Может ли время всё изменить
«С годами ничего не изменилось. Я вышла замуж, но мать была недовольна: супруг такой себе, работа бесперспективная, а детей нам и вовсе заводить не стоит. И всё же я родила дочь».
Малышка казалась мне самой чудесной на свете. Но новоиспеченная бабушка сходу определила, что у внучки и волосы слишком жидкие, и ушки так же торчат (как у меня), и сообразительностью она не отличается (как и я)».
«Несмотря ни на что, мать требовала моего внимания. Мне нужно было проведывать ее каждую неделю. Стоило не приехать, как в мой адрес тут же сыпались обвинения в неблагодарности. Появление ребенка ее не смущало. Она продолжала считать, что я ее вечная должница, а потому обязана думать сначала о ней, а уже потом обо всех остальных».
«Последней каплей стала ее “гениальная” идея продать нашу с ней квартиру, поскольку она хочет купить жилье поменьше, а оставшиеся деньги вложить в бизнес своего знакомого».
«Мне нужно было подписать документы. А пока всё образуется, мать планировала пожить у нас с мужем. Перспектива того, что жизнь с матерью под одной крышей снова станет реальностью, заставила меня взбунтоваться. Мои доводы, что это глупость, из-за которой она может остаться и без денег, и без жилья, ее не убедили».
«Она обвинила меня в неблагодарности. Заявила, что я только и жду, когда ее не станет, чтобы завладеть квартирой. Это было слишком даже для нее. Я высказала всё, что думала, но о чём никогда не смела сказать…»
В каких случаях ставится тире в сложных предложениях
Этот символ встречается в бессоюзных предложениях.
В таких вариантах простые предложения соединяются знаком препинания:
- Противопоставление простых предложений:
Природа создает человек разрушает.
Здесь есть возможность заменить символ на союзы «а» или «но»,
Между предложениями есть значение времени или условие:
Честь потеряешь — другой не найдешь.
При добавлении «если» или «когда», символ убирается:
Если честь потеряешь, другой не найдешь.
Второе простое предложение имеет значение следствия:
Ударила молния — грянул гром по округе.
Знак заменить можно союзами «и», «так что» и другими.
Кто такой дипломант?
Термин дипломант имеет греческое происхождение. Он происходит от слова «диплом», которое в дословном переводе означает «сложенный вдвое». Но что значит дипломант конкурса? Это тот человек, чьи достижения заслуживают награды дипломом.
Стать дипломантом можно в самых различных отраслях деятельности человека:
- участие в соревнованиях;
- выступление на фестивале;
- участие в конкурсе;
- частие в научной выставке.
Иногда вместо дипломант участника, которому была вручена соответствующая награда, называют дипломником. Для диплома конкурса характерно наличие нескольких реквизитов.
Такая награда выдается тем конкурсантам, которые запомнились своим незаурядным выступлением, новаторскими идеями, а также выдающемуся мастерству и отличной подготовке. Зачастую дипломы являются трехступенчатыми (то есть первой, второй и третей степени), однако существуют и особые виды документа.
Человек, который удосужился получить звание дипломанта, может занять в сфере своей деятельности новый уровень на ступень выше, открываются возможности заниматься другими видами деятельности и показывать большой аудитории результаты своей работы.
Что это за правила
Порядок касается состязаний, включённых в специальный перечень, который ежегодно утверждает Минобрнауки. Там перечислены олимпиады, призёры и победители которых могут получить преференции при поступлении в вузы. Кроме того, в этом перечне указывают уровни состязаний, и это помогает понять, на какие именно льготы могут рассчитывать лауреаты олимпиад.
Документ устанавливает критерии, по которым определяется уровень олимпиады, а также включает образцы дипломов их победителей и призёров. Исключение составляет только всероссийская олимпиада школьников — на неё новый порядок не распространяется.
Вариант №3
Уважаемые друзья (коллеги, организаторы мероприятия, однокурсники и т.д. – вставить нужное).
Я очень благодарен всем за сегодняшнюю награду. Хочу сказать спасибо всем, кто так много сделал для того, чтобы я смог сегодня получить этот подарок (грамоту, премию, сувенир). Также благодарю всех, кто предоставил возможность проявить себя и создал условия для того, чтобы я смог заслужить эту награду. Она очень ценна для меня и я считаю ее – подарком всем кто участвовал в непростом, но увлекательном процессе (тут указать название того процесса, за который награждают: за оконченный проект, заказ, учебу, мероприятие и т.д.). Благодаря ему я не только достиг определенного успеха, но и провел много приятных минут в компании с прекрасными людьми и обрёл замечательных друзей. Эта награда (вставить название награды: грамота, премия, медаль, сувенир и т.д.) всегда будет мне напоминать о вас. Спасибо.
Дипломант
Дипломантами считаются люди, получившие диплом в награду за участие в различных конкурсных мероприятиях. Получить дипломы могут лишь те конкурсанты, которые отличились на фоне других участников. В этом отличительном документе обязательно должны быть указаны фамилия, инициалы дипломанта, дата и место, а также ставятся печати организации, и каждый член жюри обязан поставить свою подпись. Это поможет понять, чем отличается лауреат от дипломанта. Сам диплом является трехступенчатой наградой. В редких случаях конкурсантам вручают особый образец этого типа награды. С этим званием человек может начать заниматься дополнительными видами работ, в той сфере, где он стал дипломантом. Помимо этого, у него появляется возможность представлять результаты своей деятельности перед публикой.
Как сохранить отношения с дочерью?
Маша рассказала мне, что она гордится дочкой, умницей и красавицей. И она всегда готова принять её дома, готова простить ей любую ошибку. Но вот этого жениха она в своем доме не потерпит. Потому что ей, матери, видно, что он – слабый и бесхарактерный, только треплет нервы дочери. Мама Маша готова использовать все возможности, чтобы оградить дочку от этого общения. Но в её силах только не пускать его в свой дом.
Я спросила, могло ли быть так, чтобы умную и красивую Сашу обманным путем околдовал глупый и бесхарактерный Жених?
«Конечно, нет», — ответила мама, — «Просто я-то вижу, какой он на самом деле!»
Дальнейший наш диалог строился примерно так:
— Маша, как вы думаете, почему Саша стала отдаляться?
— Потому что жених на неё плохо влияет.
— А она знает про ваше к нему отношение?
— Конечно, знает.
— Тогда, возможно, Саша не хочет вас расстраивать разговорами о женихе? Ведь она у вас умная и заботливая девушка, вы сами сказали.
— Да, может быть. Она на самом деле такая. Хочет сама решать свои проблемы.
— Тогда, по-вашему, как же она должна снова почувствовать близость к вам, если вы на самом деле настроены против этого молодого человека?
— Рано или поздно она поймет, что он – не её человек, и придет обратно.
— И это возможно. Но, во-первых, за это время ваши отношения могут быть совсем разрушены, связь потеряна. Во-вторых, как она будет чувствовать себя при этом возвращении? Вы, зная её характер и её гордость, можете себе представить, как она с видом побитой собаки идет к вам с повинной?
— Нет, конечно. Ну а как же тогда?
— Она наверняка тоже скучает по беседам с вами. И ей наверняка хотелось бы обсудить с вами, лучшей своей подругой, всё происходящее. Но для этого нужно хотя бы ваше нейтральное отношение к жениху. Саша должна чувствовать, что вы готовы поддержать любой её выбор. Ведь это ЕЁ выбор. Даже если она ошиблась, вам ведь нужна ДОЧКА, а не её правильные поступки. Никто не просит вас любить, холить и лелеять Жениха.
— А как же мне вести себя по отношению к нему?
— Старайтесь хотя бы не быть категоричной. Чтобы Саша не боялась упомянуть его имя. Вы не обязаны любить его. Но, прогоняя, вы гоните и Сашу. Вы нужны Саше, особенно когда она боится ошибиться.
Маме Маше нелегко давалось понимание того, что дочь уже взрослая, и мама не в силах запретить ей делать что-то. В случае запрета дочери проще отдалиться, чем долго и нудно объяснять свое право на собственные решения.
Всё-таки, в 21 год — уже можно и нужно строить жизнь самостоятельно. В этом возраст потребность в собственных решениях выше, чем потребность в родителях. И это хорошо, это план природы!
То, что Саша не хочет печь куличи — это не бунт, не привлечение внимания, а стремление самой решать свои проблемы.
Чем лауреат отличается от дипломанта?
Вот мы и подошли к вопросу: лауреаты и дипломанты в чем разница? На самом деле два этих понятия очень разные, хоть и имеют определенные схожие черты, о которых мы также поговорим.
Из наиболее значимых отличий между двумя этими понятиями можно выделить:
- Разница между терминами начинается с этимологии слов – одно имеет греческие корни, другое – латинские.
- Дипломантом называют человека, сумевший отличиться каким-то одним аспектом своей деятельности, в то время как лауреат – это участник победивший во всем конкурсе и кроме своего звания, получивший денежное вознаграждение или приз.
- Лауреат – это высшая степень награды фестивале, то есть человек, которому она была присуждена не может получить никакого другого звания. А вот дипломант может получить и другие отличительные награды, например, в конечном итоге он может стать и победителем.
- Отличия находятся и в сфере награждения. Победитель награждается за общие достижения в пределах одного конкурса. Дипломант – это не лучший участник фестиваля в общем, он заслужил это звание за выдающиеся заслуги в каком-то одном аспекте работы.
- Наградой дипломанта, по сути, является одна лишь грамота, а победителю дают диплом и денежный приз.
- Лауреат – это высшее звание.
3-й сезон – Данил Плужников
В 2016-м в числе победителей шоу «Голос. Дети» оказался Данил Плужников, который попал в команду Димы Билана, спев композицию Валерия Кипелова. После «Голоса» певец выступил на сцене Кремля и оказался в числе артистов на фестивале «Нашествие». Несмотря на проблемы со здоровьем и инвалидность, талантливый парень переехал в Москву с семьей, стал студентом музыкального училища им. Гнесиных и продолжил заниматься творчеством.
Позже вместе с товарищами Данил создал группу pillygrim. В 2018 году вышел первый клип Плужникова на композицию All of Me, за ним записано еще несколько роликов. В 2021 и 2022 годах парень пережил несколько хирургических вмешательств в надежде улучшить свое здоровье, однако об этом он предпочитает не рассказывать широкой публике. Плужников продолжает сольную карьеру, активно гастролирует и выступает на разных мероприятиях и фестивалях.
8-й сезон – Владислав Тюкин
Завершает список победителей шоу «Голос. Дети» финалист 8-го сезона Владислав Тюкин. Его наставницей стала Светлана Лобода, которая порадовала поклонников возвращением на шоу. К слову, команда жюри вновь изменилась: в списке наставников появился Егор Крид. Победу талантливому уроженцу Санкт-Петербурга принесла композиция группы Queen под названием Who Wants to Live Forever.
С небольшим опережением Тюкину удалось обойти главную соперницу, Елизавету Трофимову, дочь известного шансонье Сергея Трофимова. После проекта парень продолжил заниматься музыкой и творчеством, совмещая эти увлечения с учебой в школе. Также известно, что в числе хобби талантливого вокалиста сейчас значатся шахматы и плавание.
Поздравления с победой в соревнованиях
Вы не перестаете удивлять нас своими необычайными успехами и достижениями. Ваш успех вдохновляет других. Молодцы!
Пусть твоя жизнь будет наполнена новыми успехами и достижениями. Ты прошёл долгий путь, но еще много всего впереди. Поздравляем!
Я уважаю вас за то, что вы так усердно работаете, чтобы добиться успеха. Желаю вам больших успехов в будущих начинаниях.
Я, , от имени всей семьи , сердечно поздравляю вас с получением первого места в нашем ежегодном конкурсе .
Ваше прекрасное исполнение поразило судей и зрителей, поэтому вы заслуженно заняли первое место!
Поздравляем с победой в . Ваш голос, владение сценой и связь с публикой — вот, что привело вас к успеху.
Удачи тебе в карьере и дальнейших начинаниях! У тебя обязательно всё получится!
Как только ты коснулся этой сцены, стало ясно, кто станет победителем. Я просто хотел еще раз поздравить. Ты это заслужил!
Я с большим удовольствием награждаю Вас за Ваши инновации.
Вы должны гордиться собой. Поздравляем! Мои самые теплые поздравления победителю .
Поздравляем! Вы стали самым молодым лауреатом/победителем [вставить название награды/конкурса].
Комитет выражает искреннюю благодарность за ваше участие в конкурсе .
Пожалуйста, примите это письмо/грамоту как признание Вашего таланта. Отличная работа!
Поздравляем с получением награды в области в этом году! Спасибо за Вашу работу, а также за творческий подход и усилия, которые вы приложили. Вы достойны этой награды!
Советы психолога детям
Если вы столкнулись с проблемой нежелания общаться с родителями, то вам помогут советы психологов, что делать, если не хочется общаться с матерью.
Не вините себя
Многие люди размышляют так: «Раз я не хочу общаться с матерью, значит я плохой человек». Но, вы имеете право не хотеть общаться с родителями, и имеете право с ними не общаться. Ваш психологический комфорт важнее общественных устоев. Если ваша мать токсичный человек, то не вините себя.
Поговорите откровенно
Если вы не желаете общаться с матерью, значит на это есть веские причины
У вас могли накопиться серьезные обиды, и их важно проговорить. Выскажите в мягкой форме матери свои обиды, и объясните собственные чувства
Возможно она понимает свои ошибки или расскажет вам свою точку зрения, и вы сможете ее простить.
Найдите хорошее
Если вы в обиде на маму, вам кажется, что она вас недостаточно любила и заботилась о вас, но она хочет наладить отношения, то сфокусируйтесь на хорошем. Отпустите обиды, попытайтесь восстановить положительный образ мамы в своем сознании. Вспомните хорошие моменты с ней, даже если они были мелочными.
Общение между родителями и взрослыми детьми часто складывается не лучшим образом. Виной тому давние обиды, желание детей отстраниться, и неспособность родителей признавать свои ошибки. Если у вас проблемы в общении с детьми или родителями, и вы не знаете, как все исправить, то стоит обратиться к психологу за помощью.
Голос Дети 10 сезон ФИНАЛ
21:45 Начало. Яна Чурикова озвучила правила финала, Агата Муцениеце с финалистами отправили зрителям лучи добра
21:50 Открыты линии для голосования за участников команды Егора Крида: 01 — Денис Макаров, 02 — Софи Сингх, 03 — Милана Пономаренко
21:55 Денис Макаров исполнил песню «Потерянный рай»: пел мимо нот, давал петуха в припевах (как вообще попал в финал?), некрасивый бэк-вокал
22:00 Софи Сингх исполнила песню «Город, которого нет»: что за «Три аккорда. Дети», неприятный вой в припеве, девочка вообще не понимает смысл песни
22:05 Милана Пономаренко исполнила песню «Ты знаешь, мама»: песня не по возрасту, под конец выла мимо нот. Репертуар финалистов как будто это команда не Крида, а Льва Лещенко
22:18 Линии для голосования закрыты. Результаты: Денис Макаров — 33,9%, Софи Сингх — 28,2%, Милана Пономаренко — 37,9%. Первая суперфиналистка — Милана Пономаренко
22:22 Открыты линии голосования за участников команды МакSим: 04 — Павел Зилёв, 05 — Марианна Айрапетянц, 06 — Лев Смирнов
22:27 Павел Зилёв исполнил песню «Moscow calling»: всю песню не попадал в музыку, пения как такового не было
22:32 Марианна Айрапетянц исполнила песню «Останусь»: сегодня хоть кто-то будет нормально петь? Финалисты проплаченные или наставники подобрали таких же бездарностей себе под стать? Кровь из ушей…
22:37 Лев Смирнов исполнил песню «I don’t want to miss a thing»: не умеет петь на низах, не может уйти наверх, во рту каша. Тяжело слушать, под конец дал петуха
22:50 Закрыты линии для голосования. Результаты: Павел Зилёв — 35,0%, Марианна Айрапетянц — 31,2%, Лев Смирнов — 33,8%. Второй суперфиналист — Павел Зилёв
22:53 Открыты линии для голосования за участников команды Басты: 07 — Иван Рогунов, 08 — Константин Горишняков, 09 — Анна Доровская
22:56 Иван Рогунов исполнил песню «Ария мистера Икс»: беднягу с шариками поднимают-опускают на платформе. Спел лучше остальных финалистов, но в конце дал такого петуханского.. Что происходит?
23:02 Константин Горишняков исполнил песню «Жди меня там»: простая песня, срывать голос было негде
23:07 Анна Доровская исполнила песню «Город влюблённых»: что-то намяукала срывающимся дрожащим голоском под аккомпанемент Александра Бруни и Олега Аккуратова
23:20 Закрыты линии для голосования. Результаты голосования: Иван Рогунов — 27,2%, Константин Горишняков — 29,4%, Анна Доровская — 43,4%. Третья суперфиналистка — Анна Доровская
23:23 Открыты линии голосования за суперфиналистов: 03 — Милана Пономаренко, 04 — Павел Зилёв, 09 — Анна Доровская
23:25 Милана Пономаренко исполнила песню «Прекрасное далёко»: трудно испортить эту песню, но у Миланы и Крида получилось. Надругательство над классикой
23:30 Павел Зилёв исполнил песню «Позови меня тихо по имени»: трэшшшшш
23:34 Анна Доровская исполнила песню «Высоко»: от оригинала оставили только слова, музыку перекроили под скромные вокальные способности Ани
23:46 Закрыты линии для голосования
23:50 Лучший наставник сезона — Баста (60% голосов)
23:51 Лучший зритель сезона — Арина Бродецкая
23:52 Результаты голосования: Милана Пономаренко — 32,6%, Павел Зилёв — 14,6%, Анна Доровская — 52,8%
Победительница шоу «Голос Дети» (10 сезон) — Анна Доровская
23:58 Анна Доровская спела на бис песню «Высоко»
Свежие обзоры выпусков популярных реалити-шоу вы всегда найдёте на главной странице сайта ANDYGOLDRED.COM. Если не хотите ничего пропустить — подписывайтесь на мой аккаунт в ВК, у себя на стене я выкладываю ссылки на все новые обзоры. Также не забывайте заглядывать в основное меню сайта:
Источник изображений: Голос Дети 10 сезон 12 выпуск от 22.02.2023
Вариант №4
Уважаемые коллеги, друзья и приглашенные (гости мероприятия)!
Хочу выразить благодарность за эту награду и пожелать всем нам новых открытий, новых возможностей проявить себя и заслужить новые награды. Также хочу пожелать, чтобы результаты нашего труда (тут можно перечислить какие именно) были востребованы, принесли пользу и послужили трамплином для новых достижений.
Спасибо всем кто помогал достичь полученных результатов, желаю всем признания заслуг и благодарю за то, что выбрали меня призером этого конкурса (получателем премии, победителем в акции, лидером проекта и т.д. – тут назвать, кем вас выбрали и за что наградили).
2-й сезон – Сабина Мустаева
Победительницей 2-го сезона стала Сабина Мустаева. Девушке из Ташкента пророчили головокружительную карьеру на сцене, так как ее вокальный талант не оставил равнодушными членов жюри и зрителей. Исполнительница едва не покинула проект на этапе поединков, так как допустила ошибки. Но после отборочного тура Сабина вернулась в финал благодаря поддержке зрителей. В итоге победа вновь досталась подопечной Максима Фадеева, которая исполнила песню группы Aerosmith.
После окончания школы на родине девушка переехала в Польшу с семьей. Мама посчитала, что там у девочки будет больше шансов реализовать себя как певица. За границей Сабина выбрала артистическую специальность и параллельно с изучением общеобразовательных предметов занималась джазовым вокалом и музыкой в колледже. В 2017-м Сабина участвовала в польском «Голосе», но дошла только до полуфинала. В 2020 году вокалистка окончила колледж, получив среднее специальное образование по джазовому вокалу, и далее поступила в вуз. Певица продолжает заниматься музыкой и творчеством, записывает новые синглы и каверы.
Поздравления с наградой
Я так счастлива, что твой талант и труд наконец-то были вознаграждены. Ты действительно заслужили эту награду больше, чем кто-либо другой!
Вы не просто взяли награду с собой. Вы завоевали наши сердца. Поздравляю вас с победой!
Поздравляем самого талантливого парня в этой области. Я также хотел(а) бы поблагодарить за то, что они, наконец, нашли настоящую жемчужину!
В глубине души я всегда знал, что ты рожден быть не таким, как все. Поздравляю с этой большой наградой. Я так горжусь тобой.
Отличная работа. Мы так гордимся тем, что ты завоевал эту награду. Твоя тяжелая работа наконец-то окупилась. Поздравляю!
Поздравляю, дорогая. Эта награда стала окончанием новой успешной главы в твоей жизни, и ты, действительно, это заслужила. Низкий поклон за твой невероятный труд.
Было бы несправедливо, если бы такой талантливый и трудолюбивый человек, как ты, не был вознагражден! Поздравляем!
Путь прогресса всегда непрост, и люди, которые готовы постоянно принимать вызовы, способны много добиться. Поздравляю вас с тем, что у вас есть эта черта – не сдаваться и двигаться вперёд. Продолжайте в том же духе, и новые свершения не заставят себя долго ждать.
«Сын — взрослый дяденька, а ты должна гнать его делать уроки»
Ирина Семенова, сын Владимир, 15 лет
— У меня трое детей. Старшая дочка всегда прекрасно училась. Я не была готова, что все может быть по-другому, когда человек вообще ничего не хочет.
Мальчики часто более закрытые, менее эмоциональные, они не рассказывают все, что на душе накипело, как девочки. Мой сын приходил и молчал. Что там случилось — с учителями проблемы, с одноклассниками поругался? Не могла я его раскусить, да и сейчас не раскусила.
Все началось в средней школе, когда появляются разные преподаватели по разным предметам. У нас математическая школа, а география и биология просто провальные. Ребенок понимает, что на какие-то предметы можно махнуть рукой, и с каждым классом это усугубляется. К 14–15 годам ты видишь, что это не малыш, а уже взрослый дяденька, выше тебя ростом, а ты должна его гнать делать уроки.
У нас была договоренность, которую Вова всегда соблюдал. Если после школы задерживаешься, позвони и предупреди. И вот каждый день: «Мам, я — гулять». Потом он стал ходить в компьютерный клуб. Возвращался усталый, делал уроки тяп-ляп или не делал вовсе, и сразу ложился спать.
Правда, он был в команде по водному поло: 2–3 раза в неделю, но без стресса и ответственных соревнований, в свое удовольствие. Пропустить тренировки было для него сущим наказанием. Думаю, только они его и держали.
Я пыталась подсунуть ему интересные курсы, по мере сил вытаскивала в музеи, просила помочь по дому, чтобы как-то включать его в жизнь, рассказывала про школьные олимпиады — вдруг что-то зацепит? Но все мимо. Учеба не интересовала его, хотя по каким-то предметам выходили неплохие отметки.
Но переживала я даже не из-за учебы, а из-за утраты взаимопонимания с сыном. Мне казалось, что он ничего не хочет, а я давлю на него как плохая мама, и этот клубок никогда не распутается. Помню, мы с дочкой пошли на «Пер Гюнта» в Театр Ермоловой — и я прямо во время действия расплакалась.
В 9-м классе и вправду что-то стало меняться. Во-первых, ко мне постепенно пришло понимание, что нужно принимать ребенка таким, какой он есть, как бы тебе ни хотелось, чтобы он был гениальным отличником. Во-вторых, надо объяснять ситуацию в школе. Пусть ученик не успевает по математике, но адекватные учителя и администрация должны хвалить его, если у него хоть что-то где-то получается. К сожалению, найти взаимопонимание со школой очень трудно, они все сейчас ориентированы на достигаторство и рейтинг. А там и родители начинают приставать к детям и требовать результата. Нельзя, чтобы школа вставала между тобой и твоим ребенком.
В этом году Вова оказался в IT-классе, попал на олимпиаду по информационной безопасности и дошел до региона. Уж не знаю, как так вышло. Собственный успех настолько вдохновил его, что он начал ездить через день на другой конец города готовиться к новому этапу
Не знаю, станет ли он победителем, да это и неважно. Главное — все по собственной инициативе
Мы перевели его в другой класс, где более заинтересованный классный руководитель и более мотивированные дети. Он попал в рабочую обстановку и даже согласился на двух репетиторов — видимо, ему самому надоели его пробелы.
Мы с мужем переглядываемся и от радости боимся дышать. Сын мечтал об игровом компьютере, но летом на день рождения мы его подарить не смогли, а осенью муж все-таки решился на эту покупку. Я была против такого дорогого подарка без повода, но муж сказал: «Хочу не наградить его за заслуги, а просто показать, что мы его любим и в него верим». И действительно, он собрал довольно мощный монитор и процессор, Вова был несказанно счастлив. Стал чаще бывать дома и забросил компьютерный клуб, поскольку теперь у него хороший компьютер. Он на нем не только играет, но и много занимается.
Места в призовой тройке распределились так:
Первая премия — «Подлинная история Анны Карениной» Павла Басинского. «Меня всё время спрашивают, в каком жанре это написано? Жанр этой книги — это любовь к этому роману», — заметил победитель.
Вторая премия — «Имя Розанова» Алексея Варламова. Получая награду, Варламов сделал комплимент герою своей книги: «Надо благодарить Василия Васильевича, он прожил такую интересную жизнь».
Третья премия — «Парижские мальчики в сталинской Москве» Сергея Белякова.
Сергей Беляков получает награду. Фото: Михаил Визель
Напомним, что денежное наполнение первой премии в нынешнем сезоне — 3 млн рублей, второй — 1,5 млн рублей, третьей — 1 млн рублей.
На церемонии также объявили имена трех писателей, чьи произведения набрали наибольшее количество голосов в народном голосовании, проходящем ежегодно на книжном рекомендательном сервисе LiveLib, который входит в ГК «ЛитРес». Генеральный директор «ЛитРеса» Сергей Анурьев, вручая призы за народное голосование, сказал: «Мы любим наших читателей и стараемся их навигировать в мире литературы».
Своих фаворитов выбрали 5 526 человек со всей России. На первом месте, получив 1153 голоса, оказался «Эшелон на Самарканд» Гузели Яхиной, на втором месте — «Подлинная история Анны Карениной» Павла Басинского (1039 голосов), на третьем месте — «Каждые сто лет» Анны Матвеевой (781 голос).
Слева направо: А. Мамедов, Р. Козлов, С. Синицкая, П. Басинский, С. Беляков, А. Матвеева, А. Варламов, Д. Данилов. Фото: М. Визель
Впервые был вручен диплом победителю студенческой премии «Выбор поколения», которого определила коллегия жюри, представленная студентами факультетов креативных индустрий, социальных наук, гуманитарных наук и Школы коммуникаций НИУ «Высшая школа экономики» из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми и Нижнего Новгорода. От лица студенческого жюри говорила Анна Нуждина: «Пусть победитель не думает, что его книга выходит за рамки высокой прозы, раз она популярна среди молодёжи!» А победителем стал Сергей Беляков.
Кроме того, в рамках премии «Большая книга» прошел пятый сезон премии «_Литблог». Ее цель – поощрять обсуждение словесности в Сети, выбирая авторов лучших текстов о современной русской литературе.
Дина Озерова и Егор Апполонов. Фото: Михаил Визель
Победительницей стала Дина Озерова из Мурманской области с блогом «Книжный странник». «Писание о литературе требует искренности», — заметил автор телеграм-канала «Хемингуэй позвонит» и писатель Егор Апполонов.
Приз «За вклад в литературу» в этом году присужден «за увековечивание русских писателей в Солнечной системе» — Институту прикладной астрономии Российской академии наук. Эффектное пересечение с темой церемонии — налицо.
«Вся его энергия уходила на то, чтобы нас обмануть»
Анна Е., сыну 16 лет
— Ребенок вдруг оказался на диване, совершенно никакой, гаджеты из рук не выпускал. Мы все время боролись с ними, но бой проигрывали. Отнимаешь один телефон — он где-то находит второй, отнимаешь второй — он у кого-то из друзей уже раздобыл третий. Пытаешься отобрать планшет — говорит, что на нем надо делать домашку. Мы специально сажали его в гостиную, но не будешь же все время заглядывать ему через плечо. Отвернешься — сын уже в компьютерной игре.
Казалось, вся его энергия уходила на то, чтобы нас обмануть, а ни на что другое сил не было. Видно было, что он распадается. Сын сильно вытянулся, но при этом настолько ослабел, что даже сидеть не мог. Полгода полулежа.
А тут и лето наступило. Это всегда было для нашей семьи лучшее время, мы ездили в горы, купаться на озеро, в лес за ягодами — обычные летние радости, которые ребенок раньше любил. А сейчас — как отрезало.
Мы с мужем каждый день ломали голову: «Что же нам делать?» Пытались отдать его на школьный футбол, но ему настолько опротивела сама школа, что футбол в том же коллективе абсолютно не шел.
И тут повезло. В конце лета через районную группу я нашла тренера, который работает с подростками. Решили попробовать. В первый раз он приехал к нам, потому что сдвинуть нашего парня с места было нереально.
Начали тренироваться. Упражнения на общую физическую подготовку, силовые, немного бокса
Тренер — истинное воплощение брутальности, что в 14 лет мальчишке очень важно. Папа у нас тоже физически крепкий, но не спортсмен, а наукой занимается
Не то! Сын стал прислушиваться к словам тренера. К счастью, тот оказался верующим христианином, и мы вполне разделяли его взгляды.
Постепенно появился интерес к жизни, но учиться сын все равно не начал, только абсолютный минимум, чтобы не остаться на второй год.
Следующим летом я увидела объявление, что ресторан ищет подростков на подработку. С трудом уговорила сына податься — и его взяли. Он был на побегушках — то у кассы постоять, то на кухне помочь — но на работе его воспринимали как взрослого и самостоятельного человека.
И в сентябре ребенок начал учиться. От школы он по-прежнему был не в восторге, но голова у него хорошая, и при некотором усилии он вполне в состоянии учиться на четыре и пять.
Зато в церковь отказался ходить напрочь. Надо же принять хоть какое-то решение наперекор родительскому! Мы всей семьей встаем на утреннюю и вечернюю молитвы, а его не дозовешься. Но я считаю, это не тот случай, когда надо давить.
И вот сыну 16 лет, предпоследний год школы, нужно как-то определяться с будущим, а он ни в какую. «Надоело учиться, не хочу в вуз».
И тут ему приглянулась профессия пилота. Мы нашли летний лагерь, где ему было интересно. В пять утра они вставали и пахали до вечера: практика, теория, домашние задания. Он научился выкладываться по полной. И из мальчика, который лежит на диване и которого все время надо куда-то подталкивать, он стал самостоятельным юношей. С сентября учится вообще на одни пятерки.
Причины
Многие родители обижаются на своих взрослых детей, и даже не пытаются найти причины, почему они не желают общаться. А ведь обычно именно родители в этом и виноваты. Рассмотрим основные причины, когда виноваты родители:
Не уважают мнение. Многие родители не осознают, что ребенок вырос, и теперь он взрослый человек со своим собственным мнением. Они считают, что они лучше знают, и ни во что ни ставят мнение ребенка.
Указывают, как жить
Важно понимать, что взрослый ребенок уже сам решает, как ему жить. У родителей больше нет полномочий указывать ему.
Нарушают личные границы
Если родитель постоянно нарушает личные границы, то с ним тяжело общаться.
Что выше – лауреат или дипломант?
Не зная определения понятий трудно определить, что лучше – дипломант или лауреат конкурса. Второй термин имеет латинское происхождение и в дословном переводе означает «одержавший венок лавра». Как известно данной наградой в Древней Греции увенчивали победителей, а значит лауреат фестиваля однозначно лучше дипломанта.
В современной интерпретации лауреат – это звание, которое присуждается за выдающиеся заслуге в области творчества и науки, а также победителям конкурсов и фестивалей.
Эта награда может быть как персональной, так и групповой. Например, если это был песенный фестиваль, в котором победил ансамбль, то лауреатом становится группа людей, а не каждый член коллектива.
Существуют конкурсы в которых лауреатом может быть только победитель, но есть мероприятия, где может быть множество призеров (зачастую 3). Во втором случае вводится разделение по степеням – лауреат 1, 2 и 3 степени. Соответственно это значит, занятое первое, второе и третье место.
Награждение победителей зачастую это значимое мероприятие в масштабах конкурса. Во время церемонию победители получают свои дипломы, премии или другие награды.
Однако существует и более широкое значение данного слова, которое весьма схоже с дипломантом. В таком случае лауреатом называют того человека, чье мастерство было признано достойным быть отмеченным. В таком случае звание поднимает авторитет в профессиональной среде, в итоге его обладатель получает новые возможности роста.
Как подготовиться к Всероссийской олимпиаде школьников
- Изучите задания прошедших олимпиад. Ознакомьтесь с требованиями, научитесь видеть логику олимпиадных заданий.
- Готовьтесь к конкретным этапам. Если вам предстоит региональный, не замахивайтесь на задания заключительного. Бывают случаи, когда школьник с лёгкостью решает задачи из финала, но не может пройти муниципальный этап.
- Участвуйте в других олимпиадах. Они помогут потренироваться и приобрести опыт.
- Составьте план подготовки. Равномерно распределите нагрузку, распишите всё по неделям и дням — над какой темой вы будете работать, сколько часов потратите на её изучение или повторение, а также на решение. Обязательно учитывайте, сколько времени остаётся на учёбу, увлечения и отдых.
- Используйте специализированные источники для подготовки. На олимпиадных курсах «Фоксфорда» ребята углубляют знания по выбранным предметам и учатся решать конкурсные задачки. Многие курсы ведут победители Всеросса, а также члены жюри олимпиад.
Хотите поучаствовать во Всероссе или другой школьной олимпиаде? Изучите также вот эти статьи.
- Как готовиться к олимпиадам по истории, обществознанию и праву →
- Как готовиться к олимпиадам по физике →
- Как готовиться к олимпиадам по математике →
- Как готовиться к олимпиадам по русскому языку →