Купание малышей в бассейне

Как предупредить стресс на учебе

Избежать в перспективе связанных со стрессом неприятных ситуаций вполне просто. Для этого не нужно дожидаться появления первых признаков стрессового состояния. Напротив, нужно делать так, чтобы они и не давали о себе знать, а сделать это можно, если соблюдать ряд несложных рекомендаций:

  • Следить за своей самооценкой и поддерживать ее на должном уровне. При необходимости нужно повышать самооценку. Низкая самооценка – один из серьезных источников стресса и проблем с успеваемостью.
  • Поддерживать уровень знаний. Регулярно ходить на лекции, читать сопутствующую литературу, не создавать авралов по учебе. Это также поможет избежать перенапряжения и чрезмерных нагрузок.
  • Тренировать память. Чем лучше будет память, то быстрее и больше получится запоминать, а это одна из самых важных для учебы способностей. Для развития памяти есть специальные приемы, применять которые очень просто.
  • Развивать чувство юмора. Смех не только продлевает жизнь, но и служит замечательным способом профилактики стресса, ведь он способствует выработке атнистрессовых гормонов и гормона счастья, благотворно сказывающихся на психике.
  • Активно отдыхать. Как вы уже знаете, такой отдых помогает снимать эмоциональное и физическое напряжение, приводящее к стрессу. Нужно заниматься спортом, играть в активные игры, совершать прогулки и больше двигаться.
  • Принимать душ. Лучше всего подходит контрастный душ по утрам – он оказывает тонизирующее воздействие на организм, укрепляет иммунитет, нормализует кровообращение, а также бодрит и повышает жизненный тонус.
  • Релаксировать. Польза релаксации доказана учеными. Эта практика, если ей должным образом овладеть, способствует долговременному стабильному психоэмоциональному состоянию, а при необходимости помогает успокаиваться в любой нужный момент.
  • Медитировать. Эффект данной практики сродни эффекту релаксации. Но в дополнение к нему медитация позволяет человек успокаивать бег мыслей, более глубоко понимать причины происходящих событий и лучше разбираться в себе.
  • Делать массаж. Если есть возможность, стоит записаться на сеансы массажа. Он прекрасно расслабляет и приводит в норму и тело, и психику. Впрочем, почти каждый может организовать массаж дома – просто попросить кого-то из домочадцев.
  • Практиковать арома-терапию. Чтобы на время забыть о заботах и побыть наедине с самим собой, психологи советуют зажигать арома-лампы с эфирными маслами успокаивающих трав. Также арома-масла полезно добавлять в воду при приеме ванны.
  • Культурно проводить досуг. Один из лучших способов отвлечься и заодно расширить кругозор – это посещение выставок, музеев, театров. Ко всему прочему такое времяпрепровождение способствует получению эстетического удовольствия.
  • Пить витамины. Организм всегда нужно подпитывать полезными веществами, минералами и витаминами. Пищи, к сожалению, для этого не хватает, поэтому нужно пить витаминные комплексы и добавки к повседневному рациону.

Вместе с указанными рекомендациями можно взять за правило выполнять всевозможные дыхательные упражнения и психологические техники. Регулярное их применение послужит мощнейшим оружием против стресса во время учебы. Впрочем, и после получения диплома они будут служить полезным инструментом профилактики стресса на работе и в обычной жизни.

Показания для детской парафинотерапии

Существует ряд детских недугов, при которых теплый парафин является незаменимым профилактическим и терапевтическим средством:

  • невралгия, болезни периферической НС, гипертонус мышц ног и рук;
  • заболевания опорно-двигательного аппарата в хронической и предострой стадиях, вальгус;
  • воспаления без появления гнойников, нагноений;
  • дискинезия желчеточников;
  • травмы разного рода – растяжения, период реабилитации после перелома, ушибы;
  • заболевания мочевого пузыря;
  • вирусные простудные и легочные заболевания – ОРЗ, бронхит, пневмония, трахеит, когда ребенок уже пошел на поправку.

Рекомендована парафинотерапия и абсолютно здоровым детям, в качестве уходовой, восстанавливающей и успокаивающей процедуры. Многие детки спокойно засыпают в процессе. Приятные тепловые и тактильные ощущения позволяют снизить гиперактивность и тревожность малыша, успокоить подростка перед сложным периодом в жизни.

Свобода передвижения

Уже с 2 месяцев можно, а с 3-4 крайне желательно помещать младенца на пол.

«Большую часть времени бодрствования младенец должен проводить лежа на животе, — рассказывает Виктория. — Это укрепляет мышцы шеи и спины, а давление на животик улучшает пищеварение и избавляет от колик».

Часто родители растят «созерцателя», в то время как младенцам свойственен интерес в действии. Поэтому в коляске (стульчике, шезлонге и т.д.) ребенку желательно проводить не более получаса подряд. «Если вы пользуетесь манежем, время, проведённое в нём, должно быть не больше чем длительность „свободного выгула“», — советует доктор Прикуле.

Противопоказания

Сквош считается достаточно простым видом спорта, поэтому заниматься им могут дети даже без предварительной подготовки. Однако в некоторых случаях ребенка отдавать на тренировки на стоит. К абсолютным противопоказаниям относятся:

  • заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • медицинские проблемы с позвоночником;
  • астма;
  • болезни суставов.

Если вы захотите, чтобы ребенок занимался сквошем профессионально, учтите: перед каждым турниром потребуется получать о педиатра справку о здоровье. Это нужно для того, чтобы доказать: малыш готов участвовать в соревнованиях, а после физических нагрузок у него не возникнет проблем.

История возникновения сквоша

История сквоша начинается в XIX веке. Родоначальниками игры считают англичан. По легенде, сквош стал случайным изобретением учеников, проходивших обучение в элитной закрытой школе для мальчиков в Лондоне. В расписании дня юных джентльменов, помимо изучения различных наук, была игра в ракетки. Занятия проводились на корте по определённому графику. Однажды ученики, которые ждали возможности занять корт, решили скоротать время и начали импровизированную тренировку, бросая мячи в стены соседних домов. Так появилась новая игра, впоследствии названная сквошем. Классический корт не совсем подходил для сквоша, поэтому в 1860 году в Харроу открыли первый корт, созданный специально для игры в сквош.

Около полувека сквош не выходил за ворота учебных заведений, хотя и становился всё более популярным, но в начале прошлого века играть в сквош начали в закрытых клубах, поэтому среди поклонников сквоша появились люди разных возрастов. Интересно, что за несколько десятилетий существования у сквоша так и не появилось единых правил, практически в каждом клубе или колледже, где проводились игры в сквош, правила различались. За унификацию сквоша взялись американца. В 1907 году в США появилась первая Ассоциация игры в сквош и были закреплены первые единые правила игры. Сегодня вопросы организации и управления в сквоше на мировом уровне решает Всемирная федерация сквоша, а также есть отдельные объединения профессиональных игроков в сквош. Соревнования среди мужчин и женщин обычно проходят отдельно, хотя если игроки играют по парам, то пары могут быть смешанными.

Долгое время в сквош играли только люди из высших слоёв общества, это был элитный спорт вроде гольфа или занятий верховой ездой. В середине прошлого века сквош стал более массовым видом спорта. Правда, до сих пор корты для сквоша строят преимущественно частные инвесторы, поэтому стоимость аренды кортов может существенно различаться. Пик популярности в мире сквош переживал в 1980-х годах, но и сегодня среди любителей сквоша проводятся турниры и соревнования.

Есть ли противопоказания остеопатии для детей

Существует ряд противопоказаний к остеопатии у детей. Разнообразие современных методик позволяет их минимизировать. Опытные врачи в некоторых случаях находят щадящие техники остеопатии даже на фоне имеющихся ограничений.

Основные противопоказания для остеопатии:

  • инфекционные заболевания в тяжелой форме;
  • острые неврозы;
  • системные заболевания крови;
  • миелит, менингит;
  • острая фаза бактериальных инфекций;
  • сдавление спинного мозга;
  • остеопороз;
  • сильные боли в области груди или живота;
  • тяжелые черепно-мозговые, костные и позвоночные травмы.

Чтобы разобраться с тем, может ли остеопат навредить ребенку, необходимо проконсультироваться с врачом. Лишь специалист, рассмотрев каждый случай индивидуально, принимает решение о целесообразности проведения терапии. Возможно, маленькому пациенту после комплексного подхода к диагностике потребуется лечение позвоночника и суставов. 

Сквош для детей в фитнес-клубе «МультиСпорт»

Компания «МультиСпорт», которая располагается прямо на территории СК «Лужники», предлагает разнообразные программы для детей от 3-х лет. Миссия клуба — сделать малышей здоровыми и счастливыми и помочь им полюбить конкретные дисциплины. Отдать ребенка на сквош именно в «МультиСпорт» стоит по нескольким причинам.

  • Опытные инструкторы. Тренеры клуба умеют работать с детьми и всегда готовы поддержать малышей во время занятий.
  • Качественное оборудование. Администрация «МультиСпорт» заботится о маленьких клиентах и создает для них полностью безопасную среду.
  • Правильный подход. Посещая занятия, ребенок не просто научится сквошу, но и полюбит активный образ жизни в целом. У него появятся новые друзья и интересы, которые помогут общему развитию.

Чтобы записать ребенка на тренировку по сквошу, свяжитесь с представителями «МультиСпорт» по телефону или оставьте заявку на обратный звонок на официальном сайте клуба. Оператор ответит на все вопросы и проконсультирует вас по поводу стоимости разных абонементов.

С какого возраста можно делать рентген?

Важно помнить, что несовершеннолетние не несут ответственности за свое здоровье. Поэтому вопрос о том, стоит ли проводить обследование и с какого возраста можно делать рентген своему ребенку, решают родители или законные представители

Если врач назначил процедуру, значит он решил, что риск оправдан, и к этому мнению стоит прислушаться.

Как часто на протяжении года?

Негативный эффект от ионизирующего облучения может накапливаться в организме. Поэтому вопрос о том, можно ли делать рентген ребенку и с какого возраста допустимо проводить обследование, не так важен частота процедур.

Тут все зависит от вида рентгена и того, на каком оборудовании проводится обследование. К примеру, рентген грудной клетки может проводиться до 5-6 раз в год, обследование в стоматологии может назначаться значительно чаще.

Вред рентгеновских лучей

Ионизирующие лучи проходят через клетки организма, «заряжая» их и влияя на структуру молекул. Если облучение было достаточно сильным, изменения могут привести к развитию соматических заболеваний.

Наиболее сильное воздействие ионизирующее излучение оказывает на костный мозг, вызывая заболевания крови. Однако, чтобы наступили негативные последствия, организм должен получить большую дозу радиации. Поэтому, отвечая на вопрос о том, с какого возраста можно делать рентген ребенку, нужно учесть дозы радиации, которые он получает в результате медицинских процедур и от естественных источников.

В России на законодательном уровне закреплена верхняя планка облучения для профилактических медицинских исследований граждан в 1 миллизиверт (мЗв) в год. Риск для здоровья несет доза облучения, превышающая 50 мЗв. При этом всего за один час полета на самолете человек получает до 0,1 мЗв облучения. От естественных источников человек подвергается воздействию ионизирующего излучения силой от 1 до 10 мЗв в год.

При медицинских обследованиях организм получает от 0,001 мЗв (при рентгенографии костей конечностей) до 10 мЗв (при компьютерной томографии всего тела), а, например, обычная флюорография несет лучевую нагрузку, равную 0,5 мЗв.

В каких случаях нельзя проводить ребенку процедуру парафинотерапии

Частичное прогревание в области кистей, ступней ног влияет на весь организм ребенка. Именно поэтому, прежде чем приступить к сеансу парафинотерапии, мастер уточняет наличие противопоказаний, проводит визуальный осмотр.

Когда согревающая терапия не рекомендована:

  • Повышение температуры тела до 370 и выше.
  • Порок сердца, аритмия, другие заболевания сердечно-сосудистой системы.
  • Нарушения в работе желез внутренней секреции – щитовидки, надпочечников.
  • Негативная реакция организма на местные прогревающие, термические воздействия.
  • Периоды обострения хронических болезней.
  • Инфекционные и воспалительные заболевания в острый период.
  • Аллергия, зуд и сыпь на коже ребенка.
  • Кожные заболевания – лишай, экзема, псориаз, кожные грибки.
  • Атопический хронический дерматит.
  • Сахарный диабет.
  • Глубокие раны, порезы, гнойники в области наложения парафиновой аппликации.

Также не следует заниматься парафиновыми прогреваниями в жаркую, душную погоду. В крайне редких случаях встречается аллергическая реакция на компоненты, входящие в косметические крема и составы, которые используются в процессе процедуры. В этом случае следует предупреждать мастера. Он сделает аллергическую пробу, подберет максимально безопасный вариант для ребенка.

Парафинотерапия для детей – несложная, безопасная и доступная процедура, если соблюдать ряд правил и не заниматься самолечением. Она позволяет восстановить и улучшить защитные функции кожи, придает ей здоровый, розоватый оттенок. Кисти рук и ступни приобретают невероятно ухоженный, холеный вид, который отлично сочетается с нанесенными защитными или декоративными покрытиями.

Процедура эффективно воздействует на мышечные и соединительные ткани, сердечно-сосудистую систему и лимфотоки. Наблюдается выраженный оздоровительный эффект. Кроме того, продолжительное согревающее воздействие оказывает успокаивающее, релаксирующее действие. Такая процедура полезна и малышам, и ребятам-первоклассникам, и ученикам старших и выпускных классов.

Может ли спорт навредить ребенку

По мнению специалистов неправильно подобранный вид спорта или неверно составленный график занятий действительно вместо пользы могут принести вред ребенку. Особенно это касается занятий в дошкольном и младшем школьном возрасте.

По мнению врачей до 10 лет занятия спортом должны носить общеукрепляющий характер без интенсивных нагрузок и ежедневных тренировок.

Особое внимание при выборе секции необходимо уделить в младшей школе. Тренировки не должны мешать учебе и у ребенка еще должно оставаться время на отдых и прогулки с друзьями

Несомненно, прививать любовь к спорту нужно с детства, но делать это необходимо правильно и без перегибов. Физические занятия должны в первую очередь приносить удовольствие ребенку, ведь только в этом случае спорт пойдет на пользу.

Если вы заметили, что ваш малыш пассивен, не хочет учиться, все время проводит в планшете или телефоне, у него нет друзей, и его ничего не интересует, пора бить тревогу. Поговорите с ребенком и выберите для него интересный вид спорта и уже через несколько недель вы заметите, как ваш ребенок начнет меняться.

Как обучиться каллиграфии

У родителей есть два основных способа обучить своего ребенка
писать каллиграфическим почерком – самостоятельно или на специальных курсах.
Конечно, профессиональное обучение – это более предпочтительный вариант. В
таком случае педагог будет постоянно следить за тем, как пишет ребенок, не
допускает ли он распространенных ошибок во время письма, нет ли других проблем.

Но если вы хотите сэкономить, каллиграфией можно начать
заниматься и в домашних условиях. Для этого создано большое количество хороших
учебных пособий. Рассмотрим несколько рекомендацией для тех, кто желает освоить
все премудрости без привлечения третьих лиц.

Купите прописи

Отличным решением для всех, кто хочет научиться красиво
писать, станет покупка прописей. Она практикуется в том числе, когда навыки
формирования красивого почерка осваивают взрослые.

Будьте готовы к тому, что прописей потребуется много. Но это
нужно для того, чтобы ребенок приспособился писать красиво, освоил правильный
наклон букв, научился делать их одного размера.

Занимайтесь с использованием перьевой ручки

Использование ручки с пером и чернилами учит интуитивно
приводить ладонь в правильное положение. Причина в том, что писать под неверным
наклоном попросту не получится.

Использование перьевых ручек также помогает сделать занятия
более интересными. Можно попросить ребенка представить себя героем мира Гарри
Поттера или другой сказочной вселенной.

Проведите анализ ошибок

Регулярно проводите анализ ошибок. Наиболее распространенные
– неправильное написание определенных букв, неверный наклон или межбуквенное
расстояние. Все ошибки нужно дополнительно исправлять с использованием
прописей. Обязательно хвалите ученика, когда ему удается исправить ошибки.

Уделите внимание правильному положению осанки и руки во
время письма

Важно, чтобы ребенок не горбился, не склонял голову, не
давил на бумагу слишком сильно. Все это не только замедляет обучение, но и
приводит к появлению многих распространенных проблем с опорно-двигательным
аппаратом

Следите за скоростью

Вводить занятия на скорость можно только после того, как
школьник освоит первые азы каллиграфии, поставит руку и исправит почерк. Скорость
письма можно замерять, используя стандартный секундомер. Старайтесь ускорить
написание текста одинаковой длины.

Создайте правильный настрой во время занятий

Важно проводить обучение в комфортной обстановке. Не стоит кричать, проявлять агрессию и  давить на ребенка

В противном случае, он на всю жизнь сформирует негативное отношение к правописанию. Также расскажите ему о пользе правописания, чтобы он сам понимал, для чего проводятся подобные занятия, что это ему даст.

Дозируйте время

Сформируйте привычку для ребенка – каждый день в
обговоренное время вы занимаетесь с ним правописанием в течение тридцати минут.
Привычка формируется в течение двадцати одного дня и потом ребенок уже будет
сам заниматься, получая удовольствие и результат от процесса.

Выберите пример для подражания

Хорошим решением при освоении письма станет выбор
определенного стиля почерка, к которому будет стремиться ребенок. Не
обязательно копировать его, можно взять какие-то элементы, которые нравятся
особенно сильно. При этом, вы сможете лучше дать понять малышу, почему
определенный почерк в принципе воспринимается как красивый, эстетичный.

Активность с рождения

«Особенность детей в том, что для них почти невозможно передозировать нагрузку. Дети себя не перегружают — когда они чувствуют усталость, они останавливаются и отдыхают. Если не дать им возможность отдохнуть, они капризничают или начинают плакать. Так они регулируют нагрузку», — говорит врач.

С рождения лучшая физическая нагрузка для малыша — это правильный уход за ним

Очень важно брать его на руки, держать в позах, которые развивают, одевать так, чтобы не провоцировать повышенный тонус мышц. Это называется хэндлинг: таким образом ребёнок с первых дней жизни учится осознавать своё тело и начинает развиваться правильно

«Один из главных принципов хэндлинга — симметрия.

Нужно брать ребёнка на руки через правый и левый бок, держать на правой и левой руке — это и есть защита от асимметрии», — рассказывает Анна Терзи.

Не стоит торопиться, когда вы берёте грудничка на руки и одеваете. Так ребёнок лучше осознает происходящее, своё тело, хорошо развиваются его двигательные навыки и весь организм.

Как и всем людям, младенцам полезна общая физическая нагрузка. Организовать простую физкультминутку родители могут сами, ознакомившись с советами педиатров. Мягкими гладящими движениями можно «согреть» тело ребёнка, избегая области шеи и позвоночника. Младенцам постарше можно пальцами массировать ступни и кисти рук, а также совершать легкие похлопывающие движения по стопам.

Детям полезно проводить максимум времени в положении «ковбоя» — ножки врозь. Поэтому современные специалисты предпочитают свободное пеленание классическому «столбиком».

Кроме того, ребёнку важен физический контакт: благодаря теплу и прикосновениям родителей младенец учится распознавать сигналы и потребности своего тела.

Контрастное и интенсивное закаливание

К интенсивным относятся любые методы, при которых возникает даже кратковременный контакт обнажённого тела ребёнка со снегом, ледяной водой или воздухом отрицательной температуры. Дети раннего возраста еще не готовы к подобным экстремальным воздействиям.

Однако существуют виды контрастного закаливания, которые можно расценивать как переходную ступень между традиционным и интенсивным. Наиболее распространённым и безобидным из них является контрастное обливание конечностей ребёнка. Необходимо соблюдать правило — нельзя обливать холодные ножки и ручки холодной водой, их нужно предварительно согреть.

Плавание — одна из самых эффективных форм закаливания. Оно сочетает в себе пользу от воды, воздуха, пониженной температуры и двигательной активности.

С какого возраста начать занятия

Хотя конкретных указаний на то, какой возраст больше всего подходит для занятий сквошем, нет, считается, что отдавать ребенка в секцию стоит с 6-7 лет. Некоторые родители начинают водить детей на тренировки с 4-5 лет, но таким маленьким спортсменам бывает трудно сосредоточиться на процессе. Так что самым юным игрокам в сквош стоит только знакомиться с правилами, осваивать базовые элементы и заниматься общей физической подготовкой.

С 6-7 лет дети уже готовы к освоению дисциплины на более глубоком уровне. Именно в этом возрасте ребенка начинают готовить к будущим турнирам, если он хочет выступать в качестве профессионала. Тренировки становятся более длительными и требуют от учащихся большей отдачи и концентрации. Хорошо, если в занятия вовлекается вся семья: в таком случае ребенок ощущает всестороннюю поддержку и тренируется гораздо более успешно.

Гимнастика с ребенком дома

Итак, вы решили заниматься дома! Не спешите наполнять ванну — прежде малыша нужно подготовить к упражнениям, ведь плавание — серьезная нагрузка на маленький организм. Сделайте легкий массаж: сначала поглаживайте, а затем аккуратно разминайте ноги, руки, ягодицы и спинку. Живот поглаживайте по часовой стрелке (эти несложные движения помогут вам и в борьбе с коликами).

Завершите подготовку легкой гимнастикой: аккуратно крутите и сгибайте конечности, делайте упражнение «велосипед». По времени массаж и гимнастика займут у вас около 20 минут. Теперь пора переходить к самому плаванию!

  • Держа малыша вертикально, опустите его в воду ножками и уложите на спинку. Головку поддерживайте рукой. «Проведите» кроху по всей ванне туда и обратно. Это упражнение можно повторить 3 – 6 раз;
  • Теперь помогите ребенку оттолкнуться ножками от стенки ванны, затем сделайте «проводку» по воде с переворотом на животик;
  • Упражнение «восьмерка»: проведите вашего маленького пловца по всей длине ванны, «рисуя» цифру 8. Это можно делать как на спине, так и на животе (во втором случае поддерживайте малыша за подбородок);
  • Свободные толчки руками и ногами очень понравятся ребенку! Дайте ему вдоволь побарахтаться в воде, поддерживая одной рукой;
  • Упражнение «качели»: малыш лежит на животе, вы придерживаете головку за затылок и подбородок так, чтобы она оставалась на поверхности. Совершая размеренные движения, имитируйте плавание вперед и назад, вверх и вниз;
  • Ныряние (проныривание) — заключительная часть домашней программы. Не волнуйтесь: если вы не будете спешить, кроха не наглотается воды. Но сначала ему нужно научиться задерживать дыхание. Алгоритм действий очень прост: громко говорите «Ныряем!» и дуйте ребенку в лицо. Когда малыш будет пытаться задерживать дыхание, начните после этих слов брызгать ему в личико водой, потом — поливать из ковшика. Как только ребенок научится по команде задерживать дыхание, вы сможете перейти к нырянию и опускать маленького пловца под воду.

Во время упражнений ласково разговаривайте с малышом, ему нужно чувствовать ваше спокойствие и уверенность. В первые пару месяцев занятие должно длиться 15 – 20 минут, а дальше можно увеличивать время нахождения в воде до 40 минут (если, конечно, малыш плавает с удовольствием).

По окончании занятия промокните ребеночка пеленкой или полотенцем и слегка протрите ушки ватными турундами.

Помните о том, что главное в грудничковых «заплывах» — радость малыша и родителей. Не ставьте перед собой цель сделать ребенка профессиональным пловцом и просто наслаждайтесь совместными занятиями. У вас все получится!

Список использованной литературы

  1. Федулова А. А. Раннее плавание для малышей. Новорожденные и груднички. Долгопрудный: Издательство «Интеллектик», 2011 — 80 с.
  2. Фридман Ф. Б. Плавание для малышей. Москва: Издательство «Этерна», 2009 — 96 с.
  3. Ботякова О. Ю. Уроки плавания для младенцев. Санкт-Петербург: Издательство «Литера», 2012 — 32 с.

Когда ребенок начинает ползать на четвереньках

«Ключевой для развития навык в первый год — ползание на четвереньках. Укрепляется всё тело малыша: руки и ноги, мышцы живота — всё для того, чтобы побороть силу гравитации и вскоре оторвать себя от пола. Особенно хорошо укрепляется спина», — рассказывает Анна.

Ползание для ребенка — это самая лучшая ранняя естественная тренировка вестибулярного аппарата. Вне зависимости от того, во сколько ребенок начинает ползать, чем дольше он это делает, тем лучше готовится к первым шагам.

Кроме того, таким образом развивается зрение ребенка. Сперва младенец выбирает маршрут и смотрит далеко вперёд. Затем начинает ползти и часто смотрит на свои ладошки, то есть близко к глазам. Это помогает чередовать дальность фокусировки и тренирует глазные мышцы. Чем дольше ребёнок ползает, тем лучшую базу он закладывает для своего дальнейшего развития.

Стадии и симптомы стресса

Заметить появление стресса достаточно легко – нужно лишь уловить изменения в своем состоянии, и они могут быть трех типов, исходя из стадии стресса:

  • Стадия беспокойства. В ответ на воздействие стрессовых факторов психика человека реагирует волнением. Тревога служит для организма сигналом для мобилизации защитного потенциала. Эту стадию заметить очень легко.
  • Стадия сопротивления. Организм приходит в состояние, позволяющее ему самостоятельно справляться со стрессом. Как правило, данная стадия не вызывает у человека беспокойства, особенно если ему удается успешно разрешить проблему.
  • Стадия истощения. Стресс достигает ее, если действие стрессового фактора продолжается долго. Резервы организма истощаются, бороться со стрессом становится все сложнее, и в конечном счете стресс полностью подавляет человека. Как и первую стадию, третью стадию заметить очень легко.

Подробно представленные стадии описывал в своих трудах канадский исследователь Ганс Селье еще в середине 20 века, но даже сегодня эта информация остается актуальной. Если состояние начинает соответствовать одной из перечисленных стадий, стоит задуматься, не имеете ли вы дело со стрессом

А убедиться в этом можно, если обратить внимание на симптомы

Отдельно о симптомах стресса мы писали в статье «Стресс и психология: как они связаны», так что не будем повторяться, а просто напомним, что под воздействием стресса в первую очередь нагрузку испытывает нервная система человека.

Общими признаками влияния стресса являются:

  • упадок сил;
  • апатия;
  • плохой аппетит;
  • нарушение сна;
  • раздражительность;
  • вспыльчивость;
  • головные боли;
  • отвлекаемость;
  • ухудшение концентрации;
  • ухудшение усвоения информации;
  • ухудшение памяти.

Все это очень плохо сказывается на только на самочувствии студента, но и на его успеваемости, т.к. затрагиваются абсолютно все системы организма, и, как следствие, происходят изменения во всех сферах жизнедеятельности.

Как сделать всё правильно

Что делать

Зачем

Систематически проводить закаливающие процедуры во все времена года без перерывов с постепенным увеличением длительности процедур.

Если процедура прерывается хотя бы на 10 дней, эффект может исчезнуть, а процедуру необходимо начать заново.

Правильно подбирать время закаливания.

Первая процедура закаливания должна длиться не более 15 минут, каждая последующая на 10–15 минут дольше. Её надо начинать не ранее чем через 1,5–2 часа после еды ребёнка и заканчивать за 30 минут приёма пищи. Лучше проводить закаливание в первой половине дня.

Индивидуально подходить к закаливанию каждого ребёнка.

Необходимо помнить, что методы по закаливанию новорождённого могут отличаться от методов, одобренных для детей постарше. Также необходимо учитывать общее состояние здоровья ребёнка и индивидуальные противопоказания.

Не допускать переохлаждения.

После короткого воздействия холода общее самочувствие ребёнка может улучшиться. Но если процедура слишком длительная, то эффект может быть противоположным. Если ребёнок бледнеет и дрожит, значит, к этой температуре он ещё не адаптирован.

Процедуры закаливания лучше проводить в виде игры на фоне положительных эмоций.

Они не должны вызывать у ребёнка дискомфорт и состояние стресса, а приносить положительные эмоции и доставлять удовольствие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volga story
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: