорошо понимаю героя. Известность, хорошая работа, куча денег, все это лишь удовлетворяет личные амбиции, вызывает зависть окружающих и способствует более комфортному существованию, но увы, не способствует ни счастью, ни духовному развитию.

Потому меня радует, что наш герой выбрал настоящую любовь, а не внешнюю мишуру. А чего стоит его монолог при приеме на работу в какой-то там тайный отдел. Ну, просто шедевр!

Биография и образ Уилла Хантинга

По сюжету главный герой, юноша по имени Уилл Хантинг, работает уборщиком в Массачусетском технологическом институте. Великолепная память и логика позволяют юноше с легкостью решать математические задачи, над которыми ломают головы ученые. В начале семестра студенты получают задачку-вызов от профессора Джеральда Ламбо. Преподаватель надеется, что к концу семестра какой-нибудь талантливый студент сумеет ее решить.

Уилл пишет на доске ответ, скрывая при этом свою личность. Когда же Ламбо оставляет более сложную задачу и узнает, что с ней справился простой уборщик, то желает сотрудничать с уникальным юношей. В то же время Хантинг вступает в драку с парнем, который постоянно избивал Уилла в детском саду. Во время «поединка» главный герой задевает и прибывшего на место полицейского — теперь юному гению грозит тюрьма.

Узнав об этом, профессор находит способ спасти молодого человека от тюремного заключения. Но за это Уилл должен выполнить 2 условия Ламбо. Согласно первому, Хантинг должен изучать те области математики, которые укажет Джеральд. Согласно второму, герой обязан раз в неделю приходить на сеансы психотерапии. Персонаж не видит необходимости в помощи доктора по психологии, но чтобы избежать тюремного заключения, соглашается на все, что предлагает ученый.

Занятия с психотерапевтами не имеют успеха — юноша не поддается психоанализу, гипнозу, раскрывая тайных «демонов» каждого из специалистов. Тогда Ламбо просит поработать с Уиллом старого друга, Шона Мэгуайра. Шон находит подход к строптивому юноше, помогая тому лучше понять себя, использовать уникальный дар во благо общества. В то же время психотерапевт в процессе общения с одаренным юношей пересматривает собственную жизнь.

Параллельно с сеансами Хантинг пытается построить личную жизнь. Парень увлекается молодой англичанкой Скайлар. Прототипом возлюбленной Уилла стала его девушка, Скайлар Сатенштайн, которая позднее предпочла молодого актера барабанщику группы Metallica. Героиня собирается поступить в калифорнийскую медицинскую школу, поэтому предлагает герою переехать с ней в другой штат. Но это предложение пугает математического «гения».

В этом раскрывается психологический портрет героя — юноша настолько боится возможных неудач в любви, отношениях, что избегает ситуаций, которые могут вызвать эмоциональную боль. Нежелание персонажа вносить перемены в жизнь приводят к тому, что Шон отказывается дальше работать с Хантингом. Возмущается бездействием Уилла и лучший друг Чаки. Понимая необыкновенную одаренность приятеля, тот считает, что персонаж впустую растрачивает потенциал.

Последняя встреча бывшего уборщика с Мэгуайром становится решающим моментом в изменении биографии героя. Уилл, наконец, чувствует себя свободным от внутренних «цепей», берет ответственность за поступки, действия и желания. Герой собирает вещи и отправляется в Калифорнию, чтобы жить вместе со Скайлар.

Сложное решение

Днем ранее Уилл доказал теорему, которую преподаватель математики написал на доске в коридоре. И совершенно случайно профессор Ламбо застал Уилла за этим занятием, а потому решил найти непризнанного гения.

Он отправился на суд, где разбиралось дело Уилла (за участие в уличной драке). Тут профессор был поражен тем, как грамотно парень защищает самого себя, но одновременно он узнает его жизненную историю, которая пестрит скандалами, нарушениями закона и прочим непотребством.

Стоит ли говорить, что профессор берет Уилла на поруки. Правда, последнему предстоит заниматься высшей математикой и пройти курс психотерапии. И если с первым дела обстоят отлично и умник Уилл влегкую решает задачи, то с психотерапевтами (а их было немало) сразу же начинаются сложности. И профессору Ламбо приходится привлечь своего давнего знакомого.

Джеральд Ламбо и математика как смысл жизни

Хоть фильм, в конечном счете, и подводит зрителей к тому, что Уилл все же научится использовать открывающиеся перед ним возможности, фанатизм Джеральда Ламбо служит в нем прекрасным противовесом. Будь Джеральд на месте Уилла – он бы ни за что не устроился работать уборщиком. Его друзьями не оказались бы люди без высокого положения в обществе (пускай даже добрые и искренние), и он уж точно не упустил бы возможность перспективного трудоустройства.

Возможно, Ламбо хочет удовлетворить свои амбиции не в меньшей степени, чем помочь Уиллу

Джеральд находится как бы на другом конце спектра: в отличие от Хантинга, который в принципе игнорирует свой талант, Ламбо видит в науке важнейший жизненный приоритет. Возможно, именно общение с таким человеком отчасти подталкивает Уилла к осознанию того, что крайности – это всегда плохо, и для настоящего счастья ему придется искать «золотую середину». Потому что он никогда не окажется на месте Ламбо и уж точно не хотел бы на нем оказаться.

Как будто бы фоновый Чакки

Друг Уилла Хантинга, персонаж Бена Аффлека, появляется в кадре не слишком часто и оставляет после себя достаточно смутные воспоминания: вроде бы он был, но что именно делал – сказать не так-то просто. Чакки – это обычный парень, без каких-либо выдающихся способностей и отличительных черт. Он просто друг, который желает лучшего и который поддержит, если будет надо. Такой фоновый друг, который способен незаметно сыграть большую роль в твоей жизни.

Деймон и Аффлек долго не могли продать сценарий «Умницы Уилла Хантинга», поскольку оба хотели в нем сняться

Каждый персонаж в «Умнице Уилле Хантинге» привносит в картину что-то свое, каждый по-своему важен и необходим. Можно в очередной раз поразиться тому, насколько тонко и филигранно авторы фильма соблюли баланс: не перегрузили нас чрезмерным количеством персонажей, а в слова и поступки тех героев, которых все-таки ввели, вложили весь смысл, который только можно было выразить в рамках подобного проекта.

История гениальности

Как я уже говорила, фильм потрясающий. Постараюсь коротко изложить основные моменты, которые меня заинтересовали особенно. Первое – сама гениальность Уилла. Она сродни явления, о котором Лабмо рассказывает Шону Мэгуайру (психотерапевту, который позже станет другом нашего героя).

В руки необразованного человека, живущего в хижине, попала книга по математике. Он вывел теории, которые привели ученый свет в настоящий ступор. Этот человек оказался гением, именно такой потенциал Ламбо увидел и в Хантинге.

К чему я пересказываю это? Думаю, в приведенном варианте на лицо явление, когда спонтанно проявляются качества души, обладающей большими знаниями в прошлом.

Такому человеку не нужно учиться, он уже все знает, нужен лишь толчок для раскрытия или подходящие условия. Традиционно таких людей ведет сама судьба, но некоторые упорно не желают замечать этого, потому таланты часто пропадают, так и не узнав признания.

Кадр из фильма «Умница Уилл Хантинг»

История создания персонажа

Главные роли в фильме Гаса Ван Сента исполнили молодые актеры Мэтт Деймон и Бен Аффлек. Артисты стали и авторами сценария картины. Будучи давними друзьями, парни мечтали создать кино, в котором был бы отражен дух Бостона, города контрастов, где сливаются судьбы интеллектуалов из Гарварда и чернорабочих. Главный герой повествования — юноша из Южного Бостона, самого бедного района мегаполиса.

Первый вариант сценария создан в 1994 году — текст впоследствии пришлось неоднократно переделывать. Сначала Деймон и Аффлек хотели написать историю об одаренном герое, которого похищает влиятельное правительственное агентство, чтобы заставить гения разрабатывать и взламывать для организации различные коды. В то же время была введена сюжетная линия бесед персонажа с психологом — ведь у юноши проблемы в общении с близкими. Однако кинокомпания, рассматривавшая сценарий, потребовала переработки повествования, так как линии детектива и драмы не сочетались между собой.

Тогда молодые сценаристы остановили внимание на драматических коллизиях в жизни героя, доработали некоторые сцены. Съемками картины занялся Гас Ван Сент, а к работе над фильмом привлеклись такие звезды, как Робин Уильямс и Стеллан Скарсгард

В итоге лента не только получила популярность у зрителей, но и была награждена несколькими кинопремиями, в том числе взяла 2 «Оскара».

Образ персонажа типичен для молодых людей с окраин Бостона. В описании внешности Уилла — светлые волосы, средний рост и телосложение. Из одежды он предпочитает кроссовки, джинсы и футболки. Многие фразы героя разошлись на цитаты среди поклонников фильма. Мэтт Деймон озвучил персонажа, придав его речи характерный акцент жителей Южного Бостона.

Описание фильма

Феноменальные люди редко придают особое значение своему феномену, ссылаясь на то, что в них нет ничего особенного, и каждому дано иметь то, что есть в них. Эти слова точно характеризуют Уилла Хантинга, молодого парня, обладающего эйдетической памятью (зрительная память). Ему без особого труда удаётся запоминать сложные для восприятия вещи и воспроизводить их без потери информации. Однако, несмотря на свою уникальность, Уилл ведёт образ жизни обычного трудяги из бедного района: подрабатывает на стройке, убирает классы и коридоры в институте, живёт в скромно обставленном доме.

Джеральд Ламбо преподаёт в институте, где работает Уилл, высшую математику. Для своих студентов он подготовил сложную задачу, надеясь, что решить они её смогут к концу семестра. Выполняя свои обычные поручения, Уилл замечает на доске уравнение и после недолгих вычислений пишет правильный ответ. Тогда Ламбо даёт своим студентам ещё более сложную задачу, на решение которой у него с коллегами ушло пару лет. После профессор видит, как на доске, где было уравнение, что-то пишет Хантинг. Он прогоняет его, думая, что простой уборщик лишь балуется. Однако подойдя ближе, Ламбо с удивлением обнаруживает верный ответ.

Уиллу грозит заключение в тюрьме из-за того, что во время драки с местным хулиганом он задел полицейского. Чтобы обернуть ситуацию в свою пользу, Ламбо предлагает Хантингу избежать наказания в обмен на содействие с ним и прохождение сеансов психотерапии. Уилл не считает терапию полезной и нужной, но, тем не менее, соглашается на условия профессора.

Из-за своеобразного характера Хантинга никак не удавалось подобрать подходящего психолога. Однако всё меняется, когда Ламбо просит помощи у своего давнего друга Шона Мэгуайра. После того, как пациент и врач узнают друг друга лучше, между ними устанавливаются доверительные отношения. Но этот союз обнажает все проблемы, которые есть у них обоих. Уилл боится взять ответственность за собственную жизнь, поскольку боится потерпеть неудачу и испытать эмоциональную боль. А Шон никак не может выйти из затяжной депрессии после смерти его жены, которую он очень сильно любил.

Отношения между Ламбо и Хантингом рушатся после того, как профессор настойчиво, вопреки желанию своего подопечного, просит его пройти важное собеседование. Уилл больше не желает работать на Ламбо и уходит

Шон спрашивает Хантинга, чего же на самом деле он хочет от этой жизни. Не получив честного ответа, Мэгуайр прогоняет его, поскольку понимает, что только так можно подтолкнуть Уилла к решению этой проблемы.

В разговоре со своим лучшим другом Чакки Хантинг признаётся, что ему комфортней быть простым рабочим. Эти слова лишь возмущают Чакки, он не понимает, как Уилл может так небрежно относиться к своему таланту и растрачивать глубокий потенциал. Он говорит, что каждый день надеется, придя в очередной раз к Хантингу домой, не застать его там.

Повторный сеанс с Шоном помогает Уиллу лучше понять причины, которые толкают его к совершению поступков, разрушающих жизнь. В конечном счёте, Хантингу надоело быть заложником собственных выдуманных препятствий, он решает взять судьбу в свои руки. Утром Чакки как обычно перед работой заглядывает к Уиллу, но обнаруживает, что его там нет.

У каждого свои приоритеты

Третье – любовь. Шон описывает простыми словами обычные чувства, но при этом он говорит о настоящей любви. Добавить тут мне нечего, фильм нужно смотреть. Здесь же продемонстрированы жизненные приоритеты, о которых я уже не раз упоминала.

Сегодня считается, что человек, зарабатывающих кучу денег, имеющий престижную работу, хоть какую-то известность и т.д., по определению считается счастливым. Нас настолько давно приучали к этой мысли, что именно так думает добрая половина человечества.

Рай в шалаше уже давно является пережитком, труд уборщика, посудомойки считается унизительным, понятия совесть напрочь отсутствует, а честному слову верить можно с большой оглядкой. Более того, все успешные люди считают, что менее успешные им дико завидуют.

Им даже в голову не приходит, что кто-то способен сознательно выбрать скромную жизнь по средствам, но с любовью и счастьем, а не деньги, успех и прочее, уже упомянутое.

Знакомые все лица

Хотя я и редко это делаю, немного порассуждаю об актерах. Профессора Ламбо сыграл Стеллан Скарсгорд – лично мне известный в качестве Прихлопа Билла «Пираты карибского моря» и отца Ланкестера из «Изгоняющий дьявола».

Знаю, что Мэтт Деймон также снялся во многих популярных фильмах, но увы, обычно это картины не особо уважаемых мною жанров. А вот «Талантливый мистер Рипли» — меня сильно зацепил. С Беном Афлеком все сложнее, с его участием я смотрела лишь «Догму».

Что же касается Робина Уильямса, то актер также практически не попал в мои предпочтения, хотя комедии с его участием я, конечно же, смотрела.

В целом, игра всех актеров на высоте, фильм очень достойный, местами забавный, местами очень тяжелый. Потому смотреть драму не просто нужно, а обязательно всем. Возможно, история гениального парня не просто удивит, но и подскажет несколько иное жизненное направление.

Это судьба!

Второе – общение Уилла с Шоном. Здесь от первого и до последнего момента все имеет значения. Например, почему Шон решился открыть свои чувства перед задиристым и всезнающим уником, доведшим до белого каления пятерых психотерапевтов?

Вряд ли он решил оправдаться перед высокомерным пацаном. Возможно, он просто рискнул на свой страх, но думаю, Шон тоже увидел в парне потенциал, но не ученый, а духовный.

А возможно, двух людей свела сама судьба, чтобы каждый из них помог другому справиться со своей трагедией и сделать окончательный выбор. Конечно, Уилл еще не раз выводил из себя своего психотерапевта, но здесь думаю, сыграла роль природная вредность и так называемый юношеский максимализм.

Где умница уилл хантинг решает сложное алгебраическое уравнение в одноименном фильме

Фильм «Умница Уилл Хантинг» снял в 1997 году режиссер Гас Ван Сент. Сценаристами выступили маститые Мэтт Дэймон и Бен Аффлек, которые в компании с Робином Уильямсем и сыграли в главных ролях фильма. Надо полагать, что сценаристы и режиссер уловили усталость общества от бесконечных вестернов, боевиков, космических блокбастеров и решили представить ленту, в которой нет стрельбы, космических погонь и оборотней. Это обыкновенное описание жизни простого парня, правда, с ошеломляющими математическими способностями.

Этот фильм, на удивление многочисленным скептикам, побил многие рекорды прибыльности. При небольшом бюджете даже для 97 года, фильм окупил все затраты более чем в 25 раз, что говорит о признании зрителя, нашего лучшего критика. Это уже не говоря о том, что фильм получил Оскара, Золотого Глобуса и Медведя Берлинского киновестиваля.

Сюжет фильма «Умница Уилл Хантинг»: 20-ти летний бостонский парень Уилл Хантинг не.

Этот фильм влечет к себе не динамикой и остротой сюжета, не экзотикой пейзажей и супероригинальной музыкой. Некоторые считают, что главной «достопримечательностью» является актерский состав. Я же думаю, что изюминкой есть оригинальная идея, воплощенная в хорошем сценарии, и, как мяч по полю, разыгранная хорошими актерами. В общем, Ганс Ван Сент взял все самое лучшее, что было нужно для шедевра и сделал «Умницу Уилла Хантинга».

Моему удивлению не было конца, когда я увидела, что сценаристами этого прекрасного фильма были Мэтт Дэймон и Бен Аффлек. Если честно, то я от них этого не ожидала, да, они прекрасные актеры, но то, что еще и сценаристы, — стало открытием.

Фильм замечательный, он рассказывает об Уилле (Мэтт Дэймон), обычном уборщике с необычными возможностями: он гений математики, и это у него от матушки природы. Но парень, в связи с полученными в детстве психологическими травмами, попросту, как говорят в народе, забил болт на своем таланте. К счастью, в.

Спустя несколько дней, решение было написано на доске, а профессор увидел уходящего Уилла

Но Уилл сбежал, так как не хотел привлекать внимание. Он решил, что лучше проводить время с друзьями напиваясь

Вскоре он и его друзья устроили драку, и Уиллу дали срок. Профессор находит его и говорит.

Лучший актёр второго плана — Робин УильямсЛучший оригинальный сценарий — Мэтт Дэймон и Бен Аффлек

1998 — Берлинский кинофестиваль

Серебряный медведь за выдающийся единоличный вклад — Мэтт Дэймон

1998 — Премия European Film Awards

Выдающийся европейский вклад в мировое кино — Стеллан Скарсгард

1998 — Премия «Золотой глобус»

Лучший сценарий художественного фильма — Мэтт Дэймон и Бен Аффлек

1997 — Премия National Board of Review

С бюджетом в 10млн$ фильм собрал более 200млн$.

Информация о фильмеНазвание: Умница Уилл ХантингОригинальное название: Good Will HuntingГод выхода: 1997Жанр: драмаВыпущено: Be Gentlemen Limited Partnership / СШАПродолжительность: 2:06:33Режиссер: Гас Ван СентВ ролях: Робин Уильямс, Мэтт Дэймон, Бен Аффлек, Стеллан Скарсгард, Минни Драйвер, Кейси Аффлек, Коул Хаузер, Джон Майтон, Рэйчел Маджоровски, Коллин МакКоли

О фильме: Уилл Хантинг — 20-летний парень из Бостона, который то и дело ввязывается в неприятные истории. Неожиданно он открывает в себе феноменальные математические способности.

И когда полиция арестовывает его за очередную драку, профессор математики берет его под свою опеку, но при одном условии: Уилл должен пройти курс психотерапии. Сеансы «перевоспитания», начавшиеся с недоверия, постепенно перерастают в дружбу между.

В этом фильме нет зрелищных перестрелок и погонь, это кино другого плана и уровня. В нем не происходит ничего особенного, в нем присутствует неторопливое течение жизни. Этот фильм стал откровением, фильм по настоящему трогающий за сердце.

Уилл Хантинг — гений: его мозг — калькулятор, за секунды решает сложные уравнения, фотографическая память позволяет запоминать информацию в крупных объемах, он обладает познаниями в различных областях науки. Но Уилл не находит должного применения своим способностям: ему по душе пить пиво с друзьями и драться с теми, кто ему не нравится. Профессор Ламбо не хочет, чтобы такой талант пропадал даром и просит своего друга психолога Шона помочь парню разобраться в своих проблемах.

Молодой гений со своим талантом скован оковами страха, предубеждениями и «огромной армией тараканов в голове». Ему нужна помощь, но вокруг ему видится враждебная среда. Он очень напоминает своими поступками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volga story
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: