Что такое грипсы на мотоцикле

Материалы изготовления

Все разновидности грипс можно разделить исходя из их материала изготовления – именно он отвечает за жесткость, мягкость и надежность руля самоката.

  • Резиновые. Это самый распространенный и доступный вариант – он отличается бюджетной ценой, отличной степенью мягкости и долгим сроком службы. В качестве минуса можно выделить то, что резина на солнце сильно нагревается, из-за чего руки будут потеть и выскальзывать. От холода же резина замерзает и может неприятно холодить руки.
  • Неопрен. Это мягкий и пористый материал, в основе которого лежит качественный синтетический каучук. Грипсы из такого материала всегда очень мягкие и крайне приятные на ощупь. Кроме этого, неопрен обладает невероятно маленьким весом и способен качественно поглощать вибрацию от рамы и руля. Если говорить о минусах, то неопрен поглощает влагу благодаря своей пористой поверхности, что очень усложняет мойку таких грипс.
  • Кратон. Такие грипсы отличаются высокой степенью эластичности и упругости, кроме того, они хорошо устойчивы против ударов и вибраций. Этот материал используется при изготовлении грипс для трюковых самокатов (с добавлением силикона), так как он не позволяет рукам скользить даже при самой влажной погоде. Кроме того, в холодные сезоны кратон не охлаждается как резина и не нагревается от солнечных лучей летом. Даже несмотря на свою неравномерную шероховатую поверхность, кратон не впитывает влагу и отталкивает грязь.
  • Силикон. Это один из самых приятных и эластичных материалов, используемых в изготовлении грипс – он легкий, прочный, превосходно поглощает вибрацию и при этом идеально подстраивается под форму любой руки. Во многих профессиональных самокатах в качестве дополнительных вставок к рулю используются именно силиконовые накладки, которые обеспечивают идеальное сцепление с рукой спортсмена. К сожалению, стандартный силикон крайне чувствителен к прямым солнечным лучам и способен полностью потерять свою форму после 1-2 месяца использования под открытым солнцем.

Как снять старую?

Иногда возникает острая необходимость снять старые грипсы или заменить их на более новые. В зависимости от материала, из которого изготовлены ваши грипсы, вы можете воспользоваться несколькими методами снятия этого агрегата.

  • Просто срезаем. Если грипсы уже утратили внешний вид и функциональность, или вы не собираетесь пользоваться ими в будущем, самым простым вариантом будет просто срезать их с помощью обычного канцелярского ножа. К сожалению, при таком способе вы наверняка окончательно испортите состояние грипс и можете повредить целостности ручек руля.
  • Пытаемся снять силой. Еще один простой метод для снятия грипс без особых инструментов – просто стянуть их с ручек руля с помощью грубой силы. Такая процедура, если она проводится 1 раз или 2, не нанесет агрегату сильного вреда, однако, от частых снятий грипсы потеряют эластичность и будут свободно скользить по поверхности ручек руля. Этот вариант при достаточной силе годится для снятия даже самых жестких и твердых грипс.
  • Используем шприц с водой. Это отличный метод для снятия мягких и полужестких грипс, для которого вам понадобится шприц с обыкновенной водой. Иглу шприца следует загнать в щель между ручкой руля и грипсами, а затем выпускать воду до того момента, как они не станут свободно ходить по оси ручки – тогда их можно будет беспрепятственно снять.
  • С помощью горячей воды. Этот метод отлично подходит для снятия как эластичных, так и жестких грипс, однако, он способен сильно навредить агрегату и сделать его непригодным для последующего использования. Для этого способа вам понадобится объемная емкость с горячей водой. Положите самокат так, чтобы ручки с грипсами опускались в емкость с водой и продержите его так в течение 3-4 минут, затем попробуйте снять грипсу.
  • Используем компрессор. В данном случае штуцер от шланга прикладывается к щели между ручкой и грипсой и проводится постепенная подача воздуха до момента, пока грипса не снимется без особых трудностей.

Как выбрать?

При выборе определенной модели грипс следует обратить внимание на ряд важных факторов

Именно диаметр, а не длина грипс является основным показателем, который влияет на маневренность и удобство использования самоката. Стандартным диаметром для взрослых моделей грипс является 22,2 мм. Идентичный размер у грипс, которые выпускаются для взрослых велосипедов. Эти модели очень плотно обхватывают ручку и блокируют любой намек на скольжение

Для маленького ребенка и подростка должны подойти модели с диаметром до 20 мм.

Длина грипс является вторым по важности показателем среди всех. Для того чтобы определить оптимальную длину грипсы для своей руки, следует измерить ширину своей ладони, а затем прибавить до 3 см длины

Показатель, который получится в результате, будет оптимален именно для вашей руки. Длины грипс для детских самокатов выбирается по идентичной схеме.

Толщина – один из самых важных факторов, когда дело касается выбора грипс для профессиональных моделей самокатов. Для тех, кто ездит на самокатах любительски, рекомендуется выбирать толстые и мягкие модели грипс – они обеспечат лучшую амортизацию и защитят руки от ударов при езде по некачественному покрытию. Если же вы профессиональный спортсмен, то наверняка знаете, что для совершения сложных трюков подходят именно твердые грипсы со стандартной толщиной – в этом случае важен именно материал изготовления грипс, а не толщина
Внимание на толщину грипс следует обратить людям с избыточным весом, а также с широкими кистями – это позволит удобнее распределять нагрузку по всей площади ладони.
От такого фактора, как форма грипс зависит эффективность поглощения вибрации от ударов, вероятность скольжения рук, а также удобство использования самоката. Всего выделяют две формы – анатомическая и эргономическая.

Зачем нужны?

Грипсы для самоката представляют собой дополнительные накладки на руль и выполняют ту же функцию, что и грипсы для велосипеда – фиксируют руки спортсмена в статичном положении, защищают от ударов металлической ручки руля, снижают вибрации, поступающие от колес к раме, а также препятствуют скольжению рук по рулю. Спортсмены, которые профессионально занимаются ездой на самокатах, используют жесткие и твердые грипсы, обеспечивающие минимальную степень скольжения.

Если речь о грипсах для ребенка, то здесь советуется выбирать максимально мягкие модели, которые смогут качественно поглощать вибрации при езде по неровной поверхности. Неправильно подобранные грипсы для самоката могут привести к серьезным травмам.

Что выбрать?

На наш взгляд, лучшие грипсы для мотокросса – это продукты мирового лидера Renthal (Англия). Их главный козырь — очень мягкие, удобные и долговечные двойные грипсы Half-Waffle Dual Series с содержанием кевлара. Эту модель использует большинство профессиональных мотокроссменов по всему миру, в том числе и сильнейший российский гонщик, бронзовый призер чемпионата мира — Евгений Бобрышев. Думается, что если вы попробуете их хоть раз, то менять их на что-то еще вам больше не захочется. По тестам независимых экспертов, им было присуждено пять звезд по всем четырем категориям: сцепление, качество используемых материалов, поглощение вибраций и долговечность. СПРАВКА: Компания Renthal была основана в 1969 году инженерами и мотоэнтузиастами Эндрю Реншоу и Генри Розенталь, первоначально они делали мотоциклетные рули для проведения испытаний. «Ren» от Реншоу и «Thal» от Rosenthal сделали всемирно известный бренд RENTHAL синонимом революционных алюминиевых рулей.
Renthal производит два вида кевларовых грипсов Half-Waffle Diamond Dual Series — standard и tapered dual-compound. Стандарт имеет менее ребристую поверхность сцепления, в то время как dual-compound в месте сцепления имеет так называемые алмазы: в области большого пальца идут более крупные и сужаются до маленьких в конце рукоятки. Renthal эту модель приравнивает к самому высокому уровню, и с этим тяжело поспорить.
Также в линейке Dual есть полу-вафельные грипсы без добавления кевлара и «липкие» Black Dual Compound 1/2 Waffle с уникальной технологией Ultra-Tacky, которые были разработаны для увеличения силы сцепления с перчаткой гонщика, улучшения контроля и уменьшения усталости. Они подходят для использования в любых условиях, и если теряют свою липкость, то достаточно просто промыть их чистой водой, дождаться, когда они высохнут, и грипсы вновь станут липнуть.
Дабы не утомлять читателя описанием всех моделей производителей и характеристик, можем рекомендовать продукцию таких мировых брендов, как Pro Taper, ODI, Pro Grip, EKS, Smith, Scott и другие. Ну, а какие модели вы выберите, решать конечно же вам, так как это дело вкуса и личного опыта.
Но есть еще один вид грипсов, о которых хотелось бы упомянуть. Они появились на рынке сравнительно недавно и призваны составить конкуренцию «классике» – это грипсы с зажимами. Когда многократный чемпион AMA — Джефф Эмиг хотел оживить свой семейный бренд Emig Racing, он совместно с компанией ODI разработал новый тип грипсов EMIG V2 LOCK-ON, в которых увидел преимущества новой технологии. В дополнение к простоте установки и 100% защиты от проскальзывания, Джефф отметил такую важную вещь, как дроссельной трубка, которая идет в комплекте с каждой парой. С ними вам уже не понадобится клей и проволока, а лишь один ключ шестигранник для их фиксации на руле! В качестве эпилога…
Ну и в заключении, хотелось бы напомнить, что, покупая грипсы, не забывайте про донаты – это такие мягкие колечки, которые надеваются на них во избежание «натертости» в районе большого и указательного пальцев. Также стоит отметить, что рано или поздно все грипсы рвутся и их надо своевременно заменить. Если самое неприятное, что может быть от разрыва левой грипсы — это попадание грязи внутрь руля, то с правой все серьезнее — возможно накопление грязи в ручке газа и ее заклинивание. А это уже чревато не самыми приятными последствиями. Так что вовремя меняйте грипсы и удачи на трассах!

Что такое грипсы для велосипеда

По сути, грипсы – это те самые велосипедные ручки, за которые держится велосипедист во время езды. По сравнению с рогами, на них хват всегда одинаков, однако, для большинства велосипедистов это даже не минус, а плюс, поскольку при постоянной езде в одной и той же статичной позе возникает привыкание и устраняется дискомфорт в области спины. Но для некоторых велосипедистов удобнее использование не прямых грипс, а рогов ввиду разгрузки рук.

Описание

Грипсы могут быть стандартными и тормозными, в любом случае их устанавливают на края руля для удобства эксплуатации бакйка. Тормозные грипсы необходимы для передачи тормозного усилия, производимого либо по тросику, либо по гидролинии тормозной системы байка.

Все модели отличаются между собой по весу, материалу, качеству внешнего и внутреннего покрытия и месту для определённого количества пальцев рук, задействованных при тормозном усилии. Для шоссейных байков эти ручки могут содержать манетки (шифтеры), необходимые для переключения скоростей.

А на грипсы, чтоб те не соскальзывали с руля, рекомендуется устанавливать заглушки (грипстопы), которые помимо этого оказывают защитные свойства от пыли, царапин, забивания влаги и прочего.

Для чего они нужны

Основное назначение – крепкая фиксация рук на руле в любых погодных условиях. При активной езде ладони потеют, и влага может приводить к излишнему дискомфорту. Качественные велосипедные ручки обладают влагоотталкивающими свойствами. К тому же, они не охлаждаются и нагреваются так сильно, как металл.

Следующая функция грипс – снижение количества и амплитуды вибраций при езде. Качественные грипсы играют роль ограничителя при падении велосипеда. Дешевые же модели быстро стираются или «сползают».

Виды грипсов

Велосипедные ручки различаются по цвету, материалу, производителю, степени жёсткости и износостойкости и размерам. Универсальным вариантом считаются грипсы, выполненные из резины средней жёсткости.

Такие ручки не натирают ладони при езде и обеспечивают крепкий хват. Этот вид – самый распространённый, и отлично подходит для непрофессиональных велосипедистов.

Существуют и другие типы грипсов, а именно:

  1. Из жёсткой резины. Отличаются длительным сроком эксплуатации, износостойкостью и дешевизной. Существенный недостаток – натирание ладоней при длительной езде. Для исключения проблемы приобретают велоперчатки.
  2. С фиксирующими кольцами с обеих сторон. По началу их наличие может показаться плюсом, поскольку грипсы не соскальзывают с руля. Но заменить их будет очень затруднительно. Отличаются дешевизной и относительно низким качеством резины. При активной эксплуатации байка она за год становится полностью непригодной к использованию, при замене может свернуться фаска на шестиграннике, что грозит необходимостью в распиле кольца.
  3. Эргономические. Эти ручки подобраны под форму ладони. Имеются выемки под пальцы, а в месте соприкосновения с ладонью – выпуклость. При аккуратной эксплуатации такие ручки прослужат очень долго.
  4. Мягкие для спорта. Их используют в профессиональном велоспорте для обеспечения крепчайшего захвата руля. Но использовать их можно будет только в течение 3-4 месяцев активной эксплуатации, после они станут негодными. В качестве основного материала используют резину, кожу или пробку.

Анатомические подбирают под определённый размер кисти и пальцев. Эти грипсы эффективны при расположении под правильным углом, чтоб пространство с внутренней стороны ладони было заполнено без излишних загибов пальцев

Также их размер важно правильно подобрать для того, чтоб при установке они не задевали тормозные рычаги и манетки скоростей, и уж тем более не смещали их

Помимо этого, существуют еще грипсы с локонами, кантрийные, ultra lite и силиконовые. Для исключения неприятных ощущений в кистях, не зависимо от типа и размера грипс, подбирают более толстые ручки.

Лучшие грипсы для велосипедов на 2023 год в пределах 500 рублей

Грипсы велосипедные из кратона

  • Цвет: красный, черный.
  • Материал: алюминий, резина.
  • Длина: 13 см.
  • Диаметр: 22,2 мм.
  • Стоимость: 339 руб.

Эта модель легко устанавливается на руль. Блокируется она с двух сторон, так что скольжение по ручкам руля исключено. И руки, в свою очередь, будут надежно лежать без напряжений и дискомфорта. Материал приятен на ощупь, средней жесткости. Приятный бонус – эстетичный внешний вид, который гармонично подойдет велосипеду любого образца.

Грипсы велосипедные
Достоинства:

  • Высокая износостойкость;
  • Надежность;
  • Комфорт;
  • Доступная цена.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Graffiti

  • Цвет: черный.
  • Материал: пластик, резина.
  • Диаметр: 22,2 мм.
  • Длина: 12,5 см.
  • Стоимость: 370 руб.

Грипсы прекрасно подойдут для поездок в городе и в сельской местности: вибрация поглощается. Это предотвращает усталость и напряжение в руках. Установка беспроблемна, заменить их можно быстро (по мере износа) на любую другую модель. Идентичные образцы распространены, есть в большинстве магазинов. Комфорт во время поездки обеспечен.

Грипсы велосипедные, Graffiti
Достоинства:

  • Комфорт;
  • Легкая установка и замена.
  • Доступность;
  • Поглощение вибрации;
  • Хорошая фиксация ладоней.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Велосипедные грипсы белые

  • Цвет: белые.
  • Материал: кратон, резина.
  • Длина: 14,7 см.
  • Диаметр: 22,2 мм.
  • Стоимость: 450 руб.

Эти образцы предназначены для спортивных велосипедов. Заглушки (грипстопы) повышают уровень фиксации. Изделие выполнено из качественного материала, отслужит свой срок на высшем уровне. Скольжение ладоней предотвращает удобный рельеф.

Велосипедные грипсы
Достоинства:

  • Высокое качество;
  • Износостойкость;
  • Комфорт;
  • Возможность езды в дождь и снег;
  • Прочная фиксация.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

  • При интенсивной езде придется заменить через несколько месяцев;
  • Для новичков установка может показаться сложной.

class=’s-article__points-list’>

Joykie

  • Цвет: черный.
  • Материал: резина.
  • Длина: 12 см.
  • Диаметр: 22,2 мм.
  • Стоимость: 395 руб.

Во время велосипедных поездок руки не будут потеть и соскальзывать. Также эта модель поглощает вибрацию. Установка не вызывает трудностей так же, как и снятие. Оптимальная длина подойдет большинству рулей. Сдержанный внешний вид не будет бросаться в глаза.

Грипсы Joykie
Достоинства:

  • Высокое качество;
  • Комфорт;
  • Износостойкость;
  • Легко заменить на аналоги;
  • Средний уровень жесткости.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Dream Bike

  • Цвет: черный, желтый.
  • Материал: пластик, резина.
  • Диаметр: 22,4 мм.
  • Длина: 13 см.
  • Стоимость: 380 руб.

Эта модель надевается на края руля и снимается легко. Специальные металлические хомуты улучшают крепление. Предотвращается скольжение рук и образование мозолей на них даже при частых и долгих поездках. Презентабельный внешний вид украсит руль любого велосипеда.

Грипсы Dream Bike
Достоинства:

  • Высокое качество;
  • Комфорт;
  • Внешний вид;
  • Ладонь ложится естественно;
  • Легкая установка.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Особенности кикскутера

Несмотря на то, что на кикскутерах можно ездить как на простых прогулочных самокатах, целесообразней им находить применение для выполнения трюков.

  1. Многих интересует, если можно выполнять различные приемы на прогулочных самокатах. Попробовать можно, но такой скутер не продержится долго. Трюки на нем делать намного сложнее, и не факт, что они получатся правильно. А складные механизмы не могут выдерживать повышенные нагрузки. Поэтому трюковые самокаты не производятся с такими механизмами.
  2. Для того чтобы транспортное средство было устойчиво к износу, его оснащают колесами из полиуретана и надежными подшипниками. Степень жесткости в трюковых моделях выше, чем в обычных самокатах.
  3. Рама на кикскутере изготавливается усиленной конструкции, основные соединения — сварные.
  4. В классическом варианте тормоза находятся под задним колесом. В некоторых моделях используются тормоза на обоих колесах.
  5. Накладки на руль самоката (грипсы) предназначены для предотвращения скольжения рук во время катания. Для трюкового транспорта они изготавливаются по специальной технологии.

Пример HTML-страницы

Устройство плоскогубцев: рассматриваем подробную конструкцию инструмента

Что необходимо знать об устройстве плоскогубцев? Прежде всего, что этот инструмент состоит из трех основных частей. Это рабочая зона, которая представлена в виде плоских губок с насечками, шарнирное соединение и рукоятка. Ниже на фото эти элементы обозначены на примере классических плоскогубцев.

Многие совершенно правильно сейчас подумают, что в арсенале домашних инструментов такой прибор точно встречается редко. И это действительно так, ведь такой инструмент предназначен для выполнения узкоспециализированных работ, и поэтому домашние мастера редко его используют. Гораздо эффективнее работать пассатижами, устройство которых представлено на фото ниже.

Как видно по фото, функционал пассатижей очень широкий, и такие инструменты действительно являются незаменимыми помощниками в арсенале у домашнего мастера. С их помощью можно выполнять любые виды работ, чего нельзя сказать о плоскогубцах, которые предназначены только и исключительно для захвата плоских или тонколистовых деталей.

Изучая устройство плоскогубцев и пассатижей, необходимо уделить внимание рукоятке. Она состоит из двух частей, управление которыми происходит одной рукой

Отличие конструкции рукоятки заключается в материале ее покрытия. Они бывают:

  1. Обычные — изготавливаются из простого пластика.
  2. Эргономичные — пластиковое покрытие дополнено резиновыми накладками, что необходимо для повышения удобства работы. Инструмент не скользит в руках, и поэтому повышается качество и точность выполнения манипуляций.
  3. Электроизоляционные — это инструменты, которые предназначены специально для применения электромонтажниками. Их главная особенность в том, что рукоятки имеют покрытие из жесткого и прорезиненного пластика, который обладает диэлектрическими свойствами (не проводит ток), тем самым обеспечивая безопасность монтажника при проведении работ под напряжением.

Использовать обычные плоскогубцы и пассатижи с обрезиненными рукоятками для работы под напряжением категорически противопоказано. Ведь отличается такой инструмент от электроизоляционного тем, что он не проходит испытания под напряжением

Это важно понимать, так как от этого зависит не просто безопасность, но и жизнь человека

Это интересно! Отличить обычные плоскогубцы и пассатижи от диэлектрических видов довольно просто. Последние имеют специальное обозначение в виде допуска по номинальному напряжению.

Накладки на ручки могут наноситься разными способами:

  • приклеивание;
  • надевание без дополнительной фиксации;
  • крепление металлическими штифтами — используется крайне редко;
  • горячее надевание.

Последний вариант является самым эффективным, так как предусматривает надевание готовых накладок, пока они находятся в горячем состоянии. При остывании материала, происходит температурная усадка, тем самым обеспечивается надежная их фиксация. Все остальные способы являются менее надежными, поэтому в итоге можно столкнуться с такой ситуацией, когда в процессе работы происходит проворачивание накладки или вовсе ее спадание.

В устройстве плоскогубцев большую роль играет защитное покрытие рабочей части. Его наличие является обязательным, так как инструмент изготавливается из металла, который подвергается коррозии. В качестве защитного покрытия плоскогубцев и пассатижей используется защитный лак. Однако такой способ является далеко не самым эффективным, поэтому большинство дорогих устройств изготавливаются с нанесением защитного покрытия в виде хрома (хромирование).

Это интересно! Технические параметры для производства пассатижей регламентируются стандартом ГОСТ 17438-72. Твердость каждой зоны рабочей части зависит от функционального предназначения, например, режущие части на шарнире имеют твердость 51 HRC (для сравнения: режущие кромки на бокорезах имеют твердость 53 HRC, а зажимная поверхность обладает твердостью всего в 45,5 HRC).

Что нужно сделать, чтобы избежать неприятных ощущений в кистях

Для этого нужно сделать равномерной нагрузку на все отделы кисти, а для этого необходимы более толстые грипсы. Поэтому «анатомические» наконечники на руль, несмотря на их дороговизну (в среднем, около 2000 рублей за пару) могут существенно улучшить здоровье и, сняв неприятные ощущения, повысить удовольствие от поездки.

Например, на рисунке изображены анатомические грипсы с дополнительными рогами, тоже анатомического профиля с гелевыми вставками, с рычаговыми соединениями из алюминия. Стоимость такой конструкции около 2500 руб.

Довольно хороший комментарий, а также возможность осмотреть анатомические грипсы со всех сторон с установкой, здесь:

Разметка и изготовление шипа

Для обеспечения надёжности конструкции изготовление шипа должно начинаться с тщательной разметки. На первом этапе определяют, какого вида будет изготавливаться этот элемент, где он должен находиться. По его месту положения различают: угловое концевое, серединное и ящичное. Кроме этого необходимо определиться – сколько их будет в соединении. Одним из факторов, влияющих на количество, является толщина заготовки. Если деталь имеет толщину, не превышает сорок миллиметров, выбирают соединение с одним шипом. Если ширина находится в интервале от сорока до восьмидесяти миллиметров, изготавливают два или три. Для более толстых заготовок выпиливают тройное или многократное соединение. Опыт профессионалов показывает, что шип должен иметь толщину, равную одной трети от всего размера детали, а длина должна равняться толщине скрепляемых элементов.

Основными этапами изготовления шипа являются:

  • разметка будущего шипа (горизонтальная и вертикальная);
  • подготовка инструмента;
  • выпиливание;
  • зачистка стенок;
  • подгонка.

Разметка мест необходимых распилов производится с помощью измерительных инструментов в обеих плоскостях. Выбор инструмента для распила зависит от возможностей изготовителя. На деревообрабатывающих предприятиях эту операцию производят на специальных станках. Если планируется изготовить шип своими руками, применяют обыкновенные пилы. Наиболее подходящими считаются: лучковая пила или ножовка. После изготовления шипа производится зачистка его поверхности. Она осуществляется при помощи напильников и наждачной бумаги. Далее вставной шип подгоняют под заготовленный паз. После завершения этой операции производится его окончательная фиксация.

Советы, как просто снять старые и легко надеть новые грипсы на руль

После выбора наиболее подходящих рукоятей новички приходят к мысли о способах установки их на руль своего байка. При продолжительной эксплуатации они так сильно прикипают к поверхности, что часто возникают трудности при их снятии.

Снятие старых, прикипевших к поверхности руля рукоятей — занятие неблагодарное. Но это только если не знать верный принцип их снятия. Кто-то катается на байке с данными аксессуарами всего год, и снимать их еще довольно легко. Но у кого-то ручкам лет десять, и их избавиться от них очень сложно. Если у вас тело изделия снимается путем стягивания без проблем, и на это не требуется кучи усилий, тогда дальше читать необязательно. Лучше сразу выбирайте в онлайне магазин и заказывайте доставку подходящих вам насадок для руля. Если нет, то смотрите, как снять отработанный материал? Всё намного проще, чем может показаться в начале.

Способы снятия рукоятей:

  1. Ручку необходимо проколоть иглой шприца и ввести под неё мыльную воду. И корпус без сложностей соскользнёт. В случае отсутствия шприца, изделие можно подковырнуть отвёрткой и влить туда мыльный раствор.
  2. Второй способ предусматривает откручивание шестигранника на манетке. В процессе они ослабляются, и сами ручки снимаются манетками. Этот вариант обычно используется в мастерских и в магазинах, но при нём не помешает наличие помощника, который будет удерживать руль с другой стороны.

Способы надевания:

  1. Тело изделия нужно смочить водой и надеть на руль байка. Но высыхать рукоять будет около суток. Если не выждать до полного высыхания, изделие будет прокручиваться и соскальзывать с поверхности.
  2. Перед установкой смачивание производится спиртом или простым дезодорантом. Только высыхание происходит намного быстрее.
  3. Если материал изделия жёсткий, нужно накипятить воды, на пару минут опустить в неё рукоятки, вытащить и надеть на руль. После остывания прикрепляются намертво.

Что это такое, назначение

Грипсы ставятся по краям рулевой трубы в местах захвата руками. По сути это ручки-насадки для рулевой перекладины. Назначение этих ручек заключается в получении удобного и надёжного обхвата поверхности руля и не только. В результате установки этих элементов удобства, создаются комфортные условия кистям рук. А комфорт проявляется в:

  • поддерживается температура, что благоприятно влияет на весь процесс катания на велосипеде;
  • предотвращается возможность прокручивания кистей рук на руле во время дождливой погоды;
  • сокращается влияние на руки вибрации при езде на велосипеде по бездорожью;
  • уменьшают вероятность серьёзных травм при падении. Ведь руль может развернуть и хорошенько приложиться об велосипедиста, а мягкая насадка уменьшит жёсткий удар;
  • и в конце концов это удобный кистевой хват.

На некоторых велосипедах грипсы выполняют роль регулировки переключения скоростей (грипшифты) на велосипеде. Другие используются как регуляторы тормозной системы. Но все они имеют первоочередную цель – создание комфортных условий для катания на велосипеде. Поэтому при выборе необходимо подходить с пониманием использования тех или иных видов.

Назначение у насадок одинаковое, но материал, используемый при производстве, способ крепежа на руль, форма (длина, толщина), окраска и фактор прочности у всех может различаться.

Советы новичкам

  1. Перед тем как начать делать новый трюк, нужно оценить возможности как свои, так и кикскутера.
  2. При экстремальном катании легко поскользнуться при приземлении, поэтому в мокрую погоду лучше отложить катание.
  3. Не пренебрегайте защитой. Травма может обернуться тяжелыми последствиями.
  4. Не испытывайте судьбу с неисправным самокатом. Кажущаяся безобидной трещина на какой-нибудь детали или стертый подшипник в самый неподходящий момент могут подвести.
  5. Чтобы трюковой самокат служил дольше, нужно стараться меньше ездить по песку и лужам.
  6. Длительность срока службы транспортного трюкового средства напрямую связана с агрессивностью и аккуратностью катания. Необходимо вовремя проверять и менять расходные детали: шкурку, рулевую, грипсы, подшипники. Они в среднем служат 1 год, в редких случаях — 1,5-2 года. Менять подшипники нужно вместе с колесами, а рулевую — вместе с декой. Рулевую колонку и подшипники нужно смазывать графитовой смазкой.

Максимальное удовольствие от катания и выполнения трюков удастся при правильном выборе кикскутера, своевременном уходе за ним, бережном и аккуратном обращении.

Разновидности

Разновидности грипс делятся по используемому материалу, форме и другим параметрам. Чаще всего их различают как мягкие или жёсткие. Однако, для более чёткого понимания рассмотрим все существующие:

  1. Резиновые, имеют длительный срок использования и доступную стоимость. Под насадки не попадает песок, дождь или снег. По краям зачастую имеются хомуты для более плотной фиксации на рулевой трубе. Их называют «грипстоп» или lock on. Выбор грипс довольно широкий с разнообразным рисунком протектора для создания комфортных условий. К недостаткам относят частое натирание мозолей на ладонях при длительном катании, поэтому необходимо покупать перчатки. В среднем этот вид велогрипс добавляет около 100 грамм к весу велосипеда;
  2. Поролоновые, мягкие грипсы имеющие маленький вес, до 60 грамм. Осуществляют отличное смягчение на небольших вибрациях. К сожалению, быстро загрязняются, впитывают воду и приобретают непривлекательный вид. Не исключено и прокручивание таких насадок, но не так, чтобы часто. Нередко используются кросс-кантрийщиками и велорайдерами катающимися на эндуро велосипедах, так как комфорт берет свое. Но при этом и не отличаются долговечностью, не выдерживая нагрузок агрессивных покатушек. Имеют высокую стоимость из-за новизны;
  3. Силиконовые, как и предыдущие относятся к мягким грипсам. Хорошо показали себя в любую погоду, кроме того, имеют маленький вес около 60 грамм. Из-за высокой цены выбор на рынке представлен скудным ассортиментом. Хоть и продаются на рынке не так давно, но полюбились многим благодаря комфорту и хорошей отзывчивочти в управлении;
  4. Анатомические, имеют определённое назначение из-за чего столь высокая стоимость на современном рынке. Ручки используются для долгих заездов, так как их форма позволяет кистям не затекать или неметь из-за неправильного положения рук. Крайние стороны грипс имеют выступы для упора ладони. В результате чего не перелавливается средний и локтевой нерв, проходящий на сгибе кисти с внутренней стороны. Размеры подбираются индивидуально под владельца. Из-за ограниченности хвата и пониженной управляемости, не используются в спортивных и экстримальных дисциплинах;
  5. Классические, наиболее распространённые, так как имеют небольшую цену и неплохие показатели при смягчении вибраций. На рынке представлены в большом ассортименте. Вес в пределах 100 грамм. Имеют недостаток, из-за неплотного прилегания после попадания песка или выпавших осадков, грипсы на руле велосипеда начинают прокручиваться. Но так как данный вариант исполнения позволяет изготовление с разной жесткостью и характеристиками износостойкости, является наиболее универсальным и адаптируемым под любые дисциплины.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volga story
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: