Детский картинг
Если родители замечают, что их ребенок интересуется автомобилями, мало проводит времени за компьютером, то, возможно, стоит привести его на специальную гоночную площадку. Ограничений по годам не существует, а единственным условием должен быть достаточный рост, чтобы достать до педалей.
Картинг для детей получил широкое распространение и не стоит на месте. На основе некоторых клубов создаются специальные школы с обучающими занятиями. Картинг – это возможность почувствовать себя взрослым, ощутить запах железа и горячей резины. Опытные инструкторы научат управлять машинкой, принимать правильные решения, чувствовать скорость и воспитают стремление к победе. Кроме того, происходит тренировка всех мышц тела — от шеи до ног.
Картинг для детей так же безопасен, как и футбол или другой вид спорта. Конечно, здесь будут появляться царапины и синяки, но в любых динамичных видах проведения досуга они также присутствуют. Сначала все мышцы будут ныть и болеть, но после пары тренировок тело начнет приспосабливаться.
Микроавтомобили и трасса соответствуют требованиям безопасности, а экипировка защищает от ушибов. Детский карт не такой мощный, оборудован специальными сиденьями и педалями. Существует возможность родителям кататься вместе со своим ребенком. Это увеличит комфорт и безопасность, а также придаст изюминку тренировкам. Картинг – вид спорта, который подойдет как детям, так и взрослым.
5. Прокатный картинг
Трасса прокатного картинга
Пожалуй, единственный способ для «простого смертного» почувствовать себя автогонщиком, находясь при этом в полной безопасности — это прокатный картинг. Типичный прокатный карт имеет четырёхтактный двигатель мощностью до 9 л.с. и автоматическое (центробежное) сцепление. Благодаря такой конструкции, чтобы карт ехал, достаточно нажать на газ; если остановиться, двигатель не глохнет. Невысокая скорость прокатного карта не приводит к серьёзным авариям, но позволяет ощутить всю динамику автогонок. Тормоза у прокатного карта только на заднюю ось, поэтому тормозить на поворотах требуется особо аккуратно.
Прокатный карт
Наиболее распространённый двигатель в прокатных картах — Honda GX270 (9 л.с.). Также встречаются менее мощные Honda GX160 и GX200. На широких и длиных трассах могут использоваться двигатели Honda GX390 мощностью 13 л.с.
При наступлении дождя резина карта не меняется на дождевую, продолжают ездить на сликах. Поэтому на мокрой трассе управление картом затруднено. Впрочем, встречаются люди, которые специально приходят на картинг в дождь. Необходимо помнить, что даже в прокатном комбинезоне остается большая вероятность полностью намочить свою одежду.
Подготовка к любительской гонке
Ограничение по возрасту простейшее: дети допускаются, как только начинают доставать до педалей. На некоторых картодромах предлагают менее мощные карты для детей.
На многих картинг-площадках периодически проводятся любительские соревнования.
5.1. Техника безопасности на прокатном картинге
Гонки на картах в помещении
- Запрещено садиться в карт без шлема.
- Запрещено ездить в состоянии алкогольного опьянения и под действием лекарств, влияющих на реакцию. Не допускаются люди, которым противопоказаны тряска, удары и перегрузки (беременные, люди с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и т. д.).
- Длинные волосы обязательно должны быть спрятаны под шлемом или одеждой. Все элементы одежды, которые могут помешать управлению, следует снять. Выньте из карманов твёрдые и острые предметы.
- При посадке/высадке можно становиться ногами только на раму и полик. Нельзя на рулевые тяги, сиденье, обтекатели, бамперы и т. д.
- Не нажимайте на педаль газа и тормоза одновременно — это перегружает двигатель и сцепление.
- Не трогайте двигатель — это чревато ожогами.
- Запрещено ездить в направлении, противоположном движению.
- Запрещена контактная борьба. Нельзя каким бы то ни было образом мешать более быстрому карту. Нельзя умышленно создавать опасные ситуации на трассе. Нельзя управлять одной рукой. Левая нога всё время должна находиться на педали тормоза.
- Если вы попали в аварию и карт невозможно вернуть на трассу своим ходом, не покидайте карт и не нажимайте на газ. Также не пытайтесь вытащить карт, отталкиваясь ногами от земли (относительно безопасный манёвр — оттолкнуться ногой от ограды). Вместо этого поднимите руку и ждите помощи механиков.
- Беспрекословно выполняйте сигналы механиков.
- Когда будет дан финиш заезда, заблаговременно сбавьте скорость и на малом газу заведите карт на место стоянки. Не паркуйте карт на высокой скорости с экстремальным торможением. Вылезайте из карта только тогда, когда механик заглушит мотор.
- Травмы на прокатном картинге случаются крайне редко. Тем не менее, если после тяжёлого столкновения вы чувствуете, что с вами «не всё в порядке», не вылезайте из карта самостоятельно, попросите кого-нибудь подать руку.
Шиканы
Шиканы для многих доставляют много хлопот, но они, на самом деле, не заслужили своей репутации. Если вы будете думать о них, как совокупности поворотов соединенных без привычной прямой, окажется, что искать оптимальную траекторию будет не сложно
Однако, важно понять, что, если только это не открытая широкая шикана, которую можно преодолеть практически по прямой, вам придется пожертвовать одним поворотом ради максимальной скорости во втором
Первый момент, который необходимо определить — одинаков ли у поворотов радиус. Если нет, то вам, как правило, необходимо сосредоточиться на том, который имеет более широкий радиус. Так, для примера, если первый поворот имеет более “острый” радиус, вам необходимо войти на более поздний апекс, чтобы остаться внутри поворота (который будет внешним для следующего), что даст вам лучший вход во вторую часть и более быстрый выход в итоге. Если ситуация обратная, вам следует входить по более пологой быстрой траектории, что, конечно, выдавит вас наружу и заставит далее атаковать более острый и медленный поворот. Но это вполне приемлемо, т.к. скорость в первой части связки будет компенсировать потери во второй.
История[править | править код]
Файл:Ingels Kart.jpg Карт Инглса — первый карт, показанный широкой публике
В 30-е годы в США среди мальчишек было популярно катание с горок на безмоторных тележках.
Считается, что картинг придумали военные лётчики в США после Второй мировой войны. Они строили из подручных материалов маленькие машинки и устраивали на них гонки по лётному полю. Но это хобби было распространено лишь в узких кругах, пока за дело не взялся Арт Инглс (en:Art Ingels), бывший пилот, механик отделения фирмы «Куртис крафт компани» в Глендейле, которая выпускала гоночные автомобили. Он в августе г. на автогонках в Помоне представил публике несложный карт. Машину назвали cart (тележка).
В г. Билл Роулс, Даффи Ливингстон и Рой Десброу (англ. Bill Rowles, Duffy Livingstone, Roy Desbrow) создают компанию Go-Kart Company, производящую карты. Дела компании шли настолько успешно, что удалось купить участок в 5 акров, на котором был построен первый картодром. Одновременно Инглс основывает компанию Ingels-Borelli.
В г. английский бизнесмен Микки Флин заказывает у Go-Kart пять картов. Уже в году в Великобритании насчитывается свыше 100 фирм, занимающихся производством картов и комплектующих. С февраля г. в Великобритании начинает издаваться журнал «Karting».
В мае г. Международная федерация автоспорта официально признала картинг видом автоспорта. В г. была создана Международная комиссия по картингу при Международной федерации автоспорта (CIK FIA). В г. в Риме проводился первый чемпионат мира по картингу с двигателями объёмом 100 см³ (картинг стал вторым видам автоспорта, по которому проводится чемпионат мира, после «Формулы-1»).
В вы можете увидеть типичные карты тех лет. Они отличались очень простой конструкцией, малой мощностью двигателей и полным отсутствием каких бы то ни было мер безопасности. Цена такого карта варьировалась от 100 до 200 долларов США.
Именно благодаря простоте и дешевизне картинг в первые годы его существования приобрёл бешеную популярность. Но к году бум на картинг закончился. Количество фирм-производителей упало. Карты стали мощнее и совершеннее, но и дороже. На смену простейшим рамам из водопроводных труб пришли конструкции с тщательно просчитанной упругостью. Повышение скоростей потребовало повышения безопасности. Как и в любом другом техническом виде спорта, в картинге остались профессионалы.
В 2007 году CIK предприняла попытку возвратить картингу дух 60-х годов, сведя любителей и профессионалов. Была опубликована спецификация на единый картинговый двигатель серии KF, который (с разными электронными блоками, карбюраторами и т.д.) применяется во всех классах картов без коробки передач. Об успехе или неудаче этого начинания можно будет говорить лишь через несколько лет. См. пресс-релиз.
Карт, ввиду его небольшой массы, часто применялся для побития рекордов скорости на машинах с малым объёмом двигателя, а также для экспериментов с необычными силовыми установками. Известно несколько попыток установить на карт реактивный двигатель, наибольшая зафиксированная скорость — 407 км/ч . Немецкий физик и энергетик Лайнг построил карт с паровым двигателем для демонстрации того, насколько компактной и надёжной может быть такая силовая установка. В г. в СССР были проведены показательные соревнования среди электрических картов. С 2007 года CIK намеревается проводить гонки на электрических картах на регулярной основе.
См. также , , , , .
Виды автоспорта
Первый и самый популярный вид автоспорта — картинг. Это вид спортивных соревнований на самых простых гоночных машинах. Картинг популярен и просто как развлечение. Практически каждый может попробовать покататься на карте в картинг-центре.
Автокросс — это гонки на кольцевой трассе, которые проходят без покрытия или с насыпным покрытием, например, грунтом.
Ралли — это особенный вид гонок, где все гонщики едут из пункта А в пункт Б. Трасса не круглая и гонка проходит в основном на обычных дорогах, которые во время соревнований перекрывают.
Трофи — это вид соревнований на внедорожниках. Очень редко, но бывают соревнования на мотоциклах и на легковых автомобилях. Непроходимость — главное слово в этом виде соревнований. Болота, реки, любой вид бездорожья — лучшая местность для трофи-гонок!
Дрифт — это вид автоспорта, при котором машины на трассе должно обязательно заносить. Соревнования проводят на специальных трассах с большим количеством поворотов для заносов. Гонщики ездят на автомобилях с задним приводом.
Кольцевые автогонки — это популярное направление в гоночном спорте. Смысл заключается в прохождении фиксированного количества кругов за меньшее время, чем у соперника. Проводятся данные гонки чаще всего на твердой асфальтированной трассе, хотя в более северных странах, например, в Финляндии, распространены и снежные трассы.
Автослалом — это фигурное вождение. Гонки на время по размеченной трассе. Нужно уметь маневрировать задним ходом. На трассе присутствует один автомобиль. Других участников на трассе нет.
Дрэг-рейсинг — это вид соревнований разгона по прямой. Эти гонки устраивают на обычных машинах.
Гонки на выживание — это вид гонок, на которых любой гонщик может выталкивать соперника с трассы.
Картинг для детей. Максимум пользы – минимум опасности
Каждый ребенок с раннего возраста стремится подражать поведению своих родителей. Поэтому, видя отца и мать за рулем, начинает просить, чтобы ему тоже дали порулить. Это начало. По мере взросления ребенка эта просьба звучит все чаще. Наступает момент, когда родители всерьез начинают задумываться о том, когда можно сажать чадо за руль, чтобы доставить ему удовольствие. Если Вы мечтаете, чтобы Ваш ребенок, когда вырастет, хорошо водил машину, имеет смысл с раннего возраста потихоньку знакомить его с рулем, педалями, переключателем передач. Это не значит, что нужно учить ездить с трех лет. Речь идет о другом. Просто нужно, чтобы вся обстановка салона автомобиля и водительское место были ему хорошо знакомы.
Начало. Картинг.
Дальнейшим этапом знакомства ребенка с авто вполне может стать картинг. Во всем мире картинг популярен, в первую очередь среди детей. Во-первых, ребенок постигает азы вождения под руководством опытного инструктора, во-вторых, занятия происходят на специальной площадке, на которой ребенку при обучении никто не сможет навредить, да и он сам не сможет причинить каких-либо разрушений. Конструкция карта в некоторых моментах схожа с конструкцией гоночного болида. Главным образом эта схожесть проявляется в усиленной безопасности езды. Несомненно, к безопасности гоночных машин предъявляются гораздо более жесткие требования, чем к безопасности карта, что обусловлено высокими скоростями, однако схожесть есть. В первую очередь она заключается в низкой посадке карта. В результате этого карт почти не может перевернуться и тем самым покалечить водителя. Также никто и никогда не допустит ребенка сесть за руль карта без шлема и прочего защитного снаряжения.
Тренировка без риска
Тренер, обучающий ребенка, неизменно становится его педагогом, который воспитывает и прививает ребенку качества, необходимые как в спорте, так и в повседневной жизни. В первую очередь это дисциплина, без которой не обойтись в обучении. В школу картинга ребенок может попасть с пяти лет. При условии, что рост ребенка позволяет свободно доставать педали карта. В таком возрасте учат езде на маленьких, детских картах. Мощность двигателя такой машины сравнительно невелика, а езда безопасна. На первых занятиях детей обучают технике безопасности и, пока ребенок не выучит ее наизусть и не расскажет тренеру, к занятиям на карте он не допускается.
В школе картинга занимаются от 5 до 17 лет. Дети разного возраста проводят свое свободное от учебы время весело и с пользой. Постоянное обучение и практика под руководством тренера, являющегося несомненным авторитетом у детей, побуждают детей развиваться. У начинающих спортсменов постарше, чей рост превышает 140 см., есть возможность ездить на взрослом карте. Обязательным для любого возраста является тест на знания техники безопасности, использование шлема и прочего защитного снаряжения.
От мира увлечений – в мир большого спорта
Кроме получения практических навыков открывается дорога в большой спорт. Можно лишний раз упомянуть всем известный факт, что известный гонщик Шумахер начинал заниматься спортом именно с 5 лет, причем начинал он с картинга. В большинстве стран постсоветского пространства этот вид спорта широко развит. Во многих городах есть детские секции и площадки для занятий картингом. Во многих странах, развитие картинга, как детско-юношеского вида спорта активно поддерживается государством, так как следующий за картингом этап в спортивной карьере, это различные кузовные и формульные соревнования, которые черпают свои ресурсы именно среди молодых любителей картинга.
Главное – безопасность!
- Задача юного картингиста — быстро освоить технику и не допускать ошибок во время заезда, но главное — трезво оценивать свои возможности. Основные опасности на трассе подстерегают детей, у которых отсутствует врожденное чувство страха. Такие отчаянные гонщики моментально утапливают педаль газа «в пол» и рискуют там, где как раз нужно подстраховаться. А следовательно, они могут допустить ошибку, в результате чего получают травмы.
- Другая категория детей, рискующих навлечь на себя всевозможные неприятности, — маленькие упрямцы, которые не слушают советов тренера и действуют только по своему усмотрению, подвергая опасности себя и других участников заездов. В этих двух случаях руководители секции предлагают ребенку выбор: или он соглашается с предложенными условиями занятий, или реализует себя за пределами клуба.
- От возможных аварий голова юного спортсмена защищена специальным шлемом.
- Шею оберегает приспособление из плотного материала, по внешнему виду напоминающее подкову. Оно располагается между шлемом и плечами и уменьшает нагрузку на шейные позвонки при ударах, которые карт получает сзади и сбоку.
- Кроме того, у картингистов есть специальный комбинезон из негорючих материалов, главная деталь в котором — так называемая защита ребер. Эта жилетка особенно важна в теплое время года, поскольку, начиная с весны, гонщики меняют плотную одежду, которая в холода служила дополнительной защитой также от аварий, на легкую.
- Защитная жилетка оберегает ребра от перегрузок и от ударов о сиденье карта. Она состоит из плотного материала, мягкого внутри, а внешний вид такого приспособления — две или три скорлупы, скрепленные резиновой лентой. Такая жилетка защищает не только ребра, но и позвоночник спортсмена.
- А его ноги оберегают наколенники, внешне напоминающие аналогичные приспособления для игры в волейбол. Они крепятся с внутренней стороны голени — для защиты от ударов о рулевую колонку.
Нельзя участвовать в заезде в шортах и футболке — мелкие камешки на трассе могут привести к ссадинам и синякам. В карте, в отличие от обычных автомобилей, нет ремней безопасности. Тренеры говорят: так безопаснее для водителей, энергия удара не столь сильно воздействует на гонщика при столкновениях двух спортивных машин и наезде на защитный бордюр, если он есть. Переворот в так называемом прокатном картинге практически невозможен — из-за особенностей посадки водителя и действия специального обвеса, который защищает колеса. Переворачиваются в основном профессионалы, участвующие в серьезных соревнованиях.
Шаг за шагом
Если юный спортсмен способен подчиниться дисциплине, то, утверждают наставники, работать можно с любым картингистом, независимо от его темперамента. Начало тренировки — общее построение и перекличка, как у военных. На этом сходство с армией не заканчивается: тренеры ставят каждому спортсмену задачу, которую тот должен обязательно выполнить. Дисциплина достаточно жесткая: например, нельзя без разрешения садиться за руль и выезжать на трассу, тем более нельзя туда выходить — за такое пренебрежение нормами безопасности маленькому гонщику сделают строгий выговор.
Первый месяц занятий в основном посвящен технике безопасности: наставники читают маленьким спортсменам целый курс — вначале теория, затем обязательная отработка практических навыков вождения. Такие первые заезды тренеры называют «подгоном поведения ребенка под условия трассы». Реакции на быстро меняющиеся обстоятельства прохождения дороги доводятся до автоматизма: где сбросить скорость, где, наоборот, прибавить, работая рулем в соответствии с элементами спортивного стиля езды.
Обычно начало учебного года у картингистов совпадает со школьным: в сентябре и проще, и безопаснее ездить по сухой трассе. Осенью юные спортсмены осваивают основы езды, тренируют торможение.
Затем наступает более сложный и опасный этап: снег, гололед. Зимой маленькие гонщики отрабатывают скоростное прохождение поворотов в заносе и торможение в скользких условиях.
После зимы мышцы гонщиков еще некоторое время подводят своих хозяев на сухой трассе: руки выполняют доведенные до автоматизма движения рулем, а ноги — педалями быстрее, чем сознание успевает подсказать: дорожная ситуация изменилась и нужно соблюдать правила летнего вождения.
Весна — тоже сложный этап для водителей-мальчишек: им снова приходится привыкать к езде по сухому дорожному покрытию. И, по словам многих тренеров, отвыкнуть от зимних условий спортсменам совсем не просто: нужно преодолеть так называемую мышечную память.
Примечания
- Suddenly It’s 1960 — www.vintagekarts.com/suddenly60.htm
- http://www.cikfia.com/web/karting/webkarting.nsf/D26E53A5EDAF5BE0C1257279004952AF/$FILE/CIKFIA_Press_Conference_A.pdf?Openelement — www.cikfia.com/web/karting/webkarting.nsf/D26E53A5EDAF5BE0C1257279004952AF/$FILE/CIKFIA_Press_Conference_A.pdf?Openelement
- Rocket Karts — www.vintagekarts.com/Rockets/Rockets.htm
- Данный интернет сайт временно заблокирован — www.formula-irk.ru/modules.php?name=Pages&go=page&pid=12
- http://www.extreme.by/addons/id393.html — www.extreme.by/addons/id393.html], [http://www.karting.com.ua/history.html — www.karting.com.ua/history.html
- СУМАСШЕДШИЕ КАРТЕЖНИКИ — Если вы хотите узнать, что такое адреналин в чистом виде, и каково это вообще — нестись в нескольких миллиметрах над асфальтом, закладывая сумасшедшие — www.vmdaily.ru/main/viewarticle.php?id=3175
- «Во власти скорости». История картинга Беларуси | www.kartingzone.com — www.kartingzone.com/articles/historyofbelarus/
- ↑ 123 Технический регламент CIK 2008 года — www.cikfia.com/web/karting/webkarting.nsf/C54F7EAD9380CB63C125707500537686/$FILE/RT_2008_V.22.01.2008_(prov).pdf?Openelement (англ.)
- Картинг Easykart — Главная — www.easykart.ru
Школа картинга в SmartKart
Картодром SmartKart приглашает юных гонщиков попробовать себя в автоспорте. Критерии допуска ребенка на карт в нашей школе картинга таковы:
- · возраст – 5 лет;
- · рост – от 115 см.
Для самых маленьких у нас есть детский карт. А ребята с ростом от 140 см могут ездить на стандартных машинах. Для надлежащего удобства управления мы обеспечиваем юных пилотов специальным набором педалей. А если ребенок ниже 115 см, вы можете покататься с ним, взяв его на руки. Детский картинг сложно назвать рискованным видом спорта
Но все же важное место на картодроме SmartKart уделяется безопасности юных пилотов. На время детских заездов на трек не допускаются другие спортсмены или любители
Детский карт оборудован необходимыми элементами защиты. Ждем вас и вашего будущего чемпиона на треке в SmartKart. Мы гарантируем невероятное удовольствие от участия в гонках для детей и взрослых.
голоса
Рейтинг статьи
Картинг в СССР[править | править код]
Картинг в СССР начинается в г., когда выпускник Харьковского автодорожного института Лев Кононов в Курске построил первый советский карт. Другим советским очагом картинга оказался харьковский Дворец пионеров, в котором открылась секция картинга. В том же году Федерация автомобильного спорта СССР утвердила «Правила проведения соревнований, классификацию и технические требования к микроавтомобилям типа „Карт“».
Благодаря простоте — карт можно собрать даже в гараже, из доступных деталей — картинг стал самым массовым видом автоспорта. Первые карты делали самостоятельно. Главной проблемой было найти подходящие колёса. В ход шли колёса от мотороллеров, вертолётов и подобные. На учебные карты ставили даже усиленные велосипедные.
Шлемов детских размеров не было, их делали самостоятельно из стеклопластика (стеклоткань+эпоксидная смола).
В г. Таллинский авторемонтный завод налаживает выпуск первого советского серийного карта.
Советские картингисты впервые вышли на международную арену в г., приняв участие в гонках на «Хрустальный кубок», которые проводились среди социалистических стран. Победили в чемпионате гонщики из ГДР. Бум картинга в СССР пришёлся на 70-е годы.
Специализированных картодромов было мало. Типичная картинговая секция располагала асфальтированной площадкой в несколько аров, на которой размечали тренировочные маршруты. Соревнования проводились в основном на велотреках, беговых дорожках стадионов, аэродромах. Впоследствии от гонок на велотреках отказались ввиду их небезопасности.
Производством картов занимались Одесский завод ДОСААФ, КамАЗ, Ленинградское производственное объединение «Патриот» ДОСААФ, Абовянский завод ДОСААФ. Правда, конструкция картов была далека от совершенства, и приходилось дорабатывать их самостоятельно. В технических журналах («Юный техник» и др.) публиковались чертежи самодельных картов.
К моменту распада СССР в 5 тысячах секций при школах, дворцах пионеров и станциях юных техников занимались 130 тысяч человек. Ежегодно проводились соревнования союзных республик и СССР. С распадом СССР картинг пришёл в упадок по причине отсутствия финансирования.
Через несколько лет после распада СССР появились люди, желающие экстрима и готовые платить за него. Для них в крупных городах начали появляться площадки прокатного картинга. Стандартные расценки: от 10 $ за 10-минутный заезд.
Что такое картинг
30.10.2019
Картинг – это гонки на специально оборудованных трассах на определенных транспортных средствах – картах. Какие же бывают виды картинга, чем любительский карт отличается от профессионального и многое другое – читайте в нашем материале.
Картинг: немного истории
Что такое картинг
История такого увлекательного вида спорта и досуга как картинг невелика. Картингу нет еще и 100 лет. Появился он после Второй мировой войны в США. Военные летчики в свободное время устраивали гонки на переоборудованных тележках для подвоза оружия.
Это заметил механик и изобретатель Арт Инглс и вскоре предложил первую модель карта в 1956 году. Презентовал он ее достаточно заметно, на гонках в Помоне. Начался постепенный рост интереса к картингу.
Вскоре группа предпринимателей Роулс, Ливингстон и Десброу основали первую в мире компанию Go Kart, производящую карты. В Штатах спорт начал пользоваться популярностью и при компании открыли первый картинг-клуб.
К 60-м годам XX века на территории США и Великобритании появилась сотня компаний, производящих спортивные карты и запчасти для них. Для массовой аудитории стали издавать профильный журнал Karting.
С тех пор во всем мире интерес к картингу только растет. К тому же для многих и любителей, и профессионалов картинг – первая ступень к гонкам Формулы 1. Многие наиболее известные массовому зрителю спортсмены-гонщики начинали именно на картинге. Среди них, например, Фернандо Алонсо, Мика Хаккинен и Михаэль Шумахер.
Виды картинга
Что такое картинг
Картинг принято разделять на спортивный и любительский (или прокатный).
С прокатным все предельно ясно. Этот вид досуга достаточно безопасен и на трассу приглашают в том числе людей без опыта вождения. Есть даже детские школы картинга и детские карты. Любительский картинг не требует специальной одежды.
Спортивный – другое дело. Для этого вида спорта обязательно нужен специальный комбинезон с защитой в области рук. Спортивные карты отличаются от любительских мощностью и сложностью управления, а также конструкционно. В профессиональных картах двигатель располагают справа от водителя. В любительских – сзади. Спортивный картинг, в свою очередь разделяют на летний и зимний.
Katrings.ru – проект для любителей картинга
Наш проект ориентирован, в первую очередь, на массовую аудиторию любителей картинга. Или на тех, кто еще не знаком с этим увлекательным видом спорта, но хочет попробовать. Выбирайте ближайший к вам картинг через Карту картингов. Изучите страницу выбранного картинга в каталоге. Мы подробно описали все нюансы от количества и видов картов, конфигурации трассы до меню, парковки и других развлечений на территории.
Делайте удобное онлайн бронирование. Это проще простого — нажмите на красную кнопку!
Фото: Flickr.
Бронировать заезд онлайн
Основы
Прежде чем отправится на трек, убедитесь в том, что ребенок знает значение всех флагов и понимает как себя вести, когда их показывает маршалл. Во время первых заездов, покажите что вы рядом. Поначалу, дети ищут взглядом своих мам/пап, проезжая мимо. Встаньте там, где вас будет легко заметить, это позволит расслабиться и сосредоточиться на вождении.
Используйте возможность пройти по треку с тренером или маршаллом, чтобы появились первые идеи того, как входить и выходить в те или иные повороты, помогите ребенку снизить количество факторов, по поводу которых он может беспокоиться. Первые пару раз не пытайтесь экстерном обучиться всему, сконцентрируйтесь на главнейших основах. Не начинайте объяснять, что такое недостаточная и избыточная поворачиваемость и прочее, это будет слишком сложно на ранних этапах.
В первую очередь, стоит научиться ездить по оптимальной траектории трека и придерживаться ее, это не только поможет ему “впитать” лучший путь, но и убережет от возможных травм и столкновений
Не важно, насколько талантливы дети, первые разы они будут медленнее своих более опытных соперников и обгоны будут происходить регулярно. Придерживаясь оптимальной траектории трека, другие гонщики смогут плавно обходить новичка, что позволит им делать свою работу, в то время как ваш ребенок будет сосредоточен на улучшении своих результатов
Если он будет держать постоянство в своем положении на треке, то заслужит уважение и одобрение тренеров и лучших пилотов. И наоборот – непредсказуемая езда во время тренировочных заездов приводит других пилотов в бешенство и при этом не дает особых преимуществ.
Клуб картингистов
Принимают в клуб картингистов обычно с пяти лет или даже старше. Бывали и такие случаи, когда ребенок очень хотел заниматься и садился за руль в 4,5 года, но быстрота реакции в этом возрасте все-таки не достигает необходимого уровня, а от нее зависит безопасность. И, по словам тренеров, даже мальчики в 6 и 7 лет по-разному справляются со сложностями трассы — многое зависит от физиологических особенностей и спортивной подготовки ребенка. Поэтому, как в большинстве традиционных спортивных секций, здесь обязательно требуется медицинская справка о состоянии здоровья ребенка. Чтобы выявить возможности и личностные черты юного водителя, а также понять, должен ли он вообще садиться за руль спортивной машины, для каждого новичка после небольшого инструктажа устраивают пробный заезд. Первое испытание показывает, на что способен маленький спортсмен, как он «чувствует» машину и трассу.
Различают спортивный картинг и так называемый прокатный, или гоу-картинг. Занятия профессиональным спортом требуют более серьезного подхода и весьма значительных финансовых средств — у юного гонщика должны быть своя машина, свой механик и индивидуальный тренер. Поэтому многие предпочитают более демократичный и массовый вариант спортивных занятий — в прокатном картинге транспорт для участия в заездах достается мальчишкам по воле случая
Но тут уж не столь важно, на чем ты едешь, сколь важно как
Дети в 5—6 лет начинают уже ездить на маленьких картах. Эти машины отличает небольшая рама и двигатель мощностью 5,5 л. с., который позволяет развить максимальную скорость60 км/ч. А начиная с 10 лет гонщики пересаживаются на более мощные рамные машины, с двигателем10 л. с. Максимальная скорость таких картов — уже75 км/ч. На них ездят и взрослые, поскольку машины предназначены для профессионального спорта.