Ответы европейского гимнастического центра на часто задаваемые вопросы родителей

Минусы

Удивительно, но даже у такого прекрасного вида спорта, как художественная гимнастика, имеются минусы. Спорт это соревнования, серьезные эмоциональные нагрузки, возможность травм у спортсменов, выполняющих сложные элементы выше, не все дети имеют равные природные данные для художественной гимнастики.

Даже при занятиях с обычными данными в оздоровительной группе, без значимых побед, девочки приобретают изящество, превосходную осанку и неповторимую грацию.

Травматичность

Выполнение сложных упражнений без должной подготовки и растяжки, глубокие прогибы нередко приводят к растяжениям связок, вывихам, ушибам и даже переломам. Это спорт и небольшие травмы неизбежны, как преодоление и боли при растяжках. Задача родителей – наблюдать, чтобы преодоление не было чрезмерным и травматичным для психики ребенка. Для детей, которые начали занятия позднее, чем 8-9 лет характерны травмы позвоночника при неправильном режиме тренировок. Также могут быть проблемы с коленными суставами.

Завышенные требования

Не все дети одарены одинаково. Если тренер рассчитывает исключительно на высокие спортивные результаты, к детям могут предъявляться завышенные требования, как к одаренным детям – еще выше, еще гибче, еще изящнее, так и к девочкам, которые вряд ли взойдут на мировые пьедесталы. Чтобы избежать завышенных требований, выбирайте тренера тщательно в зависимости от природных возможностей ребенка.

Как и в балете, необходимый выверт стопы можно дотянуть, негнущиеся колени вытянуть. Необходимо понимать, что девочка с данными, дотянутыми до хороших, будет на вторых ролях. По ассоциации с балетом – можно стать балериной Большого театра, 4 лебедь слева, во 2 ряду.

Гимнастика для детей 6 лет

Гимнастика для детей 6 лет проводиться по программам, которые очень схожи с программами для детей пятилетнего возраста, ведь дети в этом периоде очень схожие, у них происходит смена вида деятельности от игр к изучению, но только в каждом отдельном случае тренер должен анализировать возможности и умения своих подопечных, дабы подбирать для каждого программу индивидуально, чтобы добиться наилучших результатов в будущем. Только хорошие и квалифицированные тренера используют индивидуальный подход к каждому ребенку.

Кстати именно в этот период можно уже будет точно определить нравиться вашему ребенку этот вид спорта, или же он напротив не приносит ему никакого удовлетворения, и вы сделали неправильный выбор, что бывает крайне редко.

Почему не стоит заниматься художественной гимнастикой

Многие родители говорят, что занятия художественной гимнастикой для детей – это лучший спорт для девочек. Они видят легкость и изящество выступающих и не подозревают, что каждое движение оттачивается по несколько часов, что каждый взмах руки отточен до автоматизма.

Для начала, необходимо понять, стоит ли отдавать ребенка на гимнастику. Для этого рассмотрим негативные стороны художественной гимнастики.

Боль при растяжке

Для выполнения специальных гимнастических элементов юная гимнастка должна обладать хорошей физической формой. Поэтому в первые несколько лет юные спортсменки занимаются в основном общей физической подготовкой. Основной упор у детей в возрасте до 6-7 лет делается на растяжку. При этом начинающие гимнастки, даже очень пластичные от природы, чувствуют сильную боль в связках.

Боль в мышцах

С каждым годом гимнастки тратят на тренировки все больше и больше времени. В начале пути тренировки проходят 2-3 раза в неделю примерно по 1,5 часа. Однако с получением нового разряда время и количество тренировок увеличивается. Так, взрослые спортсменки (12-14 лет), готовясь к программе выступления тренируются не менее 10 часов в день. Такие многочасовые занятия приводят к болям в мышцах, а также к профессиональным травмам. Чаще всего гимнастки подвержены травмам голеностопов, коленей и позвоночника.

Лишний вес

На выступлениях мы видим только стройных и худых художественных гимнасток. Однако это не значит, что абсолютно все гимнастки не склонны к полноте. Просто если тренер видит лишний весспортсменку сразу сажают на жесткую диету. При этом физические нагрузки не сокращаются, из-за этого многие гимнастки страдают «голодными обмороками».

Среди популярных гимнасток склонных к полноте можно выделить Алину Кабаеву и Ляйсан Утяшеву. Обе гимнастки для того чтобы добиться высоких результатов в спорте сидели на строжайших диетах. Ляйсан часто вспоминает, что диета была настолько жесткая, что она воровала корм у собаки тренера.

Учеба в школе

Даже если ребенок не претендует на соревнования международного уровня, ей придется пропускать занятия в школе. А те гимнастки, которые нацелены на высокие результаты в спорте чаще всего переходят на индивидуальное обучение.

Финансовая составляющая

Художественная гимнастика один из самых дорогих видов спорта. Кроме постоянных затрат на оплату занятий и покупку обуви родители должны быть готовы к покупке недешевых костюмов, спортивных аксессуаров и оплату выездных соревнований.

Если Вас и Вашего ребенка не пугают негативные стороны художественной гимнастки, то смело отводите юную спортсменку на ее первое занятие.

Спорт или искусство?

Основными разновидностями гимнастики являются спортивная и художественная. Общей чертой является способ оценивания на соревнованиях. Победителя определяют по оценкам, выставляемым бригадой судей. Каждая из видов гимнастики имеет свои особенности. Спортивной гимнастикой занимаются юноши и девушки. Художественная – преимущественно спорт для девушек. В спортивной гимнастике используют специальные снаряды, (отличаются у юношей и девушек). Упражнения на них подчёркивают силу, гибкость, чувство равновесия. В художественной гимнастике демонстрируется пластика, грациозность, музыкальность в сочетании со сложнейшими манипуляциями предметами.

Огромную популярность набирает художественная гимнастика. Раньше этим видом спорта занимались только девочки с астеническим телосложением (высокие, худые), остальных тренеры просто не брали в спортивные группы. Сегодня, художественной гимнастикой занимаются все желающие. Современные правила составлены таким образом, что даже не совсем «фактурная» гимнастка может заработать высокую оценку, благодаря виртуозному владению предметом, скорости, артистичности.

Оценивают выступление две бригады судей.

  • Бригада D (состав бригады 4 судьи) оценивает техническую сложность выполняемой гимнасткой композиции. Причём двое судей (D1 и D2) следят за выполнением движений тела (равновесия, прыжки, повороты, танцевальные дорожки), фиксируют каждый выполненный элемент. Определяются стоимость, записывается специальными символами в карточке. Судьи D3 и D4 фиксируют выполнение трудностей предмета, рисков (динамические элементы с вращением во время высокого броска предмета). Чем выше стоимость качественно выполненных элементов и больше выполнено трудностей с предметом, тем выше оценку может заработать гимнастка по бригаде D.
  • Исполнение оценивает бригада E, (состав 6 судей). Судьи E1 и E2 оценивают артистический компонент выступления, выставляя сбавки за ошибки в композиции, неэмоциональное выступление, не попадание гимнасткой в музыку. Судьи E3-E6 выставляют сбавки за технические ошибки, выполненные гимнасткой. Сюда относится потеря предмета, ошибки техники выполнения элементов тела и работы предметом. Сбавка фиксируется как среднее арифметическое двух центральных оценок (самая высокая и самая низкая сбавки не учитываются). Общая оценка исполнения определяется благодаря вычитанию полученных сбавок из 10 баллов.

Итоговая оценка определяется суммой, полученных оценок по бригадам D и E.

Разновидности гимнастики

Всего есть 3 группы гимнастики. Оздоровительный комплекс гимнастики поддерживает здоровье человека. Спортивный комплекс создан для совершенствования и развития физических качеств. Прикладной комплекс помогает тренировать навыки, нужные в каких-либо определённых условиях. В каждой группе существуют несколько подвидов гимнастики, о которых напишем ниже.

Группа оздоровительной гимнастики:

Общий вид гимнастики, включающий в себя бег, ходьбу быстрым шагом, преодоление препятствий и так далее. Помогает совершенствовать двигательные навыки. Гигиенический вид гимнастики. Простые нагрузки без различных снарядов, повышающие общий тонус и улучшающие самочувствие.

Силовой вид гимнастики. Здесь нагрузки уже идут со снарядами: гантели, гири, штанги. Это развивает силу, помогает тренировать выносливость и наращивать мышечную массу. Ритмический вид гимнастики. Характеризуется энергичными, ритмичными упражнениями, которые выполняются под музыку. Этот вид способствует сжиганию калорий и тренировке сердечной мышцы.

Группа спортивной гимнастики:

Одним из олимпийских видов спорта является художественная гимнастика. Больше предпочтение ей отдают девушки. Во время занятий они выполняют упражнения с элементами акробатики и танцев, а также развивают гибкость. Ещё применяются снаряды, наподобие лент, мячей, обручей, скакалок. Всё представление сопровождается музыкой, за счёт чего выглядит более зрелищно.

Акробатика является серьёзным и трудоёмким видом спорта, в котором требуются длительные тренировки, хорошая координация и выдержка. Акробатические трюки могут выполнять пары или тройки акробатов, выполняя сложные элементы.

Спортивный вид гимнастики. Также один из олимпийских видов спорта. Гимнасты соревнуются с использованием разных снарядов: брусьев, перекладин, колец и прочего, а ещё в опорных прыжках и вольных упражнениях.

Группа прикладной гимнастики

Лечебный вид гимнастики. С помощью занятий этим видом гимнастики улучшается самочувствие больных. Занятия проводят под присмотром врачей. В основном используется во время заболеваний дыхательной системы, сердечно-сосудистых заболеваний, и болезней опорно-двигательной системы.

Также есть военно-прикладной вид гимнастики, совершенствующий качества, которые необходимы во время военных действий.

Спортивно-прикладной вид гимнастики. Ей занимаются профессиональные спортсмены при подготовке перед соревнованиями.

Профессионально-прикладной вид гимнастики. Занятия приспособлены к определённым профессиям, в которых требуются физические нагрузки. К примеру, в профессиях космонавта, пожарного, спасателя и прочих.

Что понадобится

Единственное, что должны приобрести родители перед началом тренировок — костюм. В зависимости от выбранного вида  инвентарь, необходимый для комфортных и безопасных занятий, будет добавляться. Тренер даст консультацию о конкретных составляющих и подскажет, что нужно приобрести новичку.Вспомогательными элементами для работы с приспособлениями являются:

  • накладки;
  • петли;
  • фиксаторы запястий;
  • бинты и бандажи
  • обувь.

Петли необходимы для выполнения стандартных упражнений на брусьях. Чтобы не натирать кисти, лучше использовать специальные напульсники. Выбирать петлю нужно внимательно — при выполнении комплекса они должны надежно удерживать руки и свободно вращаться.Бинты и эластичные повязки защищают суставы от разрывов при прыжках. Обыкновенный бинт фиксирует конечности правильно и не может предотвратить риск получения травмы.Во избежание повреждений используются бандажи поясницы, локтей, плеч и колен.Обувь имеет резиновую подошву и предназначены для осуществления элементов на снарядах, как бревно и конь.Чешки подбираются индивидуально в соответствии с выбранным гимнастическим уклоном.

Фото: shutterstock.com

Ожидания и дальнейшее разочарование

Как только детеныш начинает показывать первые результаты на детских стартах, в дело вступают родительские ожидания. В голове уже рисуется картинка успешной карьеры, родительской гордости — есть чем похвалиться перед друзьями

И это понятно — какому родителю не хочется гордиться своим ребенком? Успешная карьера может обеспечить и самого спортсмена, да еще и всю его семью в будущем, правда — далеком, но сейчас это не так важно. Да и вообще, когда ребенок умеет работать на цель, добивается успеха, родителям это дает успокаивающую надежду, что его сын или дочь не пропадут в будущем — смогут обеспечить себя и свою семью

Жизнь спортсмена оказывается плотно распланированной: тренировки, сборы, соревнования, учеба, чтоб ни минуты потраченной впустую, все — для достижения великой цели.

Но в этой круговерти планов и сложной логистике — когда, куда привезти, кому и сколько заплатить, где взять денег на дополнительную тренировку, а еще и уделить внимание другому ребенку в семье, чтоб тот совсем не оказался обездоленным, мама может взять на себя непосильную нагрузку. Вымотанная мама привозит ребенка на соревнования, где тот показывает не более половины своих умений и еще меньше того, что она ожидала

И все разочарование обрушивается на голову юного спортсмена: «Что ты собраться не можешь вовремя? Какой из тебя чемпион?! На тренировках работаешь спустя рукава, как будто тебе не надо ничего! Бросать надо все!».

Чем это не полезно ребенку? Возможно, он и правда не хочет заниматься плаваньем, и ему холодно в бассейне, и ему плевать, что у него руки как весла и есть все данные для хорошей карьеры. Нет основного — своего выбора. Ребенок не научается осознавать свои желания. Возможно, если бы ему дали выбирать, он вместо плаванья пошел бы на рисование, но спорить с родителем, столько сил вложившим, ему духу может не хватать. А возможно он вообще пока не понимает, чего именно хочет. Для осознанного выбора порой приходится перепробовать много видов деятельности. Но если он будет заниматься только тем, куда его определили папа с мамой, он рискует вообще не научиться осознавать свои желания, делать выбор и нести ответственность за свою жизнь.

Что делать? Если в результате выступления своего ребенка вы чувствуете острое разочарование, возьмите паузу, продышитесь и вспомните, ради чего это все затевалось

Помогает честно себе признаться: «Да, я хочу, чтоб мой ребенок был успешным спортсменом, я хочу им гордиться, мне это важно и для этого я несу эту ношу». А если эти слова не про вас, то посмотрите внимательно на своего ребенка, нравится ему этим заниматься или нет

Если нравится, и он хочет продолжать, а вы готовы его поддерживать, то отдайте ему его ответственность, и пусть он сам анализирует, как качество тренировок влияет на успешность его выступлений. Ну а если он ходит из-под палки, то зачем тратить кучу ресурсов, если вам всем это доставляет больше страданий, чем радости?

Цели и задачи физкультурных уроков в детском саду

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) обозначены следующие ключевые цели проведения физкультурных занятий в детском саду:

  • развитие и совершенствование физических качеств (скорости, силы, выносливости и координации);
  • предотвращение нарушений развития опорно-двигательного аппарата (за счёт тренировки правильной осанки, устойчивого статического и динамического положения тела);
  • формирование базовых культурно-гигиенических навыков (мыть руки, умываться, одеваться по погоде и пр.);
  • приобщение к ЗОЖ — здоровому образу жизни (в младших группах это может быть привычка ходить летом босиком в песочнице, в средней — умываться прохладной водой, а в старшей и подготовительной, при наличии согласия родителей, проводить зарядку на улице в любое время года);
  • воспитание заинтересованности спортом.

Эти цели конкретизируются задачами занятий с детьми разного возраста в рамках работы над образовательным направлением «Физическое развитие».

Занятия физкультурой с ранних лет воспитывают у детей интерес к спорту

Таблица: задачи организации физкультурных занятий с дошкольниками

Группа Задачи
Первая младшая группа(1,5–3 года)
  • учиться выполнять прыжки на месте, двигаясь при этом вперёд (обе ножки толчковые);
  • тренировать непрерывный бег в течение 30–40 секунд;
  • отрабатывать навык залезать на 2–3 рейки гимнастической стенки;
  • осваивать манипуляции с мячом (бросать, держать, переносить, катать);
  • учиться перешагивать препятствия высотой около 10 см;
  • практиковаться в метании обеими руками на расстояние до 1 м;
  • приобщаться к выполнению имитационных упражнений (скакать, как лошадка, стоять на одной ноге, как цапля и др.).
Вторая младшая группа (3–4 года)
  • учиться бегать, поднимая ноги, глядя прямо перед собой, а также перекрёстно ориентируя руки и ноги;
  • практиковаться в построении в шеренгу, колонну, круг;
  • осваивать умение и начинать, и заканчивать упражнение в одной позе — исходной;
  • тренироваться в выполнении подачи и приёма мяча двумя руками;
  • отрабатывать навык перехватывать рейки при продвижении вперёд по шведской стенке;
  • учиться выполнять условия подвижных игр;
  • воспитывать творческий взгляд на участие в играх через отношения сотрудничества, а также поощрение инициативы в выборе игр и персонажей.
Средняя группа (4–5 лет)
  • тренировать бег и ходьбу в определённой технике (к примеру, приставляя шаг);
  • учиться лазить по гимнастической стенке, опираясь на руки, пальчики ног, коленки;
  • совершенствовать навыки обращения с мячом (в том числе и отбивать о пол, не теряя, до пяти раз);
  • учиться удерживать равновесие в динамике и статике;
  • отрабатывать умение кататься на двухколёсном велосипеде, выполняя повороты в разные стороны;
  • воспитывать культуру движений, выполняя их пластично и выразительно.
Старшая группа (5–6 лет)
  • пополнять комплексы упражнений сочетаниями движений (например, бегать спиной вперёд, приставными шагами и пр.);
  • совершенствовать пластику движений (в подвижных, хороводных играх);
  • создавать правильный образ «культуры спортивного поведения» (к примеру, контролировать эмоции при выигрыше или проигрыше);
  • отрабатывать культурно-гигиенические навыки (без помощи взрослых одевать и переодевать спортивную форму, обувь, мыть руки и умываться после занятия);
  • продолжать стимулировать интерес к спорту (например, за счёт просмотра и обсуждения выступлений известных спортсменов на крупных соревнованиях);
  • воспитывать стремление к ЗОЖ (например, пополняя багаж знаний относительно здоровой и нездоровой пищи);
  • привлекать к подготовке и проведению спортивных досуговых мероприятий (так, малыши с родителями могут предложить по 1–2 игры на праздник, посвящённый Дню защиты детей, а педагог из этих вариантов составит общий сценарий).
Подготовительная группа (6–7 лет)
  • тренировать умение держать равновесие, выполняя переходы от более активных к менее активным движениям (например, из бега в ходьбу, из ходьбы в приседания и т. д.);
  • учиться подтягиваться, используя опору;
  • приучать следовать правилам спортивных игр (в футболе, баскетболе, волейболе и пр.);
  • воспитывать навык прогнозирования двигательной активности, то есть распределения сил для выполнения упражнения;
  • поощрять стремление организовывать игры со сверстниками.

Задачи физкультурных занятий соотносятся с уровнем физического развития малышей конкретного возраста

Спортивная гимнастика для детей: для мальчиков и девочек

Спортивная гимнастика — это тот вид спорта, который по праву считается одним из самых.

Спортивная гимнастика — это тот вид спорта, который по праву считается одним из самых красивых, которым могут заниматься как мальчики, так и девочки. Несомненно, вы и сами не раз засматривались на спортсменов, которые выступают на олимпиаде, такие красивые и гармоничные у них движения. Вот только вопрос, необходимо определиться с какого возраста стоит начинать тренировки спортивной гимнастики для того чтобы это было не только хобби, чтобы в будущем ребенок смог добиться каких-то результатов, вершин. В каждом отдельном случае есть свои особенности, поэтому отдавая ребенка в спорт необходимо ориентироваться на ряд факторов, среди которых эмоциональные и физиологические, вы сами должны понять, что ребенок готов для изучения или освоения чего-то нового. Выбирая куда отдать ребенка, необходимо узнать какой опыт работы у мастеров, какая это школа спортивной гимнастики, чтобы с вашим ребенком действительно занимались профессионалы, которые предлагают для детей самого различного возраста специально подобранные программы, только в таком случае можно будет добиться успеха

Плюсы

Кроме отрицательных моментов занятия гимнастикой, несомненно, несут пользу как для физического развития дошкольника, так и для его психического здоровья, формируя характер и волю.

Что развивают в ребенке регулярные тренировки?

  • Осанка, гибкость, походка. Занятия художественной гимнастикой помогают в формировании правильной осанки, развивают гибкость, а также формируют красивую, легкую походку.
  • Пластичность и чувство ритма. Благодаря тесной связи упражнений по гимнастике с музыкальным сопровождением у девочек формируется превосходное чувство ритма, они прекрасно двигаются и могут танцевать под любую мелодию.
  • Уверенность в себе. Спорт − это всегда уверенность в себе и своих силах, которая отражается во всех аспектах жизни.
  • Воспитание силы духа, характера, настойчивости и стремления к успеху. Тренировки способствуют тому, что юные спортсменки становятся дисциплинированными и целеустремленными личностями. Такие дети, как правило, не реагируют излишне эмоционально даже на стрессовую ситуацию, а способны проявлять рассудительность и твердость характера.
  • Хорошее настроение. Спорт становится одним из лучших антидепрессантов благодаря выработке эндорфинов.
  • Новые друзья и знакомства непременно появятся при посещении спортивной секции.

Клуб спортивного каратэ WADO

Это один из старейших клубов в Самаре, который славится своей школой и сегодня. Он был основан в 1990 году, почти сразу после отмены в Советском Союзе запрета на преподавание каратэ (1989 г.) Его возглавил самарец Сергей Гульбасов, вернувшийся из Прибалтики, где он тренировался у первого чемпиона СССР по каратэ Казимираса Барткявичуса.

Сейчас клуб WADO — не просто секция. Это семья. Помимо Сергея Гульбасова, в тренерский состав входят его сыновья — мастера спорта, обладатели черных поясов. В школе занимаются развитием каратэ WKF (Всемирная организация каратэ), с 2016 года ставшим Олимпийским видом спорта.

Мастерство ученики школы доказывают на соревнованиях различного уровня, где занимают призовые места. По результатам соревнований присваиваются спортивные разряды. Два раза в год проходит аттестация на пояса, летние сборы в спортивном лагере.

Каратэ — это не только спортивные навыки, это элементы борьбы, ударная техника. Каратэ направлено на воспитание личности, что привлекает многих родителей.

WADO принимает мальчиков и девочек с разной подготовкой. Каратэ можно заниматься детям разных возрастов и состояния здоровья. Если ребенок не может участвовать в контактных видах каратэ, для него подойдет ката — бесконтактная техника. По ката также проводятся соревнования, и ребенок не будет чувствовать себя обделенным.

Как выбрать спорт для ребенка?

В некоторых крупных городах, в частности Москве и Санкт-Петербурге, существуют специальные центры, в которых можно протестировать ребенка, чтобы выявить его потенциал для занятий определенным видом спорта

Это очень важно, ведь детям гимнастика, футбол, борьба или плаванье тогда принесут пользу, когда занятия в спортшколе будут в удовольствие

Если возможности изучить способности малыша нет, то приходится руководствоваться мнением тренеров и руководителей детских и юношеских спортивных школ. Специалисты с опытом работы видят своих будущих воспитанников с самого начала, еще во время знакомства, они даже могут предугадать, будет ли спортсмен успешен в будущем.

Прежде чем делать набор в группы, тренеры оценивают кандидатов, они не берут к себе в секцию всех подряд. Устраивают подобные смотрины и для детей. Гимнастика – это особый вид спорта. Она разделяется на художественную и спортивную. Первой, как правило, занимаются девочки из-за ее эстетичности. В спортивную гимнастику девушки идут тоже, но парней там все равно больше.

Чтобы заниматься этим видом спорта, нужно подходить по нескольким параметрам:

  • иметь худощавое телосложение;
  • сильные руки;
  • узкий таз;
  • обладать достаточной гибкостью и пластичностью;
  • уметь выполнять элементарные гимнастические упражнения – кувырки, вис на перекладине или подтягиваться.

Считается, что гимнастика для детей – это идеальный старт спортивной карьеры в будущем, даже если ребенок не останется именно в гимнастике.

Минусы

  • Постоянные тренировки, увеличение мышечной массы, усиленная нагрузка на позвоночник ребенка оказывают влияние на развитие роста. Большинство родителей отмечают, что ребенок плохо растет, когда другие дети в подростковом возрасте заметно вытягиваются. Тренеры объясняют это особенностями генетики и тем, что для профессионального спорта отбираются дети с низким ростом, что позволит им в будущем добиться успехов на международных соревнованиях.
  • У девушек в связи с высокой нагрузкой на организм отмечают позднее половое созревание и проблемы с менструальным циклом, что в принципе может произойти в любом виде спорта.
  • Травмоопасность. Прыжки, упражнения на коне и брусьях неподготовленному человеку кажутся опасными и угрожают здоровью будущего чемпиона. На самом деле до 7 лет ребенок занимается общей физической подготовкой, только спустя 2-3 года занятий он переходит на специальные элементы. Каждый элемент отрабатывается детально и постепенно, но, к сожалению, не сводит процент получения травмы к нулю.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volga story
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: