Научно-образовательныйпортал iq

Суть личностного развития ребенка

Прежде всего личность – это все то, что определяет социально развитого человека: все его взгляды, эмоции, качества, жизненные цели и т. п. Она формируется с самого детства, и существует множество факторов, которые всесторонне влияют на личностное развитие ребенка. Например, моральные принципы и представления о добре и зле в первую очередь закладываются родителями.

Не секрет, что ребенок впитывает все происходящее вокруг него. Малыш перенимает привычки, манеры, взгляды и мысли авторитетных для него людей – родителей, вот почему мы все так похожи на них. Отсюда вытекают определенные правила, которые будут благоприятно влиять на данный процесс. Очевидно, что выросший в здоровой и доброй атмосфере ребенок станет гораздо более счастливой и сформированной личностью, чем тот, кому не хватало любви и понимания.

Специалисты долгое время изучают эту тему и пришли к выводу, что именно совокупность всех качеств, которые отличают одного человека от другого, составляет характер и модель поведения каждого индивидуума.

Также на первоначальные нравственные установки влияет образ жизни самих родителей, то, какими личностями являются они и какими пагубными привычками обладают, поскольку это основной пример для подражания.

По мнению немецкого психолога Эрика Эриксона, первый год жизни человека является основным при формировании уровня доверия к окружающему миру. Необходимо обеспечить полноценный физический и эмоциональный контакт с ребенком, чтобы у него сразу сложилось правильное представление о хорошем отношении, общении и любви. Иначе могут появиться признаки нарушения личностного развития ребенка, которые обнаружат себя гораздо позже.

Через какие каналы и какими способами ребенок познает основные принципы окружающего мира:

  • наблюдение за действиями и привычками членов семьи;

  • изучение взрослых в процессе труда – как мама убирается и готовит, как папа помогает ей и приносит домой продукты;

  • просмотр мультфильмов, прослушивание сказок, с помощью которых он познает поведение главных персонажей и мораль произведения;

  • подражание сверстникам, а также другим людям.

Методы и формы организации физического воспитания

К основным формам физического воспитания малышей относят следующие методики:

1. Физкультурные занятия. Должны быть разнообразными по содержанию и интересными по форме. Во время занятий преподаватель должен оценивать, как малыш справляется с физическими нагрузками и при необходимости корректировать их интенсивность в ту или иную сторону. От этого во многом зависит эффективность всего воспитательного и образовательного процесса.

Чтобы ребенок занимался с желанием и испытывал после тренировок эмоциональный подъем, занятия лучше проводить в интересной игровой форме. Необходимо постоянно обновлять программу, включать в нее новые игры и упражнения. Постепенно задачи следует усложнять, что способствует не только физическому, но и умственному, а также эмоциональному развитию ребенка.

2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия. К ним относят закаливание, гимнастику, физические упражнения.

Утренняя зарядка является обязательной составляющей режима дня ребенка в семье, деском саду. Это совокупность специально подобранных несложных упражнений, которые помогают организму малыша проснуться и приступить к работе. Благодаря регулярным занятиям укрепляется иммунная защита, ребенок меньше болеет. Кроме этого, малыш становится более подвижным, у него улучшается выносливость, координация движений, растет физическая сила, ловкость, формируется правильная осанка, улучшается дыхание, усиливается кровообращение, ускоряется метаболизм.

Закаливание в сочетании с физическими упражнениями также играют большую роль в формировании здоровой личности. В детских садах и в домашних условиях для закаливания можно использовать водные процедуры, солнечные и воздушные ванны. Во время закаливания организм перестраивается. Привыкнув к таким процедурам, ребенок ощущает прилив жизненных сил, эмоциональный подъем, улучшается работа вегетативной и центральной нервной системы.

Физические упражнения улучшают работу всего костно-мышечного аппарата, нормализуют процесс теплорегуляции, помогают ребенку быстро и безболезненно адаптироваться к внешнему миру.

3. Ежедневная работа по физическому воспитанию малышей. Включает в себя подвижные игры, индивидуальную работу с ребенком, прогулки.

Вот несколько упражнений и подвижных игр, которые можно предложить ребенку в домашних условиях:

1. Преодоление препятствий. На полу раскладывают разные предметы (игрушки, одеяло, стулья, подушки) и предлагают ребенку преодолеть эти препятствия.

2. Попадание в цель. На пол ставят корзину и предлагают малышу попасть в нее мячиком.

3. Хождение по ортопедическим массажным коврикам. Крайне полезное занятие в раннем детстве. Способствует формированию свода стопы, предотвращает формирование плоскостопия, развивает тактильную чувствительность.

Физическое воспитание является одним из главных компонентов гармоничного развития ребенка раннего возраста. Начиная с азов, малыш постепенно начинает выполнять все более сложные упражнения, что приводит к формированию новых навыков, повышению физической активности, развитию выносливости, ловкости, силы.

Важно понимать, что организм ребенка еще растет и развивается, поэтому давать ему сильные нагрузки пока не нужно. Занятия профессиональным спортом в столь юном возрасте могут привести к проблемам со здоровьем

Помимо тренировок крайне важно соблюдать основные правила здорового образа жизни (правильно питаться, вовремя ложиться спать, больше времени проводить на свежем воздухе).

Автор статьи

Врач высшей квалификационной категории

Специальность: гастроэнтеролог

Стаж: 25 лет

Физическое развитие малыша

Масса детей в 12 месяцев приблизительно 9,5-10 кг. Средняя прибавка за последние недели составляет 350 грамм. Рост ребенка к одному году может достигать 74-76 см. Норма этих показателей относительная. Все больше проявляются индивидуальные особенности, малыши одного возраста могут значительно отличаться в росте и масса тела, более четко виден тип телосложения. Мальчики становятся крупнее, выше и тяжелее, чем девочки. Если мама продолжает малыша кормить грудью, он может лучше прибавлять в весе. Многое также зависит от общего здоровья ребенка. Часто болеющие дети хуже поправляются.

Смотрите так же:

Особенности развития ребенка в 4 месяцаКалендарь развития ребенка

Развитие ребенка в 1 год и 5 месяцевКалендарь развития ребенка

Особенности развития ребенка в 4 годаКалендарь развития ребенка

Ребенок в 1 год уже начал ходить, самостоятельно или за ручку. С каждым днем он держится на ногах более уверенно. Большинство детей усваивают этот навык в 10-12 месяцев, но некоторые могут уверенно встать на ножки и после года. Если малыш еще не ходит, особо беспокоится не нужно, возможно у него свой темперамент и свои темпы развития. Более активные ребята начинают ходить раньше, спокойные детки и те, кто активно ползает, шагают чуть позже. Проконсультироваться с педиатром стоит в том случае, если малыш встает только на носочки, а не на всю ножку. Либо его двигательная активность снижена, он не ползает, плохо держит в руках игрушки, у него отсутствует большинство навыков, свойственных первому году.

Помимо ходьбы, малыш усваивает и другие навыки. Он носит игрушки, бросает их, толкает. Ребенок активно карабкается на разные возвышения. Правда вверх ему взобраться легче, чем спуститься вниз. Покажите ребенку, что спускаться совсем не страшно. Карапуз приседает и садиться без какой-либо опоры. Дети копируют поведение родителей, своих старших братьев и сестричек. Постепенно из пассивных наблюдателей окружающего мира превращаются в активных его исследователей и участников всего, что происходит вокруг. Ничего не остается без их внимания.

Мелкая моторика тоже развивается ускоренными темпами. Малыш умеет одновременно захватывать в руку 2-3 игрушки. Уверенно поднимает мелкие предметы двумя пальчиками, большим и указательным, захватывает пуговички на одежде. Он спокойно отпускает игрушку, может по просьбе отдать ее взрослому. Для игр и манипуляций с разными предметами используют более разнообразные движения. Дети листают книжку, указывают пальчиком на рисунки, рвут бумагу. Малыш уже складывает друг на друга кубики, пирамидки, может надевать колечки на палочку. Начинает сам есть из ложки, пьет воду из кружки. В ванной ребенок брызгает не только ручками, но и ножками.

Методы лечения

Главная задача терапии при данном синдроме — это коррекция поведения ребенка. Прием медикаментов назначается исключительно в крайних, запущенных случаях, если без этого не удается улучшить состояние малыша.

Беседа специалиста с ребенком

Малышу разъясняется основа его поведения.
Важно, чтоб родители осознали, что их чадо не является балованным или испорченным, что всему виной неврологическая патология
Как только приходит осознание этого, отношения в семье изменяются, улучшается внимание ребенка, повышается самооценка.
Когда необходима терапия для школьников и детей подросткового возраста зачастую применяется комплексный подход, который в себя включает, как немедикаментозную, так и медикаментозную терапию.. Могут быть применимы различные методы

Могут быть применимы различные методы.

  1. Общение с психологом. Специалист объясняет, как необходимо улучшить коммуникативные способности ребенка, как снизить тревожность школьника, если таковая имеется. Если у ребенка присутствует нарушение речи, его направляют на общение с логопедом.
  2. Народные методы. Медикаментозная терапия может иметь затяжной характер, поэтому врачи иногда заменяют прием медикаментов, назначаются натуральные успокоительные средства. В частности, это может быть мята, чай с мелиссой, валериана.
  3. Физические нагрузки, движение. Для того, чтобы избавить ребенка от излишней энергии следует подобрать ему правильный спорт. Идеальными для данного случая будут плавание, аэробные нагрузки, катание на велосипеде.
  4. Физиопроцедуры, в частности лечебный электрофорез, например с магнием, магнитотерапия, фотохромотерапия, также может назначаться точечный массаж, на который приходится 10 процедур, проводят его курсами (дважды или трижды в год), области массирование — ушные раковины, воротниковая зона.
  5. Медикаментозная терапия. Может в себя включать следующие препараты:

психостимуляторы, влияющие на усиленную выработку нейромедиаторов, способствуют снижению импульсивности, агрессивности и проявлению депрессивного состояния;
антидепрессанты — способствует снижению импульсивности, повышают внимание ребенка;
ингибиторы норадреналина — влияют на усидчивость ребенка, делают его более спокойным;
ноотропные препараты — способствуют улучшению памяти, снимают напряжение.

Оказавшись в кабинете психолога или психотерапевта, врачом могут применяться определенные методы лечения.

  1. Когнитивно — поведенческая терапия. Специалисты объясняют пациенту, какие модели поведения можно формировать, какие из них являются правильными. Ребенок учится осознавать свои желания и эмоции. Данный тип терапии способствует облегчению процесса адаптации в обществе.
  2. Арт-терапия. Занимаясь каким-то искусством, у ребенка снижается тревожность, происходит избавление от излишней эмоциональности, усталости, негативных мыслей. Кроме того, творчество позволяет повысить самооценку, когда ребенок видит, как собственными силами создает что-то красивое и прекрасное.
  3. Игровая терапия. Влияет на формирование усидчивости и внимательности. Все достигается при помощи игр. Способствует контролю гиперактивности и повышенной эмоциональности. Игры подбираются, учитывая характерные проявления конкретного ребенка.
  4. Семейная терапия. Работа психолога заключается в общении с родителями, которые должны изменить тип воспитания малыша. Это способствует уменьшению количества скандалов, конфликтов в семье, улучшает взаимоотношения между родственниками.

Сколько нагрузки должно быть у ребенка?

Есть категория детей, которым проще жить в четком режиме. Это дети с так называемым «дефицитом энергетического обеспечения психических процессов», то есть, образно говоря, у них быстро разряжаются батарейки. Таким детям нужно обязательно чередовать работу с отдыхом.

Для здорового ребенка (мы сейчас говорим о старших дошкольниках и особенно об учащихся первых классов, когда выявляются основные проблемы с адаптацией к нагрузке) я бы рекомендовала не больше одного дополнительного занятия в день помимо посещения школы.

Ситуация, когда ребенок с одного кружка сразу идет на другой (например, после спортивной секции в студию живописи) – крайне нежелательна.

Каждое занятие ребенку надо эмоционально «переварить» — рассказать о нем родителям, поделиться впечатлениями.

Кроме того, я считаю, что минимум два дня в неделю должны быть свободными, когда ребенок полностью освобожден от дополнительных занятий.

Общение с ребенком

Общение имеет основополагающее значение для развития детей. Им необходимо понимать и быть понятыми. Коммуникация является основой отношений и влияет на обучение, игры и социальные взаимодействия.

Коммуникация с детьми способствует укреплению привязанности. Если опекун или родитель реагирует на сигналы ребенка еще с рождения и отвечает, общаясь с ними, то таким образом разрабатывает надежную привязанность к себе. А эта связь служит основой развития и обучения ребенка.

В жизни ребенка долгое время важнейшей занятостью является учебный процесс. Общение напрямую влияет на освоение и развитие этой части жизни.

Если ребенок вернулся из школы явно не в духе, родителям стоит попытаться поговорить с ним «по душам». Возможно, он поссорился с друзьями или был наказан учителем за какую-либо провинность. Подобные неприятности могут «отбить» желание посещать школу и успеваемость ребенка серьезно пошатнется. Задушевная беседа может стать лучшим способом решения подобных проблем.

Ребенок не должен бояться или стесняться говорить с родителями. Он должен четко понимать, что решить проблему можно только обсудив ее.

Известно, что слаборазвитый словарный запас у детей, прямо пропорционально влияет на навыки грамотности. Без внешней помощи от 50% до 90% дети c коммуникационными потребностями впоследствии имеют проблемы с чтением. Багаж словарного запаса до 5 лет, является важным показателем квалификации достигнутых в школе спустя годы.

Почему важно развивать способности ребенка

Тяга к познанию нового заложена в малыше самой природой. Детям свойственно с раннего возраста исследовать окружающие предметы, вертеть их в руках, пробовать на зубок. Когда малыш становится старше, его любопытство и способность усваивать новые знания растут вместе с ним. К 5–7 годам ребенок стремится находить ответы на вопросы, учится систематизировать полученную информацию.

Дети постоянно сравнивают себя с другими, дают и получают оценки. Чтобы в дальнейшем ребенок мог самореализоваться, нужно вовремя дать ему все необходимое для развития заложенных способностей. Зачастую проблемы в поведении подростка стоит искать в его раннем детстве. Если нет возможностей для самореализации, неизбежно снижается самооценка, отсюда желание заявить о себе любым доступным способом: через вызывающую одежду, поведение. Чувство неудовлетворенности может преследовать человека всю жизнь. Даже тот, кто в дальнейшем находит высокооплачиваемую работу, не всегда чувствует себя счастливым, если не может проявить заложенный в нем талант.

Гармоничное развитие личности. Некоторые психологи предлагают такой подход к развитию детей: если вы заметили у малыша явные способности в какой-то сфере, не нужно сосредотачиваться на совершенствовании только этого таланта. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок развивался гармонично: духовно, интеллектуально, физически, творчески. Например, если малыш обожает рисовать, дайте ему возможность проявить свой талант, но дополнительно предложите позаниматься танцами или отведите на спортивную секцию.

13 практических советов, как мотивировать школьника получать пятерки

Первое, что должен знать каждый родитель – это то, что ребенка нужно хвалить за любые его успехи.Тогда у него естественно выработается желание учиться. Даже если он, что-то делает пока еще недостаточно хорошо, все равно его нужно похвалить. Ведь он почти справился с новой задачей и приложил для этого много усилий

Это очень важное условие, без выполнения которого заставить ребенка учиться невозможно.

Ни в коем случае не ругать за ошибки, ведь на ошибках учатся.Если дитя ругать за то, что у него не получается, то у него навсегда пропадет желание этим заниматься. Делать ошибки – это естественный процесс даже для взрослых

Дети же не имеют такого жизненного опыта и только познают новые для себя задачи, поэтому нужно проявить терпение, и если у вашего чада что-то не получается, лучше будет помочь ему с этим разобраться.

Не дарите подарки за учебуНекоторые взрослые в целях мотивации обещают за хорошую учебу различные подарки своим детям или денежное вознаграждение. Так делать не надо. Конечно, поначалу малыш обретет стимул и начнет стараться в учебе, но со временем он начнет требовать все больше и больше. И небольшие подарки перестанут его удовлетворять. К тому же учеба – это его ежедневные обязательные действия и ребенок должен это понимать. Поэтому вопрос мотивации так и не будет решен подобным образов в долгосрочной перспективе.

Нужно показать сыну или дочке всю степень ответственности, которая лежит на этом занятии – учебеДля этого объясните, зачем вообще надо учиться. Часто дети, которые не испытывают особого интереса к учебе не понимают зачем это нужно. У них есть масса других интересных дел, а занятия в школе этому мешают.

Бывает, родители требуют слишком многого от своих детейСейчас и так программа обучения в несколько раз сложнее, чем раньше. Да еще если ребенок помимо этого ходит на развивающие кружки, то естественно может наступить переутомление. Не требуйте от ребенка, чтобы он был идеальным. Вполне естественно, что какие-то предметы даются ему сложнее, и требуется больше времени, чтобы понять их.
Если какой-то из предметов дается вашему сыну или дочке особенно тяжело, то хорошим решением будет нанять репетитора

Лучше прививать привычку к учебе с 1-го классаЕсли чадо в первом классе научиться достигать своих целей, выполнять поставленные задачи и за что будет получать похвалу и уважение взрослых, то он уже не сойдет с этого пути.

Помогите увидеть позитивные измененияКогда вашему чаду что-то удается очень сложно, поддерживайте его всякий раз. Чаще произносите фразы типа: “Ну вот, теперь ты делаешь это гораздо лучше! А если будешь продолжать в том же духе, то и совсем отлично сделаешь!” Но никогда не используйте: “Еще немного постараться и тогда будет хорошо.” Таким образом, Вы не признаете маленькие победы ребенка. Очень важно поддерживать его и замечать малейшие изменения.

Подавайте примерНе пытайтесь приучить ребенка делать уроки, пока вы смотрите телевизор и расслабляетесь другими способами. Дети любят копировать родителей. Если хотите, чтобы чадо развивалось, например, читало книги, вместо того чтобы бездельничать, делайте сами так.

ПоддерживайтеЕсли школьнику предстоит сложная контрольная, поддержите его. Скажите что верите в него, что у него все получится. Тем более если он будет усердно стараться, то успех неизбежен. Поддерживать нужно и когда он что-либо завалил совсем. Многие же матери и отцы предпочитаю сделать выговор в таком случае. Лучше успокоить ребенка и сказать, что в следующий раз он обязательно справиться. Только нужно приложить чуть больше усилий.

Разделите переживанияОбъясните малышу, что не всегда можешь делать только то, что хочется. Да я понимаю, ты так не любишь математику, но ее нужно изучать. Ты сможешь легче это перенести, если поделишься с близкими.

Укажите на хорошие качества ребенкаДаже если это такие далекие от хорошей учебы в школе, но положительные качества малыша, как умение помогать другим, обаяние, способность договариваться. Это поможет в создании адекватной самооценки и найти опору внутри себя. А нормальная самооценка в свою очередь создаст уверенность в своих силах.

Учитывайте желания и стремления самого ребенкаЕсли Ваш малыш интересуется музыкой или рисованием, не нужно навязывать ему посещение класса с математическим уклоном. Не нужно ломать ребенка говорить, что вы лучше знаете. Все дети разные и у каждого свои таланты и способности. Даже если вы заставите обучающегося заниматься не любимым предметом, он не достигнет большого успеха в нем. Потому что успех только там, где есть любовь к делу и заинтересованность процессом.

Как привлекают к гражданско-правовой ответственности?

При привлечении к гражданско-правовой ответственности будет иметь значение возраст ребенка. За вред, причиненный малолетними (детьми, не достигшими 14-летнего возраста), отвечают их законные представители (оба, вне зависимости от факта совместного проживания с ребенком), если только не докажут, что вред был причинен не по их вине. То есть если с их стороны не имело место безответственное отношение к воспитанию ребенка и неосуществление должного надзора за ним (попустительство или поощрение озорства, хулиганских и иных противоправных действий, отсутствие к нему внимания и т.п.). Родитель также может быть освобожден от ответственности, если по вине другого родителя он был лишен возможности принимать участие в воспитании ребенка или в силу объективных причин не мог его воспитывать (например, из-за длительной болезни).

Неочевидная польза дополнительных занятий

Часто родители рассматривают внеучебные занятия как способ занять ребенка, пока взрослые на работе. Соответственно, если один из родителей может проводить все время дома, то в кружках нет необходимости. Но такой подход в корне неверен.

Занятия обладают множеством неочевидных преимуществ.

Социализация ребенка

В процессе деятельности ребенок общается со сверстниками и преподавателями. Особенно важна социализация для детей дошкольного возраста, которые не посещают детский сад или находятся на домашнем обучении. У них не так много возможностей найти себе друзей. Ребенок не сможет до конца сформироваться как личность, если не научится выстраивать социальные связи. Посещая кружки и секции, он обзаводится новыми знакомыми. Кроме того, это помогает ему обрести самостоятельность, ведь многие вопросы теперь нужно решать без родителей.

Право выбора

Отсюда следует второе преимущество дополнительных занятий. Благодаря им ребенок реализует свое право выбора. Он находит интересующие его хобби и пробует себя в разных сферах. У него должна быть возможность оставить нелюбимую или надоевшую секцию. Постепенно какие-то увлечения выходят на первый план и даже влияют на выбор будущей профессии. Многие художники, скульпторы и писатели предпринимали первые попытки творить еще в раннем детстве. Рядом с ребенком должен быть наставник, который поможет ему направить творческий потенциал в правильное русло.

Режим дня

Кроме того, определенный график занятий научит ребенка планировать свой день. Ведь теперь, помимо уроков и помощи по дому, необходимо выкроить время на новое увлечение. Главное — не перестараться и оставить чаду несколько свободных часов. В противном случае есть риск переутомления.

Здоровые увлечения

Чуть ли не с рождения ребенок окружен гаджетами. Если двадцать лет назад дошкольники проводили дни за активными играми, то теперь лучшее развлечение — компьютер. Все больше детей предпочитают малоподвижный образ жизни. Это привело к распространению среди молодого поколения ожирения и различных болезней, вызванных им. Позаботьтесь о здоровье ребенка и предложите ему другие, полезные и здоровые развлечения. Хороший преподаватель умеет сделать занятия увлекательными.

Что такое принцип всестороннего развития?

Всестороннее развитие – это гармоничное развитие всех сторон человека, при котором всем аспектам уделяется равное количество внимания. Грубо говоря, ребёнок дошкольного возраста должен не только хорошо считать или пересказывать сюжеты книг, но ещё быть физически активным и социально адаптированным к различным ситуациям в мире.

Принцип всестороннего развития – это должный метод воспитания и обучения детей. Он основан на понятных утверждениях, которые необходимо применять к сыну или дочери.

Всесторонне развитие личности ребёнка необыкновенно важно для формирования его индивидуальности, для развития физических и интеллектуальных способностей, духовных качеств

ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ ПРИНЦИПЫ

Принцип интеграции образования. Все полученные знания ребенок должен применять на практике. Так он понимает, что теоретическое образование – это фундамент практики, оно понадобится ему в будущем.

Принцип полноты образования. Образование должно быть качественным, полноценным. Позаботьтесь, чтобы ребенок получал полные знания, умения и навыки.

Принцип деятельности. Любые знания должны не просто применяться на практике, а направляться на достижение определенной цели.

Принцип личностно-ориентированного взаимодействия

Ребенок в любом возрасте является личностью со своими взглядами. Важно, чтобы родители воспринимали его именно так.

Принцип самоценности возраста. Любой возраст ребенка – это самобытный период, для которого характерны определенные особенности и необходим особый подход к воспитанию.

Возраст от 7 до 12 лет считается пиковым в познавательной активности детей. Именно в этот период формируется мотивация получать знания, учиться и практиковать. Этот период рекомендуется использовать максимально продуктивно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volga story
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: