Художественная гимнастика растяжка до слез у виктории василенко
Нет трудней на этом светеОтработок по предметам.Требуется много сил —Чтобы танец стал красив.
У булав — ретивый норовУ неопытных жонглеров.Мы ж привыкшие вполне —На войне как на войне.Если б не подвел прицел,Тренер врядли б уцелел.Видно, чтоб в живих остатьсяЛучше в касках заниматься!Папа хмуро пожурил —Правильно бросать учил —Разошелся, показал —Долго стекла собирал.
Танец с лентой тренируем —Знаки сложные рисуем.Ленты вьются — спасу нет —Зазевался и
привет!Для гимнастов (и ковбоев)Важно мастерство такое.Лишь один коварный взмах —И сосед лежит в узлах
Со скакалкой, как известно,Упражненья интересны,Только трудно учатся —Вот теперь и мучийся.И в прыжке и в перекате,И с подбросом, и в шпагате —Тот кто видит в первый раз,Скажет: «Это же спецназ!»
Мы готовим на зачетУпражнения с мячом.Совершенствуем сноровкуВ перекатах и восьмерках.Сыплются мячи как дождь —Чей, от куда, — не поймешь —То ли цирк приехал снова —То ли секция футбола.
Обруч кружим часто мы,Стали что б изящными —Шейки лебединые,Талии осиные.Потому то тут и тамНе дают прохода нам —Или селезней колхоз,Или рой липучих ос.
Источник
Рекомендация родителям от детского психолога
Очень часто в наши Центры обращаются с данной проблемой. Согласно советам психолога, ребенок не умеет проигрывать в силу неокрепшего эмоционального фона, неумения понимать и выражать негативные эмоции, а также из-за неправильно выстроенных приоритетов
Именно поэтому очень важно сначала наладить общую обстановку в семье и отношение родителей к проблемам ребенка. Также необходимо выстроить правильную коммуникацию между взрослым и малышом, где родитель выступит надежной опорой, верным другом и непоколебимым примером одновременно
Не требуйте от ребенка и других членов семьи исключительных успехов во всем, не завышайте ожидания, выставляйте приоритеты правильно. Помните, что являться авторитетом – не значит быть цербером, важно находить правильный подход. Чтобы справиться с неумением проигрывать, ребенку надо просто поверить в себя. А для этого, прежде всего, вы должны поверить в него.
Если побороть эмоциональные трудности ребенка не получается самостоятельно, и вы, казалось бы, перепробовали всё возможное, не пренебрегайте посещением специалиста. Опытный детский психолог поможет найти решение психологическому непринятию поражения и поможет вам выстроить конструктивное взаимодействие с ребенком.
Организация занятий
Сначала малыши учатся выполнять продольный шпагат, затем приступают к поперечному
Очень важно не допускать болевых ощущений, не заставлять ребенка делать через силу, буквально сжав зубы, – от такого подхода больше вреда, чем пользы. Конечно, своего родитель добьется, но радости от успеха кроха не испытает
Отметим и важность разминки, делать которую следует и перед упражнениями на растяжку, и перед выполнением самого шпагата. Она включает несколько несложных упражнений:
- бег на месте;
- прыжки;
- энергичные наклоны в стороны;
- приседания.
После разминки выполняется сам комплекс упражнений на растяжку
Очень важно заниматься регулярно таким образом, чтобы был прогресс, то есть постепенно увеличивать количество повторов и улучшать результат. Если сегодня малыш сумел наклониться и достать руками до пола, то очень желательно, чтобы завтра он сделал это чуть лучше или смог зафиксировать положение на секунду дольше
Ожидания и дальнейшее разочарование
Как только детеныш начинает показывать первые результаты на детских стартах, в дело вступают родительские ожидания. В голове уже рисуется картинка успешной карьеры, родительской гордости — есть чем похвалиться перед друзьями
И это понятно — какому родителю не хочется гордиться своим ребенком? Успешная карьера может обеспечить и самого спортсмена, да еще и всю его семью в будущем, правда — далеком, но сейчас это не так важно. Да и вообще, когда ребенок умеет работать на цель, добивается успеха, родителям это дает успокаивающую надежду, что его сын или дочь не пропадут в будущем — смогут обеспечить себя и свою семью
Жизнь спортсмена оказывается плотно распланированной: тренировки, сборы, соревнования, учеба, чтоб ни минуты потраченной впустую, все — для достижения великой цели.
Но в этой круговерти планов и сложной логистике — когда, куда привезти, кому и сколько заплатить, где взять денег на дополнительную тренировку, а еще и уделить внимание другому ребенку в семье, чтоб тот совсем не оказался обездоленным, мама может взять на себя непосильную нагрузку. Вымотанная мама привозит ребенка на соревнования, где тот показывает не более половины своих умений и еще меньше того, что она ожидала
И все разочарование обрушивается на голову юного спортсмена: «Что ты собраться не можешь вовремя? Какой из тебя чемпион?! На тренировках работаешь спустя рукава, как будто тебе не надо ничего! Бросать надо все!».
Чем это не полезно ребенку? Возможно, он и правда не хочет заниматься плаваньем, и ему холодно в бассейне, и ему плевать, что у него руки как весла и есть все данные для хорошей карьеры. Нет основного — своего выбора. Ребенок не научается осознавать свои желания. Возможно, если бы ему дали выбирать, он вместо плаванья пошел бы на рисование, но спорить с родителем, столько сил вложившим, ему духу может не хватать. А возможно он вообще пока не понимает, чего именно хочет. Для осознанного выбора порой приходится перепробовать много видов деятельности. Но если он будет заниматься только тем, куда его определили папа с мамой, он рискует вообще не научиться осознавать свои желания, делать выбор и нести ответственность за свою жизнь.
Что делать? Если в результате выступления своего ребенка вы чувствуете острое разочарование, возьмите паузу, продышитесь и вспомните, ради чего это все затевалось
Помогает честно себе признаться: «Да, я хочу, чтоб мой ребенок был успешным спортсменом, я хочу им гордиться, мне это важно и для этого я несу эту ношу». А если эти слова не про вас, то посмотрите внимательно на своего ребенка, нравится ему этим заниматься или нет
Если нравится, и он хочет продолжать, а вы готовы его поддерживать, то отдайте ему его ответственность, и пусть он сам анализирует, как качество тренировок влияет на успешность его выступлений. Ну а если он ходит из-под палки, то зачем тратить кучу ресурсов, если вам всем это доставляет больше страданий, чем радости?
Как работают психологи со взрослыми, пережившими психологическую травму в детстве
Часто взрослые люди обращаются за помощью к психологу, жалуясь на разные неприятные симптомы. В процессе психотерапевтической работы оказывается, что причина недомоганий – травма, полученная в детские годы. В таких случаях специалист помогает проработать психологическую травму и предлагает пациенту способы решения проблемы для устранения негативных ощущений и возвращения к полноценной жизни. Вот некоторые из них:
«Метод пустого стула» – техника, при которой пациент представляет себе, что перед ним на пустом стуле сидит важный для него человек, с которым связано травмирующее событие. Пациенту предлагается высказать «пустому стулу» свои ощущения, проработав таким образом свою травму
После чего он сам садится на этот стул и от имени важного человека отвечает на свои вопросы. Таким образом возможно вновь пережить сложную ситуацию, но под наблюдением и с поддержкой психотерапевта.
«Схема-терапия» основана на теории, что человеку присущи убеждения (схемы), в которые он верит автоматически, не разобравшись, что к чему
При помощи диалога, игрового метода или ведения дневниковых записей пациент может изменить самовосприятие, преодолеть ненужные страхи и научиться не избегать ситуаций, которые кажутся сложными или непреодолимыми, а как бы «встречать опасность лицом к лицу» и легко справляться с ней.
«Десенсибилизация и обработка движением глаз» – это особая методика, которая применяется при посттравматическом стрессовом расстройстве и помогает избавиться от привычной реакции пациента на эмоциональную травму. Во время сеанса психолог предлагает клиенту вообразить травмирующие события заново и сосредоточиться на внутренних ощущениях, а сам в это время водит рукой (или указкой) перед глазами клиента. Такие движения заставляют оба полушария головного мозга включиться в работу, что способствует тому, что человек не воспринимает случившееся так остро, как раньше.
Дорогие взрослые! В огромной степени от вас зависит счастье и успешное будущее ваших детей, помните об этом и почаще обнимайте своих малышей просто так, без всякого повода. Если ребенок грустит – отложите свои дела и не поленитесь спросить у него, в чем причина плохого настроения, чем вы можете ему помочь. С теплого разговора и искреннего участия и начинается как доверие, так и выздоровление.
Огромная ответственность при малых возможностях
Тренеры редко бывают довольны родителями своих подопечных: они то возмущены чрезмерной опекой, то жалуются: «мама работает и ребенком не занимается, на бабушку свалила», «мама перегрузила и запугала — вот он и не выступает как надо», «совсем им ничего не надо, довольствуются малым». В общем, что ни сделай — везде виноват. И всем хочется ребенку сделать лучше. Но если в школе за него можно сделать презентацию или домашку, то на лед за него не выйдешь и сальто на батуте не скрутишь. Вот и получается —ответственности с избытком, а фактически возможностей не много.
Избыточная ответственность рождает чувство вины. Ну невозможно проследить за всем, чего на родителя навалили! А уж переполнившись виной хочется от нее избавиться, так как носить в себе этот груз тяжело. А слить ее проще всего на того, ради кого это все было затеяно и сообщить ему: «Я тебе всю жизнь отдала, силы, время и деньги, а ты не стараешься/не можешь нормально выступить/на меня тренер ругается и т.д (нужное подчеркнуть)».
Чем это не полезно ребенку? Сам юный спортсмен не знал, что отвечает не только за себя, но «и за того парня». Если ему это сообщают в форме эмоционального обвинения, он сам наполняется виной и ответственностью. Оказывается, он не просто так ради удовольствия и общения с ребятами ходит на тренировки и выступает не для того, чтоб покрасоваться в новом костюме. А все это затеяно для великой цели. И в этом месте ребенок может начать сомневаться — есть ли ценность в нем самом, или он имеет значение, только пока достигает великие цели?
Что делать? Чтоб не перегрузиться ответственностью и виной за то, что вы сделать не можете, важно осознавать то, что входит в границы вашей ответственности как родителя. На тренировки исправно возите, работу тренера оплачиваете, о режиме дня ребенка, его здоровье и эмоциональном состоянии заботитесь? Это все, что вы можете сделать
Вы точно не отвечаете за настроение тренера, за то, чтоб сделать ему расписание поудобнее, а также вы не должны служить контейнером для его чувств. А уж за то, как ваш ребенок тренируется, как выполняет задания тренера, отвечает он сам. И качество его выступления является обратной связью на его усилия или отсутствие таковых.
Виды плача новорожденного
Как и все дети, ваш ребенок уникален. Он по-своему ест, спит, реагирует на раздражители — и успокаиваться будет тоже по-своему. При всем многообразии индивидуальных проявлений характер у плача новорожденных одинаковый.
- Призывный плач — ребенок кричит 5 – 6 секунд, затем делает паузу на 20 – 30 секунд, при отвлечении внимания или ожидая результата, затем вновь кричит примерно 10 секунд и снова затихает на 20 – 30 секунд. Такой цикл повторяется несколько раз, при этом период постепенно увеличивается, пока плач не становится сплошным;
- Голодный плач начинается с призывного плача. Если мама подошла и взяла малыша на руки, но не предложила грудь, то плач переходит в сердитый крик, который сочетается с «поисковыми» движениями головой, причем в этот момент ребенок замолкает. Если она и после этого не дает грудь, то требовательный плач переходит в яростный плач с захлебываниями. Малыш может засовывать в рот свой кулачок, совершает сосательные движениями губами и языком, вертит головой в поисках материнской груди или соски;
- Плач при боли — плач с оттенком страдания и безысходности. Это достаточно ровный непрекращающийся плач, во время которого случаются всплески отчаянного крика, видимо, соответствующие усилению болевых ощущений. Если вы не подошли к ребенку, когда он «призывно» кричит, и он заплакал, то по тому, как именно он плачет, вы сможете угадать причину плача, чтобы быстро успокоить малыша.
Плач, который должен насторожить родителей
Невролог
Уход за новорожденным
Причины неврастении
Развитию заболевания обычно предшествует психотравмирующий фактор. Психическая травма – это чувственное отражение какого-либо события в сознании ребенка, которое действует на него угнетающе, беспокоит его и продолжается довольно длительное время.
Самая распространенная причина развития неврозов в детском и школьном возрасте – это, как ни странно, чересчур «заботливые» родители. Их стремление дать своему чаду то, чего не было у них, гиперопека и постоянный контроль перегружают ребенка не только физически, но и психологически.
Дети с рождения имеют индивидуальный темперамент, возможности и ограничения. Не все родители это понимают. Желая малышу только добра, они нагружают его дополнительными занятиями, часто даже не считаясь с его интересами. День школьника может быть расписан по минутам: после школы – спортивная тренировка, музыкальная или художественная школа, бассейн, английский, репетитор, домашние задания и т. п.
Боясь огорчить родителей и понимая, что стараются они для его блага, малыш пытается все успевать: прилежно учиться, посещать кружки. Однако где-то внутри накапливается усталость и протест. Это классическое развитие неврастении. В какой-то момент чадо срывается, становится раздражительным и агрессивным или, наоборот, плаксивым и заторможенным.
Если в семье несколько детей, то проблемы могут начаться на почве ревности к младшему члену семьи. У подростков это более выражено, им кажется, что родители больше их не любят, они им не нужны, поскольку появился «новый» малыш.
Особенно ситуация усугубляется, когда старшему часто повторяют, что он уже взрослый и на нем лежит особая ответственность, а сам он упустил тот момент, когда вырос. В душе он по-прежнему маленький и все еще нуждается в родительской любви и поддержке. Стремясь соответствовать ожиданиям взрослых, ребенок переживает нервное перенапряжение, ведущее к расстройству.
Триггерами развития неврастении также выступают:
- негативная внутрисемейная обстановка – скандалы, драки, развод родителей;
- социально-бытовые проблемы;
- ошибки воспитания;
- употребление родителями алкоголя или наркотических веществ;
- эмоциональная психологическая травма;
- сильный испуг;
- наследственные заболевания;
- недосыпание;
- сниженный иммунитет;
- частые инфекции дыхательных путей;
- приобретенные физические травмы;
- расстройства пищеварительной системы.
Чаще всего присутствует не одна, а несколько причин. В связи с этим диагностирование и лечение затягивается.
Раскачиваться и пружинить во время растяжки
Когда ткань непривычно растягивается, рецепторы на ней считывают информацию и отправляют сигнал в спинной мозг том, что есть угроза разрыва. Он отвечает рефлекторным сокращение мышцы, чтобы остановить опасное растяжение. Это называется миостатическим рефлексом.
У нетренированного человека он включается быстро и выполняет защитную роль, препятствуя травмам. Это выглядит как полное отсутствие гибкости, когда амплитуда в суставе совсем небольшая, и дальше двигаться не получается.
Но если растягиваться регулярно, со временем нервная система становится все более и более устойчивой и рефлекторные тормоза отодвигаются дальше. Так человек становится все более и более гибким.
Но пружиня, раскачиваясь с “отскоком” во время растяжки, используя инерцию, чтобы опуститься глубже или дотянуться дальше, можно травмироваться — миостатический рефлекс не сработает вовремя. Поэтому двигайтесь медленно, плавно и только вперед.
Профилактика повреждений суставов при занятиях спортом
В теории продолжать тренировки можно и здоровым людям, и пациентам с подтвержденным диагнозом «артроз тазобедренного сустава», колена, голеностопа или плеча. Однако рекомендации для тех, у кого суставы еще здоровы, и для остальных будут разными.
Если ваши суставы здоровы:
- отдавайте предпочтение нагрузкам, которые не сильно разрушают суставы, или чередуйте их с безобидными йогой, плаванием, пилатесом;
- дозируйте физические нагрузки, желательно под контролем тренера;
- при любых подозрениях на проблемы с суставами отправляйтесь на консультацию специалиста, а также поступайте так при травмах;
- принимайте глюкозамин и хондроитин в профилактической дозировке, чтобы обеспечить хрящевую ткань строительным материалом для восстановления.
Если у вас артроз, артрит или остеохондроз, рекомендации будут другие:
- не отказывайтесь совсем от физической активности, поскольку она нужна для поддержания опорно-двигательного аппарата;
- выбирайте упражнения, не нагружающие суставы;
- откажитесь от бега, в том числе на беговой дорожке;
- откажитесь от подъема веса и приседания с весом;
- отдайте предпочтение йоге, пилатес и скандинавской ходьбе;
- начинайте заниматься только после консультации с врачом;
- не выполняйте упражнение, если оно вызывает боль;
- употребляйте средства с хондроитином и глюкозамином для постепенного восстановления хрящевой ткани.
Скандинавская ходьба – самый безобидный вид спорта при артрозе
Подготовка
Перед началом упражнений на растяжение мышц и связок нужно тщательно разогреться. Пренебрежение полноценной разминкой чревато травмами. Следует в течение 20-30 минут подготовить тело, сделать суставную гимнастику, немного пробежаться или попрыгать на скакалке, выполнить комплекс асан йоги.
fizkes — stock.adobe.com. Одна из асан йоги — собака мордой вниз
Ощущения в теле должны быть лёгкими, хорошо, если чувствуется тепло в мышцах. Потоотделение — еще один признак того, что организм готов к растяжке. Однако вы не должны устать еще на разминке
При этом важно уделять внимание дыханию. Надо следить, чтобы оно было глубоким и ровным, при этом мышцы равномерно насыщались кислородом
Симптомы кризиса 7 лет у ребенка
В этот период даже самый спокойный и послушный малыш может превратиться в настоящего домашнего тирана, капризного и раздражительного. Особенности проявления кризиса 7 лет чаще всего заключаются в том, что ребенок:
- не выполняет просьбы, не слушается;
- капризничает, упрямится;
- выражает протест, недовольство, паясничает и грубит;
- не воспринимает критику, на замечания выдает крайне отрицательные реакции;
- пытается казаться взрослее, стремится общаться со старшими ребятами, избегает младших;
- осознанно поступает наперекор взрослым;
- обесценивает то, что раньше казалось ему важным;
- подвержен перепадам настроения.
Для диагностики кризиса 7 лет необходимо, чтобы у ребенка четко проявлялись как минимум четыре-пять признаков. В противном случае речь идет не о кризисном периоде, а о локальной конфликтной ситуации.
Лечение
Первичный осмотр проводит участковый педиатр. Если он выявил какое-либо отклонение, то дает направление к детскому психологу или психотерапевту. В случае обнаружения серьезных проблем пациента отправляют на дальнейшее обследование к неврологу. В тяжелых случаях требуется госпитализация в неврологическое отделение.
Устанавливает диагноз и назначает лечение врач-невролог совместно с психотерапевтом. Врач анализирует обстановку в семье, собирает полный анамнез заболевания, выделяет предрасполагающие показатели.
Для достижения положительных результатов лечения применяется комплексный подход. В первую очередь необходимо избавиться от травмирующего фактора, затем снизить физическую и психологическую нагрузку.
Лечение должно быть направлено на успокоение ребенка, и, в зависимости от вида патологии, на замедление либо ускорение некоторых функций организма
Важно узнать мнение родителей по поводу сложившейся ситуации: в чем они видят причину невротических нарушений. . Сеансы психотерапии рекомендовано посещать всей семьей, ведь ошибки воспитательного процесса невозможно исправить, проводя работу только с ребенком
Коррекция проводится различными методиками, среди которых:
Сеансы психотерапии рекомендовано посещать всей семьей, ведь ошибки воспитательного процесса невозможно исправить, проводя работу только с ребенком. Коррекция проводится различными методиками, среди которых:
- гештальт-терапия;
- гипноз;
- БОС–терапия;
- групповые или семейные сеансы;
- игровая терапия.
Обратимость проблемы во многом зависит от близкого окружения. Родителям следует запомнить, что у детей собственная жизнь, и она имеет свои отличия и особенности, например:
- не каждому ребенку суждено стать отличником
- не у всех есть музыкальный слух или желание посещать художественную школу;
- если старший ребенок увлекается футболом, то младший не обязан этого делать.
С неврастенией дети справляются намного успешнее, чем взрослые. Это происходит потому, что детское восприятие мира до конца не сформировано, у них нет жестких убежденностей. Терапия довольно быстро дает положительный результат. Деструктивные процессы функционирования нервной системы останавливаются и продолжают развиваться уже в правильном направлении.
Польза
Зачем же учить ребенка столь непростому упражнению? Шпагат не только помогает сделать тело выносливым и гибким, но и улучшает подвижность суставов, позволяет укрепить мышцы спины и добиться королевской осанки.
Кроме того, занятия по растяжке способствуют проработке сразу нескольких групп мышц, улучшают координацию движений, а это, в свою очередь, снижает риск получения травмы при падении.
Упражнение будет полезно и для работы кишечника. При выполнении растяжки и шпагата улучшается кровообращение в области малого таза, что благоприятно сказывается на состоянии мочеполовой системы.
Клиническая картина
Родителям должны быть известны основные симптомы ЗПР, характерные для того или иного возраста.
1 год
ЗПР не диагностируется в 1 год. Но ряд тревожных звоночков могут указывать на склонность к ней:
- по сравнению со сверстниками малыш стал поздно держать голову, садиться, ползать, поворачиваться, вставать на ножки, гулить, ходить;
- плохо держит предметы;
- не может скоординировать движения;
- мало двигается;
- неэмоционален.
При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности развития малыша и при возникновении сомнений консультироваться с педиатром или невропатологом.
2 года
На отклонения указывают:
- незнание собственного имени;
- отсутствие реакции на простейшие вопросы;
- обильное слюнотечение;
- нарушения сна;
- капризность, плаксивость, раздражительность, агрессия;
- сложности с удерживанием внимания на определённом предмете.
3 года
- Бедный словарный запас (не более 20 слов);
- дефекты речи;
- отсутствие базовых представлений об окружающем мире (не может назвать животных, предметы быта, части тела);
- неспособность оформить связную речь;
- сложности с выполнением элементарных заданий;
- неразвитое воображение;
- однотипность действий в игре;
- невозможность сконцентрироваться;
- быстрая утомляемость;
- агрессивность, истерия.
4 года
В 4 года ЗПР уже чётко диагностируется по конкретным симптомам.
Физические:
- слабый тонус мышц;
- кинетоз;
- нарушения мочеиспускания;
- головные боли;
- быстрая утомляемость, слабость, вялость, неподвижность.
Познавательные:
невозможность говорить связно;
бедный лексический запас;
рассеянное внимание;
плохая память;
неспособность запоминать информацию наглядно или на слух;
отсутствие базовых знаний о мире;
несформированность познавательной мотивации.
Социальные:
- агрессивность, недоверие, настороженность по отношению к другим;
- замкнутость, аутизм, погруженность в себя;
- нежелание участвовать в совместных играх;
- инфантилизм;
- перемены настроения.
Именно в 4 года при своевременном распознании ЗПР необходимо начинать коррекционную работу. При её отсутствии все эти симптомы в 5-6 лет только нарастают и углубляются. Появляются вторичные признаки: развиваются психосоматические заболевания и внутренние комплексы, ухудшаются когнитивные способности, наблюдается социальная дезадаптация.
В младшем школьном возрасте задержка психического развития проявляется уже более отчётливо. Такие дети отличаются от сверстников и поведением, и способностями к обучению
Если родители и воспитатели в детском саду упустили данный момент и отправили такого ребёнка в школу, учитель уже не может не обратить на это внимание. Ему требуется освоение минимальной стандартной программы, без которого он не может перевести такого ученика в другой класс
Поэтому на данном этапе организуется медико-педагогическая комиссия, ставится диагноз и начинается психокоррекционная работа.
Когда следует обратиться к специалисту
Не всегда родители успешно справляются с детскими истериками, даже если делают всё правильно. Это происходит в тех случаях, когда приступы продиктованы стойкими нарушениями в работе нервной системы или психотравмами. Они требуют обязательного вмешательства профильных специалистов — психотерапевта или невролога. Какие сигналы свидетельствуют о необходимости такого шага? Если истерики:
- продолжаются, несмотря на все предпринимаемые меры взрослых, которые оказываются неэффективными;
- устраиваются ежедневно;
- характеризуются чрезмерной, ничем не контролируемой агрессией, направленной на всех без разбора, кто оказывается рядом;
- сопровождаются потерей сознания, остановкой дыхания, одышкой, рвотой;
- устраиваются после 4 лет;
- длятся более 20 минут;
- происходят ночью, сопровождаются кошмарами и паническими атаками;
- заканчиваются серьёзными увечьями и повреждениями себе и окружающим.
Особенно опасными считаются ночные истерики, которые требуют немедленного вмешательства специалиста. Родителей должно также насторожить, если по окончании приступа ребёнок в течение какого-то времени находится в состоянии полной апатии, лежит, ни на что не реагирует, бледный и вялый. Это может продолжаться 1,5 часа и больше.
Как пережить детские слезы родителям?
Лучше всего снизить уровень тревоги и чувства вины во время детского плача помогает информированность родителей, почему ребенок плачет в первых месяцы. Когда понятны причины, понятен и алгоритм дальнейших действий.
Родителям новорожденных малышей нужно дать себе время привыкнуть к крохе и его характеру, осознать тот факт, что только при помощи крика малыши могут привлекать к себе внимание. Это данность, которую нужно принять
Не стесняйтесь просить помощи у близких: спрашивайте советы, просите посидеть с малышом, если вам требуется побыть наедине с собой какое-то время (это совершенно нормальное желание), обращайтесь к специалистам (педиатрам, консультантам по грудному вскармливанию и сну), если чувствуете, что не справляетесь. И никогда не обесценивайте свои эмоции: высказывания из разряда «Все так живут, ничего страшного» пропускайте мимо ушей. Опирайтесь на свои чувства.
Если, когда плачет новорожденный ребенок, вы чувствуете агрессию в его адрес, беспокойство, внутреннюю дрожь, не трясите ребенка! Положите его в любое безопасное место (например, в кроватку) и выйдите из комнаты на пару минут: умойтесь, попейте воды, досчитайте до 10. Только отдышавшись, со «светлой» головой возвращайтесь назад к малышу. И обязательно сообщите о случившемся своему партнеру — это веский повод обратиться за помощью.