Для чего детей учить игре в шахматы

Как научить ребенка играть в шахматы

Чтобы увлечь ребенка, расскажите, что это древняя игра, где есть два войска. И они сражаются друг с другом. Детки любят таинственное и загадочное. Расскажите о фигурах, придумайте о каждой занимательную историю или легенду. Красочно оформленные и красивые фигурки обязательно заинтересуют малыша.

Объясните, что шахматная доска разделена на клетки, и каждая клетка — один шаг

Важно донести до малыша, что игра должна быть честной, что здесь важно строго соблюдать правила

Не рассказывайте сразу о всех фигурах, действуйте постепенно. Выучите название, место расстановки и правила хода. Лучше начинать с пешек. Причем сначала можно играть только пешками. Сыграйте несколько партий и закрепите навык, а уже затем добавьте новую фигуру и так далее.

Чтобы развить навыки игры, у малыша постоянно должен быть партнер. Не отказывайте крохе, если тот просит поиграть с ним. Когда он освоит правила и принципы игры, ближе к школе запишитесь в шахматный кружок или обратитесь к персональному тренеру. В любом случае, если вы планируете дальнейший рост, без профессионального обучения не обойтись.

Чтобы заинтересовать малыша, если тот совсем не хочет играть, психологи советуют использовать интересный прием. Просто не давайте ему играть. Запретный плод сладок, и каждый малыш захочет сделать то, что запрещено. Показывайте, как интересно играть в шахматы, но не давайте ему рассмотреть и потрогать фигурки, принять участие в игре. Тогда кроха обязательно скажет, что тоже хочет играть.

Кстати, такой прием работает со многими сферами. Если малыш не хочет играть на музыкальном инструменте или даже кушать. Скажите, что сейчас нельзя кушать овощи. И вот увидите, как кроха начнет уплетать блюдо, когда еще пару минут назад отказывался.

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте

Какой вред человеку наносят шахматы

Несмотря на развитие мышления и эмоционального самосознания, злоупотребление шахматами может нанести вред здоровью.

Этот вид спорта предполагает задействование умственных способностей. В ходе состязания тело остается неподвижным, что негативно сказывается на состоянии опорно-двигательного аппарата и мышечной массы.

Гиподинамия

Чем плохи шахматы? Шахматы являются малоподвижной спортивной игрой, что может негативно сказаться на общем состоянии здоровья, особенно если человек пренебрегает физическими нагрузками. В такой ситуации возможно развитие следующих негативных последствий:

  • человек может быстро набрать лишний вес;
  • столкнуться со спазмами и судорогами мышц;
  • онемением нижних конечностей из-за нарушения кровоснабжения при длительном положении сидя.

В ходе партии игроки имеют право покинуть стол и ходить по комнате. Движение помогает не только избавиться от неприятных симптомов, но и принять правильное решение.

Искривление позвоночника

В ходе игры внимание концентрируется только на шахматной доске и расположении фигур. Взрослые могут вспоминать об осанке, дети, напротив, бессознательно сутулятся. Позвоночник под давлением тела в растущем организме начинает искривляться

Позвоночник под давлением тела в растущем организме начинает искривляться.

Чтобы избежать сколиоза, родителям ребенка важно приучить его держать правильную осанку, предупредить о возможных проблемах. Снизить риск развития заболевания опорно-двигательного аппарата помогут следующие действия:

  1. Разминка в ходе игры. Пока противник обдумывает следующий ход, рекомендуется встать и пройтись.
  2. Выход на улицу. После интеллектуальной партии стоит увлечь ребенка подвижными играми с мячом, ракетками.

Искривление позвоночника не грозит взрослым, которые не страдают заболеваниями костной системы, такими как остеопороз и остеомаляция. В то же время при наличии следующих факторов риска у людей после 35 лет возможно развитие грыжи:

  • ведение малоподвижного образа жизни;
  • профессия предполагает длительное пребывание в положении сидя: работа в офисе, на фрилансе за компьютером, художество;
  • наличие лишнего веса;
  • недостаток кальция.

В таком случае рекомендуется почаще вставать в процессе игры, разминать мышцы шеи и спины, сохранять правильную осанку.

Злоупотребление временем

Шахматы могут стать интересным увлечением, на которое человек будет тратить большое количество свободного и рабочего времени. Каждая партия за исключением блиц-турниров может длиться максимум 2 часа, потому как обоим игрокам на обдумывание стратегии и развитие фигур дается по 60 минут. Игра требует высокой концентрации внимания, из-за чего человек забывает о времени. Может сформироваться определённая шахматная зависимость.

Шахматные турниры устраивают не только в реальности. Существуют сетевые ресурсы, предлагающие игры с другими людьми в реалиях интернета. При отсутствии чувства меры человек начинает злоупотреблять шахматами, в результате чего развивается хроническая усталость, нарушается работа нервной системы. Игрок становится раздражительным, невнимательным, замкнутым и неуверенным.

Чтобы избежать неприятных последствий, достаточно уделять шахматам 2-3 часа в день. По завершении последней партии стоит заняться другими делами. Рекомендуется играть в перерывах между учебой или работой, чтобы сбрасывать напряжение.

Риск для ребенка

Существует 2 основных негативных фактора, которые сопряжены с игрой в шахматы в детском возрасте:

  1. Стресс. Постоянное обдумывание решений, длительное пребывание в сидячем положении вызывают физическое и умственное перенапряжение. Организм ребенка испытывает сильный стресс, особенно в условиях турнира, где хочется выиграть приз и получить новый разряд.
  2. Сильное напряжение глаз. В ходе партии игроки внимательно наблюдают за противником и фигурами на доске. Органы зрения испытывают высокую нагрузку. В этот период наблюдается повышение внутриглазного давления, появляется сухость слизистых оболочек, покраснение склеры.

Взрослые умеют отвлекаться и контролируют себя во время игры, в то время как дети полностью отдают себя игре, оставаясь уязвимыми к стрессу и перенапряжению.

Чтобы не возникало проблем, родителям стоит давать ребенку, увлеченному шахматами, больше витамина A, научить делать перерывы во время партии, морально поддерживать во время турниров

Важно рассказать детям, что необходимо получать от игры удовольствие и постараться не расстраиваться от поражения

Совет №1 — Не надо вести ребенка в шахматную школу.

Мне вот и на почту пишут и в скайпе и в онлайн-чат, — «Александр посоветуйте в какую школу отдать ребенка, чтобы его там научили играть…». Я обычно отвечаю так, — «Ни в какую. Учить ребенка вы должны сами в стенах дома».

И тут у человека сразу возмущение, — «В смысле сами? А разве не специалист должен обучать детей?». =) Давайте, чтобы мне не повторяться, я лучше вам дам почитать вот эту статью. Вот реально почитайте в ней самый первый совет и все поймете.

Поведете не окрепшего ребенка дошкольного возраста в шахматную школу, примерно 80% вероятности, что вы испортите ему всю шахматную карьеру, которая может и не начаться.

Интеллектуальные навыки

Шахматы – это непревзойденный тренажер для человеческого интеллекта. Ведь во время партии задействуются оба полушария человеческого мозга, и одновременно используется и логическое, и абстрактное мышление

Кроме этого шахматы отлично тренируют логику. Ход каждой фигуры взаимосвязан с предыдущими и последующими передвижениями и вместе они представляют собой единую схему. Но, разумеется, план игры может измениться на протяжении партии, ведь приходится ориентироваться на существующее положение дел и активность развития шахматной баталии. В этой ситуации логическое мышление развивается само собой: игра обеспечивает способность пользоваться логическими конструкциями, в том числе и после завершения партии, когда многие игроки вновь продумывают и анализируют правильность своих ходов.

Ещё один навык, который развивается при занятиях шахматами – это анализ. Без умения оценивать положение дел на шахматной доске не получится продумать план дальнейших действий на основе актуальной ситуации. Ровно то же самое и происходит в жизни: мы анализируем получаемую информацию, проводим работу над своими ошибками, что позволяет нам достигать поставленных целей. А шахматы благотворно влияют на один из самых важнейших интеллектуальных навыков.

Шахматы прекрасно тренируют память человека. Во время игры наш мозг одновременно задействует и долговременную, и оперативную память. Игрок должен запоминать свои последующие шаги, просчитать ряд возможных ходов противника, запоминать типовые позиции. Все это требует крайне интенсивной интеллектуальной деятельности.

При игре в шахматы и у детей, и у взрослых развивается внимательность. Каждый неосторожный ход может привести к потере фигуры или даже поражению

Регулярные занятия помогают развить неусидчивым детям концентрацию и внимание. Прогресс требует времени, но постепенно он принесет плоды: ребенок станет более спокойным и научится сосредотачиваться. Последним интеллектуальным навыком, который развивают шахматы, является системное мышление, т.е

умение мыслить организованно. Шахматные тренировки постепенно дисциплинируют человека, учат выстраивать логические цепочки шагов с учетом ситуации на доске. Эта игра способна дать игроку возможность выйти за существующие рамки, расширить горизонты и создавать сложные и длительные комбинированные ходы

Последним интеллектуальным навыком, который развивают шахматы, является системное мышление, т.е. умение мыслить организованно. Шахматные тренировки постепенно дисциплинируют человека, учат выстраивать логические цепочки шагов с учетом ситуации на доске. Эта игра способна дать игроку возможность выйти за существующие рамки, расширить горизонты и создавать сложные и длительные комбинированные ходы.

Правила игры

Правила игры в шахматы – один из самых сложных и обязательных этапов в процессе обучения. Чтобы постараться самостоятельно объяснить все правила, рекомендуется для начала учесть несколько важных принципов:

  • Занятия должны длиться не больше 10 минут в день, чтобы ребенок не уставал.
  • Все занятия должны проходить исключительно в игровой форме.
  • Знакомить ребенка с правилами рекомендуется постепенно – следуя от простого к сложному.

Объясняя малышу, как ходят фигуры – важно не спешить и не стараться выложить всю информацию сразу. В первую очередь потребуется начать знакомство с пешек: необходимо рассказать ребенку, как они ходят и как «едят» другие фигуры

После этого, можно расставить пешки на доске и предложить ребенку попробовать сыграть только этими фигурами. Победу получает участник, которому удалось первому добраться до противоположной стороны доски, сохранив при этом наибольшее количество пешек.

Чтобы закрепить данный навык, рекомендуется сыграть несколько партий подряд. Для постепенного усложнения задачи, лучше всего понемногу добавлять фигуры в игру, объясняя их значимость. После того, как все фигуры будут в игре – можно объяснить ребенку значение таких популярных терминов, как «шах» и «мат».

Интересные шахматные факты

История шахмат богата интереснейшими событиями, необычными фактами, удивительными теоретическими открытиями и творческими достижениями.

Крутые шахматные принты

Одно из самых интересных событий произошло с венгерским мастером Яношем Флешем. Будучи тяжело больным, он решился провести сеанс одновременной игры на 52 досках вслепую. И это ему удалось.

Тринадцать с половиной часов продолжался этот исторический марафон. Мир, затаив дыхание, следил за игрой малоизвестного маэстро. По истечении четырех часов падает в обморок… нет, не Янош, а комментатор партий. Напротив, сеансер чувствует себя уверенно и спокойно. 

А через несколько дней при очередном медицинском обследовании выяснилось, что болезнь отступила. Кажется невероятным, но все было именно так.

Уместным будет вспомнить и саму игру вслепую, производящую неизгладимое впечатление на окружающих. Кажется невероятным, что человеческий мозг может удерживать в памяти десятки шахматных партий и при этом тщательным образом анализировать множество возникающих вариантов. 

Однако это так. Утверждают, что еще в 1266 году никому не известный маэстро выиграл таким образом одновременно две партии. Дальше — больше:

  • XIV‒XV века. Али аш-Шатранджи играет 4 партии, не глядя на доску.
  • XVIII век. Сенсация, зафиксированная во французской «Энциклопедии» Д. Дидро и д,Аламбера. Франсуа-Андре Даникан Филидор, известнейший французский шахматист и композитор, дает сеанс вслепую на трех досках.
  • В дальнейшем гениальный американец Пол Морфи увеличивает количество соперников до десяти. 
  • Иоганн Цукерторт и Джозеф Блекберн — 16 досок.
  • 1902 год. Москва. Гарри Нельсон Пильсбери играет вслепую на 22 досках.
  • 16 июля 1934 года А. Алехин в Чикаго дает сеанс одновременной игры, не глядя на доску, с 32 соперниками. 
  • На сегодня официальный рекорд игры вслепую принадлежит гроссмейстеру Тимуру Гарееву, игравшему на 48 досках. 

Не меньший интерес представляет наибольшее количество участников сеанса одновременной игры. Так вот, 24 декабря 2010 года их количество составило 20,5 тысячи человек. А рекордсменом среди сеансеров является десятикратный чемпион Ирана Эхсан Ген Магами, сразившийся с 604 соперниками и одержавший при этом 580 побед.

Другой уникальный феномен — это сестры Полгар, добившиеся выдающихся успехов и завоевавшие все мыслимые титулы и награды в мире шахмат. Но самое интересное обстоятельство заключается не в этом. А в том, что их отец — известный венгерский педагог Ласло Полгар — сумел впечатлить свою будущую супругу Клару Альтбергер рассказами о том, какими талантливыми станут их дети. Что впоследствии и произошло. 

А ведь суть его метода заключается не во врожденном таланте, а в упорном и настойчивом воспитании, совмещенном с обучением.Ученые подсчитали, что самая длинная шахматная партия может длиться 5949 ходов. Мало того, число возможных партий на шахматной доске значительно превышает количество атомов в обозримой Вселенной.

И наконец, самый интересный из всех интересных фактов. Сколько нужно времени, чтобы научиться играть в шахматы и обыгрывать всех, всех, всех? Всего-то 4 часа!!!

Именно столько времени понадобилось программе Alpha Zero, чтобы самостоятельно обучиться и победить лучшего из искусственных шахматных интеллектов. Самое удивительное, что в нее были заложены только правила игры. До всего остального — к чему весь шахматный мир шел полторы тысячи лет и пока не дошел — она додумалась сама!

Что стоит знать?

Шахматы – невероятно увлекательная, интересная и достаточно сложная настольная игра. Она способствует развитию у взрослых и детей логики, пространственно-образного мышления и интеллекта. Кроме того, в процессе игры формируется сосредоточенность, внимательность и усидчивость, чего очень часто не достает малышам в раннем возрасте.

Учим с нуля

Итак, учим ребенка играть в шахматы. С чего начать? В первую очередь, подберите красивые сувенирные шахматы, которые смогут заинтересовать кроху. Покажите малышу все фигуры, в шутливой форме объясните, какие функции выполняет каждая из них, после чего продемонстрируйте ему поле битвы – шахматную доску.

Если ребенок категорически не хочет использовать доску, но ему нравится просто играть с фигурами, лучше уберите их подальше и достаньте попозже, когда кроха немного подрастет. Далее, используя доску, нужно продемонстрировать малышу, как ходят пешки и другие фигуры, и как правильно «есть».

Для начинающих детей играть в шахматы можно одними пешками. Уберите все остальные фигуры и предложите ребенку довести его пешки до вашей стороны поля. Ваша задача, соответственно, — переправить свои фигуры на сторону малыша. Естественно, вначале лучше поддаться карапузу, чтобы он не расстраивался.В противном случае после одного-двух проигрышей у крохи отпадет всякое желание играть.

Через некоторое время, когда малыш освоит эту игру, добавьте ладьи и повторите партию с двумя разными фигурами. Так, постепенно, добавляйте на поле и другие элементы. Наконец, когда вы введете в игру короля, следует объяснить ребенку, в чем заключается истинный смысл игры в шахматы.

Шахматная доска – поле битвы и координаты

Шахматная доска имеет форму правильного квадрата, каждая сторона состоит из 8 клеток. Шахматисты называют их полями. В отличие от шашек, все клетки, 32 черных и 32 белых задействуются в игре. В расстановке фигур перед игрой действует несколько правил:

  • доска устанавливается таким образом, чтобы у каждого партнера крайней правой была клетка белого цвета;
  • черные и белые фигуры противников располагаются симметрично;
  • в первоначальной позиции фигуры занимают 2 первых ряда.

Каждое поле доски имеет персональный адрес, позволяющий фиксировать ходы во время игры. Для определения индивидуальных данных клетки на сторонах доски имеются буквы и цифры. По горизонтали нанесены буквенные обозначения от a до h, по вертикали цифры от 1 до 8. Адрес обозначается следующим образом: a8, g6, c5 и др. По шахматным правилам для расстановки белых фигур перед игрой отводятся горизонтали 1-2, для черных 7-8.

Причина №10. Игра учит быть уверенным в себе

Когда ребенок изучает все больше теории и чаще оставляет соперников позади, его опыт растет. Со временем побед в шахматном клубе станет недостаточно, и он захочет принять участие в турнире. С каждым пройденным этапом и выигранным соревнованием ребенок будет все больше гордиться своими достижениями. Может быть, это вдохновит его посвятить жизнь шахматам, а может — настроит на победы в других сферах.

В этой статье мы перечислили 10 основных причин, зачем детям играть в шахматы. Если и вы хотели бы заинтересовать ребенка этим видом спорта, начните с онлайн-курсов по шахматам для детей. Мы создали отдельные программы для учеников разного уровня: новичкам тренер расскажет, что такое шахматы и тактические приемы, а более опытным поможет закрепить навыки в игре. Немного усилий — и ребенок сможет проявить себя в бесплатных турнирах от Skysmart.

Шахматы, и ничего, кроме шахмат

Никита Хорошев, международный мастер и тренер одного из наших сильнейших молодых шахматистов — Нодирбека Яккубаева, считает, что при наличии хорошей памяти и трудоспособности вырасти в сильного шахматиста сможет каждый ребёнок. Он советует начать заниматься шахматами с пяти-шести лет или раньше при желании самого малыша. В день, по словам Никиты, нужно отдавать тренировкам от трёх до шести часов, в юности можно поменьше. При этом, если у ребёнка больше одного дополнительного занятия, кроме шахмат и школы, стать сильным шахматистом практически нет шансов. Никита считает, что занятия шахматами помогают структурировать мышление и быстрее решать задачи, что полезно в любых предметах.

Девчонки и мальчишки

В обществе есть мнение, что этот вид спорта более мужской, нежели женский. Девчонки и мальчишки одинаково хорошо играют в шахматы. Международные соревнования среди женщин начали проводить с 1927 года. При этом дамы имеют все шансы выступать в мужских соревнованиях, а вот мужчин к женским турнирам не допускают.

Длительное время бытовало мнение, что мужской пол играет в шахматы, лучше женского. Но Юдит Полгар сломала данный стереотип. Её отец считал, что начать обучаться шахматами нужно с самого раннего возраста, уделяя этому спорту много времени, не забывая о всестороннем развитии. И тогда любая девчонка может добиться больших высот в данном виде спорта.

В случае, если в начале не стоит задача достичь звания чемпионки, то тогда этот спорт принесёт только пользу для развития девчонки. Шахматы обучат ее анализировать, быть ответственной, разовьются логика, собственно что в заключении положительно скажется на её дальнейшей жизни и посодействовать в учебе.

Данный спорт для девчонки замечательная возможность развивать свой мозг. Может ли она добиться успеха в шахматах, будет зависеть от большого количества моментов, а также от стремления и заинтригованности. Вследствие этого, перед тем как сдать дочку на занятия этим видом спорта поинтересуйтесь о наличии у нее желания увлекаться шахматами.

Преимущества

У этого вида спорта есть собственные плюсы. Такие как:

Прекрасное развитие мозга. При игре в шахматы задействованы оба полушария и поэтому развивается как логика, так и интуиция.

Положительно влияют шахматы и на нервы. В случае если у малыша нет хронических заболеваний нервной системы, то этот вид спорта пойдёт только на пользу. Во время игры тренируется логика, улучшается память, а еще задействуется мышление. Давным-давно подмечено, что малыши, которые увлекаются данным видом спорта, более быстро развиваются и успевают в школе лучше своих одноклассников.

Позитивные впечатления. Когда малыш научится играть, тогда он будет наслаждаться от самого процесса, получая истинное удовольствие, а значит, классное настроение будет его сопровождать весь день.

Дисциплина. По причине того, что во время игры нужно каждый день сосредотачиваться, взвешивать все ходы, развивается выдержанность и дисциплина. Благодаря этому малыш-шахматист не сделает необдуманных поступков и вырастет целеустремленным человеком, взвешивая каждый свой шаг.

Недостатки

Недостатки данного вида спорта, возможно поделить на 2 подразделения:

Надобность длительное время сидеть отрицательно воздействует на осанку, позвоночник и опорно-двигательную систему. Но негативных воздействий возможно избежать. Для начала, нужно помнить о том, что во время игры спортсмены имеют право встать и походить. Также нужно вести активный образ жизни и делать зарядку по утрам, гулять на свежем воздухе.

Заострение внимания на победе. Как только малыш начнёт понимать игру, получая 1-ые призы, возможно, что его может охватить эйфория. Из-за этого молодой игрок имеет возможность так окунуться в процесс игры для достижения новых высот, что позабудет обо всем на свете. Это происходит не со всеми, но исключать данный пункт нельзя. Нужно наблюдать за интересами малыша и своевременно отреагировать в случае, если они сужаются. В таких случаях опытный инструктор, несомненно, поможет малышу и взрослым избежать ненормального погружения в игру.

Чем полезны шахматы для ребенка

  1. Многоходовые партии учат мыслить и думать самостоятельно, тщательно своевременно принимать решения, продумывать каждый шаг заранее и отвечать за него;
  2. Развивает логику и интеллект, память и воображение, усидчивость и внимательность, целеустремленность и выдержку, умение за короткий срок концентрироваться и сосредотачиваться;
  3. Воспитывает умение адекватно воспринимать проигрыш и неудачи, учит работать над ошибками и делать выводы;
  4. Расширяет кругозор, границы системного и стратегического мышления, фантазии и творческого потенциала;
  5. Дает уверенность в себе и формирует характер, учит общению и развивает знания в психологии противника, воспитывает волевые качества;
  6. Выполняет важнейшие функции в дошкольном развитии ребенка. Повышает работоспособность и дисциплинированность, выносливость и стойкость.

Как правильно мотивировать ребёнка

В младшем дошкольном возрасте дети быстро загораются какими-то занятиями, но и так же быстро остывают. Шахматы – это созидательная игра, она требует не только уделять ей время, но и проявлять терпение, а это для некоторых детей непосильная задача. Как же правильно мотивировать малыша? Психологи рекомендуют несколько приёмов для этого:

  • Личный пример. Не секрет, что дети копируют манеру поведения взрослых. Поэтому если малыш увидит, что папа или дедушка играют в шахматы, то он однозначно захочет поиграть с ними.
  • Поддержание интереса к игре. Для этого устройте семейный шахматный турнир, а ребёнку поручите помочь подготовить к нему кого-то из близких. Так малыш не только сам будет тренироваться, но и почувствует свою значимость среди родных. Также обязательно давайте ребёнку выигрывать. Но делать это нужно только в том случае, если он действительно на пути к победе.
  • Посетите шахматную секцию, чтобы ребёнок увидел, что его сверстники не просто учатся играть, а соревнуются как взрослые, строят план тренировки и искренне захвачены деятельностью.

Что такое центры тестирования и как это работает

В последнее время родителям все чаще рекомендуют пройти проф-тестирование в специализированных центрах, где можно определить какой спорт подойдет ребенку. Но что такое центры тестирования и как это работает, знают далеко не все.

Центры для определения предрасположенности детей к определенным видам спорта – это проект Московского Комитета Спорта. В Москве работает 11 центров, где в возрасте от 5,5 до 12 лет можно пройти бесплатную проверку.

При посещении центра при себе необходимо иметь документ удостоверяющий личность родителя, свидетельство о рождении ребенка, справку от участкового педиатра о допуске к занятиям физической культурой и комплект спортивной формы. Испытание не может рассматриваться в качестве вступительного экзамена в спортивную школу. Исследование проводится исключительно с целью определения подходящего вида спорта.

Из чего состоит процедура?

Процедура длится не более двух часов и состоит из нескольких этапов. После выполнения всех заданий родители получают результаты в виде небольшого списка спортивных дисциплин, которые подходят для конкретного ребенка. Также в рекомендации будут указаны виды спорта, которые не подходят юному спортсмену в силу различных причин. Эти рекомендации необходимо учитывать при выборе секции. Проф-тестирование разработано ведущими специалистами Департамента Спорта Москвы.

Профессиональное тестирование

Профессиональное тестирование включает в себя антропометрическое, функциональное и спортивное исследования. Всего в этих центрах определяют предрасположенность по 77 безопасным и травмоопасным видам спортивных дисциплин.

В ходе проверки ребенку придется выполнить различные упражнения и ответить на ряд вопросов. Перед проф-тестированием родителям требуется заполнить анкету, указав вес и рост юного спортсмена. В центр исследования необходимо явиться за 15 минут до назначенного времени. Процедура состоит из следующих этапов:

Антропометрическое исследование

Антропометрическое исследование – это измерение показателей физического состояния. На этом этапе специалисты определят вес, рост, размер грудной клетки, параметры телосложения и другие физические показатели. Результаты этого этапа ложатся в основу следующих этапов исследования. Другими словами на этом этапе специалисты определяют, предрасположенность к какому виду спорта заложена природой.

Функциональное тестирование

Функциональное тестирование определяет физические возможности, такие как выносливость, равновесие и работоспособность.

Исследование состоит из четырех этапов:

  • Руфье — измерение сердечного ритма при физических нагрузках;
  • Стэп – измерение выносливости сердца и дыхательной системы;
  • PWC 170 – измерение выносливости при увеличении физической нагрузки;
  • Ромберга – определяет состояние вестибулярного аппарата и показатели координации.

Данное исследование необходимо для определения допустимой для конкретного ребенка физической нагрузки. Без этого исследования велик риск подобрать вид спорта ребенку, где он будет переутомляться, что не принесет пользы для организма.

Спортивное тестирование

Спортивное тестирование нацелено на определение уровня физической подготовки и готовности ребенка к занятию спортом. В ходе исследования необходимо выполнить ряд элементарных физических упражнений, таких как прыжки в длину, приседания, отжимания, наклоны, упражнения с мячом и тд. Скорость и количество выполняемых упражнений рассчитывается с учетом возраста и пола ребенка.

Помимо этого в проф-тестирование входят упражнения на скорость реакции, память, внимание и вопросы для определения темперамента. Результатом исследования являются рекомендации по выбору спортивной дисциплины, в которых юный спортсмен сможет достичь высоких результатов

Онлайн тестирование

Данная процедура позволяет определить, какой спорт лучше подойдет ребенку в соответствии с его возрастом и физическим развитием, но он не покажет, какая дисциплина лучше подойдет и по психологическим параметрам.

Родителям следует учесть, что результаты не являются окончательным вердиктом. Какие виды спорта подходят детям, следует определять комплексно и взвешенно

При выборе секции важно учитывать и желание ребенка

Если малыш хочет в секцию, которая ему не рекомендована по результатам проверки, не нужно отговаривать малыша. Пусть ребенок пойдет и попробует свои силы в желанном спорте, ведь он всегда сможет сменить занятие, если почувствует дискомфорт.

Истории знаменитостей

Возможность совмещения профессиональных тренировок и учёбы доказывают и прославившиеся спортсмены. Например, Светлана Хоркина — не только двукратная олимпийская чемпионка, которую называют «Королевой брусьев», но и кандидат наук: 10–11 классы она закончила экстерном, чтобы и поступить в вуз, и не забросить карьеру гимнастки. 

Среди других можно выделить Марию Киселёву. Она не только трёхкратная олимпийская чемпионка по синхронному плаванию, но и, по собственному выражению, вечная отличница. К сожалению, семейной формы обучения тогда ещё не существовало, но родители перевели дочь в специализированную школу. Врождённая сила воли и высокая самодисциплина помогли ей поступить в институт, войти в состав юношеской сборной и уже через несколько лет завоевать первое золото в Европе. 

<<Форма курс 5-11>>

Подводим итог

Занятия шахматами положительно скажутся на интеллектуальном развитие ребенка. Научат его сдержанности, усидчивости, ответственности. Чтобы окончательно решить нужно ли вашему сыну или дочери серьезно заниматься шахматами, узнайте об их собственном желании. Для этого можно самостоятельно познакомить ребенка с шахматами, рассказать о фигурах, попробовать поиграть с ним, а потом узнать хочется ли ему заниматься шахматами с профессионалом. Хорошо если в вашей семье есть традиция играть в шахматы, она может стать положительным примером и сподвигнуть ребенка учиться и добиваться успехов в этом виде спорта.

Полезно ознакомиться:
1. Порядок присвоения спортивных разрядов.2. Документы, подтверждающие разряд.3. Пакет документов для присвоения спортивного разряда, звания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volga story
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: