Японские виды восточных единоборств: описание, особенности и интересные факты

Slotor casino официальный сайт

Интерфейс онлайн-клуба выполнен на русском языке. Дизайн главной страницы казино яркий, но в то же время лаконичный. В верхней части располагаются разделы с игровыми автоматами и опции, предназначенные для регистрации и входа на сайт. Здесь же представлена информация об актуальных акциях и турнирах. Ниже размещены наиболее популярные слоты и обзор на казино Слотор.

В футере сайта представлены инструкции, контактные данные и общие правила площадки. В правом нижнем углу располагается форма обратной связи. Кликнув по ней и написав вопрос, можно связаться с операторами техподдержки. Интерфейс ресурса корректно отображается на компьютере и мобильных устройствах.

Джиу-джитсу

Школа джиу-джитсу была основана японским мастером Хисамори Такэноути еще в 16 веке. Вид единоборства стал результатом реализации идеи о максимальной экономии сил в рукопашном бою. Центральное место в тактике заняли всевозможные захваты противника, а также броски с использованием энергии оппонента.

Определяющее значение при постижении техник джиу-джитсу отводится дыхательным практикам, боевым стойкам, умению уклоняться от атак. Несмотря на это, единоборство также допускает нейтрализацию противника, что достигается за счет точечного воздействия на определенные зоны тела оппонента.

Общие термины

  • Кумитэ — «встреча рук», спарринг;
  • Иппон-кумитэ — учебный спарринг на один шаг;
  • Санбон-кумитэ — учебный спарринг на три шага;
  • Додзё — «место, где ищется путь», тренировочный зал;
  • Ката — «форма», технический комплекс;
  • Киай — крик, сопровождающий сконцентрированный удар;
  • Кихон — базовая техника;
  • Ос — слово, сопровождающее все поклоны, а так же подтверждающее готовность к бою;
  • Оби — пояс;
  • Рэй — поклон;
  • До — путь;
  • Будо — путь воина (общее название боевых искусств);
  • Идо-гейко — основы перемещений;
  • Кайтэн — перемещение вращением;
  • Кимэ — концентрация, максимальное усилие;
  • Кихон — тренировка без партнёра. Базовая техника, основы боевого искусства;
  • Ренраку — комбинации (боевые и учебные);
  • Ката — форма, комплекс (бой с несколькими воображаемыми противниками, по заранее обусловленной схеме);
  • Кумитэ — спарринг, поединок;
  • Дзию кумитэ — свободный спарринг;
  • Якусоку иппон кумитэ — условный учебный спарринг на один шаг;
  • Санбон кумитэ — условный учебный спарринг на три шага;
  • Тамеши-вари — разбивание твёрдых предметов различными частями тела;
  • Шушин — рефери на соревнованиях;
  • Кокю хо — дыхание;
  • Ибуки — силовое дыхание;
  • Ногарэ — мягкое дыхание;
  • Осу — традиционная форма приветствия, выражение понимания, согласия, готовности и уважения;
  • Кю — ученическая степень;
  • Дан — мастерская степень;
  • Доги — униформа, кимоно (одежда для тренировок);
  • Оби — пояс;
  • Макивара — снаряд для обработки ударов;
  • Сайонара — «до свиданья».

Мечи

  • Боккэн – деревянный меч.
  • Бокуто – деревянный меч.
  • Вакидзаси – средний (> 1 и < 2 сяку) меч, по форме аналогичный
    катане. Носили вместе с катагой и такой набор назывался дайсё. Предназначен
    для 1 руки.
  • Дайсё – пара самурайских мечей (дайто (катана) и сёто (вакидзаси)),
    сделанные одним мастером и одинаково оформленные.
  • Дайто – длинный меч, катана.
  • Иайто – тренировочный металлический меч.
  • Катана (дайто) – длинный меч (> 2 сяку).
  • Кодати (сёто, вакидзаси) – короткий меч.
  • Кото – мечи, изготовленные до периода Эдо.
  • Кэн – обоюдоострый прямой японский меч, изготовлявшийся до 9 века.
  • Мэй – название меча.
  • Нодати – длинный меч (общая длина 1,5 м.), который носили за спиной
    или на плече, придерживая рукой. Конструктивно аналогичен дайто.
  • Одати – длинный меч.
  • Сёто – средний меч, вакидзаси.
  • Синай – тренировочный бамбуковый меч.
  • Синто – «Hовый меч» — любой меч, сделанный между 1596 и 1869 гг.
  • Син синто – «Hовый новый меч» — любой меч, сделанный после революции
    Мэйдзи (1869 г).
  • Танто – малый (< 1 сяку) меч. Форма схожа с катаной, но бывает
    и прямая. Меньшая цуба. Называют еще кинжалом. Также – нож.
  • Тати – длинный  (> 2 сяку) сильно изогнутый меч, который носился аналогично
    сабле и использовался самураями для церемоний.
  • Тёкуто – прямой японский меч, использовавшийся в древности.
  • Утигатана – «внутренний меч» – термин для обозначения более длинного
    из двух носимых самураями мечей.
  • Цуруги – однолезвийный японский меч с прямым клинком и длинной рукоятью.
    Hосили обычно за спиной.

Обучение техники передвижения юных футболистов

Обозначим предельно ясно, зачем новичкам нужно обучаться правильной технике передвижения в футболе:

Правильное выполнение всех элементов снижает расход энергии, в результате чего игрок медленнее устает.
Отточенность движений уменьшает опасность получения мелких травм «на ровном месте».
Чем лучше отработана техника движений, тем быстрее футболист перемещается в нужный момент в нужную точку, на перехват либо прием мяча

В игре важно успевать накрыть чужую передачу, выполнив остановку мяча, переправить кожаного своему игроку, который находится в самой выгодной позиции, самому расположиться выгодно и так далее.
От координации, ловкости, выверенности движений частей тела зависит способность игрока работать с мячом.. Помимо отличной координации новичкам следует улучшать реакцию, много заниматься физподготовкой, приобретая скорость и выносливость

Помимо отличной координации новичкам следует улучшать реакцию, много заниматься физподготовкой, приобретая скорость и выносливость.

Учить юных футболистов передвигаться по полю необходимо с первых тренировок. Совершенствовать технику профессиональным футболистам необходимо постоянно вплоть до завершения спортивной карьеры.

Тонкостям передвижения без мяча нужно уделять никак не менее пристальное внимание, чем работе с мячом. Тем более по статистике один игрок владеет кожаным всего-навсего 1% времени матча

Последовательность обучения:

  1. Преподавание теории — рассказать подопечным о компонентах техники, показать на картинках и видео.
  2. Упрощенные тренировки для освоения новичками базовых умений.
  3. Усложненные занятия, на которых упражнения максимально имитируют игровые ситуации, возникающие в ходе поединка.
  4. Закрепление приобретенных учениками навыков в игре — «двусторонках», товарищеских матчах.

Смотрите это видео на YouTube

Требования к комплексам упражнений на освоение и совершенствование техники перемещения:

  • наличие всевозможных приемов движения и разнообразнейших сочетаний;
  • переменный темп выполнения;
  • методика, продуманная по принципу «от простого к сложному».

Освоение футбольной техники рекомендуется под руководством опытного наставника. Помимо высокооплачиваемых тренеров, работающих в профессиональных клубах, есть и энтузиасты, готовые учить премудростям любимой игры на общественных началах либо за скромное вознаграждение.

Главный совет начинающим — побеждать на тренировках себя, терпеливо выполнять каждый сложный элемент до тех пор, пока он не будет отточен. Трудолюбие — вот залог успеха в футболе, качество присущее знаменитым мастерам мяча.

АЙКИДО (AIKIDO) — «путь гармонии Ки»

Современное будо, разработанное Морихеем Уесибой (1883-1969). В техническом отношении айкидо в значительной степени восходит к школе Дайто-рю Айки Дзю-дзюцу мастера Сокаку Такеды (1859-1943). В 20-е и 30-е годы ХХ века О-сенсей преподовал своё искусство под различными названиями, среди которых «Уесиба-рю дзю-дзюцу» и «Айкибудо». Современное название было официально принято в 1942 году в процессе реорганизации всех японских воинских искусств под эгидой одной организации – Дай Нихон Бутокукай (Великое Японское Общество Воинских Достоинств). Айкидо стало преподаваться за пределами Японии с начала 50-х годов и к настоящему времени получило широкое распространение по всему миру.

БУДО (BUDO)

Термин, обозначающий традиционные и современные воинские дисциплины Японии, состоит из двух символов, один из которых — «Бу» означает: «война», «воин» или «сражение», а другой — «До» — «путь». Таким образом, Будо часто переводится, как «путь воина», «путь войны». Другой близкий термин: «бу-дзюцу», вторая часть которого означает «навык» или «техника», иногда переводится как «воинские искусства». Некоторыми западными исследователями воинских дисциплин Японии было популяризовано противопоставление Будо — как более современных систем, направленных прежде всего на личностное совершенствование, — и Будзюцу — как более утилитарных традиционных систем, нацеленных на совершенствование собственно боевых навыков. Однако, другие исследователи такое различие оспаривают, указывая на то что в Японии эти термины часто взаимозаменяемы, в то время как и современные и традиционные школы в различной степени могут делать акцент, как на боевых техниках, так и на саморазвитии.

Слотор зеркала

При возникновении трудностей со входом в казино необходимо использовать зеркальные сайты. Это точные копии основного ресурса игрового клуба с теми же играми и услугами. Используя зеркала казино Слотор, можно беспрепятственно посещать сайт из любого региона мира, несмотря на блокировки и проведение технических работ. Ресурсы-двойники легко запускаются на компьютере и смартфоне.

В зеркале казино Slotor можно выполнять те же действия, что на основном сайте клуба:

  • осуществлять финансовые операции;
  • играть в слоты бесплатно и на реальные деньги;
  • участвовать в лотереях и турнирах;
  • активировать бонусы;
  • контактировать с техподдержкой.

Захваты

Гяку- ханми-кататэ-дори — Разноименный захват запястья

Гяку-тэ-дори — Обратный захват рукой (например, для того, чтобы тащить за собой кого-либо)

Доги-дори — Захват за одежду

Дори (тори) — Взять, уловить, захватить

Ката-дори — Захват за плечо

Ката-дори-мэн-учи — Захват за плечо с одновременным ударом второй рукой

Ката-дзюдзи-симэ — Удушение «Х»-образным захватом спереди

Кататэ-дори — Захват за запястье руки

Ай-ханми-кататэ-дори — Одноименный захват запястья (из положения ай-ханми)

Кататэ-дори-мэн-учи (кататэ-учи) — Захват руки с одновременным ударом другой рукой

Куби-симэ — Мертвая хватка, удушение

Кататэ-ретэ-дори (Моротэ-дори) — Удержание одной руки двумя руками

Мочи — Захват

Мунэ-дори — Захват за отворот куртки в области груди

Мунэ-мото-дори — Захват двумя руками за верхний отворот куртки в области груди

Осае — Нажатие, давление, удержание

Ре-мунэ-дори — Захват за отвороты кимоно двумя руками

Ре-тэ-дори (ре-тэ-мочи) — Захват двух рук партнера спереди

Ре-ката-дори — Захват за оба плеча

Ре-содэ-дори — Захват за два рукава

Ре-хиджи-дори — Захват за два локтя

Ситатэ-дори — Захват партнера с замком рук на уровне груди (под его руками)

Содэ-дори — Захват за рукав

Усиро-куби-симэ — Удушение сзади захватом за отворот или двумя руками

Усиро-ретэ-дори — Захват сзади двумя руками за две руки

Усиро-рекатэ-дори — Захват за два плеча сзади

Усиро-рехидзи-дори — Захват сзади за два локтя

Усиро-ситатэ-дори — Обхват партнера сзади с замком рук на уровне груди (под его руками)

Усиро-кататэ-дори-куби-симэ — Удушение сзади с одновременным захватом одной руки (запястья)

Усиро-уватэ-дори — Обхват сзади с поверх рук

Усиро-удэ-дори — Захват двух рук сзади со скрещиванием локтей

Усиро-эри-дори — Захват за ворот одежды сзади

Усиро-ситоте-дори — Обхват сзади под руками

Хидзи-дори — Захват за локоть

Эри-дори — Захват за воротник

Общая терминология

Ай — Гармония, объединение

Айки — Сочетание универсальной духовной силы

Айкидо — Путь духовной гармонии. С практической точки зрения, Айкидо представляет собой синтез многих традиционных японских боевых искусств и является законченной действенной системой приемов самозащиты как против безоружных, так и против вооруженных нападающих

Айкидока — Обобщенное понятие для обозначения занимающихся Айкидо

Ай-нукэ — Взаимное сохранение. (Применяется при работе с оружием)

Ай-учи — Взаимное уничтожение. (Применяется при работе с оружием)

Бо — Деревянная палка около 6 футов длиной (1 фут ок. 30 см.)

Боккен — Бокуто — деревянный меч

Будо -Путь воина, дисциплины, обучающие боевому искусству и направляющие умственное и духовное развитие

Ваза — Техники, формы приемов

Вакидзаси — Малый меч. Как правило использовался для сэппуку (ритуальное самоубийство путем вспарывания живота)

До — Путь

Додзе -Тренировочный зал , «Место встречи с истиной; место, где постигается Путь»

Кай — Организация, федерация, общество и т.п.

Какари-гейко (kakari: постоянные атаки; geiko/keiko: тренировка) Нападающие (уке) атакуют один за другим.

Кан — Клуб, стиль

Катана (Тачи, Дайто) — Самурайский меч

Кимэ — Сосредоточение, концентрация. Сгибание сустава в направлении естественного движения. Также означает физическую и духовную концентрацию для решающих действий

Кобудо — Традиционные воинские искусства

Кокан — Квалификационный экзамен

Кокан-гэйко — Показательные выступления

Кокоро — Дух, душа, сердце, воля

Кузуши (дословно: нарушение, разрушение) Движения, используемые для нарушения равновесия вашего противника.

Кэйко — Тренировка, занятие, изучение

Нагэ (тори) — Бросок. Также тот, кто исполняет технику на Укэ

Рандори — Свободная схватка (дословно — свободное упражнение). Тори защищается от нескольких одновременно атакующих укэ. Практикуется на продвинутых уровнях.

Рей — Поклон. Формальный жест почтения и благодарности, исполняемый занимающимися Айкидзюцу и Айкидо

Сатори — Просветление

Субури-то — Деревянная копия меча для исполнения субури. Обычно более толстый и тяжелый, нежели боккэн

Танто — «Короткий меч». Кинжал, нож

Татами — Традиционные японские маты из рисовой соломы

Уке — Бросаемый человек, нападающий

Хикитатэ-кейко – тренировка со старшими учениками

Цуба — Гарда меча, боккена

Яйто (иайто, могито)- Японский тренировочный меч для иайдо, незаточенная катана

Сумо

Итак, перейдем к рассказу о популярных японских видах восточных единоборств. Список открывает знаменитая борьба сумо, которая стоит наособицу среди прочих востребованных боевых искусств. Изначально такое занятие представляло собой симбиоз сионистских обрядов и соревнования. Некоторые древние церемониальные практики, которые традиционно использовались в такой борьбе, сохранились до наших дней.

Какие же правила применяются в представленном виде восточных единоборств? Все довольно просто. Чтобы одержать победу, борцу достаточно заставить противника коснуться площадки любой частью тела, помимо ступней. Также можно попросту вытолкнуть оппонента за линию ринга, которая выложена специальным канатом симэнава.

Зачастую исход поединка в сумо решают мгновения. Однако любому бою сопутствуют предварительные приготовления в виде своеобразных церемоний. Такие обряды, как правило, занимают немало времени.

Ни для кого не станет открытием тот факт, что для достижения успеха в сумо боец должен обладать внушительной массой тела. В древней Японии тучность не считалась пороком. Наставники борцов полагали, что удары ногами о ринг пробуждают духов земли, которые делают почву более плодородной. Исходя из этого, чем крупнее участники поединка, тем лучше. Согласно особой философии, в сумо не существует весовых категорий.

Самым крупным достижением в данном виде восточных единоборств выступает получение титула Екодзуна, другими словами – Великого чемпиона. Стоит заметить, что такой высокий статус присваивается борцу пожизненно. Если чемпион начинает терпеть поражения, он попросту заканчивает карьеру.

Как выбрать школу по Муай-таю в Таиланде

Вас завораживает танец тай-боксёров и вы мечтаете также порхать по рингу? Для этого потребуются годы тренировок. Но если есть возможность постигать премудрости Муай-тай в Таиланде, на его родине — то это идеально. Выбор школы зависит от нескольких факторов, среди которых и уровень подготовки.

Для начала, ответьте для себя на вопрос, с какой целью вы отправились в Таиланд. Если вы профессиональный боец и стремитесь «прокачать» свои навыки — это одно. А если ваша цель — пляжный отдых, а тайский бокс вам нужен ради интереса и поддержания формы, здесь стоит выбрать иной подход. Во втором случае, идеально будет отправиться в Таиланд и выбрать понравившуюся вам школу непосредственно на месте. Подбирайте её таким образом, чтобы она располагалась в непосредственной близости от отеля. Азы Муай-тая вам дадут в любой. Даже если вы намерены посещать только одну тренировку в день, а не две — выгоднее заплатить за 2 недели или месяц, нежели производить разовую оплату.

Те же, кто заточен непосредственно под тренировки, могут подобрать школу ещё из дома по интернету. Каждая из них имеет подробное описание, прайс, контакты для связи. Целесообразно сразу же забронировать себе и жильё через кемп

На что стоит обратить внимание при выборе центра:

Чистота и безопасность. В тайских школах люди могут спокойно соседствовать с крысами и считать это нормальным. Но, что для тайца норма — совсем не значит, что это приемлемо для иностранца. В школе должно быть чисто и убрано. Кучи мусора вокруг — показатель плохой школы. По этой же причине используйте индивидуальную экипировку и не берите ту, которую предоставляет центр. Сколько людей ею пользовалось — не известно, а стоит она сущие копейки. Пол в зале должен быть выстелен матами. Тренироваться на бетоне, не лучшее решение с точки зрения безопасности. Оснащение школы и доступность оборудования. Современные залы в Таиланде оснащены довольно хорошо. Естественно, если это не школы исключительно для местных. Оцените состояние оборудования. Немаловажным фактором при выборе является и количество необходимых в процессе тренировки мешков. Неплохо было бы сопоставить их с числом обучающихся, чтобы понять долго ли придётся ждать своей очереди. Тренер

Самое важное в процессе подготовки бойца — не стоимость обучения и не технологическое оснащение школы, а тренер и его методики. Не поленитесь узнать кто является учителями в кемпе, изучите их биографию и достижения

Посмотрите сколько бойцов они вырастили и каковы успехи учеников.

Ещё одним критерием выбора может стать соотношение иностранцев и местных. Лучше выбирать центр подготовки, который популярен не только среди приезжих, даже самых именитых, но и у тайских бойцов. Это говорит не только о высоком уровне подготовки в школе. Но что главное, даёт возможность подсмотреть приемы и техники у «носителей единоборства».

Ударная техника в Джиу Джитсу

Удары руками в Джиу Джитсу

  • Зуки (Цуки, Цки) — удар рукой;
  • Аге Зуки — восходящий удар, удар снизу вверх;
  • Атеми (Aтe удар, Ми корпус) — удар, нанесенный с использованием возможностей и усилий корпуса (инерции перемещения, устойчивого равновесия, использования силы ХАРА (мышечного брюшного корсета), вращения тазобедренного сустава), а не только усилий разгибаемой конечности (руки, ноги);
  • Атеми Ваза — техника нанесения ударов с использованием возможностей корпуса;
  • Ате-Хиджи — удар, толчок локтем;
  • Гьяку Зуки — удар (одноименная с ударяющей рукой нога сзади), удар с шагом (одноименная с ударяющей рукой нога сзади);
  • Йама Зуки — одновременные удары двумя руками по разным уровням с наклоном корпуса и поворотом бедер;
  • Йокомен Уракен Учи — удар, наносимый изнутри-наружу по широкой амплитуде;
  • Йокомен Шуто Учи — удар изнутри-наружу по широкой амплитуде;
  • Йоко Эмпи Учи — удар локтем в сторону;
  • Кати Зуки — боковой горизонтальный удар рукой, применяемый в ближнем бою;
  • Какуто Учи — удар внешней частью согнутого вниз запястья. Осуществляется, как правило, снизу вверх или изнутри-наружу;
  • Кентсуи Учи — удар основанием кулака со стороны мизинца;
  • Кизами Зуки — удар вперед передней рукой с вращением бедер и поворотом корпуса в направлении удара;
  • Кумаде — кулак «Медвежья лапа» ладонь с плотно прижатыми и согнутыми во второй фаланге пальцами;
  • Кумаде Учи — непрямой удар кулаком «Медвежья лапа»;
  • Кумаде Зуки — прямой удар кулаком «Медвежья лапа»;
  • Мае Тэ — передняя рука;
  • Маваши Зуки — удар с проносом вглубь — обычный боковой, с фиксированным локтем;
  • Маваши Учи — секущий поверхностный удар — удар на дальней дистанции, за счет сгибания в локтевом суставе из прямого положения;
  • Маетэ Зуки (Мае Атэ) — прямой удар вперед передней рукой с шагом вперед передней ногой и последующим подшагиванием задней ногой;
  • Моротэ Зуки — удар двумя руками одновременно;
  • Нагаши Зуки — удар передней рукой с одновременным отшагиванием назад в сторону задней ногой, уходя таким образом с траектории атаки соперника; перекрестный удар;
  • Нихон Зуки — двойной удар (первый рукой одноименной с сзади стоящей ногой);
  • Ой Цки — удар-выпад, одноименной с ногой рукой;
  • Татэ Цки — удар вертикально расположенным кулаком;
  • Тсуккаке — близкий удар в живот;
  • Тсукоми — близкий проникающий удар;
  • Тэ Тсуи Кен — удар «молот»;
  • Эмпи Учи — удар локтем;
  • Ура Цки — удар снизу перевернутым вверх кулаком;
  • Учи (Мае Хиджи Атэ) — горизонтальный удар вперед локтем по дуге снаружи — внутрь. Кулак в конечной фазе находится у груди пальцами вниз.

Удары ногами в Джиу Джитсу

  • Аши Aтe — удар ногой, стопой;
  • Гери (Кери) Ваза — техника выполнения ударов ногами;
  • Тоби Гери — техника ударов ногой в прыжке;
  • Йоко Гери Кеаге — удар в сторону внешним ребром стопы по восходящей прямолинейной траектории (может исполняться также вперед с поворотом корпуса на опорной ноге);
  • Йоко Гери Кекоми — останавливающий удар внешним ребром стопы по прямолинейной траектории в сторону или вперед с поворотом корпуса на опорной ноге;
  • Йоко Тоби Гери — удар внешним ребром стопы по прямолинейной траектории в сторону в прыжке;
  • Кери (Гери) – нога;
  • Кайтенгари — подсечка «хвост дракона». Проводится тыльной стороной голени в процессе вращения на 180° на одной ноге вприсядку;
  • Кеттеджун Зуки — удар ногой и удар рукой вдогонку;
  • Кин Гери — удар в пах по восходящей траектории;
  • Кизами Гери — удар впереди стоящей ногой;
  • Куби Маваши Гери — круговой горизонтальный или восходящий удар по дуге снаружи-внутрь подъемом стопы;
  • Ко Маваши Гери — короткий круговой удар ногой по дуге снаружи-внутрь;
  • Маваши Гери — удар ногой по горизонтальной или восходящей дуге снаружи-внутрь;
  • Мае Аши — передняя нога (в исходной позиции);
  • Мае Аши Гери (Кизами Гери) — удар передней ногой;
  • Мае Аши Гери Ваза — техника нанесения ударов передней ногой;
  • Мае Гери Кеаге — прямой удар ногой вперед по восходящей вертикальной траектории;
  • Мае Гери Кекоми — прямой останавливающий удар ногой вперед (как правило, на уровне Чудан);
  • Мае Какато Гери — прямой удар пяткой;
  • Мае Сокуто Гери — прямой удар внешним ребром стопы;
  • Миказуки Гери — удар подошвой стопы по короткой горизонтальной или восходящей дуге снаружи-внутрь;
  • Хитза Гери — удар коленом;
  • Сокутей Маваши Уке — проводящий блок стопой по восходящей дуге снаружи-внутрь;
  • Фумикоми Гери — «раздавливающий удар», под углом вниз;
  • Ура Маваши Гери — круговой обратный удар ногой изнутри-наружу;
  • Уширо Гери — удар стопой ноги назад;
  • Уширо Кеаге Гери — удар «мула», восходящий удар назад подошвой стопы или пяткой;
  • Уширо Маваши Гери — удар стопой назад снаружи-внутрь.

Ранги и титулы

Досю (Дошу, Досу) — «Мастер Пути».Следуя традиционным Японским обычаям, положение Досю передается по наследству. Настоящий Досю — Уэсиба Моритэру, внук Основателя Айкидо

Дохай — Начинающий ученик, который еще только ступил на Путь

Дэси — Ученик, учащийся, обучающийся

Кохай — Младший ученик

Кю — ранг белого пояса или любой ранг ниже седан. Ученик в Айкидо, начальная степень мастерства

Муданся — Статус до получения дана

Нидан — Второй дан

Рю — Школа, поток, течение

Сандан — третий дан

Седан — Начальная ступень, 1-й дан

Сесинся — Новичок, послушник, начинающий

Сидоин — Инструктор, руководитель, наставник. Обычно присваивается от 3-го до 5-го дана

Сихан — Старший преподаватель в пределах школы (обычно присваивается с 5-го дана)

Сэмпай — Старший ученик

Сэнсэй — дословно «рожденный раньше, пришедший раньше», вежливое обращение к учителю или более старшему по возрасту человеку

Учи-дэси — «Внутренние, домашние ученики». Ученики, которые живут в додзе, сутками тренируются и заботятся об учителе.

Юданся — Обладатель черного пояса, ступени мастерства

Обиходные названия

Сэнсэй — учительСихан — высшая международная инструкторская категорияСидоин — международная инструкторская категорияФукусидоин — младшая международная инструкторская категорияСэйто — ученик, занимающийсяДэси — ученик, последовательУтидэси — ученик, который живет, тренируется и работает в додзёСэмпай — старший ученик (по отношению к младшему)Кохай — младший ученик (по отношению к старшему)Дан — высшие степени (соответствуют черному поясу)Кю — низшие степени (соответствуют белому поясу)Юданся — обладатель черного поясаРэнсю — упражнениеКэйко — тренировкаЭмбу — показательные выступленияДодзё — зал для тренировокКай — общество, клубКан — зал, организацияДзюку — школаРю — стиль, школаСёмэн — «главная стена» додзё, где обычно расположен портрет ОснователяТатами — циновки, маты для тренировкиГи (кэйкоги, доги) — костюм для тренировокОби — поясКурооби/сирооби — черный/белый поясХакама — широкие штаны (для обладателей степеней Дан)

Основные понятия

Dojo (додзё) Зал, где проходят тренировки. Буквально переводиться как — «место где следуют пути».
Tatami (татами) Японские спортивные маты. Раньше были соломенные, сейчас их делают из пенополиуретана вторичного вспенивания.
Dogi (доги) Одежда для тренировок. Часто называют более общим понятием «кимоно», что не совсем правильно, зато привычно.
Obi (оби) Пояс.
Hakama (хакама) Традиционная японская одежда. Широкие штаны–юбка, скрывающие движение ног.
Sensei (сенсей) Учитель. Буквально «рожденный раньше» Традиционно так называют инструкторов боевых искусств.
O–sensei (о–сенсей) Великий учитель. В айкидо так обычно называют Морихея Уэсибу.
Kyu (кю) Ученическая степень в будо. Соответствует обычно какому–нибудь цвету пояса.
Dan (дан) Мастерская степень в будо. Соответствует поясу чёрного цвета.
Uke (уке) Тот на ком выполняют приём.
Shite (сите) Тот, кто выполняет приём.
Ukemi (укеми) Правильное падение при работе в качестве уке
Tanto (танто) Деревянный учебный нож.
Jo (дзё) Шест длиной около 128 см. Обычно, дзё должно доставать до подмышечной впадины и не быть выше подбородка.
Bokken (боккен) Деревянный учебный меч.
Kamae (камае) Базовая стойка в айкидо ёсинкан.
Migi Hanmi (миги ханми) Правосторонняя стойка.
Hidari Hanmi (хидари ханми) Левосторонняя стойка.
Kihon dosa (кихон доса) Базовые упражнения.
Kihon waza (кихон вадза) Базовые техники.
Suwari waza (сувари вадза) Техники, выполняемые на коленях.
Tachi waza (тачи вадза) Техники, выполняемые в стойке.
Kitei waza (Китеи вадза) Обязательная экзаменационная техника.
Shitei waza (ситей вадза) Техника на выбор (экзаменатора).
Oyo waza (ое вадза) Быстрое и непрерывное исполнение техник с акцентом на эффективность.
Jiyu waza (дю вадза) Непрерывная свободная работа от известной атаки.
Buki waza (буки вадза) Техники с оружием.
Kaeshi waza (каеши вадза) Техники противодействия.
Gosin waza (госин вадза) Техники самообороны.
Kokyu (кокью) Сила дыхания. Объединение движения телом с дыханием.
Renzoku (рензоку) Непрерывное, циклическое выполнение упражнений.
Ki no nagare (ки но нагарэ) Непрерывный поток ки. Подразумевается непрерывность в исполнении движения и постоянный контроль партнера.

Кендо

Кендо выступает достаточно популярным боевым искусством, которое предполагает применение холодного оружия. По сути, единоборство обучает технике фехтования на традиционных японских мечах. В древности постижение такого мастерства имело чрезвычайное практическое значение, поскольку позволяло готовить умелых воинов для грядущих сражений. Сегодня кендо является не более чем увлечением.

В ходе тренировок используются специальные маски и доспехи, которые надежно защищают тело бойца от травм. Оружием при этом выступают традиционные палки боккэн, изготовленные из бамбука.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volga story
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: